Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Велосипед кросс кантри что это такое


Чем отличается горный велосипед от кросс-кантри

Горный велосипед, часто ещё называют маунтинбайк это средство передвижения по горам, неровным поверхностям, там, где дорог нет вообще или практически нет. Понятие «горный велосипед» очень широкое и включает в себя сразу множество моделей  и видов транспортных средств. Так или иначе, любой велосипед, который может ездить по бездорожью является горным.

По назначению они бывают следующих видов: даунхил, фрирайд, кросскантри, фристайл и пр. Большая часть велосипедов на нашем рынке не относится к этим узким категориям, а предназначено просто для езды по горам. Человек уже сам выбирает свой стиль и подбирает под него велосипед.

Основные отличия

Кросскантри это особый вид горных велосипедов. Он отличается лёгкостью, динамичностью, способностью развивать высокую скорость. Само название, подсказывает, что такие велосипеды должны не ездить, а летать по горам. Их утончённая конструкция подразумевает агрессивный стиль вождения и преодоления препятствий.

Кросскантри

Обычный горный велосипед может быть тяжёлым, медленным, не поворотливым. Его основная миссия это преодоления бездорожья, а как не важно. Кросс кантри велосипед, сделанный ради быстрой езды по неровной поверхности. Это специальный, особый вид горного велосипеда, предназначенный для строго определённых целей.

На кросс кантри трудно самому подняться в гору. Это спортивный велосипед, который нужен для преодоления препятствий, например прыжка через кустарник. Подъём по крутому склону ему будет выдержать сложнее, чем езду по поверхности с большим количеством неровностей. Кросс кантри легко преодолевает преграды на ровной поверхности, а горный велосипед создан для подъёма по склону.

Обычный горный велосипед

Вообще кросс кантри это гонки по горному склону со всеми возможными препятствиями, в том числе подъёмами и спусками. Это спортивный велосипед. Трасса для преодоления включает в себя не только естественные, но и искусственные преграды. Задача велосипедиста преодолеть их на большой скорости за максимально короткий срок.

Вид спорта – кросс кантри

Соревнования по этому виду спорта происходят на трассах для шорт-трека. Он является зимним видом спорта и включён в программу Зимних Олимпийских игр. От этого трасса получается переполненной самыми разнообразными сложностями. Гонка длится полтора или два часа. Всего нужно преодолеть 3-7 кругов на трассе, при её длине 5-10 км.

Особенности горных велосипедов

Обычные горные велосипеды созданы для преодоления сложных склонов. Но они создавались для обычного преодоления трудностей, а не быстрого. Их колёса больше, а сам велосипед массивнее. Правда есть исключения. Кросс кантри сами по себе являются горными велосипедами, поэтому включают в себя все их достоинства. Трудно выделить в горном велосипеде положительную черту, которой нет у кросс кантри. Пожалуй, только безопасность, но велосипед велосипеду рознь.

У кросс кантри более низкая посадка, чем у горного велосипеда. Это нужно для более активной езды. Типов горных велосипедов существует много. Даунхил это скоростной спуск с гор. Они отличаются мощной тормозной системой, которая обеспечивает лёгкую остановку транспортного средства перед препятствием. Фрирайд можно использовать не только для спуска, но и для подъёма. Существует стиль олмаунтин, который специализируется для езды вне дорог.

Велосипед кросскантри

Каждый из этих стилей горных велосипедов имеет какие-то черты, которые позволяют ему выполнять свои функции. Кросс кантри это один из многочисленных видов горных велосипедов. Он предназначен именно для спортивного преодоления препятствий. Ехать на нём нужно не только быстро, но и красиво.

Остальное зависит от конкретного вида велосипеда. Горный велосипед очень широкое понятие. Сюда можно включить и тяжёлые машины, предназначенные для прохода по непроходимой местности и лёгкие тягачи, которые нужны для подъёма в гору по крутым склонам. Выбор велосипеда зависит от того, что именно человек собирается делать в горах.

Горный велосипед

Кросс кантри дорогой велосипед. При его производстве используется сложные карбоновые рамы, которые улучшают качество велосипеда. Остальные виды создаются на базе более дешёвых элементов. Это заставляет говорить о ещё одном важном отличии – цене. Нормальный маунтинбайк можно купить за 1000-2000 долларов США, кросс кантри будет стоить 2500. Чем более новая и совершенная модель, тем она дороже.

Резюме

В нашей стране кросс кантри занимается команда профессионалов. Ежегодно проводятся марафоны, создаются искусственные трасы для преодоления. Это целый вид спорта, где задействована масса людей, включая медиков следящим за состоянием спортсменов. В нашей старне производят велосипеды кросс кантри, но самые сильные спортсмены предпочитают использовать зарубежные.

Маунтинбайк это тоже вид спорта, но далеко не каждый поход в гору на велосипеде имеет спортивную подоплёку. Уже одно то, что горный велосипед потому и называется горным, что требует использования в естественных условиях, а кросс кантри может быть использован на искусственной трассе, показывает их отличия. Кросс кантри это целая спортивная религия, горный велосипед более общее понятие, включающее в себя очень много видов и подвидов велосипедов, различающихся между собой.

vchemraznica.ru

Особенности велосипеда для кросс-кантри - всё о велоспорте

Многие люди предпочитают проводить свои вечера, а также выходные дни, занимаясь активными видами спорта. К ним можно отнести и катание на велосипеде. Но есть и такие, кому скучно просто так бороздить просторы местных парков, лесов или просто дорог.

Поэтому они выбирают такую дисциплину, как кросс-кантри. Почему именно ее? Все просто: стоимость велосипеда сравнительно небольшая, а возможностей у него немало.

Благодаря ему вы сможете не только поучаствовать в каком-либо мероприятии, но и также отправиться в путешествие по стране или даже за рубеж.

Купить велосипед кросс-кантри не будет затруднительно, даже несмотря на разнообразие вариантов. Предлагаем вам разобраться, на что следует обращать внимание при приобретении такой модели.

На первом этапе подбора кросс-кантри велосипеда следует определиться, для каких нужд он вам требуется, и где вы собираетесь на нем кататься. Особую роль при выборе велосипеда играет длина рамы. Если вас привлекает загородная местность с длинными дорогами и редким бездорожьем, то лучше выбрать велосипед с удлиненной рамой, а также укороченным седлом.

Обязательно у него должна быть мягкая система переключения передач и легкая воздушная вилка. У некоторых моделей может быть еще и блокировка вилки, а также контактные педали. Правда, такой вариант не очень-то легок в управлении, но зато отлично набирает скорость. Кроме того, обратите внимание на вынос руля, а также на сидение.

Если эти параметры будут правильно подобраны, то велосипедист станет ехать плавно, скользя.

Если для кросс-кантри лучше всего подойдет длинный руль, то на простых трассах или же шоссейных дорогах можно использовать прямой короткий руль. Он обладает отличной устойчивостью, но на пересеченную местность с ним лучше не заезжать, потому что удобство превратится в кошмар.

