Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Утилитарный снегоход что это такое


Снежные трудяги: что такое утилитарный снегоход?

Заводя разговор с «тожеснегоходчиками», встретившись где-то в поле или на очередной выставке достижений «внедорожного хозяйства», каждый раз диву даюсь, насколько большинство вроде бы причастных людей туго разбирается в современной снегоходной технике. Чем отличается «утиль» от «туриста», а «горник» от «кроссовера»? Почему Буран до сих пор жив, и почему в снегу до сих пор главенствуют двухтактные двигатели? В первой части этого материала мы разберемся в наиболее массовом сегменте снегоходной техники – утилитарных снегоходах. Мы уже изучали квадроциклетный вопрос, теперь поговорим об основных «породах» утилитарных снегоходов и поймем, для чего они нужны и, главное, для чего они не подходят.

На протяжении очень многих лет снегоход был «просто» снегоходом – аппаратом для передвижения по снегу. Однако с развитием технологий и, главное, маркетинга снегоходное «царство» начало дробиться на классы, подклассы и разновидности. Сейчас разобраться во всех тонкостях модельных линеек того или иного производителя сможет только человек, серьезно посвятивший себя вопросу. Обывателю же приходится опираться на мнение друзей, «диванных экспертов» и советы продавцов-консультантов в салонах. Однако зачастую то, что вам нужно купить, – это совсем не то, что продавцу нужно продать. И вот здесь-то можно крепко «попасть». Ведь даже «просто утилитарный» снегоход сегодня далеко не так прост, как может показаться.

 

Основа основ

Термином «утилитарный снегоход» сегодня называют прорву настолько разных моделей, что с наскока разобраться во всем многообразии практически невозможно. Однако мы попробуем хоть как-то классифицировать подвиды «утилей».

Базовый утилитарник – пожалуй, наиболее консервативная каста снегоходной техники. К этому виду «утилей» чаще всего предъявляются довольно типичные требования: надежность, простота обслуживания, ремонтопригодность, тяговитость и низкая цена.

 

Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день;

 

Японский «супербюджетник» Yamaha Tough Pro лишен не только системы раздельной смазки, но даже электростартера

 

Канадец» Ski-Doo Tundra 600 – пожалуй, один из лидеров по цене. Но и оснащен богаче прочих

Эти машины покупают те, кому важнее быть уверенным в том, что снегоход не сломается от слишком активной эксплуатации под серьезными нагрузками, заведется в любой мороз и утащит за собой тяжелые сани. При этом пользователям этого рода техники не так важна максимальная скорость, разгон, комфорт и количество доступных аксессуаров.

Примерно то же касается вопроса надежности и ремонтопригодности. Условия эксплуатации предъявляют гораздо более жесткие требования к технике, чем, допустим, к квадроциклам, автомобилям или мототехнике. Мороз, снежный покров и короткий световой день могут запросто превратить элементарную поломку в трагедию с человеческими жертвами. В глубоком снегу путь, который снегоход проходит за полчаса, пеший путник может преодолевать сутки! Поэтому в конструкции утилей используют наиболее простые и надежные решения с минимальным риском поломки и максимальным шансом починки в полевых условиях, зачастую в ущерб комфорту, удобству и скорости. Клиентура – те люди, кому снегоходы действительно нужны для работы: егеря, оленеводы, газовики, нефтяники, а также не претендующие на социальный статус «любители».

1/22/2

Примитивные органы управления Yamaha Tough Pro – максимальная надежность при минимальной цене

Конечно, в стане рабочих машин для зимы есть машины попроще и посложнее, менее и более мощные, комфортные и аскетичные, однако балом правят наиболее простые и дешевые модели.

Основными признаками утилитарника можно назвать следующие конструктивные особенности:

 

На фото: Американский вариант «рабочей лошадки» – 550 Polaris Widetrak LX

Такие снегоходы зачастую покупают, что называется, «на убой». Выхаживает «варяг», «викинг» или «вайдтрак» сезон-два – и то хорошо, а после этого экономически целесообразнее купить новый снегоход, чем восстанавливать старый. Конечно, речь идет о полноценной эксплуатации, когда снегоход проходит за сезон 20–30 тысяч километров. Некоторые жители Крайнего Севера, например, умудряются за долгую зиму накатать и 40 тысяч километров. «Добивается» снегоход уже летом. Хоть двигатель воздушного охлаждения не требует мороза, но вот трущиеся части подвески от езды по ягелю «умирают». Так «оленные люди» снашивают снегоход меньше чем за год.

