Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Трапунто что это такое


Трапунто: учимся делать объемную вышивку. Вариант 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

Как правило в создании фактур или работ в лоскутном шитьё мы используем ткани для пэчворка производства США, хлопок. И в лоскутном шитье также. А если сложная фактура, например бархат, то сразу сталкиваешься с проблемой переноса рисунка на ткань. Или очень сложно переносить рисунок на ткань темного цвета. Что в этом случае можно сделать.

Можно использовать водорастворимый стабилизатор Авалон (используется он в основном для машинной вышивки. Он полупрозрачный, переносим наш эскиз водорастворимым маркером. Делаем стежку цветка. Три слоя стегаем сразу. Размещение слоев: верхний водорастворимый стабилизатор с рисунком, бархат лицевой стороной вверх, изнанка в данном случае батист с шелком. Т.е. игла будет шить по рисунку на стабилизаторе.

При выборе изнанки обратить внимание чтобы ткань практически не тянулась никуда, иначе трапунто провалится вниз.Классическое ручное трапунто делается ручными стежками, но при данных материалах делаем контур стежки машинным способом, а наполнение вручную. Поэтому пока это первый вариант. Отличие от машинного трапунто в рельефе и пластичности работы. На фото после стежки со стороны изнанки.

После этого работу нужно замочить в воде комнатной температуры, исчезнет Авалон с разметкой рисунка. Высушили, прогладили.Раздвигаем волокна ткани на изнанке. Напоминаю что для трапунто всегда орнаменты замкнуты.

Берем палочку для трапунто, ее край цепляется за волокна синтепона. Берем пышный синтепон и вытягиваем кусочек, методично запихиваем внутрь отверстия, краем палочки распределяем равномерно во все зоны.

С лицевой стороны данный этап выглядит так.

Продолжаем также с остальными фрагментами цветка.

Отверстия зашиваем мелкими стежками.

Фактура выглядит так.

Небольшой видеофрагмент того, как это выглядит.

Анализируем то что получилось на пробе. Анализ зависит от того что вам надо в итоге достичь. Почти как и в других аспектах.

Мой анализ

* рисунок слишком битком, для ручного трапунто 1 лучше делать эскиз с паузами, т.е. наполненные фрагменты цветка чередовать с деталями без заполнения. Переделать эскиз.

* слишком битком наполнение синтепон, немного полегче надо. Рельеф будет меньше, соответственно работа пластичней. Возможно попробовать наполнение другим материалом.

* Изнанка повела себя идеально, ее оставляем.

* Попробовать на других материалах! Попробовать с разной прозрачностью материалов!

* Использовала хлопковый бархат, проверить с другим бархатом, возможно результат совсем будет другим.

8. И в итоге у вас должен возникнуть закономерный вопрос, а что дальше. Ведь классическое трапунто должно собраться в сэндвич...

* Можно для квилтов сделать сэндвич, стегать или вручную или на машине, я бы выбрала в данном варианте максимально тонкий хлопок для сэндвича. Получается рисунок стегать будем повторно а этот момент уже потребует виртуозного профессионализма из-за сильного перепада плотностей.

* Оставляем так, но подклад или изнанку нужно будет сделать. Если оставляем так необходимо следить за деформацией всей площади ткани из-за рисунка, соответственно контролировать натяжение нити и набивку трапунто. Возможно из-за этого придется изменить масштабность эскиза.

С удовольствием прочитаю ваши варианты использования ручного трапунто в комментариях.

Техника "Трапунто" - Школа шитья и квилтинга

Красивое итальянское слово ТРАПУНТО Многие виды рукоделий столетиями восхищают мир своим изяществом и изысканностью. Хотя появились на свет они далеко не в высшем обществе и отвечали исключительно практическим целям.

Например, техника трапунто.

