Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Вднх что это такое кратко


Коротко о ВДНХ

ВДНХ — это выставочный комплекс на северо-востоке Москвы, входит в 50 крупнейших выставочных центров мира, второй по величине в столице. Главная выставка Отечества поражает не только своей грандиозной территорией, но и великолепием архитектурных памятников и музейных экспозиций представленных здесь. ВДНХ — одно из самых посещаемых и популярных мест Москвы, как у туристов, так и у жителей столицы.

Здания, монументы и фонтаны, расположенные на территории ВВЦ созданы в советское время, являются архитектурными памятниками советской эпохи, образцами господствующих в разное время архитектурных воззрений. Многие из них получили известность во всем мире. В России, почти каждый человек видел хотя бы на фотографиях монумент «Рабочий и колхозница», фонтаны «Дружба народов СССР» и «Каменный цветок», павильоны Украинской ССР, Узбекской ССР, Механизации и электрификации сельского хозяйства СССР (Космос).

Армения, павильон

В 1992—2014 годах комплекс носил название «Всероссийский Выставочный Центр» (ВВЦ). 14 мая 2014 Выставке было возвращено её историческое название — ВДНХ.

В 2014 году ВДНХ объединилась с Главным ботаническим садом им. Н.В. Цицина РАН и парком «Останкино» и сегодня, эта территория — единая рекреационное пространство без заборов площадью 520 гектар.

Лабораторный корпус ботанического сада, Москва

За последние годы территория выставки была освобождена от большей части лотков, с которых производилась нецивилизованная торговля и устаревших палаток с общепитом. Вместо этого, появились современные павильоны быстрого питания, точки по продаже мороженого и прохладительных напитков и фуд-корт площадью 1,3 тысячи квадратных метров между павильонами № 64 «Оптика» и № 66 «Культура».

Сегодня ведется активная разработка концепции развития ВДНХ как крупнейшего культурно-выставочного центра и главного общедоступного парка столицы мирового уровня. На 48 объектах, включая памятники архитектуры, работы уже завершились. Вокруг ВДНХ построено множество гостиниц на любой вкус и кошелек. Так, например, комплекс гостиничного типа «Общежитие на ВДНХ» http://gostinica-vdnh.ru/ предлагает места по цене от 230 рублей в сутки за одного человека, а в таких гостиницах, как «Оксана» или «Viva Hotel» можно за одну ночь оставить по 3000-4000 рублей.

О ВДНХ

Выставка достижений народного хозяйства — крупнейший экспозиционный, музейный и рекреационный комплекс в мире, одно из самых популярных общественных пространств столицы России. Ежегодно ее посещают 30 млн гостей.

Выставка была открыта 1 августа 1939 года. Ее название менялось несколько раз — ВСХВ, ВПВ, ВДНХ СССР, ВВЦ.

ВДНХ объединена с парком «Останкино», их общая площадь составляет более 325 га: 240,2 га — площадь ВДНХ, 75,6 га — площадь парка «Останкино» и 9,5 га Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» и площадь перед Главным входом. На территории Выставки расположено множество шедевров архитектуры — 49 объектов ВДНХ признаны памятниками культурного наследия.

Возрождение ВДНХ началось в конце 2013 года, когда Президент России Владимир Путин передал уникальный выставочный комплекс Правительству Москвы. Весной 2014 года Правительство Москвы приступило к реализации масштабного проекта возрождения Выставки. По инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина и по результатам электронного голосования жителей города на портале «Активный гражданин» комплексу вернули легендарное историческое название — Выставка достижений народного хозяйства.

Весной 2014 года на ВДНХ были проведены противоаварийные работы в павильонах, вывезены тонны мусора, запрещена торговля в исторических зданиях.

В 2017 году начался второй этап возрождения Выставки — масштабная реконструкция и благоустройство территории, создание новых зон развития и реставрация исторических павильонов.

Сегодня ВДНХ — уникальное пространство музейно-выставочных проектов, международных деловых выставок и конгрессов, фестивалей и праздников.

Согласно комплексной концепции развития ВДНХ, ее территория включит семь зон, каждая из которых имеет свою тему, образ и смысл. Это Централь­ная аллея с уникальным выставочным простран­ством «Музейный город», всесезонный тематиче­ский Парк аттракционов, образовательный кластер «Парк знаний», Ландшафтный парк, Парк ремесел, зона ЭКСПО и парк «Останкино».

