Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Тахографа что это такое


Тахограф - что это? 6 транспортных средств, которым нужна установка прибора в 2019 году

Тахограф – это контрольное устройство, которое устанавливается на борту автомобиля. Этот прибор одновременно регистрирует несколько показателей: скорость передвижения автомобиля, время, пробег, а также контролирует отведённое время для работы и отдыха экипажа машины. Поэтому тахограф можно с лёгкостью назвать маленьким помощником для водителя.

Ваше управление транспортным средством станет легче после установки этого маленького прибора, потому что он:

Тахограф поможет организации вести финансовую отчётность, так как прибор контролирует и записывает время отдыха и работы водителя. Следовательно, предприятие может оценить эффективность работы персонала и сделать соответствующие выплаты. Но в большей части, тахограф ставится не для организации, а для самого водителя. Для того чтобы лучше понять преимущества этого контрольно-бортового устройства необходимо для начала разобраться в его принципах работы.

Принцип работы тахографа

Внутри тахографа есть несколько деталей, которые способствуют в выполнении основных функций устройства:

  1. Датчик скорости. Именно он контролирует ваш скоростной режим и пройдённое расстояние.
  2. Сильная аккумуляторная батарея, которая позволяет прибору обходиться без дополнительной подзарядки продолжительное время.
  3. Бортовое устройство. Оно контролирует то, как водитель распоряжается своим временем на работу и отдых.

Также тахограф обладает энергонезависимой памятью. То есть даже, если вы забудете на продолжительное время об устройстве, после его подзарядки данные на нём останутся целыми. Для того чтобы получить доступ к сохранённой информации необходимо 4 специальные карты:

Если водитель обладает тахографом, то он должен следить за временем своей работы и отдыхать каждые четыре часа около 40 минут. По установленным правилам, такое распоряжение своим временем поможет водителю не переутомиться за рулём, сохранить бдительность и не уснуть в процессе вождения.

Виды тахографов

Хоть принцип работы у всех тахографов одинаковый, у них есть свои виды и разновидности. Например, есть круглые тахографы, которые устанавливаются в спидометр или прибор радиоформата, который устанавливают в магнитолу. Также тахографы могут быть цифровые или электронно-механические. Но, последний вариант давно устарел, и в 2019 году в России велика вероятность, встретить именно цифровой тахограф, ведь его невозможно обмануть. Этот прибор оснащён высоким уровнем защиты от взлома, и в случае попытки взлома, тахограф подаст сигнал в компанию и водителя привлекут к ответственности.

Изменения в законодательстве! По указу Росавтотранса с 1 июля 2016 года запрещено пользоваться любыми аналогами цифрового тахографа.

На какие автомобили необходима установка тахографа в России?

Как понятно из описания, что такое тахограф и для чего нужен тахограф в автомобиле, далеко не каждое транспортное средство должно быть оборудовано этим устройством. Обязательная установка тахографа должна быть в:

  1. Грузовые автомашины, масса которых более 3 500 килограмм.
  2. Пассажирские автобусы, в которых более 8 сидячих мест и с весом до 5 000 килограмм.
  3. Автомобили класса М2, М3, N2 и N.
  4. Машины, используемые для перевозки опасных грузов с массой более 3 500 килограмм.
  5. Самосвал.

Также наличие тахографа определяется на основании того, кто является владельцем автомобиля:

Какие тахографы устанавливаются в России?

Законодательство, которое регулирует правила использования тахографов, часто изменяется, поэтому необходимо время от времени проверять его на наличие изменений. Согласно установленным нормам, на территории России разрешено устанавливать приборы системы СКЗИ, так как она является самой надёжной.

На сегодняшний день российские водители могут законно пользоваться следующими приборами:

 Куда не нужно устанавливать тахограф?