Теперь несколько слов о переключателе скоростей. На велосипедах подобного вида лапки для переключения передач могут быть слишком длинными. В этом есть, как свои плюсы, так и серьезные минусы.

К положительным моментам можно отнести точность, а также мягкое переключение скоростей.

Что касается отрицательных, то на серьезных кочках они могут серьезно повредиться, а специальные настройки сбиться.

Почему следует выбирать контактные педали для велосипедов кросс-кантри? Вопрос интересный, особенно для тех, кто не знаком с таким понятием, как контактные педали. Они представляют собой обычные педали, но с некоторыми дополнениями.

Если у стандартных моделей давление происходит лишь, когда ваша нога опускается вниз, то в этом случае – и когда поднимается вверх. Получается, что вы тратите столько же сил, а скорость набирается быстрее. Для больших расстояний контактные педали просто незаменимы.

Правда, следует сделать небольшую оговорку, что они помогут вам лишь на прямой дороге, а вот с пересеченной местностью могут возникнуть сложности.

Выбор покрышек – также немаловажный вопрос при выборе велосипедов кросс-кантри. И профессионалы, и любители используют слики или полуслики. Вторые можно с легкостью применять и на мокрых, и на пыльных покрытиях. Лучше всего, если протектор у резины будет жестким. Таким образом, сцепка с дорогой станет еще сильнее.

Если вы не ограничены в финансовых средствах, то обратите свое внимание на резину со стальным кордом. Конечно, она несколько тяжелее других, но зато велосипед будет быстрее набирать скорость, а также плавно проходить поворот любой сложности.

Несмотря на больший вес резины, в итоге вы получите более выгодные динамические характеристики.

До этого мы рассказывали о том, какой велосипед требуется для езды по ровной поверхности, а теперь перейдем к тому, как купить велосипед в интернет-магазине velostrike.ru для бездорожья.

Прогулки по лесным тропам или даже горам подарят не только наслаждение, но и пользу для вашего здоровья. Вам потребуется такой вид велосипеда, который справится с любыми сложностями, поставленными перед ним. У таких моделей должна быть масляная вилка, универсальный протектор и короткая лапка для переключения передач. Руль в этом случае должен быть длинным, а вынос – коротким.

Почему следует выбирать именно такие характеристики для пересеченной местности? Во-первых, короткая рама и длинный руль придаст велосипеду повышенную маневренность и позволит с легкостью проходить даже самые сложные участки трассы.

Во-вторых, короткая лапка предназначена именно для таких условий. Она не собьется из-за тряски, да и никакой мусор по дороге не соберет.

В-третьих, масляная вилка уже изначально создана для препятствий, которые могут встретиться вам на дороге, а ее способность к регулировке высоты позволит преодолеть и непроходимые участки, и простую асфальтовую дорогу.

Жесткие покрышки, как для гладкой дороги, в этом случае не подойдут. Специалисты советуют подбирать к велосипеду кросс-кантри мягкие, но с грубым протектором. Кроме того, последний должен быть еще и достаточно широким. Что касается вида шины, то предпочтение следует отдать полуслику, потому что в кросс-кантри серьезную роль играет накат.

Не стоит забывать и о такой незначительной детали, как ростовка рамы. Подбирать данное средство передвижения следует под определенного человека, который будет на нем кататься. Естественно, в этом случае многое зависит и от человеческого роста.

Источник:

Кросс кантри (XC)

Кросс Кантри (Cross Country) или как ещё называют сокращённо, «XC» — дисциплина более молодая, чем шоссейные велосипедные гонки и классический велокросс. Сразу хочется определить понятие кросс кантри. В первую очередь — это гоночная дисциплина.

Молодые велосипедисты-экстремалы (не в обиду) часто путают и называют кантрийщиками всех, кто не использует велосипеды с длинноходными амортизаторами, мощными рамами и широкими колёсами. То есть, по их словам, любой турист или человек просто передвигающийся по городу на обычном МТБ велосипеде, по определению является кантрийщиком.

Это утверждение совсем не верно. Кросс кантри — это в первую очередь гонка! Как и любая другая гоночная дисциплина, КК требует тренировки, причём тренировки кантрийщиков очень серьёзные, чётко спланированные и регулярные. Ведь помимо хорошей техники езды, должна быть и отменная разносторонняя физическая подготовка.

Для этого многие велосипедисты ездящие гонки, помимо тренировок на велосипеде, бегают, тренируются на лыжах, занимаются плаванием.

На кросс-кантри, как и в шоссейных гонках, большую роль играет вес, жёсткость и техническое состояние велосипеда, то есть его качество в целом. Посадка должна быть в меру низкой, обязательно наличие контактных педалей.

Не забывайте про шлем, он обязателен! Гонщики кросс-кантри отдают предпочтение алюминиевым и карбоновым рамам из-за их малого веса и большей жёсткости.

Гоночные трассы, как правило, изобилуют многочисленными техничными участками, камнями, корнями, выбоинами, поэтому рекомендуется использовать хорошую и надёжную амортизационную вилку. Некоторые предпочитают двухподвесы.

Также необходимо серьёзно подходить к выбору покрышек для кросс кантри. Они не должны быть тяжёлыми, в меру широкими (1.75 — 2.0) и иметь соответствующий покрытию трассы рисунок протектора.

Гонки кросс кантри проходят в любое время года по трассам, проложенным по пересечённой местности. На трассе могут быть крутые подъёмы (торчки), затяжные подъёмы (тягуны), опасные спуски с корнями, броды и даже беговые участки, где проехать могут далеко не все. Снег, дождь и грязь — не повод для отмены соревнований, напротив, — это и есть кросс кантри!

На сегодняшний день, как и бреветы, направление кросс-кантри становится очень популярно среди велосипедистов-любителей. Во многих городах проложены трассы и проводятся регулярные соревнования.

Также к кросс-кантри можно отнести и байк-марафоны. Они тоже проходят по пересечённой местности, но с меньшим количеством сложных участков, что компенсируется протяжённой дистанцией, например в 60-80км.

Байк-марафоны в России пока не столь распространены, но сейчас их популярность постепенно начинает набирать обороты, что определённо не может не радовать. За границей — это очень развитый вид соревнования, собирающий великое множество участников разного уровня подготовки, от новичков до мастеров.

Та же существуют многодневные байк-марафоны, что напоминает настоящий велосипедный праздник.

Стоит всегда помнить, что кросс кантри — дисциплина с повышенной физической нагрузкой. Необходимо это учитывать и если вы начали ездить гонки, следить за состоянием здоровья, давать организму своевременный отдых, постараться наладить нормальный режим и питание. В противном случае всё может пойти только во вред.

Источник:

Кросс кантри: что это за дисциплина, фото и видео

Кросс-кантри — это спортивная дисциплина в велосипедном спорте. В ней используются горные велосипеды, поскольку гонки проходят по пересеченной местности.

