Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Список шиндлера что это такое


Список Шиндлера - это... Что такое Список Шиндлера?

Это статья о фильме. О соответствующих реальных событиях см. статью Оскар Шиндлер.

«Список Шиндлера» (англ. Schindler's List) — исторический фильм Стивена Спилберга 1993 года о немецком бизнесмене и члене НСДАП Оскаре Шиндлере, спасшем более тысячи польских евреев от гибели во время Холокоста. Основан на романе Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера».

Слоганом фильма была выбрана цитата из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».

Сюжет

Польша, 1939 год. По приказу нацистского командования все польские евреи должны собраться в крупных польских городах для регистрации. Через некоторое время все евреи должны переселиться в гетто.

Немецкий бизнесмен Оскар Шиндлер прибывает в Краков, чтобы организовать фабрику по производству эмалированных изделий. В этом ему помогает его умение заводить знакомства с нужными людьми. Оскар быстро сходится с высшими чинами немецкой армии и членами СС, которых Шиндлер на всю катушку развлекает в ресторанах роскошными ужинами в обществе певиц и танцовщиц. И вот в кармане у предприимчивого Оскара уже есть все разрешения. Дело осталось за малым — раздобыть денег, набрать штат рабочих и организовать процесс производства.

Пользуясь бедственным положением согнанных в гетто евреев, Шиндлер делает еврейским богачам предложение, от которого они не в силах отказаться — они дают ему деньги (которые сами не могут пустить в оборот из-за наложенного немцами запрета), а взамен получают товары, которые можно обменивать на другие товары. Управление предприятием Шиндлер поручает Ицхаку Штерну, местному члену еврейского совета. Штерн не в восторге от работы у Шиндлера, но другого выхода вырваться из гетто и как-то помочь своим согражданам у него нет.

Многие евреи охотно идут работать к Шиндлеру, так как это даёт им возможность на некоторое время покидать гетто. Для того, чтобы евреев принимали на работу, Штерн помогает им в подделке документов, подтверждающих их технические навыки.

Под умелым руководством Шиндлера, поддерживаемого своими друзьями из высшего руководства армии, и Штерна, непосредственно организующим производство, предприятие по производству эмалированных изделий быстро набирает обороты. Оскар Шиндлер купается в деньгах. Он делится со своей женой Эльзой, приехавшей к нему погостить, своей теорией: именно война есть движущий элемент любого бизнеса, надёжно гарантирующий его процветание.

В Краков прибывает офицер СС Амон Гёт. Он заключает евреев из гетто Кракова в концентрационный лагерь Плашув. Шиндлер поддерживает дружеские отношения с Гётом и с другими офицерами СС, чтобы заручиться их поддержкой.

Гёт получает приказ закрыть концлагерь Плашув, а находящихся в нём евреев отправить на уничтожение в Аушвиц. Шиндлеру удаётся с помощью взятки убедить Гёта оставить в живых «его» рабочих, которых он будет использовать на новой фабрике в своём родном городе Цвиттау-Бриннлитц, в Чехии. Шиндлер и Штерн составляют список рабочих, которые должны избежать попадания в Освенцим. Этот список «квалифицированных» рабочих, попадание в который спасало жизнь узникам Плашува, и вынесен в название фильма.

Основная часть рабочих фабрики Шиндлера успешно добирается до Цвиттау-Бриннлитца, однако поезд с детьми и женщинами по ошибке отправляют в Аушвиц. Шиндлеру с помощью подкупа высокопоставленного чиновника удаётся спасти их.

Все заработанные деньги Шиндлер тратит на подкуп нацистских офицеров, охраняющих его фабрику. Деньги кончаются в тот момент, когда война заканчивается капитуляцией Германии.

Амона Гёта вешают по приговору польского суда после войны.

Шиндлер, как «нацист и рабовладелец», должен бежать перед наступающей Красной Армией. На прощание рабочие его фабрики дают ему письмо, объясняющее действия Шиндлера и дарят ему золотое кольцо (отлитое из зубов одного из заключённых) с надписью из Талмуда «кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».

Прибывший утром советский офицер объявляет евреям, что они свободны. Евреи отправляются в ближайший город в поисках еды. Изображение сменяется на современные кадры «евреев Шиндлера».

Могила Оскара Шиндлера

Эпилог

Процессия из евреев, спасённых Шиндлером, их потомков, актёров, участвовавших в фильме, проходит возле могилы Шиндлера в Израиле. В знак уважения каждый кладёт камень на могильную плиту.

Создание фильма

Один из спасённых Шиндлером евреев, Полдек Пфефферберг, считал задачей своей жизни рассказать миру о своем спасителе. Первая попытка создать биографический фильм, предпринятая в 1963 году, не удалась. Автором сценария несостоявшегося фильма о Шиндлере был американский сценарист Ховард Кох, один из авторов сценария «Касабланки».

В 1982 году, после встречи с Пфеффербергом, Томас Кенилли выпускает книгу «Ковчег Шиндлера». Президент американской корпорации MCA (в которую входит студия Universal) Сид Шейнберг отправил рецензию книги Стивену Спилбергу. Спилберг заинтересовался романом и студия Universal приобрела права на экранизацию. Однако в 1983 году на вопрос Пфеффенберга, когда начнутся съемки, Спилберг ответил «через 10 лет».

В течение следующих 10 лет проект «висел над душой» Спилберга, который не был уверен, готов ли он снять фильм о Холокосте. Спилберг пытался передать проект Роману Полански или Сидни Поллаку. Среди потенциальных режиссёров фильма был и Мартин Скорсезе. После того как в 1991 году были завершены съемки фильма «Крюк», Спилберг вновь вернулся к «Списку Шиндлера». Единственное условие, которое поставил перед Спилбергом глава MCA Сид Шейнберг — снять сначала «Парк Юрского Периода». По словам самого Спилберга, тот понимал, что снять «Парк» после фильма о Шиндлере он бы не смог.

В ролях

Русский дубляж

Русский дубляж фильма был поручен советскому и российскому режиссёру дубляжа Ярославе Турылёвой. Масштаб работ по дубляжу был большим: необходимо было озвучить 159 персонажей картины. Эта работа заняла четыре месяца, непосредственная работа с актёрами продолжалась два с половиной месяца без выходных по двенадцать часов в день[1].

Остальные полтора месяца были потрачены на стыкование актёрского состава и текста перевода с супервайзерами и сведение звука. Дополнительной трудностью стало преодоление проблемы совместимости современной американской звукозаписывающей аппаратуры системы Dolby с той тридцатипятимиллиметровой плёнкой, которая являлась носителем советской студии[1].

