Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Слипер авто что это такое


Быть, нельзя казаться: что такое «слипер», и как его правильно построить - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Анекдотичная ситуация: ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой, то сегодня – реальность.

«Ну конечно! – воскликнут некоторые. – У Жигулей при этом нет ни салона, ни родных кузовных панелей, да и вообще от ВАЗа там ничего не осталось». Верно, бывает и такое. Но сегодня мы поведём речь о противоположном полюсе технического тюнинга – «слиперах». И хотя это слово в диковинку даже для большинства наших соотечественников, увлекающихся тюнингом, количество подходящих под это определение машин неуклонно растёт. А значит, пора пролить свет на этот не новый, но малоизвестный вид тюнинга.

Что это такое?

Слово «слипер» – транскрипция английского «sleeper», переводимого как «спящий», «соня». Связь автомобилей и сновидений прослеживается, стоит лишь ознакомиться с идеей таких машин. Созданные по принципу «быть, а не казаться», они подразумевают максимальную отдачу своего потенциала при минимальных, а зачастую и вовсе отсутствующих внешних изменениях. Другими словами, это быстрые автомобили, не подающие на то намёка своей внешностью. В Соединённых Штатах они получили название «sleeper agent» («секретный агент»), в Великобритании – «Q-car». Последний вариант был впервые упомянут более полувека назад, в 1963 году, в издании Motor Sport Magazine. «Кью-каром» журналисты тогда окрестили Lotus Cortina – лёгкое и компактное купе со 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником», обеспечивающим задорную динамику.

Sleeper cars — класс незаметных автомобилей — Сообщество «JDM DRIVE2» на DRIVE2

У многих хоть раз возникало желание иметь непримечательный с виду автомобиль, способный на удивление зрителям с лёгкостью обойти на светофоре какой–нибудь напыщенный закос под спорткар. Но не многие знают о существовании такого класса авто, как sleepers, которые не привлекая к себе лишнего внимания имеют под капотом хороший потенциал. Это машины, которые мы не замечаем. Неброские снаружи, они выглядят скучно и не спортивно. Но если речь зайдёт о разгоне — sleepers ещё дадут фору некоторым спорткарам. Думаю, Вам в голову уже пришла пара примеров таких автомобилей.

Sleepers могут быть как заводские, так и самодельные. С конвейера выпускают немало авто с такими признаками. Вспомним Шкоду Октавию (200-сильный универсал), Сааб. Также находится немало любителей сделать из стокового овоща бодрый внутри, но скромный снаружи sleeper car. Кто смотрел Initial D — вялая с виду AE86, внутрь которой поместили мощный двиг, используемый в профессиональном автоспорте.Вот здесь есть побольше об этом классе автомобилей.

И теперь я хочу предложить вам сделать собственную подборку JDM слиперов! Несколько хороших примеров для такого класса авто — относительно дешево и сердито. А свои варианты пишите в комментарии (и ещё лучше с фото).

Заводские слиперы. Когда спорткар излишне скромен. — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Приветствую, уважаемые читатели!

В статье о немецком ателье Artz я рассказал об одном из ярчайших представителей очень интересного направления тюнинга – слиперах. Напомню характерные особенности такого автомобиля – стандартная, ничем не выделяющаяся внешность серийного автомобиля, обладающего при этом выдающимися техническими характеристиками.

Помимо ателье различных размеров, а также отдельных гаражных мастеров, в этом направлении уже многие годы работают и крупные автопроизводители, выпуская в линейке скромных и непримечательных серийных авто ограниченные тиражи волков в овечьей шкуре. Список их достаточно объемный, но я бы хотел пройтись по самым необычным и примечательным лично для меня.

Глядя на список моих автомобилей, вы, вероятно, не удивитесь, что первым я вспомню о советской «догонялке» ГАЗ-23. По всем канонам это – классический слипер. Производился автомобиль на Горьковском автозаводе и внешне ничем не отличался от серийной 21-й «Волги». Разве что сдвоенной выхлопной трубой. Под капотом же был установлен V8 от «Чайки» ГАЗ-13 объемом 5,526 л. Также 23-я модель оснащалась автоматической коробкой передач от «Чайки». Конечно, в условиях советской действительности, когда простой гражданин и обычную 21-ю вряд ли мог приобрести, о существовании 23-й модели и вовсе знать было не положено. Эта модель передавалась в КГБ для сопровождения правительственных колонн на высоких скоростях. Именно этим обусловлено её существование и сходство с обычной «Волгой». Она была засекречена, а сотрудникам, находившимся за рулём, строго запрещалось открывать капот где-либо, кроме ведомственного гаража, даже в случае поломки. «Догонялка» развивала 170 км/ч против 130 км/ч у ГАЗ-21 и за 16 секунд преодолевала рубеж в100 км/ч – в два раза быстрее 21-й.

Полный размер

Под капотом у ГАЗ-24-34

Это не первый и не последний советский слипер. Известно, что существовали ГАЗ-М1 с фордовскими Flathead-ами, специальные версии «Победы» с 90-сильным мотором от ЗИМа, а на смену 23-ей модели со временем пришли сначала ГАЗ-24-24, а затем ГАЗ-24-34. Назначение их было всё тем же – сопровождение колонн партийной верхушки, а существование было засекречено. С 1975 года на ВАЗ-е началась работа над роторно-поршневыми двигателями, с этого момента силовики разных ведомств, в том числе и ГАИ, так же стали получать внешне обыкновенные «Жигули», «Лады», «Волги» и «Москвичи» мощностью за 100 л.с.

Полный размер

Mercedes 500E

За границей со слиперами всегда было несколько проще. Конечно, не всегда есть в линейке любимой марки модель с избыточной мощностью, но каждая из них встречается с энтузиазмом и со временем приобретает статус культовой.

К хорошо известным заводским слиперам прошлых лет можно отнести всеми любимые Mercedes 500E и Audi RS 2. В разработке и производстве обеих моделей принимал участие завод Porsche, привнёсший в доступные и практичные автомобили изрядную долю несвойственного им спорта. Несмотря на скромные тиражи, эти автомобили приобрели армию поклонников и довольно быстро перешли из категории подержанного автомобиля в категорию коллекционной ценности.

