Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Учение каббала что это такое


Учение каббалы

Добрый день, дорогие читатели.

К написанию этой статьи я готовилась долгое время. А подготовка меня самой началась гораздо раньше. Три года назад в первый раз я услышала об учении каббалы от моей подруги, но меня эта тема совсем не заинтересовала. В то время я готовилась ехать на тренинг по Бикрам йоге, и все мое внимание было сконцентрировано только на этом. Я бы даже сказала, само название «каббала» вызвало некую негативную ассоциацию в связи с определением слова «кабала» в русском языке.

Время шло, подруга периодически делилась со мной своими откровениями и озарениями, вызванными изучением каббалы, в разговорах упоминала некоторые принципы учения, в ответах на мои вопросы использовала каббалистическую мудрость. Затем информация начала приходить ко мне из разных источников, я встречала новых последователей каббалы, и в общении с ними понимала, что мы говорим на одном языке, только они основываются на учении каббалы, а я на другом опыте.

Последней каплей послужила книга «Сатан. Автобиография.» Йегуды Берга – известного каббалиста. Прочитав ее, я твердо для себя решила, что хочу познакомиться с мудростью каббалы ближе.

Этим летом, когда я была в России, я посетила Московский Каббала Центр на Мясницкой и купила базовый курс каббалы для начинающих. Сам центр мне очень понравился по энергетике и направленности на людей и их комфорт. Вы можете просто прийти туда почитать и отдохнуть, посетить семинары, праздники или встретиться с учителями.

На данный момент я уже прошла базовый курс «Основы каббалы» и перешла к изучению второго уровня, прочитала пять книг по каббале, о которых попозже обязательно напишу, и обрела учителя, который помогает мне в освоении мудрости каббалы и поддерживает на этом нелегком, но интересном духовном пути.

Давайте все-таки перейдем к самому учению каббалы. В чем же оно заключается, и почему я приняла решение серьезно изучать это знание.

ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА

Каббала – это свод древнейших духовных знаний, содержащий сокрытые веками ключи к тайнам Вселенной и к секретам человеческого сердца и души.

Буквально, в переводе с древнего арамейского слово «каббала» означает «получение». Цель изучения каббалы — получить в нашей жизни как можно больше радости и счастья.

Очень часто в жизни мы чувствуем некоторое опустошение, нас преследует ощущение, что мы не достигаем истинного наполнения, полного удовлетворения от жизни, что-то упущено. И чем больше мы стремимся к этому наполнению и удовлетворенности, тем быстрее они от нас ускользают.

Каббала же учит, что в наших силах создать стабильную и даже постоянную связь с источником бесконечного наполнения, а не только довольствоваться мимолетным проблесками счастья.

Каббала учит общим принципам, применимым ко всем людям всех верований и религиозных конфессий, независимо от национальности или места жительства. Изучая каббалу, вы будете получать информацию, которую можно использовать для улучшения своей жизни. Только практикуя и применяя знания в повседневных делах, вы увидите, как они могут преобразовываться.

СУТЬ КАББАЛЫ

Суть каббалы – это осознанность! Взять на себя ответственность за свою жизнь, за те события, что с нами происходят каждый день, расти и развиваться, искать и находить смысл жизни, реализовывать свой истинный потенциал.

Что для этого нужно? Нужно во-первых, перестать играть роль жертвы, винить всех и вся в своих бедах, перестать плыть по течению жизни. Внешние события не могут сделать нас счастливыми, может быть только на очень короткий миг, истинное счастье находится внутри нас. Только будучи причиной, а не следствием, мы можем обрести наполненность, о которой мы говорим. Каждый может это осуществить. Каббала дает практические инструменты, как этого достичь. Нет никаких границ, все границы только в нашей голове.

Цель каббалы состоит и в том, чтобы избавиться от хаоса и воспринимать Вселенную так, как это задумал Творец. Изучая каббалу, вы узнаете, что такое на самом деле проблемы, трудности и разочарования, которые выбивают вас из колеи каждый день. Вы поймёте, в чем причина их возникновения и осознаете, что всё это вовсе не должно становиться неотъемлемой частью вашей жизни.

ИСТОРИЯ КАББАЛЫ

Всё, чему учат в Каббала Центре, основывается на древних каббалистических текстах: Зоаре и работах великого каббалиста XVI века Рава Исаака Лурии (Ари).