Помимо списка машин, на которых тахограф должен быть обязательно, существует перечень автомобилей, на которых установка прибора не требуется:

Установка тахографа

Первым дело нужно знать то, что самостоятельная установка тахографа запрещена на законодательном уровне! Такие правила введены для того, чтобы самоуверенные водители не попались на штрафы ГИБДД из-за неверной работы прибора. Ещё установка тахографа – это очень трудоёмкая и требующая терпения работа, и если вам по принятому закону необходим тахограф, то обращайтесь в специализированные организации, которые могут документально доказать своё право на это.

Для установки в автомобиль этого устройства мало разбираться в технической части машины, также нужно знать, как работать с электроникой, ведь антенны и провода не терпят к себе пренебрежения и незнания.

Стоимость оборудования транспортного средства тахографом

Водителей интересует два вопроса: «Кто обязан установить тахограф?» и «Сколько стоит установка прибора?». На первый вопрос мы уже дали ответы, а что касаемо второго вопроса, так конечная цена установки будет напрямую зависеть от выбранной вами модели. Разброс цены колеблется от 29 000 рублей до 42 000.

Использование тахографа

Перед тем, как начать ознакомление с процессом использования тахографа, сначала нужно разобраться, что такое карта водителя для тахографа и что она из себя представляет. Карта водителя – это своеобразный чип-карта, на которой присутствует фотография водителя, то есть её владельца, его ФИО, дата рождения и место жительства. Этот чип используется для выдачи необходимой информации.

Для того чтобы получить свою карту водителя необходимо предоставить организации свой паспорт, страховое свидетельство, ИНН, а также действующее водительское удостоверение. Срок действия карты равен трём годам.

Примерная стоимость карты составляет от 500 рублей, а также вместе с картой вам выдадут личный пин-код, который вы должны запомнить или хранить всегда рядом с собой. Но ни в коем случае не в машине, рядом с картой! Чтобы никто из посторонних не мог «влезть» в прибор.

Для лучшего ознакомления с картой нужно знать, как пользоваться тахографом с картой водителя пошагово:

  1. Установите карту водителя в первый слот в начале вашей смены так, чтобы чип был наверху.
  2. Введите пин-код. В случае ошибки ваша карта заблокируется, и чтобы снять блокировку потребуется ввести PUK – код, который имеется у вас вместе с картой.
  3. После того, как вы ввели карту, на экране прибора высветиться ваше ФИО. Если этого не произошло, попробуйте вставить карту ещё раз до щелчка.
  4. Далее вы настраиваете распорядок своего дня: режимы отдыха и работы.
  5. Пока вы управляете авто, на экране тахографа будет изображён руль – это означает, что прибор считает время вашей работы. Время отдыха начнётся после выключения зажигания.
  6. Самое важное условие пользования тахографом – не вынимать его до окончания рабочего дня.
Если прибор не хочет выдавать вам карту обратно или она заедает у него внутри, то необходимо провести ремонтные работы у компетентных специалистов.

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году

Важно помнить, что тахограф является обязательным устройством для строго определённых автомобилей. И если по закону вас обязали уставить этот прибор, но вы проигнорировали это требование, к вам, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, применят денежные санкции. Так за нерабочее состояние тахографа или за его отсутствия, если вы являетесь:

Заключение

Если вас обязали по закону установить на своё авто тахограф, то лучше всего не игнорировать эти требования, потому что за такое нарушение вы понесёте административный штраф, а также этот прибор может сохранить вам жизнь в тяжёлых рейсах и помочь в спорных ситуациях с ГИБДД. За установкой тахографа лучше обращаться к специалистам, ведь самостоятельные работы могут испортить работоспособность устройства или сам прибор.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва: +7 499 577-00-25 доб. 645

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 645

Россия: 8 800 350-23-69 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (2 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Что такое тахограф и для чего он нужен в автомобиле

Тахограф – это оборудование для проведения контрольных измерений целого ряда показателей при движении автомобиля. Обычно его устанавливают на фуры дальнобойщиков и пассажирские автобусы, совершающие междугородние рейсы. Ближайшим аналогом того, что такое тахограф на грузовые автомобили, может послужить черный ящик на летательных аппаратах. Рассмотрим назначение и правила использования прибора.