⭐ВСХВ. ВДНХ. ВВЦ: история и фото.

Строили ее именитые архитекторы — Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх, Каро Алабян и множество других. Руководил работами Вячеслав Олтаржевский. Открытие планировали к двадцатилетию Революции в 1937 году, но не успели. Это объявили вредительством и несколько человек, включая Олтаржевского, репрессировали.

Получившиеся дворцы-павильоны расписывали Сарьян, Иогансон и Дейнека, а скульптор Коненков создавал для них уникальные работы. Но тут не обошлось без сложностей: изначально выставку планировали как временную, и павильоны должны были прослужить 3,5 месяца. Но уже после начала строительства срок службы решили продлить до пяти лет, а всех архитекторов, кто рассчитывал конструкции на первоначальный срок, объявили врагами народа.

ВСХВ открылась в 1939 году. В честь этого события Исаак Дунаевский написал песню «Славься, Родина обильная».

Главный вход украсила изящная арка по проекту Л.М. Полякова и Г.И. Мотовилова (сейчас это Северный вход), а территорию разделили на республиканские павильоны, советскую деревню, животноводческий городок, экспонатные посевы и сады, запрудную зону отдыха. Это был советский город-сад с площадями, центральными проспектами и боковыми улицами.

Выставка стала очень популярной среди колхозников. Участие в ВСХВ считали результатом достижений в работе. Победители получали почетные грамоты, золотые и серебряные медали, а хозяйства, занявшие на конкурсах первые места, получали в награду 10 тысяч рублей и легковую машину.

Из-за войны выставку закрыли 26 июня 1941 года. Большую часть экспонатов и библиотеку эвакуировали в Челябинск. На территории ВСХВ установили несколько зенитных батарей, а павильоны замаскировали темной тканью. За время войны на огромную территорию выставки не попала ни одна бомба.

ВСХВ возобновила работу в 1954 году. А через два года, в 1956, ее сменила Всесоюзная промышленная выставка. Еще через два года обе выставки — Всесоюзную сельскохозяйственную и Всесоюзную промышленную — объединены во Всесоюзную выставку достижений народного хозяйства, ВДНХ. Она произвела фурор! Цветы, фонтаны, мичуринские яблони (с которых можно было бесплатно срывать плоды), республиканские павильоны, где продавали деликатесы, Зеленый театр, цирк, кинотеатр — все это выглядело сказкой.

Территория ВДНХ богата архитектурными памятниками. Причем многие известны по всему миру.

Это 29 республиканских и зональных павильонов, которые отражали жизнь краев и республик СССР. В каждом павильоне была теплица, где можно было познакомиться с растениями и природой республики. Вообще большинство строений (даже такие необычные, как Архив, Дом Культуры и водонапорная башня) возвели в 1938-1939 годах, но затем их перестраивали в 1949-1954. Также со временем павильоны ВДНХ меняли название и специализацию.

Визитная карточка ВДНХ — фонтаны «Дружба народов», «Каменный цветок» и «Золотой колос». А еще на территории ВВЦ сохранился уникальный комплекс хозяйственных, общественных и жилых построек 1939–1954 годов — образец идеального колхоза «Новое в деревне». Большинство зданий возвели по типовым проектам, рекомендованным для массового строительства в советских деревнях. На территории новой советской деревни сохранились свинарник 1939 года, сельсовет 1939 года, сельмаг, колхозная чайная, здание нефтебазы, водонапорная башня, детский сад, ясли, роддом и другие постройки.

Со временем москвичи стали ходить на ВДНХ, чтобы купить дефицитные товары, а павильоны превратились в огромный рынок.

В 1990-х многие здания сдали в аренду под склады и магазины. Это исказило облик архитектурных памятников. Тогда в народе шутили, что состояние павильонов отражает состояние промышленности. А тут еще общественность потрясло разрушение самого известного в СНГ самолета Ту-154. Единственный сохранившийся опытный образец лайнера стоял на территории ВВЦ перед павильоном «Космос». Посетителей пускали в кабину пилотов, где можно было посидеть за штурвалом. А 13 сентября 2008 года Ту-154 распилили на металлолом.

