Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Триботехнический состав что это такое


Экспертиза - триботехнические составы: спасти рядового вкладыша

Резкое падение давления смертельно опасно и для людей, и для моторов. Конечно, мотор реанимировать намного проще — были бы время и деньги. Но лампочка аварийного давления масла необязательно загорится напротив мастерской — как назло, вспыхнет на захолустной проселочной дорожке. Цивилизация далеко, помощи ждать не приходится… Можно ли предусмотреть в этом сценарии вариант спасения?

АКИ ПОСУХУ!

Задача — помочь автомобилю, лишившемуся моторного масла, проползти как можно дальше. Спекуляций на эту тему, к сожалению, предостаточно — кто-то где-то проезжал с горящей лампочкой чуть ли не тысячи километров. Но нам сейчас не до шуток.

Как долго держатся без масла вазовские «пятерки», мы уже проверяли (ЗР, 2008, № 1). Проводили и стендовые испытания (ЗР, 2009, № 5). Ясно стало одно: двигатели, которые были предварительно обработаны, вели себя не так, как обычные. Скажем сразу: о присадках к маслу речь не идет! Использованные препараты называются иначе: триботехнические составы. Отличие от присадок в том, что эти составы не предназначены для изменения свойств масел (в отличие от обычных присадок): они влияют на состояние и свойства рабочих поверхностей узлов трения двигателя — подшипников коленчатого вала, цилиндров, поршней, поршневых колец.

Но ведь именно эти детали и страдают в случае внезапной потери давления масла в двигателе! Неужели антифрикционные и противозадирные свойства, которыми наделяют узлы трения двигателя эти составы, настолько мощны, что позволят мотору обойтись без масла? Как долго? В каких режимах? Вот это и проверим.

ПЯТЬ ЭЛИКСИРОВ — ШЕСТЬ ЖЕРТВ

Препаратов, которые декларировали резкое повышение износостойкости двигателя (читай: возможность аварийной эксплуатации мотора), набралось пять: российские OSNOVA, «Супротек-Люкс», «Реагент-3000» (он же «Reагент-3000»), «Эконовит» и немецко-российский «НАНО Мотор Refit SET KFZ» (в дальнейшем — Nanoprof).

Теперь о грустном… Для чистоты эксперимента требовалось обеспечить равные условия работы препаратов. Значит, исходное масло, режимы работы и, главное, исходное состояние моторов должны быть одинаковыми. А как это обеспечить? Ведь, по условиям испытаний, моторы в итоге должны умереть! Итак, шесть моторов — пять после обработки и один чистый, безо всяких препаратов, в качестве контрольного. Жаба душит, но надо!

Идентичные вазовские полуторалитровые двигатели, прошедшие капиталку на первый ремонтный размер. Все детали — одних и тех же фирм и даже из одних партий поставки. Ритуальные жертвы готовы, начинаем пляски вокруг стенда.

РИТУАЛ ЗАКЛАНИЯ

Хмурые жрецы в спецовках по одному тащили упирающиеся моторы на стенд. Сначала контрольный, он послужит точкой отсчета. Но ведь мотор свеженький, после ремонта, негуманно сразу его убивать. Проведем двадцатичасовой цикл обкатки — как доктор с АВТОВАЗа прописал: начиная с холостых и заканчивая приличными нагрузками. Через два часа после старта сняли начальные характеристики, после двадцати часов работы — итоговые. Заодно оценили, насколько влияет обкатка на мощность и расход топлива. Это тоже интересная информация.

Потом, под бубны шаманов, началось убийство. Двигатель прогрели, остановили, слили масло, а потом пустили снова. Постепенно увеличиваем обороты. 800 об/мин — три минуты выдержки в режиме, давление масла — ноль, полет нормальный. 1500 об/мин — три минуты, полет нормальный… 2000 об/мин — три минуты выдержки, из мотора наконец послышались какие-то неприличные звуки… 2500 об/мин — сорок секунд, и мотор умирая, глохнет. Жрецы зазвенели ключами — жертва вскрыта. Причина смерти — задир среднего коренного подшипника с проворотом вкладышей.

Следующие экземпляры подверглись аналогичной пытке. Но после двухчасовой обкатки по тому же циклу, что и контрольный, их обработали препаратами — каждый своим. С точным соблюдением инструкций разработчиков. Где-то они просты — влил и поехал, где-то потребовалось влить две бутылки, поменяв в промежутке масло. «Реагент‑3000» вообще попросил три обработки.