Назначение оборудования

На современном рынке грузоперевозок и транспортного сообщения действует немало регламентов, призванных упорядочить работу предприятий с целью, прежде всего, повышения безопасности дорожного движения. Выполнение этой цели рождает целый перечень бюрократических ограничений и нормативов. Устройство призвано контролировать их выполнение, потому что прибор не только учитывает отдельные параметры, но и сохраняет информацию для контрольных служб.

Итак, тахограф, что это такое? Он обладает следующими назначениями:

  1. Производит четкую фиксацию пробега автомобиля и скорости движения, гораздо более точную, чем обычный спидометр. В частности, устройство может учитывать детальную геометрию колеса, что детализирует показатели пройденного километража.
  2. Аппарат осуществляет шифровку данных, которые не поддаются коррекции. Поскольку водитель не может подделать результаты измерений, данные с тахокарт рассматриваются как неопровержимые улики при ДТП, гораздо более ценные, чем даже фото материалы. Это позволяет защититься от субъективных обвинений и человеческого фактора при общении с полицейскими.
  3. Для менеджмента предприятия устройство играет крайне важную роль, так как позволяет вычислять время работы сотрудников, соблюдение ими техники безопасности, периодичности отдыха и так далее. Данные с оборудования позволяют объективно начислить сумму заработка при повременной оплате труда вплоть до минуты.
  4. Если включить определенную программу, инструмент сможет не просто контролировать движение, но и активировать отдельные узлы на определенной скорости или с учетом пройденного расстояния.

Таким образом, существует целый перечень назначений, для чего нужен тахограф. Функциональность современного оборудования дополняется простотой в эксплуатации и компактными размерами.

Устройство и виды

Внешне устройство выглядит как обычная магнитола. В стандартный набор компонентов оборудования входят:

Существуют аналоговые аппараты с тахокартами в форме диска и современные многофункциональные цифровые тахографы.

Управление оборудованием осуществляется при подключении к нему пластиковой карты с электронным чипом. Внешне карта водителя на тахограф напоминает сим-карту телефона. Однако современные устройства защищены гораздо эффективнее, что исключает вероятность подделки и проникновения в систему несанкционированного пользователя. Разновидности чипов зависят от цели использования:

  1. Карточка водителя служит для его авторизации. Перед рейсом сотрудник транспортной компании вставляет свою карту в слот устройства и приступает к работе. Каждый чип предоставляется только одному водителю. Это очень важно, ведь на него ведется запись всех нарушений, и при подмене тахокарт невиновного человека может ждать ответственность.
  2. Карту контролера предназначают для съема информации из базы данных. Таким оборудованием могут пользоваться проверяющие структуры или менеджмент самого предприятия с целью контроля своего персонала. Контролирующие структуры не имеют доступа к маршрутам передвижения машин. Чипы менеджмента обладают большим функционалом. Например, через них можно заблокировать доступ к определенным сведениям или произвести настройку оборудования.
  3. Сервис-карты служат для технического обслуживания оборудования и изменения настроек. Работа производится в лицензированных центрах при соблюдении гарантии защиты персональных данных.

Несмотря на функциональность тахографа, подобные бортовые компьютеризированные системы крайне просты в управлении.

Эксплуатация тахографа

Как пользоваться устройством:

Видео: Работа с тахографом. Видеоинструкция для водителей

Требования законодательства

Как известно, оснащение машин данным оборудованием – это не прихоть руководства транспортных компаний и частников. Законодательство установило четки требования для лиц, занятых в этой сфере.

