Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Турбийон в часах что это такое


Что такое часы с турбийоном, принцип действия механизма часов турбийон

Эффектное французское слово tourbillon – это обозначение не менее эффектного часового механизма, который в переводе означает «вихрь». Фактически, турбийон в наручных часах сейчас уже не столь актуален, поскольку был придуман более двух веков назад, когда джентльмены носили часы в нагрудных карманах. Суть этого гениального изобретения состояла в том, чтобы компенсировать неточность часового механизма, на который влияла земная гравитация, причем исключительно в вертикальной плоскости.

Даже сейчас этот незаурядный механизм не только продолжает выполнять свои прямые функции, хотя уже разработаны и более современные методы корректировки хода часов, но также служит мерилом статусности и высокого социального уровня хозяина столь незаурядного хронометра, символизируя владение эксклюзивным и необычным предметом.

Турбийон в часах – что это такое и как он работает?

Что такое турбийон, спросите вы? Это устройство, которое нейтрализует земную гравитацию, влияющую на хронометр.

Часы с турбийоном

На часовой механизм воздействуют силы притяжения. В результате дисбаланса происходит значительная погрешность в ходе часового механизма. Чтобы нивелировать действие притяжения и обеспечить точность, используется специальная конструкция. Это микроплатформа, которая вращается вокруг своей оси с частотой одного оборота в 60 секунд. С помощью встроенного колеса баланса и механизма спуска динамично меняется положение центра тяжести относительно поля гравитации.

В пределах минуты часы и спешат, и отстают. Таким образом, осуществляется компенсация гравитационной погрешности хода часового механизма

Маленький ураган

Механизм часов турбийон – очень красивая и выразительная часть хронометра, придающая дизайну модели индивидуальность и магическую экстравагантность. Это одно из усложнений, которое обеспечивает точность хода часового механизма в пределах+1/-2 секунд в сутки.

Такие часы стоят дорого, поскольку миниатюрный механизм содержит множество деталей, которых в некоторых моделях насчитывается до сотни, а сборка – дело кропотливое и требует профессионального мастерства. Кроме того, настройка и регулировка миниатюрного механизма турбийона – дело времязатратное, и хотя часы с турбийоном в настоящее время уже не входят в разряд диковинок, настоящие фирменные модели престиж-класса выпускаются ограниченными тиражами.

Часы с турбийоном престиж-класса

Обращаясь к истории…

В 1795 году французским часовщиком швейцарского происхождения Абрахамом Луи Бреге, который стал основателем известной часовой марки Breguet, был сконструирован революционный на ту эпоху механизм турбийона, обеспечивающий точность хода часов в вертикальном положении. В 1801 году Бреге запатентовал изобретение.

В виду сложности ручной сборки и настройки часов с турбийоном, дело это считалось под силу лишь самым искусным мастерам. Такую вещь могли позволить себе приобрести истинные ценители коллекционных часов и очень состоятельные люди. Поэтому в течение почти 200-та лет было выпущено сравнительно немного моделей. Во второй половине 20-го века, когда развитие микротехнологий происходило особенно интенсивно, и стала доступна автоматизация процессов, часы с турбийоном снова возродились. В частности фирма Progress выпустила сверхточный tourbillion под названием Preciplus.

Blancpain турбийон

Также стоит отметить и компанию Blancpain, которая еще в 1989 году выпустила так называемый «парящий вихрь» – каретка турбийона отлично просматривается из-за отсутствия загораживающих деталей, а направляет ее движение миниатюрный шарикоподшипник. Также накануне 21 столетия ею был создан хронометр с несколькими усложнениями – турбийон уживался с хронографом, автоподзаводом, 192-часовым запасом хода и вечным календарем.

Турбийон в современных моделях

Как упоминалось выше, механизм турбийона осуществляет калибровку часового механизма лишь в вертикальном положении. Современные часы в процессе эксплуатации все чаще принимают как вертикальное, так и горизонтальное положение в пространстве. Поэтому одним из революционных предложений стали двухосевые мужские механические часы с турбийоном, механизм которых был умещен в компактный корпус Френком Мюллером.

Мужские механические часы с турбийоном

На самом деле идея корректировки хода в двух плоскостях была предложена еще в 1978 году английским физиком Энтони Ренделлом, но заслуга Мюллера состоит именно в умении уместить этот трехмерный механизм в плоскость наручных часов.

Двухосевой турбийон, который занимает традиционное положение на отметке «6» – это две вложенные друг в друга плоскости-каретки, которые вращаются вертикально и горизонтально. При этом два индикатора, занимающие позиции «5» и «7», отсчитывают 8-минутный и 60-секундный интервалы соответственно.

Первый определяет интервал, в течение которого «тельце» турбийона совершает полный круг в плоскости, перпендикулярной циферблату

В 2004 году на смену модели Revolutuion 2 пришла новая трехосевая Revolutuion 3.

В настоящее время наиболее известны швейцарские часы с турбийоном. Среди именитых часовых мануфактур стоит выделить Patek Philippe, Jaeger-LeCoultre, Breguet, Corum, Jorg Hysec, Audemars Piguet. Модели этих брендов, как правило, содержат ряд дополнительных усложнений, корпуса выполнены из драгметаллов, отличаются компактными габаритами и небольшой толщиной. Поскольку этот необычный механизм обладает завораживающим эффектом – его делают доступным для видимости через прозрачные окошки корпуса.