Характеристики легких утилитарников:

Четыре такта: когда ресурс важнее массы

На противоположном полюсе стоят машины тяжелого класса. Их главные особенности – четырехтактный двигатель и весьма богатая комплектация. По большому счету, эти «тоже утилитарные» аппараты выполняют прямо противоположные функции относительно машин, описанных выше.

 

На фото: Типичный тяжелый утилитарник – Lynx 69 Yeti 900 ACE

Тяжелые «утили» в основном покупают не для того, чтобы добираться куда-то в отдаленные места, проезжать много километров по плохим трассам или вовсе без них. Удел тяжелых машин – работа на разного рода объектах, где постоянно нужна подмога тягловой силы, большая мощность и тяга, но нет необходимости ездить по глубокой целине или отправляться в очень дальние пробеги.

 

На фото: Yamaha Viking Professional на обслуживании олимпийских игр в Сочи

Вспомним, какие снегоходы использовали на олимпиаде в Сочи в 2014 году? Четырехтактные Yamaha Viking Professional. Компания Yamaha стала поставщиком внедорожной техники для игр в Сочи, однако почему из широкого списка моделей выбрали именно эту? Все просто! Четырехтактный двигатель работает заметно тише двухтактника, от него заметно меньше дыма и вони, он быстрее выходит на рабочий режим после простоя (его не нужно долго прогревать). Кроме того, у четырехтактников гораздо выше плавность работы, что важно при перевозке пассажиров, и отличная тяга на низких оборотах, а значит снегоходу проще взбираться на горы и таскать груз – опять же, не воняя выхлопом и не завывая мотором.

 

На фото: Отечественный тяжеловес Тайга Барс 850

Еще одним ключевым признаком такого аппарата является довольно внушительная масса. Если в глубоком «пухляке», да и просто в лесу это действительно обуза, то на укатанных дорожках – наоборот плюс. Во-первых, тяжелый снегоход имеет более плавный ход, во-вторых, он способен тянуть больший груз, ведь легкая машина будет просто буксовать.

 

На фото: Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC – снегоход, специально созданный для работы на горнолыжных склонах. Эвакуация, перевозка оборудования, патрулирование – его основная работа

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать резюме всему классу тяжелых утилитарников.

Достоинства

Недостатки

Очевидно, что брать тяжелый «утиль» для того, чтобы кататься одному и по лесам, – идея далеко не лучшая, а вот если ездить предстоит с санями (с пассажирами или грузом) и по укатанным дорожкам, руслам рек или зимникам, то такой четырехтактный утилитарник – ваш выбор.

 

На фото: Поставить «на ноги» прилегший на бок тяжелый четырехтактный аппарат – задача непростая даже для здоровых мужиков!

Кстати, зачастую производители используют одни и те же платформы или «будки», как говорят в народе, для, казалось бы, столь разных классов машин. Одна лишь замена двигателя и перенастройка подвески позволяют сделать совершенно разные по характеру и назначению машины.

1/22/2

На первом фото – Stels S800 Росомаха, на втором – Stels 600 Viking. Обе машины построены на одной платформе, однако Росомаха – это тяжелый снегоход с гусеницей шириной 600 мм, а Викинг – утилитарник среднего класса с двухтактным двигателем и 500-мм гусеницей

Разрывая рамки…

На вершине «пирамиды» утилитарных снегоходов стоят машины, уже вышедшие одной лыжей из своего класса. Причем выходят они в разные смежные классы. Кто-то в туризм, кто-то в покатушки по пересеченке, кто-то вообще не поймешь куда. Так или иначе, в них появляются черты рекреационных снегоходов, обладающих излишествами, не нужными сугубо рабочим моделям.

Для начала двигатели. Зачем, спрашивается, утилитарнику сверхмощный двухтактник? Таскать сани, как мы уже выяснили, могут и 500-кубовые двухтактники на пониженной передаче или «большие» четырехтактники. Зачем «утилю» 172 л.с.? Вопрос во многом риторический, но те же финны предлагают такой вариант, да к тому же, на 600-мм гусенице.