Тахографический контроль производится почти для всех лиц, занимающихся коммерческими перевозками. Итак, на какие машины устанавливается оборудование:

В России отсутствие тахографов на этих машинах дает сотруднику ГИБДД основания для штрафных санкций по 11.23 ст. КоАП:

  1. Должностному лицу фирмы-нарушителя грозит штраф от 5 до 10 тысяч.
  2. Водителю придется оплатить по квитанции от 1 до 3 тысяч.
  3. Юридическое лицо выплачивает 15-30 тысяч.

Необязательным аксессуаром могут считать тахограф водители или владельцы следующих видов транспорта:

Также исключение составляет:

Практика показала важность и целесообразность использования тахографа. Оснащенные системой машины реже разбиваются в авариях. Бортовой компьютер гарантирует соблюдение трудового режима и обязательного отдыха. При этом водители быстро разбираются в том, как работает электронный прибор.

Таким образом, сегодня можно с уверенностью говорить, что эта мера – не просто дополнительные расходы, а определенная гарантия правовой защиты водителя, а также способ предотвращения аварий.

Что такое тахограф и зачем он нужен в автомобиле?

Некоторые автомобилисты считают обязательное оборудование машин тахографом, обычным вымогательством денег. Так или это на самом деле, и если нет, то зачем нужен тахограф, в чём его преимущества и задача.

Установка тахографа: плюсы и минусы

Несмотря на то, что тахограф бесплатно не выдаётся, его полезность ни с чем несравнима. Потраченных денег не жалко, ведь появляется возможность следующего:

И ещё: с оборудованным тахографом в машине уже не получится скрутить пробег обычными способами.

Однако не эти функции прибора являются основными. Изначально он предназначен для повышения безопасности человеческой жизни и общего сокращения аварий на дорогах. Контроль над скоростным режимом и периодом работы водителя позволяет пресечь распространённые нарушения, чрезмерную утомляемость за рулём и т. д. Это уникальная возможность нормировать рабочий день.

Тахограф правильнее называть элементом системы позиционирования, отслеживающим движущийся автомобиль, что не позволяет расслабиться за рулём и быть всегда начеку. Отслеживать каждого водителя с высокой точностью и эффективностью позволяет спутниковая система ГЛОНАСС. А надёжно защищать накопленную информацию от злоумышленников — помогает криптошифрование.

Впрочем, находятся автомобилисты, не согласные с инсталляцией. Они по-своему правы, ведь стоимость установки тахографа может быть чересчур высока. Но приходится идти на эти траты, ведь жизнь и здоровье людей важнее денег. Современные тахографы сертифицируются правоохранительными органами, и переданная прибором информация может стать неоспоримой уликой в суде.

Устройство тахографа

Классический 1-диновый тахограф аналогичен магнитоле, не занимает много места, легко устанавливается в автомобиль. Существует и другой вариант — круглой формы, выглядит как спидометр машины, но гораздо функциональнее.

Включает прибор такие составляющие:

Подключение тахографа к электросистеме автомобиля осуществляется посредством CAN-шин или других, менее сложных устройств.

В задачи тахографа входят: контроль запуска автодвигателя, измерения скоростных и временных параметров. Замеры осуществляются собственными датчиками.

Разновидности тахографов

Различают 2 типа тахографа: цифровой и аналоговый.

  1. Цифровые приборы современнее, они содержат криптомодуль, лучше сохраняют информацию и поддерживают СГП (систему глобального позиционирования).
  2. Аналоговые устройства недавно полностью вышли из употребления. Запись на таких тахографах была возможна с изначально заполненной информацией о водителе. Такие приборы круглой формы, без жидкокристаллического экрана, как цифровые.

Тахографы принято различать и по техническим характеристикам.

  1. ЕСТР — европейский стандарт тахографии, опирающийся с правовой точки зрения на каноны образца ISO. Договор на применение евротахографов подписан многими странами Евросоюза и Россией.
  2. СКЗИ — разработка инженеров РФ для внутреннего рынка. Вывоз этих приборов за пределы страны запрещён.

