Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Виртуальная экскурсия что это такое


Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия — это не физическое перемещение своего взгляда из текущего места, в другое место, посредством дисплея компьютера, ноутбука, планшета или смартфона, с возможностью перемещаться в пространстве удалённого места («ходить по помещениям», «гулять по паркам»).

Создаю виртуальные экскурсии на заказ

Виртуальная экскурсия 8-904-338-57-42 Ефим

Перейти в раздел «Экскурсия»

История появления виртуальных экскурсий

28 лет назад люди массово начали осознавать, что эра телеграфа подходит к концу. Проводная телефония начала вытеснять устоявшийся способ связи с удалёнными объектами и людьми. Человечество ощутило удобства собственного телефонного аппарата в своих квартирах. На тот момент казалось, что о лучшем и не мечтать.

Но со временем рос информационный аппетит. Почтовые службы работали не быстро, и отправленные в письме фотографии приходили с существенными опозданиями. Нужно было что-то менять. Международный бизнес не мог ждать.

В США молодые и амбициозные парни работали над созданием сети с независимым доступом. Им она была нужна для передачи данных. Другие парни поняли как избавиться от плёночных фотоаппаратов и явили миру технологию цифровой фотографии. Третья группа парней работала над системами хранения данных и их адаптацией на пользовательский рынок.

Каждая группа парней сильно улучшила свой продукт. Так сеть стала называться интернетом, фотоаппараты стали называться Logitech (FotoMan FM-1), данные Hitachi, Seagate.

И вот к 2000 году пошёл массовый информационный трафик, который не останавливается до сих пор. Изображения передавались за секунды. Хранить их мог уже каждый пользователь персонального компьютера. Дело оставалось за малым — дать людям возможность соединять изображения с реальными местами на картах. Многие хотели поделиться красивыми местами с другими.

Так появились картографические сервисы, которые только улучшались. Со временем до этих сервисов добрался геомаркетинг. Бизнесы начали ощущать потребность в рекламе своих товаров и услуг непосредственно на картах. И самым лучшим презентационным материалом на картах стали виртуальные экскурсии, виртуальные туры и панорамы.

Google оказался самым продвинутым. Он предложил любому пользователю возможность создавать качественный контент как для конечных пользователей, так и для бизнесов. Рестораны, отели, магазины и др. начали получать новых покупателей. Бизнесы открыли свои интерьеры всему миру с помощью Google карт.

Виды экскурсий

Видео 360 градусов

Кто был заинтересован в виртуальных экскурсиях?

Хороший способ привлечения денежной массы в город — это туристы. Местные власти любого города это понимают, так как путешественники оказывают положительное влияние на экономику любого города. Это гостиницы, рестораны, развлечения и т. п.. Поэтому местные администрации оказались самыми заинтересованными в созданиях виртуальных экскурсий.

Туристы не приедут к тебе в город, если не на что будет смотреть. Поэтому были поставлены задачи по созданию виртуальных экскурсий музеев, парков, дворцов, памятников и т.п.. Плюс это хорошее обучающее пособие для школ и университетов.

VR панорама

Эту панораму можно крутить мышкой в разные стороны, а также приближать и отдалять колёсиком. Из таких панорам состоят виртуальные туры.

Проекция

Виртуальная экскурсия

Фотографирую в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Фото

Виртуальная экскурсияВиртуальная экскурсияВиртуальная экскурсияВиртуальная экскурсияВиртуальная экскурсия

Главная особенность виртуальной экскурсии

Виртуальная экскурсия — это копия реально существующей сцены с объектами реального мира.

Экскурсия остаётся виртуальной только в браузере пользователя.

Как работает виртуальная экскурсия?

Пользователь всегда находится в какой-нибудь сферической панораме. У него есть выбор.

Он может посмотреть наверх, вниз, влево и вправо. Он даже может повернуться в противоположную сторону.

Когда пользователь насладится одной сферической панорамой, то он сможет перейти к другой. Осуществить эту процедуру он может любым удобным способом:

Виртуальная экскурсияВиртуальная экскурсияВиртуальная экскурсия

Что даёт виртуальная экскурсия?

Виртуальная экскурсия позволяет показать удалённый мир со всеми деталями в 3D пространстве. Пользователь оказывается в интересном месте.

Экскурсии помогают ориентироваться на местности. Можно побродить по улицам Санкт-Петербурга или Москвы, пргуляться по Набережным Новосибирска и Екатеринбурга.

Из чего состоит виртуальная экскурсия?

