Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Стазис что это такое


Стазис - это... Что такое Стазис?

antropology.academic.ru

STASIS: Обзор

Актуально для платформы: PC

Ещё один выходец с краудфандинг-площадки Kickstarter добрался-таки до полноценного релиза. Путь от начала сбора средств был достаточно долгим — с анонса прошло почти два года. За это время проект успел обзавестись издателем в лице Daedalic Entertainment и собственной страничкой в Steam и GOG. Мы не преминули поближе познакомиться с многообещающей научно-фантастической адвенчурой.

Жутко красиво, жутко стильно и просто жутко. В этом вся Stasis.

Утро добрым не бывает

В point’n’click adventure сюжет, как правило, стоит на первом месте, а чего-то нового в геймплейном плане от жанра уже давно никто не ожидает. Stasis не исключение — перед нами история обычного человека из научно-фантастического будущего, попавшего в весьма необычные обстоятельства.

Джон Марачек, отправившийся в космическое путешествие вместе со своей семьёй, просыпается в стазис-камере после выхода из анабиоза. Пробуждение его совсем не радует — вместо конечной точки маршрута он находится на совершенно другом космическом корабле, жены и дочери рядом нет, да и местные обитатели совершенно не торопятся внести ясность в происходящее. Точнее, членов экипажа «Грумлейк» (так называется космолёт, на котором оказался главный герой) и вовсе не найти, поэтому придётся отправляться на поиски близких, пытаясь попутно разобраться в том, что случилось.

В том, что здесь произошло что-то странное, сомневаться не приходится — ни единой живой души, зато полно мертвецов с признаками насильственной смерти. Корабль — научный, и искушённый игрок, конечно, сразу догадается, что в гибели экипажа «Грумлейка» наверняка виноваты очередные опасные эксперименты с биологическим оружием, которое восстало против своих создателей. Заброшенный корабль, хищные твари, убившие большую часть команды, и безумные учёные, ставящие опыты над людьми… Полный набор штампов научно-фантастического хоррора, от «Чужого» и Dead Space до «Горизонта событий».

Впрочем, если изначально настроиться именно на подобное и не ждать от игры каких-то откровений в плане сюжета (а разработчики ещё на Kickstarter обещали именно классический НФ-ужастик), то смотрится история «Грумлейка» вполне органично, несмотря на общую банальность. Хотя, если не лениться следить за развитием сюжета, можно заметить кое-какие интересные мелочи, которые позволяют взглянуть на происходящее под несколько другим углом даже после прохождения игры и получения ответа на все вопросы.

Вполне типичное для игры соотношение трупов на квадратный метр локации.

Авторы вообще не стесняются обходиться с героями игры с максимальной жестокостью. Причём выглядит это всё «по-взрослому», без какого-либо гротеска, и не ограничивается обыкновенным кромсанием мяса, которым сейчас никого не удивишь. Впрочем, и «кровь-кишки» тоже на уровне: Джону постоянно приходится копаться в полуразложившихся трупах (порой — непосредственно в телах, а не в вещах или одежде) в поисках ценных вещей, пару раз он использует оторванные конечности, плавает в резервуаре с биологическими отходами и бродит по канализации среди человеческих останков… Сплошная мерзость.Судя по запискам погибших, среди членов команды «Грумлейка» можно было обнаружить не менее омерзительных людей, причём их количество превышает все разумные пределы. Один ради выживания готов убить человека, который считает его другом, другая не гнушается проводить эксперименты над людьми во имя науки и сокрушается разве что из-за плохого качества «материала», третий и вовсе психопат, помешавшийся на идее сверхчеловека. Адекватных практически нет, а те, что есть, гибнут гораздо быстрее своих корыстных коллег. Впрочем, судя по всё тем же записям журналов и красноречивым кровавым следам в каждом отсеке, смерть рано или поздно настигла каждого.Идея с подачей сюжета путём подбрасывания игроку различных записок и электронных сообщений в терминалах не нова, да и сам сюжет получился, мягко говоря, вторичным. Но в целом история «Грумлейка» не вызывает желания пропускать чтение всех этих записей, писем и дневников. Тем более что именно этим придётся заниматься большую часть времени в перерывах между решением загадок и разглядыванием великолепно нарисованных уровней.