Внутренний смысл этих фундаментальных текстов 4000 лет передавался непосредственно от учителя ученику. В 1922 году основатель Каббала Центра Рав Йегуда Ашлаг завершил первый перевод Зоара с древнеарамейского языка на современный иврит. Это был кульминационный момент в истории каббалы, потому что именно тогда каббала впервые стала доступной непосвящённым.

После того, как Рав Ашлаг покинул этот мир, распространение мудрости каббалы продолжил его ближайший ученик, Рав Брандвайн. Рав Берг много лет учился вместе с Равом Брандвайном, и они были очень близки. После смерти Рава Брандвайна руководство Каббала Центром перешло к Раву Бергу.

На протяжении веков изучением каббалы занимались только учёные евреи мужского пола старше сорока лет, а для всех остальных она оставалась запретной. Но и для них это было непросто. Официальная религия осуждала их за попытки открыть каббалу и мудрость Зоара всем людям, многих из них подвергались гонениям, а жизни их были разрушены.

Эта традиция тайного знания существовала до 1968 года, до тех пор, когда Рав Берг стал директором Каббала Центра.

Рав и его жена Карен открыли мудрость каббалы для всех желающих, бросив вызов традиции, которой было 4000 лет. Благодаря чему Каббала Центр из маленькой закрытой израильской организации превратился во всемирное учреждение с 25 отделениями, в которых обучалось почти четыре миллиона человек.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КАББАЛЫ

1. Смысл жизни в том, чтобы делиться: когда мы делимся, мы соединяемся с энергией, которую каббала называет Светом — бесконечным источником добра, божественной силы, Творцом; мы преодолеваем своё эго — силу зла, растём и приходим к высшему проявлению собственного «я». Способность делиться — это единственный способ получить подлинное наполнение.

2. Осознание эго очень важно: это голос внутри всех нас, который убеждает нас быть корыстными, недалёкими, ограниченными, погрязшими в своих привычках, причиняющими боль, безответственными, негативными, злыми и ненавидящими. Это сила, которая заставляет нас делать то, что кажется хорошим в краткосрочной перспективе, но по прошествии времени приносит нам только плохое. Эго — это источник всех наших проблем, потому что оно позволяет нам и даже побуждает нас верить, что другие существуют отдельно от нас. Оно противоположно единству.

3. Существуют духовные законы Вселенной, которые оказывают влияние на нашу жизнь. Жизнь кажется бессистемной, потому что мы не знаем о существовании духовной системы. Но она существует точно так же, как и существует закон тяготения. Один из главных духовных законов — Закон причины и следствия: какой привет — такой ответ, или что посеешь, то и пожнёшь.

4. Мы все едины: в каждом человеке есть искра Творца, которая связывает всех нас в единое целое. Каждый из нас несёт ответственность за войны и бедность в мире, и ни один из нас не может наслаждаться наполнением, пока другие страдают.

5. Покидая свою «зону комфорта», вы можете творить чудеса: когда мы терпим неудобства ради помощи другим, мы подключаемся к духовному измерению, которое в конечном счёте приносит Свет и положительную энергию в нашу жизнь.

ПОЧЕМУ МНЕ НРАВИТСЯ КАББАЛА

Каббала говорит, что не нужно слепо верить какому-либо учению или человеку. Обязательно подвергайте любую информацию сомнению, проверяйте ее на практике, осмысливайте ее. Что для меня является основой всего, чем бы я ни занималась, какой бы философией не увлекалась, я всегда обращаюсь к своему опыту и ощущениям, никогда не веря слепо на слово.

Каббала дала ответ на вопрос, который всегда существовал у меня в голове, но ни одно другое учение не смогло дать мне исчерпывающего ответа на него. Почему иногда, когда у нас казалось бы все идет хорошо, мы чувствуем внутреннюю пустоту. Согласно каббале, потому что только помогая другим, делясь с ближними, делая что-то полезное доброе светлое, мы можем получить истиной наполнение. Получая только для себя, мы испытываем лишь мимолетное удовлетворение.

Так и есть, я пришла к этому интуитивно, следую велению сердца. Не видев большего смысла в своей офисной работе, я сменила ее на профессию инструктора по йоге. Потому что она дает мне ощущение того, что я делаю нечто более важное и полезное, помогая людям восстановить свое здоровье, физическую форму, чувствовать себя более расслабленными и счастливыми. Новая деятельность наполнила меня светом и любовью, открыла для меня другие возможности быть полезной.