После окончания работы дубляж был отправлен в США, где его отсматривали представители Universal Pictures, в том числе и сам режиссёр. В ответ Стивен Спилберг прислал письмо, в котором благодарил команду озвучания за высококачественный дубляж и указывал на взаимосвязь событий в фильме с историей советского народа[1].

Роли озвучивали

Режиссёр дубляжа Я. Г. Турылёва.

Награды и номинации

В списке 100 лучших американских фильмов по версии Американского института киноискусства фильм занял восьмую позицию. Кроме этого, Оскар Шиндлер в исполнении Лиама Нисона в списке 100 величайших киногероев занял 13-е место. Амон Гёт в исполнении Рэйфа Файнса стал 15-м в списке 100 величайших кинозлодеев.

Фильм получил множество наград и номинаций, среди которых:

Награды

Номинации

Факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011.
Фабрика Оскара Шиндлера в Кракове в 2006 году Фабрика Оскара Шиндлера в Чехии в 2004 году

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Интервью с Ярославой Турылёвой // Сайт о про-диснеевской анимации www.prodisney.ru : Интернет-сайт. — 2010.
  2. ↑ Isabelle Clarke and Danielle Costelle, La Traque des Nazis 1945—2005, soixante ans de traque (film documentary)  (фр.)

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011.

dic.academic.ru

Шиндлер. Кто составил знаменитый «список Шиндлера»?

Шиндлер. Кто составил знаменитый «список Шиндлера»?

Казалось бы, ответ на этот вопрос вполне очевиден. Конечно же, сам Оскар Шиндлер! Кто же еще? Об этом повествует фильм Спилберга, об этом свидетельствует логика событий и, наконец, об этом говорит само название списка — по имени составителя. Однако такая уверенность не более чем заблуждение.

В мировой прессе неоднократно поднимался вопрос о том, откуда «всплыл» список и почему это случилось более чем через 40 лет после войны? Спилберг объяснил, что фильм был задуман после того, как однажды редакция немецкой газеты «Stuttgarter Zeitung» получила документы, принадлежавшие Шиндлеру, в том числе и перечень фамилий 1,2 тысячи евреев, спасенных Оскаром во время войны. Этот список датирован 18 апреля 1945 года. Все бумаги хранились в большом сером чемодане на чердаке в доме друзей знаменитого чеха с 1974 года. Видимо, никто не собирался предавать огласке содержание спрятанных документов. Однако после смерти родителей их обнаружили дети последних владельцев архива Шиндлера. Сейчас знаменитый список хранится в редакции газеты «Stuttgarter Zeitung», и главный редактор убежден, что он не поддельный. Кстати, кроме него был найден еще один важный документ — стенограмма последнего выступления Оскара перед рабочими 8 мая 1945 года.

Однако само наличие списка не дает ответ на вопросы, кто и с какой целью его составил, а также по какому принципу были отобраны перечисленные в нем фамилии? Итка Грунтова заявляет о существовании нескольких таких списков, что связано с различными эпизодами деятельности Оскара Шиндлера, который поначалу занимался вовсе не спасением евреев.

Вернувшись в октябре 1938 года в родной город Свитавы он принял участие в процессе, который в документах Третьего рейха тактично именовали «ариизацией» новых территорий. Суть этого процесса заключалась в том, что у предпринимателей неарийского, чаще всего еврейского происхождения отбирались — в лучшем случае выкупались — их доли в местных предприятиях.

Затем Оскар переехал в город Моравская Острава. Сначала он активно работал на абвер — теперь уже в польском направлении. После оккупации Польши в рамках упомянутой «ариизации» Шиндлер получил в собственность завод по производству эмалированной посуды. Прежний владелец предприятия — некто Авраам Банкиер — стал его управляющим, а работниками являлись евреи, прежде всего по причине дешевизны их труда. Дабы увеличить производительность завода, Оскар построил собственный небольшой концлагерь, деликатно названный трудовым. Банкиер обеспечивал Шиндлера не только дармовой рабочей силой, но и «левой» наличностью. Пользуясь свободным входом и выходом из гетто, он выносил продукцию предприятия на «черный рынок», где продавал в 6 раз дороже официально установленной цены. Там же управляющий покупал для гостей шефа — гестаповцев — контрабандные кофе, шоколад, сигары и прочее.

В 1943 году завод по изготовлению эмалированной посуды переместился в концлагерь в Плашове. А позже, в 1944 году, он был открыт в чешском городе Брненец, где Шиндлер на деньги Рейха создал небольшой «частный» концлагерь. Именно об этом периоде — как о наиболее мифологизированном — часто упоминает Итка Грунтова: «Смертность заключенных в брненецком концлагере была самой высокой из всех концлагерей в Судетах, которые входили в систему «Гросс-Росен».

Однако именно это место стало спасением для 1,2 тысячи евреев. Есть версия, что «список Шиндлера» возник в 1944 году, когда СС ликвидировала «трудовые» лагеря на территории Польши. Их обитателей отправляли в концлагеря и уничтожали в газовых камерах. Шиндлер добился перевода собственного предприятия «Эмалия-ДЭФ» из Кракова в Моравию, в Брненец — подальше от приближающегося Восточного фронта. Он буквально выкупил «своих» евреев у коменданта лагеря — палача и садиста Амона Гета, причем за значительную сумму в рейхсмарках. Их фамилии и составили основную часть знаменитого списка. Еще около 100 имен вписал управляющий соседней швейной фабрики. При сверке, перепечатке и прочих бюрократических процедурах к уже имевшимся было добавлено еще несколько человек. За то, чтобы попасть в список, регистратору трудового лагеря платили золотом и алмазами. Он вписал всех, кого смог, и себя, разумеется, тоже. Речь шла о спасении жизни. Таким образом, получается, что большая часть «списка Шиндлера» была составлена вовсе не им и совсем не бескорыстно.