Для кого создаются виртуальные экскурсии?

В первую очередь для искателей новых впечатлений и новых знаний. Почти все люди на планете тянутся к новому и неизвестному. Возможно Ваш бизнес заинтересует путешественников. Помогите им — закажите виртуальную экскурсию.

Виртуальная экскурсияВиртуальная экскурсия

Как посмотреть виртуальную экскурсию?

Чтобы посмотреть виртуальную экскурсию, нужно открыть на компьютере (или смартфоне) браузер и перейти по ссылке, которая отобразит экскурсию.

Где можно посмотреть виртуальную экскурсию?

На картографических сервисах Google Maps и Яндекс карты выложено огромное количество виртуальных экскурсий.

Виртуальная экскурсия для своего сайта

Иногда показывать виртуальные экскурсии своего бизнеса лучше на собственном сайте.

Во-первых Вы получите то, что хотите.

Во-вторых сможете добавить любой интерактив, который будет завязан с Вашим делом (бизнесом). Все 360 градусов можно будет задействовать.

Как создаётся виртуальная экскурсия?

Для начала фотографируется объект на специальное оборудование — штатив, панорамная головка, цифровой фотоаппарат, широкоугольный объектив.

После этого фотографии обрабатываются в графических редакторах (PhotoShop, PTgui) и превращаются в 3D-фото. Каждое 3д фото — это одна сферическая панорама.

Для того чтобы тур смотрелся естественнее нужно создавать не менее одной панорамы на 10 квадратных метров. На каждое отдельное помещение должна создаваться минимум одна сферическая панорама.

Все 3 д фото (проекции) помещаются в программу для создания виртуальных экскурсий — KRpano. Устанавливаются миниатюры, загружается музыка, наполняются тексты.

По итогу создаётся онлайн экскурсия в виде большого набора файлов для веб-серверов.

Кто создаёт виртуальные экскурсии?

Фотографы, которые занимаются съёмкой виртуальных туров и сферических панорам, умеют создавать виртуальные экскурсии с добавлением музыки, фото и видео.

Где ещё применяются виртуальные экскурсии?

При фотосъёмке недвижимости — домов, квартир.

Поделись страницей. Расскажи обо мне.

Виртуальная экскурсия (консультация для педагогов)

Матвеева Мария Виртуальная экскурсия (консультация для педагогов)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад N 8»

«Интерактивные (виртуальные) экскурсии

в ДОУ»

(из опыта работы)

Подготовила:

Воспитатель МБДОУДС N 8

Матвеева Мария Сергеевна

г. Сасово

Введение

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.

Информатизация - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют дети, родители, педагоги, и администрация ДОУ. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе.

Современное дошкольное образование невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Однако ресурсы ИКТ разнообразны, их выбор зависит от задач, которые стоят перед педагогом. Если педагог грамотно организует образовательную деятельность, дети не зациклятся на примитивных компьютерных играх.

Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:

• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;

• быть для воспитанников проводником в мир информационных технологий;

• формировать у них основы информационной культуры;

• повышать свой профессиональный уровень и компетентность родителей в вопросах использования ИКТ.

Для реализации содержания образовательной программы воспитатели используют компьютер, планшет, интерактивную доску

Педагоги нашего ДОУ разрабатывают и используют эффективные формы работы с применением ИКТ:

• интерактивные (виртуальные) экскурсии;

• презентации, видеопрезентации, игровые и интерактивные презентации;

• рисование с помощью графических редакторов;

• электронные энциклопедии.

Один из вариантов применения ИКТ технологий, который используется педагогами нашего ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.

Виртуальные экскурсии как форма работы с дошкольниками

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.

Главной целью внедрения интерактивных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения.

Экскурсии имеют ряд дидактических функций:

Реализуется принцип наглядности обучения;

Реализуется принцип научности обучения.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.

Основными преимуществами виртуальной экскурсии перед традиционными являются следующие:

1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат - не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.

2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

3. Возможность просмотра в любое время

4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации

5. Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

Проведение экскурсий в реальном пространстве музеев или на улицах города требует:

• большого профессионального мастерства,

• умения владеть собой в незнакомой обстановке,

• держать внимание слушателей во время выступления (экскурсии).

Администрация музеев нередко запрещает «посторонним» вести в залах музеев экскурсионную деятельность. Вместе с тем не всегда погодные условия позволяют реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме на улицах города, и не позволяет в достаточно короткий срок в рамках пешеходной экскурсии познакомиться с разными объектами, представляющими ту или иную эпоху, так как те находятся на значительных расстояниях друг от друга, что ведет к усталости и резкому снижению восприятия материала, потере интереса к представляемым объектам.

