Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Замена борта самолета что это такое


Замена самолета: наши права, жалобы и компенсации

В последнее время я уделял на сайте много внимания ситуациям, когда авиакомпания ставит на рейс самолет, отличающийся от того, который был заявлен при покупке авиабилета.

Наверняка, любой часто летающий пассажир попадал в такие ситуации. В моей жизни их были сотни, и по крайней мере несколько десятков из них значительно сказались на экспириенсе. Одно дело, если пассажир летит эконом-классом, где кресла в любом случае примерно одинаковые, вне зависимости от модели самолета. Другое дело, когда для премиум-пассажира замена самолета автоматически означает совершенно другой продукт бизнес- или первого класса.

Из того, что я описывал на сайте, вот три истории:

Думаю, настало время перевести разговор на данную тему из эмоциональной плоскости в конструктивную.

Применительно к замене самолетов, в чем заключаются обязанности авиакомпаний, и на что мы имеем право рассчитывать как пассажиры?

Обязанность авиакомпании

Согласно контракту перевозки (который никто из вас, конечно же, не читает при покупке билета), авиакомпания обязана доставить вас из одной точки в другую. Конкретная модель самолета не является частью договора. В договоре перевозки некоторых авиакомпаний даже прямым текстом сказано, что они оставляет за собой право изменить тип самолета. Вот, например, выдержка из правил Turkish Airlines; а ведь турки обожают тасовать самолеты!

8. Turkish Airlines reserves the right to change the aircraft type and seating options.

Однако, насколько мне известно, ни одна авиакомпания не утверждает, что замена самолета не является причиной для предложения альтернативных вариантов перевозки или компенсации.

Размытая область…

Наименее размытым в этом отношении выглядит договор перевозки американской авиакомпании American Airlines. Вот что в нем сказано.

IN THE EVENT, AFTER TICKET ISSUANCE, SCHEDULE CHANGES ARE MADE BY AA THAT:…..(III) RESULT IN A SUBSTITUTION OF EQUIPMENT NOT ACCEPTABLE TO THE PASSENGER;

У пассажиров American Airlines есть права в том случае, если был изменен тип самолета. Такое изменение приравнивается к изменению расписания, и пассажир вправе требовать смены рейса и, возможно, компенсации. Под not acceptable вполне может пониматься изменение типа сиденья в премиум-классе.

Добрая воля авиакомпании

Замена самолетов — обычная практика. Пусть авиакомпании (объяснимо) стараются обезопасить себя от многочисленных претензий пассажиров, это вовсе не означает, что плевать на их интересы — достойная практика ведения бизнеса. В конце концов, текст условий договора и его реализация на практике — две большие разницы. Например, многие тексты промоакций включают в себя не дружественные к участникам дисклеймеры; но это совсем не значит, что они реализуются на практике.

Во многих случаях клиентоориентированные авиакомпании предложат пассажиру альтернативу или компенсацию. Думаю, они могут позволить себе такой «широкий жест»; в конце концов, требовать альтернативных вариантов и жаловаться в расчете на компенсацию будет лишь малая доля пассажиров.

Однако то, что вам предложат, является доброй волей авиакомпании и зависит от множества факторов:

Например, в моей истории с SAS сотрудники на стойке регистрации не захотели взять на себя ответственность по перебронированию, так как мой билет был выписан за партнерские мили. В идеальном мире, такая дискриминация не должна иметь место; тем не менее, проблема могла бы решиться на месте, будь мой билет куплен за деньги или за мили самой SAS.

Так или иначе, лишь в редчайших случаях авиакомпания сама предложит пассажирам альтернативный вариант в случае замены самолета. На ум приходит история с Norwegian, которая по техническим причинам заменила собственные самолеты Boeing 787 на взятые в аренду самолеты Hi-Fly. Норвежцы повели себя образцово и сами обратились к пассажирам, предложив им возврат средств или перебронирование.

В большинстве случаев вам придется проявить проактивность. Если вы выяснили о замене самолета не в последний момент, обратитесь в авиакомпанию и попросите предложить вам альтернативу. Я бы рекомендовал делать акцент не на то, что вы авиагик и планировали лететь определенным самолетом, а на то, что продукт на измененном самолете отличается от заявленного: например, нет WiFi или кресла не раскладываются в горизонтальную кровать. В последнем случае можно сказать, что по медицинским причинам вам подходит только кресло lie-flat.

