Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Восковка ювелирных изделий что это такое


Участок восковки ювелирной компании | Журнал SOKOLOV

Это необычный музей восковых фигур. Здесь собраны экспонаты, которые не похожи на знаменитостей или исторических деятелей. Главное, к чему стремятся создающие их мастера, чтобы каждый предмет был точной копией вырезанного в пресс-форме отпечатка мастер-модели.

Этот «музей» — участок восковки ювелирной компании SOKOLOV. Заглянем?

Знакомьтесь: восковщик

На этом участке производства будущие украшения приобретают вполне реальную, хоть и восковую форму, которая потом становится своеобразным «трафаретом» для литья из металла.

Некоторые думают, что изготовление выплавляемых моделей (именно так «правильно» называется этот процесс) — исключительно женское дело. Оказывается, мужчины справляются с кропотливой операцией ничуть не хуже. Даже удивительно, как они работают с хрупкими восковыми моделями, если одна изготовленная деталька может быть меньше ногтя.

Восковщики практически неуловимы: чаще всего они работают посменно, поэтому их график отличается от режима других цехов. От большинства ювелиров их отличают идеально чистые руки и проницательный взгляд, способный заметить «воздух» или «обло́й» в затейливых элементах пока ещё восковых ювелирных изделий.

Орудия труда

Для изготовления выплавляемых моделей, или восковок необходимо специальное оборудование — инжекторы. Инжекторы бывают двух видов: автоматические вакуумные и ручные. Внутри каждого из них сохраняется высокое давление и температура 75 градусов, необходимые для поддержания воска в расплавленном виде.

Помимо инжектора восковщику требуется особый инструмент.

Изготовление восковок: от и до

Работа по изготовлению выплавляемых моделей начинается с получения наряда — задания, написанного на специальном бланке. Мастер сверяет номера пресс-форм, то есть резинок, с номерами, указанными в наряде.

Если восковщик работает на автоматическом вакуумном инжекторе, для каждой отдельной модели он подбирает нужные параметры (давление, температуру впрыска воска, силу прижима и подачи резинки).

Затем мастер очищает пресс-форму от пыли и остатков воска с помощью пневматического пистолета со сжатым воздухом. Из-за этого в некоторые моменты кажется, что в цехе одновременно работает несколько профессиональных фенов для волос. В зависимости от сложности модели и особенностей пресс-формы, некоторые резинки сбрызгиваются силиконом — воск легко отделяется от резины и не ломается. Затем все составные элементы резинки складываются, только после этого она считается готовой к работе.

Мастер ставит пресс-форму в специальную каретку, с помощью плашек поднимает на нужный уровень (чтобы носик инжектора совпадал с отверстием в резинке) и нажимает кнопку «Старт». Пока таким же образом заливается следующая пресс-форма, из предыдущей специалист извлекает восковку и проверяет её качество. Если мастер видит брак, он корректирует параметры в ту или иную сторону.

Современное оборудование повышает скорость изготовления и качество восковок, однако не может в полной мере заменить ручной труд.

Работа с ручным инжектором несколько отличается от работы с автоматическим и полностью зависит от профессионализма ювелира.

Вначале восковщик закручивает клапан и вручную накачивает давление, высота которого зависит от вида изделия. Так же, как и при работе с вакуумным оборудованием, он очищает резинку обдувочным пистолетом. Затем мастер крепко зажимает пресс-форму между двумя пластиковыми плашками, подносит к носику инжектора и надавливает на него. Горячий воск заливается в резинку и принимает форму вырезанной в ней модели — восковка готова!

Кстати, для того чтобы воск быстрее застывал, пресс-формы обязательно должны быть холодными. Поэтому по мере нагревания резинок восковщик кладёт их в морозильную камеру для охлаждения.

Готовые восковки вместе с нарядом сдаются на проверку контролёру ОТК. С помощью микроскопа специалист оценивает качество выполненной работы, а восковщик тем временем может приступать к выполнению следующего наряда.

Восковые ёлки

Да-да, представьте себе, такие тоже бывают.

После контроля качества прототипы будущих изделий напаивают на восковой стержень. В результате получается заготовка для отливки в металле, напоминающая ёлку. Изготовление воскового дерева — очень кропотливая работа, так как плотно прилегающие друг к другу хрупкие модели легко повредить.