 

На фото: Столь любимый среди отечественных охотников «армеец» Lynx Yeti Army получил в прошлом году самый мощный мотор фирмы – 800-кубовый E-Tec мощностью 172 л.с.

У того же концерна BRP есть и еще более уникальные модели. Например «утиль-переросток» Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec. Мало того, что в «будку» утилитарника воткнули все тот же 172-сильный двухтактник от спортивных моделей марки, ему еще и неубиваемую телескопическую подвеску лыж поменяли на хрупкую (но гораздо более продвинутую) рычажную! Получился «утиль» с динамикой ракеты и способностью не только ездить по ровному, но и прыгать трамплины! Плюс «зубастая» гусеница, плюс весьма навороченная задняя подвеска с регулировками обоих амортизаторов, плюс огромный набор дополнительных опций… Вроде бы все хорошо в такой машине, но нужно помнить, что сверхмощность – это не всегда хорошо, и масса такого аппарата все равно будет высока. Хотя в остальном он совместил в себе достоинства и первых, и вторых.

 

На фото: Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec

Экстрим лайт

В то время как концерн BRP выдумывает все новые и новые гибриды, делая из утилитарников «ракеты» со спортивными моторами, легкие «зажигалки» на базе простейших утилей делают многие. Привлекательный дизайн, чуть более продвинутая ходовая часть, немного маркетинга и вуаля – перед нами «входной билет» в мир действительно «борзых» сноумобилей. Такие есть и у BRP и у их американских коллег, из Polaris и даже у нашей «Русской механики». Назвать эти машины утилитарниками в полном смысле уже нельзя. Но утилитарная платформа, на которой они построены, не отпускает их из «рабочего класса». Пожалуй, именно этот класс можно назвать оптимальным для покатушек выходного дня по соотношению цены, простоты и фана, которые они могут подарить.

 

Polaris 550 Indy Voyageur 144 – уже кроссовер, еще утиль

 

Ski-Doo Tundra Xtrim 600 E-Tec. Легкий утилитарник, оснащенный «злым» двухтактником

 

«Экстрим-утиль» по-русски. Тайга Атака 551

 

Один из наиболее интересных кросс-утилитарников – Arctic Cat Bearcat 570 LX. Пожалуй, самый комфортный из «простецких утилей»

И Буран, предок их…

Говорить об утилитарных снегоходах и не сказать про дедушку Бурана было бы несправедливым. Хотя, конечно, с эволюционной точки зрения он уже не игрок на этом поле. Сорок лет на рынке – это срок серьезный для любой техники и, как ни крути, эволюция уходит вперед. Конечно, двухгусеничная схема имеет свои плюсы, но и минусов у нее достаточно. Не в пользу двух гусениц и одной лыжи говорит главный фактор: от нее отказались поголовно все производители в мире, кроме «Русской механики».

 

Да, Буран до сих пор производят и продают, причем помногу. Но дело тут не в том, что он хорош. Просто он беспрецедентно дешев и привычен многим представителям старшего поколения. Тем не менее рассматривать Буран как альтернативу современным машинам можно только в случае, если действительно ехать надо, а денег нет. Как аппарат для покатушек «пенсионер» совершенно точно не подходит. Слабый мотор, почти полное отсутствие подвески, низкая надежность и почти полная неуправляемость делают его неконкурентоспособным. Его время безвозвратно ушло.

 

Главное – не ошибиться

Даже в таком вроде бы простом вопросе, как утилитарные снегоходы, оказалось столько вариантов, что не сразу и разберешься. Подклассы и подвиды настолько многочисленны, а сферы применения столь разнообразны, что купив не то, можно крепко пожалеть и, по сути, выбросить деньги на ветер. Чистокровных утилитарников в модельных линейках фирм остается все меньше, они приобретают функции и свойства соседних классов: «кроссоверов», «туристов», «экспедиционников» и даже кроссовых моделей.

Этот сегмент настолько широк, что о нем стоит говорить отдельно. В следующей части статьи мы поговорим о спортивно-развлекательных снегоходах.

Источник

Утилитарный снегоход - что это такое?

