Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Тахограф что это такое фото


Что такое тахограф и для чего он нужен в автомобиле

Работа водителем зачастую сопряжена с повышенными нагрузками для организма человека. Современные российские реалии вынуждают представителей этой профессии проводить за баранкой длительное время. Такой режим работы самым пагубным образом отражается на безопасности вождения и нередко приводит к печальным последствиям, как для водителя, так и для остальных участников движения.

Эта проблема, по мнению компетентных служб, должна была решиться с внедрением нового технического оснащения, обязательного для отдельно взятых категорий транспортных средств. Речь идёт о тахографе – устройстве, позволяющем отслеживать основные параметры автомобиля на протяжении всего пути следования.

Еще в 2014 вступил в силу закон, в соответствии с которым, водители ТС указанных категорий обязаны повсеместно использовать данное устройство регистрации. В случае нарушении указанного постановления, владелец ТС будет привлечен к административной ответственности.

Зачем нужен тахограф в автомобиле

Первоначально, внедрение тахографа в повседневную практику связывали с улучшением условий отдыха и труда водителей. Одна из первостепенных задач сводилась к тому, чтобы свести к минимуму статистику ДТП с участием водителей, нарушающих установленный режим.

Тем не менее, это далеко не единственное назначение представленного прибора. С его помощью становится возможным отслеживать различные важные эксплуатационные показатели.

С помощью данного бортового прибора осуществляется мониторинг:

Стоит отметить, что наличие данного устройства, по заверениям экспертов, гарантирует большую безопасность, как для водителя, так и для пассажиров. Ссылаясь на установленные правила и нормы, водитель не имеет права управлять ТС более 4 часов подряд.

Читайте также: Как узнать машина в угоне или нет по Вин, Гос номеру и ПТС

Спустя положенное время, ему рекомендуется отдохнуть не менее 40 минут. Таким образом, если машина оборудована тахографом, водитель едва ли станет нарушать положенные нормы и подвергать жизни пассажиров опасности.

Кроме этого, с помощью тахографа производится отслеживание скорости движения ТС. Такая функция позволяет существенно повысить степень контроля и выявления злостных нарушителей скоростного режима.

Виды приборов

По мере появления тахографов, представленные устройства претерпевали различные изменения. Если раньше большая их часть относилась к аналоговому типу, то сейчас на смену им пришли более совершенные и компактные цифровые устройства.

Тахографы, в зависимости от способа исполнения делятся на два вида:

В настоящее время, аналоговые приборы полностью вытесняются цифровыми. Такая тенденция, прежде всего, связана с низким уровнем точности механических тахографов.

Начиная с 2016 года в России запрещается использование аналоговых тахографов любой марки. При этом под аналоговым подразумевается любой прибор, лишенный криптозащиты.

Тахографы цифрового типа прочно вошли в нашу жизнь. Они позволяют хранить большое кол-во информации, благодаря встроенному блоку памяти. Получить несанкционированный доступ к имеющейся в нём информации не представляется возможным, в связи с высоким уровнем защиты.

Статья по теме: Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания

Любые попытки вмешаться в работу устройства влекут за собой административное наказание в виде штрафа. При работе с цифровым тахографом используется идентификационная карта. Она представляет собой пластиковый носитель личной информации водителя.

Существует 4 разновидности подобных карт:

Представленные карты выдаются специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию.

Устройство и принцип работы

Тахограф, внешне, ничем не примечательный прибор, особенно в случае с прямоугольной версией. Тем не менее внутри он начинён, как говорится, по последнему слову науки и техники. Более доскональное его изучение позволяет выделить ряд его функциональных органов и узлов.

А именно:

На дисплее тахографа отображается вся необходимая информация. Клавиши предусмотрены для ввода пин-кода и активации соответствующих функций. Термопринтер выводит на бумагу все отчетные данные о поездке. Считывающее устройство служит для распознания пластиковых носителей информации.

С помощью модема реализуется функция передачи данных абоненту сети сотовой связи по GPRS. Датчик движения позволяет регистрировать данные о скорости и пройденном расстоянии.

Это интересно: Самые большие автомобили в мире

Один из ключевых компонентов любого тахографа – блок СКЗИ. Его назначение в общих чертах сводится к зашифровыванию всех регистрирующихся данных устройства.

Кроме этого, представленное аппаратное устройство предоставляет избирательный вывод информации. Иными словами, система, в зависимости от заложенных параметров работы, определяет, какие сведенья следует выдавать в каждом конкретном случае.

Указанный прибор активируется сразу после запуска двигателя. После этого вступают в работу все системы и датчики устройства.

Правила установки

Установка тахографа осуществляется исключительно в специализированных сервисных центрах и мастерских. При этом вышеобозначенные учреждения должны иметь лицензию ФСБ и отметку Минтранса. В противном случае, велика вероятность некорректной установки указанного прибора со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, в случае поломок или выхода прибора из строя, перевозчик лишается гарантийного ремонта, и устранять неисправность ему придётся из своего кармана.

Перед монтажом тахографа, необходимо в первую очередь выбрать оптимально удобное для него место. Учитывая то, что пользоваться прибором придется практически каждый день, нужно позаботиться о его доступности. Также необходимо позаботиться о его надежном креплении, чтобы исключить его поломки, вследствие падения.

Закон запрещает производить монтаж тахографа самостоятельно. Тем не менее для общего развития, будет неплохо познакомиться с некоторыми нюансами его установки.

К сведению: Какие категории водительских прав существуют: обозначение и расшифровка

Алгоритм монтажа тахографа выглядит следующим образом:

  1. анализируется пригодность штатного спидометра и датчика скорости автомобиля;
  2. при необходимости производится замена спидометра и датчика скорости;
  3. монтируется проводка, связывающая самописец, спидометр и датчик скорости;
  4. проверяется исправность работы регистрирующего прибора;
  5. производится активация и пломбировка прибора;
  6. производится доводка и калибровка.

Такая процедура не занимает много времени. Как правило, перевозчику придётся потратить от 2 до 4 часов.