Менее известный, но не менее выдающийся слипер появился на свет в 1990 году на туманном Альбионе и нанёс мощнейший удар по всем шуточкам в адрес автомобилей марки Opel. Это была совместная разработка немецкого бюджетного автопроизводителя и гениальной команды британского Lotus. Автомобиль с внешностью серийного Opel Omega A был серьезно переделан компанией Lotus и получил имя Lotus Omega. За основу брался 3-литровый мотор Opel, объем которого был увеличен до 3,6 л., устанавливалось две турбины Garrett T25. Коробка передач использовалась от Chevrolet Corvette и дифференциал от австралийского Holden Commodore. Изменениям подверглись почти все узлы и агрегаты. Все автомобили красились в один, почти черный, темно-зеленый цвет.

С двигателя удалось снять 377 л.с., максимальная скорость составила 283 км/ч, разгон до сотни происходил за 4,8 секунды. В то же время эта Omega стала самым дорогим Опелем в истории и по этой причине плохо продавалась. Всего было выпущено 950 автомобилей. В чопорной Британии шумный новичок подвергся критике, была целая кампания с попыткой его запретить за отсутствие ограничителя максимальной скорости. Поводом для негодования был и другой факт: Lotus Omega пользовался популярностью у разного рода криминальных элементов. Ни один полицейский автомобиль не мог его догнать. Однако время всё расставило на свои места, Lotus Omega стал в один ряд с Mercedes 500E и Audi RS 2. Хороший экземпляр стоит немалых денег, но сначала надо еще найти желающего его продать.

Хорошим примером слипера из Японии стала Mazda 6 MPS, выпускавшаяся с 2003 по 2007 годы. Его важной особенностью был полный привод. Двигатель 2,3 с турбиной развивавший 274 л.с. и механическая шестиступенчатая КПП. Скорость правда была ограничена на 240 км/ч, но разгон до сотни происходил за 5,6 секунд. Сейчас живой экземпляр тоже непросто найти, и ценник минимум 10-летнего авто весьма кусается.

Полный размер

Chevrolet Impala SS

Полный размер

Mercury Marauder

Несколько интереснейших слиперов было выпущено за океаном. Chevrolet Impala SS 1994 года внешне мало чем отличается от обыкновенного Caprice, но множество узлов и агрегатов заимствовано со спортивных моделей Corvette, Camaro и полицейской версии Caprice 9C1. Примерно та же история с Mercury Marauder 2004 года, являвшегося одноплатформенником Ford Crown Victoria и использовавший компоненты Police Interceptor и Mustang.

Полный размер

Dodge Neon SRT-4

Также мало кто знает, что у грозного Jeep Grand Cherokee SRT-8 есть младший брат Dodge Neon SRT-4. Конечно, он не совсем вписывается в каноны слипера. Эта версия скромного, по американским меркам, седанчика Neon обычно выкрашена в яркие цвета, обута в серьёзные колёса, а также имеет аэродинамический пакет. Тем не менее, изменения не столь заметны как у Grand Cherokee. Как следует из названия SRT-4, тут 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра, а также механическая пятиступка, да-да, американцы умеют переключать передачи! Забавный случай произошел в прошлом году, на одной из трасс в США, Dodge Neon SRT-4 показал максимальное, официально зафиксированное радаром превышение скорости в стране – 233 км/ч в зоне с ограничением 110. Максималка у Neon SRT-4 около 240 км/ч.

Полный размер

Dodge Shelby GLHS

Ну и под занавес еще один, почти курьёзный представитель рассматриваемого направления — Dodge Shelby GLHS. Появился на свет он благодаря компактному хэтчбеку Dodge Omni 1977 года, невзрачному, но, тем не менее, достаточно примечательному. Он стал первым переднеприводным автомобилем корпорации Chrysler и первым доступным, массовым переднеприводным авто в США. В 1983 году в Chrysler пришел Кэрролл Шелби и, как ни странно, обратил свой взор на сей неприметный авто. В 1984 году появилась версия Omni GLH, аббревиатура была присвоена самим Шелби и расшифровывается как «Goes Like Hell», что можно литературно перевести как «Валит Адово». 500 таких автомобилей черного цвета в 1986-1987 годах были переданы в мастерскую Shelby и доводились до ума под чутким руководством маэстро. Модель получила название Shelby GLHS – Goes Like Hell Some more, в переводе «Валит Адово и Еще быстрее». Турбированный 2,2 развивал мощность 175 л.с. и 270 Н/м. Это при массе автомобиля около тонны. Максимальная скорость его составила 210 км/ч, а разгон до сотни занимал чуть больше 6,5 секунд. Четверть мили с такими данными он проходил быстрее многих своих мускулистых земляков.

Полный размер

Dodge Shelby GLHS

Конечно, это лишь малая часть заводских слиперов, сюда с лёгкостью впишутся многие хот-хэтчи и топовые комплектации в линейке разных производителей. А какие бы отметили вы?

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!Также смотрите мой скромный instagram!

Page 2

Приветствую, уважаемые читатели!

В статье о немецком ателье Artz я рассказал об одном из ярчайших представителей очень интересного направления тюнинга – слиперах. Напомню характерные особенности такого автомобиля – стандартная, ничем не выделяющаяся внешность серийного автомобиля, обладающего при этом выдающимися техническими характеристиками.

Помимо ателье различных размеров, а также отдельных гаражных мастеров, в этом направлении уже многие годы работают и крупные автопроизводители, выпуская в линейке скромных и непримечательных серийных авто ограниченные тиражи волков в овечьей шкуре. Список их достаточно объемный, но я бы хотел пройтись по самым необычным и примечательным лично для меня.