Утилитарные снегоходы имеют длинные и широкие гусеницы, высокие лобовые стекла, высокую проходимость. Используется чаще для движения по целине, но и по накатанной дороге легко разгоняется. Обычно оснащен большим багажником, фаркопом, то есть имеется возможность тянуть сани. Чаще всего имеет надежную шестеренную коробку передач. Но и утилитарники бывают разных видов. Базовые утилитарные снегоходы обладают надежностью, легкостью в обслуживании, ремонтопригодностью, достаточной мощностью и невысокой ценой. Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день; Это машины для тех, кто собирается активно эксплуатировать снегоход, серьезно нагружать его. Для этих людей на первом месте стоит надежность машины, уверенность в ней, в том, что она не откажет при нагрузках, заведется при любой погоде и сможет тащить за собой нагруженные сани. Такие пользователи не гонятся за комфортом, высокой скоростью и различными аксессуарами. Поэтому и конструкция таких снегоходов соответствующая – надежные и ремонтопригодные, имеющие минимальный риск поломки и возможность починки в самых непоходящих для этого условиях.

Тяжелые снегоходы

Отличаются от предыдущей модели наличием четырехтактного двигателя и богатой комплектацией. На таких машинах обычно не проходят тысячи километров по снежной целине. Благодаря большой мощности их используют для работы там, где часто нужна тягловая сила, но не для дальних путешествий.

Четырехтактник работает плавно, тихо, без выхлопов и вони, что позволяет перевозить пассажиров с комфортом. Ему не нужен долгий прогрев. Он имеет отличную тягу на низких оборотах, следовательно, легко взберется на гору и потащит тяжелый груз.

Типичный тяжелый утилитарник – Lynx 69 Yeti 900 ACE

Еще одна особенность таких снегоходов – большая масса. Они не подойдут для поездок по лесу и глубокому снегу, а вот для накатанной дороги их вес является плюсом. Благодаря ему обеспечивается плавность хода и способность тащить большой груз там, где легкий снегоход просто забуксует. К недостаткам данного вида машин можно отнести низкую маневренность, высокую цену, сложность ремонта. Если такой снегоход на целине застрянет, выкопать его будет довольно сложно.

Экстремалы

Существуют утилитарные снегоходы, уже не вполне принадлежащие своему классу. Туристические, спортивные и другие подобные модели имеют излишества, которые не нужны рабочему снегоходу.

Любимый среди отечественных охотников «армеец» Lynx Yeti Army   

Туристические обладают более узкими гусеницами, благодаря чему отличаются повышенной управляемостью. Но для глубокого снега он не подойдет, а вот для снежной равнины или накатанной дороги – вполне. Могут иметь мощный двух или четырехконтактный двигатель. Отличаются высокой ценой и максимальным комфортом. Имеют множество аксессуаров, сделающих поездку приятной. Например, могут быть оснащены ксеноном, подогревом ручек, регулируемой подвеской. На платформе утилитарников создаются снегоходы с мощным двухтактным двигателем, обеспечивающим высокую скорость. Подобные модели уже не вполне утилитарники, они созданы скорее для развлечений и получения адреналина, чем для работы.

Производитель снегоходов Polaris планирует заняться выпуском семи новинок Polaris 600 Indy и Polaris 600 Indy SP.

Если вы желаете, чтобы в вашем снегоходе было буквально всё и сразу, то ZR 9000 ждёт вас.

При других равных условиях, если выбирать среди Yamaha Viper L-TX DX 2015 и его копией от Arctic Cat, мы остановились бы на снегоходе Yamaha.

Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS 2015 модельного года представляет собой типичный утилитарный снегоход, оснащенный гусеницей большой ширины.

Октябрь 2014 года порадует нас выпуском новой модели снегохода. Речь идет о популярном в нашей стране снегоходе DINGO.

Само собой разумеется, что снегоходные транспортные средства бывают различных видов и типов, каждый из которых имеет собственные преимущества и недостатки. 

19 лучших снегоходов

Как правило, производители туристических снегоходов основной упор делают на максимальный комфорт и автономность хода. Японским инженерам, бесспорно, эта задача удалась.

Двигатель RS Venture – это трехцилиндровый четырехтактник водяного охлаждения. Два верхних распредвала и индивидуальные дроссели диаметром 41 мм позволяют мотору объемом чуть больше литра как размеренно передвигаться на низких оборотах, так и «выстреливать» с места.

