Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Вингсьют что это такое


Вингсьютинг

Несколько лет назад в Интернете начали появляться завораживающие видеоролики, в которых люди планировали с большой высоты в специальных костюмах, больше всего похожих на огромные перепонки между конечностями у белки-летяги. Этот костюм называют вингсьют, а сам сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. В части словообразования тут все предельно просто. Wing – крыло, suit – костюм.

Содержание

Вингсьют – особый костюм-крыло, позволяющий наполнять «перепонки» между ногами, руками и туловищем пилота набегающим потоком воздуха, в результате чего появляется возможность осуществлять планирующие полеты. Для приземления такие крылья, конечно же, не годятся. По этой причине за спиной у пилота есть обычный парашют, в связи с чем вингсьютинг считается разновидностью парашютного спорта.

Появление и развитие вингсьютинга

При описании истории костюма-крыла первым обычно вспоминают австрийского портного Франца Райхельта, который в 1912 году погиб при испытании «плаща-парашюта» собственного изобретения. Райхельт пытался создать костюм, позволяющий авиатору спастись при необходимости выпрыгнуть из самолета. Его эксперименты с манекенами казались удачными, хотя стабильного результата получить не удавалось.

Франц считал, что всему виной малая высота – он сбрасывал кукол в костюмах с пятого этажа. Изобретатель просил власти разрешить ему проведение эксперимента на Эйфелевой башне и после многократных отказов, наконец, добился своего. Райхельт говорил всем, что будет, как и раньше, сбрасывать манекен. Однако он задумал прыгнуть сам, чем шокировал присутствовавших. После некоторых колебаний Франц прыгнул, но парашют не раскрылся, и он погиб, упав с 60-метровой высоты. От удара головой в мерзлой земле осталось значительное углубление.

Летчикам плащи-парашюты не понадобились, потому что к моменту прыжка Райхельта Глеб Котельников уже изобрел парашют-ранец, а в США шли успешные испытания купольных парашютов.

К разработкам вернулись в 1930 году, когда 19-летний Рекс Финни из Лос-Анджелеса решил с помощью крыла добиться увеличения горизонтального движения и маневренности при прыжках с парашютом. Для изготовления этого приспособления использовалось дерево, сталь, китовый ус, шелк и холст. Надежностью крылья не отличались, хотя некоторые воздухоплаватели рассказывали о том, что костюмы позволяли им преодолеть несколько миль.

Смертность среди парашютистов, желавших расширить свои возможности при помощи костюма-крыла, была чрезвычайно высока. По этой причине в 1950-е годы федерация парашютного спорта США (USPA) запретила любые испытания подобной экипировки. Запрет сохранялся до конца 1980-х годов.

В середине 1990-х годов французский парашютист Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют со следующими особенностями:

Патрик погиб в 1998 году на Гавайях из-за отказа основного парашюта, который он, как настоящий изобретатель, пытался улучшить за счет собственных доработок. К тому моменту у скайсерфера было больше 12 000 прыжков с парашютом.

Дело де Гайардона продолжили развивать другие энтузиасты, и в 2015 году Международная авиационная федерация дополнила свой перечень видов воздушного спорта двумя позициями:

В 2017 году эти же дисциплины по инициативе Федерации парашютного спорта РФ оказались во Всероссийском реестре видов спорта.

Правила вингсьютинга

Из-за особой рискованности к прыжкам с вингсьютом допускаются только опытные парашютисты. Основное формальное требование здесь – не менее 200 прыжков с парашютом. У производителей вингсьютов есть собственные программы обучения для тех, кто хочет заниматься этой дисциплиной в качестве инструктора или простого парашютиста.

Полет в костюме-крыле больше всего похож на полет птиц. Вингсьют позволяет парашютисту лететь не вниз, а вперед. Лучшие пилоты способны на 1 километр высоты пролетать с использованием попутного ветра по горизонтали 3,5 километра. При надевании вингсьюта вертикальная скорость падения снижается с 200-270 километров в час до 35-70 километров в час, а горизонтальная скорость полета увеличивается с нуля до 250 километров в час. Босфор и Гибралтарский пролив любители вингсьютинга уже перелетали.

Современный вингсьют позволяет парашютисту предсказуемо управлять полетом. Две перепонки натягиваются, когда он разводит в стороны руки, третья – когда разводит ноги.

Проксимити-полеты

Экстремалам удалось связать вингсьютинг с бейсджампингом, в результате чего появилась отдельная дисциплина под названием «проксимити-полеты» (от английского proximity – близость). Она предполагает прыжки со скал с полетом вдоль склона в нескольких метрах от него. Для «проксимити» пилоту необходимо иметь отточенную технику управления костюмом-крылом.

Страх и риск в вингсьютинге есть всегда. В преодолении и того, и другого лучше всего помогают регулярные прыжки. Профессионалы рекомендуют прыгать понемногу и постоянно, а не много и запоями, так как психика не должна отвыкать.

Вингсьютинг продолжает активно развиваться, а занимающиеся им экстремалы каждый год берут новые невероятные высоты. Например, уже есть, как минимум, две удачные попытки приземления с вингсьютом без парашюта. Обе они принадлежат британскому каскадеру Гэри Коннери, который сначала благополучно приземлился на огромную кучу уложенных в несколько слоев картонных коробок, а затем на воду итальянского озера Гарда.

В августе 2017 года экстремал в вингсьюте пролетел сквозь водопад в горах Норвегии. В конце ноября 2017 года двое вингсьютеров из Франции прыгнули с горы, после чего смогли влететь в пролетавший самолет. Этот трюк они посвятили Патрику де Гайардону.

Мифы вингсьюта, в которые надо перестать верить

Полеты в костюме крыло (вингсьют), в настоящий момент, являются одной из самых популярных дисциплин из всех зрелищных видов активности. Все больше и больше спортсменов осваивают скайдайвинг с единственной целью – начать летать в вингсьюте и прыгать в горах, как звезды интернета.

Если это именно Ваша цель, сделайте одолжение, притормозите немного. Серьезно! В конце концов, после успешного окончания AFF необходимо сделать минимум 200 прыжков перед тем, как просто надеть вингсьют в первый раз (и это событие, которое нужно праздновать, а не ворчать о нем). Вот несколько распространенных мифов, которые будут встречаться на пути освоения вингсьюта.

Миф №1: Если хочешь хорошо летать в костюме вингсьют – тебе поможет только тречка и больше ничего!