Трассы включают в себя спуски, затяжные подъемы, скоростные и технические участки. Препятствия могут быть как естественные, так и искусственные.

С каждым годом трассы на мировых соревнованиях по кросс-кантри становятся сложнее и опаснее.

Соревнования проходят на замкнутых кольцевых трассах. Условно их можно разделить на 3 типа:

Таким образом, даже если вы начинающий спортсмен, при достаточной физической подготовке у вас не возникнет проблем в преодолении дистанции. Другое дело, что стиль кросс-кантри подразумевает борьбу за призовые места, чтобы их добиться, нужно постоянно тренироваться, повышая выносливость, скорость и силу.

Варианты соревнований кросс-кантри:

XCO — классическая гонка (1-2 часа)

XCM — марафон (2-8 часов)

XCE — элиминатор. Гонка на выбывание (1-2 минут).

Трассы для кросс-кантри

Трассы кросс-кантри представляют собой нечто следующее:

Разумеется, это не полный список требований к трассе и правил кросс-кантри, но дает вполне понятное представление об этой дисциплине.

Гонка кросс-кантри наращивает популярность с каждым годом. Проводятся, как местные любительские соревнования, так и международные. Кросс-кантри также является олимпийским видом спорта с 1996 года.

Организации, которые представляют кросс-кантри:

В России — Федерация велосипедного спорта России

В США — НОРБА (NORBA)

В Европе — Европейский велосипедный союз (European Cycling Union, UEC)

В Мире — Международный союз велосипедистов (Union Cycliste Internationale, UCI)

Велосипед кросс-кантри — что это такое?

Для соревнований кросс-кантри используются горные велосипеды с легкой, но прочной рамой из различных материалов с одной или двумя подвесками. Двухподвес используется реже, так как идет потеря в весе и энергозатратах на раскачку заднего колеса. Также велосипед оснащается контактными педалями, дисковыми или ободными тормозами.

Колеса для кросс-кантри должны быть оснащены прочными, но легкими ободами. Покрышки такие, которые отлично держат дорогу и сохраняют управляемость. Акцент ставится на ширину, вес и протектор.

Что касается руля, вилки и прочих комплектующих для кросс-кантри, то тут ответ прост. Чем легче и надежнее — тем лучше.

Для лучшего усвоения прочитанного материала рекомендуем посмотреть видео с соревнований по кросс-кантри:

Источник:

Кросс-кантри и велосипед для этого

2016-04-19 Велосипед знакомство 1803

Содержание:

Загадочное понятие «кросс-кантри» привлекает необычностью, но не менее таинственна его суть, которая в него вложена: редко кто знает, как им занимаются. Зная о кросс-кантри понаслышке, его считают легкомысленным занятием, которое подходит для экстремалов.

Почему же тогда разновидность маунтинбайка в 1996 году включили в программу Олимпийских соревнований?

Что же собой представляет кросс – кантри

Спорт это для сильных телом и твердых духом, в основе которого лежат не загородные поездки с друзьями, а преодоление пересеченной местности, т.е. эта гоночная дисциплина, требующая нечеловеческих усилий от тех, кто хочет добиться успеха.

От кантрийщика требуется, чтобы он пребывал в отменной физической форме, необходимой для изнурительных тренировок. Просто ездить на байке велосипедисту недостаточно, как и отличаться только выносливостью или только уметь разгоняться до значительной скорости. Кросскантрийщику нужно сочетание перечисленных качеств. Только тогда он добьется максимальных высот.

Для тех, кто стремится к победе в состязаниях, важно заставить мускулы и сердце гармонично работать, т.е. направлены тренировки на создание баланса между сердечнососудистой деятельностью и функционирование мышц.

Исходя из этого, и составляется схема каждой тренировки:

Порядок проведения кросс-кантри

Самыми титулованными кросс-кантри считаются Олимпийский ХС. Их проводят на трассах кольцевых и шорт-треках – дорогах классических для кросс-кантри. Протяженность последних достигает 5-9 км, кольцевых — не больше пяти километров.

Марафонская трасса отличается от классической: она протяженнее, но намного легче, т.е. протяженность компенсируют наличием участков пониженной сложности, на которых серьезные препятствия отсутствуют.

Схемы соревнований

Состязания по кросс-кантри проходят по одной из приведенных ниже схем:

Отличаются состязания кросс-кантри и по продолжительности:

Принцип финиширования у кросс-кантри тоже другой, чем у классического спорта: после достижения финишной черты лидером, гонку прекращают все участники, независимо на каком этапе трассы они находятся.

Благодаря такому принципу, финишировать кросс-кантри удается с «хорошим» временем, близким к лидерскому, даже слабым спортсменам (визуально так это выглядит).

Реальный результат намного хуже, особенности, на участников снижено психологическое давление.

О распространенной разновидности кросс-кантри — триатлоне

Это особый вид состязаний – разновидность кросс-кантри, использующая его маршрут.

Составляют триатлон три спортивные дисциплины:

Из истории кросс-кантри триатлона

Корни триатлона прослеживаются во Франции, где в 20-е годы прошедшего столетия проводили «Les Trois Sports» — состязания, включающие бег на 3 километра, велосипедную гонку (12 км) и вплавь пересечение канала Марне.

В 70 годы полноценные гонки проходили в Южной Калифорнии, где основали клуб, в котором тренировались вместе велосипедисты, пловцы и бегуны. В последствие совместные тренинги переросли в триатлон Mission Bay, считающийся прообразом современного триатлона короткого.

Впервые состязания прошли в 1974 году: днем основания кросс-кантри считается 25 сентября. Современная дистанция включает: заплыв на 1,5 км, 40 – километровый кросс-кантри и забег на 10 км.

Идеальный кросс-кантри байк: какой он

Однозначного ответить не сможет даже опытный специалист, занимающийся велопродажами: не потому, что ограничен ассортимент байков, а в силу того, что каждый, кто принял решение серьезно заниматься кросс-кантри, предъявляет свои требования к функциям «железного коня», тормозам, материалу рамы и пр.

Тем не менее, несколько советов пригодятся:

Кросс-кантри считается спортом экстремальным, которым увлекаются «отчаянные головы», но стоит пронестись раз по узким дорожкам, после месяцев изнурительных занятий, почувствовать радость победы или пережить горечь поражения, отказаться от этого вида спорта не возможно. Кросс-кантри — спорт для азартных, смелых, надежных, упорных и пунктуальных. Поэтому, представителем маунтинбайка быть почетно, а стать им могут те, в ком потенциал сочетается с огромный волей к победе и любовью к велосипеду.