Скоростные характеристики снегохода потребовали и соответствующую подвеску – уверенно обрабатывать все неровности, не утомляя водителя и пассажира тряской, помогают передняя подвеска на поперечных независимых рычагах с амортизаторами Kayaba HPG и регулируемая подвеска гусеницы ProComfort на двух аналогичных амортизаторах. Хода подвесок у этого «туриста» могут поспорить со многими утилитарными моделями: спереди – 219 мм, сзади – 350.

За своевременную остановку тяжелого и динамичного аппарата отвечают двухпоршневой гидравлический суппорт и дополнительная система торможения двигателем (напомним – традиционная конструкция вариатора при сбросе газа разрывает связь мотора с приводом).

Введенный в конструкцию аппарата электроусилитель рулевого управления снижает утомление при длительном подруливании в плотном снегу. При этом обратная связь на ручках руля не теряется – RS Venture не только легко рулится, но и прекрасно контролируем при этом. Единственное, о чем стоит помнить владельцу, это то, что под ним не «вайдтрак» с полуметровой гусеницей – здесь установлена 380-миллиметровая гусеница Camoplast Ripsaw, на рыхлом снегу стоит быть внимательным.

Основные плюсы:

Помогаторы: обзор универсальных и утилитарных снегоходов

Американская компания представила новый универсальный снегоход Norseman, оборудованный 154-дюймовой гусеницей Cobra с задней подвеской XtraAction, подламывающейся пяткой, большим багажником, горным рулем, широкими лыжами ProUte и задней сумкой. Снегоход оснащается двигателем 6000 C-Tec2. Также будет доступна версия с 4-тактным двигателем.

Arctic Cat Norseman 6000

Семейство туристических снегоходов Pantera тоже получило мотор 6000 C-Tec2 мощностью 125 л. с. Модели с этим силовым агрегатом займут промежуточное положение между аппаратами с двигателем 3000 и 7000 серий.

Arctic Cat XF 6000 CrossTour

В сугубо утилитарном сегменте Arctic Cat новинка — Bearcat XT, которая, по сути, является «клоном» Yamaha Viking: 540-кубовый 2-цилиндровый карбюраторный мотор, 156-дюймовая (356 мм) гусеница Cobra, повышенная и пониженная передачи плюс реверс и электростартер.

Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD

В компанию к кроссоверу CrossTour 7000 в 2018 модельном году добавляются модели с мотором 6000 и 9000 серий. Эти снегоходы предназначены для дальних путешествий: они имеют топливный бак на 70 литров, длинную гусеницу Cobra, которая обеспечивает комфортную езду, заднюю подвеску Slide-Action, зеркала заднего вида, ветровое стекло средней высоты и разъем для подключения обогрева шлема.

Arctic Cat ZR 200

Arctic Cat в новом сезоне предлагает новую модель и для юных снегоходчиков. ZR 200 поможет плавно перейти от детского ZR 120 к взрослой технике. Снегоход оснащен 200-кубовым 4-тактным мотором Yamaha мощностью 9 л. с. и новым автоматически регулируемым вариатором, а также имеет удлиненное шасси, гидравлические дисковые тормоза, более высокое сиденье, гусеницу Cobra 236 мм (93”) и топливный бак объемом 8,5 литра. Новинка сможет угнаться за взрослыми снегоходами, что позволит подросткам кататься вместе с родителями.

BRP SKI-DOO

Ski-Doo Renegade Backcountry 850 E-Tec

Снегоходы серии Renegade Backcountry в 2018 году были значительно перестроены и теперь соответствуют статусу настоящего универсала 50/50, который уверенно чувствует себя как на трассе, так и в глубоком снегу. Эти модели также базируются на платформе REV Gen4 и оборудуются двигателем 850 E-Tec. Такой «комплект» обеспечивает легкое маневрирование, комфортную эргономику и быструю реакцию на газ. Подвески были разработаны специально под задачи этих снегоходов и включают новую заднюю подвеску cMotion.

Ski-Doo Expedition SE 1200

В линейках Expedition и Scandic обновление коснулось некоторых 4-тактных моделей, которые получили новую, улучшенную систему воздушного охлаждения с вентилятором.