У обоих стандартов имеются преимущества и недостатки: в СКЗИ невозможно вставлять карты евро-образца, и наоборот, карты СКЗИ не подходят для установки в ЕСТР. По этой причине транспортные предприятия задействуют один из стандартов для всех автомобилей, чтобы избежать двойных затрат.

ЕСТР лет 5-6 назад было выгоднее покупать. Сегодня цены почти одинаковые. 25 тыс. рублей придётся отдать за ЕСТР тахометр и 30 тыс. рублей — за СКЗИ.

Несколько полезных рекомендаций по тахографам ЕСТР и СКЗИ.

  1. Евростандарт требует непременный монтаж регулятора скорости, российский — не требует, что позволяет сэкономить порядка 5-7 тыс. рублей. В итоге, это уравнивает стоимость обоих приборов. Датчик скорости необязателен для СКЗИ, так как расчёт скорости выполняется через ГЛОНАСС.
  2. ЕСТР считается более выгодным в обслуживании, а вот тахографы СКЗИ выходят из строя (требуют замены) уже через 3 года применения. Стоимость замены — не меньше 15 тыс. рублей, включая работы по калибровке. Обслуживание тахографа ЕСТР обойдётся только калибровкой — 2-3 тыс. рублей, раз в 2 года.

Есть отличия и между водительскими картами:

Правила установки

Тахографы больше ориентированы на коммерческие перевозки. Без них просто невозможно учитывать время и пробег конкретного транспортного средства. В основном, приборы ставят на такие машины:

Установка тахографа необязательна на пригородных автобусах и маршрутках, автомобилях экстренного назначения, машинах скорой помощи и авто для оперативно—розыскной деятельности.

Штраф за отсутствие тахографа

По закону — тахограф является особым средством контроля, рассчитанным учитывать данные о различных состояниях автомобиля в определённый момент времени.

Регламент от Минтранс включает пункт, подразумевающий наказание за отсутствие тахографа в тех транспортных средствах, в которых прибор является обязательным. Административная ответственность за нарушение вступило в силу ещё с 1 апреля 2014 года и действует поныне. С 1.07.2016 года законом карается использование аналогового тахометра — он должен быть в обязательном порядке заменён на цифровой.

Что такое тахограф и зачем он нужен?

Тахограф – это некое бортовое техническое устройство, которое необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега и времени движения транспортного средства в автоматическом режиме. Также тахограф предназначен для фиксирования времени затраченного водителем на труд или отдых. Можно сказать, что это «черный ящик» для авто, который запоминает и передает различные данные, помогающие при автоматизации процессов учета.

Какие же преимущества это дает?

Записи тахографа могут быть использованы для следующих целей:

  1. Для правильной и точной регистрации скорости и пробега автомобиля. Все понимают, что любой спидометр может давать погрешность и показывать заведомо ложные данные. Например, если мы возьмем эффективную окружность колеса авто (расстояние, которое оно проходит за полный оборот), то с легкостью увидим, сколько раз на километр пути колесо провернется. А по родному одометру это цифра будет совсем другая.
  2. Тахограф – это незаменимая вещь при общении с сотрудниками ГИБДД. Водителю транспорта, осуществляющего грузоперевозки и установившего себе тахограф, будет намного проще приводить весовые аргументы в свою пользу в сложной ситуации или даже при ДТП.
  3. Для бухгалтерского учета. Конечно же, основной целью установки прибора является качественный учет и анализ данных. По данным тахокарт можно определить, сколько времени работал или отдыхал водитель, а также собрать множество других полезных показателей.
  4. Для транспортных предприятий, осуществляющих грузоперевозки, тахограф просто незаменимая вещь. Его практически невозможно обмануть. Допустим, если раз в 10 000км нужно проводить ТО автомобиля, то после установки тахографа вам не придется угадывать сколько проехал автомобиль и не «накрутил» ли счетчик водитель.
  5. Безопасность. Каждый дальнобойщик не понаслышке знает истории про то, как люди засыпают за рулем, что приводит к плачевным последствиям. Установка тахографа позволяет фиксировать все передвижения транспорта, а ко всему прочему, по соглашению ЕСТР прописано, что водитель должен возить тахокарты за последние 28 дней.