Мне также импонирует, что каббала учит, что мы приходим в этот мир не для того, чтобы отдыхать, а для того, чтобы учиться, трудиться, работать над собой с целью стать лучше, получить больше радости и счастья. Что мы сами являемся причиной своего счастья, а не внешние события.

Каббала также поддерживает теорию о реинкарнации. Я всегда верила в то, что человек – это не только физическое тело, но и энергетическая сущность – душа. Согласно закону о сохранении энергии: энергия не возникает из ничего и не исчезает никуда. Поэтому логично предположить, что со смертью тела, душа не умирает, а переходит в какое-то другое состояние.

Несомненно это далеко не все причины, почему каббала нашла отголосок в моей душе, в новых статьях я буду делиться с вами своими дальнейшими успехами и озарениями. А пока буду рада услышать ваше мнение. Знакомы ли вы с учением каббалы? Если да, то как вы к нему относитесь? И конечно же буду рада ответить на все ваши вопросы.

С искренней симпантией, Олеся.

P.S. При подготовке статьи использованы материалы с сайта Москвовского Каббала Центра. Там вы сможете найти много интересной и полезной информации www.kabbalah.ru.

bebalance.ru

Что такое Каббала

06Фев

Каббала – это набор убеждений и мистических практик, возникший в промежутке между 11-13 веками в религии иудаизма. Также можно сказать, что учение «Каббала», является эзотерической и оккультной традицией, которая объясняет истинный смысл еврейских Писаний, скрытый от широких масс.

Что такое КАББАЛА – определение простыми словами.

Простыми словами Каббала – это смесь философии, религиозных верований, псевдонаучных концепций и мистических практик, основанных на еврейской религии – иудаизме. Другими словами, можно сказать, что каббала, это система убеждений, построенная на поиске и применении «сокровенных знаний», которые скрыты в священных текстах и доступны только посвященным.

Само слово «Каббала», с иврита переводится как: получение, принятие или предание. Приверженцев культа принято называть – «каббалистами» и их отличительным знаком является ношение красной нити на запястье. К слову, среди каббалистов есть множество мировых знаменитостей, это: Мадонна, Эштон Кетчер, Бритни Спирс, Деми Мур и другие.

Учение каббала, суть и основы.

Считается что за основу учения Каббалы было взято собрание письменных мистических комментариев к Торе которое называется «Зоар». Написанный в средневековом арамейском и средневековом иврите, Зоар призван направлять каббалистов в их духовное путешествие, помогая им достичь большего уровня связности с Богом. Также следует отметить еще два важнейших для каббалистов текста, которые значительно повлияли на развитие течения, это: «Йецира» и «Багир».

Каббалистическая мысль часто считается еврейской мистикой. Его практикующие склонны рассматривать Творца и Творение как континуум, а не как отдельные сущности, и они хотят испытать близость с Богом. Это желание особенно интенсивно из-за мощного мистического чувства родства, которое, по мнению каббалистов, существует между Богом и человечеством. В душе каждого человека есть скрытая часть Бога, которая ждет своего раскрытия.

Как и большинство религий или религиозных течений, практика Каббалы, а именно использование «скрытых знаний», обещает своим последователям: здоровье, богатство, успех и знаменитость, духовное и интеллектуальное просветление, чувство единения с Богом и понимание сути Творения.

Основные аспекты или направления каббалы.

Так как Каббала является формой еврейского мистицизма, то и ей присущи следующие аспекты:

Исследования. Исследовательский аспект Каббалы включает в себя поиск и накопление скрытых знаний, которые могут содержаться в священных текстах, передаваться из уст в уста от каббалистического мастера, или в следствии откровений.

Эксперименты. Экспериментальный аспект Каббалы включает в себя реальный поиск мистического опыта: прямое, интуитивное, немедленное столкновение с близким, но скрытым Божеством. Мистики специально ищут восторженный опыт Бога, а не просто знание о Боге. В своем стремлении встретиться с Богом, еврейские мистики живут духовно дисциплинированными жизнями. Хотя ни формальное, ни неформальное монашество не санкционировано еврейским мистицизмом, эмпирические каббалисты склонны быть аскетами.

chto-takoe.net

Каббала для начинающих

8 октября 2015История, Антропология

Историк Ованес Акопян советует книги и лекции, которые помогут разобраться в том, что такое каббала

Автор Ованес Акопян

Иллюстрация к переводу и комментариям каббалистических текстов Кристиана Кнорра фон Розенрота «Kabbala Denudata». Германия, XVII век © Beinecke Rare Book & Manuscript Library

Каббала — это мистическое течение в иудаизме, по сути — способ читать и понимать Тору; в ее основе лежит представление о том, что текст Торы можно интерпретировать на четырех разных уровнях, высший из которых как раз и раскрывается посредством особенных мистических практик. В частности, особое внимание в каббале отводилось комбинаторике и интерпретации скрытой символики букв и слов.

