Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Слалом что это такое


СЛАЛОМ - это... Что такое СЛАЛОМ?

dic.academic.ru

СЛАЛОМ - это... Что такое СЛАЛОМ?

dic.academic.ru

Слалом – что это такое, какой бывет слалом? - Моя психология

(1 5,00 из 5) Загрузка…

Слалом — один из самых доступных видов горнолыжного спорта, благодаря тому, что склоны для него нужны маленькие, в 100 метров, существующие практически во всех городах или поселках. Именно этот факт делает слалом очень популярным. Давайте поподробнее узнаем про данный вид спорта.

В большом спорте слалом устанавливает высокую планку насчет умений слаломиста. Уровень нагрузок слалома можно отнести к упражнениям высокой нагрузки.

Есть распространенное мнение, что для занятий слаломом отлично подойдет человек высокого роста и с небольшим весом. У слаломиста должна быть отличная реакция, развитые мышцы, взрывная сила, чувство равновесия.

Примерная схема занятий слаломом такая:

Увеличение скорости преодоления трассы — это результат работы над техникой. Техника и скорость — взаимосвязаны. Более заметны различия в поведении быстро двигающегося спортсмена среди пешеходов.

В зависимости от того какая скорость бега, он резко убирает плечо, выдвигая вперед при совершении маневра обгона. Скорость принуждает к использующего соответствующего маневра, а идеальное владение маневром увеличивает скорость.

Помимо техники есть обстоятельства увеличения скорости преодоления трасс. Усовершенствование состояния снегового покрова с использованием механизмов, установка «падающих древков», воды и снежного цемента, усовершенствование общей физической подготовки спортсмена, усовершенствование инвентаря — увеличивает скорость.

Но, какими бы ни были лыжи, самым нужным критерием успешного выступления в соревнованиях является навык скольжения и свободного управлениями ими. Учитывая индивидуальные характеристики техники горнолыжника, вид лыж может быть совершенно разнообразным, в носке или пятке могут быть гибкими или жесткими, иметь различный весовой прогиб.

Сходства материальной техники и техники спортивной — скоростной запас. Так закрывается круг: инвентарь — техника — скорость. Одновременно происходит усовершенствование техники поворотов, усовершенствование в принципах разметки трасс.

Получается, что все идет по одной последовательности развития слалома: улучшение инвентаря — улучшение техники — изменения в разметке трасс — увеличение скорости. Конкретная трасса нуждается в соответствующей технике ее преодоления, а новая техника поворотов заставляет делать трассы, подходящие соответствующей техники.

Спортсмен должен иметь хорошую зрительную память, перед стартом необходимо запоминать нахождение ворот и состояние снега на различных участках, что поможет установить скорость движения. Запоминание пути отвлекает слаломиста от размышления о потенциальных ошибках, а все это будет сковывать его действия. Именно поэтому спортсменам нельзя никогда отвлекаться и отвлекаться.

Тоже интересно: камера на горнолыжный шлем — виды, цены, достоинства и недостатки.

Лучшие очки для горных лыж: рейтинг ТОП-10 горнолыжных очков.

Лучшие горнолыжные шлемы — рейтинг ТОП-7 шлемов для лыж и сноуборда: http://skipedia.ru/baza/board/reyting-gornolyzhnyh-shlemov.html

Слаломные горные лыжи — чем отличаются от других видов лыж

Различия между лыжами есть в геометрии лыж. Слаломная лыжа представляет собой лыжу с широкой пяткой и носком, а также узкой талией. Такая лыжа более маневренная, потому то радиус поворота у нее маленький.

В слаломе вешки близко расположены и зачастую нужно делать короткие и частые повороты. Поэтому, если вам хочется выполнять частые и короткие повороты, то лыжи стоит выбрать для слалома.

Отнеситесь к выбору лыж со всей внимательностью и осторожностью. Вопрос очень просто для профессионального лыжника, а вот для новичка он может вызвать значительные затруднения, а выбирать лыжи нужно правильно.

Особенности экипировки для слалома

Итак, начнем со специального костюма. Комбинезон должен быть эластичным и минимально полностью облегать тело слаломиста, это уменьшает сопротивление воздуха.

Комбинезон должен быть определённой продуваемости, чтобы все было компенсированно.