Нормы работы и штраф за отсутствие тахографа

Нормы работы по тахографу ориентированы в первую очередь на законодательные акты, предусматривающие определенный график режима работы. Он указывает на то, что водитель не должен находиться в пути без остановки более 4 – 4,5 часа.

Норма на отдых – не менее 45 минут.

Общая продолжительность управления ТС за сутки должна составлять не более 9 часов. При этом водитель должен иметь 2 выходных дня в неделю. Что касается междугородних маршрутов, то нерабочее время в данном случае уменьшается до 9 часов.

По теме: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

Административное взыскание налагается на физическое лицо в виде штрафа в случае отсутствия устройства, его некорректной работы или зафиксированного нарушения. В первых двух случаях, водителю придется заплатить порядка 2 – 3 тыс. рублей. А вот работодатель, за допущение подобных нарушений может «влететь» на 7 – 10 тыс. рублей.

Обязательная установка тахографа становится неизбежной. Стоит отметить, что отношение к нему у водителей и перевозчиков вовсе не однозначное. Для кого-то данное нововведение не вызывает одобрения, а кому-то оно пришлось по душе. Так или иначе, большинство европейских стран эффективно используют тахографы на протяжении многих лет, и результаты внедрения такого новшества превзошли самые смелые ожидания.

autovogdenie.ru

Тахограф: что это, принцип работы, виды, применение и штрафы

Главная \ Статьи \ Что такое тахограф и кому он нужен?

Водители, особенно управляющие грузовыми автомобилями и пассажирскими автобусами, хорошо знают, что такое тахограф. Эти контрольные приборы используются достаточно давно и устанавливаются на технику для контроля пробега, скорости, времени в пути и других показателей.

Требования к оснащению автомобилей тахографами со временем становятся более жесткими. Связано это с тем, что контроль движения с помощью бортовых самописцев позволяет снизить аварийность, обеспечив более безопасное вождение.

Тахограф что это такое?

Тахограф – это прибор, который устанавливается в автомобиле, подключается к его бортовой сети и инженерным системам. Основная функция устройства – регистрация в автоматическом режиме параметров движения транспортного средства и хранение этих данных в памяти с возможностью просмотра при проверке.

Современные приборы:

Последний пункт особенно важен. Информация, которую зафиксировал бортовой самописец, является максимально объективной и не может быть изменена. Поэтому оно обладает доказательной силой и может использоваться при решении спорных вопросов – в том числе и в судебном порядке.

Устройство тахографа и принцип его работы

Устроен бортовой самописец достаточно просто. Основной блок располагается в кабине автомобиля таким образом, чтобы у водителя был доступ к лицевой панели с кнопками управления. Современные тахографы оснащаются экранами, на которые выводится основная информация о работе системы.

Система контроля подключается к бортовой сети машины для обеспечения питания. Автономная работа при выключенном двигателе гарантируется большой емкостью батареи. Кроме того, в прибор встраивается энергонезависимый модуль памяти, потому данные, записанные тахографом, сохраняются в любом случае.

Для передачи информации о движении ТС к прибору подключается датчик скорости. Подключение выполняется с помощью штатных разъемов.

Важная функция тахографов современного типа – персонализация доступа. Для использования прибора необходимо установить персональную карточку водителя: только в этом случае информация будет корректно фиксироваться и сохраняться в памяти. Кроме тахокарты водителя в работе с устройствами используются карточки мастерских, компаний и контролеров.

Разновидности тахографов

Первоначальное автомобили комплектовались аналоговыми (дисковыми, механическими либо электронно-механическими) приборами. Сегодня же использование аналоговых самописцев не допускается законом. Кроме того, такие тахографы уже не выпускаются, так что найти исправную модель будет сложно.

Альтернативой являются цифровые самописцы, которые сразу собирают и обрабатывают информацию в цифровом виде. В РФ чаще всего устанавливают тахографы таких марок:

Также возможна установка на машины некоторых устройств зарубежного производства, прошедших сертификацию и допущенных к эксплуатации в России.

Модули СКЗИ (НКМ), их назначение

В зависимости от того, какие рейсы выполняет автомобиль, требования к марке и конструкции бортового самописца могут различаться:

Блок СКЗИ – это система криптографической защиты данных, которая встраивается в бортовой самописец. Этот блок обладает высокой автономностью и включает собственный модуль памяти, ГЛОНАСС приемник, хронометр и акселерометр. Питание обеспечивается в том числе и от резервной батареи, потому криптографическая защита работает даже при обесточивании бортового самописца.

 Основная функция СКЗИ – сбор информации, ее шифрование и хранение. Данные от датчика скорости поступают в модуль СКЗИ, обрабатываться микропроцессором и хранятся в его памяти в зашифрованном виде. Изменение этих данных невозможно, а для доступа с дешифровкой нужно задействовать специальный электронный ключ.

Срок использования модуля НКМ ограничен. Установленный в тахографе элемент активируется при начале использования прибора. После этого раз в 3 года необходимо выполнять замену блока СКЗИ и проводить активацию нового модуля. Оказывать услугу по замене и активации НКМ могут только мастерские с лицензией от ФСБ РФ на работу с криптографическим оборудованием.

На какие транспортные средства устанавливается тахограф

Универсальная конструкция бортовых самописцев позволяет устанавливать их практически на любые автомобили и другие ТС. Но для некоторых категорий транспорта оснащение контрольным устройством будет обязательным согласно закону.

Основной критерий, который определяет, нужно ли ставить тахограф – цель использования ТС. Если автомобиль или автобус эксплуатируются в личных целях, то прибор ставить не обязательно (но можно – так вы получите дополнительную информацию о режиме вожделения). Но если техника применяется коммерческой организацией, то без контрольного устройства не обойтись.

