Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Ссузов что это такое


Статьи про образование

Что такое ССУЗ? Какой уровень образования можно получить в таком учебном заведении? Сколько длится обучение в ССУзе? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

ССУЗ расшифровывается как «среднее специальное учебное заведение». Соответственно, в таких образовательных учреждениях реализуются   программы среднего профессионального образования. Профиль обучения в ССУЗе может быть разный: технический, гуманитарный, художественный, медицинский, педагогический, экономический, юридический; бывают ССУЗы спортивные и военные. Довольно много в нашей стране многопрофильных учебных заведений, где осуществляется подготовка по специальностям нескольких профессиональных областей.

Как правило, обучение в ССУЗах ведется по очной форме; лишь в немногих учебных заведениях отдельные специальности можно осваивать по очно-заочной или заочной формам обучения.

Что касается срока обучения, то он зависит, во-первых, от специальности, а во-вторых, от «образовательной базы» на момент поступления. Если в ССУз поступить после девятого класса, то нужно будет учиться от трех до пяти лет; для тех, кто закончил одиннадцать классов, срок обучения составит от одного до четырех лет.

Что входит в программу обучения в ССУЗе?

Студенты ССУЗа, поступившие туда после окончания девятого класса, изучают:

–                   общеобразовательные дисциплины по программе полного среднего образования (программа 10 и 11 классов школы);

–                   общеобразовательные дисциплины программы среднего профессионального образования;

–                   специальные учебные дисциплины (перечень зависит от направления профессиональной подготовки).

Студенты, поступившие в ССУЗ после окончания одиннадцатого класса, изучают общеобразовательные дисциплины среднего профессионального образования и специальные учебные дисциплины.

Все студенты проходят проходят учебную и производственную практику.

Платят ли в ССУЗе стипендию?

Если студент обучается на бюджетном месте, и его успеваемость хорошая, то стипендию он получать будет.

Какие еще льготы предоставляет ССУЗ?

Студенты российских ССУЗов (те, кто учится на бюджетных местах) обеспечиваются льготным проездом во всех видах общественного транспорта, льготами при посещении музеев; в некоторых учебных заведениях предоставляется бесплатное питание.

Дают ли ССУЗы отсрочку от армии?

Да, большинство учебных заведений дают отсрочку на период обучения, но только гражданам РФ.

«Вуз или ссуз»: как понять, что твоему ребенку лучше выбрать среднее профессиональное образование?

(Казань, 5 июля, «Татар-информ»). Каждый год в летнее время для выпускников школ и их родителей наступает горячая пора – пока школьники продолжают сдавать ОГЭ и ЕГЭ, получать первые результаты, выбирать учебные заведения и подавать документы, их родители пытаются объективно оценить способности и возможности ребенка, чтобы уберечь своих чад от ошибок в выборе образовательного учреждения.

Если еще 10 лет назад о выборе между ссузами и вузами речь в семьях «ударников» и медалистов даже не шла, то сейчас, учитывая явный рост уровня преподавания, оснащенности и престижа средних профессиональных учебных заведений, перед родителями и выпускниками встает еще более сложный выбор. По результатам опросов ВЦИОМ и «Левада-Центра», еще в 2015 году более половины россиян считали значимость высшего образования по сравнению со средним специальным преувеличенной. С годами количество лояльных к среднему специальному образованию соотечественников только повышается.

В качестве основных аргументов стартового обучения в ссузах россияне приводят «облегченную» модель поступления, которая предполагает учет только среднего балла аттестата, без сдачи ЕГЭ для выпускников 11-х классов и без учета оценок ОГЭ для 9-классников. К весомым причинам выбора ссуза относят также значительно менее длительные сроки программ обучения (программы колледжей – до 4-х лет, техникумов – до 3-х лет), а также опыт работы, который студенты ссузов получают уже во время обучения. В среднем студенты ссузов проходят 4-5 «практик» на предприятиях-партнерах учебного заведения с возможностью получения рекомендаций и последующего трудоустройства.

Как понять, что ребенку для начала лучше выбрать учреждение среднего профессионального образования, нежели вуз – на этот вопрос «Татар-информ» отвечают специалисты по профориентации, сертифицированные педагоги и психологи.

