Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Всу в самолете что это такое


Что такое ВСУ в самолете: назначение и устройство

Вспомогательная силовая установка или ВСУ в самолете — это устройство для снабжения энергией данного воздушного ТС. В качестве источника здесь выступают один или несколько моторов. Впервые авиалайнер, оборудованный турбинно-газовым движком с системой ВСУ, сконструировали в 1963 (Boeing 727). Он курсировал по маленьким аэропортам без потребности в наземном оборудовании.

Назначение

ВСУ применяются в самой разной технике (например, используются в самоходной «зенитке» ЗСУ-23-4). То есть развитие технологии связано не только с самолетостроением, но и с производством таких транспортных средств, как танки, машины военного назначения, паровозы и пр. Однако наибольшее распространение установки получили именно в авиастроении (на лайнерах и вертолетах). Причем чаще всего их ставят в воздушных ТС пассажирских и транспортных типов.

Кроме поддержки главных двигателей, ВСУ также используют для вырабатывания электричества во время наземных работ, для поддержания нужного уровня давления гидросистем, а также для кондиционеров. Ведь не каждое аэродромное техобслуживание обладает нужным для этого оборудованием.

Компрессоры ВСУ применяют и при воздушном снабжении рабочих механизмов в процессе стоянки — когда пассажиры занимают места в салоне, в авиалайнере уже включен свет и работают кондиционеры. На стоянке дополнительная силовая машина может работать как турбостартер, приводящий в действие гидронасосы и генераторные составляющие. Такая схема присуща самолетам СУ-27, оборудованным движками АЛ-31Ф, либо для МИГ-29, с установленными РД-33.

То есть главные задачи ВСУ:

Запуск двигателей

Мощности СУ используют при пуске двигателей. На новых самолетах ВСУ работает в качестве газотурбинных мини-двигателей, их еще называют турбовальными. При этом незадействованная турбина такого механизма функционирует для поддержания всех доступных устройств лайнера. Нужно сказать, что типы моторов могут различаться по способу функционирования — от турбовальных, дизельных и бензиновых до паровых агрегатов.

Для пуска с помощью СУ, мощности направляются на раскручивание ротора. От ВСУ к движку тянутся воздуховоды (с внешней стороны лайнера видны специальные люки для движения воздуха). Пилот при пуске отключает ВСУ от кондиционеров в салоне и направляет воздух к мотору. В результате воздушные массы стимулируют раскрутку турбин до требуемых оборотов, после чего поджигается смесь камеры сгорания, и движок запускается.

Альтернативный вариант: пуск главного мотора напрямую от генератора СУ. Генератор при этом функционирует в форсированных режимах. Таким способом запускается авиалайнер ИЛ-18 или, например, АН-12.

Функция подстраховки

ВСУ в самолете используют в качестве альтернативного источника энергии для наиболее важных систем, а значит, для большей безопасности пассажиров. Если во время полета выходят из строя генераторы либо другие энергетические агрегаты, ВСУ запускается в аварийном режиме: борт снабжается энергией вплоть до посадки самолета.

Устройство

ВСУ оборудована специальным генератором и компрессором — первый питает электрическую составляющую самолета, второй применяется для пуска движков и для работы кондиционеров. В левой нижней части расположен воздухозаборник, отверстие которого при отключении прикрывается специальной створкой. Справа выведена насадка для дренажа. Если происходит утечка топливных либо масляных жидкостей, лишняя консистенция сливается через насадку. Вверху и правее расположено отверстие выхода охлаждающего воздуха для воздушно-масляных радиаторов. Включается ВСУ при помощи электрического стартера.

Агрегат установлен в стальном огнеупорном корпусе — для защиты лайнера в случае возгорания. На новых машинах ВСУ находится в хвостовом отсеке. Если же это воздушное средство транспортного типа — в корпусе главной стойки шасси. Рассмотрим полный перечень мест, где может располагаться ВСУ:

В таблице указаны характеристики СУ отечественного производства.

Тип Масса, кг Схема Генератор Забор воздуха Расход топлива кг/ч Предельная рабочая высота Максимальные обороты в минуту В какой модели установлена
ТА-6Б 3о — 1о ГС-24 Для запуска 3000 Ил-38, Ил-18
ТА-6А 298 3о — 1о ГТ40ПЧ6 и ГС-12 Для кондиционирования 240 3000 Ту-154
АИ9-3Б 128 1ц — 1о ГТ16ПЧ8 Для кондиционирования 92 4000 38500 Ан-140
АИ-9В 70 1ц — 1о СТГ-3 Для запуска 75 4000 36750 Ми-8, Ми-24, Ми-28

Схема двигателя включает тип и количество ступенек компрессора и турбин; о — осевое, ц — центробежное.