Если замена самолета обнаруживается в последний момент, то часто единственным разумным вариантом является, скрепя сердце, согласиться с тем, что есть, а после полета подать заявку на компенсацию.

На просторах Интернета рассказывается об огромном количестве случаев, когда пассажиры получали компенсацию. Само по себе это уже указывает на то, что авиакомпании осознают свою ответственность перед клиентами. Не стесняйтесь требовать. И не стесняйтесь просить более высокой компенсации, если вас не устраивает первый же предложенный вариант.

Чтобы сориентировать вас, вот какие известны примеры альтернатив/компенсаций (помимо описанных случаев из моего личного опыта):

Итог

В случае замены самолета большинство авиакомпаний (единственное исключение, которое приходит в голову — American Airlines, да и то с размытой формулировкой в договоре перевозки) ничего вам не должны.

Но на практике вы можете рассчитывать на альтернативный вариант перевозки или компенсацию. Помните, что нужно быть проактивными и требовательными, а если вы имеете дело с агентами колл-центра, при не устраивающем вас решении класть трубку и звонить заново.

✈ Почему авиакомпании меняют самолеты и можно ли получить компенсацию за это

Для многих пассажиров важно, на каком самолете и с каким уровнем комфорта совершается полет. Например, в одних самолетах большие иллюминаторы, что создает психологическую свободу пассажирам, новые бесшумные двигатели, удобное расположение мест. У других — специальная система воздушных фильтров, увлажняющая воздух и уменьшающая сухость глаз. Что же делать в ситуации, когда пассажир выбирает один уровень комфорта, а в последнюю минуту перевозчик меняет на самолет с худшими условиями, например у которого даже нет шторок на окнах и систем развлечений? И можно ли получить за это компенсацию?

Авиакомпании могут менять самолеты по двум причинам: Можно ли получить гарантию на то, что я полечу на указанном самолете при бронировании? Ни одна авиакомпания не гарантирует конкретный самолет из-за эксплуатационных причин. Если во время предполетной проверки выяснится, что перелет не будет безопасен для пассажиров, самолет заменят. Безопасность прежде всего.

Как я узнаю, что на моем рейсе произошли изменения?

Как правило, авиакомпании в случае изменений на рейсе, сообщают своим пассажирам либо СМС сообщением, либо звонком по указанному телефону при бронировании.

Что делать если на моем рейсе заменили самолет? Если для вас важно на каком самолете вы будете совершать перелет и вас не устраивает предложенный вариант, вы сможете вернуть или обменять билет на самолет. При возврате и обмене еще раз внимательно прочитайте правила тарифа, если, например авиабилет не возвратный, дополнительно будет взиматься комиссия или штраф.

Если ваша задача, любыми путями добраться до назначенного места и в планах нет пункта лететь другим рейсом, смело можете лететь на предложенном воздушном судне. Оно проверено технической службой и службой безопасности. К тому же, не всегда модель самолета меняется на худший вариант, бывает и такое, когда условия, наоборот улучшаются.

Могу ли я получить компенсацию за замену самолета?

К сожалению, при замене самолета компенсацию получить нельзя.

1

«Аэрофлот» уведомит о смене борта – FrequentFlyers.ru

Мобильное приложение «Аэрофлота» в обновленной версии получило функцию уведомления пассажира о смене запланированного борта. Если у вас есть билет на рейс, то вы получите push-нотификацию о том, что полетите на другом самолете, и регистрационный номер этого самолета. Для бортов с зарубежной регистрацией она указывается без дефиса в середине (например, VP-BES будет обозначен как VPBES), а для бортов с российской регистрацией — только 5 цифр, т.е. RA-86106 будет обозначен просто как 86106.

Если борт не заменен, то о том, на каком самолете вы полетите, можно узнать из расписания: на сайте «Аэрофлота» отображаются названия всех самолетов, их легко сопоставить с регномерами в открытых источниках, например, на airfleets.net.

«Уведомление о смене борта является частью системы информирования о полете, включая уведомления о начале регистрации, номере гейта, начале посадки и др. Информация о замене борта может быть важна пассажирам, имеющим заранее выбранные места (т.к. в данном случае они могут быть изменены). Уведомления направляются тем пассажирам, у которых оформлена подписка на получение Push-уведомлений в мобильном приложении ПАО «Аэрофлот» на платформах: iOS и Android. Данные Push-уведомления начали рассылать с июня 2017 года», — рассказали в авиакомпании.