Одним из наиболее веских свидетельств в пользу этой версии стало заявление вдовы Оскара Эмилии. В 1999 году, незадолго до смерти, она в беседе с журналистами сказала, что автором знаменитого списка на самом деле был человеком по имени Голдман: «Он вписывал туда людей за деньги. Нет денег — нет места в списке». Правдивость заявления супруги Шиндлера взялась проверить и подтвердить (или опровергнуть) Итка Грунтова. В результате длительных исследований она пришла к выводу, что сам Оскар включил в список чуть больше 50 фамилий. Исследовательница восстановила ход событий: «…перед эвакуацией сотни людей были собраны во дворе предприятия. Шиндлер встал у ворот и выкрикивал фамилии тех, кого забирал с собой. Как говорили свидетели тех событий, владелец забрал с собой в «новую жизнь» только 50–60 человек, остальные были отправлены в «Маутхаузен», «Освенцим» либо «Штутгоф». Остальные фамилии были добавлены позже. «Именно об этом списке Эмилия сказала, что в него люди попадали за деньги, — добавляет Итка. — Но в одном она ошибалась: фамилия человека, составлявшего список, была не Голдман, а Голдберг. За внесение в список он брал в основном бриллианты. О Голдберге помнят многие бывшие заключенные. Они говорят, что Голдберг и Шиндлер были близки. Сам Голдберг после войны сменил фамилию и исчез». Таким образом, Грунтова подтвердила версию Эмилии о принципе составления списка спасенных евреев.

Вместе с тем, вдова Шиндлера, указав на высокую стоимость места в списке, в ответ на вопрос российского журналиста Леонида Велехова о наличии у ее супруга корыстных побуждений, с возмущением сказала: «Хороши меркантильные соображения! Эта затея каждую минуту могла стоить нам головы! Да, в 1943 году Шиндлер встречался с представителями еврейской благотворительной организации «Джойнт» в Стамбуле, и те попросили его, если он может, облегчить участь соотечественников, пообещав, что после войны отблагодарят его за это. Но только до этого «после» надо было дожить! Хотела бы я посмотреть, кто еще такой ценой согласился бы зарабатывать обеспеченное будущее. Второго такого авантюриста, как Шиндлер, еще надо было бы поискать. Он был игрок и любил острые ощущения, авантюризм был в нем сильнее всего, сильнее любого расчета. Ну а потом, когда сблизился с евреями, проникся к ним сочувствием и стал помогать без всякой выгоды для себя. Если на первой фабрике, под Краковом, где тоже работали евреи, он и заработал какие-то деньги, то вторую, в Судетах, он организовал исключительно с целью спасти людей… Я занималась на фабрике финансами и знаю это точно…».

Какие бы мотивы не руководили Оскаром, спасенные им от истребления евреи имели сносные бытовые условия, и питание, и посильную работу, поэтому и выжили. Шиндлер спас часть своих работниц, которые в результате бюрократической ошибки были отправлены в «Освенцим». Он вытащил их оттуда ценой неимоверных усилий, давая взятки мелким чиновникам и заискивая перед крупными. Он напропалую врал, что на его фабрике готовится выпуск «секретного» оружия Рейха и ему нужны именно те еврейки, которые числятся в списке. Другие его не устроят.

Рассказы о секретном оружии, конечно же, являлись не более чем легендой. В действительности фабрика не произвела ни одной качественной снарядной гильзы! Это была имитация производства, где тяжелые прессы устанавливались для маскировки душевых и дезинфекционных камер. Так, можно смело сказать, что лагерь Шиндлера занимался только самообеспечением. И еще — спасением.

Герр директор выкупал евреев, где только мог, и под любым предлогом свозил на свою фабрику. Например, он спас людей из лагеря «Голечув». Зимой 1945 года в жуткий мороз людей загрузили в товарные вагоны и отправили… неизвестно куда. «Освенцим» и «Дахау» были переполнены. «Живой груз» отправился дальше — без еды и питья. Люди медленно и мучительно умирали от холода и отсутствия пищи. На станции Цвиттау один из знакомых Оскара увидел вагоны, из которых доносились стоны, и позвонил Шиндлеру. Тот немедленно перегнал поезд в Брненец. Скорее всего, ему это обошлось в пару бутылок коньяка, поскольку станция располагалась рядом с лагерем. Много лет спустя Оскар, вспоминая эти события, говорил: «Единственно, что двигало мной, — это долг. И кураж, и наглость, а без наглости в жизни ничего не достигнешь».

Впоследствии Шиндлеру зачлись его поступки — независимо от того, чем они были продиктованы, они позволили сохранить жизнь 1200 евреев. Поэтому люди из «Джойнта», которые обещали отблагодарить Оскара после войны, свое слово сдержали. Во-первых, единоразово выплатили 15 000 долларов — довольно большие деньги по тем временам, во-вторых, все 4 года послевоенной жизни супругов в Германии поддерживали их материально. В конце концов сотрудники «Джойнта» предложили Шиндлерам перебраться в Южную Америку.

Это — наиболее распространенная и аргументированная версия о происхождении легендарного списка Шиндлера. Правда, Итка Грунтова утверждает, что не единственная: «Списков, вообще говоря, несколько. У меня, к примеру, есть транспортный лист со списком тех заключенных. которые приехали из Кракова в Брненец. Сохранились и продовольственные списки. Они возникли в апреле 1945 года. Еще один список возник после войны. Это был список тех, кто выжил в Брненце».

Однако большинство по-прежнему считает подлинным списком Шиндлера тот, который включает имена 1200 спасенных от газовых камер евреев. Но не стоит заблуждаться: на 95 % его составил Голдберг, к тому же — за хорошее вознаграждение.

Следующая глава

info.wikireading.ru

Все, что надо знать о фильме «Список Шиндлера», если тебе этого хочется

История и подвиг Оскара Шиндлера удивительны, но не уникальны. Например, куда менее знаменит в массах немец Йон Рабе, который был главой китайского представительства фирмы Siemens. Когда японцы оккупировали столицу Китая Нанкин и принялись там учинять жесточайший геноцид, Рабе, пользуясь своим партийным авторитетом, организовал специальную зону безопасности, чем спас жизни от 200 до 450 тысяч китайцев.

Поступок Шиндлера стал известен благодаря одному из спасенных им евреев — Полдеку Пфеффербергу. Полдек еще с 1960-х годов непрестанно рассказывал о своем ангеле-хранителе журналистам, писателям и кинематографистам и в итоге добрался аж до самого Спилберга, мечтая увековечить память о Шиндлере.

Фильм и сейчас выглядит большим и кажется богатым по вложениям прожектом, но это не так: бюджет картины составили скромные по спилберговским меркам 22 миллиона долларов (в прокате он отбился пятнадцать раз!). Отсюда следуют и некоторые интересные решения, сделанные авторами в процессе съемок. Например, понадобилось нарядить 20 тысяч статистов в бедненькую одежду военной эпохи. В СМИ Польши, где шли съемки, были размещены объявления о скупке одежды 1930—1940-х годов, и, так как в 1993 году польский народ переживал не самые богатые времена, винтажных костюмов и тряпок граждане принесли в пункт сбора предостаточно.