История появления

Считается, что техника трапунто зародилась в III веке на острове Сицилия. Из увлечения мастериц беднейшего района Италии постепенно она превратилась в предмет поклонения богатейших королевский семей Европы, а потом и всего мира. Уже тогда местные мастерицы создавали подушки, покрывала, скатерти, постельное белье, салфетки, выполненные в этой технике. Многие из них даже сохранились до наших дней. Так в Лондонском Музее Альберта и Виктории хранится сицилийский льняной квилт, датируемый второй половиной XIII века. Он изображает историю любви Тристана и Изольды. Его так и называют — The Tristan quilt.

Первоначально изделия в этой технике делали из белого льна. В XVII-XVIII веках быстро завоевали популярность во всей Европе. Из бедноты они перекочевали в дома знати. А через какое-то время французские купцы стали перевозить из Италии не только роскошные белые покрывала, но и мастериц, умеющих их изготавливать. Лен все чаще стали заменять на дорогой шелк и хлопок.

Особенность техники

Трапунто (Trapunto, от итальянского слова «trapuntare» – «прошивать, простегивать») — особая техника рельефного квилтинга. Сейчас в это трудно поверить, но как и большинство разновидностей квилта, трапунто был …. способом сэкономить ткань. Ведь на подклад использовали ветхие рыхлые полотна. Такие после стежки придавали изделиями желаемую пластичность. В них легче было проделать отверстие для набивки ватой. В результате одни фрагменты получались объемными, другие — нет (их часто дополнительно простегивали мелкой стежкой), а все изделие напоминало изящный барельеф.

Особую популярность трапунто приобрел в Провансе. Местные мастера назвали эту технику «бути», что по-французски означает «набивка». Они использовали для набивки специальное деревянное шило. Вату набивали по рисунку, а для создания фона выстрачивали специальные «каналы», по которым протягивали хлопчатобумажную пряжу или шнуры. В работе уже не использовали ветошь. В ход шли высококачественные полотна белого цвета.

Белыми покрывалами и наволочками устилали брачные постели аристократов. В маленькие одеяла заворачивали новорожденных в день крещения. А на первый день рождения, или первое причастие малышам часто дарили стеганые пинетки, чепчики и жилетки.

В конце XVI века трапунто привезли в Америку. Она быстро нашла своих поклонников. Ей даже придумали свое название — «stuffed work», или «фаршированная работа». В Америке эта техника стала очень популярной среди жен ковбоев и плантаторов и выполнялась только в белом цвете.

Трапунто в наши дни

В промышленный XX век трапунто было вытеснено покрывалами и одеялами промышленного производства. Второе рождение этот рукодельный стиль приобрел уже в наши дни и дал начало нескольким разновидностям набивного квилта. Например, стежка по принту, или стежка разоцветными нитями. Как здорово, что и в наши дни на свет появляются стильные и изящные вещи в технике трапунто. Они не уступают по красоте тем, что предназначались для французских королей.

этой интересной и красивой технике я обучаю на курсе «Волшебня ночь»

Вышивка трапунто

Наряду с известными видами вышивки лентами, крестом или гладью, существует еще один, о котором знают далеко не все рукодельницы. Это объемная вышивка трапунто.

Особенность вышивки трапунто заключается в том, что в этой технике можно вышивать как вручную, так и на швейной машинке. Более того, такой вид вышивки можно запросто отличить от любой другой по ярко выраженному объемному рисунку.

Итальянская вышивка трапунто имеет несколько особенностей, касаемых выбора игл, ткани, техники вышивания  и т.д.

Ткани для вышивки

Если вы хотите ощутить явный объем изделия на выходе, нужно тщательно подойти к выбору ткани покрытия. Здесь выбор должен падать определенно на тонкие ткани типа: шифон, х/б ткань, сатин и т.д.

Что же касаемо ткани прокладки, тут разнообразие довольно велико. В зависимости от объема, который вы хотите получить, можете выбирать тонкий синтепон  разной величины, холофайдер или спанбонд, хорошо подходящие для ручной работы.

