Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Тонированная бумага что это такое


Бумага для пастели: особенности выбора

Никакие потрясающие художественные умения не позволят создать шедевр, если для этого нет необходимых условий. В процессе рисования важны малейшие детали, а уж рисовальные принадлежности, среди которых и бумага, играют определяющую роль.

Пастель долгое время не воспринималась серьезными художниками в качестве инструмента для настоящего творчества – они использовали ее исключительно для наброски эскизов. Сегодня это вещество получило широчайшее распространение среди любителей рисования благодаря многообразию разновидностей, красивым и насыщенным цветам, а также – благодаря удобству изображения.

Пастельные мелки очень удобны и для маленьких детей, поскольку те не всегда могут правильно держать в руках карандаш или кисть, но при помощи мелка, пишущего со всех сторон, уже способны рисовать осмысленные вещи. Однако без правильно подобранной бумаги даже самый хороший мелок окажется разочарованием для родителей и ребенка.

Бумага для пастели по своему составу мало отличается от других разновидностей этого же материала, но вот другие ее характеристики определяют узкую ориентированность именно на мелки. Для того чтобы правильно выбрать пастельную бумагу, нужно немного больше понимать свойства мелков.

В первую очередь мелок – вещество сухое и сыпучее. В отличие от красок его следы не впитываются в бумагу, оставаясь только на ее поверхности. Существуют и более мягкие разновидности, в которых связующим веществом выступает масло. Его там довольно много, и оно способно довольно уверенно обеспечивать сцепление с основой, однако для маленьких детей его покупают сравнительно редко из-за высокой маркости подобного подарка.

Получается что нужно каким-то образом повысить сцепление пигмента с основой, и сделать это призвана именно бумага. Гладких разновидностей бумажной продукции для пастели не существует – она бывает исключительно фактурной. В качестве альтернативы иногда допускается также использование акварельной бумаги.

Логично, что пастельная бумага должна обладать довольно высокой плотностью. Если мелок относится к сухому типу, то довольно резкие движения им могут повредить слишком тонкую основу. Что же касается масляных составов, то они априори требуют достаточно плотного основания, чтобы не протекать через него.

Нельзя забывать и о том, что при рисовании пастелью нередко используется техника растушевки, которая тоже выдвигает требования касательно высокой плотности холста.

Наконец, в отличие от многих других рисовальных инструментов пастельные рисунки лучше смотрятся на бумаге небелого цвета. Основные оттенки, безусловно, выглядят ярче именно на белой основе, однако светлые тона пастели на таком фоне смотрятся крайне блекло. В связи с этим пастельную бумагу обычно тонируют еще в процессе производства.

Новичкам советуют отдавать предпочтение серой и светло-серой бумаге, профессионалы же способны для каждого отдельного рисунка подбирать специальный фон, отталкиваясь от особенностей задуманного.

Современная бумажная промышленность предлагает на выбор художникам огромный ассортимент продукции для каждого отдельного способа рисования, но именно пастельная бумага отличается максимальным многообразием вариантов. Определиться с выбором можно, отталкиваясь сразу от нескольких критериев.

Для детей и новичков пастельная бумага выпускается листами стандартных форматов как поштучно, так и в виде альбомов или блокнотов с отклеивающимися листами. Наиболее распространенным форматом, широко используемым и в общеобразовательных школах, является всем известный А4, однако для серьезных художественных потребностей может понадобиться более крупный размер – например, А3 или даже А2.

Пастельная бумага продается также и в рулонах, привлекая потребителя возможностью сэкономить на оптовой покупке. У такого решения может быть несколько недостатков. В первую очередь нужно уметь резать такой рулон аккуратно и при минимуме бесполезных отходов. Кроме того, порезанная бумага из рулона нередко сохраняет полукруглую форму, что не очень удобно для рисования.

Вопреки тому, что белая бумага считается не самым удачным выбором для пастели, для любителей этой рисовальной принадлежности доступен выбор основ всех возможных цветов. Большой популярностью традиционно пользуются не самые броские цвета: тонированная бумага обычно выпускается черной или в разных оттенках серого.

Цветная бумага также встречается, но цвета ее обычно неброские, чтобы не мешать восприятию собственно рисунка. Расцвеченные альбомы обычно продаются сразу набором разных оттенков.