Сравнили характеристики моторов до и после обработки. Так помимо убиения мы получили важную информацию о влиянии составов на качество обкатки моторов. Сразу скажем: все препараты в той или иной степени подняли показатели после обкатки. «Супротек-Люкс» снизил расход топлива примерно на 7%, поднял мощность на 3,5%. «Эконовит» и Nanoprof дали похожие результаты; неплохо выступил «Реагент-3000». Обычная добросовестная обкатка контрольного мотора тоже улучшила его показатели, но куда более скромно. Вот вам пища для размышлений на тему: «Обкатывать или не обкатывать, а если обкатывать, то как?». Сводные результаты — на рисунках.

Впрочем, мы отвлеклись от ритуала…

КОРОЧЕ, ВСЕ УМЕРЛИ

Умирали они по-разному. Контрольный мотор еле дополз до 2500 об/мин, зато все двигатели, обработанные составами, жили аж до 4000! Первым сдался испытуемый, отведавший средства OSNOVA, — без масла его хватило на 21 минуту, из которых две он работал на 4000 об/мин. Следующим погиб движок с «Реагентом-3000»: 34 минуты, из них 16 пришлось на высокие обороты. «Эконовит» и Nanoprof выступили похоже: первый дал двигателю медленно и печально умереть на 42-й минуте пытки, второй — на 40-й. А защиты «Супротек-Люкс» хватило на час работы без масла, из которых 42 минуты мотор крутился на 4000 об/мин!

При вскрытии мы нашли на шейках явные следы перегрева — еще бы! У всех причиной выхода из строя стал проворот шатунного вкладыша. А вот кольца, цилиндры, поршни целы — хоть сразу снова ставь в мотор, заливай масло и поезжай дальше!

Жертвы были явно не напрасны.

ДОКТОР РЕКОМЕНДУЕТ?

Вскрытие показало, что обработка препаратами моторам не повредила. Более того, те поверхности деталей, которые притираются в процессе приработки, у контрольного двигателя смотрелись похуже. Да и характеристики моторов после обкатки подтвердили это.

Выходит, применение хороших триботехнических составов (повторяем, не присадок!) мотору на пользу. И в аварийной ситуации защита поверхностей трения, усиливаемая этими составами, способна реально помочь.

Пересчитывать моточасы в километры пробега не стали специально — слишком много случайных факторов. Понятно и то, что в аварийной ситуации не следует выкручивать мотор до предела возможностей защиты. Поэтому, случись описанная выше неприятность, постарайтесь аккуратно, без резких перегазовок (желательно на пустой машине) выползти из леса или куда вас там занесло. Порой так спасают не только мотор — собственную жизнь.

Кстати, совет: мотор лучше не глушить! Сильно разогретые без масляного охлаждения поверхности подшипников при остановке могут схватиться и потом, при пуске, проворот вкладышей неизбежен. Вот тогда без эвакуатора точно не обойдешься.

А лучше не попадать в такую ситуацию, чего вам искренне желаем!

ДО ИЛИ ПОСЛЕ? ЗАЛИВАТЬ ИЛИ НЕТ?

Заливать спасительные снадобья, обнаружив под автомобилем масляную лужу, абсолютно бесполезно. Мотор надо обрабатывать только заранее (это достаточно длительная процедура). То есть испытанные средства являются профилактическими, а не реанимационными. А нужно ли вообще пользоваться чем-то подобным? Вопрос скорее политический, нежели технический. Ни один автопроизводитель ничего подобного не рекомендует, та же реакция у производителей масел. Но, повторяем, никакого вреда от современных качественных триботехнических составов мы не заметили, а вот польза от них вполне реальна. Поэтому четкого ответа «да» или «нет» не существует: все зависит от условий эксплуатации и обслуживания машины. Тем, кто колесит на гарантийных авто по городу и автострадам, наверное, незачем перестраховываться. Тому же, кто любит забраться на рыбалку куда подальше, стоит ознакомиться с результатом исследований повнимательнее.

ПО МЕСТАМ

Экспертиза — триботехнические составы: спасти рядового вкладыша

Триботехнические составы СУПРОТЕК. Как работает добавка СУПРОТЕК?

Химический состав и технология приготовления триботехнических составов «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований.