Видео: Кросс-кантри чемпионат США

Интересные материалы:

Источник:

Кросс-кантри: спортивная подготовка велосипедистов

Источник:

5 советов маунтинбайкерам по подготовке к гонкам

В МТБ существуют дисциплины, которые требует высокого уровня функциональной подготовки. Речь, конечно же, идет о кросс-кантри. В даунхилле или эндуро физические кондиции также, безусловно, важны, но в данной статье речь пойдет именно о повышении производительности, которая более важна для представителей XC.

Мы собрали 5 советов, которые помогут МТБ-спортсменам лучше подготовиться к гонкам.

1. Тренировочные дни должны базироваться на длительности гонки

Конечно, здравый смысл подсказывает, что готовиться нужно исходя из длинны трассы, но это очень общее правило, так как гонщики выбирают либо слишком длинный маршрут, либо, наоборот, короткий.

Райдерам, которым предстоит участвовать в однодневной 5-часовой гонке необходимо делать однодневные длительные тренировочные заезды или серию умеренно длинных участков в течении нескольких дней.

Если Вам предстоит гонка длительность меньше 2 часов, то Вы должны «наезжать» выносливость отрезками в 2-3 часа, чтобы адаптироваться к соревновательному режиму.

Если Ваши ноги постоянно «забиты» и не восстанавливаются, то Вы не сможете развить необходимый уровень мощности, который требуется в таких дисциплинах как кросс-кантри.

2. Используйте шоссейный велосипед для развития выносливости

Гонщики, которые все время тренируются на горных велосипедах и ездят на технических участках, часто имеют огромные ограничения по поддержанию необходимого гоночного темпа. Это особенно дает о себе знать, когда гонщик едет вместе с группой и не может поддерживать ее скорость.

Сложности возникают из-за того, что гонщики привыкают делать большое усилие, восстанавливаться, снова делать рывок и восстановление, и так всю гонку. Конечно, такие райдеры показывают хорошее время на технических участках.

Но, если привыкнуть выкладываться менее двух минут, а потом отдыхать, то низкая выносливость или не готовность поддерживать высокий темп на длительных ровных участках может стать причиной поражения.

Для таких отрезков важна способность выполнять длительную аэробную работу.

Призер Олимпийских игр по кросс-кантри Нино Шуртер в составе команды Orica-GreenEDGE

Любой кантрийщик должен быть способен поддерживать достаточно высокий темп всю гонку. Интересно, что призер Олимпийских игр Нино Шуртер активно тренируется на шоссейном велосипеде и даже выступал в прошлом году за команду Orica-GreenEDGE. ( Пробайк: Scott Spark Нино Шуртера)

3. Планируйте подготовку с учетом профиля гонки

Гонки, которые проводятся на горнолыжных курортах или высокогорье часто имеют длинные подъемы, которые требуют 20-60 минут на их преодоление.

Эти трассы предъявляют большие требования к мышечной выносливости, а режим работы похож на шоссейные гонки с раздельным стартом (тайм-триал).

Если Вы планируете участвовать в гонке, которая имеет похожий профиль, а Ваша местность не имеет трассу с длинными подъемами, то следует выполнять упражнения для мышечной выносливость на шоссейном велосипеде.

Если Вы готовитесь к гонке, которая имеет короткие крутые подъемы, которые сменяются техничными спусками, то тут потребуется подготовка к кратковременной работе за пределом лактатного порога. В тоже время большое усилие сменяется участком, который требует высокой концентрации на технике, что также не может использоваться для быстрого восстановления. Это необходимо иметь ввиду.

Такие большие короткие усилия могут долго тренироваться на горном или шоссейном велосипеде, по крайней мере на начальном этапе. С приближением дня гонки эта работа должна выполняться на маунтинбайке с подбором максимально похожего маршрута, если это возможно.

4. Оценивайте трассу и планируйте гонку

Если вашей целью является добраться до финиша за наименьшее количество времени, то Вы должны оценивать все препятствия с точки зрения трудозатрат и аварийности.

Вы можете быть фантастически техничным райдером, но если в течении 6 часов гонки Вы расходуете огромное количество сил на каждом сложном участке, то, наверное, по некоторым из них можно и прогуляться.

Медленный проход угловатого отрезка может сохранить Ваши ноги для мощного и быстрого завершения гонки.

Некоторые люди живут ради технических спусков. Конечно, очень впечатляет, как райдеры преодолевают корни и камни, и делают это легко. Эти гонщики рискую вывести свои ноги из строя, но благодаря опыту могут снизить риск к минимуму.

Некоторые не такие уверенные райдеры предпочитают использовать ходьбу на сложных отрезках, но снижают риск получения повреждений.

В случае аварии Вам потребуется гораздо больше сил, чтобы восстановиться и наверстать темп, чем если решите пройтись пешком.

5. Тренируйте быстрый старт

Гонки с массовым стартом начинаются на открытом пространстве и сужаются до узкой дорожки. Это требует готовности очень активно крутить педали в течении 30-90 секунд, чтобы покинуть общую группу. Если Ваша гонка имеет такое же начало как Кубок мира, то подготовка быстрого старта является обязательной.

Подходите к каждому ответственному старту с умом, смотрите на трассу и изучайте свои слабые и сильные стороны. Правильный подход к тренировкам с учетом особенностей и требований конкретной гонки окупится сторицей. Начинайте делать специализацию не позднее нескольких недель до конкретной гонки.

Источник:

Велосипед, созданный для всего!

Дождливая погода? Непонятный климат? Грязь? Есть такие виды спорта, где все вышеуказанное может быть в кайф. И речь идет не о каких-то увлечениях для мазахистов, а о вещах, созданных для людей, которые знают толк в удовольствии, и понимают – как его можно выжать из совершенно невообразимых условий. Речь сейчас пойдет о циклокроссе и циклокроссовых велосипедах.

Что такое дисциплина CX? Это спорт-ветеран, спорт-отец, из которого в свое время родился горный велосипед и все его многочисленные направления. Но похоже, что сын далеко не во всем превзошел своего прародителя, и циклоросс, некогда потеряв локально свои позиции, снова начинает обретать популярность и народную любовь.

Грязные ванные, сырость, пешие залеты в горы, безумный кросс-фит и дикие скорости на прямых участках! За рубежом CX всегда жил своей активной жизнью, в которых находилось место многочисленным соревнованиям и хорошим информационным потоком от специализированных СМИ вроде CXMAGAZINE и им подобным.

Читайте также:  8 советов для похудения на велосипеде - всё о велоспорте

Сегодня нечто похожее мы начинаем наблюдать и в нашей стране.

Серьезных гонок на циклокроссах немного, но они есть; а недостаток их прекрасно компенсируется тем, что все большее количество любительских кросс-кантри соревнований для владельцев горных велосипедов становятся открытыми и для «адептов» направления CX.

Что такое циклокроссовый велосипед, и почему ему находится место в современном веломире

Визуально циклокроссовый велосипед напоминает шоссейный байк. Но при детальном рассмотрении CX-байка различий найдется намного больше, чем явных сходств.