И это не единственный случай неаккуратного отношения к памятникам. Например, при тушении крупного пожара 30 августа 2011 года уничтожили фонтан «Чаша и змея».

В 2014 ВДНХ, некоторое время бывшее ВВЦ, вернуло себе старое имя и начало возрождаться.

Территория комплекса превращается в приятное место для прогулок с красивыми павильонами, фонтанами, фонарями-колосьями, и бесчисленным количеством музеев и выставок.

По проекту реставрации ВДНХ территорию делят на 4 зоны: выставочную вдоль центральной аллеи, рекреационную для роллеров и велосипедистов в Запрудной части, деловую у Северного входа и развлекательную у Южного.

Берегут и Мичуринский сад. Его заложили еще в 1936 году. Это своего рода живая энциклопедия, в которой собраны практически все сорта деревьев, выведенных селекционером Мичуриным.

И, конечно, территория обновленного ВДНХ становится центром притяжения для киношников. Всесоюзный выставочный центр стал пользоваться спросом у кинематографистов с момента открытия. До войны он вошел в кадры самых популярных кинолент. Помимо «Свинарки и пастуха», мы видим выставку в фильме «Подкидыш». На открытие сельскохозяйственной выставки приглашают героиню фильма «Светлый путь». После войны на фоне скульптуры «Рабочий и колхозница» возле входа на ВСХВ завершается физкультпарадом фильм «Здравствуй, Москва!». А несколькими десятилетиями позже молодые режиссеры обратили внимание уже на окрестности ВДНХ.

ВДНХ на фотографиях разных лет:
А вы бы хотели дополнить рассказ о ВДНХ?

/ Просмотров: 17400 /

Открытие ВДНХ, ВСХВ

1927-1941 годы

История Выставки по существу начинается в 1927 году на XV съезде ВКП(б). Кроме отмены НЭПа, исключения из партии Троцкого и троцкистов, а также утверждения директив по созданию первого пятилетнего плана было принято решение о коллективизации сельского хозяйства.

Коллективизация сельского хозяйства была направлена на «уничтожение кулачества как класса». Кулачество возникло в России в результате столыпинских реформ 1906 года. Ленин требовал «беспощадного подавления кулаков, этих кровопийц, вампиров, грабителей народа». Сталин сделал следующий шаг, заменив подавление на ликвидацию: «Чтобы вытеснить кулачество как класс, — писал он в 1930 году, — надо сломить в открытом бою сопротивление этого класса и лишить его производственных источников существования и развития (свободное пользование землей, орудия производства, аренда, право найма труда и т.д.). Это и есть поворот к политике ликвидации кулачества как класса».

В результате проходившей с 1930 по 1933 год так называемой «сплошной коллективизации», а также из-за нескольких неурожайных лет, в стране наступил беспрецедентный голод. В правительственных указах появились неожиданные требования: запретить кастрацию племенных баранов, начать кампанию кролиководства, обеспечить рабочих лопатами, вилами, граблями и сапками. Хотя коллективизация была направлена на помощь беднейшему крестьянству, отношение к словам «бедность» и «богатство» стало радикально меняться. «Путаница во взглядах у отдельных членов партии насчет бедноты и зажиточности, — сказал Сталин в 1934 году на XVII съезде ВКП(б), — есть отражение взглядов наших левацких головотяпов, идеализирующих бедноту как извечную опору большевизма при всех и всяких условиях и рассматривающих колхозы как арену ожесточенной классовой борьбы». Год спустя Сталин пояснил: «Характерная особенность нашей революции состоит в том, что она дала народу не только свободу, но и материальные блага, но и возможность зажиточной и культурной жизни. Вот почему жить стало у нас весело, и вот на какой почве выросло стахановское движение».

Идея ударного труда и особой группы ударников возникла еще раньше, в феврале 1933 года, когда был проведен Первый Всесоюзный съезд колхозников-ударников. Решение строить Всесоюзную сельскохозяйственную выставку было принято два года спустя, на Втором Всесоюзном съезде колхозников-ударников. Выставку было решено открыть 1 августа 1937 года к 20-летию советской власти на 100 дней. Идея Выставки во многом носила символический характер. Для доказательства успеха колхозного строительства было решено создать изобилие на огороженной территории Останкинского парка. Идея перекликалась с «построением социализма в одной отдельно взятой стране».

