Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Страйкер что это такое


Страйкер (боевая бронированная машина) - это... Что такое Страйкер (боевая бронированная машина)?

«Страйкер» (Stryker) История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность
M1126 Stryker
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 17,2
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 9
Год(ы) производства 2003-
Год(ы) эксплуатации 2003-по настоящее время
Основные операторы  США
Длина корпуса, мм 6394
Ширина корпуса, мм 2667
Высота, мм 2170
Клиренс, мм 500
Тип брони стальная высокой твердости, разнесенная + модульная композитная Mexas[1]
Пулемёт(ы) 12,7-мм M2 «Браунинг», или 7,62-мм M240, или 40-мм автоматический гранатомет Mk19
Боекомплект пулемёта(ов) 2000 12,7-мм, или 4500 7,62-мм, или 448 40-мм гранат
Модель двигателя дизельный Caterpillar 3126
Мощность двигателя, л.с. 350
Колёсная формула 8×8/4
Скорость по шоссе, км/ч 97
Запас хода по шоссе, км 500
Преодолеваемый подъём, град. 31 град.
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Ширина преодолеваемого рва, м 2

«Страйкер» (Stryker) — семейство колёсных боевых бронированных машин, разработанных и производимых американской компанией «Дженерал дайнемикс лэнд системз» (General Dynamics Land Systems).

Состоит на вооружении ВС США.

Названа в честь двух американских военнослужащих, посмертно награждённых Медалью Почёта: Стюарта С. Страйкера, погибшего во Второй мировой войне, и Роберта Ф. Страйкера, погибшего во Вьетнамской войне.

Машины «Страйкер» предназначены для оснащения механизированных бригад «Страйкер», созданных в начале 2000-х годов в соответствии с концепцией боевых бригадных групп и предназначенных для применения в конфликтах низкой интенсивности. Эти бригады занимают промежуточное положение между «тяжёлыми» механизированными бригадами, вооружёнными танками M1 «Абрамс» и БМП M2 «Брэдли» и лёгкими пехотными бригадами.

Семейство машин создано на базе канадской LAV-III , которая, в свою очередь, была разработана на базе швейцарской MOWAG «Пиранья» III , с колёсной формулой 8×8. В ноябре 2000 г. с компаниями «Дженерал дайнемикс лэнд системз» и «Дженерал моторс дефенс» был заключён первый контракт на поставки 2131 машин в течение 6 лет на сумму 4 млрд долл. В феврале 2003 года «Дженерал моторс дефенс» вышла из проекта и дальнейшее производство осуществляла только «Дженерал дайнемикс лэнд системз». В 2005—2007 гг. были заключены ещё 6 контрактов на поставку в общей сложности 1063 машин. Контракты должны были быть выполнены до мая 2008 года[2]. В августе 2008 года с «Дженерал дайнемикс лэнд системз» заключен новый контракт на производство 615 машин до декабря 2011 года на сумму 1,2 млрд долл.[3], а также контракт на производство 65 БМТВ M1128 до февраля 2010 года на сумму 326,5 млн долл.

Описание конструкции

Компоновка: Двигатель расположен впереди справа по ходу движения, место механика-водителя — слева, среднюю и заднюю часть машины занимает боевое отделение.

Бронирование обеспечивает круговую защиту от поражения 14,5-мм бронебойными пулями и осколками 152-мм снарядов при воздушном подрыве. При использовании навесной пассивной защиты Mexas массой 1300-1700 кг фирмы IBD Ingenieurbüro Deisenroth (Германия) лобовая проекция машины не поражается 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом типа APDS с дистанции 500 м.

Вооружение различается для разных модификаций. Вооружение устанавливается на дистанционно управляемой установке сверху корпуса и может включать 12,7-мм пулемёт M2 «Браунинг» (боекомплект 2000 патронов), 7,62-мм пулемёт M240 (4500 патронов), 40-мм автоматический гранатомёт Mk19 (448 гранат). Кроме того, на установке размещаются шесть дымовых гранатомётов.

Двигатель — дизельный «Катерпиллер» (Caterpillar) 3126 мощностью 350 л. с.

Трансмиссия — автоматическая шестиступенчатая фирмы «Аллисон».

Колёсная формула — 8×8, возможно отключение привода двух мостов. Имеется система регулирования давления в шинах.

Машины могут перевозиться транспортными самолётами C-130 (1 единица), C-17 (2 единицы), C-5 (4 единицы).

Модификации

Stryker, вид со стороны кормы. Stryker после подрыва заглубленного импровизированного взрывного устройства, Ирак 2007. Экипаж выжил, машина отремонтирована.

M1126 — бронетранспортёр

M1127 — боевая разведывательная машина

M1128 — боевая машина с тяжёлым вооружением (105-мм пушка M68)

M1129 — 120-мм самоходный миномёт

M1130 — командно-штабная машина

M1131 — машина артиллерийской разведки

M1132 — инженерная машина

M1133 — бронированная медицинская машина

M1134 — самоходный противотанковый ракетный комплекс с ПТУР «ТОУ-2» (TOW-2).

M1135 — машина радиационной, химической и биологической разведки.

Боевое применение

С октября 2003 г. применяется в операциях на территории Ирака.

Оценки машины

По результатам использования в Ираке к машинам «Страйкер» высказывались претензии в связи с низкой надёжностью, недостаточной защитой от противотанкового и стрелкового оружия и неудобной конструкцией[4][5]. В феврале 2008 года сообщалось[6] о намерении командования армии США отказаться от закупки БМТВ M1128 из-за недостаточной надёжности, проявленной в ходе испытаний, однако впоследствии контракт был заключен. Имеются и положительные отзывы о машинах, в частности об обеспечении выживаемости экипажа и десанта при поражении машины[7]. По массе и защищённости сопоставима с финской ББМ Patria AMV.

Тактико-технические характеристики

БМТВ M1128 MGS

БМТВ M1128 MGS

Операторы

 США 2744 на 2010 год[8]

См. также

Примечания

Stryker

Stryker (рус. Страйкер) — семейство колёсных 8 * 8 / 4 боевых бронированных машин производства американской компании «Дженерал дайнемикс лэнд системз» (General Dynamics Land Systems), которые находятся на вооружении механизированных войск армии США. Stryker создан на базе канадского бронетранспортёра LAV III, который, в свою очередь, является глубокой модернизацией швейцарского бронетранспортёра Piranha III 8x8. Боевые машины семейства Stryker являются основным вооружением бригадных боевых групп армии США, сформированных в начале 2000-х годов, и предназначенных для транспортировки подразделений мотопехоты (обычно мотопехотного отделения) на поле боя, ведения ими боя из машины, огневой поддержки их в процессе и после спешивания, а также для всесторонней поддержки и обеспечения боевых действий механизированных подразделений американской армии.