Поэтому комбинезоны, применяемые для всех видов кроме специального слалома, нужно предоставить специально обученному человеку, который с помощью специальной машины установит уровень их продуваемости в пяти точках и установит необходимую пронумерованную металлическую пломбу в области голени, подтверждающую, что комбинезон прошел необходимую проверку и человек может участвовать в нем на соревнованиях.

Костюмы для слалома — немного необычные. Они минимальной продуваемости, что не позволяет спортсмену замерзнуть. А еще у них есть поролоновая защита от падений и возникновения ушибов на руках и ногах. Риск продуваемости очень низок — это не позволяет человеку замёрзнуть. Костюмы сделаны из 2 частей. Сделаны они из штанов с поясом, придерживающим спину.

Под комбинезон надевается пластиковая защита следующих разновидностей:

Посмотрите также видео-урок обучения карвингу на горных лыжах:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье свои друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Источник: http://skipedia.ru/baza/ski/slalom.html

Слалом на байдарках

Байдарки – это узкие и длинные гребные лодки с заостренными носовыми и кормовыми частями. Они были изобретены народами северных регионов для рыбалки, охоты, дальних походов и изначально представляли собой каркас из костей или дерева, обтянутый шкурой морских млекопитающих.

Современные байдарки активно используются для туристических путешествий, экспедиций, для рыбной ловли, водных прогулок, сплава по горным рекам и гребного слалома.

Они изготавливаются из композитных материалов, стеклопластика, ПХВ, полиэтилена, дюралюминия и бывают разборными, неразборными и надувными. Это одноместные, двухместные, трехместные, четырехместные лодки, которые управляются двухлопастными веслами.

Они имеют разную длину, различные модификации и всевозможное оснащение. Что касается байдарок для слалома, то их конструкция является строго выдержанной и подразумевает отсутствие каких-либо лишних элементов.

Что такое гребной слалом на байдарках

Источником для возникновения гребного слалома, как вида спорта, стало передвижение на таких лодках по бурной воде. Оно вызывало у гребцов целый каскад эмоций, поэтому быстро стало очень популярным. Это стало причиной первого внесения гребного слалома в программу Олимпиады, проходившей в 1972 году.

Тогда в соревнованиях, которые проводились в Аугсбурге на искусственном канале, участвовали тяжелые байдарки из красного дерева, обтянутые оболочкой из брезента. Практически все призовые места достались немецким спортсменам, поэтому гребной слалом исключили из олимпийской программы.

Повторно его включили в эту программу в 1992 году, и с тех пор состязания по гребному слалому на Олимпиадах проводятся постоянно. Разборные байдарки были заменены на легкие неразборные лодки, форма и размеры которых строго регламентированы.

Это одноместные, двухместные и четырехместные модели из стеклопластика, обладающие небольшим весом, обтекаемой формой и закрытой декой.

Особенности байдарок для гребного слалома

Сейчас гребной слалом широко распространен и среди спортсменов любителей. Он выдвигает особые требования к байдаркам, которые должны быть максимально легкими, прочными, чрезвычайно маневренными и устойчивыми. Это более короткие лодки, чем туристические, рыболовные или прогулочные модели, обладающие уплощенным дном и солидной шириной.

Они дополняются защитными фартуками, пяточными, коленными, бедреными упорами, анатомическими сиденьями, системой самоотлива и удобными ручками для переноски. Такие байдарки способны преодолевать пороги разной сложности и подходят для слалома на гладкой воде.

Они долговечны, выдерживают сильные удары, резкие перепады температур и производятся из полиэтилена, пластика, композитных материалов.

Техника гребли на байдарках в гребном слаломе на бурной воде

Техника гребли в слаломе подразумевает управление только веслами и является довольно разнообразной.

В слаломных байдарках сиденья и коленные упоры очень тесно связывают гребцов с лодками, что каждое движение человека вызывает реакцию байдарки. Гребцы управляют лодками при помощи их подтягивания в воде и нажима на весла.

Нажим производится при перемещении тела на весло в одну и другую сторону. При этом тело одновременно толкают вперед, к носовой части байдарки.

Если гребля происходит на порожистых реках с крутыми спусками, важно, чтобы скорость лодки была больше, чем скорость водного потока. В противном случае байдарка перестанет подчиняться управлению.