Профессиональные художники нередко предпочитают не искать лист нужного оттенка, а самостоятельно окрасить его, особенно если в качестве оригинала используется простая белая бумага.

Отдельным моментом при выборе пастельной бумаги является подбор необходимой фактуры, от которой напрямую зависит специфика готового результата. В целом можно выделить четыре основные разновидности фактур.

Большое разнообразие представленных на рынке видов бумаги для пастели позволяет профессионалам подобрать оптимальное решение, однако неопытных потребителей оно только запутывает. Прежде чем идти в магазин, нужно определиться, для каких именно целей нужна приобретаемая бумага.

Как правило, пастельная бумага продается либо поштучно листами, либо в альбомах. Для ребенка уместнее будет именно последний вариант, поскольку это исключает риск немедленной потери формы в недрах детского портфеля.

При этом следует помнить, что рисовать пастелью проще на отдельном листе, а потому при покупке альбома нужно выбирать тот, который предусматривает легкое выдергивание отдельных листов.

Выбирая набор листов, нельзя не задуматься об их цвете. Наиболее нейтральным решением справедливо считается серая бумага, потому именно ее рекомендуют покупать для детей. Разноцветный набор стоит покупать лишь в том случае, если будущий владелец уже успел неплохо овладеть принципами выбора фона для того или иного рисунка.

Малышу бы больше понравился набор с яркими листами, но для серьезного творчества они подходят мало – нужны нейтральные оттенки, которые хорошо оттеняли бы рисунок, не отвлекая при этом внимание от самого произведения.

Нельзя выбирать бумагу для пастели без оглядки на разновидность самих мелков. Выбор основы для масляной пастели оказывается несколько более простым, поскольку жировая составляющая в ней обеспечивает довольно высокую адгезию. Получается, что масляные мелки не настолько требовательны к фактуре бумаги, но зато им необходима должная толщина, гарантирующая, что холст не промокнет насквозь и не запачкает все вокруг.

Что же касается сухой пастели, то для нее очень важна ярко выраженная фактура – например, те же ячейки или «наждачная» поверхность.

Следует заметить, что отзывы в интернете в данном случае далеко не всегда позволяют составить реальную картину сравнения качества бумаги от разных производителей. Лучшая пастельная основа – у каждого своя. Здесь важно выбрать не так бумагу, как сочетание бумаги с пастелью. Самый лучший холст может быть раскритикован человеком, неправильно подобравшим для него мелки, и точно так же худший вариант основы может заслужить искреннюю похвалу, если потребитель случайно попал в самую точку своим выбором пастели.

Профессионалы наверняка знают, как правильно выбирать холст для различных рисунков, новички-энтузиасты тоже заранее изучили тему, а вот родителям малышей бывает непросто разобраться с тем, как купить хорошую бумагу для пастели. Существует несколько простых советов, которые помогут не ошибиться.

Вы узнаете больше о видах и марках бумаги для пастели из следующего видео.

Виды и сорта бумаг | Типография АКЦЕНТ - офсетная типография в СПб

С бумагой связана вся сознательная жизнь человека, в некотором смысле вся история современного человека. Первые промокашки и прописи в школе, красивые тетради, письма в конвертах, бесконечное множество книг в различных переплетах, газеты, журналы... Этот список можно продолжать бесконечно. Бумага и сейчас является неотъемлемой часть жизни каждого человека, а в рекламной полиграфии выступает главным и важнейшим инструментом. И мы кратко расскажем об основных видах и сортах бумаг, с которыми работаем в нашей типографии.

БУМАГА — материал в виде тонкого листа (толщина 4-400 мкм), состоящий в основном из предварительно размолотых растительных волокон, беспорядочно переплетенных и связанных между собой. В зависимости от способа изготовления и последующей отделки выделяют огромное количество сортов бумаги. В процессе производства бумага протягивается через бумагоделательную машину, в результате чего бумажные волокна, располагаясь беспорядочно, все же имеют некоторое выделенное направление (вдоль движения). Направление волокон играет важнейшую роль в печатных и переплетных процессах. Бумага лучше сгибается и рвется вдоль основного направления волокон.