Обратите внимание! Если транспортное средство периодически эксплуатируется в условиях, не предусматривающих использование тахографа, то на него целесообразно установить самописец, поддерживающий режим «OUT». Но этот режим можно активировать лишь тогда, когда машина находится вне коммерческого рейса – например, ее перегоняют в пределах территории предприятия или в мастерскую для прохождения ТО. Использование режима  «OUT» при грузовых или пассажирских перевозках является нарушением!

Согласно законам, тахографы обязательно ставятся на:

В список исключений попала военная техника, техника, принадлежащая силовым структурам, строительная и коммунальная спецтехника, троллейбусы и некоторые другие ТС,

Проверка устройства контролирующими органами

Разобравшись, что такое тахограф, и на какие транспортные средства нужно его устанавливать, стоит уяснить и особенности проведения контрольных мероприятий.

Поскольку для многих категорий транспортных средств наличие тахографов, а также о соблюдение требований по их эксплуатации и по режиму работы является обязательным, на трассах проводится контроль. Проверку могут выполнять только сотрудники ДПС ГИБДД и контролеры Ространснадзора. Причем если ранее проводились только совместные проверки (на пунктах весогабаритного контроля), то сегодня представители Ространснадзора могут проверять автомобили и самостоятельно.

В ходе проверки представитель контролирующего органа обязан удостовериться, что на машине установлен исправный прибор, конструкция которого соответствует действующим нормативам. Также проверяется сохранность пломб и отсутствие следов вмешательства в работу прибора.

Используя карту контролера, проверяются:

Установка тахографа

Самостоятельно установить устройство в автомобиль не получится – для этого необходимо обращаться в сервисный центр, обладающий необходимыми разрешениями. Такие организации регистрируются в ФБУ «Росавтотранс» и получают лицензии на работу с криптографическим оборудованием.

При подготовке машины к монтажу мастера выбирают место для установки прибора с таким расчетом, чтобы водитель мог производить манипуляции, не отвлекаясь от управления автомобилем. Для этого может понадобиться монтаж специальных кронштейнов или прокладка трас для подключения системы.

Далее новый прибор распаковывается, подключается к бортовой сети и датчику скорости. Все соединения тщательно изолируются.

Само устройство и криптографический модуль активируются. После активации прибор калибруется для того чтобы гарантировать точность собираемых данных.

Заключительный этап монтажа – это пломбирование корпуса прибора. Установка пломб нужна для того, чтобы защитить систему от вмешательства, попыток редактирования данных или преднамеренной порчи. Тахограф в опломбированном корпусе устанавливается в гнездо и фиксируется.

Этапы калибровки

Правильная работа устройства (т.е. фиксация максимально объективных показателей времени, скорости и пробега) обеспечивается его периодической калибровкой. В ходе этой операции устройство настраивается таким образом, чтобы фиксируемые данные соответствовали объективным с минимальной погрешностью.

Первый раз систему калибруют при установке, затем настройка может понадобиться при ремонте, изменении технических характеристик транспортного средства, замене колес с изменением диаметра либо установке нового датчика скорости. Калибровать нужно также при нарушении пломбирования корпуса и при истечении двухлетнего срока с последней настройки.

Тахограф калибруют сначала на стенде, а затем — на дороге. На первом, стендовом этапе:

Второй этап — дорожные испытания – включает:

После завершения калибровки вся необходимая информация вносится в память, а корпус пломбируется. Отметка о калибровке с зафиксированной датой заносится в документацию к прибору.

Карта тахографа и её назначение

Доступ к функционалу системы и хранящимся в памяти данным невозможен без использования электронной ключ-карты. Тахокарты снабжается специальными чипами и обладают ограниченным сроком использования, потому периодически их надо перевыпускать.

Наиболее распространенная разновидность карт – карта водителя. Она персонализирована, т.е. выпускается на имя человека, который будет осуществлять управление транспортным средством с бортовым самописцем. Основная задача карты – идентификация лица, которое управляло машиной в определенный период времени.

Обратите внимание! Использование прибора без карты или с чужим электронным ключом не допускается и при обнаружении такого факта гарантированно последуют штрафные санкции. Это же касается попытки эксплуатации тахографа с просроченной картой водителя, так что о замене чипа стоит думать заранее.

Кроме этой разновидности также используются:

Как пользоваться тахографом?

Конструкция бортовых самописцев проста, потому научиться работать с ними несложно. Но любой водитель должен запомнить базовый алгоритм, потому что его нарушение будет обязательно зафиксировано прибором. Это может привести к санкциям – как по отношению к самому водителю, так и по отношению к представителям компании.

 Количество водителей в экипаже
1 водитель2 и более
НормаДопускается
Макс. время непрерывного управления4,5 часа4,5 часа
Мин. время перерыва45 минутразделение на интервалы не короче 15 минут45 минут
Макс. время управления в сутки 9 часовпо 10 часов х 2 дня в неделю>9 часов
Макс. время управления в неделю56 часов90 часов в течение любых 2-х недель56 часов
Мин. время ежедневного отдыха11 часовпо 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часовв течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Мин. время еженедельного отдыха45 часовне менее 24 час45 часов

Перед тем как начать управление автомобилем, водитель обязательно устанавливает в свободный слот индивидуальную карту и активирует ее, вводя PIN-код. После этого на экране должна появиться фамилия водителя – это свидетельствует о том. кто карта принята и можно начинать работу:

Карта извлекается из гнезда нажатием на специальную кнопку после завершения рабочей смены.

Современные модели самописцев оснащаются встроенными термопринтерами для ежедневной распечатки данных из памяти устройства. Распечатка также проводится по требованию сотрудников контролирующих органов, потому важно. Чтобы принтер был исправен, и в нем всегда была бумага (необходимый запас в кабине – минимум 2 рулона).

Штрафы за нарушения

Отсутствие тахографа, его неисправность или несвоевременная поверка/замена СКЗИ с точки зрения закона считаются нарушениями. Также к нарушениям относится эксплуатация самописца без карты водителя, с чужой либо просроченной картой или невозможность распечатки данных по требованию сотрудника ДПС.