Размер колес циклокроссового велосипеда схож с шоссейным – 700C (28 дюймов), и в принципе, такой же, как на современных маунтинбайках со стандартом 27.

5 дюймов (с учетом большей толщины покрышек получается тот же размер, и по сути, признание инженеров и маркетологов в том, что лучший стандарт появился еще в 70е годы, и все 26-дюймовые и 29-дюймовые маунтинбайки скорее можно называть своеобразным экспериментом, нежели проверенной классикой).

Колеса CX отличаются от шоссейных хорошим запасом прочности и резиной с «грунтовым» протектором и более высоким кордом. Циклокроссовые колеса не боятся грунта, выбоин, грязи – они цепляются за любую поверхность и гребут там, где шоссейник давно бы уже переквалифицировался в ношу на плече.

Отличия касаются и рамы с вилкой. Если на шоссе посадка лежачая со смещением массы спортсмена ближе к передней оси, то на правильном циклокроссовом байке сильно загружена задняя ось.

Посадка на CX вертикальна и заточена под сохранение неплохой управляемости в условиях тяжелого грунта.

Также стоит отметить и более высокий кареточный узел на циклокроссовом байке, что сделано в пользу лучшей проходимости велосипеда.

База на циклокроссах чаще длиннее, чем на шоссе, но достигается это особенностями наклона рулевой колонки (на шоссе наклон рулевой меньший – вилка расположена более вертикально к земле), а не большим размером труб переднего треугольника.

Что дает такая геометрия – лучший контроль на спусках и устойчивость велосипеда при прохождении выбоин; велосипед с вертикальным наклоном рулевой имеет лучший накат, но он стремится к потере скорости и перевороту едва ли не на каждой кочке.

Рама у CX, хоть и смотрится довольно изящно, является на самом деле прочной деталью велосипеда, вес которой, хоть и невелик, но все-таки выше, чем у «бумажных» шоссейников.

Рулевое управление на циклокроссах часто представлено рулем-баранкой, но не всегда. Прямой руль горных велосипедов сегодня также котируется в CX, и на это есть ряд причин: с прямым рулем на техничных участках велосипед все-таки ощущается намного интереснее, чем с рулем-бараном, преимущество которого можно наблюдать только на скоростных элементах легкого грунта, или шоссе.

Еще одна особенность циклокроссовых велосипедов – их тормоза. Наиболее часто можно встретить на этих байках кантилеверы.

Тормозное усилие у них невысокое, но есть у этих коней один большой плюс – кантилеверные тормоза устойчивы к грязевым ванным.

Часто сегодня можно встретить на передней оси и дисковый тормоз, причем как в формате любительского циклокросса, так и в формате профессионального.

Шатуны циклокроссовых велосипедов часто имеют закрытую полую ось, это делается с целью защиты элементов велосипеда от забивания грунтом.

Если подводить итог, то можно сказать следующее: CX не боится грязи и техничных спусков по камням, корням и тяжелому грунту; но несмотря на свою вертикальную посадку и геометрические особенности, он продолжает прекрасно катить по прямой – да, аэродинамика будет уже не та, но он едет, и едет неплохо!

Что же до маунтинбайка… то у него злее резина, а посадка позволяет сохранять безупречное чувство велосипеда на сложных техничных участках, на нем проще «вваливать» с горы, а зачастую, и на сложном подъеме, но как только горный велосипед доезжает до ровных участков, то все его преимущества начинают «дышать» вслед уезжающему в точку циклокроссу.

CX-велосипед – универсален, и в этом его конек.

Если отойти от спортивных соревнований и поговорить о пресловутой практичности циклокроссового велосипеда, то мы получаем идеальный аппарат.

Как правило, в туризме много шоссейных участков , но любое шоссе в настоящем походе сменится, сначала деревенским проселком, а потом старой, заросшей и едва проглядывающейся тропой.

Условия совершенно противоположны, требуют разную технику, и навязывают потребность в универсале.

Пожалуй, по этой причине CX и находит себе место, отбирая все больший кусок пирога, как у шоссейного мира, так и у мира MTB.

Циклокросс – это весело!

Покатушки на циклокроссовом велосипеде – это когда половину пути ты едешь на байке, а другую половину – он на тебе; это встегивание в контактные педали на ходу; это техничное прохождение трейлов на грани; падения, скорости, «кривые» банни-хопы через корни деревьев и «просачивание» в тропах их тесных курумников.

В CX есть место развитию, эволюции, фану. Это не просто удобнейший велосипед для туризма и соревновательная дисциплина… идея циклокросса кроется в залезании по самые уши в грязь и получении от этого настоящего удовольствия!

othersport.ru

Источник:

Полезные материалы от ridershop.by: Что это? Зачем? Какой лучше? Всё о кросс-кантри велосипедах

22.08.2013

Для тех, кто собирается купить свой первый кросс-кантри велосипед или заменить старый на более современный, предлагаем в помощь данную статью. Даже если Вы уже полностью укомплектованы подходящей техникой и сами можете дать любому ценные указания, на что обратить внимание при выборе велосипеда, не отказывайте себе в удовольствии прочитать эти небольшие советы.

Выбор кросс-кантри велосипеда начинается с малого: с определения того, где велосипедисту предстоит на нем кататься.

  1. Рама

    Длина рамы (не путать с ростовкой) напрямую влияет на то, в какой позе будет находиться спортсмен. Чем длиннее, тем в данном случае лучше — здесь же поможет и длинный вынос руля, и длинное сидение, которое позволит принять спортсмену полулежащее положение.

  2. Переключатель скорости

    Переключатель скоростей такого велосипеда имеет длинные лапки — это позволяет более точно и мягко выводить скорости на нужные звезды. В то же время, длинные лапки менее устойчивы к сильной тряске — а значит, при сотрясении такой переключатель рискует потерять свои идеальные настройки и сбиться.

  3. Руль

    Прямой короткий руль такого велосипеда увеличивает курсовую устойчивость, а вот при большом количестве поворотов, наоборот, рискует из удобной прямой палочки превратиться в проклятие велосипедиста — на пересеченной местности этот руль неудобен, но если основной дом вашего велосипеда для кросс-кантри — трасса, но можно немного и потерпеть.

  4. Педали

    Переходим к контактным педалям — эти педали практически незаменимы при бросках на дальние расстояния. Дело в том, что при обычном педалировании ваша биомеханическая нагрузка на велосипед осуществляет лишь давлением ноги вниз. В случае с контактными педалями вы даете нагрузку на привод велосипеда даже в том случае, если ведете ногу вверх.

    Это в разы увеличивает выносливость спортсмена, оптимизирует КПД мышц. Однако стоит учесть, что на пересеченной местности такие педали могут оказаться весьма неудобными, особенно при поездке в режиме «я на велосипеде часть пути, потом велосипед на мне».