Работы на ВСХВ начались со второй половины 1935 года. Павильоны делались из типовых деревянных деталей. Работа шла медленно, но к июлю 1937 года уже стояли павильоны Белоруссии, Украины, общий павильон Закавказских республик, Татарии, Туркмении, Механизации, Главный павильон, павильон Свеклы, Овощей и др. Построить Выставку к сроку не удалось, был назначен новый срок — 1 августа 1938 года. Заодно решили увеличить срок службы павильонов до 5 лет. Тем временем был расстрелян нарком земледелия Михаил Чернов (процесс Бухарина, март 1938 года). Главный архитектор ВСХВ Вячеслав Олтаржевский тоже был арестован, на его место был назначен Сергей Чернышев, а позднее Анатолий Жуков. Наркомом земледелия и одновременно председателем Главвыставкома был назначен Роберт Эйхе, но в мае был арестован и он.

Временные деревянные павильоны, рассчитанные на 100 дней, переделывались так, чтобы они смогли простоять 5 лет (позднее этот срок будет увеличен до бесконечности). Одновременно устранялись следы модернизма. Вход на Выставку, построенный Олтаржевским в стиле «мягкого» модернизма, показался недостаточно монументальным и был снесен. На его месте Леонид Поляков построил трехпролетную триумфальную арку, украшенную скульптурными рельефами Георгия Мотовилова. Аналогичная судьба постигла павильон Механизации Олтаржевского. Он был снесен, но парадоксальным образом заменен на конструктивистский эллинг архитекторов А.Г. Таранова, В.С. Андреева и Н.А. Быковой, несмотря на то что конструктивизм к этому времени был официально отвергнут.

Открыть Выставку к 1 августа 1938 года тоже оказалось невозможным, и открытие было отсрочено еще на год. Генеральный план Выставки, созданный Олтаржевским, хотя и подвергался критике за отсутствие «яркости и праздничности», тем не менее практически остался неизменным. Павильоны Белоруссии, Поволжья, Арктики и Закавказских республик были снесены и построены заново. Перед главным павильоном было решено поставить скульптуры Ленина и Сталина, сверху, на башне Главного павильона, — скульптуру «Тракторист и колхозница», а перед новым павильоном Механизации — 25-метровую железобетонную статую Сталина.

За четыре месяца до окончательного срока открытия Выставки Н.С. Хрущев, которого только что сделали первым секретарем ЦК Украины, осмотрел украинский павильон и остался им недоволен. «Украина — житница Советского Союза, — сказал он, — а павильон хуже павильона Москвы». Стоит отметить, что до этого, в 1937 году, когда Хрущев был первым секретарем МК ВКП(б), он приказал сломать и построить заново павильон Москвы, потому что тот был, по его мнению, хуже остальных, в частности павильона Украины.

В июле 1939 года, менее чем за месяц до открытия Выставки, скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» была перевезена из Парижа, где она пользовалась большим успехом на «Экспо-37», и смонтирована на подъездной аллее к Главному входу ВСХВ. Из-за недостатка времени, к большому огорчению Мухиной, высота постамента для статуи составила всего десять метров (в отличие от 34 метров в Париже).

К 1 августа 1939 года в рекордно короткий срок (всего за 7 месяцев) было сделано вдвое больше работ по строительству, чем за 1936–1937 годы.

Героизм, проявленный строителями, архитекторами, художниками и скульпторами, которых вдохновлял неутомимый Николай Цицин, трудно переоценить. Очень показателен случай, связанный с судьбой скульптуры «Тракторист и колхозница», которая венчала 50-метровую башню Главного павильона. Мало кто знает, что на деревянную башню было просто невозможно поднять бетонную скульптуру весом в 70 тонн. Чтобы сделать невозможное возможным, строителям пришлось в срочном порядке усиливать башню металлическим каркасом, составленным из металлических ферм на железобетонном фундаменте. Сама скульптура состояла из отдельных элементов: ног, туловища, рук, голов и снопа. Поднимать массивную скульптуру начали за 10 дней до открытия выставки. Но и тут всех ждал неприятный сюрприз. Выяснилось, что кран, имеющий максимальную грузоподъемность 6 тонн, просто не в состоянии поднять сноп, который весил все 9. Надо было что-то срочно придумать. И тогда инженер Выставки С.А. Алексеев решил перепроектировать сноп, изготовив его из дерева фактически за два дня! А директор Выставки Николай Цицин под свою личную ответственность дал указание поднимать блоки скульптуры кранами меньшей грузоподъемности…