На очень больших порогах лодку поворачивают так, что поток воды, следующий в поперечном направлении, проходил под днищем, а не через верх кокпита. Иначе байдарка может перевернуться.

В этом случае весла ставят в воду плоско, создавая треугольник между его лопастью и оконечностями лодки.

Если байдарка переходит из быстрого течения в более медленное или в стоячую воду, любая манера управления станет эффективной, только когда начнется в зоне медленного течения или стоячей воды. Если сделать это раньше, лодку унесет чересчур далеко.

В слаломе играет особую роль «эскимосский переворот». В правилах он не рассматривается в качестве опрокидывания байдарки, а считает элементом техники управления. Когда лодка переворачивается, гребцы, плотно зажатые коленными упорами и сиденьем, остаются в ней висеть вниз головой.

Выпрямиться они должны, ухватившись левой рукой за центр весла, правой рукой за его конец, затем вплотную к корпусу лодки подвинуть весло как можно дальне вперед и сделать им дугу. При этом весло должно встать под прямым углом к продольной оси байдарки.

После этого левой рукой гребец подтягивает весло к себе, правой рукой нажимает его вверх. Лодка возвращается в свое нормальное положение.

Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/slalom-na-baydarkakh

ПодробностиКатегория: Начинающему водителю 02.01.2015 2687

Автослалом – это вид автомобильных соревнований, заключающийся в фигурном прохождении участка, размеченного конусами или стойками, за минимальное время.

Возникла эта дисциплина еще во времена СССР: тогда она использовалась для подготовки гражданских водителей и повышения их профессиональных навыков.

 Правила проведения автослалома

Автослалом проводится на площадках, изолированных от движения транспорта. Участвовать в заездах могут как один, так и одновременно два автомобиля. Во втором случае эта дисциплина носит название параллельный автослалом.

Автослалом бывает летний и зимний. В первом случае он проводится на асфальтовом или бетонном покрытии. При зимнем автослаломе покрытие чаще всего смешанное, снег и лед.

Каждый участок в автослаломе имеет старт и финиш, иногда они совпадают. По сигналу организаторов участник начинает движение по участку, проходя все фигуры согласно схеме.

На финише фиксируется время прохождения маршрута. Выигрывает тот, кто лучше всех прошел маршрут за минимальное время.

При этом за сбитые конусы или нарушение схемы прохождения предполагаются наказания: от добавления штрафных секунд до дисквалификации участника.

Иногда, чаще всего при проведении зимой, бывает разделение автомобилей на классы по типу привода: передний, задний, полный.

При регистрации участникам выдаются стартовые номера, в соответствии с которыми проходят заезды.

Требования к водителю

Участник должен иметь право управления транспортными средствами соответствующей категории. Во время участи в автослаломе водитель обязательно должен быть пристегнут ремнем безопасности, а в некоторых случаях требуется и шлем безопасности. Участие в алкогольном и иных видах опьянения запрещается!

Подготовка автомобиля к автослалому

Требования к автомобилю в каждом конкретном случае определяются регламентом соревнований. Однако, в большинстве случаев, к участию допускаются серийные автомобили, так как скорости движения на маршруте небольшие и отсутствуют посторонние препятствия.

Если Вы планируете участие в автослаломе на своем серийном автомобиле, следуют его немного подготовить:

Ну и, разумеется, Все системы Вашего автомобиля должны быть исправны.

На заметку новичку

Если Вы планируете участие в автослаломе впервые, обратите внимание на следующее:

Что дает автослалом?

Участие в автослаломе развивает следующие навыки:

Многие из фигур автослалома входят в программы контраварийной подготовки водителей.

Источник: https://avtospravochnaya.com/avtoshkola/306-avtoslalom

Слалом — это… что такое слалом?

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1028626

Горнолыжный слалом: правила и особенности данного вида спорта

(1 : 5,00

Источник: http://nedvizhimost-kazan.ru/chto-takoe-slalom-na-mashine/

Изучение техники слалома-гиганта

Горнолыжный спорт представляет собой одну из разновидностей лыжного спорта. Характеризуется спуском с гор с помощью специально устроенных лыж, по заранее подготовленной фигурной трассе. Также известен как вид активного зимнего отдыха. В горнолыжном спорте существует несколько дисциплин: слалом, скоростной спуск, могул, гигантский слалом, телемарк и другие.