  5. Колёса

    Теперь о покрышках: для велосипедов, «живущих» на трассе, рекомендуются так называемые слики (голые покрышки), или полуслики — последние имеют преимущество перед первыми — они более устойчивы на мокрой дороге и запыленном асфальте.

    Здесь же рекомендуется резина с достаточно жестким протектором. Имеет смысл заглядываться на резину со стальным кордом — она тяжелее, чем резина с кевларовым кордом, но дает больше скорости и сцепления на быстрых и плавных асфальтовых поворотах. Проигрывая пару сотен грамм, велосипедист выигрывает улучшенные динамические характеристики.

  1. Рама

    Короткая рама, в совокупности с длинным рулем и маленьким выносом, даст спортсмену дополнительные очки к маневренности, позволит проще проходить богатый горный рельеф, канавы, грязь и другие ингредиенты настоящего бездорожья.

  2. Переключатель скорости

    Короткая лапка переключателя работает несколько грубее, нежели длинная, зато она вряд ли зацепится за коварные камни и траву, вряд ли собьет переключатель скоростей при сильной тряске.

  3. Вилка

    Масляная вилка такого велосипеда, в любом случае, намного надежнее и более подготовлена к неприятностям во время пути. Регулировка такой вилки по высоте особенно будет полезно при прохождении трассы, где имеются не только непроходимые участки, но и ровные асфальтовые дороги.

  4. Колёса

    Покрышки для такого велосипеда следует выбирать более мягкие, с более грубым и широким протектором. Но не стоит впадать в крайности. Поверьте, будет намного лучше, если на таком велосипеде будет стоять полуслик, нежели резина для велосипедного даунхилла. Накат в кросс-кантри всегда очень важен.

Если вы определились с моделью, не забудьте определиться с ростовой вашего велосипеда. При вилке с ходом ног в 100 мм, верхняя труба рамы в средней точке не должна задевать пах спортсмена — это основной показатель ростовки рамы.

Источник:

spiegelstudio.ru

Особенности велосипеда для кросс-кантри

На самом деле, такого велосипеда не существует. Есть дорожный велосипед, есть ВМХ-байки, другие типы велосипедов. А термином «кросс-кантри» обозначается спортивная дисциплина, преодоление специально устроенной трассы, для которой нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Впоследствии этот велосипед и получил название «кросс кантри».

Итак, катанием в стиле «кросс-кантри» занимался каждый любящий острые ощущения велосипедист, ибо этот термин означает езду по пересеченной местности. Но это не значит, что прогулка по лесной дорожке может называться этим термином. Поскольку соревнования по кросс-кантри утверждены Международным олимпийским комитетом и входят с 1996 года в программу олимпийских соревнований, то над устройством трассы и препятствий работает команда профессионалов.

Особенностями трассы являются как затяжные подъемы, так и крутые спуски, причем расположенные на поворотах, обилие бревен, камней, коряг и других естественных препятствий, но расположенных таким образом, что становится ясно, что все сделано специально, чтобы измотать волю и силы даже подготовленного байкера. Поэтому этот велоспорт не для слабонервных.

На фото справа показан момент, когда даже неясно, кросскантрийная трасса изображена или даунхилльная. Но поверьте, вскоре спуск пройдет участок крутого виража и сменится унылым подъемом, на котором нужно «вкручивать», стоя на педалях, с полной самоотдачей.

Кросс-кантри является маунтинбайк-дициплиной, но для участия в ней нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Отличия cross-country байка от простого горного велосипеда не очень существенны, но стоит их назвать. Как выбрать нужный велосипед?

Особенности байка

Остановимся немного подробнее на вопросе о том, что лучше для кросс-кантри: двухподвес или хардтейл.

При прочих равных условиях у двухподвеса лучше устойчивость и комфорт езды, низкий уровень вибрации, более «впечатляющий» внешний вид. Кроме того, есть возможность на ухабах не вставать на педалях из-за хорошей амортизации.

К его недостаткам относится большая тяжесть велосипеда, повышенный каденс для компенсации задней амортизации, а также большая сложность в техобслуживании.

Естественно, преимущества проявляют себя на машинах стоимостью от 800 – 1000 долларов. Поэтому, если вы видите «двухподвес» в стиле «ашан-байк» за 12 тысяч рублей, то просто проходите мимо.

Материал рам – алюминий переменного сечения или карбон, велосипед имеет в основе рамы жесткий треугольник, иначе он просто развалится под нагрузками. В том случае, если вы хотите переоборудовать велосипед самостоятельно, не советуем брать за исходную модификацию байк со стальной рамой. В результате «на выходе» вы получите тяжелый и неповоротливый велосипед с невысоким запасом прочности.

Какой велосипед лучше?

Конфигурация рамы обеспечивают байкеру активный наклон вперед. По меньшей мере, вес тела должен быть распределен поровну между руками и ногами.

Передняя вилка на таком велосипеде имеет достаточный ход (около 10 см). Лучшие образцы вилок отличаются высоким сопротивлением, возможностью полной блокировки и являются комбинированными (пружинными + гидравлическими). С одной стороны, чем короче ход, тем меньше «раскачка» и тем быстрее байк. Но длинный ход позволяет преодолевать препятствия с большим комфортом. Самые дорогие вилки потому и стоят так дорого, чтобы исключить «раскачку» и повысить эффективность отдачи.

Велосипед обладает качественной трансмиссией с большим количеством скоростей, которые позволяют отдавать предпочтение уверенному преодолению подъемов.

У кросс-кантри байка должны быть качественные гидравлические дисковые тормоза. Допустимо иметь только один гидравлический тормоз, например, задний, а передний – v-brake.

Обязательно наличие контактных педалей. Именно этот аксессуар отличает профессионала от любителя. Ведь выбор «контактов» для любителя обязательно сопряжен с опасностью не суметь своевременно отстегнуть ногу от педали, что может способствовать падению. Поэтому контакты любители применяют на длинных и безопасных участках с хорошим покрытием.

Покрышки всегда имеют умеренную ширину (до 2 дюймов) и хороший протектор. Одновременно с этим, они не должны быть слишком широкими, тяжелыми и узкими, иначе велокросс по пересеченной местности превратится в мучение, особенно на легких и песчаных покрытиях или в грязную погоду. Для кросс-кантри можно рекомендовать:

1. Schwalbe Nobby Nic, которые хороши для песка и грязи.

2. Continental Mountain King – замечательные покрышки для силовой езды.

3. Fast Trak Grid UST – которые при хорошей надежности, износостойкости, «злобности и зубастости» не слишком тяжелые.

Высокое расположение кареточного узла на раме, наличие рокринга как дополнительной защиты от камней и лежащих бревен.

Сравните высоту кареточного узла у дорожного велосипеда и маунтинбайка:

Как видно, у дорожных байков кареточный узел (главная ось) ниже отрезка, соединяющего оси, а у горных велосипедов расположен или на одной линии, или выше.