Швейцарские часы с турбийоном

В 2003 году Piaget выпустила часы с трехплатформенным турбийоном, размещенным на отметке «12», толщиной всего в 3,5 мм, который помещен в корпус из белого и розового золота. Компания Corum прославилась моделью Tourbillon Saphir 999 с турбийоном в гладком корпусе из платины 999,99 пробы, который отлично просматривается через прозрачный сапфир. Модель же X-Ray бренда Jorg Hysek, напротив, преподносит турбийон, как органично вписанное в хайтековский стиль усложнение, не акцентируя на нем особого внимания, тем самым пророча, что в будущем это устройство станет таким же привычным как ныне автоподзавод. Но самый совершенный механизм турбийона, запас хода которого заявлен в 240 часов, предложила компания Patek Philippe, представив ценителям модель Ref. 5101P 10 Day Tourbillon. Примечательно, что сам механизм упрятан под циферблат, впрочем, рассматривать его можно через прозрачное сапфировое стекло позади корпуса.

Часы Ref. 5101P 10 Day Tourbillon

Сколько стоят часы с турбийоном?

Стоимость часов зависит от бренда, страны-производителя, а также от того, новая это или подержанная модель. Часы, выпускаемые небольшими тиражами, относят к элит-классу не только в плане дизайна, материалов, функционала и наличия дополнительных усложнений, но и стоимости.

Швейцарские бренды практически все хронометры оснащают «вихревым» механизмом. Модели, относящиеся к разряду «grande complication», выпускаемые фирмами Jaeger-LeCoultre и Patek Philippe, кроме «урагана», славятся наличием индикации звездного времени, минутного репетира, вечного календаря. Отдельно стоит остановиться на самой дорогой модели в мире Sky Moon Tourbillon, стоимость которой определяется в 1 млн. 200 тыс. евро.

Sky Moon Tourbillon

Модели королевского класса

Одними из самых дорогих и престижных признаны часы Jaeger-LeCoultre – модель Reverse Gyrotourbillon из белого и розового золота, их стоимость составляет от 245 тыс. евро. Она также оснащена функциями индикации солнечных восхода и захода, звездного времени, календарем. Продукция марки Patek Philippe также оценивается от 150 тыс. евро. Известную модель Royal Oak компании Audemars Piguet можно приобрести за 100 тыс. евро, а не новую за 85 тыс.

Немецкая мануфактура Moritz Grossmann предлагает модель Benu Tourbillon из белого золота с турбийоном за 168 тыс. евро.

Benu Tourbillon из белого золота с турбийоном

Знаменитая Breguet, которая в настоящий момент объединила усилия с Swatch Group, предлагает престижные модели премиум-класса по цене от 300 тыс. евро. В то же время часы с турбийоном этого бренда можно приобрести и от 70 000 евро, а ношенные от 40 тыс.

Доступные часы с турбийоном

Значительно уступают по стоимости часы мануфактуры Frederique Constant, новые модели которой могут быть приобретены за 30 тыс. евро, а подержанные от 20 тыс. В золотом корпусе – до 40 тыс. евро. Хронометры Zenith El Primero оцениваются в рамках 35-45 тыс. евро, а модели знаменитой коллекции Portugieser компании IWC (International Watch) приобретут нового владельца за 40 тыс.

Хронометры Zenith El Primero

Альтернатива Европе

Сравнительно дешевые китайские часы можно приобрести у известных восточных марок – Sea-Gul, Fiyta, Beiging Watch Factory, гонконгской Longio Watch. Стоят хронометры с турбийоном на порядок ниже европейских аналогов гигантов-производителей. Приобретение реплик, которые собираються на азиатских фабриках с использованием запчастей и технологий оригинального производителя, уступают в цене и престиже, но по уроню качества вполне занимают достойные позиции.

Дешевые китайские часы с турбийоном

Мануфактура Sea-Gul прославилась механизмами ST8000 и флагманом Perpetual, а также моделью с двухплоскостным турбийоном ST8080 GB. Приобрести часы с «вихрем» этого производителя можно в пределах 5-30 тыс. долларов, в зависимости от материала корпуса и наличия одно- или двухплоскостного механизма.

Своеобразные модели в стиле авангарда и хай-тек предлагает компания Fiyta, цены на которые в диапазоне 3-50 тыс. долларов. В стиле аристократизма и утонченности представлены на рынке модели хронометров Beiging Watch. А знаменитые часы Telamon мануфактуры Longio Watch с внушительным дизайном характеризуется запасом хода в 65 часов и водозащитой на глубине 1 км.

Стоимость их около 8 тыс. долларов, в то время как другие модели производителя стоят дешевле – от 2000

Российские часы с турбийоном не встретить ни на отечественном, ни на мировом рынке, по той простой причине, что они не производятся. Возможно, лишь в частном порядке часовых дел мастера готовы заниматься этим кропотливым трудом. Например, нельзя не упомянуть Александра Миляева, который собственноручно изготовил миниатюрные запчасти и собрал самостоятельно часы с турбийоном. На это ушло несколько лет и до сих пор мастер не готов поставить точку в своем коллекционном часовом экземпляре, продолжая его усовершенствования.

Для милых дам

Подавляющее большинство часов с усложнениями, коим является и пресловутый турбийон, предназначены для джентльменов. Тем не менее, компания Breguet, носящая имя своего основоположника и изобретателя турбийона, не забыла и о прекрасной половине человечества. Женский хронометр с турбийоном Classique Grande Complication изменил калибр, корпус стал компактнее и тоньше на несколько миллиметров. Поскольку габариты корпуса уменьшены, турбийон просматривается практически на весь циферблат. Часы выполнены из белого золота и инкрустированы 73-мя бриллиантами.

Хронометр с турбийоном Classique Grande Complication

Элегантные женские модели представлены в коллекциях Jules Audemars и Millenary компании Audemars Piguet, в линиях Tourbillon, Tourbillon Chronograph и Sceleton Tourbillon, выполненные из белого золота и украшенные бриллиантами. Цена этих моделей составляет от 190 до 480 тыс. долларов. Оригинальные хронометры престиж-класса предлагаются в коллекции Women`s Collection компанией BlancPain, а также в коллекции Dimier мануфактуры Bovet. В зависимости от начинки и используемых материалов, цены могут быть значительно ниже и доступнее.