В зависимости от того, кто будет признан виновником нарушения, статья 11.23 КоАП устанавливает такие суммы штрафов:

Неустановленный/ неработающий/несоответствующий законодательству тахограф
Ответственное лицоСейчасСтанет
Водительот 1 000 до 3 000 рублейот 3 000 до 5 000 рублей
Должностное лицоот 5 000 до 10 000 рублейот 7 000 до 10 000 рублей
Юридическое лицо и ИПот 20 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток

В ближайшее время планируется пересмотр сумм штрафов в сторону увеличения. Также возможно введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании или отзыва лицензии.

Несоблюдение режима труда и отдыха водителей
Ответственное лицоСейчасСтанет
Водительот 1 000 до 3 000 рублейот 3 000 до 5 000 рублей
Должностное лицоот 7 000 до 10 000 рублей
Юридическое лицо и ИПот 20 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Зная, что такое тахограф, как он устроен, и как его нужно правильно использовать, вы можете гарантировать отсутствие претензий со стороны ДПС и других контролирующих организаций. Кроме того, оснащение техники самописцами дает возможность повысить эффективность и безопасность перевозок.

eraglonass.ru

Для чего нужен тахограф в автомобиле?

С 1 апреля 2014 года статья 11.23 КоАП РФ обязала водителей нескольких категорий автотранспорта оснастить свои технические средства специальным устройством — тахографом.

Что это такое, зачем его устанавливать и какие функции выполняет тахограф — узнаете из нашего материала.

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Из чего состоит и как работает тахограф?

Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:

  1. Любой прибор содержит датчик скорости, позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние.
  2. Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея, за счёт которой ведётся учёт данных.
  3. Третий компонент — бортовое устройство, контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.

Виды тахографов

Тахографы производятся двух типовых размеров:

По типу различают тахографы:

Последняя разновидность была распространена только на заре появления прибора. На сегодняшний день они считаются устаревшими, поскольку не содержат средств криптографической защиты информации; такой тахограф при желании можно легко обмануть.

Современный мир постепенно переходит на цифровые приборы, и в России с 2019 года планировалось запретить к использованию аналоговые тахографы. Однако изменения в законодательстве наступили гораздо раньше.

10 февраля 2016 года агентство Росавтотранс опубликовало письмо, согласно которому с 01.07.2016 г. в России запрещается эксплуатация тахографов аналогового образца. При этом аналоговым будет признан любой прибор, не оборудованный криптозащитой.

Цифровые тахографы фиксируют всю информацию во встроенной памяти. Полученные сведения надёжно защищены от несанкционированного доступа, поэтому обмануть такой прибор почти невозможно.

Попытки получить доступ к информации будут зарегистрированы прибором, и водителя незамедлительно привлекут к ответственности.

Доступ к памяти цифрового тахографа можно получить только с помощью специальных карт, которые бывают 4 видов:

Какие тахографы разрешены к установке в России?

Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.

Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:

Далее — список тахографов, прошедших сертификацию соответствия.

Марки российских приборов:

Европейские:

Установка тахографа на ТС осуществляется только по требованиям ГОСТа Р 53831-2010. Заниматься этим должны компании, имеющие соответствующий сертификат.

Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:

  1. Активация устройства.
  2. Установка.
  3. Калибровка.
  4. Проверка исправности.

На какие машины нужен тахограф в России?

Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.

Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.

В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:

На каких авто не нужен тахограф?

В перечень исключений входят следующие группы ТС:

Проверка тахографов

Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:

  1. Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён.
  2. Имеются ли повреждения на защитной пломбе.
  3. Как работает прибор.
  4. Личную карту водителя и её показания.
  5. Соблюдает ли нормы маршрута водитель.

Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.

Как использовать цифровой тахограф?

При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.

Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.

Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.

Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:

  1. С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
  2. Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  3. Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
  4. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.

Управление ТС, оснащённым цифровым тахографом, не допускается без карты водителя. Использование чужой карты также запрещено.

Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Виды тахографов в 2019 году - какие бывают, категории транспортных средств оснащаемых, на грузовые автомобили

Безопасность дорожного движения — это тот аспект, которому на данный момент в России уделяется много внимания, причем все зависит не только от квалификации водителя и состояния транспорта, но и режима работы человека.

Дело в том, что для водителей грузовых автомобилей и автобусов использование такого прибора является обязательным, поскольку необходимо отслеживать режим, в котором работает водитель.

Для этой цели предназначен тахограф, но нужно знать, какие бывают виды тахографов в 2019 году, чтобы понимать, какие из них можно установить на российские автомобили.

Аварии, происходящие с участием крупногабаритного транспорта, несут в себе самые тяжелые последствия, вплоть до смертельного исхода среди пассажиров и водителей.

Причем немалую часть среди всех подобных ДТП занимают те, которые произошли из-за усталости водителей, и именно этот параметр отслеживается тахографом — специальным устройством, устанавливаемым в салоне автомобиля.

Он позволяет отслеживать не только режим работы и отдыха водителя, но также контролирует скорость транспортного средства, маршрут его перемещения и служит бортовым самописцем.

Требование касательно размещения тахографа обязательное, поскольку такой прибор вполне может служить доказательством при аварии.

Кроме того, сам руководитель предприятия, на котором занят водитель, вовремя сможет определить факт нарушений им распорядка работы и принять все меры для того, чтобы такое поведение не привело к катастрофе.

Первоначальные данные

Тахографы появились еще в 20-м веке в США в качестве приборов, позволяющих контролировать использование автомобиля, позже они начали обрастать функциями и совершенствоваться.

Из аналоговых тахографов выросли цифровые, которые более компактны, но при этом обладают серьезным функционалом, и к тому же, могут работать автоматически, не требуя дополнительной наладки.

Кроме того, что тахографы различаются по принципу работы, они еще и оборудуются разными системами, которые работают в разных странах.

Так, в Российской Федерации у автомобиля, который используется для перевозок внутри страны, обязательно должен быть прибор с блоком СКЗИ, именно он обеспечивает шифрование всей информации.