Ряд боевых бронированных машин Stryker получил своё название в честь двух американских военнослужащих, награжденных посмертно высшей военной наградой США — Медалью Почёта: рядового первого класса Стюарта С. Страйкера, погибшего во Второй мировой войне, и специалиста 4-го ранга Роберта Ф. Страйкера, погибшего во Вьетнамской войне.

Машины Stryker предназначены для оснащения бригад Stryker, созданных в начале 2000-х годов в соответствии с концепцией Brigade Combat Team и предназначенных для применения в конфликтах низкой интенсивности. Эти бригады занимают промежуточное положение между «тяжёлыми» бронетанковыми бригадами, вооружёнными танками M1 Abrams и БМП M2 Bradley, и лёгкими пехотными бригадами.

Производство

Семейство машин создано на базе канадской LAV-III, которая, в свою очередь, была разработана на базе швейцарской MOWAG «Пиранья» III, с колёсной формулой 8 × 8. В ноябре 2000 г. с компаниями «Дженерал дайнемикс лэнд системз» и «Дженерал моторс дефенс» был заключён первый контракт на поставки 2131 машин в течение 6 лет на сумму 4 млрд долл. В феврале 2003 года «Дженерал моторс дефенс» вышла из проекта и дальнейшее производство осуществляла только «Дженерал дайнемикс лэнд системз». В 2005—2007 гг. были заключены ещё 6 контрактов на поставку в общей сложности 1063 машин. Контракты должны были быть выполнены до мая 2008 года[2]. В августе 2008 года с «Дженерал дайнемикс лэнд системз» заключён новый контракт на производство 615 машин до декабря 2011 года на сумму 1,2 млрд долл.[3], а также контракт на производство 65 БМТВ M1128 до февраля 2010 года на сумму 326,5 млн долл. Всего, по контракту 2001 года General Dynamics должна поставить 4.507 единицы всех модификаций Stryker [4]

Компоновка: Двигатель расположен впереди справа по ходу движения, место механика-водителя — слева, среднюю и заднюю часть машины занимает боевое отделение.

Бронирование обеспечивает круговую защиту от поражения 14,5-мм бронебойными пулями и осколками 152-мм снарядов при воздушном подрыве. При использовании навесной пассивной защиты Mexas массой 1300-1700 кг фирмы IBD Ingenieurbüro Deisenroth (Германия) лобовая проекция машины не поражается 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом типа APDS с дистанции 500 м.

Вооружение различается для разных модификаций. Вооружение устанавливается на дистанционно управляемой установке Protector RWS сверху корпуса и может включать 12,7-мм пулемёт M2 «Браунинг» (боекомплект 2000 патронов), или 7,62-мм пулемёт M240 (4500 патронов), или 40-мм автоматический гранатомёт Mk19 (448 гранат). Кроме того, на установке размещаются шесть дымовых гранатомётов.

Двигатель — дизельный «Катерпиллэр» (Caterpillar) 3126 мощностью 350 л. с.

Трансмиссия — автоматическая шестиступенчатая фирмы «Аллисон».

Колёсная формула — 8 × 8, возможно отключение привода двух мостов. Имеется система регулирования давления в шинах.

Машины могут перевозиться транспортными самолётами C-130 (1 единица), C-17 (2 единицы), C-5 (4 единицы).

Модификации

«Страйкер», вид со стороны кормы. Откидная аппарель. Ирак, 2007. «Страйкер» после подрыва заглублённого импровизированного взрывного устройства. Экипаж выжил[5], машина восстановлена[6].

Тактическая роль

Бойцы 2-й пехотной дивизии США высаживаются из Страйкера

Семейство боевых машин Страйкер предназначено для оперативной доставки пехоты на поле боя или к месту вооруженного конфликта. В армии США эти машины поступают на вооружение страйкер бригад, либо, как в случае со 2-м Кавалерийским полком, частей, имевших до этого лишь небронированные машины типа «Хамви». Для таких подразделений страйкеры обеспечивают повышение боевых возможностей за счет броневого прикрытия, мобильных средств поддержки пехоты, а также возможность оперативного применения на значительных расстояниях от мест базирования.

Предполагается, что Страйкеры будут особенно эффективны в городских условиях, доставляя боевые группы непосредственно в зону конфликта[7].

Боевое применение

С октября 2003 по 2011 года применялся в операциях на территории Ирака. Потери «Страйкеров»в ходе войны США не стало публиковать. Известно, что за первую неделю сражения за Бакубу в мае 2007 года было уничтожено 5 машин, 8 человек погибли и несколько десятков было ранено.[8]

С 2009 по 2011 год применялся в ходе войны в Афганистане. Экипажи «Страйкеров» понесли самые тяжёлые потери среди всех остальных подразделений[источник не указан 130 дней]. Только за первый год применения вооружённая «Страйкерами» бригада потеряла 275 военнослужащих убитыми и ранеными. Потери машин США не стало публиковать[нет в источнике]. Потери за три года неизвестны.[9]

Оценки машины

По результатам использования в Ираке, от военнослужащих США машины «Страйкер» получили в основном положительные отзывы. В частности, отмечалось хорошее обеспечение выживаемости экипажа и десанта при поражении машины[10][неавторитетный источник?]. Некоммерческая организация «Project On Government Oversight», специализирующаяся на исследовании эффективности государственных проектов, также дала положительную оценку «Страйкеру». Опросив множество военнослужащих, имевших боевой опыт работы с данной машиной, и проведя собственное исследование, организация дала высокую оценку проекту.[11]

Согласно порталу «Defense Industry Daily», российский военный аналитик Василий Фофанов, редко дающий высокие оценки американской технике в Ираке, также высоко оценил боевые качества «Страйкера».[12][неавторитетный источник?] В той же статье на «Defense Industry Daily», полковник Роберт Браун (Robert Brown), командир 1-й бригады Stryker Brigade Combat Team (25-й пехотной дивизии США), заявил:

В течение года что мы здесь, в нас попало 115 гранат РПГ. И ни одна не пробила «Страйкер»[13]. Ни одна. Никакой пулемётный огонь не пробил «Страйкер». От попадания РПГ у нас был один погибший, он стоял в открытом люке, а противник вёл огонь с крыши здания. Но ни одна граната РПГ не пробила «Страйкер». 115 попаданий, это фантастическая машина.

— M1126 Strykers in Combat: Experiences & Lessons

[неавторитетный источник?]

Однако имелись и претензии к относительно недостаточной защите от противотанкового и стрелкового оружия и неудобной конструкции машины.[14][15][16]. Анализ, проведённый управлением DOT&E (англ.) в 2007 году заключил, что «Страйкер» MGS (вариант машины со 105-мм пушкой) не обладает оперативной эффективностью ввиду уязвимости небронированной орудийной платформы[17]. В феврале 2008 года сообщалось[18] о намерении командования армии США отказаться от закупки БМТВ M1128 из-за недостаточной надёжности, проявленной в ходе испытаний, однако впоследствии контракт был заключён.