Реальность: Нет, нет и еще раз нет!

На трекинге свет клином не сошелся. Это прекрасная отдельная дисциплина. Она даст то, что может дать – первые ощущения горизонтального движения в скайдайвинге. Трекинг научит соблюдать правильное положение тела и дистанцию в больших формациях. Также это возможность научиться правильно понимать воздействие сильных верхних ветров во время свободного падения.

Опытным скайдайверам трекинг дает возможность набраться опыта, который можно использовать в вингсьют-полетах. Во время трек-формаций спортсмены приобретают навык определять и поддерживать общий горизонт фигуры, выполнять контролируемые относительные перемещения. Скайдайверы обучаются оценивать расстояние между собой, баланс близости и безопасности. Кроме того, трекинг прыжки помогут понять, как действовать при раскрытиях c доворотами.

Тем не менее, хотя тречка и необходима, эта особая и исключительная дисциплина зачастую ошибочно принимается за решающую ступень на пути к успеху в вингсьют-полетах. Даже если вы купите себе отличный и дорогой трексьют, умения в тречке не смогут предсказать успех полетов в вингсьюте. Трекинг не научит тонкостям отделения, неважно - прыгаете ли вы с самолета или с объектов. И также тречка не поможет исправить ситуацию во время потери контроля, например, плоский штопор в вингсьюте.

Миф №2: Можно обучиться полетам в вингсьюте самостоятельно.

Реальность: Найдите друзей. Они помогут прогрессировать в небе.

Выполняя одиночные прыжки в вингсьюте, единственное в чем вы сможете преуспеть - это научиться жужжать как самолетный двигатель. Даже самые новомодные приборы для определения скорости и траектории не заменят совместную работу - это лучший способ понять, как летает вингсьют. Прыгайте в команде с другими пилотами и не забудьте найти хороших вингсьют-мастеров, чтобы тренироваться вместе с ними. Чем чаще, тем лучше.

Миф №3: Полеты в вингсьюте - основная суть скайдайва. Остальное - ерунда.

Реальность: Будьте универсальны. Навыки в разных дисциплинах - отличные помощники.

Если не терпится надеть вингсьют, чтобы вы могли только летать и пропустить все остальные «скучные» дисциплины, стоит успокоиться и хорошо подумать. За последние десять лет скайдавинг из спорта, состоящего из нескольких подвидов, превратился в спорт с огромным количеством уникальных дисциплин. Сейчас очень просто уйти с головой в одну конкретную дисциплину, особенно, если вы накупите дорогого снаряжения специально для нее. Постарайтесь сдерживаться, оставляйте свой разум открытым. Это сделает вас более опытным.

Прыжки в RW - формациях помогут в освоении различных навыков: отделение в больших группах, подход во время свободного падения, контроль рук и ног. Фрифлай не менее важен. Он научит навыкам полетов в различных положениях тела, что возможно, спасет вам жизнь в опасной ситуации при нестабильном полете. Помимо свободного падения, обучение грамотному пилотированию под куполом в группах поможет чувствовать себя уверенно в небе (и удержит от таких плохих привычек как неконтролируемый заход на формацию).

Миф №4: Это отличный спорт, тренировки в зале не нужны.

Реальность: Отложи-ка свой гамбургер и приготовься всплакнуть.

Не смотря на то, что несколько парашютных дисциплин требуют меньшей физической подготовки, чем, скажем, триатлон, вингсьют пилотирование не для тех, кто не в форме. Руки, особенно плечи, при хорошем полете сильно напрягаются. Крепкие мышцы - ключ к успеху, в том числе при переходе на вингсьюты большей площади. Сила и ловкость в теле помогут понять суть действительно хорошего полета. Больше силы - лучше реакция и точность движений. Однако, не думайте, что рост и вес напрямую связан с качеством полета. Взгляните на опытных вингсьют-пилотов: Тая Уэйс и Элен Брэнан, которые могут летать намного лучше, чем мужчины вдвое больше их.

Запомните также, чем становитесь, когда надеваете вингсьют. Вы практически являетесь летательным аппаратом. И если при этом свисает пузо, то оно будет создавать препятствие воздушному потоку. Полеты в группах будут даваться нелегко, если вес больше, чем у других участников формации. Это не значит, что среди хороших вингсьют-пилотов нет крупных людей. Они точно есть, но если хотите посвятить себя полетам в вингсьюте, то лучше оставаться в форме. Это сделает путь к мастерству пилотирования значительно легче.

Миф №5: «ПРОКСИ» - это тема!

Реальность: Это слово, которого стоит избегать.

Каждый раз, когда вы употребляете слово «прокси» для описания близких к земле полетов, мастер вингсьют-пилотирования (и со-основатель брендa Squirrel wingsuits) Майк Стин исходит пятнами от злости. «Это слово - полная глупость», объясняет Майк. «Прокси» появилось, когда кто-то попытался сократить слово «proximity» (англ. «близость»), чтобы звучало круче, но получилась нелепость.»

Идиотизм вряд ли покажется комплиментом, так что последуйте совету Майка. Не зацикливайтесь на «супер невероятных полетах у земли» и примите дисциплину вингсьюта целиком. Что это значит? Живите настоящим. Если вы новичок, отложите мечты о проксимити-полетах на потом. Выполните требуемые 200 прыжков с удовольствием. Потом начинайте тренировки полетов в костюме крыло. Почувствуйте себя комфортно в вингсьюте, не торопите процесс. Если будете относиться к дисциплине с жаждой познания и уважением, то сможете наслаждаться вингсьют-полетами долгие годы.

Источник parachutistonline.com Перевод Валерий Болучевский.

Вингсьют костюм-крыло | Летающий костюм - Wingsuit

Эта экстремальная разновидность парашютного спорта имеет удивительную историю. И хотя далеко не все достижения и значимые вехи развития вингсьюта были зафиксированы официально, мы попытаемся восстановить эту достойную восхищения хронику, познакомив вас с самыми важными событиями за сто с лишним лет существования «крылатого костюма».

Австриец Франц Райхельт забирается на Эйфелеву башню и совершает первый в мире прыжок в костюме подобной конструкции. Опыт оказывается неудачным: отважный первопроходец разбивается насмерть. Однако, как говорится, начало положено.