Добавки «СУПРОТЕК» – это триботехнические составы и самая нейтральная автохимия последнего поколения. Это технология использования уникальных свойств природных минералов для восстановления изношенных узлов трения двигателей с пробегом, коробок передач и других агрегатов автомобиля и промышленных объектов. Технология компании «СУПРОТЕК» также позволяет оптимизировать параметры контакта трущихся пар деталей, что приводит к улучшению технических параметров вплоть до номинальных и выше.

В зонах трения «нового» двигателя так же формируется новый слой, и несмотря на то, что зазоры и так были в норме, за счет антфрикционных свойств этого слоя происходит снижение потерь на трение, т.е. увеличение механического КПД. В результате снижается расход топлива, увеличиваются мощность и приемистость двигателя. Но самое главное, что для «старых и новых» двигателей характерно повышение ресурса, т.е. можно «отодвинуть» капитальный ремонт на 50 – 150 тыс. км. пробега. А в случаях «бережной» эксплуатации удается вообще отказаться от капитального ремонта.

По функциональному назначению триботехнические составы «СУПРОТЕК» относятся к классу антифрикционных (снижение потерь на трение), противоизносных (снижение скорости изнашивания) и противозадирных (увеличение предельной нагрузки схватывания поверхностей трения) дополнительных присадок в смазочные материалы.

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» (фирменное название «Триботехнический состав СУПРОТЕК», рекламное название – «Интеллектуальные смазки СУПРОТЕК») предназначены для восстановления изношенных поверхностей трения и оптимизации зазоров в сопряженных парах узлов трения различных механизмов и применяются в режиме штатной эксплуатации машин и механизмов с использованием их системы смазывания и их штатных смазок как носителей составов «СУПРОТЕК» до мест контакта трущихся поверхностей.

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» в своей основе состоят из сбалансированных комбинаций особым образом измельченных минералов группы слоистых силикатов (серпентины, хлориты и т.д.). Помимо минералов составы «СУПРОТЕК» содержит носитель: 99,5 - 95 % минерального масла без присадок желтого цвета. В качестве носителя «СУПРОТЕК» АКПП и ГУР используется ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dextron» красного цвета.

Химический состав и технология приготовления триботехнических составов «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения.

Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения и подшипниковом стенде. Контроль качества производится после производства каждой партии.

Отличия триботехнических составов «СУПРОТЕК» от дополнительных присадок

Области применения триботехнических составов «СУПРОТЕК»

Области применения составов «СУПРОТЕК» делятся на 2 группы:

Первая группа включает все виды легкового и грузового автотранспорта, тяжелую и специальную технику. А именно такие узлы и агрегаты как:

Области применения технологии компании «СУПРОТЕК» в промышленности:

Триботехнический состав "Супротек" - что это такое? Отзывы о присадках

Триботехнический состав «Супротек» представляет собой наиболее нейтральную химию для автомобилей последнего поколения. Данная технология предусматривает использование уникальных свойств естественных минералов для того, чтобы восстанавливать узлы трения двигателей с коробкой передач, пробегом, а также прочих агрегатов автомобиля. Используя этот триботехнический состав, можно также оптимизировать характеристики контакта нескольких трущихся пар деталей, обеспечивая значительное улучшение технических параметров.

Нужно ли использовать его на новых двигателях?

В областях, где происходит трение нового двигателя, также создается новый слой, и хотя зазоры и так находятся в порядке, антифрикционные свойства данного слоя в конечном итоге приводят к существенному снижению потерь на трение, в связи с чем увеличивается механический КПД. Таким образом, значительно снижается общий расход топлива, увеличивается приемистость двигателя и его мощность, однако наиболее важно то, что как для новых, так и для старых двигателей является характерным увеличение ресурса, то есть если используется триботехнический состав «Супротек», необходимость в капитальном ремонте возникает на 50 000 – 150 000 км пробега позже. Если же осуществляется максимально бережная эксплуатация автомобиля, то в таком случае ему и вовсе может не потребоваться капитальный ремонт.

По своему функциональному назначению триботехнический состав «Супротек» входит в группу антифрикционных, то есть тех, которые снижают потери на трение, однако он также снижает скорость изнашивания, а также увеличивает максимально возможную нагрузку схватывания поверхности трения. Сам по себе он представляет собой дополнительную присадку, необходимую для увеличения эффективности работы смазочных материалов.