Тактико-технические характеристики

БМТВ M1128 MGS

На вооружении

Любопытные факты

См. также

Примечания

  1. ↑ Piranha III на сайте army-guide
  2. ↑ http://army-guide.com/rus/product855.html http://army-guide.com/rus/product2577.html
  3. ↑ Армия США заказала «Страйкеров» на 1,2 миллиарда долларов. Lenta.ru (7 августа 2008). Проверено 14 августа 2010. Архивировано 26 марта 2012 года.
  4. ↑ The Military Balance 2016,p.53
  5. ↑ «...and after returning its crew home from one last mission, it was retired and sent to Balad...». [www.army.mil/article/9708/general-lee-rides-again/ General Lee rides again]. См. также потери американской армии в Ираке в день подрыва, 15 апреля 2007 (1 погибший от огня стрелкового оружия), Operation Iraqi Freedom, Nationality: US
  6. ↑ «General Lee arrived in Aniston, Ala., on May 17, 2007, and on May 21, 2008, it was inventoried and handed off to Soldiers in 2nd Squad, A Company, 52nd Infantry Regiment, 5th Brigade, 2nd Infantry Division». [www.army.mil/article/9708/general-lee-rides-again/ General Lee rides again]
  7. ↑ Army of Dude: Three Sixty Five
  8. ↑ Stryker Losses Raise Questions. Associated Press. May 14, 2007
  9. ↑ Army Needs More Money to Refit Strykers. Richard Sisk. DoDBUZZ. October 9, 2014
  10. ↑ Soldiers Defend Faulted Strykers (washingtonpost.com)
  11. ↑ Stryker: Bulky Fighting Vehicle is Winning Over Once-Skeptical Soldiers (англ.). Архивировано 5 января 2013 года.
  12. ↑ M1126 Strykers in Combat: Experiences & Lessons (англ.). Архивировано 5 января 2013 года.
  13. ↑ Имеются в виду все машины бригады, вверенной полковнику Брауну
  14. ↑ Бронетранспортер «Страйкер» стал проклятием для американцев в Ираке. Lenta.ru (31 марта 2005). Проверено 14 августа 2010. Архивировано 26 марта 2012 года.
  15. ↑ Бригады «СТРАЙКЕР» и реальности боевых действий
  16. ↑ The Wheeled Cannon That Everyone Hates (недоступная ссылка)
  17. ↑ Stryker Mobile Gun System (MGS)
  18. ↑ США отказались от мобильной артиллерийской установки M1128. Lenta.ru (15 февраля 2008). Проверено 14 августа 2010. Архивировано 26 марта 2012 года.
  19. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 The Military Balance 2016,p.40
  20. ↑ BTR-3E1 Armored Personnel Carrier
  21. ↑ БТР-4 с боевым модулем «Парус» на выставке Кадекс-2012
  22. ↑ ООО «Военно-промышленная компания»: Премьера новых бронетранспортеров
  23. ↑ БТР-82. Арзамас не подведет
  24. ↑ Armoured Personnel Carrier
  25. ↑ VBCI
  26. ↑ Patria AMV
  27. ↑ LAV III
  28. ↑ PANDUR II 8x8
  29. ↑ Stryker Armoured Combat Vehicle Family, United States of America
  30. ↑ VBM Freccia
  31. ↑ Lazar 2 8x8 MRAV
  32. ↑ http://www.military-today.com/apc/lazar_2.htm
  33. ↑ PARS® 8x8
  34. ↑ TERREX 8x8 Armoured Personnel Carrier
  35. ↑ Type 96
  36. ↑ Type 07
  37. ↑ CM-32 Yunpao

Ссылки

Страйкер

Бонус 1000 ₽
Бонус 4000 ₽
Фрибет 1000 ₽
Бонус 3999 ₽
Словарь футбола

Кого в футболе называют «страйкер»?

Кто такой страйкер в футболе?

Что означает футбольный термин «страйкер»?

Страйкер (англ. strike – бить, striker — молотобоец) – это футболист, играющий ярко выраженного нападающего или от которого исходит постоянная опасность воротам противника.

Страйкеры, как правило, являются лучшими бомбардирами своей команды. Они постоянно нацелены на ворота соперника и участвуют практически во всех опасных атаках. Страйкером может быть не только чистый форвард. Нередко главной ударной силой команды является треквартиста (свободный художник) или фланговый игрок.

Футболисты, забивающие много голов, являются особыми любимцами публики. Каждая эпоха может похвастаться внушительным количеством талантливых и легендарных страйкеров. Вот только некоторые из них: Ромарио, Роналдо, Андрей Шевченко, Эрнан Креспо, Тьерри Анри, Жан-Пьер Папен, Марко Ван Бастен.