Клем Сон, Гарри Уорд, Лео Валентин… История не сохранила имена всех храбрецов, которые – несмотря на неудачу предшественника – продолжали рискованные эксперименты с конструкцией костюма-крыла, поставив на кон собственные жизни. Увы, большинство из них в итоге платят самую высокую цену за осуществление извечной мечты человека о полёте. Но вдохновляют многие последующие поколения.

Тщательно изучив печальный опыт первопроходцев, а также технику пролёта белок-летяг, Патрик де Гайардон вносит революционные изменения в дизайн «костюма - крыло». Француз, считающийся родоначальником современного скайсёрфинга, конструирует вингсьют почти что современного типа – полностью из ткани, с тремя двухслойными крыльями, соединёнными рёбрами. Крылья этого прототипа надуваются воздушными потоками через специально предусмотренные воздухозаборники – как в современных квадратных парашютах. Кроме того, в целях безопасности Патрик оснащает вингсьют системой быстрой отцепки крыльев.

Де Гайардон совершает первые прыжки в своём костюме – в норвежском Кьераге и итальянском Бренто, – используя парашютную систему с куполом Stiletto-135. Патрик потрясает журналистов, над головами которых он пролетает во французских Альпах (пик Эгюий-дю-Миди). Очередной трюк храброго француза – ещё отчаяннее: он прыгает с самолёта «Пилатус Портер», а несколькими километрами ниже догоняет его в своём вингсьюте и залезает обратно.

В это же время француз Жан-Ноэль Изштейн работает над улучшением концепции Патрика совместно с компанией ITV – производителем парапланов. Однако испытать свою конструкцию в деле он отважится только год спустя.

Параллельно над усовершенствованием «крылатого костюма» трудится ещё один французский парашютист, Лоик Жан-Альберт. Именно ему удалось создать так называемый открытый моно-дизайн: его костюм заключал тело всё тело в своеобразную сплошную капсулу. И позволял добиться несколько иных лётных характеристик, чем разработка Патрика де Гайардона. Кстати, в 1998-м Патрик погибнет при испытании своей очередной модели.

Стефан Зунино и Лоик Жан-Альберт открывают компанию Fly Your Body и приступают к серийному выпуску вингсьютов собственного дизайна. S-Fly отличается застёжками-молниями – вместо завязок. Кроме того, он оснащается системой аварийного сброса крыльев.

Интересный дизайн «крылатого костюма» создаёт Фрэнсис Хейлманн. В ближайшие годы он разработает несколько инновационных проектов с применением самых разных материалов.

Большой вклад в популяризацию вингсьютов внёс Яри Куосма из Хельсинки. В 1999-м он начинает активно продвигать «крылатые костюмы» по всему миру. Кроме того, он создаёт первую программу обучения технике пилотирования вингсьюта.

С появлением на рынке качественной экипировки новый вид бейсджампинга получает всё большее распространение: число энтузиастов стремительно растёт. Наступает время новых рекордов. Так, хорват Роберт Пекник с напарником совершают первый двойной прыжок в вингсьютах. А англичанин Адриан Николас устанавливает рекорд Гиннеса: пролетев в вингсьюте 4 минуты 55 секунд, он преодолевает расстояние в 7,5 км в свободном падении с высоты без малого 11 км.

Видеозапись полёта Лоика Жан-Альберта над заснеженным Вербье стал, фактически, первым «вирусным» роликом на YouTube. Кстати, это видео по-прежнему пользуется популярностью среди пользователей канала.

Компания Birdman Inc. начинает программу обучения для опытных парашютистов (которые совершили не менее 200 прыжков в течение последних полутора лет или 500 прыжков за всё время). Кстати, тренеров в данной программе называли birdman-инструкторами (birdman в переводе с английского – человек-птица). В дальнейшем подобные обучающие программы создавали и другие производители вингсьютов.

Уже известный нам по двойному прыжку Роберт Пекник проектирует специальный парашютный карман. Приспособление с креплением на липучке позволяет раскрывать парашют быстрее и проще.

Известный южноафриканский скалолаз Шон Смит разрабатывает вингсьют Sugar Glider для своего прыжка со Столовой горы в Кейптауне. В будущем дизайн «Сахарного планера – первого вингсьюта, крыло которое прикрепляется почти к основанию лодыжки, – послужит отправной точкой для костюмов типа «big wing».

Группа из семи вингсьютеров пролетела 2,5 километра – от голландского острова Тексел до города Ден-Хелдер, расположенного на материке.

Владимир Песа прыгает с эллиптическим парашютом вместе с Яри Куосма, одетым в вингсьют. Совместное свободное падение продолжается недолго, однако становится первым в последовавшей далее серии экспериментов «парашют vs вингсьют».

На международном лётном шоу Hercules Boogie в Швеции осуществляется первый коллективный вингсьют-прыжок.

Шведское трио парашютистов во главе с Микаелем Нордкуисом начинает экспериментировать с различными комбинациями и фигурами в ходе групповых полётов в вингсьютах.

2003

Феликс Баумгартер и Макс Дерета пролетают в «крылатых костюмах» от Мессины до Сицилии (Италия), преодолев расстояние 6,5 км.

Роберт Пекник покидает Birdman Inc. и основывает компанию Phoenix-Fly, чтобы углубиться в разработку вингсьютов, «заточенных» под бейсджампинг. Другое направление деятельности нового брэнда неугомонного хорвата – обслуживание рынка скайдаверов и снаряжение для акробатических полётов. Разработкой и тестированием занимался как сам Роберт, так и другие известные пилоты: Жан-Ноэль Ишштейн, Джеймс Бул и Мирко Шмидт.

В этом году – опять-таки на Hercules Boogie – фиксируется первый общепризнанный «правильный» строй из 11 вингсьютеров. Достаточно плотная V-образная фигура организована англичанами Энди Фордом и Эндрю Скоттом.

Клаус Рейнвальд, скайдавер и создатель Paralog, адаптирует программное обеспечение для соревнования по вингсьют-пилотированию Wings Over Mar. На первом мероприятии, организованном Кристианом Штадтлером, учитывалось только время полёта.

Группа норвежских бейсджамперов выпускает DVD под названием «Super Terminal». На видео вингсьютеры летают, едва не касаясь скал. Фильм способствует быстрому росту популярности этой разновидности бейсджампинга, получившей название «proximity flying».

Три испанских скайдайвера из Projecto Alas пересекают Гибралтар в вингсьютах, устанавливая новый рекорд: 20,4 км за 6 минут и 5 секунд с высоты 10,7 км.