Риск директора был велик. Но он оправдался: 1 августа, в день открытия Выставки, символ ВСХВ «Тракторист и колхозница» уже сиял на солнце своим бронзовым благородным блеском...

Среди построенных к этому времени павильонов часть была реконструирована, усовершенствована, дополнена новыми архитектурными изысками. Выставочные павильоны стали отображать наиболее характерные черты национального стиля каждой из союзных республик. Забытый и неприметный пустырь северо-восточной границы Москвы превратился в уникальный выставочный город, где на 136 га были представлены 52 не похожих друг на друга павильона и еще 200 различных строений.

На одной территории здесь можно было увидеть лучшие достижения народного хозяйства, насладиться прогулкой по зеленым паркам, полюбоваться каскадом прудов.

1 августа 1939 года Всесоюзная сельскохозяйственная выставка была, наконец, торжественно открыта. На церемонии присутствовало 10 тысяч человек, включая видных деятелей партии и правительства Советского Союза.

С большой и пламенной речью перед первыми гостями ВСХВ выступил глава советского правительства, председатель Совета народных комиссаров СССР Вячеслав Молотов.

В частности, он сказал: «Открытие Всесоюзной сельскохозяйственной выставки является всенародным торжеством… Она подводит итог десятилетию, за время которого крестьянские массы окончательно повернули от мелкого единоличного к крупному колхозному хозяйству… Выставка дает живые примеры роста колхозов и совхозов, их зажиточной и культурной жизни… Она показывает могучий расцвет всех республик, краев и областей нашей великой страны. Она освещает подъем всех отраслей нашего сельского хозяйства, различных видов животноводства, успехи машинно-тракторных станций, научных учреждений и отдельных выдающихся работников сельскохозяйственной науки, достижения передовиков и знатных людей нашей колхозной деревни…»

В первые 85 дней работы Выставки ее посетило свыше 3,5 млн человек!

Очень образно о ВСХВ высказался и известный датский писатель Андерсен-Нексё, тоже оказавшийся в числе ее первых гостей: «Перед нами Выставка, напоминающая своими 52 павильонами город из «Тысячи и одной ночи». Каждый народ СССР получил на Выставке свое определенное место. В результате получилась картина, которая, несмотря на то что охватывает только народы Советского Союза, дает более глубокое представление о человечестве, чем те всемирные выставки, которые я до сих пор видел!»

Несмотря на все сложности, Выставка стала привычным местом отдыха и развлечений москвичей и туристов. Хотя многие посетители никогда не заходили в павильоны и не читали пропагандистских текстов, задача Выставки была во многом решена — она создавала у посетителей общее позитивное отношение к идее социалистического сельского хозяйства.

Выставка продолжала функционировать практически без изменений вплоть до немецкого вторжения в СССР. Единственным павильоном, подвергшимся реконструкции, был павильон «Украина». После договора о ненападении с Германией (известного также как пакт Молотова — Риббентропа) и присоединения восточных областей Польши к СССР в экспозицию павильона были добавлены материалы, «иллюстрирующие волнующую эпопею освобождения Красной армией народов Западной Украины от панского гнета». Как сообщает путеводитель по Москве 1940 года, «в представленных здесь экспонатах отображено недавнее прошлое ныне освобожденного народа: беспросветное национальное угнетение, нищета и бесправие, на которое были обречены крестьяне Западной Украины, находившейся во власти панского произвола. Иная, радостная картина представляется взору посетителя, когда он переходит к витринам, рисующим сегодняшний день крестьянства Западной Украины».

