Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Спикерный кабель что это такое


Как выбрать хороший кабель и не ошибиться?

26.10.2016

Выбор хорошего кабеля для гитариста – важное дело. При этом не следует руководствоваться не советами друзей и рекламой «звездных» музыкантов и самих производителей. Достаточно иметь некоторые знания, которые помогут вам трезво взглянуть на предложенный товар и оценить его, в первую очередь, по физическим характеристикам.

 

Давайте разберемся, какие характеристики важны для инструментальных, микрофонных и спикер-кабелей, а какие можно считать рекламной уловкой или мифом. Провода различают по характеристикам и предназначению. Следовательно, требования к ним тоже различны: что критично для одного, может быть практически бесполезно для другого.

Инструментальные кабели

Итак, инструментальный кабель – это провод для соединения гитары с усилителем, процессорами, специальными приспособлениями и так далее. Данные устройства имеют высокое сопротивление (порядка 100 Ом) по отношению к Земле. При этом они сами передают слабые сигналы с минимальными по силе разрядами (тысячные доли А) и с малым напряжением. Поэтому инструментальные кабели так чувствительны к электромагнитным помехам.

 

 Гитара имеет большое выходное сопротивление, поэтому сам шнур должен иметь маленькую электроемкость и длину, иначе он будет плохо передавать высокие частоты в звуке.

Важные характеристики инструментальных кабелей:

 

Незначительный критерий для инструментальных кабелей – это сопротивление. Оно составляет всего несколько Ом (у дорогих и дешевых вариантов), что является несущественным по сравнению с высокоомными входами, например, на усилителях. Оно никак не влияет на уровень сигнала в проводе.

 

На фото – инструментальный кабель для высокоомного входа

Спикер-кабели (колоночные)

Спикер-кабель – это провод соединяющий усилитель с громкоговорителем. По техническим требованиям они совершенно противоположны кабелям инструментальным, так как соединяют низкоомный выход усилителя с низкоомными громкоговорителями. По ним передаются сравнительно высокие токи и напряжения. Именно поэтому, в отличие от инструментальных, эти кабели не отличаются особой восприимчивостью к электромагнитным помехам, но при этом вся цепь крайне чувствительна к сопротивлению их самих.

 

На фото – профессиональный спикер-кабель

Важные критерии для выбора колоночного провода:

Емкость и экранирование в этом случае не имеют значения из-за низкоомности цепи. Только очень-очень сильные электромагнитные помехи могут повлиять на сигнал с довольно большим током. Даже провод со значительной емкостью будет иметь сопротивление значительно большее по сравнению с выходным сопротивлением усилителя. Поэтому емкость почти не влияет на передачу высоких частот в сигнале.

 

На фото – сечение колоночного кабеля

Микрофонные кабели

Микрофонный кабель является обязательной частью любой звукозаписывающей студии или сценического оборудования. Ведь, несмотря на новые беспроводные технологии, самый чистый звук можно получить, только используя качественное микрофонное соединение. От качества провода напрямую зависит качество передаваемого сигнала, возможность появления помех.

Виды

 

Схема строения микрофонного кабеля

Симметричный микрофонный кабель состоит из двух центральных проводников, изоляции, экрана и внешней оболочки. Именно такие варианты более надежны, они способны обеспечить хорошее качество голосового сопровождения.

Микрофонный кабель имеет два XLR разъёма: «папу» (male) на одном конце и «маму» (female) на другом, TRS-разъём («джек») или USB-разъём для подключения непосредственно к звуковой карте или цифрового устройства записи. Он соединяет микрофон с микшерным пультом, используется для DI связи между усилителем и микшером.

 

Для защиты шнура от воздействия электромагнитных наводок применяют специальные экраны. Экран чаще всего используют как общий провод и заземление. Цель экранирования – защитить сигнал от таких источников шума, как радио-сигнал, шнуры питания, люминесцентные лампы, реостаты диммеров и некоторые приборы. Существует множество разновидностей экранов для линейного кабеля: плетеный, спиральный и из алюминиевой фольги. Рассмотрим их подробнее.