Зарождение дисциплины XRW: Крис Мартин успешно пристыковывается к куполу парашюта Xaos 21, который пилотирует Джеффро. Это называется «док», от английского слова dock (причал, пристань). Парашютист с парашютом почти становится на спину пилота вингсьюта. Его сопровождают Перри Тхобридж и Скотт Кампос. Позже Крис погибает из-за отказа собственного парашюта.

Британские вингсьютеры Энди Форд и Фрейзер Корсан установили рекорд в области свободного падения: 5 и 5 секунд с высоты 9,1 км.

Завершает этот бурный год эксперимент по скрещиванию вингсьюта с… реактивными двигателями. Таким образом пытался ускориться финский скайдайвер Виза Парвиайнен.

На Bigway Boogie в немецком Кохштедте сорвалась попытка «массового выхода» вингсьютеров. По задумке, из самолёта «Антонов-72» должны были десантироваться 70 спортсменов, но из-за досадной ошибки их оказалось 69. В итоге событие так и не попало в «Книгу рекордов Гиннесса».

9 вингсьютеров команды Birdman Factory Top Gun продемонстрировали в небе плотную фигуру, экспериментируя как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Данный акробатический номер довольно сильно отличается от привычных клиновидных фигур.

Дизайнер Phoenix-Fly Роберт Пекник в который раз модернизирует вингсьют, усовершенствовав систему воздуховодов. Это дополнение, моментально взятое на вооружение всеми остальными производителями и ставшее новым стандартом, позволяет «надувать» крылья даже при полет на спине.

Производством «крылатых костюмов» начинает заниматься всё большее число производителей. Мария фон Эгиди вместе с Джулианом Буле и основывает компанию Jii-Wings и создает новую модель вингсьюта со сменными крыльями. Венгерская фирма IntrudAir приступает к разработке собственного дизайна – правда, выпустить коммерчески успешную модель венгры смогут только к 2010 году. Свои вингсьюты начинают выпускать Эдгардо Герреро из EG Suits и Ник Ругай из Nitro Rigging. В игру вступает американская компания Tony Suits, авторами дизайна штатовских моделей становятся Джефф Небелькопф и Тони Урагалло.

Наконец-то отличилась Россия. В Ступино проходит соревнование, в котором впервые оценивается перфоманс вингсьютеров: кроме уже привычного соревнования по времени проводится фристайл-раунд. Для оценки участник должен продемонстрировать серию движений на камеру. Оператор при этом также находится в состоянии свободного полёта.

Знаменитый «летающий чувак» Лоик Жан-Альберт – вновь в центре внимания: в своём вингсьюте он летит на пару с Луиджи Кани. Итальянец как бы стоит на спине у француза, управляя парашютом с площадью купола 12 кв. метров. Эффектный трюк организовал Джеб Корлис.

Кристиан Стадлер из Германии разрабатывает вингсьют с реактивным соплом. Система работает от заправленной в баллон перекиси водорода с серебром в качестве катализатора. Впрочем, контролировать полёт с такой мощной тягой довольно проблематично.

В немецком Гранзее Мирко Шмидт организует соревнование вингсьютеров с оцениванием участников по трём критериям: времени, расстоянию и скорости. Показатели замеряются при помощи GPS. Кроме того, спортсмены получают возможность участвовать в гонках друг с другом. Судя по использованию программного обеспечения «Paralog», разработанного Клаусом Рейнвальдом, в состязаниях использовался обычный потребительский GPS (Wintec).

В Бельгии проходит первый парный акробатический чемпионат мира Skydive Spa. Формат разработали Костин ван Донген и Ярно Кордия. Команды производителей – Tony Suits, Phoenix-Fly и другие – выполняют ряд обязательных номеров в формате «два исполнителя плюс оператор». Skydive Spa повторился в 2009 и 2010 годах. Подобные состязания впоследствии организуются в Австралии, Германии, Швейцарии и Аргентине. Кроме того, на Skydive Spa Бельгия была продемонстрирована первая «стыковочная линия» из пяти вингсьютеров: Патрика де Гилебона, Тристана Уитмарша, Джеффа Небелькопфа, Ярно Кордия и Кристины Бул.

В Калифорнии устанавливают неофициальный мировой рекорд, организованный Джастином Шорбом, Джеффом Небелькопфом, Эд Павловски, Марком Харрисом, Таей Вайс и Филом Пеггсом. В небе над озером Эльсинор одновременно десантируется 71 скайдайвер.

А мировой рекорд по высоте, с которой совершался прыжок в вингсьюте, зафиксирован официально. Австралийская пара Хизер Свон и Гленн Сингелман прыгнула с 11,27 км.

Пол Фортун впервые организует всемирную BASE-гонку, которая проходит по принципу аналогичных наземных состязаний. Спортсмены стартуют одновременно, побеждает первый, кто пересекает финишную черту.

Вообще, в этом году и формат соревнований, и критерии оценки претерпевают существенные изменения. Клаус Рейнвальд вместе с Костином ван Донгеном и Ярно Кордия создают базу данных, которая по сей день выступает в качестве стандарта для судейства. Появляется веб-сайт, на котором хранится информация обо всех официально зафиксированных достижениях.

world base racewingsuit acroHeather Swan and Glenn

Виза Парвиайнен наконец-то доводит до совершенства свой реактивный вингсьют. Реактивные сопла он крепит на ноги – точнее, на горнолыжные ботинки. Технология отработана, и финн неоднократно повторяет этот трюк в течении последующих лет.

И снова озеро Эльсинор, штат Калифорния. На этот раз над водной гладью выстраивается фигура из 68 вингсьютеров. Организаторы этого «неофициального рекорда США» – Джастин Шорб, Джефф Небелькопф, Тая Вайс, Дункан Райт, Скотт Каллантин, Эд Павловски, Фил Пеггс, Марк Харрис и Эли Ботин.

В России зафиксировано событие, максимально приближённое к посадке вингсьютера без парашюта. Парашют раскрывается не полностью, но к счастью, толстый слой снега позволяет бейсджамперу пережить посадку на почти полной скорости. Тем не менее, без многочисленных переломов не обошлось.

Испанское трио из Projecto Alas устанавливает новый рекорд: 6 минут 47 секунд свободного полёта с высоты 9,1 км.

Мирко Шмидт и Юбер Шобер организуют первые соревнования ProBASE Wingsuit Race.