При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.

Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются:

– постановка цели и задач экскурсии;

– выбор темы;

– изучение литературы по данному вопросу;

– отбор и изучение экскурсионных объектов;

– оцифровка фото и иллюстраций,

– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

– подготовка речи экскурсовода;

– составление плана ведения экскурсии;

– показ экскурсии.

В рамках проведения виртуальной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание педагогов на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одному из объектов. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ экскурсовода.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:

1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint («Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);

2. Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т. д.);

3. Интерактивное общение с помощью программы Skype позволило расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить вместе здорово!», сформировать представления о школе (проект «Ура! Школа!») и т. д.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки. В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Перечислим наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии - это

• определение цели и задач экскурсии;

• выбор темы;

• отбор литературы и составление библиографии;

• определение источников экскурсионного материала;

• отбор и изучение экскурсионных объектов;

• сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта,

• составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

• подготовка текста экскурсии;

• определение техники ведения виртуальной экскурсии;

• показ экскурсии.

Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. К примеру, семьям предлагается выполнить секретное задание, согласно теме проекта, в результате выполнения которого создается видеотека из личных семейных фотографии и видеозаписей.

Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарии) экскурсии.

Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Однако, важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Поэтому, опираясь на свой опыт, мы рекомендуем подготавливать материал в текстовой форме.

Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии.

При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторый моменты, ценные с точки зрения нашей практики.

1. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечения зрительной основы для раскрытия темы.

2. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседе педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

3. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для использования рассказ.

4. Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Работа с педагогами по подготовке виртуальной экскурсии

Создание виртуальной экскурсии по желанию педагогов может осуществляться в индивидуальной деятельности или групповой, главное чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала, создавала ситуацию успеха для всех участвовавших в создании творческого продукта. Есть педагоги, которые любят работать от начала и до конца самостоятельно, они легко используют в своей деятельности современные компьютерные технологии, имея изначально качественную компьютерную подготовку. Другие педагоги (особенно, молодые специалисты) чувствуют неуверенность на начальном этапе вхождения в подобную деятельность и им более комфортно, когда есть кто-то рядом, более разбирающийся в решении поставленной задачи, поэтому они любят работать в группе. Для высокой продуктивности работы это не является камнем преткновения. Важно, чтобы все без исключения педагоги имели возможность поучаствовать в создании виртуальных экскурсионных проектов. Внутри групп участники проекта достаточно легко делят между собой обязанности. Каждый несет ответственность за свой участок работы и одновременно за всю работу в целом.

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем.

Выбор темы диктуется, прежде всего, предпочтениями педагогов или от конкретной ситуации. Проект виртуальной экскурсии должен иметь свою четко определенную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Отбирая объекты, участники творческой группы постоянно сверяют их с темой проекта.

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 10 до 20. После того как педагоги отобрали необходимый для виртуальной экскурсии визуальный ряд желательно на каждый их них составить карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку) и в ней может быть представлена следующая информация:

• наименование объекта (первоначальное и современное, а также название, под которым памятник известен у населения;

• историческое событие, с которым связан памятник, дата события местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);

• описание памятника (автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);

• источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);

• сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

• К карточке прикрепляется ксерокопия объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

Кроме того, использование проектного метода в освоении предметов культурологического цикла способствует социализации педагогов, позволяет использовать в практической деятельности знания, умения, навыки, полученные при подготовке виртуальных экскурсий, воспитанию интереса к истории родного края и культуры горожанина, развитию эстетического вкуса, значительному расширению художественно-эстетического пространства педагогов в целом.

Не могу не остановиться еще на одном очень важном моменте, подтверждающем полезность использования такой формы работы как виртуальная экскурсия. Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют свои знания, расширяют навыки поиска необходимой информации с помощью интернет - сайтов.

Таким образом, любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное - может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность.

Заключение

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

• Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

• Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.

• Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.

• Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта. Вместе с тем разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Кроме того, использование проектного метода в освоении предметов культурологического цикла способствует социализации педагогов, позволяет использовать в практической деятельности знания, умения, навыки, полученные при подготовке виртуальных экскурсий, воспитанию интереса к истории родного края и культуры горожанина, развитию эстетического вкуса, значительному расширению художественно-эстетического пространства педагогов в целом.

Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.