Офсетные бумаги

Это бумаги без покрытия, применяются для однокрасочной и многокрасочной печати иллюстрированных изданий, календарных блоков, книг, фирменных бланков, конвертов, блокнотов, тетрадей и журналов. При производстве этой бумаги используется поверхностная проклейка — тонкий слой проклеивающих веществ наносится на поверхность бумаги для обеспечения высокой прочности, предохраняет ее от выщипывания отдельных волокон липкими красками, а также уменьшает деформацию бумаги при увлажнении, что необходимо для обеспечения точного совпадения красок в процессе многокрасочной печати.

При подготовке оригинал макетов необходимо учесть, что из-за отсутствия мелованного слоя на офсетной бумаге сложно получить яркое и насыщенное изображение: краска «падает» или «проваливается».

Мелованные бумаги

Мелованные бумаги, глянцевые и матовые, чистоцелюлозные, многослойного двухстороннего мелования, обладают отличными печатными свойствами, имеют высокую степень непрозрачности. Используются в основном для создания рекламной полиграфии. Это наиболее широко применяемый в этой области материал для печати каталогов, брошюр, буклетов, листовок, плакатов.

Дизайнерские бумаги

Дизайнерские бумаги и картоны, обладающие оригинальной фактурой, как правило, применяются при создании нестандартных, привлекающих внимание изделий. Они могут использоваться в производстве практически любой продукции, от фирменного бланка и визитки до подарочной упаковки и открыток. Очень часто эти материалы имеют рыхлую структуру, поэтому работа с ними требует особого внимания.

Самоклеющиеся бумаги

на обратной стороне имеют клеевой слой. Подложка большинства сортов самоклеющихся бумаг покрыта специальной антиадгезивной бумагой, на ней выполнена надсечка для легкого снятия. Это покрытие отделяется от основы при наклеивании.

Существует несколько разновидностей самоклеящихся бумаг: по виду поверхности — матовая, полуглянцевая, глянцевая; по типу клея — со съемным (полупостоянным) клеем (бумага легко снимается с поверхности, на которую она наклеена) и с несъемным (постоянным) клеем;

по цвету основы — белая, цветная, флуоресцентная.

Самоклеющаяся бумага пригодна для печати офсетным способом и используются для производства рекламных наклеек и этикеток.

Несмотря на то, что самоклеющиеся бумаги — композитный материал, по своим печатным свойствам они не отличаются от обычных мелованных бумаг.

Бумаги, тонированные в массе

Цветная, или тонированная в массе, бумага окрашивается непосредственно в процессе изготовления, то есть буквально тонируется в массе. В бумажную массу вводятся красители, что делает цвет бумаги стойким и одинаковым как на поверхности, так и на срезе. В последнее время все чаще создают коллекции, в которых главный акцент ставится именно на цвет. Бумаги таких коллекций обычно довольно просты сами по себе; главное, чем они привлекательны, — их цвет.

Калька

Существует множество разновидностей кальки, отличающихся друг от друга как прозрачностью, так и текстурой. Также выпускаются сорта, тонированные в массе.

Картон

Картон — это бумага с большой плотностью и/или жесткостью, четкой границы между бумагой и картоном нет. Картоном также считается многослойная бумага. В качестве сырья для производства картона чаще используют вещества с более грубыми и жесткими волокнами — бурую древесную массу, полуцеллюлозу, сульфатную целлюлозу и макулатуру. Внутренние слои многослойного картона обычно отливают из более дешевых композиций, наружные слои — из более прочного и дорогого волокна.

Мелованные картоны с превосходным глянцем производятся из целюлозы и древесной массы с оптимальной пухлостью и жесткостью, чем обеспечивается высокая гладкость поверхности, ее белизна и прочность. Мелованный слой картона позволяет добиться высокого качества печати. Этот вид картона является одним из наиболее распространенных материалов в рекламной полиграфии и широко применяется при производстве упаковки для промышленных товаров, фармацевтических препаратов, коробок различного назначения, в том числе для упаковки подарков, сухих продуктов и одежды.