Второй International Acrobatic Wingsuit Competition проходит в итальянском Терни. Теперь добавляется новый критерий – стиль. Что заставляет участников не просто работать на скорость, а демонстрировать настоящую красоту полёта.

В Пуэрто-Рико группа американских вингсьютеров – Майк Сваринген, Андрея Олеа и Джастин Шорб – впервые выполняет совместный полёт, при котором двое держатся за ноги третьего.

Всё тот же Джастин Шорб организует трюк с участием 16 спортсменов. В воздухе эти вингсьютеры составили идеальную бриллиантоподобную фигуру, причём в вертикальной плоскости.

Fly Your Body и Tony Suits представляют новейшие прототипы интегрированного гибридного вингсьюта со встроенным снаряжением. Норвежская группа бейсджамперов VKB уже применяла аналогичную гибридную комплектацию в 2008-м. По некоторым данным, подобные вингсьюты пытались использовать и ранее.

Они называют себя «Project XRW»: вингсьютеры Джефф Небелкопф, Филл Пеггс, Тая Вейсс и Уилл Китто вместе с парашютистами Джонатаном Теглом, Джессикой Эдджингтон и Яном Бобо. Ребята демонстрируют настоящие чудеса небесной акробатики. То парашютист серфингует на спине вингсьютера, то два человека в «крылатых костюмах» на лету держат парашютиста за обе руки…

Birdman Inc прекращает производство вингсьютов. Генеральный директор Яри Куосма занимается другими направлениями бизнеса.

В третий раз в Терни (Италия) состязаются вингсьютеры-акробаты. Снова небольшие изменения в правилах и формате конкурса – International Acrobatic Wingsuit Competition уже близок к совершенству. Соревнования приблизительно такого же формата проходят в Австралии и Аргентине.

Соревнование вингсьютеров-перфомансеров Wings over Gransee организуется в Германии уже в третий раз. В этом году оно также официально признано Немецкой ассоциацией парашютистов DFV-кубка (Deutscher Fallschirsport Verband).

Майкл Купер из компании Bionics Aviation разработал FlySight GPS. Аппарат обеспечивает обратную связь в реальном времени на основе спутниковых данных, позволяя скайдайверам не только фиксировать результаты, но и корректировать лётные характеристики.

Участвуя в съёмках телешоу «Stunt Junkies» для Discovery Channel, Луиджи Кани прыгает в Гранд-Каньон с мотоцикла.

Второй чемпионат ProBASE Wingsuit Race широко освещается в СМИ и позиционируется в качестве мирового кубка по бейсджампингу.

Британский предприниматель Саймон Рептон организует компанию Wicked Wingsuits – сервис по аренде вингсьютов в США.

Phoenix Fly формирует корпоративную команду Need4Speed, которая пользуется бешенной популярностью не только у зрителей канала YouTube, но среди аудитории многих крупных СМИ.

В четвёртом International Acrobatic Wingsuit Competition принимают участие 10 команд со всего мира. Лучшие из них демонстрируют доселе невиданный уровень пилотажа.

Очередные рекорды Гиннесса – по скорости и расстоянию – устанавливает некто Vinsuit Shin из Японии.

Джеб Корлисс пролетает через Небесные Врата – природное отверстие в горе Тяньмэнь (Китай). Всемирная трансляция полёта осуществляется через спутник.

Вингсьюты «засветились» в голливудском блокбастере «Трансформеры 3», а также в рекламных роликах напитков Mountain Dew и Sparkly.

Вингсьютеры впервые приглашены на масштабное шоу в бельгийском Шаффене. Скайдайверы демонстрируют захватывающий перфоманс с массовыми двухмерными и объёмными акробатическими фигурами.

Первые национальные акробатические соревнования организованы в Италии, Бенилюксе, Ирландии и США.

Соревнования по вингсьют-пилотажу в Германии и Венгрии проводятся, соответственно, в 4-й и 6-й раз. Конкурс в Венгрии демонстрирует новый уровень участия – свыше 50 спортсменов – что выводит его в ранг крупнейших в мире.

BASE-вингсьютеры летают всё ниже и виртуознее. При этом за год погибает 10 спортсменов.

На записи телешоу Джеб Корлисс получил серьезные травмы в ходе прыжка со Столовой горы в Южной Африке.

Mini Cooper рекламирует свою последнюю модель с участием спортсменов-вингсьютеров.

Skydive Elsinore проводит первый в США акробатический конкурс Wingsuit, следуя тому же формату и правилам международных турниров. В аналогичном формате проводятся первые соревнования в Великобритании – Netheravond.

Колумбийский вингсьют-пилот Джонатан Флорес обновляет рекорд Гиннесса по расстоянию и времени полёта.

Британский пилот Гэри Коннери успешно приземляется без парашюта на штабелированные картонные коробки.

Уникальную фигуру – 4-гранный алмаз – сооружают в небе российские вингсьют-пилоты Павел Деменчук, Алекс Дроздов, Дмитрий Фисанов и Евгения Бойко.

Норвежские вингсьютеры Терье Халворсен и Ян Петтер Ларсен используют небольшой акробатический самолёт, управляемый Рейдером Бернштейном, чтобы добиться максимальной длительности полётов в «крылатых костюмах».

100 вингсьютеров устанавливают абсолютный рекорд по массовости в Skydivee Perris (США). К сожалению, результат не соответствует критериям USPA и «Книги рекордов Гиннесса», но сотня пилотов в вингсьютах – это, как ни крути, событие грандиознейшее.

В результате технических неполадок у Райнера Эберта не раскрывается купол, но он удачно приземляется в лесу. Это делает его первым – и пока единственным – пилотом, который совершил посадку при помощи одного вингсьюта – без парашюта, коробок и прочих дополнительных средств.

WWL организует большую гонку в Китае. Мероприятие транслируется по телевидению. Соревнование проходит в типичном для World Base Race формате, но с одной особенностью – поворотом на треке.

Австрийская команда Red Bull Skydive Team совершает полёт в формации с двумя плоскостями, в которой пилоты «укладываются» спиной к спине друг на друга.

Мэтт Гердес запускает новый вингсьют-бренд Squirrel (Белка).

Бейсджампер Александр Полли – признанный гуру «проксимити» – совершает серию полётов в знаменитом ущелье Crack в Швейцарии. Спортсмен демонстрирует настоящее мастерство: намеренно касается скал и пролетает через специально размещённые препятствия. Затем, прыгая с вертолёта, Александр пролетает через маленькую дыру в одной из испанских гор.