Недостатки

Иногда давления для раскрутки турбин не хватает. Обычно все дело в следующем:

Для предотвращения возможных проблем, в крупных аэропортах предусмотрены наземные мобильные системы. Такие установки воздушного запуска (УВЗ) используют после двух-трех неудачных попыток пуска стандартными средствами. Экипаж сообщает о проблеме наземным службам, подъезжает УВЗ, и ее подключают к самолету через специальный воздушный тракт. После удачной попытки пуска, УВЗ отсоединяют, и следующий двигатель запускается уже от работающего мотора.

Что такое ВСУ в самолете

Современные авиалайнеры оснащены многочисленными приборами, без которых воздушный транспорт не смог бы нормально функционировать. Далее в статье попробуем проанализировать что такое ВСУ в самолете и для чего анализируемый элемент предназначен.

Все о ВСУ

Принцип работы устройства объясняется так: агрегат предоставляет транспортным средствам дополнительную энергию, источником которой при стандартном оснащении является двигатель. Простыми словами можно сказать, что ВСУ не приводит технический транспорт в действие, а просто дополняет энергией транспортные средства. Установкой оснащают современные авиалайнеры и вертолеты, а также морской вид транспорта и наземную специализированную технику.

Однако наиболее востребована анализируемая установка именно в сфере авиации. Ведь чтобы наземные службы могли обслуживать технику, в первую очередь требуется электроэнергия, а также необходимый уровень давления в системах, предназначенных для кондиционирования и для активации работы двигателей авиалайнеров.

Не каждый аэровокзал в состоянии обеспечить воздушный транспорт всем необходимым, не имея для этого необходимого оснащения. При таких обстоятельствах решить возникшую проблему помогает именно силовой агрегат вспомогательного значения.

ВСУ воздушного транспорта

ВСУ в самолете – это небольшой двигатель (как турбовальный, так и газотурбинный). Он оснащен турбиной, которая вырабатывает полезную энергию, что в свою очередь активирует действие всех необходимых для работы полезных агрегатов, предоставляющих летательному аппарату дополнительную электроэнергию.

Вспомогательная силовая установка самолета оснащена еще одной довольно важной функцией. Если во время полета выйдет из строя один из самых важных элементов, к примеру, генератор, установка поможет запустить его в особом режиме, включающемся при аварийной ситуации, и будет перенаправлять на борт дополнительную электроэнергию до тех пор, пока воздушный транспорт не приземлится в аэропорту. Более того, при чрезвычайных ситуациях именно ВСУ поможет запустить основной двигатель, даже если самолет будет находиться в воздушном пространстве.

Читайте также:   Самолет Ту-119 с реактором

К примеру, вспомогательная силовая установка самолета ТА-6А, установленная на модели Ту-154, запускает в действие генератор, предоставляющий летательной технике электроэнергию через гидронасос. Также отобранный воздух из вспомогательного агрегата используется для следующих операций:

Практически на всех современных двигателях имеется ВСУ установленная возле турбостартера.Такое расположение выбрано обоснованно, ведь турбостартер связан с генераторам и гидронасосом через специальную приводную коробку. Поэтому ВСУ при активации помогает активировать работу рассматриваемых систем, причем даже в том случае, если воздушный транспорт находится на стоянке.

ВСУ вблизи турбостартера устанавливается на всех моделях Су-34, которые были выпущены после 2011 года, а также на МИГе-29 с двигателем РД-33.

Чаще всего ВСУ устанавливают в хвосте современных авиалайнеров. После окончания монтажных работ на корпусе отчетливо остаются видны незначительные по размеру отверстия, в которые входит поток воздуха и выходит газ. На транспортных воздушных средствах силовая вспомогательная установка может быть размещена на основной стойке шасси, вблизи гондолы.

Активировав работу вспомогательного силового элемента, удается поддержать функциональность всех систем авиалайнера, даже при выключенном двигателе. Воздушный транспорт, оснащенный рассматриваемым агрегатом, намного проще приземляется в недостаточно оборудованном аэровокзале. Например, если ВПП недостаточно освещается.