«Родители и сами дети наконец-то стали возводить в критерии престижа трудоустройство и заработную плату» 

Если выбранное выпускником направление обучения согласуется с программами средних профессиональных учебных заведений, а научная теоретическая сфера деятельности пока не входит в планы ребенка, то стоит серьезно задуматься над перспективами поступления в колледжи или техникумы, считает доцент Института психологии и образования К(П)ФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин. В данный момент родителям нужно объективно воспринимать ситуацию на рынке труда: зарплаты, связи учебных заведений с производством, трезво и объективно оценивать ситуацию, стараясь избавиться от ярлыков, которые исторически навешивались на высшие учебные заведения, уверен эксперт.

«Реалии рынка, к сожалению или к счастью, изменились. Адекватному родителю необходимо самому понять и показать ребенку, что сейчас есть огромное количество учебных заведений со статусными и престижными званиями университета или же института. Но значимость этих вузов уже не так высока, как раньше, особенно, учитывая объективный критерий трудоустройства и распределения. Можно закончить очень престижный вуз, но по результату, к сожалению, выпускники в нем не будут обеспечены рабочими местами. Если родители и ребенок проанализируют статистику, то увидят, что растет число ссузов, после которых выпускники распределяются на серьезные производства в крупные компании и проекты, – подчеркнул Гарифуллин. – По той же статистике и в Татарстане сейчас появляется все больше учреждений среднего профессионального образования, поступить в которые так же сложно, как и в вузы. Конкурс в ссузы растет. А почему? Потому что родители и сами дети наконец-то стали возводить в критерий престижа окончательный результат – трудоустройство и заработную плату».

На данный момент на территории республики работают десятки колледжей, училищ и техникумов, некоторые из них уже несколько лет конкурируют с вузами по количеству человек, претендующих на место. Колледж информационных технологий не первый год имеет высокие конкурсы на большинство специальностей, в Казанское театральное училище в разы выше, чем в театральное отделение Казанского государственного института культуры. С педагогическим образованием дела обстоят примерно также: выпускники Педагогического училища пользуются большим успехом у работодателя, нежели выпускники Института педагогики, которые имеют высшее образование, объяснил специалист.

«Статус средних профессиональных учебных заведений растет, потому что как никогда сейчас ссузы привязаны социальным заказом к производству, к практике, к экономике, их учебные программы относительно коротки и не засорены лишними дисциплинами, исключительно практика. Родителям нужно четко понимать, что программы средних профессиональных учебных заведений основываются на необходимой выжимке теории и огромном количестве практики, в то же время в вузах дела обстоят обратно пропорционально. В вузы люди приходят добирать теоретическую базу, повышать квалификацию в теоретической, научной части, заниматься именно научной работой, в ссузы идут за практическим образованием в короткие сроки и с гарантиями трудоустройства», – отметил собеседник агентства.

Решение о поступлении должно складываться из нескольких составляющих

«Вопрос о выборе уровня учебного заведения действительно на данный момент перестал быть однозначным. С одной стороны, многие родители до сих пор считают, что только полное высшее образование может гарантировать ребенку успех в профессиональной деятельности, эта позиция в настоящее время – пережиток прошлого, того самого, в котором высшее образование получали единицы. Сейчас подталкивать ребенка в престижную некогда специальность или вуз не имеет смысла, если на то нет веских причин. Если выпускник точно знает, на какой специальности в каком вузе он хочет учиться, какими скиллами он сможет овладеть при обучении в конкретном вузе, где он сможет их применить, и все это согласуется с реальным положением дел, в таком случае обучение в вузе нужно и должно быть поддержано родителями, – выразил мнение специалист по профориентации школьников Искандер Сабиров. – Но такие случаи – большая редкость. Чаще выбор вуза обусловлен как раз убеждением родителей выпускника в том, что среднее профессиональное образование не сможет дать билет в жизнь».

Эксперт пояснил, что учреждения СПО в отличие от вузов дают своим студентам возможность окунуться в профессию с самого первого года обучения, столкнуться с практической работой, буднями выбранной специальности и очень быстро понять, действительно ли это то, чего хочет молодой человек.

«Если у ребенка нет склонности к теоретическому обучению, а в перспективе – более серьезной научной деятельности, если у него или у нее есть ярко выраженные желания и, что немаловажно, способности к определенным видам практической деятельности, будь то строительство, химия, промышленный дизайн или парикмахерское искусство, родителям стоит серьезно рассмотреть учреждения среднего профессионального образования. Поскольку обучение там даст ребенку базу профессии и познакомит его со сферой применения полученных знаний. Нужно понимать, что решение о поступлении в то или иное учебное заведение должно складываться из нескольких составляющих: выбор и предпочтения, наклонности ребенка, перспективность специальности, то есть наличие в регионе проживания спроса на эту специальность, компаний и организаций, ведущих набор молодых кадров на нужное направление», – рассказал Сабиров.