Что такое-виртуальная экскурсия? - Виртуальные экскурсии для виртуальных путешественников

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала-немного из истории экскурсии как одного из способов донести необходимую информацию до юных умов.

Экскурсии возникли в конце XVIII – начале XIX века как метод обучения, способствующий развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у учащихся. Они внедрялись в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России, выступавшими против схоластики в преподавании. В течение XIX века экскурсии постепенно становятся органичной частью учебного процесса в школе. Многие учёные-дидакты (такие, как П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый, Е.Я. Голант, В.В. Голубков и многие другие) обращались к экскурсиям как одной из форм учебной работы.

В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый. Первые виртуальные музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии. В настоящее время количество и глубина изложенного материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и возможно, уже через несколько лет свои собственные виртуальные экскурсии будут иметь все музеи мира.

Виртуальная экскурсия-это 3-х мерная сцена,размещенная в сети Интернет,которая позволяет потенциальному клиенту получить представление о каком-либо реальном объекте. Создаваемая модель позволяет осуществлять перемещения по виртуальному

объекту, вращение объекта,размещение интерактивных элементов- в общем,предлагает полную свободу передвижений. Таким образом,пользователь,не выходя из дома и не прилагая никаких усилий,может оценить данный продукт. Такой подход отличается от других способов представления информации. Для решения поставленной задачи(оценка продукта) было создано специальное програмное обеспечение.

http://video.yandex.ru/users/super-zaka/view/24/- 2х мерная экскурсия по Берлину

http://www.youtube.com/watch?v=Emp8flopsKA&feature=player_embedded#at=87  музеи визерра. как создаются цифровые аналоги экспанатов

Виртуальные экскурсии

Кто бы еще лет 10-15 тому назад могу подумать, что сидя в свое кресле, можно виртуально практически мгновенно отправиться в любую точку нашей планеты? Походить по залам Лувра, Эрмитажа, посетить знаменитые комнаты Кремля, изучить экспонаты самых известных музеев мира, опуститься на дно океанов и т.д. и т.п.

Все это стало возможным благодаря виртуальным экскурсиям, основанным на технологии панорамных 3Dфото. Суть метода такова: большое число сферических фотографий сводятся в единое панорамное изображение. Благодаря этому Вы можете смотреть вверх-вниз, фокусироваться на деталях , смотреть по сторонам и т.д. – всё практически как в реальной жизни!

Виртуальные экскурсии дают возможность каждому, у кого есть доступ в Интернет, побывать в различных уголках Земли. Особенно актуально это для людей с ограниченными физическими возможностями, которые не могут в реальности отправиться в путешествие. Впечатления, которые они получают в ходе виртуальных экскурсий, сопоставимы с эмоциями, которые мы испытываем в реальной жизни!

На данной страничку мы подобрали для Вас лучшие онлайн виртуальные экскурсии по самым разным странам и достопримечательностям Земли. Также Вы найдете здесь ссылки на 3D панорамы и гигапиксельные фото. Садитесь удобней в кресло и отправляйтесь в незабываемое путешествие прямо сейчас!

Панорамные фотографии Литвы и Беларуси. Сайт содержит более 1,5 тыс. панорамных фото архитектурных  достопримечательностей.  Также есть гигапиксельные фотографии высокого разрешения.

Панорамные фото Санкт-Петербурга. Вас ждут двухсот фотопанорам знаменитых мест и достопримечательностей Питера: Эрмитаж, покои Екатерининского дворца,  музей Кирова, Летний сад, Екатерининский парк и пр.

Экскурсия в Большой Театр. Вы можете виртуально посетить зрительный зал, царскую ложу, белое фойе, бетховенский зал, комнату отдыха. Вы узнаете много нового и интересного!

3D-экскурсия на Мамаев Курган. Вы пройдетесь по интересным местам памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», и увидите все его достопримечательности своими глазами.

Виртуальный Титаник. У Вас есть уникальная возможность увидеть каюты и обеденные залы этого корабля своими глазами, побывать в машинном отделении и постоять на капитанском мостике. Вы не забудете это путешествие!

Экскурсия в Кремль. Этот проект готовился два года.  Вы побываете в знаменитых палатах и увидите Москву с совершенно необычных ракурсов. Теперь Кремль стал доступен для всех желающих!

Достопримечательности Италии. Более 200 виртуальных экскурсий по самым красивейшим и знаменитым уголкам Италии: улочки Палермо, руины Пантеона, каналы Венеции и пр.