Вспомогательная силовая установка самолета в значительной степени повышает автономность воздушного транспорта и помогает обслуживать летательные аппараты наземным службам с минимальными затратами.

Как ранее уже было отмечено, ВСУ устанавливается не только на летательных аппаратах, но и на наземных специализированных средствах. К примеру, незначительный по размеру агрегат устанавливается на самоходной зенитной установке, для обеспечения непрерывного доступа электроэнергии к важным специальным системам.

Читайте также:   Рейс FV-5859 Москва - Анталья какой самолет

Проанализировав принцип работы ВСУ, можно прийти к такому выводу: вспомогательная силовая установка используется не только в авиации и не рассматривается исключительно в качестве турбовального двигателя. Ведь агрегат может быть как паровым, так и дизельным или бензиновым. Устанавливается агрегат на различных специализированных транспортных средствах и даже на паровозах, но эта тема уже иной статьи, не связанной с авиацией.

Узнать немного больше о вспомогательной силовой установке вы можете из демонстрационного видео на примере ВСУ 120. Приятного просмотра!

Вспомогательная силовая установка.

Выходной патрубок ВСУ самолета А380.

Сегодня совсем небольшая статья об агрегате отнюдь не маленького значения. Вспомогательная силовая установка (ВСУ). О ней я за короткий срок уже дважды упоминал на страницах своего сайта. Но она заслуживает того, чтобы ей была посвящена отдельная, пусть и короткая статья.

Дело в том, что вспомогательная силовая установка — агрегат достаточно важный и довольно широко применяемый сегодня на транспорте. Суть его в том, что он снабжает то или иное транспортное средство необходимой энергией, источником которой в обычном режиме выступает основная силовая установка, то есть попросту двигатель (или двигатели).

Наиболее широкое распространение ВСУ получили в авиации. Особенно это актуально для пассажирских самолетов и самолетов транспортной авиации. Для их наземного обслуживания необходима электроэнергия, часто требуется давление в гидросистемах и системах кондиционирования.

Да и для запуска основных двигателей тоже нужна энергия. Далеко не всегда все это можно получить с помощью средств наземного обеспечения, ведь не все аэродромы и аэропорты одинаково развиты в этом плане.

Вот тут-то положение и спасает вспомогательная силовая установка.

ВСУ ТА-6Р для ТУ-154Б-2 и ИЛ-76.

ВСУ самолета А320.

На современных самолетах ВСУ – это миниатюрный газотурбинный двигатель. Или по другому турбовальный. На этом двигателе свободная турбина работает «на благо» :-). Вся полезная энергия, срабатываемая на ней, уходит на приведение в действие

полезных агрегатов (впрочем, как и на любом турбовальном двигателе :-)). Чаще всего это бывают генераторы, снабжающие летательный аппарат электроэнергией, могут быть гидронасосы в гидравлической системе. Кроме того воздух, который отбирается от компрессора ВСУ может использоваться для работы системы кондиционирования на стоянке, либо для раскрутки ротора основного двигателя при его запуске.

Транспортный самолет С-160 Transall.

ВСУ самолета С-160 в мотогондоле шасси.

Может также осуществляться и электрический запуск основного двигателя от генератора вспомогательной силовой установки. В этом случае этот генератор работает в особом форсированном режиме. Так, например, происходит запуск на самолетах АН-12 и ИЛ-18

.

В статье о турбовальном двигателе я упомянул о его применении в качестве турбостартера для за пуска основного двигателя. Так вот на современных движках у турбостартера появилась функция ВСУ. Турбостартер через коробку приводов агрегатов связан с гидронасосами и генераторами и может на стоянке приводить их в действие. Это характерно для самолетов МИГ-29 с двигателями РД-33 и для самолетов СУ-27 с двигателями АЛ-31Ф.

ВСУ в хвостовой части А380.

Кроме того на современных лайнерах у ВСУ есть еще одна очень серьезная функция. В случае выхода из строя в полете важных энергоагрегатов (например генераторов), она может быть запущена в аварийном режиме и будет снабжать борт необходимой энергией до самой посадки. На мой взгляд – это отличная функция, крайне важная для безопасности полетов.

ВСУ в хвосте самолета ТУ-134.

ВСУ самолета Боинг- 737.

Вспомогательная силовая установка на современных лайнерах обычно устанавливается в хвостовой части. При этом достаточно хорошо видны специальные отверстия или лючки для входящего воздуха и выходящих газов. На транспортных самолетах ВСУ часто размещается в гондоле для основной стойки шасси.