Гравюра из трактата Стефана Михельшпахера «Каббала: зеркало искусств и природы в алхимии». 1615 год © Bayerische Staatsbibliothek

В каббале, безусловно, много эзотерического, что и объясняет ее привлека­тельность для стороннего наблюдателя, склонного к поиску тайных смыслов мироздания. Но важно сразу понять: увлечение каббалой современных звезд вроде Мадонны, школы «познания себя» и беллетристика, заполняющая соответствующие отделы в книжных магазинах, имеют с настоящей каббалой мало общего (и сильно мешают настоящим историческим исследованиям этого феномена).

Иллюстрация к переводу и комментариям каббалистических текстов Кристиана Кнорра фон Розенрота «Kabbala Denudata». Германия, XVII век © Wellcome Library

Несмотря на то что старейшие каббалистические тексты относятся к I–II векам нашей эры, классическая каббала возникла на юге Франции и в Испании в XII–XIII веках. На пер­вый взгляд, подобная география может показаться удивительной, однако именно в этих странах в Средние века сложились крупнейшие еврейские общины. Кроме иудаизма каббала вобрала в себя множество элементов философских и мистических учений, распространенных в начале первого тысячелетия, среди которых особенно выделяются гностицизм, неоплатонизм и пифагорейство. Эти влияния опреде­лили, в частности, каббалисти­ческое представление о структуре мироздания, которое разделено на 10 первичных элементов — сфирот. Учение об эмана­ции, то есть об излиянии божества в мир низших сфер, позаимствовано каббалистами из неоплатонизма.

В XIII веке в Испании образовалось несколько влиятельных школ. Здесь работали крупные мыслители (Авраам Абулафия, Моше бен Нахман), были написаны основные каббалистические трактаты, в числе которых знаменитая книга Зоар. Именно из Испании, где в Средние века потрясающим образом соединялись латинская, еврейская и арабская культуры, каббала начала свой путь по Европе. В XV–XVI веках она стала невероятно популярной уже среди христианских мыслителей, породив странное, на первый взгляд, явление «христианской каббалы».

Запутаться в хитросплетениях этого сюжета проще простого. Рекомендуемые ниже книги и лекции далеки, к счастью, от эзотеризма и помогут разобраться с каббалой хотя бы с исторической точки зрения.

Гравюра из трактата Стефана Михельшпахера «Каббала: зеркало искусств и природы в алхимии». 1615 год © Bayerische Staatsbibliothek
Эко, Борхес и другие

У многих интерес к каббале начался с художественной литературы, например с чтения рассказов Хорхе Луиса Борхеса или романов Умберто Эко, в первую очередь «Маятника Фуко». И неудивительно: мало того, что «Маятник Фуко» набит отсылками к разного рода оккультной литературе — алхимии, каббале, герметизму, — сама структура романа, разделенного на 10 частей, восходит к идее 10 сфирот каббалистов. Рассказ «Алеф» Борхеса воспроизводит распространенное в Средние века представление о микрокосме: Алеф, диаметр которого, по Борхесу, составляет всего 2 сантиметра, — это «великое в малом», настоящее отражение мироздания. Понятно, почему и сам Борхес говорит о «микрокосме алхимиков и каббалистов», — достаточно вспомнить об алхимическом гомункуле, отражении настоящего человека в миниатюре, который упоминается в «Фаусте» Гёте. Нечто сходное, только существенно бóльшее в размерах, представляет собой другой известный литературный «искусственный человек» — Франкенштейн. Наконец, в гениальном романе Густава Майринка «Голем» повествуется еще об одном искусственном существе, созданном из глины и оживленном при помощи каббалистических заклинаний, которое возрождается к жизни каждые 33 года.