Этот триботехнический состав используется для того, чтобы восстанавливать различные изношенные поверхности трения, а также оптимизировать зазоры узлов трения, сопряженные в парах различных механизмов. Их использование осуществляется в режиме штатной эксплуатации автомобилей и различных механизмов с применением их системы смазывания, а также их штатных смазок в качестве носителей этих составов непосредственно до места соприкосновения трущих поверхностей.

Состав

Триботехнический состав в основе своей состоит из различных сбалансированных комбинаций, состоящих из целого ряда измельченных материалов группы слоистых силикатов. При этом стоит отметить, что помимо минералов в данном составе содержится также приблизительно от 99.5% до 95% минерального масла желтого цвета, в котором полностью отсутствуют какие-либо присадки. Стоит отметить тот факт, что в качестве носителя триботехнические составы «Suprotec ГУР» и «АКПП» используют специализированные жидкости для автоматических коробок передач красного цвета.

Уникальный состав и технология данного состава представляет собой результат более чем 20-ти летних научных исследований, при этом разработанные системы постоянно совершенствуются даже на сегодняшний день. Разработчики стремятся увеличить эффективность своего продукта в связи с тем, что в современных автомобилях постоянно меняются особенности конструкции, а также условия работы узлов трения.

Выбор составов осуществляется отдельно для каждого узла трения, и первоначально тестируется в лаборатории на машине и специализированном подшипниковом стенде. Качество контролируется после изготовления каждой отдельной партии.

В чем отличия этих составов от стандартных присадок?

Есть несколько отличий этого продукта от аналогичных, которые определила независимая экспертиза. Триботехнические составы «Супротек» отличаются от дополнительных присадок следующим:

Где его используют?

Точно так же, как триботехнические составы «Ликви Молли», «Супротек», помимо увеличения ресурса работы двигателей автомобиля, активно используется в промышленности. В транспортной среде его применяют в основном для улучшения работы грузового и легкового транспорта, а также различной специализированной техники.

Транспорт

Использование данного состава осуществляется в следующих транспортных узлах:

Промышленность

В промышленности триботехнический состав используется в следующих целях:

Как он работает?

Как и известный триботехнический состав Trenol, «Супротек» не является присадкой или же специализированной добавкой в смазочный материал, потому что не предназначается для улучшения его характеристик, а непосредственно взаимодействует с поверхностью трения различных механизмов и деталей узлов.

При помощи данных составов система «пара трения» выходит на абсолютно новый уровень качества энергетического баланса, данный состав является своеобразным инициатором или же катализатором различных процессов адаптации всей системы «пара трения-смазка».

Как он ведет себя на практике?

Автомобильная химия «Супротек» позволяет сформировать полностью новую структуру поверхности трения, основываясь на кристаллической решетке металла точно так же, как и триботехнический состав Trenol. Отзывы о таком эффекте оставляются водителями только положительные, так как состав значительно продлевает общий ресурс различных механизмов, обеспечивая последовательное наращивание слоев в процессе работы на атомном уровне. Именно по этой причине триботехнический состав «НИОД», «Супротек», «Тренол» и любые другие являются полноценными нанотехнологиями.

Как это выглядит?

Параметры созданной структуры, такие как пористость, микротвердость, толщина и маслоудерживающая способность могут быть определены по условиям работы используемого узла трения.

Внешний вид данного слоя представляет собой идеальную зеркальную поверхность, но на самом деле она представляет собой микропористую структуру максимальной прочности, которая отличается предельно возможной маслоудерживающей способностью, благодаря чему и достигается масса уникальных свойств различных механизмов, узлов, агрегатов, а также всевозможных двигателей внутреннего сгорания.

Процедура формирования защитной структуры слоя после добавления в узел данного состава подразделяется на три основных этапа:

Подготовка поверхности

Изначально проводится тщательная очистка при помощи ультратонкого мягкого абразива, входящего непосредственно в данный состав, поверхностного слоя на парах трения, который деформируется в процессе эксплуатации.

Создание защитной оболочки

Подготовленная поверхность металла покрывается дополнительным слоем кристаллической структуры, являющимся продолжением металлической подложки соприкасающейся детали. Таким образом, обеспечивается повышение защитной структуры по типу «слой за слоем». В качестве материала для создания данного защитного слоя используется железо, присутствующие в самом смазочном материале как продукт износа, а также разнообразные специализированные вещества, находящиеся в составе «Супротек».