Если же нужно ездить за границу, будет нужно получить международную лицензию, позволяющую ездить с тахографами системы ЕСТР даже по территории России.

Использование СКЗИ ограничено еще и тем, что выезжать из страны с этим блоком нельзя, и при международных перевозках обязательно нужно ставить то устройство, которое соответствует требованиям ЕС.

Из чего он состоит

Цифровой тахограф, который применяется сейчас в соответствии со стандартами РФ, состоит из нескольких частей, как и многие другие сложные устройства.

Прежде всего это датчик движения, который дает основную информацию, касающуюся скорости и километража. Он закрепляется на выходном валу коробки передач, и работает, когда двигается автомобиль.

Также есть антенны систем навигации, которые работают по GPS или ГЛОНАСС, в зависимости от региона использования автомобиля.

Все составляющие системы подключаются специальной проводкой, обеспечивающей высокую мощность электричества, подающегося на приборы.

Подводятся все провода к аккумулятору автомобиля, а это, в свою очередь, обеспечивает работу устройства только при включенном зажигании и до того, как двигатель будет заглушен.

Ну и конечно, основным техническим устройством будет сам тахограф, монтируемый в салоне автомобиля и имеющий вид коробки.

В нем находится процессор и прочие детали, обеспечивающие получение информации, синхронную работу всех устройств, а также шифрование данных.

Кроме того, именно в бортовое устройство вставляется карта и им производится управление с помощью специального дисплея.

На центральной панели тахографа размещаются кнопки настроек и работы с устройством, позволяющие очень быстро ориентироваться в меню, а также переключать режимы работы и отдыха.

Правовая база

Порядок установки тахографов в автомобили, закон оговаривает четко, и одним из таких нормативных актов является Приказ Минтранса 273 “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

В нем прописаны основные аспекты этих процедур, приборы, которые подходят для установки в автомобили, а также подается перечень транспортных средств, куда совершенно точно тахографы нужно установить.

Если же подобного прибора в машине не будет, то водителю и должностному лицу, ответственному за это, будет назначен штраф.

Конкретное наказание оговаривается в статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В нем прописано, что ответственность наступает при отсутствии тахографа, его неисправности, либо отсутствии карты водителя.

Согласно этому нормативному акту, оформляется штраф 1-3 тысячи рублей для водителя, а также взыскание размером от пяти до десяти тысяч рублей для должностного лица, повинного в нарушении.

Пока никаких других возможных наказаний не предусмотрено, но в дальнейшем планируется увеличивать штрафы для юрлиц вплоть до 100 тысяч рублей.

Виды тахографов, допущенных к применению в РФ

Для того, чтобы понимать, какие тахографы можно использовать в Российской Федерации, необходимо ознакомиться с современными типами таких устройств.

Их всего несколько, поэтому с выбором не возникнет проблем, но при этом нужно понимать, в каком случае в Российской Федерации можно или нельзя использовать разные типы устройств.

Фото: виды тахографов

Конечно, все это прописано в законодательстве, но не все водители и ответственные лица читают данные указания, поэтому часто возникают разногласия с законом, и как следствие, такие автомобили получают штрафы. Поэтому разобрать виды цифровых тахографов достаточно важно.

На какие группы делятся по принципу действия

Все тахографы делятся на аналоговые и цифровые (к примеру Штрих), а отличаются по большей части принципом работы.

Аналоговый работает как спидометр, то есть у него есть круглый формат со стрелками и несколькими шкалами, на которых отображается информация.

Вся информация записывается на диаграмный бумажный диск, при этом прибор светится, когда скорость превышена, а самая большая шкала демонстрирует текущую скорость.

Более того, этот прибор считает рабочие часы и время отдыха, и предназначен для двух водителей, которые могут переключаться по режимам благодаря отдельным кнопкам.

Цифровой тахограф более сложный, как технически, так и в смысле эксплуатации. Он оснащен дисплеем, куда выводится вся необходимая информация, а с правой стороны размещается слот для идентификационной карты водителя, куда записывается вся информация.

Механических кнопок всего несколько и они преимущественно служат для переключения режимов и входа в меню.

Внутри прибора есть накопитель данных, на который записывается информация о водителе и номере транспорта, допущенных при вождении ошибках, а также данные калибровок и проверок.

Более того, при потребности тахограф умеет распечатывать текущие отчеты по запросу либо инспекторов, либо же самого водителя. Одним из примеров такого тахографа может служить техника DTCO.

Категории транспортных средств, оснащаемых приборами

На самом деле оснащаться приборами подобного рода должны грузовые и пассажирские коммерческие автомобили, которые выполняют роль транспортировки на основе оплаты.

Если говорить в общем, то тахограф должен быть установлен на:

Грузовиках категорий N2, N3 Которые заняты перевозками опасных грузов
Автобусы М2 и М3 А также грузовыми автомобилями М3, выполняющими междугородние перевозки
Грузовые автомобили категорий N3, N2 Которые проводят транспортировку неопасных грузов

Под понятием автобусов следует подразумевать транспорт, имеющий восемь и более мест, не считая водительского, которые предназначены для перевозки пассажиров.

Грузовики по законодательству должны оборудоваться тахографами, начиная от 3,5 тонн веса, и без разграничения по признаку перевозимого груза.

Но следует сказать, что устанавливать подобную технику следует только на коммерческие автомобили, которые зарегистрированы за частными предпринимателями, юридическими лицами, или же предоставляются таковым на условиях аренды.

Если такой деятельности с их участием не ведется, то и тахограф устанавливать не нужно.

Устройства на грузовые автомобили

Грузовые автомобили являются одними из тех транспортных средств, на которые обязательно нужен тахограф, когда они используются для коммерции.

Есть два вида устройств, которые применяются для грузовиков, это те, которые работают на системе СКЗИ и системе ЕСТР.

Они различаются по возможности применения, а в России вообще можно использовать только один из них.

Видео: про тахографы и карты к ним

С СКЗИ

Тахограф с системой СКЗИ предусматривает, что данные, поступающие в него, будут шифроваться криптографическим методом.