За отсутствием Гитлера роль центрального злодея в сюжете фильма отводилась Амону Гёту, которого на экране воплощал известнейший британский актер Рэйф Файнс. Амон — гауптштурмфюрер СС и комендант концентрационного лагеря. Свидетели говорят, что Файнс настолько мощно вжился в роль и слился со своим прототипом, что, встретившись с ним, Мила Пфефферберг, выжившая узница лагеря, долго не могла прийти в себя и пыталась избавиться от наваждения. Для фильма Рэйфу пришлось набрать 13 килограммов, причем использовал он самый хардкорный метод — набивал свое пузо стаутом «Гиннесс».

Еще интереснее дался просмотр предварительного монтажа композитору Джону Уильямсу. Чтобы заказать саундтрек, Спилберг продемонстрировал Уильямсу отснятый материал, но композитор пришел в такой шок и ступор, что покинул просмотровый зал и вышел перевести дух. Возвратившись, Джон Уильямс честно заявил режиссеру, что такое кино заслуживает композитора получше, чем он.

«Я знаю, — отвечал Спилберг. — Но остальные уже умерли!»

Спилбергу было вовсе не трудно получить разрешение на съемки кино в Освенциме. Однако режиссер из уважения к памяти замученных и сгинувших узников решил не тревожить ту землю, а построил точную копию лагеря смерти напротив.

Оригинал списка Шиндлера был найден в чемодане вместе с его завещанием в городе Хильдесхайм в 1999 году, лишь через шесть лет после выхода фильма и через 25 лет после смерти самого Шиндлера. Чемодан нашелся на чердаке дома, в котором Шиндлер провел последние месяцы своей жизни в 1974 году.

Есть свидетельство, что в реальной истории не Ицхак Штерн помогал составлять список Шиндлера и не он решал, кто в него попадет. Этим занимался другой подопечный Шиндлера — Марсель Голдберг. Однако бывшие узники гетто и лагерей вспоминают о Голдберге исключительно с презрением, так как тот составлял списки нечистоплотно и недобросовестно, за взятку мог туда кого-то включить, вычеркивая других людей.

Спилберг вынашивал проект в себе много лет, постоянно откладывая его, и даже предлагал занять режиссерское кресло Роману Поланскому. В итоге Стивен принял окончательное решение делать кинофильм про Шиндлера после того, как услышал от студийных магнатов следующее откровение: «Незачем тратить время и деньги на съемки депрессивного фильма, когда проще пожертвовать их на благотворительность».

«Список Шиндлера» стал самым кассовым черно-белым фильмом нашего времени.

www.maximonline.ru

«Список Шиндлера» | Уроки истории XX век

Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории. Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский

Фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера» рассказывает о немецком предпринимателе, спасавшем польских евреев от смерти в концлагерях. История XX века проявляется в нём через лица и жизненные эпизоды конкретных людей. В «Списке Шиндлера» Спилберг работает не только с историей как большим рассказом, нарративом, но и как с уникальной коллекцией конкретных историй, мелочей, в которых отражаются события, известные по справочникам и учебникам. Малое, оказывается, способно говорить о многом, а за одной жизнью могут стоять тысячи.

Неслучайно фильм произвел большое впечатление на кинематографическое сообщество: он получил 7 премий «Оскар», включая премию за лучший фильм.

Стивен Спилберг познакомился с книгой «Ковчег Шиндлера» в 1983 году. Её написал Томас Кенилли по свидетельствам одного из спасённых Шиндлером во время Второй мировой войны еврея Полдека Пфефферберга. Режиссёр заинтересовался и решил создать фильм, который, однако, увидел свет лишь в 1993 году. Спилбергу понадобилось 10 лет, чтобы внутренне подготовиться к теме Холокоста. От зрителя фильм «Список Шиндлера» тоже требует определённой внутренней работы.

Фильм основан на фактах биографии Оскара Шиндлера, немецкого фабриканта, члена национал-социалистической партии, который спас во время Второй мировой войны от концентрационных лагерей более тысячи польских евреев. После войны Шиндлер был удостоен звания «Праведник мира», присуждаемого правительством Израиля не-евреям за особые заслуги перед еврейским народом.

В реальной жизни Шиндлер был человеком неоднозначным – предприимчивый делец, любитель роскоши и женщин, он мог бы стать примером беспринципного человека, делающего деньги на чужом горе. В начале фильма Шиндлер таким и предстаёт. Война для него – удачное стечение обстоятельств, движущая сила и гарант процветания его бизнеса. Предприятие Шиндлера набирает обороты за счёт связей с фашистским руководством, средств богатых евреев, лишённых права распоряжаться своими деньгами, и даровой рабочей силы из краковского гетто. Но скоро Шиндлер принимает позицию абсолютного гуманиста, забывающего о собственной выгоде ради спасения чужих ему людей. Процесс эволюции индивидуалиста, эгоиста, финансового аристократа Шиндлера и стал основой всего фильма. Человек, который приехал в Краков заработать миллионы, заработал их. Но к тому времени, когда в его спальне лежали чемоданы рейхсмарок, которым можно было найти тысячу применений, Шиндлер стал другим человеком. Почему?

«Список Шиндлера» – чёрно-белый (он является, кстати, самым дорогим чёрно-белым фильмом на сегодняшний момент – бюджет составил 25 миллионов долларов). И лишь однажды в картине появляется цвет. В этот момент происходит перелом в отношении Шиндлера к происходящему.

Прогуливаясь верхом со своей подругой, с высоты краковских холмов он видит, как нацисты громят и расстреливают евреев в гетто. Среди многотысячной толпы выделяется маленькая белокурая девочка, одетая в красное пальто. Она потерянно и одиноко идёт сквозь толпу, направляемую эсэсовцами. Вокруг царит хаос и безумие, раздаются выстрелы, падают убитые. Девочка проходит улицу за улицей, через убийство и жестокость, свидетельствуя в силу своей чистоты и невинности каждое их преступление. Но нацисты не обращают на неё внимания – они знают, что в конце свидетелей не должно остаться.

Вслед за Шиндлером зритель не может оторвать от нее взгляд. Она входит в пустой разгромленный дом, прячется под кровать и затыкает уши руками. Это единственное, что может сделать ребенок, чтобы защитить себя от мира, ставшего вдруг адом.