Способы экранирования микрофонных кабелей

 

 

 

Итак, важные характеристики, которые стоит учесть при микрофонных кабелей:

Характеристики кабеля: мифы и рекламные «фишки»

1. Хороший кабель – это толстый кабель. С оговоркой: только для спикер-проводов! Как было сказано выше, низкое сопротивление спикер-кабеля является очень важной характеристикой. Из школьного курса физики известно, что чем больше диаметр провода, тем ниже его сопротивление. Следовательно, чем толще провод, тем лучше.

Но данное правило не действует при выборе инструментальных проводов. Гитарные кабели не должны быть толстенными. Правда, иногда коаксиальные элементы соединения с большим диаметром могут иметь меньшую погонную емкость, а это в свою очередь, может оказаться полезным (при длине более трех метров). больше емкость гитарного шнура, тем больше высоких частот он ослабит. Но это не значит, что вам нужен огромный диаметр провода, ведь есть качественные варианты с меньшими характеристиками.

 

На фото – коаксиальные провода

Следовательно, можно дать два основных совета для выбора инструментальных кабелей:

2.Выбирайте кабель из бескислородной меди (OFC, Oxygen-free copper). Объясняется эта рекомендация тем, что бескислородная медь имеет меньшее сопротивление, а значит и потери в сигнале будут минимальные. С этим трудно поспорить. Но для инструментальных проводов сопротивление не является решающим фактором, как мы выяснили выше. Для спикер-кабелей существенно уменьшить сопротивление можно за счет увеличения диаметра. Стоит отметить, что бескислородная медь – это не рекламная пустышка, такие провода лучше противостоят внутренней коррозии жилы. Фактора важный, но не для инструментальных и спикер-вариантов.

 

3. Золоченый штекер. Золоченые штекеры имеют меньшее сопротивление и меньшую склонность к коррозии и потускнению. На первый взгляд, одни плюсы. Но такое покрытие гораздо мягче никелированного и стирается при частом использовании штекера. То есть если вы используете гитарный кабель, который приходится часто вставлять и вынимать из разъема, то использовать провод с таким входом нецелесообразно. Но помните, что быстро изнашивается золочение, нанесенное поверх базового металла (например, меди), а если оно выполнено поверх никеля, то истирание шнуру не повредит.

Для спикер- и низкоомных микрофонных проводов золоченые штекеры оказываются весьма кстати, при условии, что их соединяют и разъединяют редко.

 

4. Многожильный кабель предпочтительнее одножильного. Объясняется это тем, что многожильный меньше подвержен потере высоких частот. Это актуально только для работы с радиочастотами. Музыканты же работают с иным диапазоном, в котором нет никакой разницы между использованием одножильного или многожильного провода. Но многожильные обычно лучше экранированы и защищены от электромагнитных помех за счет более плотной оплетки.

 

 5. Хороший кабель – это дорого. Если вы используете трехметровый кабель дома или в репетиционной студии, то недорогой вариант вполне подойдет. Поверьте, с закрытыми глазами вы, скорее всего, не услышите разницу между использованием дешевого или дорогого шнура, если его длина менее трех метров, а рядом нет источников сильных электромагнитных помех.

Чаще всего дорогие провода премиум-класса сделаны качественнее, они более крепкие, имеют надежные места соединения «джеков» с основой, внутренние соединения могут быть залиты эпоксидной смолой или термоклеем. При этом приставка «премиум» вовсе не гарантирует, что производитель при изготовлении использовал низкоемкостной коаксиальный кабель.

Заключение

В заключение нужно сказать, что выбирать кабель нужно осознанно, опираясь на характеристики конкретного продукта для определенны целей. Сейчас даже недорогие инструментальные провода изготавливают из бескислородной меди, многие из них неплохо экранированы, являются многожильными и коаксиальными.

Выбор за вами.

Шаманские пляски вокруг гитарных кабелей

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет. Блог снова в строю. Сервера-таки подняли...