Он обязателен для установки тогда, когда автомобиль выполняет рейсы сугубо по Российской Федерации, поскольку в других странах действует преимущественно стандарт ЕСТР.

Тахографы, соответствующие российским нормативам, имеют встроенный блок шифрования, а чтобы избежать подтасовки данных, прибор обязательно пломбируется.

Данные, получаемые из прибора СКЗИ будут шифроваться особым форматом, который может открываться только специальным программным обеспечением.

Обычно тахографы имеют такие программы в комплекте, а некоторые дорогие варианты также снабжаются встроенным дешифратором.

Но вопрос о том, какие бывают карты водителя для тахографа неактуален, поскольку есть всего один вид — чип-карты.

ЕСТР

Оборудование, которое работает в соответствии с европейскими стандартами и имеет сертификат соответствия, называется ЕСТР.

В этом виде приборов защищается техника целиком, то есть при вскрытии корпуса уничтожается ключ, и при этом тахограф больше не работает.

Информация шифруется непосредственно в датчике и уже в таком формате передается в сам прибор.

Использование прибора с системой ЕСТР запрещено в России, если только транспорт не имеет лицензии на международные перевозки.

Если такая есть, то машина вполне может передвигаться по территории РФ с тахографом ЕСТР. Но следует понимать, что это более защищенный вариант прибора, в сравнении с техникой СКЗИ.

Тахографы необходимо устанавливать на грузовые и пассажирские коммерческие автомобили, которые заняты в деятельности предпринимателей, юридических лиц или предоставляются им на условиях аренды.

Тахографы дают возможность отслеживать скорость машины, ее маршрут и соблюдение режима отдыха водителя.

В Российской Федерации на данный момент разрешены только цифровые приборы, которые пришли на смену аналоговым.

А из существующих видов систем российские водители могут пользоваться только СКЗИ, и ЕСТР подходит только для тех автомобилей, владельцы которых получили международную лицензию.

Внимание!

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Что такое тахограф и для чего он нужен

Множество водителей и владельцев коммерческого транспорта считают обязательное оборудование транспортных средств тахографом банальным вымогательством денег. Однако это не так.

Конечно оборудование такого рода бесплатно не выдаётся, но и полезный эффект от его применения не идёт ни в какое сравнение с его стоимостью. Ведь появляется возможность контролировать соблюдение скоростного режима водителями транспортных средств, а также их режим работы. Это может значительно снизить вероятность совершения ДТП, а значит и риски получения убытков.

Правильное же применение данных, полученных с такого устройства, позволяет предотвращать противоправные действия водителей, что снижает издержки компании на содержание автопарка.

Так, к примеру, пробег изменить уже не получится, если, конечно, у заинтересованной стороны нет специализированной (почти шпионской) техники. Однако такую технику просто так не купить, потому достоверность показаний в достаточной степени высока.

Назначение тахографа

Вообще говоря, изначально, тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий.

Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха.

Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, они могут понизить эффективность работы одной единицы с экипажем. Ведь контроль подразумевает соблюдение скоростного режима, а также режима работы и отдыха.

Но ведь цена, которую, возможно, придётся заплатить за повышение эффективности, может быть слишком дорога. Достаточно всего лишь одного ДТП с ценным грузом в кузове чтобы принести очень существенные убытки. А уж что говорить про жизнь и здоровье людей, попавших под удар.

Видео — порядок работы водителя с тахографом:

Немаловажно и оснащение тахографа приёмником системы глобального позиционирования. Для нашей страны – это ГЛОНАСС. Эффективность и точность информации, фиксируемой прибором такого типа, достаточно высоки.

Ко всему прочему прибор должен надёжно защищать накопленную информацию. Для этого используется криптографическое шифрование. Это позволяет исключить модификацию данных в преступных целях.

Кроме того, тахограф должен быть сертифицированным. Это позволит использовать полученную с помощью его информацию, при работе с правоохранительными органами, т.к. эти данные будут являться неоспоримой уликой.

Устройство тахографа

В целом тахограф выглядит практически как магнитола. Это небольшой (1-Din) блок, устанавливаемый в транспортное средство. Либо другой вариант – в виде круглого прибора, аналогичного спидометру автомобиля, только значительно более функционального.

Устройство содержит:

Внутрь устройства монтируется блок СКЗИ (HKM), он же криптографический модуль со встроенным приёмником сигналов глобального позиционирования ГЛОНАСС (ГЕОС-3).

Само устройство подключается к штатной электропроводке автомобиля. Это может быть как современная цифровая шина CAN, так и более простые системы.

Прибор контролирует факт запуска двигателя (после чего включается в работу), а также скоростные и временные параметры. Сами измерения производятся собственными датчиками прибора, целостность которых нарушать нельзя, включая их электропроводку.

Виды тахографов

Существует два основных вида тахографов – цифровой и аналоговый.

Вторые постепенно выходят из употребления. Запись данных производится на круговую диаграмму (с изначально заполненными данными водителя), согласно получаемым сигналам с аналоговых датчиков. Но в этой статье их рассматривать не будем, в связи со значительным устареванием конструкции и отходом её на второй план.

Цифровые тахографы содержат криптографический модуль, для повышения сохранности информации и системой глобального позиционирования. Именно тахографы такого типа используются в настоящий момент.

Что такое СКЗИ для тахографа

Модуль СКЗИ – это, дословно, Средство Криптографической Защиты Информации. Устройство оснащено, грубо говоря, энергонезависимой памятью, и специальным криптографическим процессором. Производство и работа (а также лицензирование) с этими модулями контролируется ФСБ РФ, аналогично модулям ЭКЛЗ для кассовых аппаратов.

Сам по себе блок СКЗИ представляет собой небольшой корпусной элемент, с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Основная цель установки такого блока – это предотвращение корректировки записанной информации.

Функционально блок СКЗИ производит:

Что такое калибровка тахографа

Тахограф, кроме фиксирующего устройства, является измерительным прибором. Как и множество других измерительных устройств, он требует калибровки.