В Татарстане сегодня насчитывается порядка 90 государственных и коммерческих средних профессиональных учебных заведений: педагогические, медицинские, агропромышленные, технические, нефтехимические и творческие колледжи и техникумы открыли приемные кампании 20 июня. Прием документов и заявлений от абитуриентов в ссузы республики будет продолжен до 15 августа. Для абитуриентов ссузов, поступающих на творческие специальности, для которых установлен отдельный порядок прохождения дополнительных испытаний и конкурсов, согласно закону «Об образовании», должны подать заявление о поступлении и документы не позднее 10 августа.

Больше интересного в ленте Яндекс.Новости - добавьте «Татар-информ» в избранные источники.

Средние специальные учебные заведения - это... Что такое Средние специальные учебные заведения?

        СССР, готовят кадры со средним специальным образованием (См. Среднее специальное образование) для промышленности, строительства, транспорта и связи, сельского хозяйства, различных отраслей культуры, здравоохранения — организаторов труда низовых рабочих звеньев на производстве, помощников специалистов высшей квалификации, непосредственных исполнителей квалифицированной работы, требующей не только профессиональных умений и навыков, но и соответствующих теоретических знаний; осуществляют также повышение квалификации этих кадров.          Первые средние специальные (технические, медицинские, с.-х., педагогической и др.) училища и школы военные и гражданские появились в Европе в 18 в., и России — Горнозаводские школы на Урале, артиллерийская школа (основана в 1712), военная фельдшерская школа (1754), театральное училище (1783), учительская семинария (1786), акушерская школа (1797) — в Петербурге; военная фельдшерская школа (1764), коммерческое училище (1773), акушерская школа (1797) — в Москве и др. С развитием промышленности, экономики и культуры в 19 в. стали создаваться промышленные, технические, с.-х. и др. училища и школы: Московская земледельческая школа (1822), Красноуфимское (1875), Московское (1883), Иркутское (1889) промышленные технические училища, Комиссаровское (1886, в Москве), Брянское (1890) технические училища, Харьковское с.-х. училище (1855). Выпускники получали звание техника (по механическим, строительным, химическим, горнозаводским и др. специальностям), младшего агронома, помощника агронома и др. Специалистов для торгового флота готовили мореходные и судостроительные училища, в том числе Архангельское дальнего плавания (1841), Ростовское мореходное (1876), Одесское торгового мореплавания (1898); служащих банков, торговых фирм и коммерсантов для ведения самостоятельных торговых операций — коммерческие училища; учителей начальник школ — учительские семинарии; фельдшеров — гражданские фельдшерские школы. К концу 19 в. было 143 С. с. у. з., в том числе 14 средних технических училищ, 12 с.-х., 11 мореходных, судостроительных и училищ судовых механиков, 64 учительские семинарии, 34 фельдшерские школы и др. В начале 20 в. царское правительство вынуждено было расширить сеть С. с. у. з. В 1914/15 действовало 450 С. с. у. з. (54 тыс. учащихся), в том числе 50 промышленных, строительных и транспортных, свыше 20 с.-х. и землемерных, 65 фельдшерских и акушерских. В Киргизии, Таджикистане и Туркмении не было ни одного С. с. у. з., в Узбекистане и Армении — по одному.          В первые годы Советской власти было организовано около 450 новых С. с. у. з. (получивших наименование Техникумов). В 1921/22 работало 936 техникумов (123,3 тыс. учащихся), которые готовили кадры по отраслевым группам специальностей — горные, металлургические, механические, электромеханические, химические, строительные, текстильные, пищевые, индустриально-земледельческие, фотокинотехнические, транспортные, с.-х., медицинские, педагогические и др. В 30-е гг. номенклатура специальностей значительно расширилась, были созданы вечерние и заочные отделения в техникумах (в 1930 — при 584 техникумах). Организованы новые техникумы на Урале, Дальнем Востоке, в Сибири, Казахстане, республиках Средней Азии — преимущественно вблизи крупных промышленных строек. В 1940 было 3773 С. с. у. з. (974,8 тыс. учащихся, в т. ч. 787,3 тыс. на дневных отделениях). В годы Великой Отечественной войны 1941—45 свыше 600 С. с. у. з. было разрушено; в 1945—46 действовало 3169 техникумов и училищ (1007,7 тыс. учащихся). В 50-е гг. для подготовки специалистов без отрыва от работы на производстве были открыты специализированные вечерние и заочные техникумы, расширена сеть вечерних и заочных отделений при дневных учебных заведениях.