Жуткая красота

Stasis будто возвращает игрока на полтора десятка лет назад, во времена заката спрайтовой графики, когда разработчики начинали вовсю экспериментировать с 3D, а старые добрые спрайты постепенно отходили на второй план. The Brotherhood создала классическую изометрическую адвенчуру, но радоваться раньше времени этому не стоит, даже если с играми той эпохи у вас связаны исключительно положительные воспоминания. «Классика», кроме красивейших локаций, включает в себя отсутствие какого-либо внятного интерфейса, ужасное главное меню, низкое по современным меркам разрешение и анимацию уровня прошлого века.

«Доктор, а я смогу играть на скрипке после операции?»

С другой стороны, уникальную атмосферу игры создают именно вручную нарисованные уровни, и низкое разрешение картинки — их единственный недостаток. Некоторые так и просятся на рабочий стол в качестве обоев, кое-какие вообще выполнены настолько хорошо, что кажется, будто это не «задник» компьютерной игры, а самая настоящая картина. Всё выдержано в том же мрачно-техническом стиле: футуристичное оборудование, где-то сломанное, а где-то продолжающее работать, несмотря на отсутствие людей, лужи крови, мерцание аварийного освещения и темнота заброшенных отсеков… Портит впечатление разве что походка главного героя — его движения выглядят неестественно и не вписываются в общую картину.Что касается звукового сопровождения, то запоминается оно в основном частыми всхлипами и криками самого Джона по поводу происходящего вокруг. Музыка же вступает в дело довольно редко, но там, где она выходит на первый план, приходится исключительно к месту.

Без сюрпризов

В плане геймплея Stasis вряд ли сможет кого-нибудь удивить. Стандартный для жанра процесс: бегай по локациям, ищи предметы, придумывай, как их можно использовать, да решай различные загадки в виде мини-игр. Какой-либо вариативности прохождения нет — всё сугубо линейно. Стоит внимательно читать записи, оставленные погибшей командой корабля, иначе не получится найти решение кое-каких загадок. Последние в основном вполне логичны, вписываются в антураж и способствуют созданию той самой мрачной атмосферы происходящего. К счастью, здесь почти нет мозголомных задач вроде «как с помощью топора и подушки починить электрогенератор», зато в изобилии всевозможные манипуляции с трупами, сгнившими внутренностями, оторванными конечностями и прочие неприятные действия.

От столь тесного соседства с уже мёртвыми и ещё живыми (но совсем не гостеприимными) обитателями корабля Джон вполне может решить все проблемы одним махом, просто покончив с собой. Во всяком случае, такая возможность у игрока имеется, причём совершить суицид можно с помощью практически любого найденного предмета — просто используйте его на главном герое. Далее последует небольшой ролик, где Марачек умерщвляет себя разнообразными способами. Ничего особенного — «фича» ради «фичи» и ещё один штрих к постоянному ощущению безысходности, что вызывает Stasis.

Если надоело играть, то можно оригинально оформить выход в главное меню.

***

Осилить игру можно за один вечер. Прохождение занимает ровно столько времени, чтобы не надоесть. Ничего нового здесь, как и ожидалось, нет — разработчики обещали классическую адвенчуру, и они своё обещание сдержали. Тем не менее в Stasis нашлось место отличному дизайну и небезынтересному сюжету, а уж той самой «души» благодаря всему вышеперечисленному — хоть отбавляй.

Плюсы: классический геймплей в лучшем смысле этого слова; стильный дизайн; атмосфера произошедшей на корабле катастрофы передана отлично.

Минусы: локации могли бы быть и повыше разрешением; убогая анимация; совершенно линейное прохождение.

stopgame.ru

Стаз (Stasis) - это... Что такое Стаз (Stasis)?

dic.academic.ru

Космические путешествия в стазисе гораздо ближе к реальности, чем можно подумать

Еще одна технология из научной фантастики может найти реальное воплощение и при этом гораздо раньше, чем обещалось в самых смелых прогнозах футурологов. Космические миссии в дальний космос могут потребовать годы полета к пункту назначения, и люди к таким путешествиям просто не приспособлены. Поэтому аэрокосмическая компания SpaceWorks при финансовой поддержке аэрокосмического агентства NASA ведет разработку решения данного вопроса. Проверять новую технологию планируется в рамках относительно короткого полета к Марсу, занимающего несколько месяцев.