Ski-Doo Skandic SWT 600 E-Tec

LYNX

В честь своего 50-летия финская Lynx не только выпустила новую горную платформу Radien (см. «5 колесо» №10 2017), но и решила вернуть к жизни свой самый первый легендарный снегоход Commander 5900. Полвека назад это был первый широкогусеничный снегоход с маятниковой подвеской и невероятно мощным по тем временам двигателем Rotax 503, выдававшим 40 л. с.

Lynx Ranger Alpine 69 1200 4-Tec

Юбилейная модель 2018 года оснащается мотором Rotax 900 ACE iTC, гусеницей шириной 500 мм, подогреваемым сиденьем и лыжами Blade XC.

Lynx Commander 5900 900 ACE

Еще одна новинка будущего сезона — универсальный утилитарно-туристический снегоход 69 Ranger, оборудованный мотором 900 АСЕ, 600-й гусеницей, задней подвеской PPS, передней LFS+, лыжами Blade XC и сиденьем с подогревом — весьма комфортный и практичный рабочий аппарат.

POLARIS

Одна из самых интересных для России новинок — универсальный утилитарный снегоход Polaris Titan, который предназначен для езды как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, как с грузом, так и без.

Titan 800 построен на базе нового шасси AXYS Titan, оборудован двигателем Cleanfire и обладает высокой проходимостью и точной управляемостью.

Polaris 800 Switchback XCR

Инновационный регулятор напряжения зарядки обеспечивает необходимый ток даже при работе двигателя на холостом ходу или на низких оборотах. Система охлаждения Polaris Titan с радиатором и вентилятором обеспечивает оптимальную работу двигателя, а энергоемкая подвеска и гусеница шириной 508 мм (155”) с грунтозацепами высотой 46 мм позволяют снегоходу уверенно перемещаться по сложной местности даже при буксировке груза весом до 540 кг.

Polaris Titan оснащен встроенной системой хранения Lock&Ride, которая позволяет устанавливать и снимать багажник и отделения для хранения без специальных инструментов. В стандартную  комплектацию также входит быстросъемное двухместное сиденье.

Новинка выпускается в трех комплектациях: 800 Titan SP 155, 800 Titan XC 155 и 800 Titan Adventure 155.

Polaris 800 Titan XC

Сегмент кроссоверов — это сегодня самая динамично развивающаяся категория в снегоходостроении, и Polaris предлагает райдерам модели Switchback, которые сочетают динамику, высокую степень сцепления с трассой, плавность хода, легкую управляемость за счет комфортного центрального расположения водителя и маневренность при движении по бездорожью.

Новые модели 600 и 800 Switch back XCR оснащены гусеницами шириной 348 мм (137”) с высотой грунтозацепа 65 мм.

Кроме новых моделей XCR, в линейку Switchback 2018 года входят снегоходы PRO-S, PRO-X и Assault с двигателем 800 H.O. Cleanfire или 600 Cleanfire.

Полная линейка снегоходов Polaris 2018 модельного года включает также модели семейства RUSH для укатанных трасс, туристические модели INDY и рекреационно-утилитарные снегоходы Voyageur.

STELS

Компания «Веломоторс» выпустила новый бюджетный снегоход Stels «Мороз», построенный по формуле «одна лыжа — две гусеницы». Модель сочетает в себе передовые конструкторские решения, уже воплощенные в снегоходе «Ермак», оригинальный дизайн и невысокую стоимость.

Новинка оборудована усиленной рамой с наклонной передней стенкой тоннеля для обеспечения дополнительного места для ног пилота и увеличения жесткости рамы на кручение и изгиб. Новый 2-тактный 2-цилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения с карбюратором на каждый цилиндр выдает мощность 49 л. с.

Stels «Мороз»

На снегоход установлены современная программируемая система зажигания, вентилятор охлаждения без приводного ремня (осевой привод), рулевое управление с виброзащитными подшипниками для снижения вибраций на руле. Улучшены и другие важные узлы и детали, в т. ч. рулевая колонка и виброзащита основания двигателя.

Снегоход выпускается в двух модификациях — обычной и  удлиненной. Предусмотрены и дополнительные опции: силовой передний бампер, кофр для хранения принадлежностей, фара-искатель, защита для лыж.

YAMAHA

Японский производитель в новом сезоне предложит отечественным снегоходчикам обновленные утилитарные модели VK540 V и VK Professional II EPS.