Тахограф — что это и для чего это нужно?

Тахограф – это специальное устройство, которое устанавливается в ТС и позволяет контролировать все манипуляции, происходящие с ним. Устройство фиксирует сразу несколько нормативов, помогая тем самым водителю: — скорость движения ТС; — время, которые ТС проводить в движении; — пройденный километраж (пробег); — время, отведенное для работы и отдыха.

Последние данные полезны в ситуации, когда вас останавливают на посту ДПС.

Прибор станет очень полезным инструментом, т.к. помогает:

— регистрировать и хранить данные о пробеге; — контролировать скорость движения (во время превышения скорости устройство подаст вам сигнал); — отстаивать свою правоту в дорожно-транспортном происшествии, благодаря тому, что устройство сохраняет данные о качестве вашего движения;

— определить время замены масла или прохождения технического осмотра ТС.

Установка тахографа полезна также для организаций, осуществляющих деятельность с участием ТС.

Благодаря тому, что устройство фиксирует и хранит в своей памяти время работы и отдыха водителя, руководству удобнее вести финансовую отчётность.

Как работает тахограф?

Для того, чтобы лучше разобраться в том, для чего устанавливается прибор и в чём его преимущества, необходимо понять принцип его работы. В бортовом устройстве не так много деталей, но именно они обеспечивают бесперебойную и точную работу:

1. Датчик скорости. Благодаря этой детали устройство отслеживает и сохраняет скорость передвижение и пройденный километраж. 2. Аккумуляторная батарея. Обеспечивает долгое время бесперебойной работы. 3. Собственно, бортовое устройство. Контролирует то, как водитель распоряжается рабочим временем и временем для отдыха. 4. Энергонезависимая память. Именно благодаря ей данные остаются защищенными и не теряются, даже после подзарядок.

5. Механизм чтения специальных карт (карты тахографа). Позволяет распознавать личность водителя.

Получить доступ к хранящимся в памяти тахографа данным можно при помощи 4 специальных карт.

1. Карта водителя. Содержит информацию об одном водителе и характеристики его передвижений. 2. Карта компании. Содержит информацию о разных водителях, грядущих и прошедших рейсах. Используется для того, чтобы передавать необходимую информацию разным лицам в организации. 3. Карта автосалона. Предназначена для настройки и внесения корректировок в прибор. Используется конкретной организацией.

4. Инспекторская карта. С помощью этой карты можно получать информацию с карты водителя.

Какими бывают тахографы? Виды тахографов.

Все тахографы работают по единому принципу, но несмотря на это, у разных видов есть свои особенности. Сейчас на рынке можно выделить два основных вида тахографов: аналоговый и цифровой.

Аналоговый тахограф в 2019 году многие считают устаревшим, хотя «переходные» модели этого вида ещё вполне могут функционировать. Одним из преимуществ аналогового тахографа является то, что он записывает и хранит информацию при помощи криптографическго модуля, который имеет высокий уровень хранения данных и систему глобального позиционирования.

Цифровые тахографы же невозможно обмануть, потому что устройство имеет высокий уровень защиты и предупреждает организацию о попытке взлома специальным сигналом.

Какой тахограф устанавливать – дело сугубо индивидуальное. Главное помнить, что самостоятельная установка запрещена законодательством!

Как устанавливают и настраивают тахограф?

Как мы указали выше, самостоятельная установка тахографа запрещена законодательством. Дело в том, что любая малейшая ошибка при монтировании устройства может привести к его неверной работе. Чаще всего, некорректная работа приводит к штрафам ГИБДД. Лучше обратиться в специализирующиеся организации.