На singlecoil.com прочитал занимательную статью про гитарные кабели и не только про гитарные. Считаю, что статья зело пользительна, поэтому представляю ее на ваш суд, естественно на Великом и Могучем. ;)

Шаманские пляски вокруг кабелей

Кажется, что наживаться на музыкантах уже вошло в традицию, чему немало способствуем мы сами, в силу нашей слабой информированности и страстного желания получить лучший звук, который только возможен. Если за последнее можно только похвалить, то наше незнание и неинформированность может сильно ударить по кошельку, да и выглядит глупо. К сожалению, мы зачастую даем наживаться друг на друге передавая друг другу мифы и легенды, в которых убеждены сами. Существуют множество компаний, который продают премум то, и премиум это… Я уверен, что большинством из них руководят очень искренние парни, которые искренне верят в свой продукт. К сожалению, у многих из этих честных парней недостаточно технических знаний, чтобы оценить достоверность своих верований.

В этой статье мы рассмотрим характеристики, которыми должен обладать хороший инструментальный кабель и характеристики, которыми должен обладать хороший спикер-кабель (кабель от усилителя, до громкоговорителя). Что сильно критично для одного, может быть практический не важно для другого (непонимание этого факта обуславливает множество мифов и стоит музыкантам миллионы долларов ежегодно). Наконец, мы рассмотрим некоторые из «специальных терминов» и «характерных черт», которые используют, чтобы продавать кабели. Мы разберемся, какие из этих «черт» действительно важны, а какие, — это просто рекламная бодяга, которую лепят к инструментальным и спикер-кабелям.

Для начала давайте определимся, что инструментальный кабель – это кабель, соединяющий гитару с усилителем, примочки друг с другом и т.п.

Такие кабели взаимодействуют с высоким сопротивлением и слабыми сигналами. Это означает, что они подают сигнал на усилитель или другое устройство, которое имеет высокое сопротивление (сотни Ом)по отношению к «земле». Кроме того, они несут сигналы с крошечными токами в тысячные ампера с малым напряжением. Все эти вещи делают такие кабели чувствительными к электромагнитным помехам.

Инструментальные кабели наиболее часто соединяют с устройствами, которые имеют довольно большое выходное сопротивление (например, электрогитара), и если кабель имеет слишком большую собственную емкость, то он будет плохо передавать высокие частоты в звуке, особенно, если сам кабель длинный. Все экранированные кабели имеют собственную емкость. Задача в том, чтобы взять провод, который имеет наименьшую возможную емкость.

Критичные факторы для гитарного или инструментального кабеля: • Низкая емкость — чтобы не потерять высокие частоты; • Хорошее экранирование – чтобы блокировать шумы от электромагнитных помех; • Физически крепкий — т.к. обычно непрочность кабелей причиняет наибольшие неудобства.

«Но постойте!»- скажете вы. «Как насчет низкого сопротивления? Я не хочу терять уровень сигнала в проводе!». Помните, что мы говорили, что на приемном конце инструментального кабеля находится устройство с высоким входным сопротивлением? Даже самый дешевый, некачественный и тонкий медный провод имеет сопротивление в несколько Ом на 300 м. Практически, это означает, что нет никакой разницы между сопротивлением в несколько Ом и нулевым при подключении кабеля во вход усилителя, имеющего сопротивление в тысячи Ом. (Естественно, что дешевый кабель нам может не подойди по другим причинам: плохая экранировка, высокая емкость, плохое исполнение и т.п.)

Теперь давайте обсудим спикер-кабели.

Спикерные кабели работают в среде совершенно противоположенной той, в которой находятся инструментальные (в т.ч. гитарные) кабели. Спикерные кабели соединяют в низкоомный выход усилителя с низкоомными громкоговорителями. Кроме того, по ним передаются сравнительно высокие токи и напряжения. Именно поэтому, эти кабели не особо восприимчивы к электромагнитным помехам, а вся цепь крайне чувствительна к сопротивлению этих кабелей.