Бронемашины Stryker. Планы и проблемы

Во время реформирования вооруженных сил США в девяностых годах перед военными встал вопрос оснащения бронетехникой. Согласно новой концепции, сухопутные войска должны были делиться на три типа подразделений, в зависимости от их оснащения. Тяжелые дивизии и бригады предлагалось оснащать танками, легкие пехотные – бронетранспортерами семейства M113 и легкобронированной техникой. При этом вопрос оснащения средних (они также часто именуются промежуточными) дивизий/бригад оставался открытым. Звучали различные предложения, но в итоге оптимальной техникой для средних подразделений признали перспективную бронемашину на колесном ходу. Кроме того, требовалась машина-платформа, на базе которой можно создать технику различного назначения. Возможно, идею такой бронетехники Армия США подсмотрела у Корпуса морской пехоты, который к тому времени уже более десяти лет эксплуатировал семейство бронемашин LAV, созданное на базе броневика MOWAG Piranha 8x8. История и конструкцияДля осуществления глубокой модернизации швейцарско-канадской машины было привлечено два крупнейших оборонных концерна США: General Dynamics и General Motors. На разных этапах в проекте, получившем название IAV (Interim Armored Vehicle – «Промежуточный бронированный транспорт»), участвовали различные подразделения этих компаний. При этом основная работа была возложена на канадское отделение General Dynamics Land Systems, которое раньше было самостоятельной фирмой GMC и разработало бронемашины семейства LAV. Техническое задание на новые машины было выдано в самом начале 2000 года. Примерно в это же время программа IAV получила еще одно название – Stryker. Согласно американской традиции обозначения бронированных машин, новую платформу назвали в честь прославившихся военных. Причем на этот раз в честь сразу двоих. Это рядовой первого класса Стюарт С. Страйкер, погибший в марте 1945-го, и специалист четвертого ранга Роберт Ф. Страйкер, не вернувшийся из Вьетнама. За проявленный героизм оба Страйкера были посмертно награждены Медалью Почета – высшей военной наградой США.При создании бронеплатформы Stryker было использовано максимально возможное количество имевшихся у бывшей GMC наработок. По этой причине, к примеру, общая компоновка и обводы корпуса нового защищенного транспортного средства остались почти такими же, как у LAV. В передней правой части бронированного корпуса размещен дизельный двигатель Caterpillar C7 мощностью 350 лошадиных сил. Через трансмиссию Allison 3200SP крутящий момент двигателя передается на все восемь колес. При этом специальный пневматический механизм по команде водителя может отключать передние четыре колеса. Такой режим работы с колесной формулой 8х4 применяется для скоростного движения по шоссе. В случае с базовой моделью бронетранспортера (боевая масса порядка 16,5 тонны) 350-сильный двигатель обеспечивает скорость до ста километров в час по шоссе. Прочие варианты «Страйкера», имея большую боевую массу, не способны разгоняться до таких скоростей и немного проигрывают по этому параметру базовому БТР. Запаса топлива хватает на марш длиной до 500 километров. Система подвески колес заимствована у LAV без значительных изменений. Передние четыре колеса получили пружинную подвеску, задние – торсионную. Ввиду предполагавшегося большого веса машин семейства элементы подвески были незначительно усилены. Как потом оказалось, усиление было недостаточным.Бронированный корпус машин Stryker также является дальнейшим развитием проекта LAV, однако имеет ряд значительных отличий. Прежде всего стоит отметить большую высоту корпуса. Для обеспечения удобства размещения экипажа, десанта, боекомплекта и т.д., а также для защиты от взрывов мин пришлось переработать профиль днища и, как следствие, увеличить высоту корпуса. Последнее было сделано для компенсации «украденного» V-образным днищем объема. В результате общая высота базового бронетранспортера (по крыше) оказалась на 25-30 сантиметров больше, чем у машины LAV. Увеличение высоты корпуса сказалось на его обводах. Верхняя его часть внешне ощутимо отличается от канадского бронетранспортера – верхняя лобовая деталь длиннее и стыкуется с крышей дальше, почти перед второй осью. Бронированный корпус «Страйкера» сваривается из панелей толщиной до 12 миллиметров. За счет использования разных сортов стали достигается защита, соответствующая четвертому уровню стандарта STANAG 4569 в лобовой проекции и второму-третьему со всех остальных направлений. Иными словами, «родные» лобовые плиты машины Stryker выдерживают попадание бронебойных пуль калибра 14,5 миллиметров и осколков 155-мм снаряда, взорвавшегося на расстоянии около 30 метров. Борта и корма, в свою очередь, защищают экипаж, десант и внутренние агрегаты только от бронебойных пуль калибра 7,62 миллиметра. В целом, такие показатели защиты не являются чем-то особенным, однако их посчитали достаточными и оптимальными в отношении веса конструкции. Еще на стадии начального проектирования была предусмотрена возможность установки дополнительного бронирования. На все машины семейства Stryker может быть навешена защита системы MEXAS производства немецкой фирмы IBD Deisenroth. При установке метало-керамических панелей значительно улучшается уровень защиты. Борта и корма машины в таком случае выдерживают попадание пуль калибра 14,5 мм, а лобовые детали – попадание 30-миллиметровых снарядов.

Модификации

Вооружение машин «Страйкер» зависит от конкретной модели, его спектр достаточно разнообразен. Комплексы вооружения стоит рассматривать в свете имеющейся бронетехники семейства.- M1126 ICV. Infantry Combat Vehicle – базовая машина-бронетранспортер. Перевозит экипаж из двух человек и имеет девять посадочных мест для десанта. В корме располагается откидывающаяся вниз аппарель для посадки и высадки. На легкой башне ICV может быть установлен крупнокалиберный пулемет M2HB или автоматический гранатомет Mk.19. Кроме того, имеются приспособления для установки пулемета винтовочного калибра, например, M240; - M1127 RV. Reconnaissance Vehicle – бронированная разведывательная машина. Комплекс вооружения аналогичен базовому бронетранспортеру. При этом для передачи сведений о ходе разведывательного рейда M1127 имеет экипаж из трех человек (введен радист), а количество мест для десанта сокращено до четырех;

- M1128 MGS. Mobile Gun System – «Мобильная пушечная установка». Бронеплатформа с установленной на ней автоматической башней для 105-мм пушки M68A1. Нарезное орудие располагается в необитаемой башне относительно малого размера и оснащено автоматом заряжания. Основной боекомплект MGS, готовый к стрельбе, состоит из 18 снарядов. В боевом отделении может разместиться дополнительное количество боеприпасов, но в таком случае экипажу придется вручную загружать их в автомат заряжания. Вспомогательное оружие – спаренный с пушкой пулемет M2HB и дымовые гранатометы. Особый интерес представляет прицельный комплекс машины M1128. В распоряжении экипажа из трех человек имеются приборы ночного видения и всепогодные прицелы. Кроме того, все действия по управлению огнем осуществляются при помощи дистанционных систем, что повышает живучесть машины и экипажа. По своей огневой мощи M1128 MGS сравнима с танком M60 Patton;

- M1129 MC. Mortar Carrier – самоходный миномет. В десантном отделении установлены поворотное платформа и 120-мм миномет M6 (он же Soltam K6) израильской разработки. Тут же размещаются ящики с боезапасом. Экипаж машины M1129 MC состоит из пяти человек. При этом непосредственно с минометом работают только трое. При скорострельности до пяти выстрелов в минуту самоходный миномет M1129 MC способен поражать цели обычными минами на дальности до 7200 метров и активно-реактивными на дистанциях до 10,5 км.- M1130 CV. Command Vehicle – командно-штабная машина. В десантном отделении размещена аппаратура связи и рабочие места командиров. Каждой роте полагается две КШМ M1130;- M1131 FSV. Fire Support Vehicle – машина разведки и целеуказания. Отличается от базового бронетранспортера M1126 только наличием дополнительного оборудования связи, совместимого со всеми стандартами, применяемым в НАТО, а также набором аппаратуры для проведения визуальной разведки, в том числе и ночью;- M1132 ESV. Engineer Squad Vehicle – инженерная машина. На шасси базового «Страйкера» установлено оборудование для установки и обезвреживания мин. Главное внешнее отличие от прочих машин семейства – бульдозерный отвал. При его помощи можно выкапывать мины или производить расчистку завалов;- M1133 MEV. Medical Evacuation Vehicle – Санитарная эвакуационная машина. В задней части корпуса броневик оснащается специальным бронированным агрегатом прямоугольной формы. Внутри него размещаются места для раненых. Внутренние объемы санитарной M1133 позволяют разместить до двух медиков и до шести сидячих больных. При необходимости есть возможность перевозки двух лежачих раненых. Собственное оборудование машины позволяет оказывать первую помощь и проводит ряд реанимационных мероприятий. Комплект медицинской аппаратуры подбирался с таким расчетом, чтобы экипаж M1133 мог довезти до госпиталя бойцов даже с тяжелыми ранениями и травмами;- M1134 ATGM. Anti-Tang Guilded Missile – противотанковая машина с управляемыми ракетами. В этом варианте на стандартное шасси устанавливается башня Emerson TUA с двумя пусковыми установками для ракет BGM-71 TOW поздних модификаций. Максимальный боекомплект машины AGTM достигает пятнадцати ракет;- M1135 NBCRV. Nuclear, Biological, Chemical Reconnaissance Vehicle – машина радиационной, биологической и химической разведки. Машина лишена каких-либо систем вооружения, кроме личного оружия экипажа. Сам экипаж из четырех человек работает в полностью загерметизированном корпусе и располагает оборудованием, необходимым для определения признаков радиационного, химического или биологического заражения. Кроме того, NBCRV оснащается средствами связи для быстрой передачи данных о заражении.