Недостаточно просто установить прибор, его нужно настроить. Настройка первый раз проводится в течение 7 дней с момента установки/выдачи регистрационного номера.

Калибровка – настройка всех значений для того, чтобы они соответствовали реальным показателям (с учетом всех погрешностей). Дополнительная калибровка необходима в следующих ситуациях: - отклонение от реальных значений на 20 и более минут; - после ремонта устройства; - после замены или ремонта измерительных датчиков; - изменение параметров транспортного средства; - изменений габаритов колес;

- по истечение 2 лет.

Калибровка происходит в 2 этапа:

1. Стендовая настройка.

2. Дорожные испытания.

Что такое система СКЗИ и как она связана с тахографами в России?

СКЗИ – это специальная программа, с помощью которой происходит шифрование и расшифровка данных и работа с криптографической подписью.

Согласно Российским нормам, на территории страны разрешено устанавливать бортовые приборы, работающие именно на СКЗИ, т.к. она является проверенной и надежной.

Рынок предлагает множество законных вариантов прибора:

- Intellic GmbH — EFAS V2 RUS; - Drive 5/Drive Smart; - Меркурий ТА-001; - Siemens DTCO (VDO) 3283 (единственный зарубежный вариант);

- и многие другие.

Каким ТС необходим монтаж тахографа?

Мы рассмотрели основные положения, касательно устройства, но остаются два главных вопроса: каким ТС необходим монтаж тахографа и сколько он стоит?

К обязательным транспортным средствам относятся:

- ТС, масса которых превышает 3,5 тыс.килограмм; - Автобусы, осуществляющие перевозку более 8 человек, весом непревышающим 5 тыс. килограмм; - ТС класса М2, М3, М4, а также N; - Самосвалы;

- ТС, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Также, необходимость установки прибора зависит от того, кто является владельцем транспорта. Обязательным наличие тахографа является для:

- юридических лиц; - физических лиц, осуществляющих перевозку людей; - ТС физического лица, но управляемое индивидуальным предпринимателем; - ТС индивидуального предпринимателя.

- ТС, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Стоимость тахографа.

Стоимость устройства, как правильно, зависит от выбранной модели, но средняя цена – от 29 000 рублей до 42 000.

Дополнительная затрата, сверх самого устройства – это покупка карты водителя (от 500 рублей). Это очень важный элемент в эксплуатации прибора, так как она непосредственно идентифицирует вас с ним. На этой карте изображена ваша фотография, ФИО, информация о дате и месте жительства. Доступ к данным в приборе можно получить только при помощи карты.

Какие штрафы за отсутствие тахографа ждут автомобилистов в 2019 году?

Из-за того, что наличие устройства является обязательным на законодательном уровне, его неисправность или вовсе отсутствие влекут за собой штраф. Для водителя: от 1 до 3 тысяч рублей; Для юр.лица: от 15 до 30 тысяч рублей;

Для должностных лиц: от 5 до 10 тысяч рублей.

Что такое тахограф?

Тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий.

Основная цель введения тахографического контроля на территории России это проведение мероприятий направленных на соблюдение водителями автотранспортных средств режимов труда и отдыха.

В своей работе современные тахографы используют данные получаемые от датчиков скорости установленных на выходном валу КПП автотранспортного средства, навигационного-криптографического модуля и встроенного акселерометра. Многие модели тахографов российского производства дополнительно оборудуются платами расширения, что позволяет задействовать программно-аппаратные возможности прибора на все 100%.

В дополнительную плату расширения встраивается GPRS модем и слот для установки SIM-карты. Наличие этих устройств в тахографах, позволяет дистанционно считывать данные хранящиеся в памяти тахографа. Наряду с этим существует возможность для организации непрерывного мониторинга транспортного средства с отображением скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей, показаниями датчиков уровня топлива, числа оборотов двигателя. Стоит отметить, что собранные тахографом данные хранятся неограниченно долгое время. Объем памяти устройства позволяет хранить и выдавать данные за период времени более трех лет. Эти данные содержат информацию о времени событий, лице, под управлением которого находилось транспортное средство в момент события. Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха.

Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, можно сделать вывод, что использование тахографа снижает эффективность работы автоэкипажа, однако это не совсем верно. Используя тахограф водитель имеет возможность «экономить» свое время. Режимы труда и отдыха водителя переключаются водителем в зависимости от текущего вида деятельности.

По правилам, водитель может осуществлять вождение транспортного средства непрерывно в течение четырех часов. После чего он обязан сделать остановку для отдыха в течение сорока пяти минут. Далее он имеет право вести автомобиль ещё четыре часа, а после истечения второй четырехчасовой смены должен остановиться на отдых продолжительностью восемь часов.

Допустим,  водитель вышел на смену к 07-30. Запустил двигатель машины и начал движение в 08-00. На бланке тахографической таблицы такой режим можно отобразить следующим образом:

Рассмотрим пример, когда водитель выехал  из гаража на место погрузки в 08-00 и затратил на это два часа времени. Тахограф зафиксировал два часа непрерывного управления транспортным средством. Время затраченное на заторы в пути и прочие кратковременные остановки вошло в эти два часа. Далее на погрузке/разгрузке водитель переключает режим деятельности с «вождения» на «другую работу», тем самым останавливая часы которые считают время непрерывного вождения. Важно, чтобы автомобиль при этом был неподвижен, т.к. при получении сигнала с датчика скорости о начале движения тахограф автоматически переключается в режим вождения. Простояв на погрузке/разгрузке один час, водитель начинает движение в следующую точку маршрута и движется в течение двух часов. После того, как израсходованы первые четыре часа отведенные законодательством на вождение тахограф предупреждает его о необходимости сделать перерыв на кратковременный отдых. Водитель останавливается и переключает режим деятельности с «вождения» на «отдых» и отдыхает. Хотя никто не контролирует и не регламентирует способ отдыха. Главное, чтобы карта водителя установленная в тахограф не фиксировала вождение. Это достигается путем реальной остановка ТС или сменой водителя. При этом меняется и карта тахографа. Однако, водители зачастую просто вытаскивают свою карту на период отдыха и продолжают движение. При этом тахограф фиксирует движение, скорость, время, иные параметры, но не персонифицирует их. Грубо говоря, тахограф не знает, кто сидит за рулем автомобиля.  На дисплей тахографа выводится предупреждение о вождении ТС без соответствующей карты. Данное обстоятельство, конечно, является нарушением, за которое полагается административное взыскание, но это «если поймают, остановят и выявят».

Но мы предположим, что водитель дисциплинировано отдохнул, и продолжил вести машину после сорока пяти минутного отдыха. Проведя час за рулем он прибыл в точку назначения. Из-за того, что заняться было нечем отдохнул ещё час. После этого встал на погрузку/разгрузку и простоял полтора часа. Потом поехал в следующую точку маршрута и ехал до нее час. По приезду обнаружил поломку автомобиля и устранял ее полтора часа. После, разгружался один час. Потом поехал обратно в гараж и ехал до него два часа. Поставив машину отправился на восьмичасовой отдых. Т.е. следующий раз водитель может сесть за руль со своей картой только в 07-00 утра следующего дня.

Стоит отдельным образом  остановиться на таком параметре как соблюдение скоростного режима. Тахограф непрерывно отслеживает скорость движения, предупреждает водителя о её превышении,… НО случаи, когда в Российской Федерации на основании данных полученных из тахографа был бы составлен протокол о превышении скорости, нам не известны. По действующим ПДД для привлечения водителя или собственника ТС к административной ответственности за нарушение скоростного режима инспектору необходимо обладать доказательными материалами в виде фото/видео-доказательств.  Тахограф не фотографирует и не снимает на видео.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.