Глядя на список моих автомобилей, вы, вероятно, не удивитесь, что первым я вспомню о советской «догонялке» ГАЗ-23. По всем канонам это – классический слипер. Производился автомобиль на Горьковском автозаводе и внешне ничем не отличался от серийной 21-й «Волги». Разве что сдвоенной выхлопной трубой. Под капотом же был установлен V8 от «Чайки» ГАЗ-13 объемом 5,526 л. Также 23-я модель оснащалась автоматической коробкой передач от «Чайки». Конечно, в условиях советской действительности, когда простой гражданин и обычную 21-ю вряд ли мог приобрести, о существовании 23-й модели и вовсе знать было не положено. Эта модель передавалась в КГБ для сопровождения правительственных колонн на высоких скоростях. Именно этим обусловлено её существование и сходство с обычной «Волгой». Она была засекречена, а сотрудникам, находившимся за рулём, строго запрещалось открывать капот где-либо, кроме ведомственного гаража, даже в случае поломки. «Догонялка» развивала 170 км/ч против 130 км/ч у ГАЗ-21 и за 16 секунд преодолевала рубеж в100 км/ч – в два раза быстрее 21-й.

Полный размер

Под капотом у ГАЗ-24-34

Это не первый и не последний советский слипер. Известно, что существовали ГАЗ-М1 с фордовскими Flathead-ами, специальные версии «Победы» с 90-сильным мотором от ЗИМа, а на смену 23-ей модели со временем пришли сначала ГАЗ-24-24, а затем ГАЗ-24-34. Назначение их было всё тем же – сопровождение колонн партийной верхушки, а существование было засекречено. С 1975 года на ВАЗ-е началась работа над роторно-поршневыми двигателями, с этого момента силовики разных ведомств, в том числе и ГАИ, так же стали получать внешне обыкновенные «Жигули», «Лады», «Волги» и «Москвичи» мощностью за 100 л.с.

Полный размер

Mercedes 500E

За границей со слиперами всегда было несколько проще. Конечно, не всегда есть в линейке любимой марки модель с избыточной мощностью, но каждая из них встречается с энтузиазмом и со временем приобретает статус культовой.

К хорошо известным заводским слиперам прошлых лет можно отнести всеми любимые Mercedes 500E и Audi RS 2. В разработке и производстве обеих моделей принимал участие завод Porsche, привнёсший в доступные и практичные автомобили изрядную долю несвойственного им спорта. Несмотря на скромные тиражи, эти автомобили приобрели армию поклонников и довольно быстро перешли из категории подержанного автомобиля в категорию коллекционной ценности.

Менее известный, но не менее выдающийся слипер появился на свет в 1990 году на туманном Альбионе и нанёс мощнейший удар по всем шуточкам в адрес автомобилей марки Opel. Это была совместная разработка немецкого бюджетного автопроизводителя и гениальной команды британского Lotus. Автомобиль с внешностью серийного Opel Omega A был серьезно переделан компанией Lotus и получил имя Lotus Omega. За основу брался 3-литровый мотор Opel, объем которого был увеличен до 3,6 л., устанавливалось две турбины Garrett T25. Коробка передач использовалась от Chevrolet Corvette и дифференциал от австралийского Holden Commodore. Изменениям подверглись почти все узлы и агрегаты. Все автомобили красились в один, почти черный, темно-зеленый цвет.

С двигателя удалось снять 377 л.с., максимальная скорость составила 283 км/ч, разгон до сотни происходил за 4,8 секунды. В то же время эта Omega стала самым дорогим Опелем в истории и по этой причине плохо продавалась. Всего было выпущено 950 автомобилей. В чопорной Британии шумный новичок подвергся критике, была целая кампания с попыткой его запретить за отсутствие ограничителя максимальной скорости. Поводом для негодования был и другой факт: Lotus Omega пользовался популярностью у разного рода криминальных элементов. Ни один полицейский автомобиль не мог его догнать. Однако время всё расставило на свои места, Lotus Omega стал в один ряд с Mercedes 500E и Audi RS 2. Хороший экземпляр стоит немалых денег, но сначала надо еще найти желающего его продать.

Хорошим примером слипера из Японии стала Mazda 6 MPS, выпускавшаяся с 2003 по 2007 годы. Его важной особенностью был полный привод. Двигатель 2,3 с турбиной развивавший 274 л.с. и механическая шестиступенчатая КПП. Скорость правда была ограничена на 240 км/ч, но разгон до сотни происходил за 5,6 секунд. Сейчас живой экземпляр тоже непросто найти, и ценник минимум 10-летнего авто весьма кусается.

Полный размер

Chevrolet Impala SS

Полный размер

Mercury Marauder

Несколько интереснейших слиперов было выпущено за океаном. Chevrolet Impala SS 1994 года внешне мало чем отличается от обыкновенного Caprice, но множество узлов и агрегатов заимствовано со спортивных моделей Corvette, Camaro и полицейской версии Caprice 9C1. Примерно та же история с Mercury Marauder 2004 года, являвшегося одноплатформенником Ford Crown Victoria и использовавший компоненты Police Interceptor и Mustang.

Полный размер

Dodge Neon SRT-4

Также мало кто знает, что у грозного Jeep Grand Cherokee SRT-8 есть младший брат Dodge Neon SRT-4. Конечно, он не совсем вписывается в каноны слипера. Эта версия скромного, по американским меркам, седанчика Neon обычно выкрашена в яркие цвета, обута в серьёзные колёса, а также имеет аэродинамический пакет. Тем не менее, изменения не столь заметны как у Grand Cherokee. Как следует из названия SRT-4, тут 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра, а также механическая пятиступка, да-да, американцы умеют переключать передачи! Забавный случай произошел в прошлом году, на одной из трасс в США, Dodge Neon SRT-4 показал максимальное, официально зафиксированное радаром превышение скорости в стране – 233 км/ч в зоне с ограничением 110. Максималка у Neon SRT-4 около 240 км/ч.

