Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Водитель штабелера что это такое


Водитель штабелера: профессия не для легкомысленных

Главная » Как обучают, и что должен знать водитель штабелера

Несчастные случаи и аварии случаются не только на дорогах и строительных площадках: довольно часто местом действия служит склад. Коробки, уложенные одна на другую без соблюдения правил складирования, паллеты, сложенные неаккуратно, могут обвалиться. Проблемы возникают и со складской техникой: если ей управляет некомпетентный и неопытный человек, из-за одного столкновения стеллаж или другая конструкция с товарами может обрушиться. Результат - убытки, смерть или серьезные ранения у сотрудников.

Большую роль в безопасности склада играет компетентность водителя штабелера. Специалист, в чьем ведении находится складская техника, должен пройти серьезное обучение и иметь опыт в обращении с грузоподъемным оборудованием.

Водитель штабелера как профессия

Казалось бы, какие специалисты нужны на складе? Достаточно физической силы или, на крайней случай, техники. Увы, именно техника, оказавшись в неумелых руках, и приводит к авариям чаще всего.

Штабелеры довольно популярны на складских площадках. Они востребованы на производствах, в логистических центрах, на складах оптовиков и розничных торговых компаний. Соответственно, есть спрос и на водителей. Более того, этот спрос год от года, по мере механизации складов, только растет, а значит, сама профессия более чем перспективна.

Требования к оператору

Водителем штабелера может стать далеко не каждый желающий (даже если этот человек проработал на складе 10-15 лет). Чтобы сесть за руль, будущий оператор должен:

Важно, чтобы будущий водитель прошел дополнительную подготовку по управлению штабелером, на котором он будет впоследствии работать. Если погрузчик новый, а оператор до этого работал только с устаревшими моделями, он не сможет выполнять свои рабочие обязанности.

Водительское удостоверение иметь необязательно, но это будет дополнительным плюсом. На склады заезжают грузовые автомобили, нередко - и легковые, и водителю нужно знать, как передвигаться по территории в соответствии с правилами дорожного движения. Если прав у него нет, ему изложат ПДД в укороченной версии.

Что входит в обучение водителей?

Права от Гостехнадзора - еще не все. Они дают общее представление о работе со спецтехникой, но не охватывают все ее виды. Тем более, современные. Водителю штабелера нужно знать, как правильно складировать товар, как разгружать его с фур и стеллажей, как управлять погрузчиком на территории склада безопасно для хранящихся грузов, другого складского оборудования и сотрудников.

Обучение включает в себя теоретические занятия, которые посвящены следующим темам:

На практических занятиях будущий водитель управляет электрическим или ручным штабелером, учится перевозить и поднимать, укладывать и снимать грузы разной массы и формы. Он на практике осваивает азы управления техникой конкретного типа. По итогам обучения он сдает экзамены (теорию и практику).

Получив удостоверение об окончании курсов, водитель может претендовать на соответствующую должность на складе.

Что дальше?

На сдаче экзаменов и трудоустройстве обучение не заканчивается. По сути, все только начинается: водитель должен освоить ручной или электрический штабелер конкретной марки и модели, изучить правила и нормы складирования, принятые на отдельно взятом складе. Он должен понять специфику склада: что, как, когда, в каком порядке укладывается и достается, где можно разместить груз на время, на чем его хранят. Поэтому перед тем, как приступить к обязанностям, водитель учится под руководством более опытного оператора или руководителя.

Спустя несколько дней интенсивного обучения водитель сможет выполнять работу, не опасаясь за состояние груза и чужие жизни. С момента получения прав он несет полную ответственность за свои действия.

Как видите, на складе не место легкомыслию и простой работе: даже для складирования грузов нужно обучаться и иметь какой-то опыт.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Водитель штабелера - особенности профессии

Несмотря на столь оригинальное название профессии, она появилась сравнительно давно и пользуется  определенным спросом как стороны компаний, например, ПМК-ЕК, так и со стороны тех, кто стремится работать в данном направлении.  Причиной, которая обусловила популяризацию данного направления, выступает значительное развитие логистики, а также постоянное увеличение количества складских помещений А-класса.  Вопреки распространенному мнению, чтобы результативно работать на складе, необходимо обладать целой совокупностью знаний.

Основные требования к профессии

Начать работать водителем штабелера или же ричтрака может не каждый желающий даже при условии, что определенный человек проработал на складе, минимум, десятилетие. Одним из подобных нововведений выступает штабелер – механизм, предназначенный для подъема, а также опускания  массивных грузов в течении минимального периода времени.  Чтобы научиться результативно и, что самое главное, без какого-либо дополнительного ущерба управлять ричтраком (штабелером, имеющим выдвигающуюся мачту и предназначенного для обслуживания высоких, начиная от 5-6 метров, стеллажных систем), необходимо получить права тракториста-машинста  категории не ниже В. Данный документ меняется каждые 10 лет   при условии качественной сдачи специального экзамена. Личность, не достигшая совершеннолетия, не может получить данный документ и, соответственно,  работать по рассматриваемой специальности.