Все технологии

Как просто затонировать бумагу | Журнал Ярмарки Мастеров

Возьмем бумагу для принтера, и положим ее в емкость, где будем тонировать бумагу. Сделаем крепкую заварку, добавим в заварку кофе. Смесь можно процедить, а можно взять кусочек ткани и им обрабатывать поверхность бумаги. В емкость с бумагой выльем смесь кофе и чая, или тканью смоченной в смеси начинаем обрабатывать поверхность бумаги, смачиваем поверхность. Смочим с одной стороны и с обратной стороны.

В емкость нальем немного бальзамического уксуса и возьмем кусок ткани.

Бумагу смоченную раствором кофе разложим на ровной поверхности.

Подождем пока бумага не полностью высохнет, а станет влажной, но не сухой.

Возьмем и будем тонировать бальзамическим уксусом края бумаги. Бумага приобретает очень красивый цвет, и за счет того, что мы делаем касательные движения тряпочкой с уксусом на влажной поверхности, тон получается размытым и естественным.

Бумага немного подсохла, осталась влажной, затонируем еще уксусом.

Вот что получилось, бумага еще влажная, и цвет бальзамика немного посветлел, на этом этапе.

Почти сухая бумага. Края бумаги хочется сделать еще темнее. Почти по сухой бумаге проводим еще уксусом.

Думаю достаточно темные края, ждем окончательного высыхания бумаги.

В результате получилась такая бумага.

В этом способе бумага тонируется разными смесями и в несколько этапов. Когда бумага окончательно высохнет, запаха уксуса не будет.

Удачи!

   0.0 (0 голосов)

Мастер-класс. Декоративное тонирование бумаги. | Журнал Ярмарки Мастеров

Здравствуйте!

Сегодня мне хотелось бы представить мастер-класс по красивому,по-моему мнению, тонированию бумаги. Я знаю,что на эту тему очень много сказано,но решила я это сделать вот покакой причине.

Мне часто задают два вопроса: «Как Вы ТАК тонируете бумагу?», «Как у Вас получаются ТАКИЕ крепкие края бумаги».

Сегодня я захотела наглядно все показать и рассказать.

Я пересмотрела множество мастер-классов по тонированию бумаги: и чаем и кофе, для всего того, что я смотрела, требовалось много времени, т.к. приходилось бумагу замачивать в большой емкости плюс еще ждать, пока она сама высохнет.

Способы конечно легкие, положил- и занимайся своими делами, но опять же долго, а мне всегда хочется получиться все сразу и быстро .

Поэтому я остановилась на самом быстром для меня способе тонирования: не надо ждать долгой сушки ,т.к. помогает фен и не только для быстрой сушки, но и для ровности, бумага не покрывается волнами!

Итак,начнем!

Нам понадобиться:

-Кофе (растворимый)

-Блюдце либо другая любая неглубокая емкость

-Вода

-Целлофановый пакет

-Фен (необязательно)

-Губка для мытья посуды

-Пилка для ногтей (лучше жесткая)или наждачная бумага.

Шаг №1.

Для начала нам нужно развести кофе. Для этого берем немного кофе и совсем немного воды. Наш раствор должен получиться немного густоватым.

Шаг №2.

Берем целлофановый пакет, кладем на поверхность, лучше на ровную, и начинаем его как-бы сминать, чтобы получились неаккуратные волны.

Шаг №3.

Кладем бумагу на пакет.

Берем губку и макаем в раствор (на фото видно,каким должен быть раствор)

Шаг №4.

Не сильно нажимая на губку( если будете сильно прижимать,то бумага получается очень темной,но тут ,как говориться на Ваше усмотрение) проводим прямыми горизонтальными движениями по бумаге. На бумаге не должно быть много воды.

Шаг №5.

После окончания «покраски» переворачиваем бумагу на наш смятый пакет. И сразу повторяем ту же процедуру с чистой стороной. И снова переворачиваем бумагу.

На бумаге должны получиться красивые узоры.

Далее, берем фен и сушим нашу бумагу. Фен я беру специально с такой насадкой (обычно для укладки используют ),чтобы бумага после высыхания была ровной.

Можно сушить на батарее или просто на какой-либо поверхности,но бумага получается очень волнистой.

После сушки переворачиваем бумагу и снова сушим.

В принципе, на этом этапе можно остановиться, но процесс может казаться незаконченным.

Шаг № 6.