Часы Tourbillon Chronograph

Несмотря на современные высокоточные технологии и программное управление, хронометры с турбийоном по-прежнему остаются в дефиците. Это касается, прежде всего, подлинных марок, выпускаемых всего лишь в количестве нескольких десятков в год, а то и меньше. Владение столь шикарной вещью позволить себе могут только самые состоятельные личности, к тому же именитые мануфактуры придирчиво относятся к выбору клиентуры.

И хотя сам по себе механизм турбийона далеко не представляет сейчас единственное средство для точности хода часов, в нем заложен исторический и глубинный смысл, олицетворяющий аристократизм, престиж и шик. Именно поэтому такие часы выпускаются ограниченными партиями, как редкие коллекционные вещи для избранных.

sunmag.me

Что такое турбийон?

Переводящийся с французского языка как «вихрь», турбийон впервые появился в механических часах более 200 лет назад. Известный французский часовщик Абрахам Луи Бреге изобрел его в 1795 году, а патент конструкции оформил в 1801.

Интересно, что споры о необходимости и эффективности изобретения Бреге начались уже через несколько лет после внедрения первых турбийонов. Недоброжелатели утверждали, что в горизонтальном положении новое усложнение имеет только отрицательный эффект, так как детали этой конструкции оказывают лишнее сопротивление пружине, а зазоры и неуравновешенность каретки придают ходу еще большую погрешность.

При этом спрос на турбийоны только рос, и совсем скоро изобретение Бреге стало своеобразной игрушкой для богачей. Европейцы с толстыми кошельками заказывали для себя часы с турбийонами, которыми можно было хвастаться сразу по двум причинам. Во-первых, сам механизм таких часов стоил приличных денег, во-вторых, всегда можно было уколоть собеседника тем, что его часы не такие точные.

В 1920 году был спроектирован первый, так называемый парящий турбийон, который крепился к механизму только с нижней стороны. Благодаря такому расположению, на циферблате можно было увидеть каретку и спуск в ходе вращения. В 70-е годы разработки турбийонов несколько застопорились из-за появления кварцевых часов, но уже спустя десять лет компания Audemars Piguet выпустила первые часы с турбийоном с автоматическим подзаводом.

Исторически турбийон считался демонстрацией мастерства часовщиков, а вот его практическая значимость обсуждается до сих пор. Большинство специалистов сходятся во мнении, что он хоть и незначительно, но все же компенсирует действие силы земного притяжения.

Виды турбийонов и особенности их конструкции

Конструкция турбийона предполагает наличие анкерной вилки, баланса и анкерного колеса, которые расположены на каретке – вращающейся площадке. Триб анкерного колеса вращается вокруг секундного колеса, закрепленного на платине. На каретке намертво закреплено колесо, которое отвечает за передачу энергии к балансу.

В зависимости от используемого типа каретки различают традиционные и парящие турбийоны. Первый подразумевает крепление каретки в механизме с двух сторон, второй – только с нижней стороны механизма. Парящий считается более эстетически привлекательным, так как в нем нет перекладины над кареткой, загораживающей обзор. С другой стороны, турбийон, закрепленный всего в одной точке, более чувствителен к механическим воздействиям, да и сложность такой конструкции гораздо выше.

По скорости вращения каретки турбийоны бывают карусельными, минутными и полуминутными. Минутные – самые сложные и распространенные – представлены в коллекциях только топовых производителей механических часов. Карусельный впервые был показан в 1982 году. Такие модели отличаются наличием в каретке промежуточного колеса, создающего зацепление с анкерным колесом. Изготовление турбийона карусельного типа требует меньшей точности и обходится гораздо дешевле. Одним из самых известных производителей является компания Waterbury, в часах которой механизм делал один полный оборот за час, а к платине крепилась минутная стрелка. Тридцатисекундный турбийон был показан только компанией Parmigiani.

Турбийоны тогда и сейчас

Прошли времена, когда турбийон был невероятно дорогим устройством, доступным только очень богатым людям. В последние десятилетия наметилась явная тенденция к снижению их стоимости. Компания STT (ранее Progress) сделала едва ли не самый большой вклад в доступность механизма, поставив турбийоны чуть ли не на массовое производство. В итоге в конце прошлого века стоимость неплохих часов с турбийоном составляла 16-20 тысяч долларов.

Следующий революционный момент случился в 2000 году, когда на выставке в Гонконге были показаны турбийоны китайского производства. Механизм был признан сыроватым, но все же получил удовлетворительные отзывы. Уже через несколько месяцев появились первые такие часы стоимостью около тысячи долларов.

В нынешнем десятилетии модификаций стало только больше. Так, турбийон вращающийся сразу в трех плоскостях, создавался специально для модели наручных часов, в которой часы могут располагаться в любом положении. Производители Frank Muller и Jaeger LeCoultre создали турбийоны с двумя каретками: внутренняя имеет привычную конструкцию, а внешняя дает возможность внутренней вращаться в перпендикулярной плоскости.

Не так давно специалисты Patek Philippe создали уникальные часы с турбийоном с десятидневным запасом хода. В компании сделали акцент на том, что турбийон в их разработке – это не просто украшение, а функциональное устройство, положительно влияющее на точность хода часов. Турбийон даже не разместили на виду, а скрыли под циферблатом. В итоге увидеть его можно только через заднюю крышку.

Говоря о точности хода, современные производители (A. Lange and Sohne, Blancpain, Corum, Omega) указывают, что точность хода составляет +6-4 секунды в сутки, что считается более чем приличным показателем для механических моделей.