         В 1975 работало около 4300 С. с. у. з., в том числе 41 заочное и 223 вечерних (4,5 млн. учащихся, из них 2,8 млн. в системе дневного обучения, 53% учащихся составляли женщины). С. с. у. з. созданы во всех союзных республиках (см. табл.).

        ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        |                                                  | 1914/15 (в современных        | 1974/75                                 |

        |                                                  | границах)                              |                                             |

        |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

        |                                                  | число             | количество    | число            | количество    |

        |                                                  | учебных         | учащихся,     | учебных        | учащихся,     |

        |                                                  | заведений      | тыс.              | заведений     | тыс.               |

        |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

        | Всего в СССР                           | 450                | 54,3               | 4286              | 1477              |

        |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

        | В том числе:                             | 297                | 35,4               | 2477              | 2673              |

        | РСФСР                                     | 88                  | 12,5               | 731               | 779                |

        | Украинская ССР                        | 15                  | 1,4                | 131               | 152                |

        | Белорусская ССР                      | 1                    | 0,1                | 183               | 176                |

        | Узбекская ССР                          | 7                    | 0,3                | 207               | 226                |

        | Казахская ССР                          | 5                    | 0,5                | 95                 | 50                  |

        | Грузинская ССР                        | 3                    | 0,5                | 77                 | 71                  |

        | Азербайджанская ССР              | 13                  | 1,5                | 78                 | 67                  |

        | Литовская ССР                         | 5                    | 0,5                | 47                 | 53                  |

        | Молдавская ССР                       | 11                  | 1,3                | 54                 | 40                  |

        | Латвийская ССР                        | 1                    | 0,1                | 37                 | 42                  |

        | Киргизская ССР                        | 4                    | 0,2                | 38                 | 38                  |

        | Таджикская ССР                       |                      |                      | 64                 | 51                  |

        | Армянская ССР                         |                      |                      | 30                 | 28                  |

        | Туркменская ССР                      |                      |                      | 37                 | 24                  |

        | Эстонская ССР                         |                      |                      |                      |                      |

        ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

         Различают две основные группы С. с. у. з.: техникумы (промышленные, строительные, транспорта и связи, с.-х., экономические, кооперативные и др.) и училища (педагогические, медицинские, музыкальные, художественные, театральные и др.). Некоторые по традиции называются школами (культпросвет-школы, школы милиции); некоторые (морские и речные, технические) сохраняют традиционные название училищ. Особая группа — средние Военно-учебные заведения. В 60-е гг. сформировался новый тип С. с. у. з. — совхоз-техникум, где учебный процесс органически сочетается с производством с.-х. продукции. В 1975 было свыше 200 совхозов-техникумов.

         С. с. у. з., как правило, осуществляют подготовку специалистов по нескольким близким по профилю специальностям, в отдельных случаях создаются политехнические учебные заведения.

         Структура и содержание работы С. с. у. з. определены «Положением о средних специальных учебных заведениях СССР», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 января 1969. С. с. у. з. обычно находятся в ведении отраслевых министерств, для которых они готовят специалистов, некоторые — министерств высшего и среднего специального образования или министерств просвещения (народного образования) союзных республик. Общее руководство осуществляет министерство высшего и среднего специального образования СССР.

         В состав С. с. у. з. входят отделения, которые создаются как по формам обучения (дневные, вечерние, заочные), так и по группам однородных специальностей (технологические, электротехнические, механические и др.). Многие техникумы и училища имеют свои филиалы, учебно-консультационные пункты на предприятиях, стройках, в организациях и учреждениях и т.д.

         Учебный процесс организуется по учебным планам и программам, утвержденным министерством высшего и среднего специального образования СССР. Программы некоторых специальных предметов разрабатываются и утверждаются по поручению министерства высшего и среднего специального образования СССР отраслевыми министерствами или ведомствами.