После этого готовые ёлки отправляются на участок литья, где они отливаются в металле.

Тел: +7(495)-972-35-59Skype: GRAVBIZE-mail: [email protected]

Россия, 115516Москва, ул. Промышленнаяд. 11, стр. 2, офис 662

Посмотреть схему проезда

Восковка что такое?

Восковка (словарь Ушакова) - восковки, ж. (спец.). Вощеная прозрачная бумага (для чертежей и проч.).

Восковка в ювелирном деле.

Восковка - восковая модель - это сердце ювелирного производства, своего рода связующее звено между идеей изделия и его практическим воплощением. Первый этап  производства ювелирных изделий – это  эскиз изделия, который выполняется художником. Проработанный и отрисованный эскиз отправляется на доработку 3D модельеру, который при помощи гравировальных станков или 3D принтеров создает модели изделия из воска - восковки.Примеры восковокИзготовление восковок для ювелирных изделий

Изготовление восковки колибри

 

Пример восковки кольца   

 

     

Этапы изготовление восковки кольца

Моделирование

Выращивание восковки или фрезерование

Отливка и готовое изделие

ВИДЕО КАНАЛ   ПОСМОТРЕТЬ КАК РАБОТАЮТ ГРАВИРОВАЛЬНЫЕ СТАНКИ

Настольные гравировально-фрезерные станки MAGIC применяются в предприятиях различных отраслей

Адамасстоличный ювелирный заводг. Москва

НПК Конструкторское бюро

   Магазин Праздникаг. Волжский

  Также Вы можете сделать гравировку на станках MAGIC в городах:

Нефтекамск (Башкирия), Ногинск, Королев, Подольск (МО), Красноярск, Казань (Татарстан), Санкт-Петербург, Сергиев Посад, Витебск, Алматы (Казахстан), Павлодар, Кировочепецк, Сахалин, Краснодар, Ульяновск, Самара, Анапа, Хабаровск

Процесс воскового мастерства

Изготовление ювелирных восковок - процесс кропотливый, ответственный и важный. Точный макет - залог того, что изделия, которые будут по нему произведены, воплотят изначальную задумку мастера. 

Технология литья по точным моделям известна с древних времен, еще индейцы Майя использовали подобный способ производства сложных изделий из золота. 

Самостоятельное изготовление ювелирных восковок - трудоемкое дело, требующее наличия специального инструмента и оборудования. Но даже если есть все условия для изготовления модели для ювелиров, не факт, что результат стараний будет таким как ожидалось.

Знакомьтесь: восковщик

На этом участке производства будущие изделия приобретают вполне реальную, хоть и восковую форму, которая потом становится своеобразным «трафаретом» для литья из металла.  Чаще всего считается, что изготовление выплавляемых моделей (именно так «правильно» называется этот процесс) – исключительно женское дело.

Восковщики чаще всего работают посменно, поэтому их график отличается от режима других цехов. От большинства ювелиров их отличают идеально чистые руки и проницательный взгляд, способный заметить «воздух» или «обло́й» в затейливых элементах пока ещё восковых ювелирных изделий.

Что представляет собой ювелирный воск

Данный материал - химический композит из очищенного воска с примесями, который по виду скорее схож с пластиком, чем с пчелиным воском. Он очень прочный, но плавится при температуре 70-100 градусов. Это важные свойства, поскольку тонким деталям нужно выдерживать различные нагрузки (извлечение из формы, заливка в опоке).  В качестве добавок, которые придают воску необходимые свойства используют парафин, церезин, полиэтилен, канифоль, полистирол, карбамид, борную кислоту. А также добавляют красители для маркировки разных составов. Пигмент, который входит в его состав не влияет на качество восковки и изделие может быть любого цвета.

Орудия труда

Для изготовления выплавляемых моделей, или восковок необходимо специальное оборудование – инжекторы. Инжекторы бывают двух видов: автоматические вакуумные и ручные. Внутри каждого из них сохраняется высокое давление и температура 75 градусов, необходимые для поддержания воска в расплавленном виде.