Турбийон принято считать одной из сложнейших компликаций механических часов (на уровне с вечным календарем и минутным репетиром). Современный турбийон – это не самое дорогое удовольствие, доступное как для поклонников часов премиум-класса, так и для сторонников бюджетных моделей. Аккуратно и точно сделанный турбийон не только положительно скажется на точности хода часов, но и станет отличным визуальным дополнением, визитной карточкой наручных часов.

Читайте также:

wristwatcher.org

Что такое Турбийон

Турбийон является одной из самых сложных часовых компликаций наряду с минутным репетиром и вечным календарем. Но если механизмы последних обычно спрятаны от посторонних глаз, то турбийон обычно делают видимым для обзора, он является замечательным украшением часов.

Предыстория

В течение всей истории развития часов мастера стремились сделать их более точными и надежными. Это достигалось использованием более совершенных регуляторов хода, использованием машинной обработки деталей, оптимизацией конструкции узлов и деталей. В конце 18 века, когда уровень механизации значительно вырос, и часы стали массовым продуктом, перед часовыми мастерами как никогда остро стояла проблема повышения точности переносных часов. Если с напольными хронометрами проблема была практически решена – погрешность высокоточных маятниковых механизмов составляла доли секунд в сутки, то для создания прецизионных карманных часов требовалось приложить титанические усилия.

Дело в том, что в отличие от стационарных, карманные часы могут находиться в различных положениях, правда, преимущественно в близких к вертикальному. При этом неточно изготовленный баланс имеет некоторое смещение массы от геометрического центра. Под воздействием сил гравитации эта небольшая погрешность в различных положениях часов может прибавляться или вычитаться. Изменение массы баланса влияет на его амплитуду, а, следовательно, и на точность хода. Поэтому такие часы в различных положениях начинают убегать или отставать. Это называется позиционной ошибкой. Для изготовления более точных приборов времени требовались прецизионные станки, дополнительные утомительные регулировки деталей часов. Диагностического оборудования тоже не было, поэтому увеличение точности часов было весьма сложной задачей.

Заслугой Бреге является то, что он пошел по другому пути. Он определил, что если часы сначала подержать в одном положении, когда они, к примеру, немного спешат, а затем в другом положении, когда они немного отстают, то часы накопят разницу этих погрешностей. При определенных положениях разность этих погрешностей равна нулю. То есть часы, находясь в различных положениях, как бы компенсируют сами себя. Основной проблемой было то, что часы находились в различных положениях различное время. Если бы владелец держал часы в разных положениях одинаковое время, то погрешности бы взаимно компенсировались. Естественно заставить владельца часов выполнять такую процедуру глупо, однако можно переложить эту работу на механизм часов. Если заставить вращаться балансовый регулятор, то находясь в различных положениях он будет в каждой точке или спешить, или отставать. При полном обороте все позиционные погрешности взаимно скомпенсируются. Для лучшей компенсации требуется, чтобы балансовый регулятор находился в различных положениях как можно чаще.

История турбийона

Турбийон (с французского вихрь) появился чуть более 200 лет назад благодаря Абрахаму Луи Бреге. Он изобрел его еще в 1795 году, а уже в 1801 году Бреге запатентовал конструкцию, в которой балансовый регулятор находился на специальной платформе, вращающейся со скоростью один оборот в минуту. Эта платформа вращалась в осях и стала называться кареткой. Эта конструкция и по сей день считается традиционной. Прецизионность изготовления деталей не улучшилась, однако точность часов за счет самокомпенсации позиционных ошибок незначительно подросла.

Во времена Бреге и позже шли ожесточенные споры о полезности данного устройства. Действительно, в горизонтальных положениях, когда все точки обода баланса находятся в плоскости, перпендикулярной вектору приложения сил гравитации, эффект от турбийона, скорее отрицательный — лишние детали механизма создают дополнительное сопротивление действию пружины, зазоры в осях каретки, ее неуравновешенность могут создать дополнительные погрешности хода. В вертикальных положениях устройство работало только тогда, когда часы владельца находились в различных положениях. То есть сразу можно предположить, что в часах, у которых баланс находится лишь в одном вертикальном положении (например настольных), турбийон может оказаться абсолютно ненужным устройством, лишь снижающим надежность механизма в целом. Видимо эти споры, да и дороговизна изготовления турбийона, сделали его игрушкой для богатых на весьма долгое время.

После смерти Бреге лишь немногие мануфактуры продолжали выпускать турбийоны. Наиболее известными стали часы от компании Girard Perregaux с тремя золотыми мостами. Также выпускали турбийоны компании Patek Philippe, Ulysee Nardin, Urban Jurgensen, Du Bois et Comp. Из недорогих компаний прославились Mobilis, Invicta, Waterbury Watch Co.

Ситуация начала меняться лишь в конце 20 века. Впервые за почти 200 лет в конструкцию турбийона стали вносить из-менения. С учетом современных возможностей компьютерного проектирования и автоматизированного изготовления деталей механизмов появились конструкции, практически неосуществимые раньше.

Устройство и виды турбийонов

Турбийон состоит из баланса, анкерной вилки и анкерного колеса, расположенных на специальной вращающейся площадке — каретке. Триб анкерного колеса вращается вокруг намертво закрепленного на платине секундного колеса, заставляя все устройство вращаться вокруг своей оси. При этом на каретке закреплено намертво колесо или триб, с помощью которого передается энергия от пружины к балансу, а также вращение каретки через колесную передачу превращается во вращение стрелок. Несмотря на то, что сам Бреге турбийоном называл лишь конструкцию, в которой геометрические центры каретки и баланса совпадали, сейчас турбийонами также называют и конструкции, в которых ось баланса смещена ближе к краю каретки (например в Blancpain или в китайском турбийоне).