Я люблю делать вот такие края. Для этого берем жесткую пилку для ногтей, можно взять и наждачную бумагу. Но наждачку нужно использовать только для плотной бумаги, для обычной офисной бумаги А4,наждачка не подойдет, потому, что бумага может просто порваться и будет постоянно цепляться.

Пилку располагаем так, как на фото: плоской стороной пилки прикладываем к краю бумаги и движением вперед- назад, как-бы трем бумагу.Изредка используем бок пилки,чтобы получались маленткие разрывы.

Движения вперед-назад-назад-вперед делать не надо- будет некрасиво. Должно быть все в одном направлении, чтобы края чуть-чуть загибались на лицевую сторону .

Можно бумагу чуть-чуть порвать и загнуть. В общем, здесь можете «портить» бумагу на Ваш вкус.

Шаг №7.

Получаются вот такие не очень красивые края.

Разводим снова кофейный раствор. Можно все это делать на основе старого раствора, но смысл таков: раствор должен быть густой.

Берем маленький кусочек губки, макаем в раствор и мажем края. Я обычно беру обильное количество раствора и прямой линией веду по краям все сильнее нажимая на губку, чтобы раствор больше выжимался. Такую процедуру повторяем 2 раза, чтобы края были почти черными.

Шаг №8.

Здесь я тоже использую фен. В этом случае он помимо функции сушки выполняет функцию загиба краев. Для этого переворачиваем бумагу обратной стороной вверх и феном сушим края. На лицевой стороне края должны получиться загнутыми. После такой процедуры края полуучаются очень крепкими засчет густоты раствора с кофе.

Шаг №9.

Все. Теперь смотрим на итог нашей проделанной работы. Не забываем себя хвалить и бежим использовать бумажку в наших работах).

Для примера выложу фото,как можно использовать такую бумагу и где применить такие края.

Надеюсь, что Вам понравилось. И очень хочу, чтоб мастер-класс был Вам полезен.

Тонирование заливкой бумаги для рисования с детьми | КАРАКУЛИ

Тонирование бумаги заливкой дает ровную цветную поверхность. Ее можно использовать для решения всевозможных художественных задач. Например, изображая рыбок, вы уже имеете среду их обитания – воду (лист тонированной голубой бумаги). Очень интересно рисовать белой гуашью зимние пейзажи на темной бумаге. Можно, конечно, просто купить бумагу нужного цвета. Но это довольно дорого (особенно это существенно для детских садов и школ). Да и срочно ехать в магазин иногда нет времени. Лучшим материалом для тонирования бумаги заливкой является акварель – слой тона получается тонким, прозрачным, краска прекрасно разводиться водой, на залитой акварелью поверхности хорошо рисовать любыми другими материалами. Если же надо получить очень плотный, кроющий слой, то лучше всего подойдут тушь или чернила. Если бумага очень покоробилась или «закрутилась», то можно прогладить ее с изнаночной стороны утюгом, но лучше этого избегать. Сильно «заутюженная» тонированная бумага плохо подойдет для рисования с детьми фломастерами или акварельными красками. Они будут «проскальзывать» по ней. Хотя гуашь, конечно, ляжет прекрасно и на такую поверхность.

Тонировать бумагу заливкой вы можете сами, заранее, и давать ее детям уже готовой. Если же вы хотите привлечь к тонированию детей, то рекомендуем сделать тонирование бумаги отпечатками или тонирование бумаги кляксографией. Обе эти технике воспринимаются детьми как игра с красками и занятия проходят очень весело.

Однотонная заливка – тонирование бумаги для рисования с детьми

Однотонная заливка – придание бумаги другого цвета, равномерное ее окрашивание. Вы можете выбрать любой цвет краски. Для однотонного тонирования бумаги удобно пользоваться не кистью, а кусочком ваты или поролона (ватой получается ровнее). Возьмем кусочек ваты (подойдут диски для снятия макияжа – сразу 2-3 штуки), намочим его в воде, окунем в краску и, совершая движения слева направо – справа налево закрасим лист. Если лист получился «полосатым» просто слегка промойте вату и пройдите ей по всей поверхности, выравнивая тон.

Одноцветное тонирование бумаги акварелью подходит для рисования с детьми на таких листах фруктов, овощей, предметов обихода, узоров. Бумага получается нежных прозрачных тонов.