Результаты эксплуатации

За счет использования наработок по предыдущему проекту LAV фирма General Dynamics Land Systems смогла быстро провести все конструкторские и испытательные работы. Уже осенью 2002 года первые бронемашины семейства Stryker были приняты на вооружение, а в ноябре того же года General Motors и General Dynamics Land Systems получили заказ на поставку 2131 единиц новой техники. Общая стоимость поставок превысила четыре миллиарда долларов. Первые экземпляры машин поступили в войска в самом начале следующего 2003 года. В количественном отношении заказ вооруженных сил был достаточно разнородным. Большая часть заказанных машин должна была быть построена в конфигурации бронетранспортеров. Вторые по количеству – командно-штабные машины. Самоходные минометы, разведывательные, САУ и противотанковые «Страйкеры» планировалось купить в заметно меньших количествах.Всего через пару месяцев после начала поставок новой бронетехники США начали войну против Ирака. Уже после окончания основных боевых действий, в октябре 2003 года, началась переброска в Ирак подразделений, вооруженных бронемашинами Stryker. Первыми на Ближний Восток поехали бойцы и техника 3-й бригады (2-я пехотная дивизия) из Форт-Льюиса. Начиная с ноября того же года, они активно участвовали в поддержании порядка и патрулировании различных районов Ирака. Через год 3-ю бригаду сменила 1-я бригада 25-й дивизии. Далее смена «промежуточных» подразделений происходила регулярно, причем со временем срок службы сократили: вместо года солдаты стали находиться в Ираке вдвое меньше. К моменту прибытия 3-й бригады 2-й пехотной дивизии основная часть войны завершилась, а противники сил НАТО перешли к партизанской тактике. На этом этапе, ввиду его характерных признаков, проявился ряд недостатков конструкции и тактики применения «Страйкеров». Еще до конца работы 3-й бригады стали появляться негативные отзывы о новой технике. К концу 2004 года специальная комиссия Пентагона подготовила объемистый доклад о результатах применения бронетранспортеров и других машин семейства Stryker в условиях реальных боевых действий.Этот доклад вызвал массу споров, едва не приведших к закрытию всей программы. Критике специалистов подверглись практически все элементы проекта, от двигателя до ремней безопасности. Силовая установка и ходовая часть «Страйкеров» была удобна и полностью пригодна для поездок по шоссе, однако при движении по бездорожью возникали большие проблемы. Из-за не совсем большой удельной мощности (порядка 18-20 л.с. на тонну веса) даже базовый БТР порой вяз в песке и требовал сторонней помощи. При определенных условиях приходилось «гонять» двигатель на максимальных режимах, что плохо сказывалось на его ресурсе. Кроме того, часто возникали проблемы с колесами и подвеской. Как оказалось, проделанное усиление амортизации и подвески было недостаточным. Ресурс подвески оказался заметно меньше расчетного. Еще одна неприятность с ходовой частью была вызвана сравнительно большой боевой массой. Из-за нее колеса, взятые с LAV, требовали регулярной и частой подкачки, что не совсем приемлемо для эксплуатации в боевых условиях. Наконец, были зафиксированы случаи, когда после пары дней активного использования машины в не самых сложных условиях возникала необходимость в замене шин. Все это послужило причиной для рекомендации усилить конструкцию ходовой части.Вторая серьезная претензия касалась уровня защиты. Бронированный корпус «Страйкера» рассчитывался для защиты от пуль стрелкового оружия. При необходимости можно было использовать навесную броню. Однако в реальных условиях противник предпочитал обстреливать бронетранспортеры не из автоматов и пулеметов, а из противотанковых гранатометов. Несмотря на солидный возраст советских РПГ-7, они активно использовались иракскими вооруженными формированиями. Вполне очевидно, что даже дополнительные металло-керамические панели не обеспечивали защиту от таких угроз. Еще до окончания подготовки доклада несколько машин 3-й бригады были оборудованы противокумулятивными решетками. Решетчатые панели навешивались на крепления для брони MEXAS. При использовании решеток уровень защиты от кумулятивных боеприпасов ощутимо вырос, хотя они и не стали панацеей. Количество повреждений корпуса сократилось, однако полностью избавиться от них не удалось. Тем не менее, противокумулятивные решетки имели один неприятные побочный эффект – защитная конструкция получилась достаточно тяжелой, что ухудшало ходовые качества. То же самое в докладе говорилось и о дополнительных панелях MEXAS. Что касается V-образного противоминного днища, то к нему претензий почти не было. Оно хорошо справлялось со своими задачами и отводило в сторону взрывную волну. При этом отмечалось, что противоминная защита справляется только с теми взрывными устройствами, для которых она рассчитана: до десяти килограмм в тротиловом эквиваленте.Другой вопрос безопасности был комплексным и касался сразу нескольких сторон конструкции. «Страйкеры» имели относительно высокий центр тяжести. При определенных условиях это могло привести к перевороту машины. Всего за годы эксплуатации бронетехники этого семейства было зафиксировано несколько десятков подобных случаев, как по причине взрыва под днищем или колесом, так и из-за сложных дорожных условий. В целом, повышенная вероятность падения на бок не была чем-то особо опасным, что требовало особого внимания, помимо соответствующих пунктов в руководстве по вождению машины. Однако за первые несколько месяцев использования БТР Stryker в Ираке при переворачивании техники погибло трое солдат. Причиной этих инцидентов признали неправильную конструкцию ремней безопасности экипажа и десанта. Как оказалось, они крепко удерживали человека только при небольших толчках. При серьезной перегрузке использованные ремни были бесполезны, что в итоге привело к человеческим жертвам.