Каким бортом Аэрофлота вы полетите, можно узнать на неделю на onlineboard.aeroflot.ru

Напомним, изменение мест в «Аэрофлоте» происходит при смене типа ВС или же компоновки, т.к. некоторые типы представлены в двух и более вариантах салона. Если ваше место при замене превращается в место у аварийного выхода, то система автоматически освобождает его, а вас пересаживает на первое свободное; как правило, это неудобные места между пассажирами. Соответственно, получив уведомление, нужно срочно менять в приложении предварительно выбранное место. Эта функция доступна до начала регистрации пассажирам с тарифами «Оптимум» и «Премиум», а также владельцам карт «Аэрофлот бонус» элитных уровней.

Илья Шатилин

Tags: AFL SU Аэрофлот

РецепТТура №3. Чем отличается чартерный рейс от регулярного? Плюсы и минусы.

Так как большинство пакетных туров состоят из блоков чартерной авиаперевозки, то в предверии сезона хотелось бы обратить внимание на некоторые тонкости, о которых многие менеджеры забывают сообщить при бронировании.

Итак, все что вы должны знать о чартерных рейсах.

Сперва давайте разберёмся чем же отличается чартерный рейс от регулярного. Самое главное отличие заключается в регулярности и возвратности самолёта в свой базовый хаб. Это значит, что борт регулярного рейса круглогодично летает в 1 сторону и возвращается обратно: Москва — Париж — Москва, Москва — Бангкок — Москва. Чартерный же борт летает в сезон по заказу туристических операторов и его грузят по полной, поэтому он запросто может полететь по маршруту: Москва — Дубай — Екатеринбург — Новосибирск — Бангкок — Нячанг — ГОА — Дубай — Москва. А теперь представьте, что произойдет, если на каком-то отрезке возникнет длительная задержка? Верно, сбивается тайминг у всей цепочки.

Поэтому, бронируя свой тур на чартере вы должны знать о возможных нюансах. Пишу сначала краткий список. Далее более развёрнуто про каждый пункт.

На чартерном рейсе могут:

Теперь более развёрнуто.

1. Могут поменять борт самолета.

а)Это значит, что на дальнемагистральных рейсах (Азия и страны Карибского бассейна) может появиться стыковка с дозаправкой, если поставят борт не предназначенный для дальних перелётов.

б)Если вы забронировали себе бизнес класс или доплатили за место повышенной комфортности, то при замене борта, в новом судне бизнес-класса может вовсе не оказаться, а заранее выбранные места могут не совпасть с новой компоновкой, в следствии чего возможна пересадка на обычные места. Особенно такие истории часто происходят у Pegas Toiristik на их Nord Wind. Конечно, денежные средства за уплаченную услугу возвращаются, но если вы категорически не рассматриваете перелёт в эконом классе, то лучше бронировать себе авиакомпанию получше.

в)Еще один актуальный пример с заменой бортов — новый турецкий аэропорт Газипаша, расположенный рядом с Аланьей (не путать с Антальей). В 2017 году некоторые туроператоры поставили туда полётную программу. Очень удобно прилететь в Газипашу и добираться до отелей Аланьи не 3 часа, а 40 минут. Но есть небольшой нюанс. К сожалению, Газипаша не может принимать большие судна, поэтому, когда в летнем сезоне 2017 происходила замена, то нередко вместо заваленной Газипаши самолёт летел в Анталью.

2. Возможны сдвиги по времени в течении суток.

В разгар сезона обычная история, когда время передвинули на 10 часов вперед. Иногда бывает, что его двигают и в обратную сторону. Особенно это необходимо учитывать при транзите в другие города. Точное время чартерная авиакомпания сообщает за сутки до вылета, но бывают случаи, когда информация о задержке поступает уже непосредственно в аэропорту перед вылетом. Такое случается редко, но все же случается. Хотите летать без задержек? Бронируйте регулярные рейсы.

3. Снятие рейса и сдвиг в датах.