Динамическая регуляция слоя

Обеспечивается поддержание таких параметров защитного слоя, которыми обеспечивается оптимальное энергетическое состояние для системы трения в определенном режиме работы. В частности, среди таких параметров стоит выделить следующие:

При этом стоит отметить тот факт, что если в смазочном материале присутствует даже не такое большое количество состава «Супротек», обеспечивается динамическая саморегуляция всех вышеуказанных характеристик защитного слоя. В данный период любые процессы изнашивания, касающиеся контактирующих поверхностей трения, почти полностью исчезают по причине предельно высокой маслоудерживающей способности защитного слоя. В связи с этим граничный режим трения начинает постепенно смещаться в сторону гидродинамического режима, характеризующегося предельно низкой степенью износа.

Мнение экспертов

В соответствии с мнением огромнейшего количества экспертов в области автоиндустрии можно сказать о том, что составы «Супротек»:

Отличный вариант для всех автомобилистов

Для любителей спортивной езды данный состав позволяет максимально просто и дешево увеличить мощность двигателя приблизительно на 10 %, обеспечив полное сохранение ресурса агрегата, а также улучшая основные разгонные характеристики автомобиля в том случае, если состав будет использоваться для полноценной обработки всех узлов.

Если же речь идет о рачительных автомобилистах, то данная технология позволит им добиться приблизительно 8 %-ой экономии топлива, что при среднем пробеге в 20-30 тыс. км в год обеспечивает экономии более 250 литров бензина. Помимо всего прочего, обеспечивая экономию на масле и топливе, данная обработка существенно повышает общий ресурс двигателя и отдельных узлов приблизительно в два раза, что позволяет гораздо реже проводить капитальный ремонт транспортного средства, а также существенно снизить общее количество расходов на различные запчасти и техобслуживание.

Триботехнические составы - все что нужно знать!

Триботехнические составы подразделяются на:

Принцип действия триботехнических присадок

Присадки создают сервовитную пленку толщиной 3-5 микрон на поверхности металла.

Обычно сервовитную пленку используют в присадках для моторного масла. Она позволяет уменьшить коэффициент трения. В легковом автомобиле после пробега около 5 тыс. километров данная пленка разрушается. Требуется полная замена моторного масла, иначе пойдет износ двигателя.

Все присадки создают различные пленки временного и краткосрочного действия.

Принцип действия триботехнических добавок

Все триботехнические добавки создаются на основе различных минералов.

Добавки подразделяются на:

Реметализанты - продукт смешанного воздействия. Помимо минералов (в основном серпантинов) в них всегда добавляются металлоплакирующие добавки (мягкие металлы, например: свинец, олово, медь и т.п.).

Геомодификаторы - помимо минералов в них добавляются пластполимеры (различные химически активные вещества).

Кондиционеры металла - помимо минералов в них добавляются металлоплакирующие добавки и химически активные вещества.

Ревитализанты - состоят только из минералов, без побочных элементов. В основном, это минералы группы оливинов.

Принцип работы Ревитализанта РВС-ИПИ

Ревитализант РВС-ИПИ состоит из минералов группы гидро-оливинов. В их составе содержится большое количество структурной воды, которая принимает участие в структурировании кристаллической решетки (занимает ячейку атома или иона).

В процессе работы оборудования (двигателя, трансмиссии и т.п.) структурная вода выделяется из структуры кристаллической решетки при температуре не ниже 1000 градусов.

Выделяются пузырьки газоводяного типа (валлекулы воды), которые хлопаются и, тем самым, создают огромное давление (сотни мегапаскалей) в точке хлопка.

Происходит разлом структуры металла. Из приповерхностного слоя металла вытягиваются атомы этого металла наверх!

За счет химических связей создается новая кристаллическая решетка. Запускается вакансионно-диффузионный процесс.

Все процессы проходят на атомно-молекулярном уровне!

В итоге образуется поверхностный изоморфный слой (модифицированный слой) толщиной до 300 микрон!

Принципе действия продуктов Супротек, Форсан, Хадо и т.п.

Продукция данных производителей работает с металлоплакирующими компонентами.

Все геомодификаторы трения создают поверхностный слой методом атсорбции.

Атсорбция - осаждение элементов металла на поверхность металла при участии химических процессов.

Соединения на поверхности металла идет за счет диполей.

Диполи осаждаются на поверхности металла со своими зарядами и соединяются на поверхности металла за счет молекулярных соединений.

Молекулярная связь является очень слабым видом связи, поэтому она работает только при низких нагрузках.