Помимо инжектора восковщику требуется особый инструмент.

Изготовление восковок

Работа по изготовлению выплавляемых моделей начинается с получения наряда – задания, написанного на специальном бланке. Мастер сверяет номера пресс-форм, то есть резинок, с номерами, указанными в наряде.

Затем мастер очищает пресс-форму от пыли и остатков воска. В зависимости от сложности модели и особенностей пресс-формы, некоторые резинки сбрызгиваются силиконом – воск легко отделяется от резины и не ломается. Затем все составные элементы резинки складываются, только после этого она считается готовой к работе. Работа с ручным инжектором.  Вначале восковщик закручивает клапан и вручную накачивает давление, высота которого зависит от вида изделия.

Затем мастер крепко зажимает пресс-форму между двумя пластиковыми плашками, подносит к носику инжектора и надавливает на него. Горячий воск заливается в резинку и принимает форму вырезанной в ней модели – восковка готова!

Кстати, для того чтобы воск быстрее застывал, пресс-формы обязательно должны быть холодными. Поэтому по мере нагревания резинок восковщик кладёт их в морозильную камеру для охлаждения.  Готовые восковки вместе с нарядом сдаются на проверку контролёру ОТК. С помощью микроскопа специалист оценивает качество выполненной работы, а восковщик тем временем может приступать к выполнению следующего наряда.

После контроля качества прототипы будущих изделий напаивают на восковой стержень. В результате получается заготовка для отливки в металле, напоминающая ёлку. Изготовление воскового дерева – очень кропотливая работа, так как плотно прилегающие друг к другу хрупкие модели легко повредить.  После этого готовые ёлки отправляются на участок литья, где они отливаются в металле.

Обучение ювелирному делу. Как формовать восковую ювелирную модель?

Доброго времени суток, дорогой читатель! Данная статья о том, как заформовать восковую ювелирную модель, другими словами будем делать опоку, готовую к заливке металлом.

Восковые ювелирные модели можно приобрести в специализированных магазинах ювелирного инструмента. Цена одной восковой модели колеблется от 20 и до 150 рублей, я дороже не встречал, если Вам встретится, знайте что это дорого.

Данный процесс не сложный, однако, следует всё делать аккуратно и чисто, чтобы посторонний мусор не попал в опоку. Если это произойдёт, то качество залитого ювелирного изделия будет низким и придётся всё делать заново.

Я 4 дня подряд самостоятельно учился формовать восковку и после трёх получившихся деталей, вот рассказываю Вам. Испортил семь восковых моделей, зато остальные получаются одна, за одной.

Теперь непосредственно, перейдём к самому процессу. Сначала берём восковку(стрелец справа) и обычную колбу от бахил, которые продаются в любой аптеке или больнице.

К этой колбе подбираем железный цилиндр, так чтобы он плотно насаживался на колбу. Я его взял, от обычной китайской опоки, которую уже использовал, хорошо, что не выкинул. Затем проделываем в колбе дырочку и вставляем в неё нашу модель из воска.

Надеваем железный цилиндр и следим за тем, чтобы внутри восковка не касалась стенок цилиндра.

Теперь переворачиваем опоку, колбой от бахил кверху, поджигаем обычную свечу и закапываем воском, так чтобы отверстие в колбе, в которое вставлена восковка было хорошо залито.

После того как воск застынет, готовим формовочную массу, которая также продаётся в магазине ювелирного инструмента. Примерно, рассчитывайте, сколько поместится в опоку. Я лично, всегда делал на глаз, правда, всегда немного оставалось, но лучше пусть останется, чем не хватит.

Массу необходимо как следует размешать, чтобы не было комочков, и чтобы она была слегка густой, как жидкая сметана. Затем, через сито заливаем нашу опоку и помещаем её на вибро-стол и вакуумируем.

Опока вакуумируется примерно две минуты, после чего я ставлю её сушиться напротив тепловой пушки, но только не близко. Конечно, по технологии её надо сушить в муфельной печи, но у меня её пока нет.

Всё это я делаю вечером одного дня, а на следующий день, также вечером, обычной бензиновой горелкой нагреваю опоку, вытапливаю воск и только потом заливаю металл.