Факторы, критичные для спикер-кабеля:

• Низкое сопротивление – предотвращает потери сигнала; • Физически крепкий — т.к. обычно непрочность кабелей причиняет наибольшие неудобства.

«Но, как же насчет емкости и экранировки?» — спросите вы. Ни один из этих факторов не критичен для такой низкоомной цепи. Ну, разве что очень-очень сильным электромагнитные наводки могут повлиять на сигнал с довольно большим током в низкоомной цепи. (Кстати, это не так невозможно, как кажется. На одной военно-воздушной базе, где я служил, каждый раз, когда я вел машину и радар поворачивался в мою сторону, из динамиков моей машины слышался писк, даже когда магнитола была полностью выключена). Что до емкости, то даже кабель с довольно значительной емкостью будет иметь сопротивление значительно большее в сравнение с выходным сопротивлением усилителя, и именно поэтому емкость кабеля практически не влияет на передачу высоких частот в сигнале.

Давайте развеем некоторые мифы

Прежде всего, хочу сказать, что я полагаю, что большинству этих мифов положили начало, а затем были увековечены теми, действующими из лучших побуждений парнями, у которых просто-напросто нет технических знаний, чтобы отличить факты от вымысла. Существует некоторое количество производителей и торговцев, которые сознательно используют некоторое техническое невежество музыкантов, но думаю, что таких меньшинство. В общем, когда в следующий раз продавец в вашем любимом музыкальном магазине будет советовать вам выбрать то или это, просто помните, что у него могут быть скудные знания или опыт в электронике или их может не быть вовсе – он просто транслирует вам то, что слышал от других.

Кроме того, стоит отнестись с известно долей скептицизма к словам какого-нибудь вашего приятеля с «золотыми ушами», который клянется, что слышит разницу между кабелем из безкислородной меди (OFC), который рекламируюет и пользуется известный герой гитары и любым другим качественным проводом. Будет просто отлично, если вы заставите его провести научно обоснованный двойной слепой тест, но это вряд ли получится – такие парни никогда не позволят себе озадачиваться фактами.С такими людьми спорить просто бессмысленно, но это не значит, что вы должны тратить свои кровно заработанные деньги на их сказки!

Многие мифы, которые нам дорого обходятся, результат наложения критических факторов спикер-кабелей на инструментальные и наоборот.

Например, для спикерного кабеля важно низкое сопротивление, а как известно, чем больше диаметр, тем ниже сопротивление, т.е. большой диаметр — это хорошо для спикер-кабелей. К сожалению, многие музыканты применяют ту же логику к инструментальным кабелям. Это неправильное понимание того, что же делает хорошим инструментальный кабель, может дорого стоить.

Давайте посмотрим на несколько специфических мифов:

• Кабель из безкислородной меди (Oxygen-free copper). Я даже не знаю, смеяться или плакать, каждый раз, когда слышу про это. Часто утверждают, что безкислородная медь имеет меньшее сопротивление, следовательно потери в сигнале будут меньше. Это действительно так. Как мы выяснили выше, сопротивление кабеля – это не критический фактор для инструментальных кабелей. Сопротивление критично для спикер-кабелей, следовательно безкислородная медь должна здесь помочь. Снова ошибка! Вы получите более сильное уменьшение сопротивление кабеля с меньшими затратами просто увеличивая сечение проводника.

Провода из безкислородной меди имеют реальную ценность в том, что отлично противостоят внутренней коррозии жилы. Иногда это важно, но не для гитарных и спикер-кабелей.

• Золоченные штекера. Могут иметь преимущества в некоторых случаях. Однако многие продавцы возводят из в статус Святого Грааля. Золочение дает два преимущества: меньшее сопротивление и меньшую склонность к коррозии и тусклению. К сожалению, золоченное покрытие гораздо мягче никелированного и имеет тенденцию стираться со временем, при достаточно частом использовании штекера. Если золочение выполнено поверх никеля, то, в принципе, такой проблемы нет, но если золочение нанесено прямо на медь или другой базовый металл, джек часто используется то, на самом деле, он может быть более подвержен коррозии, чем недорогой никелированный джек.