Интересно, что ВСУ, как газотурбинный двигатель может устанавливаться не только на летательные аппараты. Например, на известной советской зенитной самоходной установке ЗСУ-23-4 «Ши́лка» установлен небольшой ГТД для обеспечения работы спецсистем электрооборудования.

Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Ши́лка».

А вообще вспомогательная силовая установка – это необязательно авиация и необязательно турбовальный двигатель. Это вполне может быть дизельный, бензиновый или даже паровой агрегат и применяться он может на различных транспортных средствах от танков и специальных военных машин до паровозов и газотурбовозов. Однако это уже совсем не авиационная тема :-)…

До следующих встреч…

No related posts.

This entry was posted in АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ and tagged авиационный двигатель. Bookmark the permalink.

Вспомогательная силовая установка самолёта

Фотография: Thinkstock

У большинства современных самолётов в хвостовой оконечности фюзеляжа можно увидеть круглое тёмное отверстие. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, для чего оно служит и к какому механизму относится? Авиационный техник lx_photos недавним постом приоткрыл завесу тайны, рассказав о работе вспомогательной силовой установки Airbus-320.

lx_photos занимается обслуживанием самолётов Ту-154, Boeing-737 Classic, Boeing-737 NG, Airbus-320, и не понаслышке знаком с конструкцией современной авиационной техники. Его журнал делает мир понятнее и категорически рекомендуется к ознакомлению. В нём популярно освещено немало любопытных вопросов, связанных с устройством самолётов.

ВСУ = Вспомогательная Силовая Установка.Находится она обычно в хвостовой оконечности фюзеляжа.Круглое тёмное отверстие - это как раз её выхлоп.Пост о ВСУ надо было написать давно, но толкового фотоматериала как не было, так и нет.Поэтому объёмного рассказа не будет. Пройдусь слегка по вершкам, и закончу маслицем.ВСУ - это небольшой газотурбинный двигатель.

Она запускается от самолётных аккумуляторов (или от наземного источника электричества) и обеспечивает самолёт электроэнергией и сжатым горячим воздухом.

Это может быть необходимо на стоянке, когда основные двигатели выключены;или во время полёта, когда не работает отбор воздуха или генератор какого-то двигателя.

Электричеством питается электрическая часть самолёта, а воздух нужен для работы системы кондиционирования и для запуска двигателей.

Поэтому ВСУ имеет компрессор и генератор.Теперь слегка рассмотрим то, что связано с ВСУ.Слева внизу - воздухозаборник.Он закрывается горизонтальной подвижной створкой, когда ВСУшный блок управления отключен.Правее торчит вниз дренажный насадок. В случае утечек масла или топлива эти жидкости выводятся в насадок.Так как возможных мест утечки, от которых подходят трубки, несколько, то для облегчения поиска неисправного узла трубки выводятся в разные отверстия на насадке.Правее и выше - отверстие для выброса воздуха, охлаждающего воздушно-масляный радиатор. Воздух для охлаждения забирается из отсека ВСУ, таким образом заодно и вентилируя его.Попадает воздух внутрь отсека ВСУ через жалюзи:(верхняя левая часть кадра)Справа наблюдаем выхлоп, под которым находится стеклянный плафон.Внутри плафона размещены два белых навигационных огня и один строб.

На этом о конструкции я закончу, и займёмся нашим главным делом - заправкой масла.

Читать про масло

ВСУ Airbus-320 и заправка ея маслом

?

Category: ВСУ = Вспомогательная Силовая Установка.Находится она обычно в хвостовой оконечности фюзеляжа.Круглое тёмное отверстие - это как раз её выхлоп.Пост о ВСУ надо было написать давно, но толкового фотоматериала как не было, так и нет.Поэтому объёмного рассказа не будет. Пройдусь слегка по вершкам, и закончу маслицем.ВСУ - это небольшой газотурбинный двигатель.

Она запускается от самолётных аккумуляторов (или от наземного источника электричества) и обеспечивает самолёт электроэнергией и сжатым горячим воздухом.

Это может быть необходимо на стоянке, когда основные двигатели выключены;или во время полёта, когда не работает отбор воздуха или генератор какого-то двигателя.

Электричеством питается электрическая часть самолёта, а воздух нужен для работы системы кондиционирования и для запуска двигателей.