Дополнительными, но также обязательными требованиями выступают: наличие водительских прав (категория не имеет значения), прохождение медосмотра. С целью обучения особенностям управления штабелером, каждый потенциальный водитель проходит специальные обучающие курсы.  Предполагается, что стать хорошим  специалистом способен только тот, кто стремится к постоянному обучению.

Последнее десятилетие ознаменовалось значительным  техническим прогрессом, что сказалось, в том числе и на штабелерах: постоянно свершаются уже существующие модели и появляются новые. Несмотря на первоначально кажущуюся  схожесть механизмов, имеется достаточное количество технических новаций, игнорирование которых не способно привести к должному результату.

Наличие водительских прав нельзя рассматривать  в качестве обязательного условия, но их наличие позволяет с гораздо большей эффективностью организовать трудовую деятельность. Так как на складские помещения большой площади, заезжать множество машин, водителю штабелера необходимо иметь четкое о правилах дорожнего движения, для того, чтобы избежать столкновений и, как следствие, повреждение техники. При условии отсутствия прав, соответствующему человеку будет изложена упрощенная версия ПДД.

Главными навыками, на которых обращается внимание при обучении данной специальности на курсах, являются:

Помимо теоретического обучения происходит формирование и практических навыков, получаемых на специальных занятиях.  В таком случае особого внимания заслуживает управление штабелером, работающим как в ручном, так и в электрическом режиме (последний вариант выступает в качестве более приемлемого, но учитывая широкое применение компьютерных технологий,  требует постоянного совершенствования знаний и, в последствии, посещения дополнительных курсов).

После того, как  слушателем был пройден процесс обучения, непосредственно представителем Гостехнадзора принимается квалификационный экзамен, позволяющий определить уровень общей подготовки, а также  возможность выполнять все необходимые профессиональные обязанности. Если результат положительный, принимается решение  о выдачи временного удостоверения, позволяющего совершать процесс управления  данным электротранспортом в течении 2 месяцев.

На последующем этапе происходит стажировка на базе работодателя (при условии, что оплата происходила предприятием), либо на базе  учебного центра (если место работы еще не определено и физическое лицо самостоятельно покрывает все необходимые расходы). В случае, когда результаты  пройденной стажировки были положительными, выдается удостоверение длительностью  10 лет.  После того, как пройдет данный период, необходимо снова сдать экзамен и подтвердить, таким образом, свою профессиональную пригодность.

После  успешного прохождения всех соответствующих испытаний, работником должна выбраться категория В или С в отношении  работы с электропогрузчиками. Наибольшее распространения получила практика, в соответствии с которой изначально происходит обучение на  управление теми погрузчиками, которые имеют отношение  к категории  В, а уже в дальнейшем – к категории С. Сразу необходимо отметить узкую специализацию первого варианта, не позволяющую совершать управление иными видами  специальной техники.

Уровень заработной платы водителя штабелера напрямую зависит от таких параметров как показатели деятельности предприятия (уровень его рентабельности), а также регион, на территории которого он функционирует.  Стоимость курсов подготовки также может быть разной и варьироваться, в среднем, в пределах от 8  до 12 тыс. рублей, в некоторых случаях действуют гибкие системы скидок.

Водитель штабелера

Водитель штабелёра – должность, необходимая на любом крупном складе. Данное приспособление помогает перевозить разного рода грузы, поднимать их и укладывать в необходимое место. Более сложная конструкция представляет собой средство передвижения наподобие автомобиля. Естественно, для управления таким средством необходим соответствующий специалист.

В чём заключается работа водителем штабелёра

В обязанности водителя данного средства входит сначала установка паллет, а в дальнейшем заполнение этих самих стеллажей грузом. Данная машина в состоянии поместить даже самый тяжёлый предмет на любую высоту, поэтому штабелёры незаменимы на разного рода складах или в гипермаркетах. В самом начале рабочего дня сотрудник проводит сбор заказов на работу, которую необходимо осуществить в ближайшее время. Далее следует приём товара у водителей-экспедиторов с личным автомобилем и его учёт. При этом заполняется необходимая документация. Следующий этап работы – перемещение груза и размещение его в планируемые места хранения. Иными словами, осуществляется штабелирование. Также этот специалист помогает в инвентаризации, контролирует остатки товара.

Водитель штабелёра выходит на работу в вахтовом или сменном режиме. Возможны выплаты 2 раза в месяц, а также доплаты к основной заработной плате. Что касается последней, то она колеблется в пределах от 25000 до 50000 рублей. Для сотрудников предусмотрены кредитные программы, вакансии на железной дороге, а также бесплатное питание и спецодежда.