Также обязательно нужно уделить внимание иглам. Выбирайте так называемые иглы для квилтинга. Их особенность в большой длине и большом ушке.

Нити для трапунто

Вышивка трапунто требует особого отношения к нитям, используемым в работе. Одним из основных нюансов является то, что нити должны быть одинаковыми по толщине. И верхняя нить предпочтительнее должна быть полиэстеровой, так как они не рвутся и хорошо держат узор.

В работе вы можете использовать не только полиэстеровые нитки, но и выбрать вискозу, если она вам больше по душе. Но сразу стоит отметить, что скорость вышивания вискозными нитками должна быть небольшая. В противном случае, ведущая нить собьется. Более того, рисунок будет сбиваться и деформироваться.

Стабилизаторы в трапунто

Чтобы рисунок не стягивался, не сбивался и не терял свою форму, в вышивке трапунто используют так называемые стабилизаторы. Существуют обычные и специальные стабилизаторы.

Техника трапунто требует применения обычных стабилизаторов. Специальные же пригодятся тем рукодельницам, которые вышивают картины большого объема с множеством слоев.

Изначально в применении стабилизаторов нужно обработать края материала клеем по внутренней стороне, чтобы поверхность изделия была не липкой.

Обязательно нужно помнить про одинаковую длину стежков. Равная длина показывает не только красоту рисунка, но и ваше умение направлять ткань на скорости в нужном направлении. Помните, что склеенные слои нельзя резко дергать иначе они могут разойтись.

Вышивка трапунто руками

Вышивка в технике трапунто без помощи швейной машинки имеет интересное название — шадоу. Такой стиль подразумевает собой нанесение рисунка на верхний слой материала и затем обработка его стежками. Из материалов можете использовать лайтбокс или бумагу для заморозки — это значения не имеет. А также стоит отметить, что кроме как водорастворимых маркеров для нанесения рисунка никакие другие использовать не стоит, чтобы избежать окраски ткани.

Следующим шагом в технике является подготовка рисунка на бумаге. Ее нужно приутюжить к нашему рисунку. После этого ее можно оторвать, а саму ткань замочить в воде и дождаться момента, когда цвет маркера пропадет. Вы можете разнообразить рисунок разноцветными нитками.

Главное, брать шерстяные нити. Именно с их помощью получится более четкий и красивый узор.

Про другие виды объемной вышивки читайте в нашей статье «Объемная вышивка и ее виды».

Объемная вышивка в технике трапунто и ее секреты

Объемная вышивка в технике трапунто, о которой мы уже рассказывали ранее, включает в себя несколько разновидностей и множество особенностей. Рассмотрим их в этой статье.

Вышивка в технике трапунто подразделяется мастерами на несколько видов: итальянская и флорентийская вышивки трапунто, вышивка машинным способом, шадоу, комбинированная вышивка.

Виды техники трапунто

Различаются только количеством слоев ткани, натягиваемых между пяльцами. В итальянском трапунто их три, во флорентийском — два. Из-за этой особенности итальянское трапунто считается двусторонним, то есть рельеф виден с лицевой и изнаночной стороны.

Предполагает ручную обрезку ткани и свободно-ходовой машинный стежок. В целом, любую современную машинку можно настроить под СХМШ («свободно-ходовая машинная стежка»). Проблема, с которой часто сталкиваются рукодельницы — отсутствие придерживающей лапки (ее также называют лапкой для стежки). Если на вашей машинке такой лапки нет, можете ее приобрести в магазине, предварительно измерив высоту винта для лапки в опущенном положении в вашей машинке. В магазине обязательно сравните высоту винта с высотой прорези для винта в самой лапке.

В вышивке шадоу ( от слова  shadow – тень) главным отличием является то, что вышивка ведется в пять слоев. Главное, их запомнить и правильно повторить. Верхний слой обычно берут очень тонкий. В большинстве случаев это органза. Также не забываем про стабилизаторы (клеевые и тканевые), лицевую и изнаночную ткани и прокладку.