Калибровка заключается в корректировке измерительных коэффициентов так, чтобы измеренный пробег и скорость соответствовали эталонным (фактически пройденным) значениям с точностью до допустимой погрешности.

Калибровка тахографа осуществляется в следующих случаях:

При начале эксплуатации устройства производится первичная калибровка. Её необходимо произвести в течение недели, с момента установки прибора, либо выдачи регистрационного номера транспортного средства.

Сам процесс калибровки разделён на два этапа – стендовые и дорожные испытания.

Стендовый этап включает в себя визуальный осмотр, в который входит:

Дорожная проверка более обширна. Она включает в себя:

Вскрытие пломб возможно только квалифицированными мастерами, с заполнением специальных бумаг, где обязательно указывается причина вскрытия.

Карты для тахографа

Для обеспечения идентификации работника, использующего прибор учёта, используются специальные чиповые карты доступа. В чипе установлен специальный криптографический микропроцессор, сводящий практически к нулю возможность подделки карты.

Виды карт для тахографа:

В целом конструкция карты аналогична таковой SIM карте сотовых операторов, только с более высоким уровнем защиты.

Водитель не имеет права использовать чужую карту доступа. При начале работы карту необходимо установить в слот прибора, после чего можно начинать рабочий процесс.

Ежедневная распечатка итогов не обязательна, за исключением утери карты доступа. При утере карты, водителю разрешается работа в течении двух недель (пока создаётся новая карта), но с обязательной ежедневной распечаткой итогов.

Видео — с пояснениями работы тахографа:

Карта предприятия позволяет получать большее количество информации, а также производить ряд настроек. С помощью этой карты можно производить распечатку накопленных данных, их блокировку (для исключения ознакомления с ними других пользователей). Карта не персонифицирована, а количество карт такого типа для одного предприятия не ограничено.

Карта контролёра является именной и применяется для снятия показаний соответствующими органами, при необходимости. Однако эта карта не позволит получать информацию о пунктах движения транспортного средства.

Карта мастера используется мастерской, производящей установку и настройку такого рода оборудования.

Использование тахографов

Конечно принудительное введение не самых дешёвых устройств в эксплуатацию в принудительном порядке мало кого может порадовать. Но, как говорится – железной рукой к счастью тоже можно привести.

Согласно статистике европейских стран (на которые так любят смотреть наши правители) аварийность со смертельным исходом, при активном использовании таких устройств, значительно снизилась.

А если учесть, что большинство серьёзных аварий случаются при алкогольном опьянении (здесь прибор бессилен), превышении скорости и засыпании водителя за рулём – то возможная эффективность прибора очевидна.

Да и умелый подход при использовании данных устройства ответственными работниками может принести немалое сокращение расходов организации.

Это не только экономия на штрафах, когда транспортное средство используется без положенного по закону прибора. Это возможность пресекать «слив» горючего и смазочных материалов, ведь показания гораздо точнее штатного одометра, которые при этом невозможно откорректировать, в отличие от того же штатного одометра. Да и учёт средней скорости и превышений скорости также немаловажен.

Потому нередка установка таких приборов учёта в транспортные средства, эксплуатация в которых тахографов необязательна. Однако для таких случаев существуют специальные, более доступные устройства.

Если же эксплуатация транспорта допускается только с тахографом, то не следует на этой возможности экономить – лучше получить дополнительные преимущества.

Дополнительно предлагаем прочитать статью о том как пользоваться тахографом и чего делать не следует.

Каждый водитель должен знать о порядке общения с сотрудником ГИБДД, о чем подробно рассказано здесь.

Тот же 185 приказ указывает на причины остановки водителя — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html

Видео — практика использования тахографов за рубежом:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Виды тахографов

Тахограф это устройство которое устанавливается на транспортные средства и предназначено для отслеживания и регистрации режимов труда и отдыха водителей ТС.

Сама идея устройства которая позволяла бы осуществить контроль за наемными рабочими и транспортными средствами возникла в Европе, в пик развития автомобилестроения и развития грузоперевозок. Функционал первых тахографов был минимальным и сводился лишь к фиксации пройденного пути и скорости, относительно времени. Именно по причине использования отправной точки в виде времени, первый тахографы производились часовыми мастерскими, и это логично т.к. часовой механизм и был основой первого устройства.

Постепенно требования к тахографам менялись и увеличивались, и все пришло к тому что современное устройство это прибор для обеспечения безопасности дорожного движения и контроль работы ТС со стороны владельца автопарка. Это требование появилось из-за того, что основная масса всех аварий с участием коммерческого автопарка вызвана усталостью водителя и его невнимательностью, которое тоже является следствием усталости. Также тахограф позволяет уровнять всех перевозчиков в части честной конкуренции.

Любое устройство меняется с учетом прогресса и подстраивается под условия эксплуатации, так и тахограф давно перестал быть аналоговым устройством которое было легко обмануть. Современный цифровой тахограф практически невозможно обмануть и манипулировать его данными. Если установка произведена по всем нормам, то обмануть тахограф просто не реально. Даже если и удастся фальсифицировать данные, то любое вмешательство будет сразу выявлено во время проверки.

Обман тахографа, его отключение и использование ТС без него влечет за собой штраф, и в зависимости серьезности вмешательства и страны где выявили нарушение будет зависеть сумма штрафа. К примеру в Испании штрафы колеблются от 400 до 6000 Евро! В России штраф за отсутствие тахографа 5000 рублей, но имеется тенденция к его увеличению и ужесточению правил эксплуатации тахографа.

Обязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.

Читать далее →

Для крупных компаний, гараж которых насчитывает несколько сот единиц коммерческой техники, тахограф ТЦА-02НК исполнение У станет отличным средством экономии бюджета. Этот прибор отличается самой низкой среди конкурентов стоимостью. При этом он полностью отвечает современным требованиям безопасности и оснащен блоком СКЗИ. Функции Тахограф ТЦА-02НК предназначен для осуществления следующего набора функций: вычисление времени движения; вычисление и регистрация […]

Читать далее →

АТОЛ Drive Smart – самая современная модель цифрового тахографа от ведущего российского производителя. В сентябре 2015 года она была внесена в реестр рекомендованных «Росавтотрансом».