Виртуальная экскурсия в Ватикан. После посещения данной виртуальной экскурсии Базилика Святого Иоанна, Церковь Санта Маря Маджоре, Сикстинская капелла и др. церкви уже не будут для Вас чем-то незнакомым.

Виртуальная экскурсия по Киево-Печерской лавре. Побывайте в одном из древнейших и почитаемых по всем мире монастырей, зайдите внутрь храмов, опуститесь в сумрак пещер и пр.

История Древнего Египта в 3D. Этот проект обобщил сведения, собранные на протяжении более чем ста лет изучения истории Египта и представил их в совершенно необычной революционной форме.

Город-призрак Намиэ. Прямо сейчас отправьтесь в путешествие в город Намиэ, где уже более двух лет не ступала нога человека. Город был отселен в связи с аварией на Фукусима.

Панорама Марса. Фотопанорама имеет разрешение в 90х45 тыс. px! Отправьтесь на Марс прямо сейчас и рассмотрите его бескрайние просторы в мельчайших деталях!

Панорама Лондона. Это самая детализированная панорамная фотография в мире: 320 гигапикселей! Можно читать надписи на витринах магазинов с расстояния 20 км от точки съемки!

Панорама Парижа. Разрешение панорамы 26 миллиардов пикселей! Для её создания понадобилось более двух тысяч отдельных фото высочайшего качества. Не упустите возможность посмотреть Париж с такого ракурса!

Панорамы с высоты. На сайте AirPano Вы найдете несколько тысяч 3D-панорам интереснейших уголков нашей планеты. Кроме этого есть ролики в формате 360 градусов, создающие невероятный эффект погружения.

Виртуальный тур по МКС. Уникальный шанс побывать в космосе и увидеть Международную космическую станцию своими глазами. Также Вы сможете посмотреть на Землю из космоса и оценить всю её красоту.

2. Панорамная экскурсия.

    1. Понятие виртуальной экскурсии.

С древних времен человечество мечтало перемещаться в пространстве. С появлением компьютерных технологий такая возможность стала реальностью благодаря виртуальным экскурсиям, которые способны показать любое место на планете Земля.

Виртуальная экскурсия является одним из самых зрелищных и доступных способов визуализации, существующих на сегодняшний день. Виртуальные экскурсии позволяют совершить увлекательные виртуальные экскурсии и создаёт у зрителя полную иллюзию присутствия.

Главное преимущество виртуальной экскурсии является экономия времени как со стороны заказчика путешествия (экскурсии по экологическим заповедникам), так и со стороны пользователя («виртуального» туриста). Виртуальная экскурсия выполняет функцию интерактивного гида для пользователя-клиента, а для заказчика – владельца тура выполняет функцию демонстрации особо охраняемых территорий.

Виртуальная экскурсия - это некая комбинация виртуальных туров (цилиндрических с углом обзора 360 градусов), при этом переход от одной к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура. Виртуальную экскурсию можно сопроводить дополнительно аудио файлами.

С помощью мыши или клавиатуры пользователь можете просматривать пространство вокруг себя на 360º, приближать и удалять предметы и объекты, рассматривать детали или изучать общий план. В отличие от видеосъемки пользователь не зависит от движения камеры, движение в пространстве находится полностью под контролем.

Благодаря виртуальной реальности, пользователь совершает настоящее путешествие, перемещаясь из одной панорамы в другую. Для лучшей ориентации посетителей виртуальной экскурсии присутствует интерактивная карта с “радаром”, показывающая направление просмотра и угол обзора. Виртуальная экскурсия идеально подходит для путешествий по особо охраняемым природным территориям, экскурсий по городам и музеям.

В основе виртуальных туров лежат панорамные фотографии, которые отличаются интерактивным просмотром. Просматривая обычную фотографию, пользователь видит только то, что ему показывают, и никак не может управлять процессом просмотра.

Виртуальные экскурсии позволяют практически «вживую» ознакомить пользователя с окружающей обстановкой.

Чтобы сделать виртуальную экскурсию удобным и информативным необходимо собрать его из множества элементов:

Под термином «горячая точка» (производная от английского hotspot) понимают изображение, текст или область путешествий. При наведении курсора на горячую точку всплывает подсказка, а нажатие активирует загрузку соответствующего виртуального тура или открывает всплывающее окно.