Слалом

Гигантский слалом является видом горнолыжного спорта и по скорости, протяженности трассы, перепаду высот находится между слаломом и скоростным спуском.

Отличия гигантского слалома

Отличием от обычного слалома является разница высот на трассе и ее большая протяжённость. Скорость передвижения лыжника достигает 80 километров в час.

Слалом-гигант

Состязания проходят резаными поворотами при большом радиусе и ровном склоне. Если не развить достаточную скорость, лыжи не будут прогибаться и резать склон кантами, настоящая работа начинается при наборе необходимой скорости. Задачей каждого лыжника является приход к финишу с наименьшим временем.

Дуги по крутости уступают слаломным в 1,5–2 раза, длительность скольжения в поворотах заметно дольше, скорость и мощность тоже больше слаломной.

Ворота помечаются парными древками, которые связаны флагами, имеющими синий и красный цвет и размер 75×50 сантиметров. Ширина ворот — 4–8 метров. Они бывают закрытыми — если находятся вертикально вдоль спуска, открытыми — если расположены горизонтально, и косыми, если ворота находятся под углом к линии уклона.

Наименьшее расстояние между воротами должно быть 10 метров. Лыжник обязан пройти все ворота, иначе — дисквалификация (результат не засчитывается). Касаться древков и сбивать их разрешается, но прохождение ворот засчитывается только если оба ботинка пересекли линию ворот. Ширина трассы достигает 40–60 метров.

Нижний край флага должен находиться на расстоянии 1 метр от снега. На трассе следует опасаться древков, потому что попадание в них может привести к запутыванию ног и падению.

Поэтому лыжники стараются пройти трассу как можно ближе к флагам, чтобы сократить траекторию, даже касательным движением плеча немного задеть древки, но при этом сохраняют осторожность. 

Техника спуска

Повороты основаны на стремлении к резанным движениям с наибольшей нагрузкой на наружную лыжню и с врезкой канта в снег. Наклон корпуса соответствует скорости движения и должен быть максимален, но при сохранении сцепления канта (края) лыж со снегом.

При спуске спортсмену необходимо быть предельно внимательным и выбирать наиболее плавную траекторию, избегая бокового проскальзывания лыж. Очень важно в слаломе-гиганте быть физически подготовленным и выносливым, что позволит оставаться активным от начала до конца трассы. Согнутые суставы обусловливают большую нагрузку на связки и мышцы.

При ослаблении сцепления лыж со снегом из-за неровностей трассы или из-за превышения предельного наклона корпуса лыжи перестают сохранять траекторию поворота, что приводит к «вылетам» с трассы, невозможности пройти очередные ворота и к падениям. Это хорошо видно на видео.

При совершенствовании технических приёмов конькового отталкивания в первую очередь спортсмену необходимо научится чувствовать время и длительность, особенно в начале и в конце поворота.

При раннем раскрывании ножницами получается торможение и происходит потеря времени. Если же открытие слишком долгое, внешняя лыжа оказывается повёрнутой на слишком большой угол, что приводит к вибрациям и скольжению.

Ощущение времени и резвость в отталкивании нарабатывается после многих повторений.

Неопытные лыжники со слабой подготовкой — как технической, так и физической — часто попадают в ситуацию с расклиниванием в положении ножниц и выбиваются с пути. Но это не служит причиной для перевала на внутреннюю лыжу с внешней, причём происходит перенос тела на более высокую траекторию и обеспечивается неизменность скорости.

Повороты в гигантском слаломе надо выполнять с полусогнутыми ногами, что позволит иметь большую устойчивость к неровностям и нагрузкам. Очень часто бывает, что перенос массы тела при переходе из одного поворота в другой затягивается на половину поворота.

Длительность главного этапа движения в поворотах обязывает особое внимание уделять стойке горнолыжника. Пологие участки преодолеваются поворотами в закрытой аэродинамической стойке с перегибом корпуса посреди дуги, что требует вспомогательного пригибания ног. В крутом месте лыжник увеличивает наклон вперёд, в стойке соблюдается произвольное расположение рук, которые выносятся вперёд. 