Полный размер

Dodge Shelby GLHS

Ну и под занавес еще один, почти курьёзный представитель рассматриваемого направления — Dodge Shelby GLHS. Появился на свет он благодаря компактному хэтчбеку Dodge Omni 1977 года, невзрачному, но, тем не менее, достаточно примечательному. Он стал первым переднеприводным автомобилем корпорации Chrysler и первым доступным, массовым переднеприводным авто в США. В 1983 году в Chrysler пришел Кэрролл Шелби и, как ни странно, обратил свой взор на сей неприметный авто. В 1984 году появилась версия Omni GLH, аббревиатура была присвоена самим Шелби и расшифровывается как «Goes Like Hell», что можно литературно перевести как «Валит Адово». 500 таких автомобилей черного цвета в 1986-1987 годах были переданы в мастерскую Shelby и доводились до ума под чутким руководством маэстро. Модель получила название Shelby GLHS – Goes Like Hell Some more, в переводе «Валит Адово и Еще быстрее». Турбированный 2,2 развивал мощность 175 л.с. и 270 Н/м. Это при массе автомобиля около тонны. Максимальная скорость его составила 210 км/ч, а разгон до сотни занимал чуть больше 6,5 секунд. Четверть мили с такими данными он проходил быстрее многих своих мускулистых земляков.

Полный размер

Dodge Shelby GLHS

Конечно, это лишь малая часть заводских слиперов, сюда с лёгкостью впишутся многие хот-хэтчи и топовые комплектации в линейке разных производителей. А какие бы отметили вы?

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!Также смотрите мой скромный instagram!

Page 3

Приветствую, уважаемые читатели!

В статье о немецком ателье Artz я рассказал об одном из ярчайших представителей очень интересного направления тюнинга – слиперах. Напомню характерные особенности такого автомобиля – стандартная, ничем не выделяющаяся внешность серийного автомобиля, обладающего при этом выдающимися техническими характеристиками.

Помимо ателье различных размеров, а также отдельных гаражных мастеров, в этом направлении уже многие годы работают и крупные автопроизводители, выпуская в линейке скромных и непримечательных серийных авто ограниченные тиражи волков в овечьей шкуре. Список их достаточно объемный, но я бы хотел пройтись по самым необычным и примечательным лично для меня.

Глядя на список моих автомобилей, вы, вероятно, не удивитесь, что первым я вспомню о советской «догонялке» ГАЗ-23. По всем канонам это – классический слипер. Производился автомобиль на Горьковском автозаводе и внешне ничем не отличался от серийной 21-й «Волги». Разве что сдвоенной выхлопной трубой. Под капотом же был установлен V8 от «Чайки» ГАЗ-13 объемом 5,526 л. Также 23-я модель оснащалась автоматической коробкой передач от «Чайки». Конечно, в условиях советской действительности, когда простой гражданин и обычную 21-ю вряд ли мог приобрести, о существовании 23-й модели и вовсе знать было не положено. Эта модель передавалась в КГБ для сопровождения правительственных колонн на высоких скоростях. Именно этим обусловлено её существование и сходство с обычной «Волгой». Она была засекречена, а сотрудникам, находившимся за рулём, строго запрещалось открывать капот где-либо, кроме ведомственного гаража, даже в случае поломки. «Догонялка» развивала 170 км/ч против 130 км/ч у ГАЗ-21 и за 16 секунд преодолевала рубеж в100 км/ч – в два раза быстрее 21-й.

Полный размер

Под капотом у ГАЗ-24-34

Это не первый и не последний советский слипер. Известно, что существовали ГАЗ-М1 с фордовскими Flathead-ами, специальные версии «Победы» с 90-сильным мотором от ЗИМа, а на смену 23-ей модели со временем пришли сначала ГАЗ-24-24, а затем ГАЗ-24-34. Назначение их было всё тем же – сопровождение колонн партийной верхушки, а существование было засекречено. С 1975 года на ВАЗ-е началась работа над роторно-поршневыми двигателями, с этого момента силовики разных ведомств, в том числе и ГАИ, так же стали получать внешне обыкновенные «Жигули», «Лады», «Волги» и «Москвичи» мощностью за 100 л.с.

Полный размер

Mercedes 500E

За границей со слиперами всегда было несколько проще. Конечно, не всегда есть в линейке любимой марки модель с избыточной мощностью, но каждая из них встречается с энтузиазмом и со временем приобретает статус культовой.

К хорошо известным заводским слиперам прошлых лет можно отнести всеми любимые Mercedes 500E и Audi RS 2. В разработке и производстве обеих моделей принимал участие завод Porsche, привнёсший в доступные и практичные автомобили изрядную долю несвойственного им спорта. Несмотря на скромные тиражи, эти автомобили приобрели армию поклонников и довольно быстро перешли из категории подержанного автомобиля в категорию коллекционной ценности.

Менее известный, но не менее выдающийся слипер появился на свет в 1990 году на туманном Альбионе и нанёс мощнейший удар по всем шуточкам в адрес автомобилей марки Opel. Это была совместная разработка немецкого бюджетного автопроизводителя и гениальной команды британского Lotus. Автомобиль с внешностью серийного Opel Omega A был серьезно переделан компанией Lotus и получил имя Lotus Omega. За основу брался 3-литровый мотор Opel, объем которого был увеличен до 3,6 л., устанавливалось две турбины Garrett T25. Коробка передач использовалась от Chevrolet Corvette и дифференциал от австралийского Holden Commodore. Изменениям подверглись почти все узлы и агрегаты. Все автомобили красились в один, почти черный, темно-зеленый цвет.

С двигателя удалось снять 377 л.с., максимальная скорость составила 283 км/ч, разгон до сотни происходил за 4,8 секунды. В то же время эта Omega стала самым дорогим Опелем в истории и по этой причине плохо продавалась. Всего было выпущено 950 автомобилей. В чопорной Британии шумный новичок подвергся критике, была целая кампания с попыткой его запретить за отсутствие ограничителя максимальной скорости. Поводом для негодования был и другой факт: Lotus Omega пользовался популярностью у разного рода криминальных элементов. Ни один полицейский автомобиль не мог его догнать. Однако время всё расставило на свои места, Lotus Omega стал в один ряд с Mercedes 500E и Audi RS 2. Хороший экземпляр стоит немалых денег, но сначала надо еще найти желающего его продать.