Наш соотечественник Валерий Розов первым спрыгнул в вингсьюте с северной части Эвереста, установив новую рекордную высоту – 7,2 км над уровнем моря.

Бельгиец Седрик Дюмон и колумбиец Джонатан Флорез пролетают в вингсьютах над Линиями Наски в Перу.

Зак Шройдель организует первый турнир среди «четвёрок» вингсьютеров в США.

Birdman Inc. возвращается в бизнес с небольшой обновлённой линейкой с вингсьютов.

Винс Реффет и Фред Фуген прыгают с самого высокого здания в мире – Бурдж-Халифа в Дубае. Прыжок снимает Джулиан Буль.

Специально для шоу Red Bull Aces Люк Айкинс организует первую в истории гонку четвёрок Slalom. Маршрут проходит вокруг баннеров, подвешенных на вертолётах.

Специально для шоу Red Bull Aces Люк Айкинс организует первую в истории гонку четвёрок Slalom. Маршрут проходит вокруг баннеров, подвешенных на вертолётах.

В Египте бельгиец Седрик Дюмон и американец Ноа Бансон летают над пирамидами в Гизе.

FAI/IPC признаёт Acrobatic Wingsuit Flying (голландский формат Костина ван Донгена и Ярно Кордия) и Performance Flying (немецкий формат Клауса Рейнвальда) в качестве официальных мировых стандартов.

Первый в истории 9-гранный алмаз – новая пилотажная фигура, которую реализовали вингсьютеры на голландском шоу Paracentrum Texel.

Австралийские бейсджамперы Гленн Синглэнн, Хизер Свон, Роджер Хьюгельсхофер и Висенте Каджига вместе с оператором Полом Тозером пролетели в вингсьютах через весь Гранд-Каньон.

Ив Росси и Винс Рефет использовали Fly Motorized Jetwings для потрясающих парных полётов над Дубаем. Кроме того, на своих крыльях с реактивным двигателем они полетали вместе с A380 Jumbo Jet.

Бразилец Тьяго Перетти повторил трюк Патрика де Гайардона образца 1997 года, выпрыгнув из такого же самолёта «Пилатус Портер» и вернувшись обратно при помощи вингсьюта.

33 вингсьютера установили первый официально зафиксированный судьями FAI рекорд по массовости в Мурселе (Бельгия). Организаторы – Вилли Бойкенс, Ярно Кордия, Стефан Зунино и Роджер Хьюз – решили не останавливаться на достигнутом: в том же месте они побили собственный рекорд – уже с 42 участниками.

Впрочем, в этом же году рекорд побили американцы, противопоставив 61 вингсьютера в долине Перрис. Полёт, организованный Тайей Вайс и Майклом Сварингеном, также подтверждён FAI.

Ули Эмануэле пролетает в вингсьюте через отверстие в скале, шириной чуть более 2 метров. Это назвали «игольное ушко». Ули затмил пролет Александра Полли и Джеба Корлиса.

В Китае проходит грандиозное благотворительное мероприятие Wings4Love – крупнейший международный слёт бейсджамперов-вингсьютеров.

Первый официальный чемпионат FAI – Wingsuit Performance Flying – проводится в американском Зефирхиллсе. Участники состязаются в двух дисциплинах: 2 Way Acrobatic и Wingsuit Performance. Организация мероприятия критикуется большинством участников. Тем не менее, это – первое событие подобного масштаба, признанное IPC/FAI.

Группа энтузиастов, тесно сотрудничающих с Phoenix-Fly, строит и успешно испытывает первый в мире специально построенный для вингсьюта наклонный WindTunnel в столице Швеции.

Вдохновившись примером Виза Парвиайнена, Ярно Кордия испытывает вингсьют с реактивным двигателем, достигая высокого класса пилотирования.

Горизонтальная аэротруба вингсьют-туннель в шведском Стокгольме официально открывает свои двери для клиентов.

В свою очередь, старейший французский производитель вингсьют-снаряжения FlyYourBody свою деятельность сворачивает.

Винс Реффет и Фред Фуген совершают впечатляющую серию полётов при помощи легендарного самолёта «Пилатус Портер» в Эмпурии Брава (Испания). Стыковки в различных конфигурациях, а также знаменитый «повторный вход» в самолёт – всё, как в 1997-м, только с использованием всего современного оборудования и новейших техник пилотирования вингсьюта. Плюс они прыгают со скалы, а не из самолета.

Эра полетов в вингсьютах набрала обороты и рассказать обо всех событиях в рамках одной статьи очень не просто. Но мы старались сделать это кратко и ничего не забыть.

Вингсьют - это... Что такое Вингсьют?

Парашютист в вингсьюте

Вингсьют (англ. Wingsuit; также белка-летяга, бёрдман) — костюм-крыло из ткани. Полёты в вингсьюте являются разновидностью прыжков с парашютом.

При полётах в вингсьюте, как правило, используется и парашют - для погашения высокой горизонтальной скорости.

История

Несмотря на кажущуюся очевидность идеи крыльев на руках, работоспособная схема вингсьюта была сформулирована только в середине 1990-х годов. История сохранила имена 75 изобретателей крыльев типа «летучая мышь», которые пытались прыгать с различными конструкциями собственного изобретения. Почти все они погибли. Из-за чрезвычайно высокой смертности в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA даже запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь»[1], и этот запрет продержался до конца 1980-х годов[2][3].

В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют:

Все три тканевых крыла имеют внутри нервюры, надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперед создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, без которой крыло было бы тяжело держать рукой.

Обучение и пилотирование

Полёты в вингсьюте имеют много общих моментов с прыжками на тречку[неизвестный термин] (англ. tracking, track diving). Формальным минимумом[1] для того, чтобы начать летать в вингсьюте считается уровень в 200 прыжков с парашютом[4]. Все ведущие производители вингсьютов продвигают свои программы обучения инструкторов вингсьютов и студентов[5][6].

Полёт в вингсьюте более всего близок к полёту птиц. Парашютист в вингсьюте летит вперед, а не вниз. Вертикальная составляющая скорости 80—100 км/ч позволяет продлить полёт до раскрытия парашюта до двух минут. Лучшие пилоты могут лететь с качеством 2,5 (при попутном ветре — до 3), то есть на километр высоты пролетать 2,5 км по горизонту[7].