В основном, я не рекомендую золоченные штекера для инструментальных, а особенно гитарных кабелей, которые включают и выключают часто. Золоченные штекера могут иметь преимущества для спикер-кабелей и низкоомных микрофонных кабелей, особенно, если их соединяют и разъединяют нечасто. Золочение, так же, имеет преимущества в высокоомных цепях, когда коррозия – это главный вопрос.

• Высококлассный многожильный кабель. Здесь обычно заявляется, что кабель любого диаметра, сделанный из многих тонких жил менее подвержен к потере высоких частот, чем кабель из нескольких жил покрупнее. Это может быть правдой, но для довольно высоких радио-частот. Для аудио частот, с которыми мы имеем дело нет практически никакой разницы между одножильным и многожильным кабелем. Все они должны звучать одинаково. Есть один случай, когда многожильный кабель может оказаться лучше одножильного. При экранировке многожильный кабель может быть переплете экраном более плотно, чем одножильный, что приводит к лучшей экранировке и защите от э/м помех. Но если оплетка экрана может быть сплетена лучше, то это не значит, что так и есть.

• Очень большой диаметр. Монстроподобные кабели не обязательны в большинстве случаев для гитарного кабеля. Как отмечалось выше, небольшое падение сопротивления толстого кабеля, по сравнению с обычным, на практике, не дает выигрыша в высокоомной цепи, такой как, вход гитарного усилителя. Однако, иногда коаксиальные провода с большим диаметром могут иметь меньшую погонную емкость (емкость на единицу длинны), что полезно, если вы используете провода длиннее 3-х метров. Помните, что внутренняя емкость кабеля «съедает» высокие частоты. Чем большую емкость имеет кабель от гитары до усилителя, тем больше высоких частот он ослабит. Суть в том, что нужно использовать коаксиальные провода с наименьшей погонной емкостью и использовать такие короткие провода, насколько это возможно. Это совсем не означает, что вам нужен огромный диаметр провода. Некоторые очень качественные кабели с маленькой емкостью имеют совсем не большой диаметр и используются научных приборах и цифровых коммуникациях. Наконец, если вам нужен провод длиннее 6-7 метров, то я бы серьезно задумался о приобретении беспроводной системы.

Подводя черту

Я не хочу сказать, что вы ни в коем случае не должны покупать «премиум» кабели. У них есть некоторые плюсы: зачастую они сделаны качественнее и «крепче», у них отлично сделаны джеки и места соединения джеков с проводом и т.п. Несколько лет назад приятель попросил меня поставить угловой джек на подписной гитарный кабель Стива Вая. Я был впечатлен тем, как качественно и искусно был сделан этот кабель и тем, как прочно на нем сидели джеки – именно так я стараюсь делать все сам. Ну, и конечно, только вы можете решить, что для вас «премиум» и сколько он стоит.

Если вы используете длинные кабели, то вы можете захотеть приобрести «премиум» кабель в надежде, что производитель был достаточно умен и использовал низкоемкостной коаксиальный кабель (хотя, это и не гарантированно). Но в любом случае, не ведитесь на рекламу! Для трехметрового кабеля, который никогда не покинет пределов вашей спальни вполне подойдет недорогой кабель, который обычно дают в нагрузку к гитаре. При слепом тесте большинство людей не могут услышать разницу между дешевым и дорогим кабелем, при условии, что его длина до трех метров, и нет источников сильных электромагнитных помех. Кроме того, большинство не слышат разницы между менее дорогим кабелем с адекватной экранировкой и более дорогим.

Если вы собираетесь приобрести «премуим» кабель, то нужно делать это осознанно и четко знать, какие преимущества он может дать. От дорогих кабелей стоит ожидать: надежного изготовления, прочных, качественных джеков, внутренние соединения могут быть залиты эпоксидной смолой или термоклеем, на джеках и нескольких сантиметрах провода может быть термоусадка, провод может быть низкоемкостным и коаксиальным.