Меньший диаметр колеса, по сравнению с кроссовыми байками. Так, кроссовый велосипед при диаметре колеса в 28 дюймов легко перекатывает мелкие препятствия, зато колесо кросскантрийного маунтинбайка размером на 2 дюйма меньше более маневренно и легче управляется.

Перечисленные свойства велосипеда вовсе не означают, что в итоге они все описывают идеальный кросскантрийный байк. Дело в том, что лучший образец попросту отсутствует в природе. Так, например, спор между хардтейлами и двухподвесами до конца не разрешен, так как профессионалы вполне могут использовать жесткие двухподвесы высокого уровня, обладающие малой инерцией. Они способны правильно реагировать на передачу момента упругости за короткое время. Такие велосипеды достаточно дороги.

В итоге следует отметить, что если вы абсолютно не знаете, где и как будете кататься, но вам нужен велосипед, покупайте кросскантрийный маунтинбайк. На нем вы сможете ехать (правда, с меньшим комфортом, чем на кроссовом) по шоссе, совершая длительные переходы.

Также вы сможете ездить на нем за продуктами в ближайшую деревню.

Но его истинная стихия – это пересеченная местность. Он поедет и проберется там, где потерпят крах и дорожный, и женский велосипед, и трековый байк. Универсальность и надежность – его козырь.

velofans.ru

Что такое кросс-кантри соревнования

Для любителей активного отдыха в наше время предлагается большой выбор велосипедов, предназначенных как для обычных прогулок, так и для экстремального отдыха. Одним из стилей такого катания является кросс-кантри.  С этого вида начинают многие райдеры экстремалы. А что такое кросс-кантри и чем он выделяется среди ряда других стилей, нужны ли особые подготовки, трассы или велобайки к данному виду? Рассмотрим все подробно далее.

Дисциплина кросс-кантри

Cross-country в переводе на русский язык значит – пересеченная местность. Иначе говоря, кросс-кантри это спортивная дисциплина, которая рассчитана на езду по пересеченной местности. Но это совсем не означает, что если кто-то решил покататься на велосипеде по лесным тропинкам, то он самостоятельно занимается именно этим видом соревновательных дисциплин.

Так как соревнования по кросс-кантри приняты и утверждены Международным ОК (олимпийским комитетом) и уже более 20 лет входят в программы олимпийских игр, то и созданием трасс занимаются профессионалы. Для этого вида специально разрабатываются и устраиваются усложненные трассы. А для их преодоления необходим велосипед с особенными возможностями, а также выносливость, хорошая физическая подготовка, быстрая реакция и крепкая нервная система.

Трассы для кросс-кантри

Экстремальная спортивная дисциплина кросс-кантри, конечно же, подразумевает использование горных велосипедов, предназначенных для соревнований на пересеченной местности. По общепринятым нормативам трассы включают в себя:

Для кросс-кантри могут быть выбраны естественные природные трассы или искусственно созданные. Год от года трассы не просто меняются на каждые состязания, но и постоянно усложняются, повышая опасность для велогонщика. В преодоление трасс на велосипеде должно входить:

  1. Чередование широких и узких отрезков велотрассы;
  2. Все участки должны быть годны для прохождения в любых погодных условиях;
  3. Участки, покрытые асфальтом или мощеная дорога, не должны превышать более 15% от протяженности всей трассы.

Обязательно при составлении маршрутов для велобайков по всему пути организовывают:

Сами соревнования по кросс-кантри проходят на кольцевых трассах трех типов:

  1. Классическая – включает в себя от 5 до 9 км. и рассчитана на три – шесть кругов. Продолжительность ее обычно не превышает двух часов;
  2. Шор-треки с небольшим маршрутом от 2 до 5 км, которые велосипед проходит за шесть – девять кругов. Гонки на выбывание могут быть всего по несколько минут;
  3. Марафоны кросс-кантри на велобайке продолжаются от 2 до 8 часов. В данной дисциплине трасса значительно удлиняется.

Трассы для кросс-кантри дисциплин преодолеть на велосипеде можно каждому спортсмену с физической подготовкой, но чтобы побороться за призовые места, нужны серьезные и регулярные тренировки, выносливость. А когда горячая борьба идет еще и на счет секунд, то правильно выбранный велосипед, решит все. Отличия, модифицированного особым образом, байка для данных гонок, от просто горной модели существуют и их обязательно следует знать и учитывать.

Нужен ли особый велосипед

Учитывая специфику сложности трасс кросс-кантри, желательно подбирать велосипед для соревнований, соблюдая следующие советы:

Хардейл в сравнении с байком с двумя подвесами обычно лидирует, так как он мгновенно набирает ход и экономит драгоценные секунды. Но двухподвес значительно устойчивей, меньше вибрирует и более комфортен при езде по неровностям кросс-кантри трассы. Благодаря прекрасной амортизации двухподвеса, проезжая по ухабам и ямам, можно не вставать на педали. Дизайн этой модели велосипеда значительно ярче и привлекательней.

Конечно, байк, имеющий две подвески, имеет минус, связанный с большим весом и более сложным техобслуживанием.

Особые нюансы дисциплины крос-карнтри

Более конкретные особенности и нюансы, позволят сделать выбор велосипеда правильным:

  1. Форма и конструкция рамы дает байкеру необходимый наклон при езде. Это важный момент, так как при правильном расположение человека в седле, в данной дисциплине, вес тела распределяется одинаково на ноги и на руки;
  2. Лучше отдавать предпочтение велобайку у которого рама алюминиевая с переменным сечением (баттингом) или карбоновая. В основе рамы прочный, жесткий треугольник, дающий конструкции дополнительную прочность. Такой байк можно смело использовать в дисциплинах кросс-кантри. Не стоит выбирать стальные тяжелые конструкции – они не для этих соревнований;
  3. Одна из основных отличий профессионала от любителя кросс-кантри дисциплины, это наличие контактных педалей. Любители часто боятся пристегивать ноги к педалям велосипеда, а зря – более тесный контакт ног с педалями это дополнительные секунды выигранного времени;
  4. Передняя вилка на моделях, предназначенных для кросс-кантри, как правило, комбинированная (воздушно-масляная), отличается отличной сопротивляемостью, имеет блокировку. Короткий ход вилки дает быстроту байку, а длинный позволяет комфортно проходить по бездорожью;
  5. Трансмиссия высокого качества позволит велосипеду проходить трассы в самые короткие сроки. Благодаря большому количеству скоростей, даже самые затяжные подъемы в соревновании будут взяты;
  6. Колеса велобайка для экстремальной езды должны иметь крепкие и легкие обода. Покрышки средней ширины около 2 дюймов, с качественным протектором. Очень узкие или наоборот широкие покрышки сделают соревнование в данной дисциплине мучительными, особенно в грязи или на песке. Стоит отдавать предпочтение покрышкам, предназначенным для силовой езды, езды по бездорожью. Так же они должны быть облегченные.
  7. Расположение кареточного узла – главной оси, то есть центра тяжести, имеет тоже не последнюю роль.
  8. Размер колес имеет значение. Общепринятые 26 дюймов в современной реальности активно заменяются 29. Чем больше колесо, тем выше его проходимость и тем меньше маневренность. Но для данной дисциплины проходимость и равномерный темп важнее, чем маневренность.