Боль и страх обречённой девочки передаются Шиндлеру, неожиданно производя в нем кардинальные изменения. Единичная жертва преобразует безликую до этого массу вокруг него в реальных людей. Цифры превращаются в судьбы – это люди, которые жили, имели близких, семью, мечты о будущем.

Позже, когда нацисты пытаются уничтожить свидетельства своего преступления и сжигают трупы погибших в гетто, среди обезображенных тел Шиндлер замечает детский трупик в грязном, но всё ещё красном пальто.

Образ ребенка в красном среди чёрно-белого ужаса – режиссерская находка Спилберга. Однако этот образ основан на реальной истории. И даже историях. Один из оставшихся в живых узников концлагеря Аушвитц, Мартин Фелди, рассказывал о процессе отбора годных для работы заключённых. Под лозунгом «Работа освобождает» он с сыном пошёл направо, в то время как его жена с дочерью – налево. На его маленькой дочери было надето красное пальто. И когда чиновник СС отправил двенадцатилетнего мальчика, посчитав его не пригодным к работе, вслед за матерью и сестрой, отец поначалу испугался, что среди тысяч людей тот не сможет найти их, но вспомнил о пальто. Он успокоил себя мыслью, что красное пальто, которое он как раз так удачно накануне купил для своей дочери, будет маяком для сына. Возможно, так это и было, но он об этом не узнал, поскольку больше никогда не видел своей семьи. Рассказывая эту историю в интервью спустя тридцать пять лет, Фелди добавил, что по сей день его сердце бьется быстрее, когда он в театре или ресторане видит маленькую девочку в красном пальто. (PBS Documentary, The Trial of Adolf Eichmann, 1997)

Есть и другой прототип «девочки в красном». В воспоминаниях о резне в краковском гетто Аарона Шварца, польского еврея, который чудом пережил концлагерь и Холокост, описана ещё одна детская судьба (Holocaust Testimonies, 2001, под редакцией: Joseph J. Preil): «Меня привезли в Плашув и определили в группу, которая рыла огромную могилу… Из гетто приехали грузовики с детьми, от младенцев до двенадцати лет. Их всех спустили в вырытый ров и расстреляли, прямо в этой могиле… Другая группа возила тачкой хлор и засыпала порошком могилы, потому что там было такое огромное количество тел… Маленькая девочка, красивая белокурая малышка, сидела в могиле, одетая в белую шубку. Она была вся в крови, и просила воды… Девочка захлёбывалась кровью, потому что была ранена в шею. Её начало ужасно рвать, а затем она легла и стала звать: «Мама, вылечи меня, вылечи меня…» Девочка не знала, что с ней случилось. Истекая кровью, она сидела в могиле, среди трупов, и просила воды… Она была всё ещё жива, эта маленькая девочка, и просила её вылечить. Но не было никакой матери, из Краковского гетто привезли только детей. Что случилось с этим ребенком? Я не знаю. Она была, вероятно, живьём засыпана хлором… Я уверен в этом, потому что больше выстрелов не было…»

Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии одну страницу. Спилберг отвёл ей 20 минут экранного времени. Достоверность, основанная на свидетельствах очевидцев тех событий, и сила художественного образа создаёт ощущение жуткой документальности. Поэтому, вероятно, фильм напоминает репортаж о реальных событиях. Как сюжет из программы «Время».

Документальный эффект усиливается и за счёт раритетов, используемых в картине – например, настоящей одежды военного времени. Для того чтобы одеть 20 тысяч статистов, повсюду были размещены объявления о том, что студия хочет приобрести одежду тех времён. Поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше, где проводились съёмки фильма, была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившиеся у них вещи 30-х и 40-х годов.

По большому счёту, в фильме нет ничего оригинального, он просто показывает тяжёлый и страшный период жизни людей, который основан на реальных событиях. Но фильм изобилует поразительными режиссёрскими решениями.

Помимо ставшей легендарной «девочки в красном», в фильме есть множество других моментов, демонстрирующих режиссуру очень высокого качества. Даже «Пианист» Романа Полански, пожалуй, не получился настолько убедительным и блестящим. Удивительно, что режиссёр «Челюстей» и трилогии «Индианы Джонса» и режиссёр «Списка Шиндлера» – один и тот же человек. Это также один из самых «номинированных» фильмов: в своё время он собрал 7 премий «Оскар». При этом сам Спилберг отказался от денег, вырученных за прокат фильма, назвав их «кровавыми», и учредив на них Фонд Шоа (Шоа на иврите означает «Холокост»), занимающийся сохранением письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.

В эмоциональном плане смотреть фильм откровенно тяжело и страшно, но ещё страшнее от того, что это было на самом деле, да и не так уж давно – всего одно поколение назад…

…Настоящий список Оскара Шиндлера – 800 мужчин, 300 женщин и 100 детей – был найден в его квартире во Франкфурте только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году и был похоронен в Израиле, где жили его «дети», сохранившие благодарную память о своём спасителе. Многие из них участвовали в съёмках фильма. В последних кадрах, под удивительную музыку Джона Уильямса, люди Шиндлера со своими потомками вереницей подходят к могиле, на которой вырезаны слова из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».

Алина Титова

2009–2019. Международный Мемориал: Проект «Уроки истории».

4 октября 2016 года Минюст РФ внес Международный Мемориал в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента». Мы обжалуем это решение в суде.

СДЕЛАНО НА ВЕРСТАКЕ

urokiistorii.ru

Как это снято: «Список Шиндлера»

  Стивен Спилберг на съемках фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures История создания «Списка Шиндлера» начинается за тридцать лет до старта съемок. Инициатива проекта принадлежит выжившему в годы Холокоста еврею Полдеку Пфеффербергу. От худшей участи его, наряду с 1200 соотечественниками, спас немецкий промышленник Оскар Шиндлер, о котором Пфефферберг и хотел рассказать всему миру. В 1963 году с его подачи был написан первый вариант сценария, причем к работе над ним привлекли Ховарда Коха, одного из сценаристов «Касабланки». Тогда проект не состоялся.

В начале 1980-х на основе воспоминаний Пфефферберга австралийский писатель Томас Кенилли написал исторический роман «Ковчег Шиндлера». Книга потрясла Стивена Спилберга, студия Universal по его просьбе приобрела права, а Кенилли подготовил сценарий (в итоге не подошедший), однако с запуском не спешили. В том числе и потому, что Спилберг не чувствовал себя достаточно зрелым для столь серьезного, трагического материала. Он даже пытался передать проект Роману Полански и Сидни Поллаку, а некоторое время к картине были прикреплен Мартин Скорсезе (он же пригласил сценариста Стивена Зеллиана, чей текст после нескольких переработок и стал основой фильма).