Как залить металл в опоку можно посмотреть здесь.

После заливки металла достаём нашего стрельца, очищаем и вот как он выглядит:

Вот ещё пару фотографий с другими, получившимися моделями знаков зодиака:

Загрузка...

Литейный цех ювелирной компании | Журнал SOKOLOV

Наконец мы добрались до сердца ювелирного производства — литейного цеха, или, как его чаще называют ювелиры, литейки. Здесь под горячим металлом плавится воск, и хрупкие восковые модели превращаются в золотые или серебряные изделия.

Мы заглянули в литейный цех компании SOKOLOV, чтобы увидеть всё своими глазами.

Знакомьтесь: литейщик

Интересно, что профессия литейщика — одна из самых традиционных в России. Применяемые изначально бронза и медь позже сменились на золото и серебро, постепенно совершенствовалось оборудование, но тонкости процесса отливки ювелирных изделий передавались из поколения в поколение.

Наверное, поэтому литейщики чем-то напоминают кузнецов: как правило, это крепкие сильные мужчины, которые «на ты» с горячим металлом, раскалёнными печами и без труда справляются с различными инструментами, чьи внушительные размеры никак нельзя назвать ювелирными.

Изготовление литейной формы

Как нам уже известно, будущие изделия поступают на участок литья в виде воскового блока, или ёлки. Поэтому для отливки украшений в металле необходимо сначала изготовить специальную форму. Этот процесс получил название формовки.

Для этого восковая ёлка помещается в металлический цилиндр — опоку, которая ставится на круглую резиновую подставку, или, как её забавно называют литейщики, галошу. Литейные формы изготавливаются из специальной формовочной массы — сухой смеси различных огнеупорных веществ (гипса, кремния, кварца и других), замедлителей, связующих и воды.

Всё это засыпается в похожий на большой миксер смеситель и, как в лучших кулинарных рецептах, «взбивается до получения однородной массы». Затем раствор аккуратно заливается в опоку, которая ставится на вибростол. Это необходимо для того, чтобы масса дала усадку, а в литейной форме не было пустот и воздуха.

Для прокалки и выплавления восковых моделей опоки ставят в специальные печи, температура в которых может достигать 1000 градусов цельсия. Нагревается литейная форма в 2-3 приёма с периодическими выдержками. В итоге воск выплавляется и освобождает пространство для золота или серебра.

Интересно, что готовая опока охлаждается до температуры заливки со скоростью 100 градусов в час.

Заливка металла

Когда опока прокалена, приходит время заливки металла.

Золото или серебро загружается в одну из форм специальной установки для центробежного литья, а в другую форму ставится охлаждённая опока. При этом из всей системы выкачивается воздух, образуется вакуум, и происходит закачка гелия. После этого устанавливается необходимая температура, и в опоку заливается металл.

Готовая форма достаётся с помощью больших щипцов на длинной ручке с говорящим названием «ухват» и охлаждается под действием мощных вентиляторов, а затем — воды. Формомасса вымывается, и литейщик достаёт из опоки золотую или серебряную ёлку.

Литьё с камнями

При изготовлении некоторых изделий с фианитами камни закрепляются ещё на участке восковки, поэтому в металле отливаются модели уже с готовыми вставками.

Процесс так называемого литья с камнями практически не отличается от обыкновенного литья. Однако для того чтобы не повредить вставки, опока прокаливается при более низких температурах, а для формовки нередко используется специальная формомасса.

Когда воск выплавляется, камни прочно удерживаются в гипсе, а пустоты занимает драгоценный металл.

Эта технология используется в ювелирном производстве уже более 20 лет. Она очень популярна за границей и всё чаще применяется в России.

Финишные операции

Для полной очистки от формовочной массы драгоценную ёлочку промывают под сильным напором воды. Затем её высушивают и срезают готовые изделия ручными или автоматическими ножницами.

Украшения взвешиваются и отправляются на дальнейшую проработку.

Моделирование из ювелирного воска. Начало. | Журнал Ярмарки Мастеров

Хотелось бы поделится своим новым опытом

Недавно я освоила ювелирный воск. Хотя сказать, что я его освоила, наверное, было бы большим преувеличением. Но попробовала освоить — это да.