Только представьте ситуацию, в которой три-четыре человека на несколько месяцев находятся заточенными в помещении размером с небольшую комнату, а после выполнения поставленной задачи им приходится опять возвращаться в эту комнату и находиться в ней еще несколько месяцев, изнывая от отсутствия возможностей чем-то себя занять. Если вы сейчас подумали о каком-то новомодном реалити-шоу, подталкивающем участников друг друга поубивать, то вы недалеки от истины. Именно с такими проблемами и дефицитом пространства столкнутся астронавты при полетах в дальний космос. Просто представьте, что в рамках этого путешествия люди, например, серьезно поссорятся.

Но это далеко не все проблемы, с которыми придется столкнуться. Например, не меньшее удивление вызывает тот объем ресурсов, необходимый для доставки, скажем, шести человек на Марс. В NASA подсчитали, что в этом случае потребуется космический аппарата с 380 кубическими метрами жилой площади и весом 28 тонн. Шести голодным астронавтам потребуется на весь перелет туда и обратно 13 000 килограммов провизии. А вот если использовать в рамках того же самого полета технологию стазиса, то не только можно будет существенно сократить объем необходимой еды, но и существенно снизить общий вес ракеты-носителя и космического аппарата, а также объем потребляемого ими топлива.

Что такое стазис? Это состояние, при котором максимально замедляются все метаболические процессы в организме. Процесс больше похож на гибернацию организма, нежели на что-то более научно-фантастическое, вроде криосна. Но дело в том, что организм человека не обладает естественной возможность гибернации, однако в состояние, близкое к гибернации, человека можно помести искусственным путем. Более того, такая технология уже существует и весьма активно практикуется в медицине. Правда, называется она несколько иначе – искусственная кома. Обычно в это состояние вводят человека после получения серьезных травм, чтобы позволить организму, не растрачивая свою энергию на другие метаболические процессы, направить ее на самоизлечение.

Находясь в таком состоянии, астронавты будут получать все необходимые питательные вещества и элементы внутривенно. Однако практика показывает, что парентеральное питание (оно же внутривенное) при долгом применении может вызывать ряд весьма серьезных проблем. Именно решением этих вопросов и займется компания SpaceWorks. Но возможность вводить человека в стазисное состояние гораздо ближе, чем можно было подумать раньше.

hi-news.ru

STASIS: История космического ада

Жажда исследования неуклонно толкает нас к покорению новых вершин, но мало кто задумывается о том, какой ценой нам придется расплачиваться за революционные открытия. STASIS, изометрическая игра независимой студии The Brotherhood, предлагает одну из версий того, какой может быть эта расплата.

Итак, эра космического туризма наконец-то наступила, и каждая среднестатистическая семья имеет возможность слетать на какой-нибудь спутник Юпитера в отпуск. Научные исследования также не стоят на месте, и галактику бороздят корабли-лаборатории, проводящие секретные эксперименты.

Наш герой выходит из стазиса и обнаруживает себя на неизвестном ему корабле. Вокруг ни души, и, судя по общему запустению, техника давно находится в бездействии. Задача, как обычно, предельно ясна, но сложно выполнима: понять, кто вы, где находитесь и что вообще здесь происходит.

Ситуация, когда герой потерял память или оказался в незнакомом месте, довольно распространена в хоррорах и квестах с уклоном в хоррор, но оттого не менее эффективна. Полная дезориентация, отсутствие какой-либо информации, и, как следствие, ощущение страха и уязвимости заставляют игрока включаться с первых минут и следить с неослабевающим вниманием за малейшим шорохом.

В левом нижнем углу располагается ваш инвентарь

Вам нужно продвигаться из помещения в помещение, искать полезные предметы и угадывать, когда их необходимо применить. В вашем распоряжении нет сверхключа, открывающего любые двери, и хакерскими способностями вы не обладаете, а значит, действовать приходится по старинке: крушить, взламывать и открывать альтернативные пути.

В каждом отсеке море крови и груда тел; некоторые из них все еще подают признаки жизни. Складывается впечатление, что всех сотрудников выкосил бензопилой маньяк Кожаное Лицо, но правда оказывается куда более зловещей, чем сюжет американского слэшера. К финалу количество покойников только увеличивается, а способы умерщвления становятся по-настоящему садистскими.

В STASIS обилие трупов является скорее частью интерьера, чем хоррор-элементом. Задумывали ли так разработчики или просто перестарались, неясно, но если вы слишком впечатлительны, это не та игра, за которой можно есть пиццу.