Наиболее известны два типа турбийона, различаемых по типу каретки: традиционный и парящий. У первого каретка закрепляется в механизме с двух сторон — она имеет оси сверху и снизу. Недостатком (или особенностью) данной конструкции является наличие перекладины (моста) над кареткой, немного загораживающей обзор последней. Для устранения этой особенности создали турбийон с кареткой, закрепленной с одной стороны. Теперь сверху ничто не мешает любоваться этим великолепным устройством. Однако такая конструкция стала несколько сложней, да и надежность ее немного снизилась. Закрепленный в одной точке турбийон стал более чувствителен к ударам. Как разновидность парящего турбийона можно назвать наиболее сложный в изготовлении центральный турбийон, когда каретка находится строго по центру циферблата. Такими моделями может похвастаться Omega и Beat Haldimann h2 Flying Central Tourbillon.

Особенность турбийона вращаться раз в минуту делает его удобным для использования вместо секундной стрелки. При этом в традиционном турбийоне стрелка крепится к продолжению оси каретки, а в парящем турбийоне верхняя часть сделана в виде секундного указателя. В настоящее время модно верхнюю часть каретки украшать драгоценными камнями. Такие модели можно встретить у Zenith и Van Der Bauvede.

По скорости вращения каретки турбийоны делятся на карусельные, минутные и полуминутные. Наиболее распростра-ненными и сложными считаются минутные турбийоны. Однако для их создания требуется высочайшая квалификация. Именно поэтому лишь наиболее сильные производители способны включить в модельный ряд часы с турбийоном. До сих пор лишь несколько мануфактур способны изготавливать свои механизмы. Поэтому часы выпускаются лишь не-большими лимитированными сериями. Наиболее сильными считаются мануфактуры Breguet, Patek Philippe и Audemars Piguet. Имеют свои калибры компании Jaeger LeCoultre, Vacheron Constantin, A. Lange&Sohne, Nouvelle Lemania, Girard Perregaux, Piaget, Ulysse Nardin и некоторые другие производители. Многие именитые компании все же не в силах сами разработать турбийон, поэтому они обращаются за помощью в специальные ателье или к независимым часовым мастерам. Остальные довольствуются переделкой чужих калибров.

Карусельная конструкция, изобретенная в 1892 году мистером Бонниксеном встречалась в недорогих механизмах начала 20 века. Скорость вращения в них была 52,5 минуты, 59 минут и 60 минут. Встречались карусельные турбийоны и с другими скоростями, например 4-5 минут. Для получения такой скорости вращения в каретку помещалось еще одно промежуточное колесо, входящее в зацепление с анкерным. К изготовлению такой конструкции предъявлялись меньшие требования, а следовательно она была более дешевой. В начале 20 века Американская часовая компания Waterbury изготавливала часы, в которых скорость вращения механизма равнялась одному часу. Поэтому к платине механизма неподвижно крепилась минутная стрелка. Часы были весьма оригинальной конструкции и относились к популярным в то вре-мя «долларовым» часам – самым недорогим часовым изделиям. В наши дни часы с устройством, наиболее близким к карусели выпустила компания Ulysee Nardin. В модели Freak весь механизм выполнен в виде минутной стрелки, совершающей оборот, как и положено, один раз в час. Часовая стрелка закреплена на специальном сапфировом диске, размещенном под механизмом.

Тридцатисекундный турбийон пока представила лишь компания Parmigiani.

Тенденции в развитии турбийонов

Если раньше турбийон был весьма дорогим и престижным устройством, то в последнее время наметилась тенденция к уменьшению стоимости часов с турбийоном. Большую лепту в это вложила компания Progress (ныне STT), сделавшая турбийон чуть ли не массовым продуктом. Стоимость часов на базе этого весьма неплохого механизма стала начинаться от 16 тысяч евро. Следующим шагом стало представление в 2000 году на Гонконгской выставке китайского турбийона. Сейчас часы на базе этого неплохого, хоть и сыроватого механизма можно приобрести за сумму от одной тысячи долларов США.

Очень долгое время часы с турбийоном были только с ручным заводом. Только в 1986 году компания Audemars Piguet выпустила калибр с автоматическим заводом. Пятью годами позже появилась версия с индикатором запаса хода. В наши дни все чаще появляются часы, сочетающие различные компликации, например: турбийон, сплит-хронограф и минутный репетир.

В настоящее время также выпускаются модификации турбийонов. Наиболее интересными из них можно назвать турбийон, вращающийся в трех плоскостях, и резонансный турбийон. Первый создан для наручных часов, в которых сами часы могут находиться в любом положении. Турбийон состоит из двух кареток — одна в другой. Внутренняя каретка традиционной конструкции, а наружная каретка позволяет первой каретке вращаться в перпендикулярной плоскости. В 2003 году такую модель представила компания Frank Muller. Появилась такая модель и у Jaeger LeCoultre.

Компания Patek Philippe выпустила уникальную модель часов с турбийоном и десятидневным резервом хода. При разработке калибра сама компания ставила акцент на то, что турбийон является не украшением, а именно устройством, повышающим точность хода. Поэтому турбийон скромно скрыт под циферблатом. Посмотреть на него можно лишь через заднюю крышку.

Резонансные турбийоны наиболее сложны в изготовлении и обычно состоят из двух и более кареток с балансовыми регуляторами, расположенными на одной общей вращающейся платформе. При работе несколько балансов входят в резонанс, делая ход часов более стабильным. Изготовление и настройка таких часов требуют очень высокой квалификации, весьма дорогое по себестоимости, поэтому такие часы изготавливаются весьма небольшими сериями. Такие часы можно встретить в коллекциях Antoine Preziuso, Beat Haldimann…

Часы с турбийоном обычно не заявляются как сертифицированные хронометры, однако их точность укладывается в допуск +6 — 4 сек в сутки, что весьма неплохо для механических часов, но все же значительно хуже, чем точность даже простых кварцевых часов.