Тонируя бумагу желтой или бежевой акварелью можно ее «состарить». Но еще интереснее сделать это естественным красителем – кофе. О том, как добиться эффекта «старой» бумаги подробно рассказано в мастер-классе по рисованию старинной пиратской карты.

Если вам надо сделать очень темный, синий, красный, черный цвет бумаги, то лучше воспользоваться тушью или чернилами. Их наносят широкой кистью, аккуратно покрывая всю поверхность листа. Постарайтесь, чтобы тушь не собиралась в «лужи» – они потом могут потрескаться.

Тонирование бумаги тушью подойдет для рисования с детьми зимнего пейзажа белой гуашью, для освоения элементов хохломской росписи.

Разноцветная заливка – тонирование бумаги для рисования с детьми.

Возможно, вам захочется сделать разноцветную заливку – чтобы цвета перетекали один в другой. Для этого нужно действовать так же, как и при однотонной заливке, но после закрашивания 1/3 листа добавить на кисть (вату) другой краски.

Затем можно добавить еще одну. Учитывайте, что краски будут перемешиваться и, если цвета будут неудачными, может выйти «грязь». Гарантированно хороший результат будет при использовании ближайших цветов спектра (красный-желтый, в переходной зоне будет оранжевый, желтый-зеленый и т.д.). Можно сделать «градиентную» заливку разной интенсивности одного цвета. Тогда вместо краски другого цвета просто добавляете воду.

После окончания закрашивания, вымойте и отожмите тампон и пройдите еще раз по рисунку, чистым и влажным инструментом, выравнивая тон.

Тонирование бумаги гуашью подойдет не столько для рисования, сколько для аппликации с детьми. Например, можно сделать с детьми аппликацию фруктов.

Если затонировать бумагу двумя цветами – например, синим и зеленым или синим и желтым, то получится прекрасная основа для рисования с детьми пейзажей. При таком тонировании бумаги лучше дождаться, когда первая нанесенная краска высохнет. Так же композиционно лучше размещать «линию горизонта» не точно посередине листа, а примерно на высоте 1/3 всей картины. Причем 2/3 могут занимать как «небо», так и «земля».

Такие заранее подготовленные листы особенно полезны при работе с малышами. Ведь в этом случае работы получатся «взрослыми» и у детей будет исподволь складываться представление о линии горизонта и перспективе.

Рисование поролоновой кистью – тонирование бумаги для рисования с детьми.

Для этой техники тонирования бумаги нам потребуется некоторое оборудование –акварельные краски в тюбиках и, собственно, сама кисть. Прежде всего, нужно подготовит инструмент – поролоновую кисть. Вот простой способ ее сделать. Возьмите линейку и офисную скрепку-зажим. Зажмите скрепку на линейке. Теперь берем кусок поролоновой губки и, согнув его пополам, обматываем скрепку. Чтобы губка прочно держалась, закрепляем ее степлером. Наш инструмент готов!

На палитру нанесем рядом краски желаемых цветов. Краски должны лежать рядом и занимать пространство, равное ширине кисти. Влажную кисть обмакнем в краски.

Проведем кистью по бумаге – у нас останется разноцветная линия. Повторяем операцию, пока не заполним цветом всю бумагу.

Если у вас нет акварельных красок в тюбиках, можно воспользоваться гуашью, но и рисовать на такой бумаге можно будет только гуашью, желательно темных тонов. Зато гуашевыми красками можно просто рисовать с детьми такой кистью, получая замечательные эффекты!

Вот, например, настоящая радуга – на кисти все цвета солнечного спектра! А нарисована она всего одним движением.

Пробуйте, экспериментируйте – и у вас все получиться!

Техники тонирования бумаги

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ТЕХНИКИ ТОНИРОВАНИЯ БУМАГИ» (ФОН)

Пояснительная записка. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у детей мелкой моторики, тактильного и эстетического восприятия, изобразительных навыков и умений. Используя в работе нетрадиционные материалы и техники, учащиеся получают информацию о разнообразии окружающего мира, у них развиваются воображение, мышление, речь, творческая инициатива. В пособии предложены техники выполнения работ по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов. Пособие адресовано учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Печать с помощью растительных элементов.