Какие требования предъявляются к водителю штабелёра

Образование для такого рода кандидатов не должно быть ниже среднего специального. Водителем должен быть мужчина не старше 45 лет. Что касается стажа работы, то он также нужен. В принципе, бывает достаточно года. А вот без чего не обойтись, так это без водительских прав категорий В, С. Кандидат должен разбираться в основах складской логистики и складского учёта, иметь опыт документооборота. Вредные привычки исключаются.

Работа водителем штабелёра предполагает физическую и эмоциональную нагрузку, требует от сотрудника стрессоустойчивости. Однако при соответствующих умениях можно рассчитывать не только на занятие данной вакансии, но и на карьерный рост.

По теме «Водитель штабелера» ничего не нашлось?Начните поиски информации с главной страницы блога WorkTips.ru.

Водитель-курьер с личным автомобилем 12.09.2013Водитель автопогрузчика 12.09.2013Врач-нефролог - специалист, который вылечит почки 12.09.2013

Должностная инструкция водителя штабелера складского комплекса

Генеральный директор

____________________

« » _________________ 20__г.

Должностная инструкция

водителя штабелера складского комплекса

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водитель штабелера.

1.2. Водитель штабелера назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора по представлению Директора складского комплекса.

1.3. Водитель штабелера подчиняется непосредственно менеджеру смены складского комплекса.

1.4.На должность водитель штабелера назначается лицо, имеющее среднее образование стаж работы не менее 1 года, удостоверение на право управления.

Перед допуском к работе водитель штабелера обязан пройти вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте и практически освоить безопасные приемы эксплуатации штабелера.

1.5. Водитель штабелера должен знать:

- устройство и назначение всех механизмов транспортировщика (штабелера), отдельных его элементов, всей аппаратуры;

- обладать навыками, требующимися для управления транспортировщиком и ухода за ним;

- правила безопасного перемещения грузов;

- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- правила складирования товаров;

- правила противопожарной безопасности;

- бизнес-процесс;

- правила адресного хранения и размещения товаров;

- правила электробезопасности в пределах II группы

- правила внутреннего трудового распорядка;

- нормы и требования по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии;

- организацию погрузочно-разгрузочных работ, правила безопасности при их производстве;

- применяемые погрузочно-разгрузочные приспособления.

2.Функциональные обязанности

Водитель штабелера обязан:

2.1.Выполнять операции размещения принятого паллета из зоны приема товара в зону хранения; перемещение паллета из ячейки хранения в ячейку отбора, назначенному данному товару; расстановку скомплектованных заказов.

2.2.При выполнении погрузочно-разгрузочных работ придерживаться принятой технологии переработки груза и действующего бизнес-процесса. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению правил техники безопасности и бизнес – процесса.

2.3.Обеспечивать соблюдение установленных правил и методов погрузочно-разгрузочных работ.

2.4.Обеспечить корректное, профессиональное вождение штабелера (электроштабелера), максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья сотрудникам фирмы, сохранность товара, оборудования, помещений и техническое состояние штабелеров.

2.5.Не оставлять штабелер без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок. Парковать штабелер лишь в специальных местах.

2.6.В обязательном порядке ставить штабелер на ручной тормоз при любых случаях выхода из погрузчика. При выходе из погрузчика (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

2.7.Следить за техническим состоянием погрузчика, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации). Принимать и сдавать после окончания смены технику с отражением всех замечаний в соответствующем журнале.

2.8. Содержать погрузчик в чистоте.

2.9.Строго выполнять все распоряжения руководителя фирмы и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу электроштабелера.

2.10.Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию обо всех обнаруженных во время работы неисправностях штабелера и своем самочувствии.

2.11.Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования штабелера в личных целях. Всегда находиться на рабочем месте на штабелере или в непосредственной близости от него.

2.12.Категорически запрещается передавать управление штабелером сотрудникам, не имеющим допуска к работе с техникой.

2.13.Смену аккумуляторных батарей проводить в строго определенном месте со вторым водителем.

2.14.Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленные в организации.

2.15.Соблюдать нормы деловой этики компании, быть корректным, выдержанным, не допускать неуважительного отношения к другим сотрудникам компании и клиентам.

3.Права

Водитель штабелера имеет право:

- запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к выполнению своих функциональных обязанностей,

- знакомиться с решениями руководства, касающимися его трудовой деятельности,

- сообщать непосредственно Менеджеру смены и/или Директору складского комплекса о всех выявленных в процессе исполнения своих функциональных обязанностей недостатков в организации производственной деятельности складского комплекса и вносить предложения по их устранению.