С активным развитием бейсджампинга в последние несколько лет особую популярность завоевали прокси-полёты, когда парашютист летит в нескольких метрах вдоль склона гор. Для прокси-полётов выбирается скала с уклоном бо́льшим, чем лётное качество вингсьюта. Обычно полёт выполняется в направлении траверса склона, как бы «огибая» гору. Это позволяет парашютисту следовать рельефу горы, легко контролировать высоту над склоном, доворачивая влево или вправо, и быстро отойти на безопасное расстояние от горы для раскрытия парашюта.

Интересные факты

Вингпеки

Вингпеки — жесткие крылья. Вингпек даёт больше возможностей — полый каркас оставляет достаточно места для горючего, двигатель крепится без проблем. Руки не устанут от долгого полета, да и диапазон скоростей возрастает.

Примечания

Вингсьют – что это такое и где можно прыгнуть?

Для занятия разными видами спорта необходимо специальное снаряжение. Для прыжков с высоты и планирования по воздуху используется костюм, который называется вингсьют. Он имеет важные детали, от которых зависит цена такой спецодежды.

Что это такое вингсьют?

Современный специальный комбинезон, используемый в экстремальном виде спорта, который подразумевает совершение прыжков с высоты, называется вингсьютом. Он имеет необычные элементы, позволяющие сократить ускорение свободного падения за счет создания небольшой подъемной силы. Между ногами и под руками к костюму приделаны специальные перепонки, похожие на те, что есть у летучих мышей. Вингсьютинг зародился в 90-е, когда увлечение парашютным спортом стало массовым и хотелось получить что-то более экстремальное.

Вингсьют – скорость

Специальный костюм помогает сократить ускорение свободного падения, благодаря чему человек может получить невероятное удовольствие. Прыжки с вингсьютом совершаются с разных поверхностей, и вертикальная скорость полета снижается до 100 км/ч, а вот длительность свободного падения доходит до 2-х минут. Стоит заметить, что некоторые мастера могут летать в горизонтали до 3-х минут. В результате подсчета можно сделать вывод, что снижаясь на 1 км, человек пролетает 2-2,5 км по горизонту.

Вингсьют – где можно прыгнуть?

Есть два варианта, каким образом можно совершить прыжок, надев костюм вингсьют. Как и обычные парашютисты, прыгать можно с самолета и вертолета, просто сначала спортсмен «летает», а затем он уже раскрывает парашют и выполняет приземление. Полет на вингсьюте можно совершить и прыгнув со скалы или другого высокого строения. В таком случае важен хороший разбег и открытая территория.

Костюм вингсьют

Среди спортсменов и людей, знакомых с этим направлением, комбинезон вингсьют называют костюмом белки или человека-птицы. Есть версия, что француз, который разработал прототип современного вингсьюта, использовал принцип полета белок летяг, но мало кто в это верит. Вингсьют без парашюта имеет хорошие летные характеристики благодаря площади и особенностям «крыльев».

Многочисленные модели имеют разную форму и размер. Есть варианты, которые крепятся к рукам и корпусу, а еще соединяют ноги. Они имеют небольшую площадь и повторяют силуэт птицы. Есть комбинезоны с крыльями, которые соединяются между собой, образуя четырехугольник. В большинстве случаев спортсмены пробуют полетать в разных моделях, а затем подбирают для себя самый удобный вариант.

Сколько стоит вингсьют?

Пошивом костюмов занимается несколько компаний, которые предлагают разные модели широкой ценовой категории. Если интересует, за сколько можно купить костюм для вингсьюта, тогда следует знать, что стоимость хороших комбинезонов колеблется в пределе от $750 до $1750. Есть варианты и подешевле и обойдутся они в $400 и такая спортивная одежда представлена от французского производителя Fly Your Body. Люди, которые профессионально занимаются этим спортом, могут приобрести для совершения прыжков в стиле BASE с гор костюм за $3000.

Назвать вингсьют безопасным направлением в спорте нельзя, поэтому для занятий необходимо пройти подготовку, которая включает обучение в парашютной школе и вступление в парашютный клуб. Инструктор по вингсьюту выдаст заверенную книгу для учетов полетов, и если актуального допуска нет, тогда должен быть совершен контрольный прыжок. Нужно будет купить вингсьют, страховочный полис и пройти медицинский осмотр.

Для собственной безопасности рекомендуется пройти базовый курс прыжков и иметь за плечами практику во фрифлае, чтобы иметь навыки управлением телом, находясь в любом положении, например, вниз головой или на спине. Кроме того, что нужно купить специальный комбинезон, еще следует приобрести парашютную систему, шлем, перчатки и обувь. Если не хотите покупать экипировку можно взять напрокат.

Как управлять вингсьютом?

Начинать заниматься этим видом парашютного спорта специалисты рекомендуют не раньше, чем после совершения 200 прыжка с обычным парашютом. Вингсьют – спорт, который требует от человека отличного владения своим телом. Управление чудо-костюмом происходит в результате изменения угла падения и положения тела. Все модели вингсьютов имеют специальный механизм быстрого отсоединения, благодаря чему можно выбрать свободный режим полета, а не планирование. На некоторых моделях разъединяется мембрана между ногами, чтобы не сковывать движения во время приземления.

Вингсьют – как приземляются?

Поскольку прыжки с вингсьютом – разновидность парашютного спорта, правила приземления идентичны:

  1. Приземление вингсьют начинается с высоты до 150 м, и в этот момент спортсмен должен находиться лицом к ветру.
  2. На высоте от 100 до 150 м нужно подготовиться, соединив ноги в коленях и ступнях, и учитывая скорость ветра, вынести их вперед. Если погода штилевая, тогда они должны быть практически в вертикальном положении, полусогнутыми в коленях. Ступни ног удерживайте параллельными земле.
  3. Земли должны коснуться одновременно обе ноги полной ступней. Учтите, что для уменьшения силы удара, следует слегка согнуть ноги в коленях и держать их напряженными. Не нужно стараться устоять на ногах и лучше упасть вперед или на бок.
  4. Чтобы погасить купол парашюта, необходимо взять несколько нижних строп и потянуть их к себе, перехватывая руками. Делать это следует до того, пока результат не будет достигнут.