Хорошим примером слипера из Японии стала Mazda 6 MPS, выпускавшаяся с 2003 по 2007 годы. Его важной особенностью был полный привод. Двигатель 2,3 с турбиной развивавший 274 л.с. и механическая шестиступенчатая КПП. Скорость правда была ограничена на 240 км/ч, но разгон до сотни происходил за 5,6 секунд. Сейчас живой экземпляр тоже непросто найти, и ценник минимум 10-летнего авто весьма кусается.

Полный размер

Chevrolet Impala SS

Полный размер

Mercury Marauder

Несколько интереснейших слиперов было выпущено за океаном. Chevrolet Impala SS 1994 года внешне мало чем отличается от обыкновенного Caprice, но множество узлов и агрегатов заимствовано со спортивных моделей Corvette, Camaro и полицейской версии Caprice 9C1. Примерно та же история с Mercury Marauder 2004 года, являвшегося одноплатформенником Ford Crown Victoria и использовавший компоненты Police Interceptor и Mustang.

Полный размер

Dodge Neon SRT-4

Также мало кто знает, что у грозного Jeep Grand Cherokee SRT-8 есть младший брат Dodge Neon SRT-4. Конечно, он не совсем вписывается в каноны слипера. Эта версия скромного, по американским меркам, седанчика Neon обычно выкрашена в яркие цвета, обута в серьёзные колёса, а также имеет аэродинамический пакет. Тем не менее, изменения не столь заметны как у Grand Cherokee. Как следует из названия SRT-4, тут 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра, а также механическая пятиступка, да-да, американцы умеют переключать передачи! Забавный случай произошел в прошлом году, на одной из трасс в США, Dodge Neon SRT-4 показал максимальное, официально зафиксированное радаром превышение скорости в стране – 233 км/ч в зоне с ограничением 110. Максималка у Neon SRT-4 около 240 км/ч.

Полный размер

Dodge Shelby GLHS

Ну и под занавес еще один, почти курьёзный представитель рассматриваемого направления — Dodge Shelby GLHS. Появился на свет он благодаря компактному хэтчбеку Dodge Omni 1977 года, невзрачному, но, тем не менее, достаточно примечательному. Он стал первым переднеприводным автомобилем корпорации Chrysler и первым доступным, массовым переднеприводным авто в США. В 1983 году в Chrysler пришел Кэрролл Шелби и, как ни странно, обратил свой взор на сей неприметный авто. В 1984 году появилась версия Omni GLH, аббревиатура была присвоена самим Шелби и расшифровывается как «Goes Like Hell», что можно литературно перевести как «Валит Адово». 500 таких автомобилей черного цвета в 1986-1987 годах были переданы в мастерскую Shelby и доводились до ума под чутким руководством маэстро. Модель получила название Shelby GLHS – Goes Like Hell Some more, в переводе «Валит Адово и Еще быстрее». Турбированный 2,2 развивал мощность 175 л.с. и 270 Н/м. Это при массе автомобиля около тонны. Максимальная скорость его составила 210 км/ч, а разгон до сотни занимал чуть больше 6,5 секунд. Четверть мили с такими данными он проходил быстрее многих своих мускулистых земляков.

Полный размер

Dodge Shelby GLHS

Конечно, это лишь малая часть заводских слиперов, сюда с лёгкостью впишутся многие хот-хэтчи и топовые комплектации в линейке разных производителей. А какие бы отметили вы?

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!Также смотрите мой скромный instagram!

Page 4

Приветствую, уважаемые читатели!

В статье о немецком ателье Artz я рассказал об одном из ярчайших представителей очень интересного направления тюнинга – слиперах. Напомню характерные особенности такого автомобиля – стандартная, ничем не выделяющаяся внешность серийного автомобиля, обладающего при этом выдающимися техническими характеристиками.

Помимо ателье различных размеров, а также отдельных гаражных мастеров, в этом направлении уже многие годы работают и крупные автопроизводители, выпуская в линейке скромных и непримечательных серийных авто ограниченные тиражи волков в овечьей шкуре. Список их достаточно объемный, но я бы хотел пройтись по самым необычным и примечательным лично для меня.

Глядя на список моих автомобилей, вы, вероятно, не удивитесь, что первым я вспомню о советской «догонялке» ГАЗ-23. По всем канонам это – классический слипер. Производился автомобиль на Горьковском автозаводе и внешне ничем не отличался от серийной 21-й «Волги». Разве что сдвоенной выхлопной трубой. Под капотом же был установлен V8 от «Чайки» ГАЗ-13 объемом 5,526 л. Также 23-я модель оснащалась автоматической коробкой передач от «Чайки». Конечно, в условиях советской действительности, когда простой гражданин и обычную 21-ю вряд ли мог приобрести, о существовании 23-й модели и вовсе знать было не положено. Эта модель передавалась в КГБ для сопровождения правительственных колонн на высоких скоростях. Именно этим обусловлено её существование и сходство с обычной «Волгой». Она была засекречена, а сотрудникам, находившимся за рулём, строго запрещалось открывать капот где-либо, кроме ведомственного гаража, даже в случае поломки. «Догонялка» развивала 170 км/ч против 130 км/ч у ГАЗ-21 и за 16 секунд преодолевала рубеж в100 км/ч – в два раза быстрее 21-й.

Полный размер

Под капотом у ГАЗ-24-34

Это не первый и не последний советский слипер. Известно, что существовали ГАЗ-М1 с фордовскими Flathead-ами, специальные версии «Победы» с 90-сильным мотором от ЗИМа, а на смену 23-ей модели со временем пришли сначала ГАЗ-24-24, а затем ГАЗ-24-34. Назначение их было всё тем же – сопровождение колонн партийной верхушки, а существование было засекречено. С 1975 года на ВАЗ-е началась работа над роторно-поршневыми двигателями, с этого момента силовики разных ведомств, в том числе и ГАИ, так же стали получать внешне обыкновенные «Жигули», «Лады», «Волги» и «Москвичи» мощностью за 100 л.с.

Полный размер

Mercedes 500E

За границей со слиперами всегда было несколько проще. Конечно, не всегда есть в линейке любимой марки модель с избыточной мощностью, но каждая из них встречается с энтузиазмом и со временем приобретает статус культовой.