источники - http://www.horology.ru

Напомню вам еще что нибудь интересного из мира техники: вот например Робот возрастом в 250 лет работает и сейчас, а вот кто знает, что был Летающий паровоз, ну и вспомните еще про Самый большой автомобильный кран в мире Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=39741

masterok.livejournal.com

Турбийон в часах - что это такое? Простыми словами о сложном.

После того, как этап песочных, солнечных и водяных часов был пройден, началась новая эра отсчета времени. Однако с появлением в мире чуда механики, возникла необходимость в корректировке точности данных. Прежние механизмы зависели от температуры воздуха и притяжения Земли. Чтобы решить первую проблему начали использовать разные сплавы, а вот для борьбы с притяжением изобрели турбийонный механизм.

Tourbillon – что это?

Турбийон нейтрализует земное притяжение, которое приводит к дисбалансу в часовом механизме. Чтобы уровнять гравитацию земли и заставить конструкцию работать точно, используют специальный механизм. Микроплатформа делает один оборот за 1 минуту вокруг своей оси. В механизме турбийон встроили колесо, которое держит баланс и регулирует центр тяжести.

Раньше из-за сложности его создания и недешевой цены турбийон использовали очень редко. За это брались только профессионалы, которых по определению не может быть много. Число деталей в таком механизме могло перевалить за сотню, и все они требовали филигранного выполнения.

Кто изобрел турбийон?

Изобрел его в 1795 году Авраам Луи Бреге. Спустя 6 лет он оформил патент. До конца 20 века сообщество воздержалось от комментариев по поводу данной конструкции, так как сто деталей трудно было вместить в крохотном корпусе. В 90-е годы изобретение Бреге поменяли на турбийон Preciplus. Часовым мастерам понравилась эта идея, и по сегодняшний день в часы внедряют этот механизм.

Когда часы стали не только показывать время, но и демонстрировать статус и престиж владельца, многие компании создали свои аксессуары с турбийоном. Он стал «фишкой», которую выставляют напоказ. Во времена Бреге точность тогдашних часов была на 2 уровне из 10. Его изобретение подняло планку до 4 уровня. Современные механизмы находятся на 8 ступени точности.

Часы с турбийоном – это всего один механизм, который компенсирует притяжение земли. Он настолько привлекает внимание высокопрофессиональных мастеров, что компания Audemars Piguet создала сверхтонкий сложный механизм высотой 2,7 мм. В часах был автоподзавод. Эта модель была триумфом высочайших технологий. Для каретки использовали ультратонкий титан, ее вес составил 0,3 г. По высоте циферблат составил всего 4,7 мм. Механические часы с турбийоном приглянулись коллекционерам, одну из моделей продали на аукционе более чем за 35 000 дол. – неимоверные деньги в то время.

Часовой механизм турбийон придает модели солидность и индивидуальность. Точность работы часов обеспечивается этим усложнением. Собрать такую конструкцию могут только профессионалы. Настроить и отрегулировать изящный механизм занимает длительный срок. Несмотря на то что это уже не диковинка, дорогие модели премиум класса выпускают лимитированным количеством.

Как работает турбийон и принцип его действия?

Как устроен турбийон. Каретка делает по одному обороту каждую минуту и сглаживает погрешности, которые происходят из-за земного притяжения. Разработка Бреге применялась для карманных часов, их положение почти всегда вертикальное. Нужно ли использовать турбийон в наручном аксессуаре? Сложность механизма и его привлекательный внешний вид придают солидности моделям премиум класса. Bvlgari выпустила часы Octo Tourbillon Sapphire

Этот наручный хронометр выпущен специально для обладателей суперкаров. Парящий турбийон – гордость и самая модная «изюминка» часового механизма открыта для взгляда скелетонизированным циферблатом. Кроме этого здесь есть масса других деталей, для подчеркивания вкуса и стиля владельца:

Прозрачная задняя крышка из сапфирового стекла позволяет увидеть все детали механизма и отследить запас хода хронометра. Для этого установлен специальный индикатор.

Партнерство между Bvlgari и Supercar Owners Circle пока заключено на 3 года и ознаменовалось выпуском лимитированной серии хронометров. Часы с механизмом турбийон – это привлекательное, но не всегда необходимое внедрение. Стоимость турбийона заведомо завышена. Такие устройства привлекают внимание коллекционеров своей редкостью и дороговизной.

Механизм часов состоит из:

Как работает турбийон. На каретке установлены триб и колесо. Механизм крутится вокруг своей оси. Вращение стрелок происходит за счет энергии, передающейся от пружины и работы каретки.

Виды турбийона

Механизм делят на парящий и традиционный. Парящая конструкция отличается внедрением центрального механизма – каретку располагают в середине циферблата. Парящий турбийон устанавливают внизу. Шестерни, которые не имеют видимую связь, разбросаны по всему циферблату.

Традиционный вариант – это расположение механизма с обеих сторон. Недостаток его в том, что перекладка загораживает каретку. Поэтому каретку стали закреплять с одной стороны. Повысилась чувствительность механизма к ударам.  

Принцип работы конструкции

Точный ход часов обеспечивается спусковым механизмом, установленным на раме. Своим вращением она устраняет погрешности движения стрелок. Турбийон делает один оборот за одну минуту, поэтому эту частоту можно воспринимать как движение секундной стрелки. Вращение механизма передается движением триба и храповика. Так работают стрелки и вся конструкция.

В часах со сложным устройством, где вмещают автоподзавод, часы, календарь, полный набор стрелок не позволяют производить более 20 моделей в год. Такие установки выпускают только для ценителей часового искусства. Как устроен турбийон в современных моделях?