Поэтому ВСУ имеет компрессор и генератор.Теперь слегка рассмотрим то, что связано с ВСУ.

Слева внизу - воздухозаборник.Он закрывается горизонтальной подвижной створкой, когда ВСУшный блок управления отключен.Правее торчит вниз дренажный насадок. В случае утечек масла или топлива эти жидкости выводятся в насадок.Так как возможных мест утечки, от которых подходят трубки, несколько, то для облегчения поиска неисправного узла трубки выводятся в разные отверстия на насадке.

Правее и выше - отверстие для выброса воздуха, охлаждающего воздушно-масляный радиатор. Воздух для охлаждения забирается из отсека ВСУ, таким образом заодно и вентилируя его.Попадает воздух внутрь отсека ВСУ через жалюзи:

(верхняя левая часть кадра)В описание вкралась ошибка. Благодаря читателю исправляю:Охлаждение масла ВСУ на A320 происходит продувкой маслорадиатора специально обученным вентилятором.

Воздух для этого отбирается от воздуха, засасываемого через общий воздухозаборник ВСУ. Тот, что снизу фюзеляжа, со створкой.Часть этого воздуха продувает отсек ВСУ для его охлаждения.

Показанные жалюзи прикрывают отверстие выхода воздуха охлаждения отсека ВСУ.Справа наблюдаем выхлоп, под которым находится стеклянный плафон.Внутри плафона размещены два белых навигационных огня и один строб.На этом о конструкции я закончу, и займёмся нашим главным делом - заправкой масла.Так как в газотурбинных двигателях трущихся частей практически нету, а соприкасающиеся детали в основном катаются друг под другу, то масло им нужно в основном для охлаждения. Ну, и чтобы не сразу заржавело, наверное.

О необходимости заправки нам обычно вещает телевизор в кабине пилотов.

Нижний системный дисплей показывает параметры работы ВСУ.И в один прекрасный момент там начинает мигать зелёная надпись:

(очерчена на картинке красным)В этом случае ещё не обязательно бегмя бежать и плескать ведро масла куда ни попадя.Согласно показаниям производителя самолёта, ВСУ ещё может проработать не менее 10 часов.Но если масло у нас есть и время позволяет, то можно и подзаправиться.Для этого выключаем её, тащим высокую стремянку

и открываем створку отсека ВСУ.

Открывающиеся виды завораживают.Чёрное прямолинейное сразу выше насадка - это короб подвода воздуха от воздухозаборника на вход ВСУ.У левого края кадра, по высоте примерно в середине - небольшое отверстие, закрытое красной мембраной.От него проходит трубка к баллону с огнегасящим составом для ВСУ.Если по какой-то причине давление внутри баллона превысит безопасный уровень, содержимое будет выброшено наружу из этого отверстия, разрушив по дороге красную мембрану; и это будет заметно при осмотре самолёта.Створка отсека ВСУ фиксируется в открытом положении тягой.

На передней стенке отсека есть выключатель освещения.Сам отсек образован титановыми противопожарными перегородками - спереди, сзади и сверху они неподвижные.А снизу противопожарными являются створки отсека ВСУ.Левая створка - это обычная дверца, а правая дополнительно несёт на себе канал воздухозаборника.Пройдёмте же выше, к маслобаку.Маслобаком тут является сам корпус коробки приводов.И заливная горловина у него просто роскошная - большая.Сверху она закрыта плоской крышкой с обычной ручкой.

В правом нижнем углу наблюдаем кусочек масломерного стекла.Ручку тянем наверх...

, открываем горловину и заливаем масло из банки - точно так же, как в двигатель.Уровень контролируем по стеклу.

Метка справа стекла показывает уровни при выключенной ВСУ: полный и минус кварта.Метки слева относятся к работающей ВСУ. Нормальный уровень тут ниже, так как масло уходит в систему смазки.Залив масло, напоследок осматриваемся, закрываем крышку горловины, выключаем свет, закрываем отсек.Как-то так, ничего сложного.

Как маслице?

Полезные ссылки по смежным темам:

Заправка маслом двигателя.

Кабина пилотов на самолётах семейства Airbus-320.Устройство и работа системы кондиционированияЗапуск двигателя.Всем спасибо. Tags: a320, airplanes, ВСУ, маслосистема, матчасть, самолёты

Вспомогательная Силовая Установка самолёта и заправка её маслом

?