Этим видом спорта занимаются как мужчины, так и женщины. Проводятся две попытки, время прохождения каждой попытки суммируется. После первого заезда трассы переставляют. Также существуют соревнования для детей.

Соревнования для детей проходят с одной трассой. Различие в высоте на мужских трассах колеблется в диапазоне 300–500 метров, для женских — 300–400 метров, детям — до 250 метров.

Заезды предпочтительно должны происходить в один день.

В начале соревнований участники разбиваются на группы по 15 человек. В каждой группе путём жеребьёвки определяется первый участник старта для первой попытки и далее после него.

Порядок второго заезда определяется по результатам первого. При этом в каждой группе используется обратный порядок старта, то есть лыжник с первым результатом в первой попытке стартует последним, а лыжник, показавший худшее время — первым.

Для определения победителей учитываются данные за два спуска.

Для всех участников соревнований установлены правила, которые обязывают находиться в защитной каске и пользоваться лыжами, оборудованными ски-стопами.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Источник: http://aktsport.ru/gornyie/chto-takoe-slalom-gigant.html

Есть разные направления в спорте, но при этом многие понятия остаются неизвестными для большого количества людей. Много вопросов касается такого термина, как «слалом», поэтому стоит разобраться, какой спорт подразумевается под этим названием.

Что такое слалом?

Под термином «слалом» понимают общее название для разных спортивных дисциплин, в которых проводятся соревнования на скорость спуска специальной трассой с определенным количеством ворот, обозначенных жердочками. Сюда входят горные, автомобильные, воздушные и водные виды. Слалом – это направление, представленное на Олимпийских играх и разных чемпионатах.

Гигантский слалом

Под этим понятием понимают вид горнолыжного спорта, который имеет разницу высот на трассе, а она имеет большую протяженность. Скорость передвижения спортсмена достигает 80 км/ч. Слалом-гигант использует ворота, состоящие из четырех древков или двух флагов красного и синего цвета.

Слалом на лыжах выполняется при ширине ворот 4-8 м. Фиксированным является и число поворотов, которое соотносятся к 11-15% от перепадов высот. Ширина трассы составляет около 40 м.

Горный слалом активно развивается в Швейцарии, Австрии, Франции и Италии, а родиной этой дисциплины являются Альпы.

Параллельный слалом

Под этим термином понимают дисциплину сноуборда и горных лыж, когда два спортсмена спускаются по трассам, где установлены флаги двух цветов. Важное правило – спуски параллельны друг другу. Понятно, что слалом на сноуборде для каждого участника имеет идентичные правила.

Перепады составляют 80-120 м, а минимальное количество ворот – 20. На соревнованиях в параллельном слаломе (сноуборд) после первого заезда спортсмены меняются трассами и проходят их еще раз. Победитель должен обе трассы проехать максимально быстро.

Время на прохождение трассы не должно быть больше 0,5 мин.

Вид спорта слалом

Уже упоминалось, что под слаломом подразумеваются разные виды спорта, среди которых стоит выделить водное направление – гребной слалом. Занятия и соревнования проводятся на природных реках и искусственно созданных трассах. Важно, чтобы скорость течения была минимум 2 м/сек. Гребной слалом – спорт, соревнования по которому проводятся на Олимпийских играх с 1992 года.

Водный слалом проходит на трассах, которые делятся на 5 уровней сложности с учетом скорости течения, длины и количества препятствий. Есть даже участки, когда спортсмен должен плыть против течения.

Управление лодкой проводится за счет наклона корпуса и владения веслом. Для спортсменов важны такие качества: превосходная координация, мужество, быстрая реакция, мышление и физическая выносливость.

Слалом на роликах

Вид роллер спорта, который подразумевает выполнение разных технико-артистических элементов на роликовых коньках. Чтобы одновременно усложнить и облегчить задачу, в линию устанавливаются ограничители в виде фишек. Их расставляют по полосе прохождения и участник должен объехать все препятствия, выполняя разные трюки и танцевальные движения. Спортсмены любят тренироваться под музыку.

https://www.youtube.com/watch?v=Gc5DAfy05M4

В слаломе на роликах проводятся соревнования, на которых участники демонстрируют свою программу, которая должна длиться не дольше пары минут. Оценка учитывает технику, стиль и управление. Если спортсмен сбил конус, то это снижает оценку. Стоит отметить, что во время выполнения слалома спортсмен практически не двигает корпусом, поскольку работают ноги.