4. Ответственность

4.1. Водитель штабелера несет ответственность за:

4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.1.2.Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

4.1.3.Невыполнение приказов, распоряжений руководителя организации, поручений и заданий менеджера смены, Директора складского комплекса и сотрудников службы безопасности.

4.1.4.Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

4.1.5. За причинение материального ущерба организации и другим работникам - .в пределах, определенных действующим федеральным законодательством.

5.Условия работы

5.1.Режим работы водитель штабелера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленного в организации.

5.2.В связи с производственной необходимостью, водитель штабелера может направляться на другую работу в пределах организации на срок, допускаемый Трудовым Кодексом РФ.

Разработал

Менеджер по персоналу __________________

Согласовано

Директор по персоналу __________________

Начальник юридического отдела __________________

Директор складского комплекса __________________

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а): ____________ (_________________)

«___»_____________20___г.

Водитель погрузчика

Водитель погрузчика — это специалист, который управляет погрузчиком и всеми механизмами, приспособленными для погрузочно-разгрузочных и грузозахватных работ. Водитель несет ответственность за сохранность этих грузов, поэтому должен обращаться с грузом аккуратно, тщательно и неторопливо. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия водителя погрузчика чрезвычайно востребована в современном мире. Невозможно представить себе строительные объекты, складские помещения, железнодорожные платформы, ЖКХ без погрузчика. А такая невероятная штучка как погрузчик-газонокосилка пригодится в каждом личном приусадебном хозяйстве! Существуют и комбинированные виды погрузчиков: экскаватор-погрузчик, например, который сам выкапывает яму и сам грузит землю в самосвал. Или метла-погрузчик (уборщик), разъезжающие в огромном количестве по дорогам городов для уборки мусора.

Погрузчики подразделяются на виды по разным признакам и техническим характеристикам:

Существует много разновидностей захватывающих съёмных приспособлений, которые устанавливаются в каждом конкретном случае. В зависимости от формы и объёма груза используются:

Особенности профессии

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Круглогодичная востребованность профессии в самых разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, дорожно-строительных работ, жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

Минусы

Место работы

Водители погрузчиков могут работать практически во всех сферах народного хозяйства.

Важные качества

Профессиональные знания и навыки:

Где учиться на Водителя погрузчика (образование)

Профессию водителя погрузчика можно получить в Государственном автономном образовательном учреждении г. Москвы учебном центре «Профессионал» или на специализированных курсах. Обучение длится 9 недель. На момент поступления возраст ученика должен быть более 18 лет и образование не ниже начального профессионального.

Ступеньки карьеры и перспективы

Водитель погрузчика может повышать свой профессионализм в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014 г. от 2 до 7 разряда. Кроме того, можно заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью по погрузочно-разгрузочным работам на арендованном или личном погрузчике.

Немного о штабелёрах.

Всем привет. Я работаю водителем электроштабелёра в распределительном центре одной известной торговой сети. Поиск выдает очень мало постов по теме, поэтому решил написать свой. Качество фото не очень, предупреждаю сразу. Итак, штабелёр, он же ричтрак.

Трехколесный монстр, элита складской техники. Мы работаем на Jungheinrich ETV216. Высота подъема 10,5м, вес 3 тонны, грузоподъемность до 1,6 тонны (зависит от высоты, чем выше - тем меньше).

В смену трудятся 12 штабелёров, на рахных складах - от заморозки до алкоголя. В основном стеллажи высотного хранения имеют 6 ярусов (на холодных складах 4 и 5), высота последнего - 10м (плюс-минус 5см). Вот на овощном, например, 4 яруса, до 6м соответственно.

Все действия с палетами - размещение, перемещение, пополнение ячеек отбора (первый ярус) - проводятся через терминал. Адресная система хранения, учёт тмц и всё такое)) Новые терминалы напоминают мне Fallout))

Управляется штабелер не сложнее автомобиля - крути руль, дергай рычаги. Выглядят органы управления примерно так

Левой рукой рулишь, правой управляешь подъемом, вылетом и смещением каретки, направлением движения, ну и сигналишь конечно всем подряд, особенно пешеходам)) Да, здесь немного другие правила движения, и никто пешеходов не пропускает - пешеход сам должен быстренько свалить с пути штабелёра. Впрочем, когда на тебя несутся три тонны железа со скоростью 14км/ч, спорить с ними не особо хочется.

На фото приёмка картохи. Приёмщик наклеит специальные ID-ярлыки, и картоха уедет на верхние ярусы.

А вот так происходит замена батареи. К слову, одна только батарея весит тонну. Полностью заряженной батареи хватает на 13 часов активной работы.

К сожалению, фоток процесса подъема нету, там немного не до съёмок))Пока на этом всё, готов ответить на любые вопросы


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.