Вингсьют – статистика смертности

Чтобы разобрать риски, связанные с вингсьютом, нужно учитывать, что есть два варианта:

  1. Прыжок с самолета. Человек может получить травму или даже умереть из-за неправильного приземления, нераскрытия парашюта, открытия запаски на маленькой высоте, неисправности парашютной системы и вингсьюта. Смертность составляет от 0,001% до 0,03% всех выбросов из самолета.
  2. Прыжки BASE. Все чаще можно услышать сообщения, что спортсмен вингсьют разбился, прыгая со скалы. Это очень рискованный спорт и основные опасные факторы следующие: непредсказуемый рельеф, неправильно рассчитанная траектория полета, неудачный начальный прыжок, неисправность костюма и нестабильность полета. Согласно статистике примерно 30% спортсменов разбиваются после удара о склон горы. Вингсьют – вид спорта, при котором смертность составляет от 0,1% до 0,2% всех BASE.
Кайтсерфинг – что такое кайтинг, где лучше кататься на кайте?

Кайтсерфинг – одновременно экстремальный и доступный вид спорта, которым можно заниматься на протяжении всего года. Важно правильно подобрать необходимое снаряжение, найти хорошую школу или персонального тренера, и место для катания.

Слалом – что это такое, какой бывет слалом?

Слалом считается экстремальным направлением, которое используют в разных спортивных дисциплинах. Им можно заниматься на земле, в горах, в воздухе и даже на воде. Есть ряд особенностей и правил, выдвигающихся спортсменам.

Прыжки на батуте – польза и вред, обучение для начинающих

Прыжки на батуте – это не только отличный способ развлечения, но и вид спорта, входящий в Олимпийские игры. Есть определенный перечень пользы, которую можно получить при регулярных тренировках, но имеется и ряд противопоказаний.

Хоккейная экипировка – обзор хоккейной экипировки

Хоккейная экипировка имеет большое значение для безопасности игрока и для качественной игры. Она включает несколько важных элементов, к выбору которых выдвигаются определенные требования. Есть разные бренды, выпускающие такое снаряжение.

Вингсьют — летать, подобно птице

В последнее время в сети появилось большое количество завораживающих видеороликов о людях, планирующих в воздухе в специальных костюмах. Зрелище парящих на высоте птичьего полета смельчаков не может оставить равнодушным, сердце сжимается после каждого их виража.

Называется этот сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. Идея летать в специальных костюмах была позаимствована у белок-летяг. Долгое время попытки сконструировать костюм для полетов заканчивались трагично. Только около двадцати лет назад была разработана современная надежная форма вингсьюта. Костюм был оснащен тремя крыльями (вместо двух, как в более ранних версиях), оборудованными двумя слоями ткани, способными наполняться набегающим воздушным потоком.

Не пропустите рассказ о прыжках с парашютом и смотрите видео.

О том какая бывает одежда для сноубордистов читайте здесь. Все о выборе экипировки для выхода на склон.

Одна из сложнейших дисциплин парашютного спорта

Получить возможность планировать над землей имеют далеко не все. Для того чтобы начать полеты в вингсьюте, необходимо предварительно совершить не менее двухсот прыжков с парашютом.

В отличие от прыжков с парашютом, движение совершается не вниз, а вперед, напоминая полет птицы. Управление вингсьютом происходит посредством изменения угла падения или положения тела.

Картина, которая открывается глазам вингсьютера, стоит сотен предварительных прыжков с парашютом. Во время одного прыжка пилот пролетает около 2,5 километров по горизонту на один километр высоты. Просто трудно поверить в то, что за пару минут человек пролетает до пяти километров.

В несколько раз больше адреналина можно получить, если совершать прыжки в вингсьюте с крутого склона гор, пролетая буквально в паре метров от скалы. Строение костюма и осуществление полета в направлении траверса склона позволяют пилоту максимально следовать горному рельефу, совершать различные маневры, регулируя высоту над склоном и довольно быстро удалиться на безопасное расстояние от скалы, чтобы раскрыть парашют.

Для осуществления прыжка пилот поднимается на высоту около четырех километров. Начальная скорость полета составляет около 180 километров в час.

Автором современной версии костюма является французский конструктор Патрик де Гайрдон. Для того чтобы смоделировать вингсьют, автор долгие годы изучал технику полета белок-летяг.

В итоге, усовершенствовав летательный костюм, Патрик добился практически невозможного – он совершал прыжок из самолета, несколькими километрами ниже догонял его и залезал обратно! Общее количество его прыжков с парашютом превысило 12000. Спустя восемь лет после первого испытания вингсьюта, де Гайрдон трагически погиб из-за отказа основного парашюта во время одного из прыжков.

Рекорды на вингсьюте

Без парашюта приземление вингсьютера практически невозможно. Для того чтобы уменьшить скорость падения и увеличить подъемную силу необходимо увеличить площадь крыльев, что в свою очередь невозможно из-за ограниченных возможностей человеческого тела. Единственный возможный вариант – применение жесткого каркаса крыльев, но это будет уже далеко не вингсьют.

Единственный в мире человек, приземлившийся без парашюта, в одном костюме – каскадер Гари Коннери. Прыгал он с высоты чуть больше 700 метров и приземлялся подобно самолету на посадочную полосу из картонных коробок. Сомнительное удовольствие, если честно.

Захватывающее зрелище представляет собой полет в составе большой группы – в стае. Что примечательно, во время полетов вполне успешно можно разговаривать друг с другом для согласования совместных действий. Пальму первенства занимает прыжок, в котором принял участие одновременно 71 пилот. Для большей зрелищности участники выстроились в виде бомбардировщика.

Как правильно выбрать бинокль для охоты, рыбалки, походов или подглядывания за соседской девчонкой читайте на нашем сайте.

В Белоруссии немного горнолыжных курортов, поскольку преобладает равнинная местность. Читайте рассказ о лучших склонах для катания.

Топ лучших фильмов о летчиках и авиации по адресу: pro-extrim.com/other/kino/top-5-luchshikh-filmov-o-ljotchikakh-i-aviaci.html

На стадии испытаний находится костюм, оснащенный реактивным двигателем. Трудно представить, какие возможности откроются вингсьютерам с таким оборудованием!

Большую сложность представляет расчет маршрута полета и соответствие ему. В конечной точке пилота всегда ожидает сопровождающая группа, которая в случае чего сможет оказать медицинскую помощь. Но, несмотря на огромный риск и высокую стоимость подготовки, полет в костюме белки-летяги того стоит.

Фотографии полетов с вингсьютом

Красивое видео о полетах с вингсьютом


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.