The End

Автор: singlecoil.com Перевод: CraSS

От себя хочу отметить, что сейчас практически все, даже недорогие, инструментальные кабели выполняются из бескислородной меди, неплохо экранированными, многожильными и коаксиальными. Поэтому, экономить и покупать кабели не предназначенные для аудио-дел не вижу смысла. Хотя, на заре моего гитаризма у меня были примерно такие кабели. Т.е. к проводам, которые нашлись дома, я припаивал китайские джеки по 10-15 руб… Результат предсказуем — жесть была еще та.

Ну, про звук таких кабелей говорить не буду. На том оборудовании я бы все равно не услышал разницы между дорогим и таким самопальным кабелем. Но вот как только я стал выезжать на реп. точки, все проблемы моих «кабелей» выплыли наружу – они постоянно ломались, отпаивались джеки, не говоря уже про жуткий фон.

Пришлось переходить на инструментальные кабели. А т.к. паяльник в руках я держать умею, то были закуплен кабель Tasker 1031, джеки Amphenol и Neutrik и были спаяны отличные провода, которые меня не подводят уже много лет. Но, таки потратиться пришлось — качественные вещи стоят не три копейки.

В общем, мой вам совет: выбирайте прежде всего качественно сделанные кабели. Это избавит вас от многих проблем на репетициях и концертах. Все остальное вторично… Да, и как по мне, кабели за 100 баксов – это уже перебор.

Читаем по теме: Как я выбирал лучший гитарный кабель

Спикерные

1 700

1 496 р.

готовый спикерный кабель LY215T, 2м, моно Jack KLOTZ(KP2-K), металл - моно Jack KLOTZ(KP2-K), металл

Купить в 1 клик В корзину В корзине

ROCKDALE SC001 Спикерный кабель с разъёмами типа Speakon для низковольтных соединений, OFC, 2x1.5mm2, внешний диаметр 6,5 мм, оболочка ПВХ, длина 6,5 м

Купить в 1 клик В корзину В корзине

готовый спикерный кабель, разъёмы Speakon X mono jack, длина 15 м

Купить в 1 клик В корзину В корзине

5 500

4 675 р.

готовый спикерный кабель 2 x 2.5мм, длина 20, Neutrik Speakon, пластик -Neutrik Speakon, пластик, цвет черный

Купить в 1 клик В корзину В корзине

готовый спикерный кабель 2 x 2.5мм, длина 15, Neutrik Speakon, пластик -Neutrik Speakon, пластик, цвет черный

Купить в 1 клик В корзину В корзине

1 900

1 615 р.

готовый спикерный кабель, длина 1 м, Neutrik Speakon, пластик -Neutrik Speakon, пластик

Купить в 1 клик В корзину В корзине

готовый спикерный кабель, длина 2 м, Neutrik Speakon, пластик -Neutrik Speakon, пластик

Купить в 1 клик В корзину В корзине

акустический кабель, 1,5 метра

Купить в 1 клик В корзину В корзине

готовый спикерный кабель LY215T, длина 3м, Neutrik Speakon, пластик - моно Jack Neutrik, металл

Купить в 1 клик В корзину В корзине

готовый спикерный кабель LY215T, длина 10м, Neutrik Speakon, пластик -Neutrik Speakon, пластик

Купить в 1 клик В корзину В корзине

готовый спикерный кабель LY215T, длина 10м, Neutrik speakon - моно Jack Neutrik, металл

Купить в 1 клик В корзину В корзине

2 400

2 088 р.

готовый спикерный кабель LY215T, длина 5м, Neutrik Speakon, пластик -Neutrik Speakon, пластик

Купить в 1 клик В корзину В корзине

готовый спикерный кабель, длина 15 метров, разъемы - 4-х контактные Speakon, кабель CA822 сечение 2х2 мм, цвет черный

Купить в 1 клик В корзину В корзине

4 000

3 400 р.