Перед сезоном все массовые операторы планируют свою полётную программу, кто-то берет новые направления, кто-то ставит рейсы каждый день по некоторым направлениям. Но бывает, что на заявленные рейсы не набирается достаточное количество пассажиров. Тогда рейс снимают и пересаживают туристов на соседнюю дату с сокращением или увеличением количества ночей; порой удается сохранить продолжительность и просто сдвинуть даты. Конечно, от предложенной альтернативы можно отказаться с полным возвратом денежных средств, но тогда придётся заново искать тур. С массовыми направлениями, которые хорошо грузятся, такое случается редко.

4. Замена авиакомпании.

В рамках своей чартерной программы туроператоры могут поменять авиакомпанию. Как правило, замена опять же происходит тогда, когда не могут полностью загрузить рейс или когда у вас нет опции конкретизация рейса. У некоторых операторов есть платная опция конкретизация рейса, которая даёт право выбрать рейс и конкретизировать его с гарантией. Но даже при этой опции могут: а) Поменять время (смотрите пункт №2).

б) Поменять авиакомпанию. Как это делал, к примеру, туроператор Интурист летом 2017 года. Многие туристы платили за выбор определенных авиакомпаний с хорошим временем вылета, но накануне Интурист часто снимал рейсы и пересаживал на другие авиалинии, к примеру, на Вим Авиа, которые в последствии обанкротились. Деньги за платную опцию возвращались, но настроение было испорчено.

5. Могут изменить аэропорт вылета или прилета.

Пример про Газипашу я уже написал выше, но помимо этого особого внимания заслуживает Кипр, на котором расположенно 2 аэропорта в разных частях острова. У некоторых операторов есть опция конкретизация рейса, позволяющая выбрать и гарантировать рейс. Но опять же, гарантирован рейс и аэропорт прилета, а время также уточняется накануне.

Также хотелось бы отметить, что на чартерных рейсах достаточно опосредованный уровень сервиса и питания. Некоторые авиакомпании по прежнему не предоставляют опцию регистрации рейса за 24 часа, а кто-то и вовсе берёт за это дополнительную плату, как это делает, к примеру, Nord Wind. Многие чартерные авиакомпании меняют компоновку кресел, из-за чего расстояние между креслами становится маленьким и полет может доставить дискомфорт.

Но помимо минусов у чартеров есть и свои положительные стороны:

1. Стоимость. В составе пакетного тура самая дешевая стоимость авиаперевозки. Вы практически никогда не купите отдельно чартерный билет по стоимости ниже, чем он заложен в пакетный тур. Туроператоры выкупают целые блоки мест на рейсах и формируют свои предложения. За счёт такой оптовой закупки стоимость билета и получается достаточно низкой.

2. Прямые рейсы. Во многие курорты без стыковок могут долететь только чартерные рейсы. Речь идёт о прямых рейсах в Доминикану, Индию (штат Гоа), Танзанию (остров Занзибар), Вьетнам (Нячанг и остров Фукуок), Мексику, Шри-Ланку и другие направления.

Выводы.

Кому точно нельзя рекомендовать перевозку на чартерном рейсе:

Конечно, регулярные рейсы это не панацея от задержек и даже у таких компаний, как Emirates и Aeroflot случаются задержки, но, как правило, они в первую очередь связаны с погодными условиями или какими-то техническими неполадками. Все имеют право на какие-то оплошности, другой вопрос: как компания решает проблему? Очень печально было наблюдать в сезоне 2017 года как страдали семьи с маленькими детьми, проводя сутками в аэропорту из-за чартерного коллапса, связанного с приостановкой деятельности авиакомпании Вим-Авиа.

Поэтому, бронируя свой тур, старайтесь:

И помните, что самые лучшие рейсы всегда бронируют заранее, поэтому если вы планируете свой отпуск и у вас еще ничего не забронировано, то рекомендую ознакомиться с данной статьей.

Tags: РецепТТураРецепТТура3РецепТТУраОтАртураЧем отличается чартерный рейс от регулярного

Смена самолета — повод для жалобы? — Cariverga

Сразу скажу, что мне нравится летать с Turkish Airlines…когда все идет по плану.

Мне совершенно не нравится Turkish Airlines, когда что-то пошло не так. К сожалению, у этой авиакомпании часто возникают проблемы как на земле, так и в воздухе; к еще большему сожалению, она совершенно не клиентоориентированна, когда речь заходит о жалобах.