На съемках фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures Однако в начале 1990-х стали популярны неонацизм и концепция отрицания Холокоста, что подтолкнуло Спилберга снять фильм самому. Заметим, правда, что бюджет картины был достаточно скромным по меркам большого голливудского военного кино — всего $22 млн. И еще одна любопытная деталь — «Списку Шиндлера» продюсеры дали зеленый свет только при условии, что сначала Спилберг снимет «Парк Юрского периода». В итоге режиссеру пришлось монтировать развлекательное кино о динозаврах прямо во время съемок жесточайшей военной драмы, и таким вынужденным контрастным сочетанием автор был ужасно недоволен: «Я сидел, сердитый и раздраженный, объяснял, как тираннозавр должен гнаться за джипом, а сам только и мог думать о том, что отснял в тот день в Кракове». По словам Спилберга, его в истории Шиндлера поразил парадоксальный характер героя. И действительно, промышленник пережил серьезную эволюцию, которую авторы старательно перенесли на экран. Если в начале картины мы знакомимся в беспечным авантюристом и пособником нацистов, превыше всего ставящим личную выгоду, то после ряда трагических перипетий он становится убежденным гуманистом и защитником евреев, причем рискует из-за этого не только собственным состоянием, но и жизнью. Любопытно, что один из привлекавшихся к проекту сценаристов Курт Людтке даже отказался от работы, поскольку счел эволюцию Шиндлера нереалистичной.

Кадр из фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures «Список Шиндлера» — редкий пример того, как фильм достаточно точно следует историческим событиям и при этом гармонично укладывается в привычную трехактовую драматургическую схему. В первом акте происходит завязка — мы знакомимся с Шиндлером в то время, как он в условиях Второй мировой войны пытается наладить новый бизнес, для чего привлекает евреев, дешевую рабочую силу. Жестокая ликвидация краковского гетто становится первым поворотным пунктом — став свидетелем зверств, Шиндлер начинает меняться. Второй акт связан с заключением евреев Шиндлера в концлагерь Плашов, где мы также знакомимся с главным антагонистом фильма, комендантом Амоном Гетом. В этой части мы наблюдаем колебания Шиндлера — постепенно он все меньше думает о прибыли, но параллельно становится все более небезразличен к судьбам своих рабочих. Поворотным пунктом здесь служит перевод его подопечных в лагерь Аушвиц, где их неминуемо ждет гибель. Третий акт посвящен спасению от Аушвица и завершению трансформации Шиндлера. Эту историю обрамляет пролог и эпилог. В первом показан иудейский обряд во время Шаббата кидуш, а во втором — реальные спасенные Шиндлером евреи на его могиле.

Кадр из фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures Хотя в целом авторы следовали исторической канве, некоторые фрагменты потребовали изменения для большей кинематографичности и чтобы точно передать замысел. Например, в действительности Шиндлер не был свидетелем ликвидации краковского гетто, однако подобная сцена была необходима, чтобы показать момент перелома сознания героя. Кстати, именно эту сцену Спилберг считал одной из самых важных в картине, и хотя изначально в сценарии она занимала всего лишь страницу, режиссер привлек свидетельства очевидцев и расширил ее до двадцати страниц и двадцати минут экранного времени.

Кастинг: отказ от звезд и 30-тысячная массовка

Лиам Ниссон и Стивен Спилберг фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures К кастингу актеров на основные роли Спилберг подошел с позиции, что «звездный багаж» помешает достоверности. По этой причине режиссер отверг кандидатуры Кевина Костнера, Мела Гибсона и Уоррена Битти, каждый из которых хотел сыграть Шиндлера. Также среди кандидатов были Харрисон Форд и Бруно Ганц. Спилберг остановил свой выбор на менее известном на тот момент британце Лиаме Нисоне, которого приметил в одной из бродвейских постановок. Готовясь к роли, Нисон изучал аудиозаписи Шиндлера, чтобы точно передать его интонации. Главным злодеем фильма, комендантом концлагеря Гетом, мог стать Тим Рот, но в итоге на роль утвердили также малоизвестного тогда британского актера Рэйфа Файнса. Режиссер отметил в нем «сексуальность зла», а сам Файнс стремился воспроизвести классического психопата. Актер не только изучал хронику с Гетом, но и общался со знавшими его узниками концлагерей (некоторые отмечали поразительность сходства Файнса и нациста). Кроме того, специально для роли актер набрал тринадцать килограмм.

На съемках фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures Всего в картине около ста шестидесяти персонажей, а в съемках наиболее масштабных сцен принимало участие до тридцати тысяч человек массовки. Для максимальной достоверности авторы специально отбирали актеров из евреев и поляков, а также немцев. В съемках эпилога приняли участи сто двадцать восемь человек из давшего название фильму списка Шиндлера.

Локации и декорации: Краков и воссоздание концлагеря

Кадр из фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures Группа работала в польском Кракове и его окрестностях. В основном старались снимать примерно в тех же местах, где разворачивались экранизировавшиеся события. Например, в кадре мы видим действительную квартиру Шиндлера и экстерьер его фабрики в Кракове. Сцены гетто снимались в бывшем еврейском районе города. Концентрационный лагерь Плашов был воссоздан в карьере возле того же места, где лагерь был в действительности. На месте бывшего лагеря на окраине Кракова снимать было невозможно из-за того, что в кадр попадали современные строения. Декорации лагеря воссоздавались по оригинальным планам. Всего было построено тридцать четыре барака, семь сторожевых вышек и дорога, вымощенная еврейскими надгробиями. Авторам не позволили снимать в Аушвице, но группа смогла возвести все необходимые постройки неподалеку от этого концлагеря.