Комплекс вооружений, в целом, особых претензий не вызвал. Единственное требование касалось добавления ограничителя для автоматического гранатомета. При определенном положении ствола случайный выстрел мог привести к попаданию гранаты в люк командира или механика-водителя. К счастью, таких инцидентов не было, но предосторожность с ограничителем посчитали важной и нужной. Что касается плохой точности и кучности гранатомета Mk.19 при стрельбе в движении, то они давно уже не являются новостью и в докладе были упомянуты лишь вскользь, как неизбежное зло. В состав оборудования «Страйкеров» входит несколько приборов ночного видения, в том числе и сопряженных с прицелом оружия. Однако эти приборы изначально выдавали черно-белую картинку. В ряде условий такое изображение бывает недостаточным для определения цели, в частности, во время проведения операций полицейского характера, когда, к примеру, требуется точное опознание транспортных средств, в том числе и по цвету. Комиссия Пентагона рекомендовала заменить приборы ночного видения на более удобные и эффективные.

После публикации доклада применение бронетранспортеров и других машин семейства Stryker было ограничено. После нескольких месяцев ожесточенных споров решели продолжить эксплуатацию этих машин, но в скорейшие сроки переоснастить имеющуюся технику в соответствии с результатами эксплуатации, а все новые машины сразу строить по обновленному проекту. К счастью для финансистов Пентагона, ко времени публикации доклада General Dynamics Land Systems и General Motors успели построить только небольшую часть от заказанных машин. В связи с этим последующие партии бронетранспортеров, самоходок и т.д. изготовлялись с учетом выявленных проблем. При этом значительных изменений не последовало. Бронемашины получили новую электронику, штатные противокумулятивные решетки и ряд других исправлений. В 2008 году Пентагон заказал еще 600 с лишним машин различной конфигурации. Они изначально строились по обновленному проекту.«Врожденные» недостатки конструкции и оснащения, которые пришлось исправлять по ходу производства, привели к ощутимому удорожанию программы. В случае полного перевода промежуточных бригад и дивизий на машины Stryker общая стоимость заказов техники может перевалить через отметку в 15 миллиардов долларов. Первоначально на оснащение шести бригад и строительство сопутствующей инфраструктуры планировалось потратить около 12 миллиардов. Стоит отметить, что цифра в 15 миллиардов долларов пока вписывается в планы Пентагона и Конгресса: с самого начала программы IAV Stryker предусматривалось резервирование двух-трех миллиардов на случай непредвиденного увеличения расходов.

Перспективы проекта

Несмотря на значительные усилия, предпринятые для устранения выявленных недостатков, облик бронетехники семейства Stryker продолжает оставаться неоднозначным. С одной стороны, боевые качества машин заметно улучшились, но с другой, они стали дороже и менее удобны в перевозке. С последним вопросом дело обстоит следующим образом: характеристики основного американского военно-транспортного самолета C-130 позволяют перевозить большинство машин семейства «Страйкер». Кроме того, раньше в ряде случаев на борт самолета могут быть помещены и модули дополнительного бронирования. Таким образом, для перевозки подразделения требовалось столько же самолетов, сколько бронемашин в роте, батальоне и т.д. С добавлением штатных противокумулятивных решеток ситуация усложнилась. Габариты и вес этой защиты таковы, что список модификаций «Страйкера», которые можно перевозить со всей дополнительной защитой, сократился до пары машин. Таким образом, для переброски подразделения необходимо выделять дополнительные самолеты-транспортники для перевозки модулей брони и навесных решеток. Все это самым прямым образом влияет на стоимость эксплуатации бронетехники.Дальнейшее совершенствование «Страйкера» идет в направлении улучшения электроники, обновления вооружения и установки новых средств защиты. В частности, планируется создать и запустить в серию модули динамической защиты, однако ввиду ряда особенностей конструкции это будет весьма не просто. В принципе, американцы могли бы попытаться сделать совершенно новую бронеплатформу. Однако все или почти все пути для такого «отступления» были перекрыты еще десять лет назад, когда Пентагон, не учтя возможные проблемы, заказал сразу более двух тысяч бронетранспортеров и других машин семейства. Как результат, очень много денег было потрачено на строительство не вполне готовых для войны машин, а создание новой техники и крупномасштабное ее производство будет стоить еще больше. Таким образом, американской армии остается только модернизация Stryker, по крайней мере, в ближайшие годы. Но с такими темпами улучшения «Страйкеров» необходимость в совершенно новой бронированной платформе может назреть гораздо раньше, чем планируется.Одной из причин всех неудач программы IAV Stryker считается ошибочность самой концепции. Один из авторов идеи промежуточных бригад – генерал Эрик Шинсеки, в свое время возглавлявший штаб сухопутных войск США – планомерно продвигал свое предложение по быстрому созданию новой структуры и столь же быстрому ее оснащению техникой. Генерал Шинсеки неоднократно заявлял, что состояние армии лет пятнадцать назад не удовлетворяло требованиям времени. Танковые подразделения были слишком «неповоротливы», а мотопехота – слишком слаба в плане вооружения. Решением проблемы должно было стать новое семейство техники, объединяющее в себе мобильность легких бронемашин и огневую мощь тяжелых. Как видим, выбранный путь оказался не совсем правильным и сухопутные войска Соединенных Штатов получили боевые машины, не полностью подходящие для реальных боевых условий.

По материалам сайтов:http://army-guide.com/http://army.mil/http://gdlscanada.com/http://globalsecurity.org/http://military-informer.narod.ru/

http://armytimes.com/

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Колесный БТР «Страйкер»