Представляет собой удивительное сочетание вышивки трапунто с добавлением атласных лент. Эта техника доступна только опытным рукодельницам, но освоив ее, вы научитесь создавать предметы искусства, поистине потрясающие воображение.

Здесь трапунто используется в технике с изнаночной стороны изделия. К  ней мы пришиваем кусочек ткани немного большего размера, чем наш рисунок. Далее делаем надрез и набиваем полость синтепоном, чтобы придать объем требуемой части рисунка. Аккуратно зашиваем это все нитками.

Для того чтобы выделить рисунок, который вы делаете лентами (будь то лепестки цветов, бутоны или всевозможные крылья птиц или фей) используйте ленту как можно плотнее. В случае с цветами делайте больше лепестков. Так ваше произведение будет выглядеть намного красивее и рельефнее.

Секреты трапунто

Итальянская объемная вышивка — это всегда работа со слоями, одним из которых является прокладочный материал. Для того чтобы изделие не деформировалось со временем, выбирая прокладочный материал, остановите свой выбор на спанбонде. Он считается лучшим материалом для прокладывания, так как лучше всего держит форму. В случае отсутствия спанбонда, можете смело брать холофайдер или синтепон. С последним нужно быть осторожнее и выбирать только синтепон с низкой плотностью, иначе работать будет тяжело.

Иглы для вышивания вручную выбирайте самые длинные с широким ушком. С ними удобнее работать, нить свободно ходит и не рвется.

Нити вы можете выбирать любые, но нижняя не должна быть тоньше №120. Опытные мастера утверждают, что лучше всего использовать полиэстеровые нитки, которые практически не рвутся. С ними также можно вышивать на большой скорости. Если вышиваете вручную, можете смело брать и хлопчатобумажную нить.

Стежка *Трапунто* | Рукоделие для дома : ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Трапунто - по итальянски означает вышивка. Этот вид стежки представляет собой рельефный узор в виде орнамента (в Штатах ее иногда называют «набивной»). В отличие от многих других видов стежки, цель которых - утепление изделия, трапунто имеет исключительно декоративное назначение. Трапунто может быть сделано вручную или на машинке. Для создания эффекта выпуклости сзади делают надрез и добавляют еще набивку между стежками. Чтобы придать готовому изделию аккуратный вид, к нему пришивают подкладку. Традиционно Трапунто используют в изделиях с цельным верхним слоем (без пэчворка или аппликаций). У этой техники долгая история, она применяется как в одежде, так и в обивке мебели, на покрывалах и подушках. Выполнение Трапунто отнимает немало времени, но результат того стоит. Узоры переносятся на ткань так же, как в традиционном шитье. Верхний слой дублируется слоем марли (или муслина), удерживающим набивку на месте. Набивка должна быть мягкой и мелкой. Узоры (особенно мелкие) удобнее набивать с помощью пинцета. Для верхнего слоя подберите хлопковую или шелковую ткань плотного переплетения. Лучше всего трапунто выглядит на тканях светлых и средних оттенков, а также тканях с легким блеском. Узор простегивают нитью в тон основной ткани. В качестве подложки подойдет марля или муслин: нити этой ткани легко раздвигаются, что упрощает подбивку узора. Идеальный вариант подбивочного материала - полиэстровый наполнитель: он легкий и хорошо стирается.