Yamaha VK540 V

VK Professional II EPS получил новую систему электроусилителя руля (EPS), а также новые передние газовые амортизаторы высокого давления в алюминиевом корпусе, новые 8HG поворотные кулаки, новые широкие лыжи на базе лыж Yamaha MQRD MTX, призванные уменьшить нагрузку на рулевую колонку и улучшить управляемость, облегченную спинку водительского сиденья и поддержку спины пассажира, а также облегченный брызговик.

Yamaha VK Professional II EPS

РУССКАЯ МЕХАНИКА

К сезону 2018 года компания представляет обновленный «Буран». Легендарный снегоход был усовершенствован с учетом предложений и ожиданий владельцев и получил «приставку» к имени: «Буран Лидер». Ключевые изменения касаются повышения прочности лыжи, улучшения управляемости и продления ресурса снегохода за счет установки стандартных твердосплавных подрезов СХТ «Тайга». Благодаря им при длительной эксплуатации не увеличивается радиус разворота снегохода и не требуется заменять лыжу целиком — только подрезы, сохраняющие свою функциональность при пробеге до 3000 км.

«Буран Лидер»

Обновленный «Буран» оснащается автоматическим натяжителем цепи на коробке реверса. Устройство позволяет владельцу экономить время на обслуживании, избавляет от ручной работы и необходимости перед каждым выездом проверять состояние цепи. Улучшенные тягово-динамические характеристики и возможность экономии топлива обеспечивает новый центробежный регулятор собственного производства «Русской механики». Модель «Буран Лидер» отличается высоким формованным ветровым стеклом, геометрия которого исключает возможность его деформации.

Стекло защищает водителя от встречного ветра и летящего снега, а усиленный бампер предотвращает повреждения техники при движении по лесу и плотному кустарнику. Легкости в управление снегоходом добавляет высокий руль с подогревом рукояток и курка газа. «Буран Лидер» также оснащен светодиодным задним фонарем.

RMS 551 Tour

Изменен и внешний вид снегохода: теперь он выполнен в яркой черно-оранжевой и бело-оранжевой расцветке. Кроме того, компания планирует выпуск специальной серии в зимнем камуфляже, предназначенной для охотников. Еще одна новинка «Русской механики» ориентировочно увидит свет в январе 2018 года. Это новый снегоход RMS 551i Tour — туристическая модель, построенная на базе «Тайги» с двухтактным двухцилиндровым мотором объемом 553 см3 мощностью 65 л. с. с жидкостным охлаждением и раздельной системой смазки. Передняя подвеска рычажная с ходом 225 мм, гусеница шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 32 мм.

Как выбрать лучший утилитарный снегоход

Для быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи. Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

Обзор снегоходов 2014 года: утилитарные модели - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Портал Kolesa.Ru выяснил, что нового приготовили производители снегоходов к зимнему сезону 2013-2014, и выбрал среди новинок модели самого популярного в России класса. Речь об утилитарных снегоходах: аппаратах, предназначенных в первую очередь для работы и лишь во вторую – для активного отдыха.

Одна из главных новинок в снегоходной линейке Arctic Cat 2014 модельного года – подготовленная специально для России модификация XTE популярного у нас «утилитарника» Bearcat 570. От стандартного «пятьсот семидесятого» новинка отличается конструкцией задней подвески (на XTE стоят регулируемые торсионы, двухдюймовые амортизаторы, появилась задняя тяга Torque Sensing Link), расширенной комплектацией и усиленными бамперами. О моделях 570-го семейства их создатели говорят как о чистокровных «утилитарниках», однако в реальности их у нас берут и для сафари. Рычажная передняя подвеска, удобное двухместное сиденье, вместительный багажник и топливный бак на 64 с лишним литра – неплохое подспорье в поездках «на дальняк».

Двигатель: 2-цилиндровый 2-тактный воздушного охлаждения; 565 куб. см, 61,9 л. с.

Стандартное оснащение: реверс с кнопочным управлением, цифро-аналоговая приборная панель, подогрев рукояток руля и курка газа, горная стропа, съемное пассажирское сиденье, ветрозащита для рук пассажира.

Цена в России: 339 200 рублей.