Формируемый поверхностный слой создаваемый продукцией данных компаний не может быть выше 15-17 микрон. Вы можете убедиться в этом, изучив принцип работы данных продуктов на официальных сайтах производителей.

Продукция данных компаний не может восстановить оборудование с износом более 20-25%. И для восстановления такого износа требуется многократная обработка.

Ревитализант РВС-ИПИ создает поверхностный слой до 300 микрон, что позволяет восстанавливать оборудование с износом более 50%!!!!

Если говорить, коротко, то РВС-ИПИ работает на вакансионно-диффузионном процессе, а продукция конкурентов на атсорбции.

Page 2

Разборчивый «безразбор»

Технология безразборного ремонта, восстановления и защиты бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, а также других важнейших узлов и агрегатов автомобиля появилась в России более полутора десятков лет назад. Её авторы — инженеры и технологи из Санкт-Петербурга.

Раскрыв свойства природного минерала, они сумели создать уникальный инновационный продукт, который теперь хорошо известен всем автомобилистам в стране и за ее пределами. Триботехнология (от «трибо» — трение) и продукты «СУПРОТЕК» сегодня востребованы и доступны на всех континентах. На глобальном рынке они известны под брендом Atomium. Успешный экспорт разработки — еще одно доказательство ее эффективности.

Как же работает трибосостав? Разработчики справедливо настаивают, что составы «СУПРОТЕК» — отдельный класс материалов, модифицирующих трение, сложный купаж минеральных порошков слоистых силикатов. По принципу действия триботехнические составы «СУПРОТЕК» не являются присадками или добавками в смазочный материал. Ведь они не изменяют его характеристик. Впрочем, сами автомобилисты зачастую называют составы «СУПРОТЕК» «присадками» и «добавками». Не станем с этим спорить.

Итак, трибосоставы взаимодействуют непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов пар трения узлов и механизмов. «СУПРОТЕК» помогает системе «пара трения» выйти на новый качественный уровень энергетического баланса. Трибосостав становится катализатором процессов адаптации системы «пара трения — смазка».

Он способствует формированию новой структуры поверхности трения на основе кристаллической решетки металла. В процессе каждодневной штатной работы узла происходит постепенное и последовательное наращивание слоев на атомном уровне. Под действием рабочего давления и температуры составы «СУПРОТЕК» формируют новый защитный слой и частично, а в некоторых случаях полностью восстанавливают геометрию трущихся деталей.

Трибосостав действует поэтапно. Поэтому обработку, например, двигателя внутреннего сгорания рекомендуется проводить в два или три этапа (в зависимости от пробега) соответствующим специальным составом серий Active — для легковых автомобилей, Off-road 4х4 ДВС — для джипов или МаксДВС — для грузовиков и специальной техники.

На первом этапе обработки происходит чистка и подготовка поверхностей. Они очищаются от отложений и нагаров. Мы же понимаем, что грязные поверхности трения — шейки валов, подшипники, поршневые кольца и гильзы являются источником абразивного изнашивания. А отложения в канавках поршня «коксуют» кольца. Это резко снижает компрессию в цилиндрах. После такой «очищающей» процедуры необходимо слить моторное масло и поменять масляный фильтр. Поэтому «первый этап» производитель Suprotec рекомендует делать незадолго до плановой замены моторного масла.

После второй обработки активируются процессы формирования нового защитного слоя, выстраивается ячеистая кристаллическая металлоуглеродная защитная структура. Результаты здесь чувствуются сразу: двигатель начинает работать ровнее, вырастает давление масла. Третья обработка формирует на поверхностях деталей уникальный модифицированный защитный слой. Помимо защиты от износа, благодаря очень низкому коэффициенту трения этот слой охраняет детали от электрохимической коррозии и химического воздействия агрессивных соединений, попадающих в масло.

Под действием «СУПРОТЕК» сопрягающиеся поверхности получают отличные противозадирные и противоизносные свойства. Они лучше удерживают на поверхностях моторное масло. В результате — ощутимое снижение потерь на трение в двигателе, рост его мощности — приемистости, заметное снижение расхода масла на угар и топлива. К примеру, если ваш годовой пробег составляет 40.000 км, при средней стоимости топлива 45 руб./л благодаря трибосоставам вы экономите 18 000 рублей. А вместо дорогого и долгого капитального ремонта получаете экономное безразборное восстановление. Обработка трибосоставом заметно облегчает «холодный пуск» и предотвращает «масляное голодание» в зимнее время.