Редкая возможность увидеть героя поближе. Правда, только со спины

На удивление детализированный изометрический вид позволяет увидеть все помещение целиком, что особенно помогает при поиске нужных предметов. Обычный вид от первого или даже от третьего лица не дает такой возможности мгновенно сориентироваться. Но плюс изометрической графики неизбежно оборачивается минусом: увидеть заинтересовавший объект на близком расстоянии нельзя, поэтому ощутить сопричастность к изображаемому миру крайне трудно. Хотя вы влияете на взаимодействие героя с активными предметами, вы как будто ученый, рассматривающий муравьев под лупой.

С какими бы жертвами бесчеловечных экспериментов вы ни сталкивались, проникнуться к ним сочувствием не получается, поскольку разглядеть их толком нет никаких шансов. Вы просто смотрите на скрюченные силуэты, тщетно пытаясь понять, в чем дело. Отсутствие приближенной картинки искупают текстовые описания, которые, как проводник подслеповатому пенсионеру, объясняют вам, что вы, собственно, видите.

С одной стороны, получаемые человеком ощущения вернее любых описаний и производят куда более сильный эффект. С другой, изометрический вид значительно сокращает время на поиск предметов и избавляет от необходимости тыкаться в каждый угол в надежде найти там что-то полезное. Иначе говоря, выбор The Brotherhood очень спорный, но он, несомненно, найдет своих сторонников.

В условиях, когда игрок лишен детального восприятия объектов, спасти положение может только качественный сюжет, и здесь STASIS не обманывает ожиданий. Конечно, ничего принципиально нового вы не узнаете; все, чем вас будут удивлять, вы видели не раз, но разработчики приправляют привычное блюдо оригинальным соусом.

Сначала кажется, что STASIS предлагает низкопробную мешанину из известного набора научно-фантастических элементов: эксперименты за гранью добра и зла, ополоумевшие ученые, мутанты, ГМО, похищения, опыты над людьми и др. Но чем больше вы исследуете корабль, тем полнее картина, масштаб которой проясняется только к концу. Корпорация «Кейн», на корабле которой вы имеете честь путешествовать, похоже, предпочитает нанимать на работу психически нездоровых людей, так что ожидающий вас адский карнавал непредсказуем, но при этом вполне логичен.

Чтобы парализовать работу гигантской лаборатории, нужно всего несколько дней

Обезвреживать врагов, освобождать находящихся в стазисе подопытных и открывать закрытые двери помогают подручные предметы. Чаще всего, чтобы добраться до них, достаточно просто внимательно оглядеться, но иногда догадаться, что, к примеру, для спасения от насекомых может понадобиться клешня гигантской матки, невероятно сложно.

Еще сложнее заполучить некоторые предметы; вы не раз умрете, прежде чем поймете, каким образом можно до них добраться. К слову, умираете вы в STASIS регулярно, оригинально и с огоньком. Случается и такое, что вы целенаправленно идете на смерть, чтобы узнать, чем разработчики удивят на этот раз. В общем, студии The Brotherhood можно подумать об издании книги «301 способ погибнуть на космическом корабле».

Оригинальны и головоломки, которые вам приходится решать. К сожалению, ближе к финалу их становится меньше, но это оправданно: события пострадали бы в остроте и динамичности, если бы их разбавили заданиями, требующими логики и концентрации.

Гигантская лаборатория «Грумлейк» делится на множество микроколлективов. Их сотрудники, как это обычно бывает, состоят друг с другом в странных и противоречивых отношениях, о чем вы узнаете, читая электронные записи – в этом нет никакого новаторства. Но то, каким образом освещаются взаимоотношения коллег, вызывает улыбку. К примеру, вы изучили КПК одной героини и составили общее впечатление о ситуации; перейдя к записям другого сотрудника, вы понимаете, что все обстоит совершенно иначе. И так несколько раз.

Очень интересный литературный прием множественных точек зрения, казалось бы, так подходящий видеоиграм, на деле используется редко или используется не в полной степени. Даже в нахваливаемой всеми SOMA, где главный герой попадает в аналогичную ситуацию (оба проекта вышли почти одновременно, так что о плагиате речи не идет), истории других персонажей слишком линейны и в какой-то степени предсказуемы. В STASIS ни в коем случае не нужно торопиться выносить суждение о том или ином персонаже, поскольку следующая записка может перевернуть все с ног на голову.