готовый спикерный кабель, длина 10 метров, разъемы - 4-х контактные Speakon, кабель CA822 сечение 2х2 мм, цвет черный

Купить в 1 клик В корзину В корзине

2 600

2 054 р.

готовый спикерный кабель, разъёмы Speakon X mono jack, длина 20 м

Купить в 1 клик В корзину В корзине

акустический кабель, 4,5 метра

Купить в 1 клик В корзину В корзине

3 100

2 635 р.

готовый спикерный кабель, длина 10 метров, разъемы - 4-х контактный Speakon - Mono Jack, кабель CA820 сечение 2х1,5 мм, цвет черный

Купить в 1 клик В корзину В корзине

Кабели спикерные

Главная / Каталог / Кабели и разъемы / Кабели в бухтах / Кабели спикерные

Как я выбирал лучший гитарный кабель

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Выбором гитарного кабеля меня подвигнул озадачиться один случай – как-то раз ко мне обратились из одного клуба (название сейчас уже не помню – помню, что реггей и даб направленности). Они попросили подобрать для коммутации кабель, который не уступал бы фирменным, но стоил бы дешевле, и были готовы про спонсировать всё это дело. А также заказать изготовление всей коммутации для клуба. Начальные требования были ясны: 1. Микрофонные и инструментальные кабели. 2. Мультикор для вывода исходящих (т.е. с инструментов на пульт) сигналов.

3. Мультикор для вывода усиленных сигналов на колонки и мониторы (или спикерный кабель).

Мы пока остановимся на инструментальных и микрофонных кабелях. Всё по умолчанию медное – а значит с минимальным сопротивлением (круче –только серебро, у золота удельное сопротивление больше :)). Вооружившись теорией, о которой уже не раз упоминалось в jablog.ru и знаниями из курса физики (например – что такое конденсатор и как его параметры зависят друг от друга), пошел выбирать.

Сначала отбор был визуальный: Любой 2-х жильный провод представляет собой конденсатор, каждая жила которого является обкладкой. Емкость же провода зависит от площади обкладок и толщины (и материала) диэлектрика – так были отобраны несколько претендентов.

Также смотрел на качество экрана. В клубе, где много всевозможных наводок, этот вопрос очень актуален. Мультикор и микрофонные кабели исследовались также на расстояние между сигнальными жилами. После такого отбора я купил по несколько метров тех проводов, которые хоть сколько-нибудь удовлетворяли начальным условиям визуально. И пошел делать измерения.

Измерения проводились на приборе, позволяющем измерить емкость с точностью до 1пФ. В принципе, этой точности достаточно, поскольку даже лучшие шнуры обладают удельной емкостью около 65-70пФ. Например шнур Klotz LaGrange – 70пФ/м.

Дорогие фирменные кабели были взяты за эталон — для сравнения. Ими были Klotz LaGrange и Cordial CGK 122. Все они обладают примерно одинаковыми характеристиками, стоимостью, именем. Мне, например, из топовых, очень нравится (м.б. даже больше всех) Klotz La Grange, однако клуб не готов был выкладывать 100р/м при покупке бобины (100м) кабеля.

Среди кабелей, из которых выбирался претендент, были следующие: Mr.Cable, Proel, Klotz (более дешевые серии), Premier и другие. Сейчас уже не помню. Оценка выбранных шнуров осуществлялась по 2-м показателям: 1. Емкость. 2. Помехозащищенность. 3. Стоимость.

Сравнение 2-х топовых по измерениям определила победителя — Klotz La Grange. Заявленные в документации 70пФ/м — удельной емкости. Но по цене он проигрывал всем. Особенно в розницу.

Далее пошли сравнения как дорогих, так и менее дорогих кабелей. Измерения происходили на смонтированных шнурах разной длинны. Удельную же емкость можно посчитать, разделив номинальную емкость шнура на длинну. ((: Вспоминаем курс физики — емкость параллельно включенных конденсаторов складывается.)