БТР «Страйкер» – это семейство колесных бронированных машин, созданное американской компанией «General Dynamics Land Systems» и состоящее на вооружении американской армии. Данные бронетранспортеры создавались для оснащения механизированных бригад «Страйкер», созданных в начале 2000-х годов и предназначенных для применения в конфликтах с низкой боевой интенсивностью. Данные бригады должны были занять промежуточное положение между «тяжелыми» механизированными соединениями, имеющими на вооружении танки М1 «Абрамс» и БМП М2 «Брэдли», и легкими пехотными бригадами армии США. Всего по данным на 2010 год армия США использует 2774 подобных бронетранспортера. БТР «Страйкер» был разработан совместно американской компанией «General Dynamics Land Systems» и канадским отделением компании GMC «General Motors Defence» на базе канадского же бронетранспортера LAV III «Кодиак» с колесной формулой 8х8, которая, в свою очередь, имеет швейцарские корни. Созданный БТР должен был соответствовать новой концепции «Армии нового типа». Управление перспективных разработок Минобороны США при поддержке сухопутных войск разработали и приняли в 2000 году решение о создании специализированных мехбригад, оснащенных колесными бронетранспортерами «Страйкер». Выбор в пользу 19-тонной восьмиколесной бронированной машины, созданной на базе LAV III, обеспечивался ее аэромобильностью. Данный БТР можно перебросить в любой проблемный регион с помощью транспортного самолета С-130 (1 единица на борту), С-17 (2 единицы на борту) и С-5 (4 единицы на борту). В то же время более тяжелые танки «Абрамс» и БМП «Брэдли» невозможно транспортировать при помощи транспортника С-130. Таким образом, стратегическая подвижность у бригад, вооруженных БТР «Страйкер», более высокая. Уже в ноябре 2000 года армия США заключила четырехмиллиардный контракт сроком на 6 лет, который предусматривал приобретение 2131 машины различных модификаций для вооружения ими первых 6 механизированных бригад. Машина была названа «Страйкером» в честь двух военнослужащих армии США, Стюарта и Роберта Страйкеров, отличившихся и погибших во время Второй мировой войны и войны во Вьетнаме соответственно. На вооружении механизированных бригад находятся «Страйкеры» двух основных типов – БТР и БМТВ (боевая машина с тяжелым вооружением), последняя вооружается 105-мм орудием. Помимо этого были созданы БРМ, инженерные и командно-штабные машины, машины передовых артиллерийских наблюдателей, санитарно-эвакуационные машины, самоходные минометы и машины, оснащенные ПТРК ТОУ-2. Американские специалисты полагали, что по своим боевым возможностям вновь созданные механизированные бригады не будут уступать уже имеющимся в составе армии США «тяжелым» подразделениям.

БТР «Страйкер» имеет характерную для данных машин компоновку: двигатель располагается спереди справа, механик-водитель находится слева от него, а вся середина и кормовая часть отводятся под боевое отделение для десанта. БТР имеет экипаж из 2 человек (командир и водитель) и способен перевозить 9 человек десанта. Относительно мощное бронирование позволяет защитить экипаж и десант от огня из стрелкового оружия калибром до 14,5 мм с бортов и кормы, а также от 30-мм снарядов со лба корпуса на дистанциях свыше 500 метров. Пулестойкие шины имеют систему централизованной подкачки.

Основное вооружение БТРа расположено в дистанционно управляемой установке, смонтированной над командирской башенкой. Установка имеет унифицированный держатель, позволяющий довольно быстро устанавливать необходимое оружие. Оно может состоять из 12,7-мм пулемета М2 (боекомплект 2 000 выстрелов), 40-мм гранатомета Мк19 (боекомплект 448 гранат) или 7,62-мм пулемета М240 (боекомплект 4 500 выстрелов). На этой же установке находится 4 блока четырехствольных дымовых гранатометов. БМТВ имеет отдельную башню со 105-мм пушкой (боекомплект 32 выстрела) и экипаж, увеличенный до 3 человек. Командир «Страйкера» использует специализированную систему цифровой передачи данных Force XXI Battle Command Brigade and Below (FBCB2), которая позволяет обмениваться графической и текстовой информацией между отдельными батальонами и машинами. Устройство отображения тактической обстановки позволяет командиру машины на фоне цифровой карты местности наносить месторасположение собственных сил и сил противника, при этом все данные автоматически передаются всем машинам подразделения. Для точного позиционирования на местности БТРы оборудованы навигационной системой «Raytheon» AN/TSQ-158. В распоряжении водителя находятся три перископических прибора М17, а также прибор ночного видения AN/VAS-5. В свою очередь командир машины наблюдает за боевой обстановкой через семь перископов М45 и отдельные дисплеи видеокамеры и тепловизора. В движение БТР приводится при помощи дизельного двигателя производства фирмы «Катерпиллер» мощностью в 350 л.с. Данный двигатель разгоняет 19-тонную машину до максимальной скорости по шоссе в 97 км/ч. В связке с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия производства компании «Аллисон». Плавать БТР не может. В 2003-2005 годах данные бронемашины прошли боевое крещение в Ираке. Их боевой дебют вышел не самым удачным, у военных накопилось к ним множество претензий. Военных не устраивают большие размеры БТРа при относительно небольшом заброневом объеме, низкая живучесть ходовой части и слабое бронирование, бесполезное против современных средств противотанковой борьбы. По имеющейся информации, военные армии США склоняются к мысли о том, что «Страйкеры», да и другие колесные бронетранспортеры, будут не в состоянии полностью заменить более тяжелые гусеничные машины в ближайшем будущем.

Оценка эффективности машины по результатам боевых действий в Ираке

По оценкам боевого применения БТРа «Страйкер» в Ираке американскими военными был составлен специальный доклад, который посвящался эффективности использования машины. По мнению военных экспертов, данная машина настолько не соответствует задачам, которые перед ней ставились, что ее дальнейшие модификации для применения в войсках представляются маловероятными. По мнению солдат, которым приходилось иметь дело с данной машиной в Ираке, она проявила себя очень ненадежной, плохо защищенной от противотанкового и стрелкового оружия, обладающей невысокой огневой мощью, а также имеющей существенные конструкционные недостатки. Среди достоинств бронетранспортера была отмечена лишь плавность хода и комфорт при езде по пересеченной местности, который является визитной карточкой всех колесных бронеавтомобилей в сравнении с гусеничными машинами. По словам солдат, которым довелось повоевать на «Страйкере», БТР может быть уничтожен при одном удачном попадании из обычного гранатомета РПГ-7. Для того чтобы хоть как-то защитить БТР от данного весьма распространенного оружия, все машины, находящиеся в Ираке, были оборудованы специальными противокумулятивными решетками. Данные решетки призваны подрывать кумулятивные боеприпасы еще до достижения ими брони. При этом такие решетки, которые в реальности останавливают лишь около половины гранат, достаточно серьезно перегружают БТР. Из-за чего механики-водители вынуждены проверять давление в шинах по 3 раза за день.При активном использовании такого усиленного БТРа в течение одного дня возникала реальная необходимость замены всех покрышек, что усугублялось серьезными проблемами со снабжением, так как американские конвои часто страдали от атак иракских партизан. Увеличивавшийся вес машины становился серьезной проблемой и во время сильных дождей. В таких условиях «Страйкеры» вообще стараются не использовать, так как они не только не в состоянии передвигаться по пересеченной местности, но и вязнут на раскисших грунтовых дорогах, а относительно слабый двигатель машины в таких условиях достаточно быстро выходит из строя. Были у военных претензии и к вооружению. В частности, их не устраивает вариант вооружения с гранатометом Мк19. Помимо того, что из него практически невозможно поражать цели ночью, в условиях плохой видимости и в движении, он представляет опасность и для самих военнослужащих. Все дело в том, что место командира расположено как раз напротив гранатомета, и в случае самопроизвольного выстрела офицер может погибнуть. Вызвала нарекания и система управления огнем «Страйкера». В частности, используемый черно-белый экран, по которому осуществляется наведение гранатомета. Данный экран не позволяет различать цвета автотранспорта, что в условиях проведения полицейской операции является достаточно важным фактором. Помимо этого машине свойственны и другие мелкие недостатки, среди которых военные подметили неудобную конструкцию ремней безопасности. Данный мелкий на первый взгляд недостаток стал причиной гибели 3 военнослужащих в результате ряда ДТП с переворачиванием БТРов. В целом же потери среди экипажей «Страйкров» были достаточно невелики – всего 17 человек. Однако стоит иметь в виду, что машины начали применяться в Ираке после окончания активной боевой фазы в конце весны 2003 года. Все нападения на них осуществлялись лишь при помощи дорожных мин и устаревших гранатометов. Помимо этого, после того как стало ясно, что данные бронетранспортеры опасны в первую очередь для своих экипажей, их использование было максимально ограничено.