К хорошо известным заводским слиперам прошлых лет можно отнести всеми любимые Mercedes 500E и Audi RS 2. В разработке и производстве обеих моделей принимал участие завод Porsche, привнёсший в доступные и практичные автомобили изрядную долю несвойственного им спорта. Несмотря на скромные тиражи, эти автомобили приобрели армию поклонников и довольно быстро перешли из категории подержанного автомобиля в категорию коллекционной ценности.

Менее известный, но не менее выдающийся слипер появился на свет в 1990 году на туманном Альбионе и нанёс мощнейший удар по всем шуточкам в адрес автомобилей марки Opel. Это была совместная разработка немецкого бюджетного автопроизводителя и гениальной команды британского Lotus. Автомобиль с внешностью серийного Opel Omega A был серьезно переделан компанией Lotus и получил имя Lotus Omega. За основу брался 3-литровый мотор Opel, объем которого был увеличен до 3,6 л., устанавливалось две турбины Garrett T25. Коробка передач использовалась от Chevrolet Corvette и дифференциал от австралийского Holden Commodore. Изменениям подверглись почти все узлы и агрегаты. Все автомобили красились в один, почти черный, темно-зеленый цвет.

С двигателя удалось снять 377 л.с., максимальная скорость составила 283 км/ч, разгон до сотни происходил за 4,8 секунды. В то же время эта Omega стала самым дорогим Опелем в истории и по этой причине плохо продавалась. Всего было выпущено 950 автомобилей. В чопорной Британии шумный новичок подвергся критике, была целая кампания с попыткой его запретить за отсутствие ограничителя максимальной скорости. Поводом для негодования был и другой факт: Lotus Omega пользовался популярностью у разного рода криминальных элементов. Ни один полицейский автомобиль не мог его догнать. Однако время всё расставило на свои места, Lotus Omega стал в один ряд с Mercedes 500E и Audi RS 2. Хороший экземпляр стоит немалых денег, но сначала надо еще найти желающего его продать.

Хорошим примером слипера из Японии стала Mazda 6 MPS, выпускавшаяся с 2003 по 2007 годы. Его важной особенностью был полный привод. Двигатель 2,3 с турбиной развивавший 274 л.с. и механическая шестиступенчатая КПП. Скорость правда была ограничена на 240 км/ч, но разгон до сотни происходил за 5,6 секунд. Сейчас живой экземпляр тоже непросто найти, и ценник минимум 10-летнего авто весьма кусается.

Полный размер

Chevrolet Impala SS

Полный размер

Mercury Marauder

Несколько интереснейших слиперов было выпущено за океаном. Chevrolet Impala SS 1994 года внешне мало чем отличается от обыкновенного Caprice, но множество узлов и агрегатов заимствовано со спортивных моделей Corvette, Camaro и полицейской версии Caprice 9C1. Примерно та же история с Mercury Marauder 2004 года, являвшегося одноплатформенником Ford Crown Victoria и использовавший компоненты Police Interceptor и Mustang.

Полный размер

Dodge Neon SRT-4

Также мало кто знает, что у грозного Jeep Grand Cherokee SRT-8 есть младший брат Dodge Neon SRT-4. Конечно, он не совсем вписывается в каноны слипера. Эта версия скромного, по американским меркам, седанчика Neon обычно выкрашена в яркие цвета, обута в серьёзные колёса, а также имеет аэродинамический пакет. Тем не менее, изменения не столь заметны как у Grand Cherokee. Как следует из названия SRT-4, тут 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра, а также механическая пятиступка, да-да, американцы умеют переключать передачи! Забавный случай произошел в прошлом году, на одной из трасс в США, Dodge Neon SRT-4 показал максимальное, официально зафиксированное радаром превышение скорости в стране – 233 км/ч в зоне с ограничением 110. Максималка у Neon SRT-4 около 240 км/ч.

Полный размер

Dodge Shelby GLHS

Ну и под занавес еще один, почти курьёзный представитель рассматриваемого направления — Dodge Shelby GLHS. Появился на свет он благодаря компактному хэтчбеку Dodge Omni 1977 года, невзрачному, но, тем не менее, достаточно примечательному. Он стал первым переднеприводным автомобилем корпорации Chrysler и первым доступным, массовым переднеприводным авто в США. В 1983 году в Chrysler пришел Кэрролл Шелби и, как ни странно, обратил свой взор на сей неприметный авто. В 1984 году появилась версия Omni GLH, аббревиатура была присвоена самим Шелби и расшифровывается как «Goes Like Hell», что можно литературно перевести как «Валит Адово». 500 таких автомобилей черного цвета в 1986-1987 годах были переданы в мастерскую Shelby и доводились до ума под чутким руководством маэстро. Модель получила название Shelby GLHS – Goes Like Hell Some more, в переводе «Валит Адово и Еще быстрее». Турбированный 2,2 развивал мощность 175 л.с. и 270 Н/м. Это при массе автомобиля около тонны. Максимальная скорость его составила 210 км/ч, а разгон до сотни занимал чуть больше 6,5 секунд. Четверть мили с такими данными он проходил быстрее многих своих мускулистых земляков.

Полный размер

Dodge Shelby GLHS

Конечно, это лишь малая часть заводских слиперов, сюда с лёгкостью впишутся многие хот-хэтчи и топовые комплектации в линейке разных производителей. А какие бы отметили вы?

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!Также смотрите мой скромный instagram!

Быть, нельзя казаться: что такое «слипер», и как его правильно построить | avtovesti.net

Анекдотичная ситуация: ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой, то сегодня – реальность.

«Ну конечно! – воскликнут некоторые. – У Жигулей при этом нет ни салона, ни родных кузовных панелей, да и вообще от ВАЗа там ничего не осталось». Верно, бывает и такое. Но сегодня мы поведём речь о противоположном полюсе технического тюнинга – «слиперах». И хотя это слово в диковинку даже для большинства наших соотечественников, увлекающихся тюнингом, количество подходящих под это определение машин неуклонно растёт. А значит, пора пролить свет на этот не новый, но малоизвестный вид тюнинга.

Что это такое?