Выполнение Трапунто вручную (ручная стежка)

Начинайте работу с разметки узора. Выберите узор с *замкнутыми* элементами, которые можно набивать, например вот такой цветок или перо. На изнаночную сторону ткани наложите тонкую марлю (или коленкор), сметайте слои между собой. Нитью того же цвета, что и ткань, прошейте все линии узора мелкими плотными стежками. Узелки оставляйте на изнаночной стороне работы, впоследствии они будут закрыты остальными слоями изделия. Набивка узора : решите, какой элемент узора будете набивать первым. Сделайте маленький надрез на марле, закрывающей этот элемент; не подходите слишком близко к швам. С помощью пинцета проталкивайте небольшие фрагменты набивки под марлю. Не набивайте узор слишком плотно, иначе поверхность ткани станет неровной. Зашейте отверстие : для этого швом *через край* закройте отверстие в марле, удерживающей набивку. Другой метод набивки : аккуратно раздвинуть нити марли, чтобы образовалось отверстие, через которое можно протолкнуть набивку; затем сдвиньте нити в прежнее положение, закрыв отверстие. Повторяйте операцию набивки до тех пор, пока не будут заполнены все выпуклые элементы узора. Соберите слои изделия, добавив либо только ткань изнанки (без подбивки), либо ткань изнанки и тонкую плотную подбивку (на фоне которой не потеряются выпуклые элементы узора).

Машинное Трапунто

Основное отличие узоров ручной и машиной стежки в том, что в машиной линия идет непрерывно, в ручной же все детали могут не соприкасаться с друг другом. Трапунто отличает от других видом стежки подчеркнутая выпуклость узоров, это достигается путем простегивания более мелким узором пространство между рисунком крупнее. Для машинной стежки Вам понадобится швейная машинка с функцией фигурной стежки (например машина Bernina850), для заполнения пространства между узором. Из материалов вам понадобится тонкий наполнитель, белая ткань, белая ткань для изнанки, два цвета ниток: в тон и контрастные (на ваш выбор). Переведите рисунок на лицевую ткань. Сметайте лицевую ткань, тонкий наполнитель (синтепон) и изнаночную ткань. Стежку основного рисунка выполняют на машинке с шагающей лапкой с длиной стежка 2мм. Строчку выполняют непрерывной. Сначала выполняют более прямые швы, затем более изогнутые, а в конце - фигурную стежку.

Вышивка трапунто и её секреты

Вышивка трапунто – это и есть методика вышивания нитками. Большинство людей под словом «вышивка» понимают изделия, выполненные лентами, крестиком или гладью. Узнать такой орнамент можно даже на ощупь, так как готовое творение характеризуется объёмностью изображения. Вышивать можно в ручном режиме и на швейной машинке. Существует огромное количество способов вышивания, но отличаются они только наполнителями и дизайном.

 

 

Подготовка к работе

Основной момент – выбор ткани, именно от того насколько правильно вы её выберете, зависит результат. Главным условием же является тонкая материя. Брать джинс или стрейч не следует, лучше обратить своё внимание на хлопок, креп-сатин, шифон или батист. Вы можете выбирать любые цвета, главное, чтобы ткань на лицевой стороне и подкладка были того же оттенка. Подкладку можно назвать основой композиции, ведь от того как плотно будет прилегать к верхнему слою, зависит объём и конечно же внешний вид. Опытные мастера в рекомендуют использовать такие наполнители, как:

Каждый из материалов имеет свои особенности и по-своему будет смотреться в изделии. Например, синтепон лучше брать с плотностью 100, варианты с плотностью 200 и 300 способны утяжелять. Что касается холофайбера, то он не впитывает влагу, не удерживает запахов, и не обладает такой высокой склонностью к возгоранию, как синтепон. Спанбонд – это новый материал, который нашёл своё успешное применение в хендмейде – ручной работе. Он способен восстанавливать свою пышную форму, даже после больших нагрузок. Поролон является самым дешёвым вариантом наполнителя и тоже достаточно хорошо держит форму, но при этом способен желтеть, и крошиться под воздействием тепла и влаги.