Френк Мюллер установил в миниатюрный корпус двухосевой механизм, так как при использовании часы приобретают горизонтальное и вертикальное положение. Он сумел вместить трехмерный механизм в миниатюрный циферблат. Компания Piaget выпустила в 2003 году трехплатформенный турбийон, его толщина составила 3,5 мм. Корпус выполнен из розового и белого золота.

Производитель Corum выпустил модель Tourbillon Saphir 999, корпус которой изготовлен из платины 999 пробы. Механизм можно увидеть сквозь прозрачное сапфировое стекло.

Стоимость часов с турбийоном

Цена зависит от бренда и страны. Модели, выпускаемые в ограниченном количестве, относятся к элитному классу. Механизм вихорь устанавливают в швейцарских моделях. В дорогостоящих часах устанавливают звездное небо, вечный календарь и минутный репетир. 

Имитация турбийона – это такое устройство механизма, в котором пружинный маятник имитирует сложный турбийон. Такие часы стоят от 400 дол., могут быть хорошего качества, долго прослужат.

Усложненный часовой механизм с турбийоном предпочитают мужчины. Но и для милых дам также есть отдельные модели. Компания Breguet для прекрасной половины человечества корпус выполнили более тонкий, уменьшили его размер на несколько миллиметров. Из-за компактного размера турбийон занимает почти весь циферблат.

Компания Audemars Piguet разработала модели стоимостью от 190 000 дол. Корпус часов украшен бриллиантами и выполнен из белого золота. Несмотря на то что современные технологии позволяют изготавливать часы с высокой точностью работы, модели с турбийоном все так же редкость. Речь идет об оригинальных моделях, их выпускают всего несколько десятков ежегодно.

В механизме турбийон заложен исторический аристократизм и шик. Эти часы выпускаются в ограниченном количестве как коллекционная вещь для избранных.   

correa.com.ua

Турбийон

Турбийон – это усложнение, принцип работы которого заключается в особом устройстве узла баланса, позволяющем нивелировать действие земной гравитации и повысить точность хода часов.

Первый тубийон изобрел Луи Бреге в 1795 году, а в 1801 году запатентовал (фр. tourbillon — вихрь). Турбийон состоит из баланса, анкерной вилки и анкерного колеса, расположенных на специальной вращающейся площадке (наиболее часто встречающаяся скорость вращения: 1 оборот в минуту). Это один из самых сложных и дорогих дополнительных механизмов. Точность хода часов с турбийоном составляет: -1/+2 сек. в сутки.

Турбийон очень сложен в изготовлении, сам Бреге собрал всего 30 подобных механизмов. Даже сейчас механизм весом всего несколько карат может состоять из нескольких десятков деталей, и порой доходить до сотни.

Задумывался он для карманных часов, большую часть времени пребывающих в вертикальном положении.Именно поэтому до сих порпродолжаются и споры о его эффективности в наручных часах. Каретка классического турбийона сконструирована специально для вертикального положения, она вращается в одной плоскости с вектором тяжести, что не слишком эффективно для наручных часов, которые хозяин часто перемещает в горизонтальную плоскость, положив руку за клавиатуру или на руль автомобиля. Как же тогда турбийон может компенсировать погрешности, если по отношению к гравитации позиция заключенных в него деталей не меняется.

Ответом на все эти споры послужила разработка двухосевого турбийона, который двигался не только по собственной горизонтали, но и оборачивался по вертикали.

Совсем недавно, в 2003 году, Франк Мюллер представил часы Tourbillon Revolution 2 с первым в мире двухосевым турбийоном. Он состоит из двух кареток вложенных друг в друга и вращающихся как по горизонтали, так и по вертикали. Такой турбийон выполняет свои функции при любом положении часов.

Кроме того, раз уж турбийон двойной, то решено было сделать его и вращающимся с двумя разными скоростями: 60 секунд и 8 минут. Циклы вращения отсчитывают две небольшие ретроградные стрелки, расположенные рядом с турбийоном на отметках 5 и 7 часов.

Часы демонстрируют чудесную эволюцию турбийона как на циферблате, так и сзади через прозрачное сапфировое стекло в прямо театральных декорациях искусно отделанного механизма. Кстати о механизме: калибр FM2003 имеет ручной завод и, несмотря на расход энергии для двухосного турбийона, приличный запас хода в 80 часов.

Год спустя (в 2004) Franck Muller представили часы Revolution 3 с турбийоном, вращающимся уже в трех направлениях.

Вместе с Franck Muller двухосевой турбийон создала также часовая компания Jaeger-LeCoultre, а также третья компания – Greubel & Forsey.

А сегодня уже все именитые бренды имеют в своем арсенале часы с турбийоном.

Не отстают от швейцарских титанов и китайцы, запустившие в новом тысячелетии массовое производство турбийонов.

Наверно, на сегодняшний день турбийон, как средство борьбы с гравитацией в наручных часах, уже утратил свой смысл. Компенсировать точность хода можно и другими, гораздо более дешевыми методами. Однако наличие в часах турбийона, как и сами швейцарские часы, уже давно является показателем статуса владельца и шикарным аксессуаром.

1.Roger Dubuis,Excalibur Skeleton Double Flying Tourbillon, модель 2012 года,на 4:30 и на 7:30 часах установлены каретки минутных парящих турбийонов.

2.Laureato Tourbillon 3B Spinelle от компании Girard Perregaux, турбийон на трех мостах: был впервые представлен еще на парижской выставке 1889 года. Он по праву считается визитной карточкой мануфактуры Girard-Perregauх. Неудивительно, что создатели используют его в самых различных коллекциях, в том числе в спортивной Laureato. Легкий турбийон калибра 9600-0004 весом всего 0,3 грамма помещен в сверхлегкий титановый корпус, дополненный столь же легким браслетом. Самая заметная деталь этих часов — прозрачные мосты турбийна, выполненные из голубой шпинели.