Каббалистический амулет от сглаза, изготовленный для Абрахама Элии, сына Белы. XVIII век  © Wellcome Library
Гершом Шолем. «Основные течения в еврейской мистике» (Москва; Иерусалим: Мосты культуры, Гешарим, 2004)

На упомянутых выше Эко и Борхеса сильное влияние оказали научные работы Гершома Шолема, выдающегося исследователя еврейской мистики, и, в частности, вот эта книга — действительно отличный выбор для первого знакомства с предметом. Вышедшая впервые более 70 лет назад, эта работа, подробно рассматривающая все еврейские мистические учения, в том числе и каббалу, кроме большого массива рассмотренных источников интересна тем, что в ней Шолем кардинальным образом разрывает с традицией изучения иудаизма, распространенной в XIX и начале XX века. Книгу Шолема от предшественников отличает то, что еврейская мистика предстает в «Основных течениях» не как мертвая структура, но как живая и постоянно изменяющаяся область знания. Нельзя, разумеется, пройти мимо самой персоны Шолема — друга Вальтера Беньямина и Мартина Бубера, коллеги Юнга и Элиаде по легендарному обществу «Эранос», любопытному междисциплинарному европейского кружку, более 70 лет изучавшему архаические и мистические традиции.

Каббалистический амулет для благополучного разрешения родов, изготовленный для Эстер, жены Шабтая Хаима, сына Брунеты. XVIII век © Wellcome Library
Моше Идель. «Каббала: новые перспективы» (Москва, Иерусалим: Мосты культуры, Гешарим, 2010)

После того как Гершом Шолем переехал из Германии в Израиль и начал преподавать историю еврейской мистики в Еврейском университете Иерусалима, это учебное заведение стало главным исследовательским центром по этому вопросу в мире. Наиболее выдающимся из последователей Шолема стал его ученик Моше Идель. Перу Иделя принадлежит множество работ, но, пожалуй, наиболее важной (а заодно и доступной русскоязычному читателю) следует считать книгу «Каббала: новые перспективы». В ней Идель не только показывает богатство и разнообразие каббалистической литературы, но затрагивает ряд важных методологических и культурологических вопросов, от тщательного разбора тенденций в изучении каббалы сначала в XIX, а потом и в XX веке до раздела о влиянии еврейской мистики на европейскую культуру. Для тех, чей интерес выходит за рамки общих работ, могут быть интересны исследования Иделя об одном из основоположников каббалы Аврааме Абулафии и о каббале в Италии в XIII–XVI веках.

Книга и лекция Эллиота Волфсона

Профессор Эллиот Волфсон принадлежит к, условно говоря, третьему поколению исследователей каббалы, которое было вдохновлено уже не столько Шолемом, сколько Иделем, и зачастую рассматривает уже более частные, но не менее важные проблемы. Тем же, кому языковой барьер не страшен, стоит присмотреться к работе Эллиота Волфсона о воображении в средневековой еврейской мистике («Through the Speculum That Shines: Vision and Imagination in Medieval Jewish Mysticism». Princeton: Princeton University Press, 1994). В ней американский профессор анализирует, каким образом средневековые еврейские ученые рассматривали сны и видения. Хотя объектом их интереса были, разумеется, эпизоды из Священного Писания, Волфсон показывает, как на формирование интерпретационных моделей влияла интеллектуальная среда.

Русского перевода у книги по-прежнему нет, однако не так давно Волфсон приезжал в Москву с лекциями. Одну из них — про сны в еврейской традиции — есть смысл посмотреть: в ней он вкратце пересказывает содержание своих работ. В рамках этого же лектория доступны некоторые выступления Иделя, правда, неполные.

Христианская каббала
«De arte cabalistica» Иоганна Рейхлина. 1530 год © Wikimedia Commons

Начиная с XV века еврейскую мистику стали адаптировать под христианские нужды. Ключевую роль в формиро­вании «христианской каббалы» сыграл один из крупнейших мыслителей итальянского Возрождения Джованни Пико делла Мирандола. Проникно­вение каббалы в христианскую среду было важным еще потому, что знание иврита открывало широкие возмож­ности для комментирования, а впо­следствии и перевода Священного Писания. Поэтому не стоит удивляться, что многие христианские каббалисты происходили из церковной среды, а один из них — Иоганн Рейхлин — считался главным знатоком иврита в Европе и был близок к Эразму Роттердамскому и другим гуманистам.