Category: Вспомогательная Силовая Установка (ВСУ) обычно находится в хвостовой оконечности фюзеляжа.Круглое тёмное отверстие - это как раз её выхлоп.Объёмного рассказа про ВСУ сейчас не будет. Пройдусь слегка по вершкам, а далее вскочу на своего любимого конька и опишу заправку маслом :)ВСУ - это небольшой газотурбинный двигатель.Как и положено таким двигателям, она имеет камеру сгорания и связанные валом компрессор и турбину.

ВСУ запускается от самолётных аккумуляторов (или от наземного источника электричества) и обеспечивает самолёт электроэнергией и сжатым горячим воздухом.Это может быть необходимо на стоянке, когда основные двигатели выключены;или во время полёта, когда не работает отбор воздуха или генератор какого-то двигателя.

Электричеством питается электрическая часть самолёта, а воздух нужен для работы системы кондиционирования и для запуска двигателей.

Поэтому ВСУ имеет компрессор и генератор.Теперь слегка рассмотрим то самолётное, что связано с ВСУ.

Слева внизу - воздухозаборник.Он закрывается горизонтальной подвижной створкой, когда ВСУшный блок управления отключен.Правее торчит вниз дренажный насадок. В случае утечек масла или топлива эти жидкости выводятся в насадок.Так как возможных мест утечки, от которых подходят трубки, несколько, то для облегчения поиска неисправного узла трубки выводятся в разные отверстия на насадке.Правее и выше - отверстие для выброса воздуха, охлаждающего воздушно-масляный радиатор. Воздух для охлаждения забирается из отсека ВСУ, таким образом заодно и вентилируя его.Попадает воздух внутрь отсека ВСУ через жалюзи:

(верхняя левая часть кадра)Справа наблюдаем выхлоп, под которым находится стеклянный плафон.Внутри плафона размещены два белых навигационных огня и один строб.На этом о конструкции я закончу, и займёмся нашим главным делом - заправкой масла.Так как в газотурбинных двигателях трущихся частей практически нету, а соприкасающиеся детали в основном катаются друг под другу, то масло им нужно больше для охлаждения. Ну, и чтобы не сразу заржавело, наверное.О необходимости заправки нам обычно извещает дисплей в кабине пилотов.Нижний системный дисплей показывает параметры работы ВСУ.И в один прекрасный момент там начинает мигать зелёная надпись:

(очерчена на картинке красным)В этом случае ещё не обязательно немедленно выключать ВСУ и заправлять маслобак.Согласно показаниям производителя самолёта, ВСУ ещё может нормально проработать не менее 10 часов.Но если масло у нас есть и время позволяет, то можно и подзаправиться.Для этого выключаем ВСУ, тащим высокую стремянку

и открываем створку отсека ВСУ.

Чёрное прямолинейное сразу выше насадка - это короб подвода воздуха от воздухозаборника на вход ВСУ.У левого края кадра, по высоте примерно в середине - небольшое отверстие, закрытое красной мембраной.От него проходит трубка к баллону с огнегасящим составом для ВСУ.Если по какой-то причине давление внутри баллона превысит безопасный уровень, содержимое будет выброшено наружу из этого отверстия, разрушив по дороге красную мембрану; и это будет заметно при осмотре самолёта.Створка отсека ВСУ фиксируется в открытом положении тягой.

На передней стенке отсека есть выключатель освещения.Сам отсек образован титановыми противопожарными перегородками - спереди, сзади и сверху они неподвижные.А снизу противопожарными являются створки отсека ВСУ.Левая створка - это обычная дверца, а правая дополнительно несёт на себе канал воздухозаборника.Маслобаком является сам корпус коробки приводов.И заливная горловина у него просто роскошная - большая.Сверху она закрыта плоской крышкой с обычной ручкой.

В правом нижнем углу наблюдаем кусочек масломерного стекла.Ручку тянем наверх...

, открываем горловину и заливаем масло из банки - точно так же, как в двигатель.Уровень контролируем по стеклу.

Метка справа стекла показывает уровни при выключенной ВСУ: полный и минус кварта.Метки слева относятся к работающей ВСУ. Нормальный уровень тут ниже, так как масло уходит в систему смазки.Залив масло, напоследок осматриваемся, закрываем крышку горловины, выключаем свет, закрываем отсек.Как-то так, ничего сложного.Всем спасибо. Tags: авиация и воздухоплавание


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.