Читать далее →

АТОЛ Drive 5 – современный цифровой тахограф, который был разработан с учетом мирового опыта в тахографии и соблюдением требований законодательства России. Атол полностью адаптирован к работе в условиях жаркого отечественного лета и холодных зим (диапазон температур в пределах -40 — +70 градусов).

Читать далее →

Чтобы ответить на часто задаваемый вопрос — какой тахограф устанавливать, рекомендуем воспользоваться первоисточником, официальным представительством Минтранса России — агентством Росавтотранса.

Читать далее →

Тахограф «EFAS V2 RUS» с блоком СКЗИ последним (на данный момент) был включен в перечень тахографов, устанавливаемых на территории РФ Росавтотранспорта. Соответственно он полностью удовлетовряет требованиям приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36. Помимо датчика скорости данные о движении ТС в тахограф EFAS V2 RUS может получать и на основании встроенной антенны […]

Читать далее →

На сегодняшний день в списке допущенных тахографов с СКЗИ для установки на транспортные средства согласно 36 Приказа Минтранса 7 устройств, 2 из них «Инкотекс», «Штрих», «Касби», VDO от Continental и не так давно появилась «черная лошадка» на рынке тахографии «Атол» Drive 5.

Читать далее →

В полку тахографов с СКЗИ прибыло, ФБУ «Росавтотранс» одобрил и внес в список новое устройство контроля режимов труда и отдыха. Drive 5 от компании Атол это цифровой автомобильный тахограф прошедший сертификацию и  соответствующий всем требованиям российского законодательства (Приказ №36).

Читать далее →

Тахограф SE5000 производства компании Stoneridge имеет несколько модификаций, это SE5000 в версиях 6 и 7, SE5000 Exakt и Exakt Duo. Первые две модели считаются устаревшими и сейчас устанавливаются устройства последних 2 серий.

Читать далее →

Тахограф KIENZLE 1324 это своего рода переход от эры аналоговых тахографов к цифровым. Производит данные тахографы компания Сименс (известная по марке VDO). При первом взгляде на внешнйи вид устройства

Читать далее →

Модельный ряд тахографов марки EFKON представлен 2 устройствами EFAS-3 и EFAS-4. Оба тахографа предназначены для контроля стандартного набора параметров: скоростного режима, время труда и отдыха, пробега автомобиля

Читать далее →

Контрольное устройство (они же тахографы) модели «ШТРИХ — ТахоRUS» производства компании «Штрих-М) хорошо зарекомендовавший себя на рынке контрольных устройств представляет собой 1 дин тахограф с 2-я приемниками карт, дисплеем 160х32, термопринтером и блоком СКЗИ.

Читать далее →

В данной статье я расскажу вам как читать распечатки тахографа, что означает тот или иной пункт. Если у вас есть карта предприятия или софт для считывания данных с тахографа, то лучше воспользоваться им, во первых в программах юзабилити намного выше, и с цифровыми данными проще работать и анализировать их.

Читать далее →

Если в цифровом тахографе информация хранится во внутренней памяти устройства в цифровом формате и на карточке водителя, то аналоговый прибор записывает данные на бумажные носители — тахограммы.

Читать далее →

Цифровой тахограф – современное регистрирующее оборудование, которое по всем параметрам превосходит своих предшественников. Оно устанавливается на автомобили и автобусы, а благодаря наличию системы самодиагностики и защиты подачи сигналов, практически исключается возможность незаконных действий с ним: прибор нельзя отключить, подмотать пробег и выполнять другие манипуляции для получения личной выгоды водителем.

Читать далее →

Говоря о таких моделях тахографов как ВДО 1381 в голову сразу приходят слова «легендарный» и «безотказный». Этот контрольное устройство образца ЕСТР (отвечает предписанию ЕЭС 3821/85). VDO была первой компанией, которая представит полнофункциональную версию цифрового тахографа в мае 2006 года и им был именно 1381.

Читать далее →

Компания «Измеритель- Авто» быстро адаптировала свой тахограф «ТЦА-02» под требования 36 Приказа, что позволило ей в числе первых попасть в список допущенных тахографов. Тахограф ТЦА предназначен для измерения, индикации и регистрации режима труда и отдыха водителя.

Читать далее →

Тахограф «КАСБИ DT-20М» производства «Калужского завода телеграфной аппаратуры», это устройство контроля режимов труда и отдыха водителей транспортных средств категорий M2-3 и N2-3. Как и все тахографы он обеспечивает непрерывную фиксацию пройденного пути, скоростного режима, времени управления ТС и

Читать далее →

Долгожданный тахограф Continental VDO DTCO 3283. Нужно сказать, что этот тахограф ждал весь тахорынок, после введения 36 приказа, согласно которого все вновь устанавливаемые тахографы должны быть оборудованы СКЗИ. Если еще летом его можно было пощупать и оценить только на выставках, то сейчас он уже есть

Читать далее →

Данный тахограф, это устройство которое позволяет контролировать режимы труда и отдыха водителя. Завод изготовитель «Инкотекс» Россия. Данная модель поддерживает выгрузку данных через устройство USB. Калибруется данная модель без использования каких либо дополнительных устройств и программаторов. К дополнительному функционалу устройства можно отнести: объемный сенсор движения, встроенный приемник GPS\ГЛОНАСС, наличие интерфейсов CAN, USB, RS-485\232, дискретные и аналоговые […]

Читать далее →

Это вещь предназначена для установки в него тахографа стандартного размера. Короб позволяет устанавливать тахограф в любом доступном месте, даже когда установка в штатное место невозможна. Короб выполнен из стали, что дополнительно обезопасит тахограф от внешних воздействий.

Читать далее →

postebor.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.