К сожалению, на данный момент почти все крупные гебраисты, занимающиеся Ренессансом, — итальянцы, и на англий­ский их работ переведено мало. Но выход все же есть. Книга Хаима Виржубски о Джованни Пико делла Мирандола («Pico della Mirandola’s Encounter with Jewish Mysticism». Cambridge, MA: Harvard University Press, 1989) — практически образцовое исследование о том, как ренессансный христианский автор овладевал ивритом и знакомился с чуждым его культуре наследием. Кроме того, заслуживает внимания работа Брайана Огрена о реинкарнации в итальянской каббалистической литературе («Renaissance and Rebirth: Reincarnation in Early Modern Italian Kabbalah». Leiden: Brill, 2009) — книга, позволяющая понять пути проникновения каббалистических текстов в христианскую литературу и их адаптации даже в порой противоречивых контекстах. Но, конечно, стоит выучить итальянский — и тогда в христианской каббале вы будете разбираться идеально.

Джованни Пико делла Мирандола © New York Public Library
Чего читать не стоит

Если вышеуказанный список не устраняет сомнений в том, что каббала — это не духовный суррогат, а важнейший феномен истории еврейской, а затем и христианской культуры и мистики, стоит составить список книг, которые читать нельзя ни при каких обстоятельствах.

Главное — не следует считать каббалу практикой, способной привести желающего к познанию основ мироздания. Такую точку зрения проводят как работы каббалистов вроде Михаэля Лайтмана, так и отсылки к каббале в популярной культуре. К сожалению, современные почитатели каббалы максимально упрощают ее сущность и предпочитают давать крайне простые ответы на бесконечно сложные вопросы. Поэтому было бы разумно обходить стороной стенды с книгами и фильмами Михаэля Лайтмана и его коллег по некоей Международной академии каббалы, которые поведают о том, что квантовая механика была предсказана каббалистами более трех тысяч лет назад («Каббала или квантовая физика»), посоветуют при помощи каббалы «найти партнера, место под солнцем, свою нишу в обществе» («Духовный поиск») или в лучших традициях теорий заговора заявят о каббале «две тысячи лет скрываемой от народа из-за страха перед неправильным использованием сил, более мощных, чем любая атомная бомба» («Богоизбранность»). Нельзя не поразиться предприимчивости этих граждан, но к каббале все это и правда не имеет никакого отношения.

Искусство

Произведения Генделя, Таллиса, Элгара и других композиторов разных эпох

arzamas.academy

Что такое Каббала

В современном мире люди окружены предложениями исполнить все их желания с помощью экстрасенсорики, магии и разного целительства. Многие эти люди прикрываются Православием, точнее, иконами и молитвами, которые используют как заговоры. Если вы видите, что человек предлагает исполнить ваши желания, исцелить болезни и, тем более, навредить другим людям — знайте, что это слуги темных сил. С помощью бесов они исполняют желания, за которые потом человек расплачивается еще большими бедами.

Многие наши неудачи естественны, они объясняются, например, нашим нездоровьем, недостаточной подготовленностью к делу. Господь показывает нам, на что обратить внимание, может быть, пойти другим путем.

Однако иногда неудачи, «черные полосы» в жизни могут стать результатом воздействия злых духов через людей или самостоятельно. В народе такое темное воздействие называют порчей или сглазом. Может быть, вам хотят отомстить, снять с должности, выжить из квартиры через ритуалы у экстрасенсов, магов и прочих ведьм и целительниц. Бывает, люди просто по своей злобе, плохому воспитанию и недовольству жизнью проклинают вас мимоходом или в ссоре, желают зла.

Порчей или сглазом называют воздействие темных сил, которое идет от другого человека. Например, ваша знакомая, найдя по объявлению экстрасенса, решила вам за что-то отомстить. Или коллега хочет занять ваше место через обращение к «православной ведьме». Часто люди просто желают зла в глаза или за глаза. Может ли вам это повредить?

Да, если вы не защищены молитвой и Таинствами Церкви: не крещены в Православии, не венчались в браке, не читаете молитвы, не посещаете богослужения в храме, не исповедаетесь и не причащаетесь. О таком воздействии говорил сам преподобный Паисий Афонский, святой нашего времени: злые силы не дремлют и стараются зацепиться за наши грехи и ошибки, чтобы навредить нам.

Признаками вреда со стороны злых людей и темных сил может быть

Собственно церковное понимание порчи — это вселение беса в человека. Тогда он перестает принадлежать себе, говорит, например, другими голосами, внезапно произносит бранные слова и действует странно. Все это могло бы быть признаком психического заболевания, если бы люди, одержимые бесом, не боялись, как огня, святой воды и прикосновения к иконам, посещения храма, благословения священников.