Под терминами «кнопка» и «панель управления» понимают основной элемент управления виртуальным путешествием. На кнопке может быть представлен текст, графическое изображение в формате jpg, bmp, gif, png или swf-файл. Можно кнопкам присвоить несколько значений одновременно, если они не противоречат друг другу и использовать следующие значения:

Под «интерактивным списком туров и миниатюр» понимают – список, включающий в себя наименования всех виртуальных путешествий. Он позволяет быстро найти и открыть любую панораму входящую в состав виртуальной экскурсии. Миниатюры представляют собой тот же список, только оформленный в виде фотографий.

Под «картой виртуальной экскурсии» понимают карту, которая позволяет облегчить ориентацию в пространстве цифровой реальности. Горячие точки, размещённые на карте имеют дополнительную функцию - радар. «Радаром» называют цветную зону, вращающуюся вокруг горячей точки. Она указывает направление, которое в данный момент соответствует изображению в виртуальной экскурсии. Это важный элемент, который позволяет сделать виртуальную экскурсию более информативной.

Всплывающее окно появляющееся, при наведении курсора мыши на пиктограмму виртуального тура, позволяет сделать виртуальную экскурсию более информативной. Размещение информации проходит без ущерба для просмотра самого тура, так как после загрузки всплывающие окна скрыты от пользователя и появляются только после его активизации.

В качестве звукового сопровождения может быть использован Mp3 файл с аудио описанием места съемки, приятной мелодией или звуками естественного и искусственного происхождения. Так же можно закрепить свою собственную мелодию для каждой горячей точки, входящей в состав виртуального тура. Она будет воспроизводиться после нажатия соответствующей кнопки.

Преимущество виртуальной экскурсии:

Виртуальные туры — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю. Таким образом можно, например, обойти весь дом изнутри и даже осмотреть его снаружи или совершить виртуальное путешествие по экзотическому острову, не покидая собственной квартиры.

С помощью виртуальных туров можно наглядно продемонстрировать зрителю внешний вид офиса, выставки и магазина, показать ему изнутри и снаружи выставленные на продажу дома или автомобили, ознакомить его с оформлением интерьера в ресторане, отеле или фитнес-клубе, представить основные достопримечательности туристической поездки, позволить побродить по залам музеев и выставок и т.д. Однако наибольшее признание технология создания виртуальных туров получила в сфере недвижимости — сегодня ее широко используют ведущие мировые риелторские компании, такие как Century21, ColdwellBanker, Rubloff, Winkworth, Corcorans и пр. Не составляют исключение и российские риелторы — первопроходцем в применении виртуальных туров в России стал портал по недвижимости Home Seekers.

Основными вариантами размещения виртуальных туров являются Web-сайты и CD-презентации. Наличие туров на Web-сайтах особенно актуально для тех компаний, у которых внешний вид помещений и интерьеров является важной составляющей бизнеса (отели, рестораны, риелторские фирмы, салоны, магазины, туристические компании и пр.). Наличие на сайте виртуального тура помогает компаниям привлечь внимание посетителей, а значит, увеличить количество потенциальных клиентов. Просмотр туров в Интернете обычно осуществляется в среде Интернет-браузера, при условии поддержки Java-аплета. Учитывая, что у ряда пользователей Java-машина не установлена, некоторые разработчики дополнительно создают версии туров, которые могут проигрываться, например, во flash-проигрывателе. Виртуальные туры, ориентированные на Web, достаточно скромны по размерам и быстро загружаются, но отличаются от CD-туров более низким качеством изображения.

Виртуальные туры, записываемые на CD, просматриваются с помощью специальных обозревателей туров и не ограничены жесткими требованиями в плане своих размеров, так что они могут содержать высококачественные фотопанорамы и потому необычайно эффектны. Такие туры могут быть составным компонентом электронных презентаций либо являются автономным программным продуктом, представляющим компанию, товар, технологию и пр. Диски с турами можно раздавать на профильных выставках и ярмарках потенциальным клиентам, и, в отличие от привычных всем листовок и брошюр, они не отправляются в мусорный ящик после беглого просмотра.

Виртуальные туры пользуются очень большой популярностью. Согласно статистическим данным Realtor.com, риелторские сайты, дополненные турами, посещаются потенциальными клиентами на 40% чаще, а данные отчета British Market Research Bureau свидетельствуют о том, что 80% домашних пользователей Интернета при поиске покупаемого объекта недвижимости используют Интернет и просматривают виртуальные туры перед непосредственным обращением в агентство недвижимости. Более того, по оценкам американских специалистов, все риелторские фирмы, которые начали применять виртуальные туры, ощутили реальное увеличение объемов продаж.