Ski-Doo Expedition Sport ACE 900

Модель 2014 года, пополнившая семейство легких утилитарных снегоходов популярной канадской марки Ski-Doo. Как и прочие аппараты серии Expedition, новый ACE 900 представляет собой гибрид «туриста» и «утилитарника». На нем, как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди: и поработать, и отдохнуть, и на подготовленной трассе «оттянуться», и по «пухляку» погонять. Построен аппарат на новой версии шасси REV-XS. Главная же изюминка в «матчасти» модели – 900-кубовый движок семейства Rotax ACE с новой технологией iTC (Intelligent Throttle Control), позволяющей прямо на ходу переключаться между тремя режимами работы мотора: Eco, Standard и Sport.

Двигатель: 3-цилиндровый 4-тактный жидкостного охлаждения с электронным впрыском топлива; 899 куб. см.

Стандартное оснащение: электростартер, реверс, подогрев рукояток руля и курка газа, пассажирское сиденье со спинкой (без регулировки).

Цена в России: 599 000 рублей.

Stels V800 Росомаха

Главная новость межсезонья: российско-китайская марка Stels, известная у нас своими велосипедами, квадроциклами, а с недавнего времени – еще и мотоциклами, выходит на рынок снегоходов! С моделью V800: двухместным «утилитарником» с инжекторным мотором. Разработан аппарат совместными усилиями компаний «Веломоторс» (Россия) и Qianjiang Group (Китай), производится – там же, где и прочая техника марки Stels: на заводе в г. Жуковка Брянской области. Оснащение «Росомахи» – вполне на уровне импортных «утилитарников» (плюс лебедка в стандарте, что нечасто встретишь), а цена сопоставима с российскими аппаратами. Осталось выяснить, как обстоят дела с надежностью…

Двигатель: 2-цилиндровый V-образный, 4-тактный; 800 куб. см.

Стандартное оснащение: цифровая панель приборов, подогрев рукояток руля и курка газа, фаркоп, лебедка, пассажирское сиденье со спинкой.

Цена в России: 245 000 рублей.

Yamaha VK 540 IV (2014 м. г.)

Четвертое поколение «утилитарника», много лет кряду являющегося лидером по продажам в России среди импортных снегоходов. Причем даже не в своем классе, а на снегоходном рынке в целом! VK 540 IV появился у нас еще в прошлом году, а к сезону 2013-2014 слегка обновился: получил новую окраску кузова (темно-серый цвет) и передний бампер в виде стальной трубы, как на младшей модели Tough Pro, о которой – ниже. Кроме того, по-прежнему доступна спецверсия Limited, разработанная специально для российского рынка, отличающаяся наличием боковых зеркал, тахометра, фаркопа, а также белой окраской багажника, сиденья и тоннеля.

Двигатель: 2-цилиндровый 2-тактный, 535 куб. см.

Стандартное оснащение: электростартер, реверс, подогрев рукояток руля и рычага акселератора, пассажирское сиденье со спинкой.

Цена в России: 339 000 рублей.

Yamaha VK 540 IV Tough Pro

Главная новинка от именитого японского производителя: утилитарник, разработанный на основе VK 540 IV и доступный исключительно в России. По сути, аппарат представляет собой облегченную и значительно упрощенную версию стандартного Викинга: та же гусеница, те же лыжи и подвеска, те же габариты, но двигатель – без раздельной системы смазки и электростартера, сиденье – одноместное, а сухой вес – на 16 кг меньше. Зато и стоит Tough Pro лишь немногим более 300 000 рублей!..

Двигатель: 2-цилиндровый 2-тактный, 535 куб. см.

Стандартное оснащение: реверс, подогрев рукояток руля и рычага акселератора.

Цена в России: 309 000 рублей.

Тайга Варяг 500

Отечественный легкий «утилитарник» от базирующейся в Рыбинске компании «Русская механика», созданный в качестве своеобразного ответа японцам на их Tough Pro. Аппарат разрабатывался по тому же принципу: за основу взяли уже известный утилитарный снегоход (Тайга Варяг 550), установили двигатель попроще (чуть меньшего объема и мощности), убрали электростартер, заменили алюминиевый бампер стальной трубой. Цена же упала до уровня, какой и не снился зарубежным аппаратам!..

Двигатель: 2-цилиндровый 2-тактный; 497 куб. см., 43 л. с.

Стандартное оснащение: реверс, подогрев рукояток руля и рычага акселератора.

Цена в России: 199 000 рублей.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.