Разумеется, текстовые документы освещают и произошедшие на корабле события. Записей здесь очень много, и выдаются они большими блоками, так что иногда возникает искушение пропустить несколько и идти дальше. Если вы заинтересованы докопаться до правды, делать этого ни в коем случае не стоит: самый незначительный на первый взгляд текст может содержать ключевой намек.

Головоломки в STASIS нестандартны и по форме, и по содержанию

Изометрический подход имеет еще один существенный недостаток – встречающиеся монстры не способны по-настоящему напугать. Авторы, понимая это, внушают страх с помощью сюжета, но все же не удерживаются от искушения подбросить герою парочку мутантов. История STASIS захватывает, атмосфера заброшенного космического корабля производит необходимое завораживающее впечатление, и этого было бы вполне достаточно, чтобы ускорить пульс игрока. Мини-мутанты, предпринимающие неуклюжие попытки нападения и напоминающие нарисованных ребенком человечков, не только не пугают, но скорее напоминают, что вы всего лишь наблюдатель, а не участник событий.

Изредка раздающихся воплей хватило бы, чтобы игрок не забывал, что он здесь не один, но разработчики, видимо, решили для пущей острастки показать местных нарушителей дисциплины во всей красе, и в результате вам периодически приходится наблюдать их тараканьи бега. К счастью, подобных сцен не так много, и в основном вы остаетесь наедине с безжизненными телами, тоже изображенными крайне схематично.

Несмотря на это, уровень жестокости STASIS слишком высок даже для любителей хорроров, а если вспомнить, что игра относится к жанру научно-фантастических квестов, то кому-то все происходящее может показаться и вовсе неприемлемым. При этом изометрический подход позволяет избегать излишних подробностей. Здесь не смакуют кровавые сцены, как, например, в Outlast, а напирают на бесчеловечность самих событий.

Природа берет свое даже на космическом корабле

Вы далеко не всегда остаетесь в стороне – в некоторых зверствах приходится поучаствовать лично, чтобы добраться до цели, которая в данном случае оправдывает практически любые средства. Вопрос не в том, впечатлит вас такое правдоподобие или нет, а в том, как вы к нему отнесетесь. Кто-то наверняка оценит степень вовлеченности игрока в процесс, а у кого-то она вызовет резкое отторжение. В этом смысле STASIS очень рискует, ведь предсказать реакцию большинства невозможно.

В этой сказке побеждает не добро. В такой игре нет и не может быть счастливого финала: учитывая предшествующие события, он был бы нелеп.

STASIS ставит жирную точку без каких-либо претензий на сиквел, оставляя игрока расстроенным и довольным одновременно.

Те, кто ждет, что STASIS окажется полноценным хоррором, скорее всего, разочаруются. Поклонникам космической тематики, напротив, не стоит проходить мимо. Проработанный сюжет и нестандартные задания с научно-фантастическим уклоном гарантируют несколько часов интенсивного, запоминающегося прохождения. А если вы еще и любите покопаться в текстовых документах, чтобы не упустить ни одной значимой детали, ваше счастье и вовсе будет полным.

gamerulez.net

Stasis

6 - это проходимая, но не очень хорошая игра, браться за которую стоит, только если твердо понимаешь, зачем это тебе лично надо. «Стазис» может быть интересен тем, кто, как я, ценит старые жестокие квесты типа Sanitarium и IHNMAIHTS, и тем, кто любит космический хоррор. «Стазис» плох нечитаемыми экранами, на которых иногда не разобрать самого главного героя (в 2015 нет оправдания такому графонию), и довольно вымученными загадками (большой плюс игре – наличие русскоязычного прохождения в стим-оверлее – поверьте, понадобится). Под «вымученными загадками» я понимаю то, что игра непоследовательна, не особо хорошо показывает интерактивные объекты и использует дурную логику, когда среди гор деталей нужно найти именно квестовый провод. Сюжет не до конца понятен, но закручен. Пожалуй, лучшее и забавнейшее в игре, что на вопрос «что же пошло не так?» смело можно ответить «все!». И у главного героя, и у локации, и у нпс ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО. Мясо, кровь, кишки, черный юмор, убийства, крипота и вивисекция над всеми категориями граждан прилагаются. За смерти главного героя дают ачивки.+1 балл игре за раскрытие темы самогона в космосе, -1 за жестокое обращение с котэ.

kanobu.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.