 синтепон

 холофайбер

 спанбонд

 поролон

Дополнительные рекомендации

Есть ряд случаев, когда одного слоя наполнителя недостаточно, тогда можно применять обычную вату для придания объёмности. Помните, чем пышней будет внутри, тем эффектней, в конечном итоге, будет смотреться ваша работа. Если объяснять эту технику понятным языком, то вам предстоит сделать некий бутерброд. Всего должно быть в идеале три слоя – верхний и нижний – это материя, а средний – это наполнитель.

Необходимые аксессуары

• пяльцы • иглы

• нитки                                                                                                                                                                                            

Пяльцы

В вышивании вам необходимо использовать пяльцы, поэтому если вы выберите много слоев наполнителя, они попросту не сойдутся, а если и сойдутся, то могут открываться в процессе работы. Существует альтернативный способ запяливания сэндвича в пяльцы, но он будет неудобным для новичков. Заключается способ в запяливании только нижнего слоя в пяльцы, а верхние шары прикрепляются с помощью булавок или специального клея распылителя.

Иглы

Не меньше внимания следует уделять иглам, они должны иметь широкое ушко, через которое будет свободно проходить нитка. В магазине вы можете спросить иголки для квилтинга – они являются идеальным вариантом. Следите, чтобы иголка была очень острой, если до этого вы использовали уже рабочую иголку для вышивания на плотных тканях, лучше ее сменить, так как вероятней всего, она будет оставаться после себя крупные дырки.

Нитки

Необходимо брать нити одинаковой толщины, лучше всего полиэстеровые. Они не рвутся и хорошо прилегают к основному рабочему материалу. Если же их вы не найдете, хотя это маловероятно, ведь они есть практически во всех магазинах, можете взять вискозные.

Техника выполнения работы

В первую очередь, необходимо нанести рисунок на верхний слой. Для этого используем технику шадоу. Рисунок наносят на лайт-бокс, затем прикладывают к верхнему слою ткани и проходятся утюгом. После этого лучше замочить ненадолго материал в воде, чтобы маркер, которым наносился рисунок, полностью растворился. На месте пребывания должны остаться контуры рисунка. По этому контуру вы будете вышивать, используя вышеуказанные нити. Если вдруг вы не по намеченным контурам пройдётесь нитями и немного скосите, то в этом нет ничего страшного, ваше новшество только украсит работу и придаст ей оригинальности. В вышивке вы можете использовать разные цвета ниток, они придадут узорам теневой эффект. Стежки старайтесь делать очень плотно – один к одному. Но не сильно перетягивайте их.

“Слоёная” вариация

  

Методика для новичков

Существует и альтернативный способ, он больше подходит новичкам в мире рукоделия. Выберите рисунок, который вы решили изобразить. Далее, приколите булавками рисунок с изнанке. Подобрав по цвету нить, пришивают полотно по контуру к изображению. Оставьте небольшую дырочку, через которую в последствии будете набивать свой орнамент наполнителем. Когда наполнитель уже внутри, зашиваем рисунок до конца. Тогда можете наносить ровные стежки уже поверх набитого материала, чтобы придать вашему изделию аккуратный внешний вид и закончить желаемую картинку. Она может быть дополнена ленточной вышивкой. Также для улучшения дизайна можно применить гладь или крестик, но важно использовать тот же тип нитей, иначе картина будет выглядеть неаккуратно.

Советы по уходу

Очень важно в последствии правильно ухаживать за готовым шедевром, иначе он прослужит вам недолго. Если в качестве прокладочного материала, вы выбрали синтепон, помните, что его нельзя гладить, иначе он становится плоским, а обратно синтепон не восстанавливается. Не стоит гладить и поролоновую вещь, так как поролон пересохнет, начнет выпадать кусочками, что даёт гарантию утраты формы.

Хобби для любого возраста

Этот вид рукоделия поможет вам расширить круг знаний и раскрыть затаившиеся таланты. Вы непременно останетесь довольны своей работой, а то, что ещё вчера казалась непосильной работой, станет для вас любимым хобби.

Видео мастер класс “вышивка трапунто и её секреты”


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.