1941–1945 годы. Великая Отечественная война

Великая Отечественная война внесла свои коррективы в судьбу Главной выставки страны. 1 июля 1941 года согласно распоряжению Совета народных комиссаров СССР (№5975 от 26.06.1941 г) Выставка была закрыта. Весь скот, представленный колхозами и совхозами для показа на ВСХВ (кроме Московской области и граничащих с ней областей), был оперативно вывезен. Остальное — уникальное собрание библиотеки ВСХВ, фотолабораторию и архив — эвакуировали в Челябинск. Павильоны законсервировали. Значительно сократили и штат Выставки: из персонала ВСХВ остались лишь люди для охраны и обслуживания оставшихся на Выставке экспонатов. Другие сотрудники Выставки ушли на фронт. 123 человека погибли, защищая Родину.

По закону военного времени на базе производственно-технических мастерских ВСХВ   разместили цеха военно-ремонтного завода №20. За один день на его конвейерах собирали до 60 мотоциклов, доставляемых на фронт.

Почти весь жилой фонд ВСХВ во время ВОВ был занят рабочими и служащими военно-оборонных предприятий. Значительная часть выставочных общежитий, складов и других помещений отошла в годы войны в другие ведомства.

Однако был на Выставке времен войны и счастливый период, вошедший в историю ВСХВ отдельной яркой страницей. Именно здесь в 1941 году снимался культовый фильм Ивана Пырьева «Свинарка и пастух». Картина рассказывала о трогательной любви простой русской свинарки Глаши (М. Ладынина) и заслужившего всесоюзную славу дагестанского пастуха Мусаиба (В. Зельдин). Герои фильма встречаются на Выставке, влюбляются друг в друга и договариваются встретиться здесь ровно через год…

Поскольку фильм рисовал идиллические картины изобилия, процветания и дружного труда советских граждан на благо Родины, лучшей съемочной площадки, чем ВСХВ, невозможно было придумать. И режиссер Иван Пырьев приехал со своей съемочной группой на закрытую ВСХВ… Главные сцены фильма сняты на площади Колхозов (позже Дружбы Народов), в павильоне «Свиноводство», в теплице павильона «Грузинская ССР» и в других местах ВСХВ.

По закону военного времени территория Выставки усиленно охранялась. С мая 1942 по июль 1942 года на запрудной территории ВСХВ проводились летние сборы (подготовка к ведению боевых действий как в прифронтовой полосе, так и за линией фронта) Истребительного мотострелкового полка НКВД. В конце июля 1942 года подразделения полка были отправлены в действующие части армии. В результате активных боевых действий подразделений полка в тылу врага истреблено 4838 фашистов. За доблесть и отвагу, проявленную бойцами и командирами при выполнении специальных боевых заданий, награжден орденами и медалями 121 человек, 82 представлено к награде. 

История ВДНХ

16 июня 1959 года в Москве открылась Выставка достижений народного хозяйства, объединившая сельскохозяйственную, промышленную и строительную выставки. Через полгода была переименована и станция метро, которая и поныне носит название ВДНХ. Выставочный комплекс был официально открыт в 1939 году как «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (ВСХВ) и действовал до 1941 года. Её предшественницей была «Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка», организованная в 1923 году в Москве на Воробьёвых горах. Во время Великой Отечественной войны экспозицию и библиотеку ВСХВ эвакуировали в Челябинск. Выставка вновь открылась лишь в 1954 году после реконструкции. 28 мая 1958 Совет Министров СССР принял решение о перепрофилировании выставки. С 1959 года и особенно в 1963—1967 годах выставка подверглась перестройке, связанной с тем, что с 1955 года началась борьба с «излишествами» в строительстве. Постепенно областные и республиканские павильоны были перепрофилированы в отраслевые. Из-за борьбы с с «излишествами» в 1960-е ВДНХ была перестроена В 1967 году СССР готовился к празднованию 50-летия Великого Октября, и к этому юбилею выставку решили осовременить. Почти со всех бывших республиканских павильонов были убраны венчающие их гербы, а внутри либо закрывалась, либо уничтожалась внутренняя отделка. На площади колхозов были перестроены бывшие павильоны «Казахская ССР», «Армянская ССР», «Азербайджанская ССР», а павильон «Поволжье» уже был реконструирован к 1959 году. Был разрушен павильон «Грузинская ССР»; «Дальний Восток» в 1959 году был переименован в «Советскую Книгу». Был снесён ансамбль центральной аллеи, на месте которого в марте 1967 года открыли «Доску почёта СССР». На центральной аллее были снесены республиканские и краевые павильоны — «Таджикская ССР», «Туркменская ССР», «Татарская АССР», «Башкирская АССР», «Киргизская ССР» и «Центральные области». В 1960-е региональные павильоны ВДНХ были перепрофилированы в отраслевые Сносы затронули и площадь промышленности, известную как «Площадь механизации», где были снесены два крупных павильона «Совхозы» (тогда уже «Транспорт») и «Зерно» («Лёгкая промышленность»), и планировалось увеличить в два раза круглый пруд, придав ему форму квадрата, чтобы два новых стеклянных павильона «Химическая промышленность» (№ 20) и длинный павильон (№ 57) вписались в комплекс обновлённой ВДНХ СССР. В последнее двадцатилетие комплекс потерял четыре павильона: «Урал» 1939 года (профессионально-техническое образование), «Мороженое» 1954 года, «Охота» и старейший павильон 1936—1954-х годов — «Ветеринария». 18 апреля 1963 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о перестройке работы ВДНХ СССР: «Показ достижений союзных республик в развитии промышленности, строительства и сельского хозяйства осуществлять в отраслевых павильонах Выставки… А показ общих достижений республик… сосредоточить в Центральном павильоне Выставки, упразднив в связи с этим павильоны союзных республик».