Не стоит отчаиваться. Это действительно может навредить вам — о реальном воздействии бесов говорили святые. Но злые силы всегда стараются зацепиться за наши грехи и ошибки. Поэтому нападки обычно идут, если человек не защищен Таинствами Церкви и молитвой: если вы не крещены в Православии, не венчались в браке, не читаете молитвы, не посещаете богослужения в храме, не исповедаетесь и не причащаетесь.

www.o-vere.ru

Основные постулаты учения Каббалы

12 мая 2014

Автор КакПросто!

«Тайная доктрина Израиля» – так иногда называют мистическое учение, более известное под названием «каббала». Возникло оно в Средние века на пересечении иудейского вероучения, философских идей неоплатонизма и гностицизма.

Содержание статьи

Зародившись в иудаизме, идеи каббалы оказали влияние на европейских мыслителей эпохи Возрождения – Парацельса, Агриппу Неттесгеймского, Пико де ла Мирандола и других.Одним из отдаленных источников этого мистического учения можно считать «Книгу творения» на древнееврейском языке. Точное время создания этого трактата неизвестно, но предположительно он был написан не раньше III века и не позднее VIII.Возникновение каббалистического учения как такового произошло в XIII в. в Испании. Именно тогда в Кастилии еврейский мыслитель Моше де Леон написал трактат «Книга Сияния», который выдал за произведение мудреца Симона бен Йохаи, жившего во II в.Особую роль в формировании каббалистического учения сыграли труды раввина Ицхака Лурия Ашкенази, известного также как Ари, жившего в XVI веке.Изначально каббала развивалась как тайное учение, предназначенное для узкого круга избранных, но на рубеже XVI-XVII вв. каббалист Авраам Азулай, живший в Марокко, провозгласил отмену ограничений на ее изучение.Основная идея каббалы – взгляд на Тору, как на особый мистический код, смысл которого надлежит раскрыть. Это позволит постичь законы природы, от несоответствия которых происходят все беды отдельных людей и человечества в целом.У каждой души – свое предназначение в материальном и духовном мире. Пока душа не осознала его и не выполнила, она обречена на бесконечную череду воплощений. Когда же душа достигла своей цели, она приходит к особому состоянию – Гмар Тикун. Достижение такого состояния – главная цель изучения каббалы.Творец представляется как абсолютная беспредельность, кроме которой нет ничего (Эн-Соф). Эта божественная неопределенность изливает себя в предметах, ограничивая себя в 10 эманациях – т.н. Сефирот. Совокупность их – древо Сефирот – образует мистическое тело Адама Кадмана, совершенного существа, в котором сосредоточен потенциал мироздания.Сефирот подразделяются на три верхние (Сефирот разума) и три нижние (Сефирот чувства). К первым относятся Кетер (венец), Хохма (мудрость) и Бина (понимание), к нижним – Хесед (милосердие), Гвура (доблесть), Тиферет (великолепие), Нецах (вечность), Ход (слава), Йесод (основа) и Малхут (царство). Кроме того, выделяется Даат (ключи знания) – незримый Сефирот.Выше Кетер находится «простой свет», исходящий от Творца. Малхут соответствует материальному миру. Возвышаясь, душа может достичь сферы Бина, но дальнейшее возвышение невозможно без достижения состояния Гмар Тикун.Древо делится на две части: правую (мужскую) и левую (женскую). К мужской части, обладающей способностью давать, относятся Хохма, Хесед и Нецах, а к женской, обладающей желанием получать – Бина, Гвура и Ход. Остальные сферы относятся к средней линии – Исраэль, символизирующей баланс между отдачей и получением.10 Сефирот были созданы Творцом для того, чтобы скрыть совершенство Творца от человека, который был создан как сосуд, принимающий в себя свет Творца.

Особое значение в каббалистическом учении придается буквам еврейского алфавита. Считается, что в процессе их произнесения был сотворен мир.

Источники:

Распечатать

Основные постулаты учения Каббалы

www.kakprosto.ru

Каббала Религия | Каббала учение | Что такое Каббала

Каббала  — мистическое, философское учение в иудаизме. В переводе Каббала означает — «получение». Согласно постулатам Каббалы, главной целью человека является духовное совершенствование, понимание своего предназначения как в материальном, так и в тонком мире.

Установить точный возраст Каббалы не представляется возможным. Её последователи говорят о 4000 лет (эпоха Авраама), некоторые учёные историки более склонны считать временем зарождения Каббалы 13-тый век. По одной из теорий, возникновение Каббалы связывается с вавилоно-персидской магией и теософией, в дальнейшем на Каббалу оказывали влияние греческие, египетские, христианские учения.