Визуальное решение: документализм, ручная камера, ч-б и колоризация

Кадр из фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures Съемки фильма прошли с марта по май 1993 года, заняв семьдесят два дня, хотя планировалось семьдесят пять. Это несколько неожиданно, с учетом того, что Спилберг работал в непривычном для себя чуть спонтанном режиме и репортажной стилистике — режиссер намеренно отказался от раскадровок и детального планирования. Порой, выходя на площадку, он даже не знал, что именно будет сегодня снимать (в этих случаях выручал диктофон, с которым ходил оператор Януш Камински и записывал мысли по поводу света и оборудования). На такой метод работы режиссера вдохновила монументальная документальная работа о Холокосте «Шоа» Клода Ланцмана. Спилберг отмечал, что ощущал себя скорее документалистом или даже сторонним свидетелем, а не режиссером игрового кино. Исполнителям он часто давал основные указания по сцене, а дальше наблюдал при минимальном вмешательстве. Режиссер почти не обсуждал визуальное решение с Камински. Тот вспоминает, что был удивлен предоставленной ему свободе, ведь обычно Спилберг более конкретен и требователен в отношении изобразительного ряда. Камински даже называет манеру съемки «Списка Шиндлера» «сырой» и «грубой».

Кадр из фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures Одним из важнейших условий создания фильма Спилберг поставил черно-белый формат. Опять же из соображений документализма и реалистичности — монохром сближает фильм с хроникой военного времени. Камински замечает по поводу черно-белой пленки, что она дала авторам возможность «преодолеть барьер времени» и погрузиться в иную эпоху. Кроме того, режиссер дает и более сложное объяснение решения: «Холокост был жизнью без света, а для меня символом жизни является цвет. Поэтому фильм о Холокосте должен быть именно черно-белым».

Кадр из фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures Готовясь к съемке в ч-б, Камински обращался к кинематографу немецкого экспрессионизма и итальянского неореализма, а также к американской классике, вроде «Гроздьев гнева» или «Хладнокровного убийства». Но главным своим референсом он называет книгу фотографа Романа Вишняка «Исчезнувший мир». Она считается важнейшим фотодокументом по еврейской культуре Восточной Европы 1930-х годов. Также для Камински было примечательно, что Вишняк работал в максимально аскетичных условиях: с простой техникой, которая была в наличии, и с естественным светом.

Кадр из фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures В ряде сцен Камински хотел добиться такого эффекта, чтобы лица актеров как бы сияли. Для этого использовались желтые и оранжевые фильтры, убиравшие соответствующие тона кожи. Также иногда для этого применялось небольшое переэкспонирование. Вообще Камински отмечает, насколько важна координация цветового решения с художником-постановщиком и художником по костюмам из-за того, что в черно-белом изображении цвета дают непривычный эффект. Например, зеленый и синий выглядят одинаково, а вот в случае синего и красного последний выделяется и кажется ярче. Подобные нюансы необходимо было учитывать.

Кадр из фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures Продумывая визуальное решение, Спилберг и Камински решили свести к минимуму использование таких инструментов, как стедикам, долли или зум-объективы. В то же время в картине непривычно много для Спилберга ручной камеры — примерно 40% материала было снято с рук (использовались камеры Arri 535 и облегченная камера Arri 535-B). Такой подход, по мнению авторов, придавал визуальному ряду «документализм, остроту и в большей степени соответствовал теме». Вот что по этому поводу говорит Камински: «Я представлял, что снимал этот фильм пятьдесят лет назад (то есть во время войны — прим. tvkinoradio.ru). Как бы я это делал? Без света, без долли, без штатива. По большей части мне пришлось бы обходиться ручной камерой и снимать ближе к уровню земли».

Кадр из фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures Камински выбрал оптику Zeiss Prime Lenses. По его мнению, степень ее мягкости наилучшим образом отвечала требованиям реалистичности. Оператор также рассказывает, что для крупных планов предпочитал использовать 29mm объектив, вместо более привычного 50mm: «В контексте этого фильма 29mm оптика давала более достоверный эффект».

Кадр из фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures В «Списке Шиндлера» можно увидеть, возможно, самый известный и эффектный пример колоризации — знаменитая сцена с девочкой в красном пальто во время ликвидации краковского гетто. Прием позволил заострить трагическое звучание страшного действия. Эта сцена, одна из немногих в фильме, снималась на цветную пленку, а все элементы, кроме красного пальто на пост-обработке были сделаны бесцветными с помощью технологии ротоскопирования, то есть точной покадровой ручной обрисовки.

Кадр из фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Фото: Universal Pictures «Список Шиндлера» стал первой совместной работой Спилберга и Камински. С тех пор, вот уже четверть века и почти два десятка картин этот режиссерско-операторский тандем остается нерушим. Камински, кстати, за эту работу был удостоен своего первого «Оскара» и моментально попал в топ мировых операторов. В целом же лента получила семь наград из двенадцати номинаций Американской киноакадемии, в том числе как «Лучший фильм». А также картина с огромным успехом прошла в мировом прокате и сегодня стабильно возглавляет топы лучших фильмов в истории кино. Спилберг, правда, считает «Список Шиндлера» самой тяжелой работой в своей карьере. Погружение в страшный исторический материал шокировало режиссера, а после он даже думал уйти из кино. Обложка: кадр из фильма «Списка Шиндлера» (1993) / Universal Pictures

Популярное Практика

20 лет назад лепестки красных роз засыпали экраны кинотеатров, поставив под сомнение состоятельность образа жизни благополучного среднего класса. Вспоминаем, как создавалась одна из ключевых картин рубежа веков: «ситком в перемотке», влияние Магритта и съемки «танцующего» пакета

Практика

Сколько человек создают костюм супергероя, можно ли отойти от оригинала и с какими еще проблемами сталкиваются художники, работая над костюмами персонажей известных кинокомиксов, рассказывает Ирина Жигмунд

Обзоры

К выходу восстановленного дебюта Дзиги Вертова «Годовщина революции» вспоминаем другие важные картины мирового кино, которые после выхода оказались утеряны, но в итоге вновь вернулись на экраны

Обзоры

Новатор жанра сай-фая и создатель «Района №9» (2009), «Элизиума» (2013), «Робота по имени Чаппи» (2015) отмечает 40 лет и знакомит со своим списком must-see кинокартин. В основном — фантастика, но не только

Практика

15 лет назад на наши экраны вышла картина Мартина Скорсезе «Авиатор», посвященная жизни и страстям изобретателя и кинематографиста Говарда Хьюза. На тот момент это был самый спецэффектный фильм Мэстро

tvkinoradio.ru

Список Шиндлера (1993)