3.Vacheron Constantin Malte Tourbillon. Клеть турбийона украшает утонченный мальтийский крест – символ мануфактуры Vacheron Constantin

Назад в раздел

www.swisservice.ru

Tourbillon Boutique | Что такое турбийон (tourbillon)?

«Турбийон» переводится с французского как «вихрь» или «водоворот». Само по себе это слово не кажется подходящим для упорядоченного мира часового механизма. Однако именно турбийон придает законченность совершенному механизму, обладая поистине феноменальным качеством: он компенсирует то, чего не ощущает биологический организм.

Создан гением

За этим необычным словом скрывается устройство, ни много ни мало компенсирующее воздействие на часовой механизм сил земного притяжения. Запатентовав в 1801 году турбийон, часовой гений Абрахам-Луи Бреге обманул закон всемирного тяготения.

То, что гравитация отрицательно влияет на точность часового механизма, меняя его скорость при изменении положения часов относительно Земли, часовщикам было известно еще до Бреге. Размышляя над этой проблемой, Бреге решил, что некоторые особо чувствительные к гравитации движущиеся компоненты часового механизма - баланс со спиралью, анкер и анкерное колесо - можно поместить внутрь подвижной каретки, которая, в свою очередь, будет совершать один полный оборот в минуту вокруг неподвижного секундного колеса. Таким образом, погрешность, создаваемая гравитацией, а также непредсказуемыми изменениями положения центра массы баланса будет компенсироваться обратной погрешностью, создаваемой искусственно.

Технически изящное устройство оказалось невероятно сложным в изготовлении. Первые часы с турбийоном Бреге продал только в 1805-м: четыре года после получения патента ушли на воплощение теоретических расчетов в жизнь. За свою жизнь Бреге, который умер в 1823 году, изготовил всего 35 часов с турбийоном.

По праву рождения

Со временем турбийон, изобретенный для карманных часов, «прописался» и в часах наручных, улучшая точность их хода. При этом устройство осталось изыском, сложным в изготовлении даже в настоящее время. Достаточно сказать, что современные турбийоны при общем весе 0,3–0,5 г состоят из 60-70 крошечных деталей.

Коллекционеры и просто любители механических часов ценят турбийон за техническое совершенство, а также тот потрясающий визуальный эффект, который производит зрелище безостановочного вращения каретки. До сих пор турбийон остается атрибутом часов экстра-класса, изготовление которых по плечу лишь избранным.

И первым в этом ряду по праву стоит, конечно же, Breguet. В текущей коллекции марки - 17 моделей с этим усложнением, относящихся к различным линиям: от Classique до Marine, от Tradition до Héritage. Например, ультратонкие автоматические часы с турбийоном Breguet Classique Tourbillon Automatique 5377 оснащены смещенным от центра к отметке «5 часов» турбийоном со сверхлегкой титановой кареткой. В процессе разработки усложнения маркой были получены несколько патентов. На оси турбийона размещена маленькая стрелка вороненой стали, указывающая значение секунд на круговой шкале, опоясывающей окно каретки. Обеспечить рекордную тонкость - толщина механизма составляет всего 3 мм, корпуса часов – 7 мм – позволил периферический заводной ротор, выполненный для утяжеления из платины и не закрывающий вид на великолепно отделанный механизм со стороны прозрачной задней крышки. В автоматическом Калибре 581DR применены и другие современные решения: так, балансирная пружина выполнена из не требующего смазки кремния, а узел спуска – из кремния и антимагнитной стали.

В других моделях Breguet турбийон комбинируется с вечным календарем, функцией уравнения времени, хронографом, дополняя и без того непростые часы полным набором усложнений.

Многоликое усложнение

Обычно каретка турбийона закреплена на горизонтальном стальном мосту, который сам по себе является украшением циферблата. Однако существуют и турбийоны со скрытым креплением – их принято называть «парящими». Такая конструкция придает усложнению легкость и интригует наблюдателя отсутствием видимой связи с часовым механизмом. «Парящий» турбийон применен, в частности, в модели Breguet Tourbillon Messidor 5335, названной, кстати, в честь месяца мессидор по французскому республиканскому календарю, в котором Абрахам-Луи Бреге получил патент на свое гениальное изобретение. В данном случае применение «парящего» турбийона более чем оправдано общей архитектурой часов, которые отличаются скелетированной конструкцией с прозрачным циферблатом.

Оригинальное место для размещения турбийона избрала марка OMEGA. OMEGA De Ville Central Tourbillon Co-Axial – единственные в мире часы с турбийоном центрального расположения. Каретка турбийона с секундной стрелкой становится центральным элементом захватывающего зрелища скелетированного механизма или дисков из сапфирового стекла, на которых закреплены стрелки розового золота Sedna (модель De Ville Tourbillon Co-Axial 44 MM). Надпись Co-Axial Chronometer на циферблате свидетельствует о том, что эксклюзивные автоматические механизмы с коаксиальным спуском, которыми оснащены эти часы, соответствуют по точности хода критериям хронометров – особо точных часов. Высокий статус часов OMEGA с турбийоном подчеркивается их выпуском пронумерованными сериями, а также применением благородных металлов – платины и золота – в качестве материала корпуса, который в отдельных случаях может быть отделан бриллиантами самой парадной – багетной огранки.

Купить часы с турбийоном марок Breguet, Harry Winston, Blancpain, OMEGA можно в бутиках Tourbillon в Москве и Санкт-Петербурге.

Продолжение статьи

www.tourbillon.com


Смотрите также




При копировании материалов сайта, пожалуйста, оставляйте ссылку на наш ресурс. © 2012 - 2019 "Познавательный портал yznai-ka.ru!"