На протяжении своей истории Каббала постоянно расширялась, в чем принимали активное участие еврейские мудрецы — Рашби, Раавад, Рамбан, Аризаль, Рамхаль, Агро, Бааль, Тания и др.

Просветлённое состояние души в Каббале называется Гмар Тикун — переводится «конечное исправление». Пока душа не достигла его, она вынуждена идти по пути воплощений в материальном мире. До тех пор пока не «выучит свой урок» либо не исполнит своего истинного предназначения. Достигнув состояния Гмар Тикун, душа перестаёт воплощаться.

Сторонники Каббалы считают, что в основе всех проблем как человечества в целом, так и отдельного индивида, лежит нарушение законов мироздания.

С точки зрения Каббалы, духовное развитие неразрывно связано с соблюдением божественных заповедей — мицвот. Цель изучения Каббалы — совершенное и точное следование мицвот. Важно отметить, что согласно иудаизму, изучение Каббалы с изначальным намерением не соблюдать то, чему она учит, полностью запрещено.

Структурно Каббала разделяется на умозрительную (июнит) и прикладную (маасит). Умозрительная Каббала включает космогонию (маасэ берешит) и теософию (маасэ меркаба). Объектом изучения умозрительной Каббалы является неизреченное Божество, которое, будучи выше всякого определения как ограничения, может быть названо только энсоф, т.е. ничто или Бесконечное.

Согласно Каббале существуют три мира:

Прикладная Каббала связана с отношением к священным книгам как к зашифрованному тексту. Путем его расшифровки можно получить новый текст, узнать тайное, предвидеть будущее и т.д. Основными способами расшифровки являются — гематрия, нотарикон, темура. Еще одной составляющей прикладной Каббалы является магия, осуществляющаяся посредством имен Бога.

Основой кабалистических практик, наряду с выполнением предписаний иудаизма, являются различные медитации. Некоторые учителя Каббалы также большое внимание уделяли правильному образу жизни, хотя это положение трактовалось по-разному — от аскезы до веселого времяпрепровождения.

Среди различных каббалистических школ нужно отметить Хазидизм, который получил широкое распространение в Европе. Его основателем является Исраэль Бааль Шем Тов. Основа хасидизма — любовь к ближнему, радость и милосердие. Теософия хасидизма утверждает, что Бог присутствует всюду, и каждое событие является Его проявлением. При этом человек должен преодолеть ограниченность своего бытия и достичь слияния с Божественным светом. Хасиды утверждали, что радость является одной из основополагающих добродетелей, а пение и танцы — это путь служения Богу.

В последнее время активно высказывается мнение о том, что Каббала является наукой. Но ортодоксальные сторонники Каббалы с этим категорически не согласны. По их мнению — Каббала является именно духовным и религиозным учением, а отождествление её с наукой — попытка отделить Каббалу от иудаизма. Нужно отметить, что подобная тенденция в 20-м веке характерна не только для иудаизма. Например, в рамках движения нью-эйдж суфизм как эзотерическое направление ислама, отделяется от мусульманства, рассматривается как универсальное учение вне религий.

Ранее Каббала скрывалась от посторонних, держалась в секрете. Это объясняется тем, что мудрецы опасались попадания секретов Каббалы к людям, которые могут использовать их во вред. В частности некоторые авторы указывают на то, что создание христианства произошло из-за того, что секреты Каббалы просочились наружу, что повлекло множество бед для еврейского народа.

Некоторые ортодоксальные приверженцы Каббалы отмечают, что сейчас происходит негативный процесс массового распространения Каббалы среди людей, которые не имеют к иудаизму никакого отношения. Для них вводится даже понятие — секта «каббалистов». При этом подчеркивается, что Каббала неотделима от иудаизма, является органичным продолжением священной Торы, и не может практиковаться людьми, которые не соблюдают заповеди иудаизма (мицвот). Только изучив Тору и Талмуд, человек может переходить к познанию Каббалы. Считается, что Каббала является своеобразным ключом к учению иудаизма, представленному в Торе и Талмуде. Каббала очень сложна для понимания и её изучение требует много времени, постоянных занятий. Но человеку, постигшему знания Каббалы, открывается понимание всего иудаизма как единого гармоничного учения. Людей со стороны, желающих получить быстрое и поверхностное знакомство с Каббалой, привлекает в ней её загадочность, а также связь с астрологией, нумерологией, магией.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

eraofunity.world


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.