Слово «слипер» – транскрипция английского «sleeper», переводимого как «спящий», «соня». Связь автомобилей и сновидений прослеживается, стоит лишь ознакомиться с идеей таких машин. Созданные по принципу «быть, а не казаться», они подразумевают максимальную отдачу своего потенциала при минимальных, а зачастую и вовсе отсутствующих внешних изменениях. Другими словами, это быстрые автомобили, не подающие на то намёка своей внешностью. В Соединённых Штатах они получили название «sleeper agent» («секретный агент»), в Великобритании – «Q-car». Последний вариант был впервые упомянут более полувека назад, в 1963 году, в издании Motor Sport Magazine. «Кью-каром» журналисты тогда окрестили Lotus Cortina – лёгкое и компактное купе со 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником», обеспечивающим задорную динамику.

1/32/33/3

История умалчивает, когда именно появился первый образец того, что сегодня мы называем «слипером». Но то, что ни один из читающих этот текст тогда не жил, – гарантировано. Первым «слипером», произведённым официально, можно считать Ford Model B (он же «Deuce»), на котором дебютировал восьмицилиндровый V-образный мотор, выдававший убедительные для того времени 65 сил. Эта модель, известная еще и как Ford 18, послужила основой для массового хот-роддинга, о котором мы недавно повествовали. Как видите, заслуга «двойки» перед автомобильной историей состоит не только в этом.

Вторым витком развития «слиперов» стало появление в 60-х годах масл-каров, большинство которых имело схожие внешне «овощные» аналоги. Мощные же модификации отличались лишь деталями, распознать которые было род силу лишь истинным фанатам. Развивавшийся параллельно дрэг-рейсинг раскрыл тему по-настоящему быстрых автомобилей, имеющих стопроцентное внешнее сходство с оригиналом. Его классы Super Stock и радикальный Funny Car – прямое тому доказательство. Но если в первом случае за основу брался и подвергался доработкам заводской автомобиль, то «забавные машинки» имели лишь внешнюю «скорлупу», напоминающую городской автомобиль, и представляли из себя спроектированный с нуля гоночный болид.

Как вы уже поняли, «слиперы» бывают разные. Они различаются сферой использования, степенью фанатизма создателя и в конце концов бюджетом. Официальной классификации этих машин не существует, посему мы создали свою.

Заводской вариант

     

В современном автомобилестроении, которым правят маркетологи, найти правильный «слипер» непросто. Мало того, что большинство «горячих» модификаций кричат о своём потенциале из каждого квадратного сантиметра кузова, так этим ещё и грешат их «овощные» коллеги по конвейеру. Так, Мерседесов в AMG-пакетах сегодня продаётся лишь немногим меньше, чем без них. Запятая во фразе «быть нельзя казаться» переезжает правее. И всё же примеры были: BMW 540i, Volkswagen Passat W8 и другие. Нельзя не вспомнить и отечественный автопром: 24-я Волга с V8 от ГАЗ-53, Святогор с агрегатом F3R от Рено, ВАЗ-21106 с двумя опелевскими литрами и, конечно, Жигули с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Использовавшиеся в Гаражах особого назначения и спецслужбах, эти «легальные» «слиперы» навсегда останутся в нашей памяти.

Сделай сам

Превратить заурядный автомобиль в быстрый заурядный автомобиль можно и самостоятельно: достаточно иметь некоторые знания, багаж терпения и энное количество денег. Варианта три: дорабатывать штатный силовой агрегат, заменять его на мотор от более мощной модификации (как правило, без серьёзных доработок) либо заниматься «кроиловом». Последние два пути являют собой swap, про особенности которого мы уже рассказывали. Первый же, несмотря на кажущуюся простоту, может достаться «большей кровью», особенно когда стоит цель «выжать максимум». К слову, штатный тольяттинский блок цилиндров «один и пять» неоднократно выдерживал мощность свыше полутысячи лошадиных сил, а истории тюнинга знакомы даже 800-сильные «тазы».

Радикальный «соня»

На фоне этого создание болида с нуля и навешивание панелей, напоминающих стандартный автомобиль, выглядит полным безумием. Тем не менее такие проекты существуют и занимают особую нишу в профессиональном автоспорте. Недавно концерн Toyota представил подобный экземпляр – 800-сильный монстр на трубчатой раме замаскирован под популярный седан Camry.

Как опознать «слипер»?

Безусловно, обидно, когда ты, сидя за рулём Nissan GT-R, «сливаешь» на 402 метрах олдскульному «сараю» Volvo с багажником на крыше. Подобного позора можно избежать, если обращать внимание на некоторые детали. Во-первых, мощный двигатель в большинстве случаев обладает модифицированной выхлопной системой, а значит, и характерным звуком. Зачастую по звуку можно определить даже модель двигателя и степень его доработок. Во-вторых, владельцы быстрых «слиперов» редко ездят на «родных» тормозных механизмах и подвеске, поэтому занижение и крупные суппорты могут указать на «замаскированный спорткар». В-третьих, шины. Даже если на автомобиль установлены ржавые «штамповки», продвинутые шины, обутые на них, позволяют лучше реализовывать мощность в ускорение, а посему практически всегда имеют место быть на «слиперах». Наконец, интерьер. Гоночного ковшеобразного сиденья и каркаса безопасности внутри может и не быть, но дополнительные приборы, помогающие контролировать работу двигателя, присутствовать обязаны.

Хотите быстро ездить, не привлекая внимания? Или, наоборот, любите быть «на острие» в схватках со спорткарами? А может, просто подыскиваете более интересную альтернативу своему «умирающему» мотору? Как бы то ни было, неприметный, но быстрый автомобиль сегодня способен привлечь куда больше внимания, нежели изменённый до неузнаваемости. Надеемся на то, что количество таких проектов будет расти, а о наиболее интересных из них мы вам, конечно, расскажем.