В 1986 году началась очередная реконструкция ВДНХ СССР по проекту МНИИП «Моспроект 4» (архитекторы А. В. Боков, И. М. Виноградский), однако она практически не была реализована.

В 50-летию Великого Октября ВДНХ решили осовременить и прикрыть гербы 23 июня 1992 года указом президента Российской Федерации и постановлением правительства РФ ВДНХ СССР была переименована в Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» (ГАО ВВЦ). В середине и в конце 1990-х годов на ВВЦ многие павильоны были сданы в аренду под склады и магазины. Вместе с тем работал парк аттракционов, а ВВЦ по-прежнему был местом, куда приходили отдыхать. В 1990-е на ВВЦ многие павильоны были сданы в аренду под склады и магазины Почти все экспонаты, составлявшие экспозицию павильона «Космос», были утрачены в 1994—1996 годах. Среди них — макеты первых советских спутников. Такая же участь постигла и Ту-154 — самый известный в СНГ самолёт этого типа и единственный сохранившийся опытный образец лайнера — наземный музей, стоявший почти 40 лет на территории бывшего ВДНХ СССР, перед бывшим павильоном «Авиация и космонавтика». 13 сентября 2008 года самолёт был распилен на металлолом. В 2010—2011 годах был представлен на различных выставках макет, отражающий концепцию развития ВВЦ, но со стороны историков архитектуры и общественности он вызвал большую критику за планируемый снос некоторых ныне не действующих объектов и бывшего раздела «Новое в деревне», созданного в 1930—1950-е по проекту мастерской архитектора Жолтовского. В начале 2011 года федеральные власти нашли инвесторов для реконструкции выставочного комплекса. В ноябре 2013 Указом Президента РФ 69,75% акций ОАО «ГАО ВВЦ» были переданы Правительству Москвы, которое стало при этом 100% собственником акционерного общества. В конце марта 2014 все юридические процедуры были закончены, Всероссийский выставочный центр перешел в управление земельно-имущественному комплексу Правительства Москвы. При этом штаб реконструкции возглавил лично мэр Москвы Сергей Собянин.

14 мая 2014 выставка вернула себе свое историческое имя — ВДНХ. Были ликвидированы все незаконные пристройки, веранды, рекламные конструкции, палатки, ларьки, ограды, установленные путем самозахвата территорий выставки. Всего было снесено порядка 300 временных и незаконных строений. Торговля из большинства павильонов была убрана, а сами павильоны начали переоборудовать под выставки, музеи, лекционные залы и различные экспозиции новых для Москвы форматов. Стартовавшие в апреле 2014 года работы на ВДНХ стали крупнейшим проектом благоустройства общественного пространства в Москве.

Вднх - это... Что такое Вднх?


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.