Один вывод конденсатора — TIP(сигнальный вывод), другой — RING(экран).

Значения емкостей гитарных кабелей были следующими: Кабель Proel. Чуть меньше 2-х метров. Емкость кабеля 225 пФ. Удельная емкость — около 115 пФ/м. Кабель Cordial. Известный, фирменный. Оказался не так уж и крут. Там было всётаки чуть больше 3-х метров около 3,3м. Емкость 300пФ. Удельная емкость — около 90пФ. Анонсированная емкость на сайте производителя 88пФ/м. Так оно примерно и получается. Кабель Vox Vintage Coil. Самый длинный. Не в растянутом состоянии — около 3м. Особенность его в том, что он витой. Поэтому, с точки зрения теории, помимо емкости обладает еще и индуктивностью, которая должна усугублять положение. :)) Но, думаю, что с такой изоляцией соседние витки друг на друга не влияют. Емкость самая большая — 820пФ. Чтобы рассчитать удельную емкость нужно точно знать длинну. Кабель Premier cables. Измерения выявили, что лучшим оказался кабель Premier. Именно его мы используем при изготовлении своих шнуров.

Английская фирма Premier нам известна как производитель барабанов. На барабанной установке фирмы Premier играл Кит Мун (группа The Who) – один из лучших и любимейших моих барабанщиков. А вот гитарные провода – это что-то новенькое.

Да, действительно, сейчас английская компания Premier cables выпускает и аудио кабель, начиная с 1991 года, но насколько она связана с той фирмой Premier, которая выпускает барабаны — сказать сложно. Да это и не столь важно для нас. Производство компании располагается в разных странах Европы и, вероятно, Азии (об Азии у них на сайте, правда, никакой информации я не нашел). Компания Premier cables выпускает несколько серий аудио кабеля, и большая часть из них далеки от звания «лучший кабель». Однако есть у них серия, которая может по соперничать на звание «лучший кабель» с такими брендами и хорошо себя зарекомендовавшими кабелями, как Klotz LaGrange.

Кабель именно этой серии я и выбрал. По своим характеристикам во время измерений он даже несколько превзошел Klotz La Grange – 68пФ/м удельная емкость этого кабеля.

Сейчас мы применяем его для изготовления наших шнуров. :)

Вот еще вотограффии с тестами наших шнуров:

Гитарный шнур — 1м, емкость шнура 66пФ.

Гитарный шнур — 4м, емкость шнура 265пФ.

Собственно говоря – вот и всё, что я хотел рассказать о выборе гитарного кабеля. Творчество. Не хобби — образ жизни. Делай свою музыку сам! :)

Сейчас мы приглядываемся к кабелю, который должен быть с еще меньшей удельной емкостью, правда относится он не к разряду инструментальных, а к разряду высокочастотных. Вероятно мы возьмём его на пробу и если он оправдает наши ожидания — будем делать свои шнуры из него. Возможность еще больше снизить емкость имеется. Это можно реализовать как за счёт применения лучшего диэлектрика, так и увеличения его толщины. Другое, альтернативное, решение — применение цифровых радиопередатчиков (особенно актуально на концертах).

Но об этом как-нибудь в другой раз.

Далее: Лето наступило — пора выходить на улицу. Комбик для выступлений на улице — каким он должен быть? Обзор комбиков с автономным питанием для игры на улице, представленных на рынке.

Кирилл Труфанов Гитарная мастерская: Pretty Underground Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

P.S. Простите, никак не доходят руки снять видео-обзор наших звукоснимателей. Уже не обещаю, что обзор появится в ближайшее время, очень надеюсь, что и в долгий ящик он не отложится. У кого есть желание помочь нам снять и сделать видео — пишите. P.P.S Заглядывайте к нам в магазин гитар, гитарных комплектующих и фурнитуры, гитарной коммутации. В интернете он расположен здесь: guitar-n-parts.myinsales.ru А на сайте показано его физическое местоположение.

Читаем по теме: Шаманские пляски вокруг гитарных кабелей


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.