С момента продажи первой банки трибосостава «СУПРОТЕК» прошло уже больше пятнадцати лет. За это время обработаны миллионы автомобилей. Составы прошли суровые полевые испытания в реальных условиях автогонок по бездорожью. Каталог продукции торговой марки Suprotec насчитывает сегодня уже около полусотни наименований фирменных трибосоставов и инновационных продуктов сервисной автохимии.

В этом ряду самыми востребованными остаются составы Active Plus для бензиновых или дизельных двигателей. Купить их можно в любом городе страны или интернет-магазине в виде отдельных банок для разовой обработки или же в формате подарочного набора, рассчитанного на все этапы обработки. В этой коробке вы также найдете бесплатный состав для поддержания достигнутых результатов триботюнинга — Active Regular. Всё о методах, свойствах и эффектах применения продуктов «СУПРОТЕК», отзывы пользователей и много другой полезной информации — на сайте.

Триботехнический состав — опыт использования

Dmitry | 17 Июль 2016‚ 20:04 |

Триботехнический состав - опыт использования

С осени 2015, а возможно и раньше по ТВ начали активно рекламировать триботехнические составы. Также реклама прошла на каналах Youtube популярных автомобильных блогеров.

Поддавшись рекламе, решил тоже испробовать триботехнический состав на своём автомобиле.

На сайте компании нашёл информацию о точках продаж. В моём городе таких точек оказалось несколько. Цены у всех продавцов - одинаковые. Также на сайте нашёл информацию о возможности получения дисконтной карты со скидкой 10%. Для этого достаточно заполнить форму на сайте, в которой указать мобильный телефон и адрес электронной почты. Через несколько дней мне перезвонили и сообщили о месте, где можно забрать дисконтную карту – это один из магазинов. Также прислали письмо по электронной почте, которое нужно предъявить для получения дисконтной карты.

Позвонил в несколько магазинов, где продавался триботехнический состав. Выяснил, что некоторые магазины не принимают дисконтные карты. Решил приобрести триботехнический состав в магазине, в котором буду получать дисконтную карты, тем более, что он находится в районе города, где я проживаю. Стоимость состава со скидкой 1359 рублей. Но в самом начале использования необходимо приобрести 2 флакона. Один нужно использовать до 1000км до замены масла в двигателе. Другой после замены масла.

Звонил на горячую линию, узнать сколько можно проездить с составом до замены масла. Мне озвучили диапазон – не меньше 500км, но не больше 1500км.

Что заинтересовало и почему принял решение о покупке триботехнического состава?

На упаковке триботехнического состава и на сайте написано о следующих эффектах от применения: восстановление компрессии, экономия топлива, снижение угара масла, уменьшение шумов/вибрации, восстановление функциональных свойств гидрокомпенсаторов, увеличение ресурса двигателя, защита двигателя от повышенных нагрузок, защита при перегреве и «холодном пуске».

Из всего списка мне понравился эффект – экономия топлива. Расход топлива по городу на моём Спортике достаточно большой по современным меркам. Хотелось его снизить. К тому же как мне казалось, снижение расхода топлива можно реально отследить.

Остальные эффекты лично мне проверить сложно.

Что касается расхода топлива, то однозначно сказать о снижении из-за состава не могу, потому что сейчас лето. Меньше пробок на дорогах. Не нужно прогревать двигатель, как зимой. Изменился стиль моего вождения. В общем продолжаю наблюдения.

Могу добавить, с момента начала использования триботехнического состава наездил более 2000км. Недавно ездил дважды в Самару. Вот, какие показатели получились в 1-ой поездке: 8.5 – 8.6 на сотню, средняя скорость – 64км/час, во 2-ой: 7.4 л – 7.6 л, средняя скорость – 74км/час. Замечу, что в основном придерживался скорости 90-110км/час. Скорость выше – только для обгонов.

В поездке по трассе расход получился неплохой. Но буквально 3 дня назад заправился и обнулил все счётчики: расход топлива, средняя скорость, средний расход. Ездил только по городу, на улицах которого начались ремонты, раскопки труб и т. д. Соответственно начались заторы и пробочки. На улице жара, в машине работает кондиционер. Расход за 3 дня составил 13.8 – 14.6 л на 100км пути.

По ходу не особо снижается расход в городских условиях.

Рубрика: Мои автомобили, Практические советы | Комментариев: 2 »


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.