Этот фильм снят по одноименному роману Томаса Кенелли, основанному на реальных событиях, в котором немецкий перекупщик не еврейской национальности спас жизни сотням немецких евреев во время Второй мировой войны. События фильма начинаются в сентябре 1939 года в Кракове. Еврейское сообщество все сильнее ощущает возрастающее со стороны нацистов, свободы остается все меньше и меньше, даже появляться в людных местах становится опасным. Оскар Шиндлер - сравнительно бедный немец, который приехал в Краков, чтобы заработать на меняющейся политической обстановке и разбогатеть. Его манят легкие деньги. Шиндлер остается верен тем, кто больше платит. Он спокойно обсуждает свой бизнес с нацисткими чиновниками. Тем временем еврейское население Польши сгоняют в крупные города, в том числе и в Краков. Шиндлер становится владельцем жестяного завода и нанимает на работу евреев - дешевую рабочую силу. Кроме скидки за труд, евреи также дают преимущество благоприятного финансирования, так как им запрещено вести свой бизнес. Хотя сначала Шиндлер неохотно работает с евреями, его мнение меняется после открытия еврейского гетто в Кракове. Вскоре у Шиндлера появляется своя рабочая сила, приносящий доход завод и спонсор Штерн, занимающийся смежным бизнесом и обеспечивающий защиту евреям, которым благоволит. Этот бизнес продолжает приносить доход до тех пор, пока нацисткие войска не начинают ликвидировать гетто. Местных еврейских жителей сгоняют, а затем либо отправляют в концентрационные лагеря, либо казнят. Амон Гоет, комендант нового трудового лагеря, куда отправили выживших из гетто, - фанатичный солдат-нацист, который, кажется, получает удовольствие, пытая своих еврейских подопечных. Шиндлер приезжает в этот трудовой лагерь в надежде подкупить чиновников и забрать некоторых евреев с собой, чтобы они снова на него работали. Ему удается заручиться доверием Гоета и снова получить своих рабочих. Узнав о ненормальной жестокости Гоета, Шиндлер начинает жалеть евреев. В результате Шиндлер подвергает себя риску, чтобы спасти рабочих и не допустить их отправки в концентрационные лагеря. Напряжение фильма нарастает, когда фашисты начинают предпринимать против еврейских жителей одну операцию за другой, угрожая и Шиндлеру.

последнее обновление информации: 10.09.18

Page 2

Оскар Шиндлер — главная роль

Ицхак Штерн — главная роль

Эмили Шиндлер

Полдек Пфеффенберг

Виктория Клоновска

Марсель Гольдберг

Юлиан Шернер

Рольф Чурда

Герман Тоффель

Альберт Гуйар

Майкл Шнайдер

Юда Дреснер

госпожа Нуссбаум

Генри Роснер

инвестор

мальчик, укравший цыплёнка

Нюся Горовиц

Долек Горовиц

Геня

девочка в красном пальто

Диана Райтер

сумасшедшая женщина

Беттина Купфер

Регина Перльман

швейцар

Ханс-Йорг Ассманн

Юлюс Мадрич

Дитер Ридер

Йозеф Липольд

Беата Рыботыцкая

певица в клубе

Бранко Лустиг

директор ночного клуба

Артус Мария Маттиссен

комендант в Треблинке

Рудольф Хосс

официант

Вильгельм Кунде

сержант СС Кундер

охранник на фабрике Шиндлера

надзиратель в Освенциме

Хэймон Мария Баттингер

надзиратель в Освенциме

Питер Аппиано

надзиратель в Освенциме

гестаповец

бюрократ в СС

украинский охранник

немецкий чиновник

Клаус Таубер

Марек Врона

секретарь Тоффеля

секретарь Шернера

девушка из гетто

девушка Чурда

польская девочка

надзиратель СС в Заблоце

Вильгельм Манске

эсэсовец в гетто

эсэсовец в гетто

женщина в гетто

Люцина Забава

женщина в гетто

Дариуш Шиманяк

узник на вокзале

продавец на чёрном рынке

врач в гетто

сумасшедшая

фармацевт Панкевич

девушка из гетто

девушка в гетто

ксёндз

директор складских помещений

Майкл Шиллер

эсэсовец в Плашове

эсэсовец в Плашове

Вольфганг Зайденберг

эсэсовец в Плашове

эсэсовец в Плашове

Эсти Ерушалми

еврейка в Плашове

охранник у границы

Марцин Гжимович

секретарь Чурды

Лидия Выробец-Банк

Клара Стенберг

Алиция Кубашевская

девушка в гетто

танцовщица

(нет в титрах)

эпизод

(нет в титрах)

Камиль Кравец

Олек Роснер

(нет в титрах)

женщина, развлекающаяся с эсэсовцами.

(нет в титрах)

молодая работница

(нет в титрах)

немка на банкете

(нет в титрах)

эпизод

(нет в титрах)

немецкий солдат

(нет в титрах)

работница фабрики

(нет в титрах)

эпизод

(нет в титрах)

Эмилия Шиндлер

роль Кэролайн Гудолл

Page 3

Отрывок из фильма «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел-2».Открывающая сцена нового фильма.Предыдущий глава студии Сергей Зеров покинул пост по собственному желанию.Названы победители фестиваля студенческих короткометражекЭмма Робертс устраивается на работу в летний лагерь «Рэдвуд», где орудует убийца.На канале «Россия 1» стартует сериал «Входя в дом, оглянись».На Первом канале – премьера сериала «Отчаянные».Автор и режиссер анимационного фильма «Эверест» о творческом пути, любви к животным и работе в коллективеМолодой и талантливый нейрохирург Даниил Страхов после несчастного случая теряет память, но не способность помогать людям.Мероприятие состоится 3 октября.Выиграй билеты на премьеру в МосквеИстория создания известного шедевра, «непокорного и шумливого дитя» Арама Ильича Хачатуряна «Танец с саблями».

Page 4

Популярный актер – об участии в фильме Рэйфа Файнса, собственном режиссерском дебюте и актерских амплуаКого бы не сыграл актер - киллера, священника, мстителя, - это всегда Герой с большой буквыКонстантин Хабенский дебютировал в кино в роли режиссёраРежиссёр возьмётся за экранизацию книги Джуди Баталион «Дочери Сопротивления».Премьера документального фильма о режиссёре состоится на онлайн-сервисе Амедиатека 8 октября.18 декабря легендарный режиссёр и продюсер отмечает юбилей.Хроники «Парка Юрского периода»10 зарубежных фильмов о Второй мировой.Стивен Спилберг, пожалуй, самая яркая звезда мирового зрелищного кинематографа.«Джанго Освобожденный», «Жизнь Пи» и другие фильмы постновогоднего проката.Целью визита знаменитого британского актера стала российская премьера его дебютной режиссерской работы «Кориолан».

www.kino-teatr.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.