Что понимают под виртуальным туром

Виртуальный тур — это комбинация панорамных фотографий (сферических или цилиндрических), когда переход от одной панорамы к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки или точками перехода), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура. Все это может дополняться озвучиванием переднего плана и фоновой музыкой, а при необходимости и обычными фотографиями, видеороликами, flash-роликами, планами туров, пояснениями, контактной информацией и пр.

В основе виртуальных туров лежат фотопанорамы, которые от обычных фотографий отличаются интерактивным характером просмотра. Это означает, что при просмотре панорамной фотографии пользователь видит только ту часть изображения, которая его интересует в данный момент, и что при желании он может оглядеться по сторонам, посмотреть вверх и вниз, а также приблизить или отдалить отдельные детали изображения. Разглядывая же обычную фотографию, зритель видит только то, что ему показывают, и не может управлять процессом просмотра. Еще интереснее, если пользователь виртуального тура может перемещаться между панорамами через активные зоны или руководствуясь картой тура.

Плюсы применения виртуальных туров

Главное достоинство виртуальных туров — возможность экономии времени, причем как для стороны, представляющей тур (продавца), так и для зрителя (потенциального покупателя или клиента). Кроме того, для покупателя виртуальный тур выполняет функции неназойливого гида, а продавцам, как свидетельствует немалое число отчетов, использование туров помогает активно привлекать новых клиентов, поскольку сами туры превращаются в эффективный инструмент продаж.

Покупателей в виртуальных турах привлекает то, что ознакомиться с объектом можно в любой удобный для них момент, а кроме того, появляется возможность предварительного, причем весьма подробного осмотра всех имеющихся у продавца потенциально интересных объектов. В итоге список объектов (квартир, домов, автомобилей, отелей, ресторанов, фитнес-клубов и т.п.), которые необходимо лично посетить или осмотреть, значительно сокращается. Более того, в ряде сфер (например, в туристической), где предварительный личный осмотр объектов вообще невозможен, дополняющий описание тур оптимизирует процесс изучения возможных предложений.

Для продавца главными плюсами виртуальных туров можно считать следующие:

Процесс создания виртуальных панорам можно разделить на три этапа: фотосъемка объекта, обработка полученных изображений и конечная сборка виртуального тура.

Первый этап создания виртуальных туров — съемка объекта, представляющая собой очень трудоемкий и крайне ответственный процесс, так как от его результатов напрямую будет зависеть качество панорамы. Для получения высококачественных панорам с минимальными искажениями следует придерживаться ряда правил:

Фотопанорамы создаются из нескольких специально подготовленных перекрывающихся фотографий с помощью специальных программ, которые сшивают снимки в единую панораму, удаляя неизменно возникающие искажения. Таких программ-сшивателей сегодня предлагается довольно много, причем в каждой программе используется особая технология сшивания изображений и свой формат создаваемых панорам, а само сшивание может производиться в автоматическом, ручном или смешанном режиме. Просматривать фотопанорамы можно посредством специальных обозревателях, причем выбирать последние нужно исходя из формата панорамного файла. Многие типы фотопанорам могут просматриваться и в Интернет-браузере, но только при наличии поддержки Java-аплета или при установке специального плагина.

Виртуальные туры собираются из предварительно созданных фотопанорам в других специализированных приложениях — построителях туров. В большинстве случаев программа для разработки виртуальных туров ориентирована на собственный формат панорамных файлов (хотя иногда предусматривается импорт панорам из других форматов), поэтому на практике построитель туров используется вместе со сшивателем от одного производителя. Отдельные фотопанорамы связываются между собой плавными переходами за счет выделения на них активных зон (специальных областей на фотопанорамах), которые не только отвечают за перемещение от одной панорамы к другой, но и используются для отображения дополнительной информации об объектах. Технология активных зон позволяет сделать акцент на отдельных частях панорамы — на деталях интерьера, на новых товарах в торговых центрах, на интересных достопримечательностях, на конкретных выставочных стендах, а также на любой другой информации, на которую необходимо обратить внимание виртуального посетителя. Кроме того, возможно включение в виртуальный тур интерактивных планов помещений и навигаторов, позволяющих пользователям определять свое «местоположение». Просмотр тура может осуществляться по плану, по точкам перехода либо автоматически в соответствии с планом, определенным при создании проекта. Виртуальные туры, как и фотопанорамы, можно просматривать как в Интернет-браузере, так и в специализированных обозревателях виртуальных туров, особых для каждого построителя туров.