Источник

Что такое Слипер/Sleeper? — Volvo 850, 2.3 л., 1996 года на DRIVE2

Слипер (sleeper) – это обычный с виду автомобиль, не привлекающий к себе никакого внимания, но обладающий улyчшeнными техническими характеристиками, усовершенствованной подвеской и тормозами. На две категории делятся владельцы быстрых, но не примечательных машин: стрит-рейсеров и людей, которые просто наслаждаются ездой на мощном автомобиле.В США автомобили слиперы называют sleeper agent, а в Британии — Q-car. Впервые термин Q-car был упомянут в 1963 году в журнале Motor Sport magazine к автомобилю Lotus Cortina.Превратить автомобиль в слипер за дополнительную плату может и завод изготовитель. Пример заводских слиперов: Hyundai Sonata Turbo, Mitsubishi Galant VR-4, Subaru Forester 2.5XT, Mazda 6 MPS, Volkswagen Passat R36. Среди российских машин – Москвич «Святогор» с 2,0-литровым двигателем F3R272 Renault, ВАЗ-21106 с мотором Opel C20XE рабочим объемом 2 литра.Однако чаще всего, машины модифицируют в слиперы сами хозяева. Внешний вид автомобиля они оставляют стандартным, но увеличивают объем двигателя, или полностью заменяют силовой агрегат на более мощный (обычно в 2 раза превосходит стандартный). Для прохождения поворотов, не снижая при этом скорости, владельцу придется также установить на свое транспортное средство каркас безопасности, а также специальные тормоза и спортивную подвеску.1На российском рынке самой популярной базой для слиперов считаются переднеприводные автомобили ВАЗ. Обычно на эти машины ставят 16-ти клапанный мотор, 4-дроссельный впуск и гоночные распределительные валы.

Автор текста-Наталья Зотова.

Что такое слипер?

Слипер – это изначально простой автомобиль, но с улучшенными техническими характеристиками. Для наглядности: представьте себе старые «Жигули» шестой модели, которые разгоняются до сотни километров в час за несколько секунд.  

Сделать из машины слипер – мечта многих авто владельцев. Для этого нужно увеличить двигатель в разумных пределах, установить турбонадув и соответствующую коробку передач. 

Таких преобразований достаточно для быстрой езды по хорошей прямой дороге.

Если владелец захочет проходить повороты, не снижая скорости, придётся серьезно потратиться на профессиональные тормоза, спортивную подвеску и каркас безопасности. Однако помните, что во многих странах подобный тюнинг является незаконным.

Что касается России, чаще всего в качестве основы для слиперов используют автомобили ВАЗ с передним приводом.

Обычно владельцы слиперов делятся на два вида:

По желанию покупателя автомобильный завод может превратить обычный автомобиль в слипер. Наиболее известные заводские слиперы – Mitsubishi Galant VR-4, Hyundai Sonata Turbo, Subaru Forester 2.5XT,  Mazda 6 MPS. 

Слиперы — это полузакрытые (женские или мужские) туфли на низкой и плоской подошве, иногда встречаются модели на невысоком каблуке. У этой обуви нет ни застёжек, ни пряжек, ни шнурков.

Главное преимущество слиперов – потрясающее удобство и комфорт в носке.

Их шьют из кожи, бархата, замши, текстиля или соломки. Часто слиперы декорируют вышивкой, перфорацией, шипами, кисточками и другими принтами.

В переводе с английского языка слиперы (slippers) – это тапочки. Раньше они действительно были исключительно домашней обувью в аристократических и богатых английских семьях.

Чаще всего их носили мужчины. Например, принц Альберт носил бархатные слиперы с золотой вышивкой и на шёлковой подкладке. Слиперы были любимой обувью  Уинстона Черчилля, он их носил с шелковым халатом.

Однако со временем модные тенденции поменялись и в 60-е годы прошлого века слиперы стали носить вне дома в комбинации с легкими брюками и рубашками.

Сейчас и мужчины и женщины с удовольствием носят слиперы. В них удобно ходить на работу, прогулку, учёбу или шопинг.

Термином слипер также называют человека, обладающего сверхъестественной способностью проникать в чужие мысли и считывать их. Еще таких людей называют операторами сенситивами или парапсихологами.

 В состоянии особого транса слипер способен проникать в самые отдаленные части памяти и находить информацию, которую иногда не помнит даже сам испытуемый. При этом сильному слиперу не мешают установленные «стены» и блокираторы памяти.

К примеру, испытуемый во время прогулки мельком взглянул на красивое здание. Слипер, проникнув в подсознание объекта, может с доскональной точностью описать и архитектуру и мелкие детали строения (ту часть, что ранее оказалась в поле зрения человека).

Ходят легенды о слиперах, которые работают в секретных организациях и практикуют кодировку людей. К примеру, человека можно закодировать на любое действие, даже незаконное.

В отличие от гипноза, кодировка действует весьма жёстко и часто совершается при помощи наркотических веществ. Как и в гипнозе, слиперу нужна точка начала и точка завершения: слово, код или фраза, которые действуют как спусковой крючок.

Однако есть слиперы, которые могут проникнуть в мозг закодированного объекта и снять кодировку. Некоторые сенситивы могут замещать одни воспоминания объекта на другие, необходимые заказчику.

Секретные подразделения «охотятся» за людьми со сверхъестественными способностями. Работая в спецслужбах, слиперы учатся контролировать и управлять своими способностями.  

Слиперы рождаются в простых семьях и причина возникновения их дара пока не изучена. Такие люди часто замкнуты, подвержены сильным головным болям и даже приступам, похожим на эпилепсию. Продолжительность жизни у этих удивительных людей небольшая, мало кто из них доживает до старости.

Впервые слипер использовался немецкими секретными службами в 1943 году. В итоге он был захвачен английскими войсками в октябре 1944 года.

В России еще в начале прошлого столетия была создана секретная лаборатория по изучению сверхспособностей человека под руководством Александра Барченко. В СССР исследования в этом направлении велись такими учёными как В.И. Вернадский и А.Л. Чижевский. После окончания Великой Отечественной войны на изучение парапсихологии были выделены огромные ресурсы.

Деятельность и даже существование подобных людей держится в секрете, так как их способности до конца не изучены, не всегда поддаются контролю и могут нанести вред как самому слиперу, так и окружающим его людям.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.