Несмотря на столь нелестные отзывы, военные от «Страйкеров» не отказались. В августе 2008 года армия США заключила новый контракт на поставку 615 машин до конца 2011 года на общую сумму в 1,2 млрд долларов. Все новые бронетранспортеры, по всей видимости, получат систему динамической защиты, которая будет призвана заменить решетчатую защиту, применяемую в зонах боевых действий. Поставка ее комплектов в войска была запланирована на 2010 год, а стоимость контракта составила 150 млн долларов. Система динамической защиты представляет из себя специальные плиты, закрепляющиеся на броне «Страйкеров» с внешней стороны. Установка такой защиты существенно повышает сопротивляемость БТРа к использованию различного вида вооружений, в первую очередь РПГ.

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бронетранспортер Stryker (США)

«Американский бронетранспортер БТР Stryker. История создания, основные модификации, описание конструкции и боевое применение»

Боевая машина «Страйкер» (в варианте бронетранспортера) во все красе

История создания бронетранспортера Stryker

В армии США долгое время существовал довольно странный разрыв между частями вооруженными тяжелой техникой (танками М1 «Абрамс» и БМП М2 «Брэдли») и пехотными частями, располагавшими по большому счету только вооруженными автомобилями. Именно с целью устранения этого разрыва, в начале 2000-х г.г., на вооружение был принят бронетранспортер Stryker, а точнее целое семейство восьмиколесных полноприводных бронемашин Stryker, предназначенных для доставки пехоты к полю боя и её непосредственной огневой поддержки. По этой причине, в армии США БТР типа «Страйкер» относятся к семейству промежуточных бронированных машин (IAV).

БТР «Страйкер» не оригинальная разработка созданная с нуля. В основе машины лежит концепция заложенная в швейцарском БТР MOWAG «Пиранья» III (8×8). Строго говоря, БТР «Страйкер» это и есть доработанная и прилизанная «Пиранья» (точнее её более тяжелый канадский вариант LAV III), в варианте американской компании «Дженерал дайнемикс лэнд системз».

Несмотря на то, что машина получилось по всем характеристикам неплохой и весьма многофункциональной, к тому же давно ожидаемой в армии, идеального результата добиться не получилось. Дело в том, что оригинальные машины — и «Пиранья» и «LAV» III, были по большей частью «легкобронированными маршрутками» для пехоты, и вес имели соответствующий. Масса «Страйкера» сильно превосходит ту нагрузку, что без проблем способно выдержать его шасси и трансмиссия, а довольно высокий центр тяжести способствует опрокидыванию машины при маневрах в условиях бездорожья.

Внешний вид БТР «Страйкер» с разных ракурсов

Это — та цена, которую пришлось заплатить за сравнительно хорошее для бронетранспортера бронирование: с дополнительным усилением (комплект навесной пассивной защиты Mexas), броня БТР Stryker способна остановить 14,5-мм пулю крупнокалиберного пулемета и снаряды 30-мм пушки. Впрочем, с установкой этого полуторатонного комплекта, масса «Страйкера» достигает почти 20 тонн — что, согласитесь, многовато для бронетранспортера, база которого изначально была рассчитана на почти в два раза меньшую нагрузку.

В итоге, машина которая должна была быть «легкобронированной маршруткой» для пехоты, получилась слишком тяжелой даже для переброски штатным армейским «аэрогрузовиком» С-130 «Геркулес» на тактически требуемые расстояния (нормальная грузоподъемность С-130 чуть-чуть меньше веса «Страйкера»).

Отзывы военных использовавших «Страйкер» в боевых условиях во время кампаний в Ираке, в основном положительные: отмечается хорошее обеспечение выживаемости экипажа и десанта при поражении машины, в том числе при подрыве на фугасных минах.

Страна: США
Тип: Бронетранспортер (8 × 8)
Дата выпуска: 2003 г.
Длинна: 6,39 м
Ширина: 2,67 м
Высота: 2,17 м
Броня, лоб: Стальная броня высокой твёрдости, выдерживает попадания 14,5-мм пуль (при использовании навесной пассивной защиты Mexas - снарядов 30-мм).
Броня, борт: См. выше
Броня, башня: См. выше
Экипаж: 3 человека + 9 десантников
Двигатель: 1х дизельный, фирмы «Caterpillar-3126», мощностью 350 л. с.
Дальность хода: 531 км (по шоссе)
Максимальная скорость: 97 км/ч
Масса:17,2 тонн (18,9 тонн при использовании навесной пассивной защиты Mexas)
Вооружение:1х 12,7-мм пулемет M2 Browning / или 1х 7,62-мм пулемет M240 / или 40-мм автоматический гранатомёт Mark 19

Конструкция и модификации бронетранспортера Stryker

БТР Stryker — восьмиколесная (8х8) легкробронированная боевая платформа, относящаяся к семейству промежуточных бронированных машин (IAV), использующихся для непосредственной поддержки пехоты.

Бронемашина «Stryker» M1132 ESV, в варианте легкой инженерной машины подразделения

Бронирование обеспечивает круговую защиту от поражения стрелкового оружия (в т.ч. 14,5-мм пулями, хотя и только в лобовой проекции). При использовании навесной пассивной защиты Mexas (+1700 кг) фирмы IBD Deisenroth (Германия) лобовая проекция машины не поражается 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом с дистанции 500 м.

Компоновка БТР Stryker классическая для бронетранспортеров: двигатель расположен впереди справа по ходу движения, место механика-водителя — слева, среднюю и заднюю часть машины занимает боевое отделение.

Американский БТР «Стракер» с решетчатой защитой от реактивных гранат, установленной на корпусе

Основные модификации выполненные на боевой платформе Stryker:

Stryker M1128 MGS — американский колесный танк, задача которого — поддержка своих «побратимов» — «Страйкеров» в комплектации БТР

Stryker M1133 MEV — Вариант «Страйкера» в виде медицинской бронемашины


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.