Недавно я летел Turkish Airlines из Анталии в Милан, с короткой пересадкой в Стамбуле. Я решил взять билет в бизнес-класс за мили. Обычно я никогда не беру бизнес-класс на внутриевропейских рейсах — хорошо известно, что он практически ничем не отличается от эконома, за исключением заблокированного среднего сиденья и чуть более аппетитной еды, и переплачивать за него не имеет смысла ни одного лишнего евро и ни одной лишней мили.

В то же время Turkish Airlines является, пожалуй, единственной в Европе авиакомпанией, которая регулярно ставит на внутриевропейские рейсы широкофюзеляжные самолеты с настоящим бизнес-классом.

Мой вылет из Анталии был в 3 часа утра — значит, бессонная ночь. Первый рейс из Анталии в Стамбул выполнялся на Boeing 737-800 (хотя, например, мой предыдущий рейс из Стамбула в Анталию за день до этого — на А330-300), а вот на рейсе из Стамбула в Милан в расписании стоял А330-200. Это стало единственной причиной, ради которой я решил раскошелиться на бизнес-класс: три часа полноценного сна — лучше, чем ничего; а разница в 7500 миль не является заоблачной.

Что ж, с Turkish Airlines ваш может ожидать очень приятный сюрприз, если на ваш внутриевропейский рейс вместо маленького самолета поставили широкофюзеляжный; с другой стороны сюрприз может оказаться неприятным, если все произойдет наоборот.

Именно это случилось на моем рейсе.

Я, как обычно, получил удовольствие от обоих полетов. Гастрономия была изумительной.

Но мой выбор был обусловлен исключительно наличием в бизнес-классе полноценной кровати. Именно ее я не получил.

Этот вопрос очень интересный. Является ли замена самолета и, соответственно, продукт, отличный от того, за который было заплачено, причиной для жалобы и получения компенсации?

В договоре перевозки любой авиакомпании сказано, что она оставляет за собой право изменить тип самолета.

8. Turkish Airlines reserves the right to change the aircraft type and seating options.

Turkish Airlines славится такими изменениями как никто другой. Вопрос заключается в другом: как авиакомпания относится к тому, что подобные изменения делают лояльных клиентов недовольными…

Вот, например, что сказано в договоре перевозки американской авиакомпании American Airlines:

IN THE EVENT, AFTER TICKET ISSUANCE, SCHEDULE CHANGES ARE MADE BY AA THAT: ….. (III) RESULT IN A SUBSTITUTION OF EQUIPMENT NOT ACCEPTABLE TO THE PASSENGER;

У пассажиров American Airlines есть права в том случае, если был изменен тип самолета. Такое изменение приравнивается к изменению расписания, и пассажир вправе требовать смены рейса и, возможно, компенсации. Под «not acceptable» вполне может пониматься изменение сиденья типа lie flat на сиденье типа angle flat.

В моем случае произошло куда более драматичное изменение: сиденье типа angle flat изменили на сиденье типа recliner. Если в angle flat спать возможно, то в recliner — совершенно нет.

С другой стороны речь все-таки идет об относительно коротком рейсе.

Во всей этой истории меня больше всего разочаровывает реакция Turkish Airlines, которая отказала своему статусному клиенту во всякой компенсации, которая была бы проявлением доброй воли и слегка укрепила мою лояльность. Это не первый случай, когда происходит подобное — в моем опыте, реакцией на любую жалобу будет лишь извинение и отсылка к договору перевозки.

От прилета до вылета: что происходит с самолетом в аэропорту – FrequentFlyers.ru

Что происходит с самолетом за те минимум полчаса, которые он проводит между посадкой и взлетом в аэропорту? Почему нельзя высадить пассажиров, посадить других и снова полететь? О наземном обслуживании воздушных судов (Ground Handling) мы расскажем в небольшом фоторепортаже из аэропорта Ганновера, куда прилетел маленький «Фоккер-100» — эдакий европейский «Суперджет».

Сначала самолет по командам диспетчера или вслед за автомобилем сопровождения (follow-me car) заруливает на определенную стоянку. Колеса шасси фиксируются колодками, механики проводят послеполетный осмотр, чтобы убедиться, что с бортом все в порядке.

Расставляют вокруг самолета специальные фишки, ограничивающие опасные зоны.

Можно высаживать пассажиров: в этом аэропорту телетрапов достаточно, в более загруженном борт могли бы поставить на дальнюю стоянку и подогнать обычный трап и автобус.