Использовать плотную бумагу белого цвета. Крупной кистью, густой гуашью раскрасить растение и приложить его к листу бумаги, на него положить тонкий лист бумаги и прогладить рукой. Аккуратно убрать тонкий лист бумаги и растение за черенок. Так проделать несколько раз, пока не будет закрашен весь лист. Тонирование пищевой пленкой. Смочить лист бумаги при помощи губки, разрисовать при помощи губки, разрисовать акварельными красками (не более 3 цветов), не давая высыхать. Наложить на лист пленку (по размеру чуть больше листа), прижать ее и перевернуть вниз пленкой на просушку. Бумага должна быть плотной, пленка тонкая. Тонирование цветочной или папиросной цветной бумагой. Плотный лист белой бумаги смочить водой с помощью губки. Разложить на листе кусочки цветной цветочной или папиросной бумаги и смочить сверху, примакивая губкой. Через несколько минут бумагу снять, получится цветной лист. Когда высохнет, можно использовать как фон для аппликации или рисования гуашью, фломастером. Печать рельефной тканью,, рельефной бумагой или пленкой. Покрасить ткань (бумагу, пленку) краской и прокрашенной стороной положить на плотный лист белой бумаги, закрывая лист полностью. Сверху положить лист тонкой бумаги и прогладить, затем убрать тонкую бумагу и ткань. Можно прикладывать несколько раз по кусочкам, дождавшись, когда подсохнет предыдущее изображение. Тонирование методом тычка. Закрашивать плотный слой белой бумаги жесткой кистью густой гуашью, используя один цвет или несколько. Кисточку при рисовании нужно держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения. Чем меньше краски на кисточке, тем лучше. Тонирование мучным клейстером и краской. Плотный лист белой бумаги смазать клейстером, затем раскрашивать, пока он мокрый, широкой жесткой кистью гуашью разных цветов и линиями. Можно сначала смешать гуашь и клейстер в емкости, а затем раскрашивать цветным клейстером с помощью губки с нажимом или жесткой кисти. Раскрашивание гуашью, смешанной с клеем ПВА. Гуашь развести клеем ПВА. Раскрашивать сразу после разведения широкой кистью или губкой с зажимом. Когда лист высохнет, не будет пачкаться. Тонирование сухой кистью. Плотный лист белой бумаги, кисть широкая (щетина), краска полусухая (гуашь). На кисть набрать немного краски и отрывистыми движениями проводить линии (штрихи) в нужных направлениях. Тонирование поролоновой губкой. На губку нанести с помощью кисти один, два или три цвета гуаши, краска должна быть не слишком жидкая. Губку можно держать с помощью зажима или большой скрепки. Рисовать разными линиями, равномерно закрашивая весь лист (например, волны, линии в разных направлениях и т.д.). Рельефное раскрашивание восковыми мелками. Подложить под тонкий лист белой бумаги рельефную ткань (бумагу) или несколько разных плоских рельефных предметов - ткань, бумагу, сухие растения и др. Бумагу придерживать и проводить по ней боковой стороной воскового мелка широкие длинные линии, равномерно закрашивая весь лист.

Тонирование школьными мелками.

Использовать любую бумагу белого цвета. Бумагу придерживать и проводить по ней боковой стороной мелка широкие линии. Использовать несколько цветов (радуга и пр.). Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с ОВЗ Объемная аппликация своими руками Зима, 1 класс Подарок для мамы своими руками Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования

Теги: учителю, тонирование бумаги, техника тонирования

Комментарии (2)

Наталья Александровна Цуцерова # 3 сентября 2016 в 19:06 +1
Добрый вечер! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Мне понравилось то, что представлены виды техник тонирования бумаги. Все подробно описано, объяснено. Взяла в закладки. Спасибо. Удачи и творческих успехов.
Светлана Павловна Зурнаджиева # 4 сентября 2016 в 09:59 0
Ольга Николаевна, спасибо за публикацию, которая знакомит с различными техниками тонирования бумаги. Очень важно учить детей использованию в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов. Это расширяет их творческий кругозор и развивает креативную инициативу. Успехов Вам, Ольга Николаевна, и новых идей!


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.