Что такое виртуальный тур и зачем он нужен?

Из этой статьи вы узнаете, что из себя представляет виртуальный 3D тур, чем он отличается от фото и видео и как использовать его наиболее эффективно.

Виртуальный тур (3D тур, тур 360, панорамный тур) - это интерактивный виртуальный проект, презентация с эффектом присутствия созданная на основе 3D панорам 360 или 3D визуализации. Тур состоит из одной и более 3D панорам, связанных между собой ссылками-переходами.

При просмотре 3D тура зритель видит все пространство вокруг себя, может приближать и отдалять изображение, и переходить от панорамы к панораме - от одной точки съемки к другой - от помещения к помещению.

В сравнении с фото или видео виртуальный тур демонстрирует пространство вокруг зрителя (любую недвижимость, выставки, салоны автомобилей) объемно и гораздо более полно и детально.

Для демонстрации одного небольшого помещения, в большинстве случаев требуется одна 3D панорама . Исключением является съемка больших или зонированных помещений. В идеальной ситуации панорамы, т.е. точки съемки должны располагаться в прямой видимости друг от друга. Чем ближе сняты панорамы, тем ярче эффект присутствия и тем больше просмотр тура похож на реальную прогулку по помещению, и тем понятнее зрителю, как оно выглядит в жизни.

Зачем нужен 3D тур?

3D тур идеально подходит для прямой рекламы недвижимости или услуг, например для ресторанов или отелей. А также для использования в портфолио, для демонстрации результатов работы дизайнеров, архитекторов и застройщиков.

Чем виртуальные туры отличаются между собой

В первую очередь туры отличаются качеством 3D панорам

Здесь я имею в виду качество самих изображений.

По сути, 3D панорама - это одна большая фотография, склеенная из множества кадров. А так как качество всех этапов создания 3D панорам: съемка, склейка и обработка фотографий - у разных фотографов и ретушеров разное, то и результат тоже сильно  различается.

Точка съемки панорам 

От выбора точки съемки зависит насколько панорама получится информативной. Панораму можно снять как из центра помещения, так и около стены, и если в первом случае “полезная информация” будет вокруг зрителя, куда бы он не посмотрел, то во втором - почти половину панорамы займет стена.

Качество склейки изображений

Оотсутствие стыков между соседними кадрами 3D панорамы.

Вертикальные вертикали

К сожалению, не все панорамные фотографы знают, как сохранить вертикали при съемке панорамы или как восстановить их на этапе сборки. В результате стены помещений разъезжаются и панорама становится похожей на палубу корабля во время шторма. 

Ниже пример того как быть не должно (скриншот 3D тура сделан на сайте foto-g.org):

Уровень обработки

На обработку влияет качество съемки, а также квалификация и опыт ретушера, который обрабатывает 3D панорамы.

Сама же обработка фотографий состоит из следующих этапов.

 

Также отличается качество самого 3D тура

Информативность 3d тура - зависит от качества, количества и расположения панорам

Скорость работы и объем в мегабайтах - зависит от программы и/или движка, в на котором собирается 3D тур, и квалификации программиста, если тур создается вручную.

Кроссплатформенность - работа на персональных компьютерах и мобильных устройствах

Дизайн (модификации, виджеты и брендирование) - аналогично предыдущему пункту, зависит от программы и/или движка и квалификации программиста

 

Чем виртуальный тур отличается от фотографий и видео?

Сравнивая виртуальные туры с фото или видео можно сделать следующие выводы:

Преимущества и выгоды

 

Недостатки

 

Основные цели создания виртуальных туров

Цель создания 3D тура - это почти всегда реклама в прямом или косвенном виде:

 
  1. Реклама жилой недвижимости
  2. Реклама коммерческой недвижимости
    • рестораны
    • отели
    • магазины и шоурумы
    • фитнес-центры
    • фотостудии и т.д
  3. Портфолио специалистов и реклама их услуг
    • архитекторы
    • дизайнеры
    • строители и застройщики и т.д.
    • презентации маркетологов
    • продажа и тюнинг автомобилей
    • выставки и экскурсии

В качестве заключения

Для заказчика основной сложность при создании виртуального тура является выбор подрядчика и более высокая стоимость и неуниверсальность 3D туров в сравнении с обычными фотографиями. 

Виртуальный тур - это довольно сложная услуга, но он идеально подходит для рекламы жилой и коммерческой недвижимости, а также услуг различных специалистов, связанных со строительством или ремонтом. 


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.