         Существуют единые правила приёма в С. с. у. з. Право поступления гарантировано всем гражданам независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, социального происхождения и имущественного положения. На дневные отделения принимаются лица до 30 лет (на вечерние и заочные — без ограничения возраста), окончившие не менее 8 классов средней школы. Для окончивших среднюю общеобразовательную школу существуют группы с сокращённым сроком обучения. Поступающие сдают, как правило, 2—3 конкурсных экзамена: окончившие 8-летнюю школу — по русскому языку (диктант) и математике (письменно и устно), выпускники средней школы — по русскому языку и литературе (сочинение) и профилирующему предмету (например, на технологические специальности — по химии, на механические и строительные — по математике). В некоторых С. с. у. з. проводится вступительный экзамен, имеющий целью определение способностей абитуриента в области избранной профессии (например, в художественных — по рисованию, в музыкальных — по музыкальной грамоте). Лица, окончившие среднюю школу с золотой медалью или 8-летнюю школу с похвальной грамотой, принимаются без экзаменов.

         Срок обучения на дневных отделениях для лиц, окончивших 8-летнюю школу, 3—4 г., для окончивших среднюю общеобразовательную школу — 1,5—3 г., преимущественно 2,5 г. Выпускники получают диплом единого образца, им вручается нагрудный знак, утвержденный для лиц, окончивших С. с. у. з.

         Для учащихся издаются специальные учебники и учебные пособия по общетехническим и профилирующим дисциплинам. Большинство учащихся (свыше 70%) получает стипендии; многие учебные заведения имеют общежития для учащихся. С. с. у. з. играют значительную роль в осуществлении всеобщего среднего образования в стране. В 1971—75 в них получили среднее образование свыше 3 млн. чел. Различного типа С. с. у. з. существуют в большинстве других стран (см. разделы Просвещение, Народное образование в статьях о странах, а также статьи об отраслях специального образования, например Горное образование, Педагогическое образование).

         Б. А. Кузьмин.

среднее учебное заведение - это... Что такое среднее учебное заведение?

СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ - это... Что такое СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ?

Разновидности средних специальных учебных заведений в России

Что такое среднее специальное учебное заведение (ССУЗ)?

ССУЗы – это образовательные организации в которых учащиеся могут получить среднее профессиональное образование. В данном случае слово среднее обозначает в первую очередь уровень подготовки кадров. В рамках системы подготовки специалистов в России существуют так же организации ведущие подготовку кадров начальной и высшей профессиональной квалификации.

В рамках обучения в среднем специальном учебном заведении студенты могут кроме профессионального образования окончить так же курс общего образования. Эта услуга предоставляется для тех студентов, которые поступают в ССУЗы после 9 класса.

Что получают студенты ССУЗов

По окончании обучения в ССУЗе студент среднего специального учебного заведения получает документы подтверждающие уровень образования и/или квалификации. Если учебное заведение имеет государственную аккредитацию, то квалификация подтверждается документом государственного образца. Если ССУЗ не прошел аккредитацию, то студент получит документ подтверждающий квалификацию и оформленный по форме определенной самим образовательным учреждением.

Для предоставления услуги по реализации общеобразовательных программ ССУЗу необходимо иметь лицензии. Это требование установлено федеральным законом.

Популярные материалы

Разновидности по уровню образования (техникумы и колледжи)

В настоящее время на территории нашей страны работают два типа средних специальных учебных заведений:

Колледжи;

Техникумы.

В этих типах учебных заведений обеспечивается различный уровень профессионального образования. В колледжах подготовка специалистов ведется по более углубленным программам, чем в техникумах.

Разновидности по направлениям подготовки

Организация колледжей и техникумов осуществляется по программно-отраслевому принципу. Этот принцип предусматривает организацию процесса подготовки специалистов по профессиям и специальностям которые обеспечивают потребности одной отрасли производства или городского хозяйства. В некоторых случаях для организации ССУЗов используют территориально отраслевой принцип. В этом случае в задачи учебного заведения входит подготовка специалистов для конкретной отрасли на конкретной территории.

Выделяют следующие основные типы ССУЗов:

Военные средние специальные учебные заведения

Медицинские средние специальные учебные заведения

Строительные ССУЗы

Политехнические ССУЗы

Юридические ССУЗы

И др.

Что еще почитать по теме:

Средние специальные учебные заведения для подготовки фармацевтов

Медицинские ССУЗы


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.