Первый мой опыт больше всего похож на порождение Тима Бертона, но поскольку я являюсь ярой его поклонницей — скорее это льстит, чем расстраивает.

Сразу после первого опыта я начала готовится к уже минувшей профильной выставке, которая прошла в начале октября. И не просто готовится — я дебютировала с украшением, в котором использовалась моя авторская фурнитура!

А теперь немного о том, какого титанического труда это стоило мне, и не только мне

Первый этап при изготовлении основы украшения из ювелирного воска — это собственно работа с восковкой. Кратко для понимания — ювелирный воск, это не воск, в прямом смысле этого слова, а скорее что-то среднее между воском и пластмассой, где содержание определённых примесей придает материалу ту или иную степень тугоплавкости.

Я работала с модельным мягким ювелирным воском розового цвета — из него можно лепить как из пластики. И отпечатки рук на нем тоже шикарно видно

Вот эскиз моего украшения. Нарисован в порыве вдохновения шариковой ручкой на какой-то ненужной бумажке. Я видимо не отношусь к разряду художников, у которых даже карандаши заточены красиво.

В процессе реализации наброска я понимаю, что что-то надо поменять, а что-то добавить.

И вот окончательный элемент из воска. Чтобы избавится от отпечатков пальцев — я подправляю воск поверху горячим воздухом из паяльника, как позже выяснилось — можно было бы плавить сильнее.

Далее несу свои восковки на производство, где мне из них сделают прекрасные отливки из латуни. Я сказала из латуни? Размечталась Латуни не было — мне вернули отливки из бронзы. Которая выглядела как латунь, но реагировала на патину как бронза. Это мой первый опыт — поэтому я особо не спорю

А вот дальше начинается адок. У меня нет особо никаких специальных инструментов для работы по металлу. Все что есть — ювелирный лобзик с насадками для воска (истеричный смех) и дремель с набором сверел для работы со стеклом. Шикарный арсенал, неправда ли?

В итоге литники (это такие технические каналы, по которым горячий металл заливается в пустоты в гипсе) я отпиливала отрезным кругом на дремеле. А потом муж купил для меня абразивное волокно. Абразивное волокно — это мать губок для мытья посуды. В том смысле, что оно гораздо более жесткое и забивает все естественные отверстия на лице человека, который с ним работает. А иногда даже проделывает новые.

Экспериментальным путем было установлено, что лучше всего работать в маске, и очках, и защитной одежде. Позже тем же экспериментальным путем было выяснено, что вообще лучше к этой работе привлечь мужа

Один из множества моих промахов при создании украшения — я не посчитала итоговый вес украшения. Создала красивую восковку, и ладно. А на выходе у меня получилось около 70 граммов бронзы. Весьма ощутимый вес, когда речь идет о чем-то, что должно болтаться на шее или в ушах.

После длительной полировки украшение слегка полегчало и приобрело чуть более аккуратный вид.

И тут я решила всю эту прелесть запатинировать. Изначально в каких-то своих фантазиях и планировала синюю патину, которая даст красивейшую фиолетово-голубую пленку на изделии. Ну вы понимаете, да, что бывает с такими мечтателями, как я?

Во-первых, в магазин не завезли патину моей мечты под номером 712. Не завезли ни в один магазин Москвы.

А поскольку я делаю все в последние дни перед выставкой — не было особо надежды ее дождаться.

Поэтому я взяла зеленую патину. И начала патинировать. Никогда ранее я ничего не патинировала, поэтому патину я накладывала раз 10. Потом ее снимала и накладывала снова. А потом оказалось, что еще нужно финишное покрытие. Это, друзья мои, отдельная долгая история.

Самый простой процесс из всего этого — это изготовление деталей из стекла Я просто выплавила их в пламени горелки, отожгла в муфельной печке, по дороге сильно обожгла руку, но все штатно — все как мы любим.

Потом эти детали я обточила и вклеила в готовое изделие.

И вот что получилось в конце длительных моих мытарств.

Получилось ли то, что я себе нафантазировала? Нет. Но мне кажется, что получилось неплохо. Это только первый опыт, и я обязательно буду пробовать снова


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.