Итоги

Cross-country – требовательная дисциплина, как к весу и накату велосипеда, так и к выносливости райдера. Это не такие опасные соревнования как даунхилл или эндуро, но они одни из самых требовательных к выносливости, характеру гонщика. Что лучше подходит, двухподвес или хардейл, спорят даже профессионалы, хотя плюсы и минусы каждой модели очевидны. Если Вы, не определились где будете использовать байк и по каким дорогам, то приобретайте маунтинбайк для кросс-кантри. Хоть и с меньшим комфортом, но на нем можно кататься не только по бездорожью, но и по шоссейным дорогам. Но помните о том, что его истинная принадлежность, это пересеченная местность – трассы, где другие модели потерпят фиаско. И при желании заняться экстремальным видом езды, Ваш железный конь всегда придет на помощь.

2kls.ru

Кросс кантри: что это за дисциплина, фото и видео

Кросс-кантри — это спортивная дисциплина в велосипедном спорте. В ней используются горные велосипеды, поскольку гонки проходят по пересеченной местности. Трассы включают в себя спуски, затяжные подъемы, скоростные и технические участки. Препятствия могут быть как естественные, так и искусственные. С каждым годом трассы на мировых соревнованиях по кросс-кантри становятся сложнее и опаснее.

Соревнования проходят на замкнутых кольцевых трассах. Условно их можно разделить на 3 типа:

Таким образом, даже если вы начинающий спортсмен, при достаточной физической подготовке у вас не возникнет проблем в преодолении дистанции. Другое дело, что стиль кросс-кантри подразумевает борьбу за призовые места, чтобы их добиться, нужно постоянно тренироваться, повышая выносливость, скорость и силу.

Варианты соревнований кросс-кантри:

XCO — классическая гонка (1-2 часа)

XCM — марафон (2-8 часов)

XCE — элиминатор. Гонка на выбывание (1-2 минут).

Трассы для кросс-кантри

Трассы кросс-кантри представляют собой нечто следующее:

Разумеется, это не полный список требований к трассе и правил кросс-кантри, но дает вполне понятное представление об этой дисциплине.

Гонка кросс-кантри наращивает популярность с каждым годом. Проводятся, как местные любительские соревнования, так и международные. Кросс-кантри также является олимпийским видом спорта с 1996 года.

Организации, которые представляют кросс-кантри:

В России — Федерация велосипедного спорта России

В США — НОРБА (NORBA)

В Европе — Европейский велосипедный союз (European Cycling Union, UEC)

В Мире — Международный союз велосипедистов (Union Cycliste Internationale, UCI)

Велосипед кросс-кантри — что это такое?

Для соревнований кросс-кантри используются горные велосипеды с легкой, но прочной рамой из различных материалов с одной или двумя подвесками. Двухподвес используется реже, так как идет потеря в весе и энергозатратах на раскачку заднего колеса. Также велосипед оснащается контактными педалями, дисковыми или ободными тормозами.

Колеса для кросс-кантри должны быть оснащены прочными, но легкими ободами. Покрышки такие, которые отлично держат дорогу и сохраняют управляемость. Акцент ставится на ширину, вес и протектор.

Что касается руля, вилки и прочих комплектующих для кросс-кантри, то тут ответ прост. Чем легче и надежнее — тем лучше.

Для лучшего усвоения прочитанного материала рекомендуем посмотреть видео с соревнований по кросс-кантри:

velomozg.com

Что такое кросс-кантри

Многим из тех, кто всей душой любит велоспорт, однажды начинает надоедать просто катать по городу, улицам и паркам. И тогда наступает время усовершенствовать свои навыки и с головой уйти в новое увлечение – экстремальное катание. Среди необычных стилей езды особое место занимает кросс-кантри. Именно с этого вида спорта начинали многие вело-экстремалы. Что же такое кросс-кантри, чем он отличается от других стилей, и как правильно тренироваться?

В переводе с английского дословно cross country означает «пересеченная местность». Соответствующее название имеют и велосипеды, предназначенные для этой экстремальной дисциплины, которая может стать хорошей базой для тех, кто только осваивает горный велосипед. Этот вид спорта представлен на Олимпийских играх (с 1996 года), поэтому сегодня он весьма популярен среди современных фанатов вело-экстрима.

Стиль езды кросс-кантри

ХС (сокращенное и немного переиначенное от cross country) – это езда по максимально пересеченной местности, которая может включать, как естественные, так и искусственные препятствия:

Обладатель горного байка из небольшого райцентра, конечно, может возразить, что такое кросс-кантри возможно и на улицах его города, особенно когда наступает осень и дожди. На самом деле, трассы для тренировок в этой дисциплине составляют около шести-семи километров, и пройти даже небольшой участок по такому бездорожью совсем не просто, так как мало-мальски неверное или неудачное движение может привести к падению. Именно поэтому вам понадобятся не только сильные ноги и «закаленная» сердечнососудистая система, но крепкие нервы, быстрая реакция и острый ум. Такая езда отлично развивает выносливость, оттачивает рефлексы в управлении горным велосипедом, предназначенным для кросс-кантри.

Первые соревнования по кросс-кантри прошли в 1976 году в США. Стоит отметить, что XC – не просто расслабленная езда по пересеченной местности (хотя, конечно, никто не запретит вам кататься в этом стиле для своего удовольствия), это стрессовая гонка, соревнование на скорость или на количество пройденных кругов.

Соревнования по кросс-кантри бывают трех видов:

Состязания проводятся в разные времена года, благодаря чему участники имеют возможность «прокачать» свои навыки на самых разных рельефах. Тренировки можно проводить в парках, лестной местности, и везде, где есть бездорожье, а также на «официальных», заранее проложенных трассах. Кроме того, профессиональные кросс-кантрийщики, чтобы иметь хорошую физическую форму, дополнительно занимаются аэробными видами спорта, например, бегом, лыжами, плаванием, а также силовыми нагрузками, ведь часто на подъемах им приходится ехать стоя.

Предпочтительно, если велосипед для кросс-кантри будет с прочной алюминиевой (или карбоновой), в общем, легкой рамой. Чтобы нивелировать весь дискомфорт при езде по камням и ухабам, вилка на байке должна быть качественной, амортизационной. Покрышки должны быть не очень широкими, но прочными, легкими и с грубым протектором. Многие предпочитают для хорошего XC двухподвесы и обязательно контактные педали. И, конечно же, кросс-кантри – это стиль езды, требующий надежной защиты, особенно наличия шлема. Регулярная проверка технического состояния велосипеда – также важная часть этого вида спорта.

www.velosklad.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.