Чтобы самолет не расходовал топливо на работу вспомогательной силовой установки (ВСУ), от которой питаются генераторы, подключают внешнее питание: под телетрапом расположены преобразователи напряжения, кабель от которых подключается к специальному разъему самолета. Разъемы эти унифицированные; параметры питания тоже одинаковые для всех: 115 В, 400 Гц. Максимальная мощность составляет 90 кВА, поэтому для больших самолетов можно использовать несколько разъемов — например, на Airbus A380 их аж четыре.

Преобразователи также бывают и мобильными — их подкатывают к самолету на дальних стоянках и подключают к стандартной трехфазной сети (400 В, 50 или 60 Гц).

От внешнего источника может работать и система кондиционирования: к специальному разъему подключается шланг с теплым воздухом зимой и с прохладным летом, ведь иначе для ее работы, опять же, придется запускать ВСУ. Внешний кондиционер, в свою очередь, может быть тоже мобильным или стационарным.

Теперь можно выгружать багаж прилетевших пассажиров — и вот уже подъезжают тележки с чемоданами улетающих. На маленьком самолете грузчики просто забрасывают багаж в отсек, а на больших могут использоваться специальные контейнеры, которые загружают с помощью специальных подъемников. Главное, чтобы контейнеры было чем разгрузить и в аэропорту прибытия, иначе багаж придется отправлять обратно в аэропорт вылета и перегружать, а пассажирам — ждать задержанного багажа. 

В процессе обслуживания самолет заправляют: в особых случаях, конечно, топлива с собой берут и на обратный полет, но так бывает крайне редко, ведь везти «лишний» запас туда — значит значительно утяжелить самолет, и он израсходует больше топлива. А вот чистой воды на коротких рейсах может хватить и на полет туда-обратно. Туалеты тоже в таких случаях можно не сливать. Но уборка в салоне происходит обязательно.

В обязательном порядке перед заправкой производится заземление: специальный провод с зажимом закрепляется с одной стороны в предусмотренном для этого месте на воздушном судне, а с другой стороны — на обязательно имеющемся на стоянке заземляющем штыре. Дело в том, что при заправке от трения частиц топлива о металл накапливается статическое электричество (да и в полете из-за трения о воздух фюзеляж способен накопить весьма внушительный заряд). Этот заряд опасен для обслуживающего персонала, а также может вызвать взрыв паров топлива или даже смеси воздуха с пылью! И, наконец, статический заряд может повредить электронное оборудование.

Загружать бортпитание или нет, тоже зависит от авиакомпании (очень часто при коротких рейсах его берут на полет туда-обратно из базового аэропорта) и, собственно, от того, кормят ли пассажиров вообще.

И вот, собственно, происходит посадка пассажиров. После окончания посадки начинается буксировка, если самолет стоит у телетрапа — с дальней стоянки он может начать движение и самостоятельно, а здесь нет. В ряде случаев, конечно, самолет может «сдать задом» при помощи реверса двигателей, однако это очень неэффективная и небезопасная процедура, поэтому и используется буксировка. Для разных типов ВС используются свои водила, но в Ганновере работают современные тягачи, которым водила не нужны: они просто захватывают переднее колесо и немного приподнимают его, а после буксировки опускают: принцип примерно такой же, как у эвакуатора для грузовиков.

Теперь, если нужно, проводится противообледенительная обработка, но сейчас весна, поэтому по разрешению диспетчера производится запуск двигателей. Наземный персонал проверяет, в порядке ли выхлоп (не идет ли, скажем, черный дым — в кабине-то зеркал нет!) и дает отмашку, что все в порядке и можно начинать руление.

Самолет отправляется на место предварительного старта (то есть, в конце рулежной дорожки перед ВПП), затем по команде диспетчера занимает место исполнительного старта (уже на полосе), и после разрешения на взлет покидает гостеприимную воздушную гавань. Взлет происходит против ветра, а направление и скорость ветра указывает “колдун”, он же ветроуказательный конус.

Счастливого тебе пути, маленький самолетик!

Илья Шатилин

Tags: Fokker ground handling HAJ Hannover Helvetic Airways аэропорты Ганновер как все устроено между посадкой и взлетом наземное обслуживание обслуживание в аэропорту что происходит в аэропорту


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.