Новичков в этом направлении интересует, как выбрать ролики для слалома, так, они должны иметь:

Слалом на машине

Гонки на время по размеченной разными стойками территории называются автослаломом. Стоит отметить, что трасса является сложно, поскольку присутствуют резкие повороты и развороты на 180°, как задним, так и передним ходом.

Автослалом требует от водителя наличия важных навыков. В большинстве случаев этим спортом занимаются на серийных автомобилях без каркасов безопасности. Во время соревнований на трассе может быть сразу два автомобиля.

Интересен тот факт, что слалом на автомобиле был придуман в СССР, чтобы повысить навыки гражданских водителей.

Слалом на скейте

Это чисто равнинный вид скейта, который появился из лонгборда. Он подразумевает скоростную езду по фишкам. Для слалома скейт используется с более короткой декой, а вот подвеска у него уже.

Любители этого направления регулярно принимают участие в соревнованиях разного уровня. Спортсмены обязательно используют средства защиты.

Стоит заметить, что профессиональные деки для слалома в большинстве случаев делают вручную и по той же технологии, что и сноуборды.

Прыжки на батуте – польза и вред, обучение для начинающихПрыжки на батуте – это не только отличный способ развлечения, но и вид спорта, входящий в Олимпийские игры. Есть определенный перечень пользы, которую можно получить при регулярных тренировках, но имеется и ряд противопоказаний.
Хоккейная экипировка – обзор хоккейной экипировки

Хоккейная экипировка имеет большое значение для безопасности игрока и для качественной игры. Она включает несколько важных элементов, к выбору которых выдвигаются определенные требования. Есть разные бренды, выпускающие такое снаряжение.

Хоккейные коньки – чем отличаются от фигурных и как правильно их выбирать?Выбрать качественные хоккейные коньки непросто, поскольку нужно учитывать ряд важных критериев. На рынке представлен широкий ассортимент моделей на любой вкус. Следует знать, как правильно шнуровать ботинки, чтобы игры была комфортной. Как правильно отжиматься – как научиться с нуля, и не толькоЕсть определенный перечень правил, касающийся того, как правильно отжиматься, чтобы накачать мышцы. Существует несколько вариантов упражнений, которые имеют свои особенности и отличаются техникой выполнения.

Источник: http://kak-bog.ru/slalom-chto-eto-takoe-kakoy-byvet-slalom

Что такое слалом и как импровизировать на роликах, рассказывает чемпион Беларуси

Яша Романенко – чемпион РБ в 2006 и 2008 в соревнованиях по слалому. В 2008 занял на чемпионате мира 6 место. Сейчас занимается для себя и помогает людям научиться: как слалому, так и вообще кататься на роликах.

Впервые я встал на ролики в 9 лет и, конечно, это были неудобные пластмассовые китайские «погремушки». Хоть и не самые худшие представители своего вида, они помучали меня мозолями. Но потом то ли ноги подстроились под них, то ли китайский пластик проявил не свойственные ему термоформовочные свойства.

Как освоился с ощущениями, начал учиться: спрашивал, подсматривал, к чему-то приходил сам. Было интересно, ведь ролики дают необычные ощущения движения в пространстве. И вот это очень понравилось.

Когда мне купили более качественные ролики, я стал пробовать кататься в направлении Vert. В Парке Дружбы народов до сих пор стоит маленький железный халф-пайп, на котором катались тогда.

Много лет я просто катался просто в свое удовольствие. Но в 2005 году мне повезло увидеть замечательные видеоролики ISSUES, которые создал московский роллер Рязанцев Кирилл. Я впервые увидел такой уровень владения роликами.

Так я и открыл для себя новое направление: стайл-слалом.

Тогда слалом катали немногие, а постоянно тренировались всего три человека, включая меня. Но уже этого нам хватало, чтобы вместе расти и развиваться. Учиться мы могли только друг у друга и по видео, которые вместе находили в интернете.

В 2006 году были проведены первые в нашей стране соревнования по слалому.

Я занял тогда первое место! В следующем году на этапе кубка мира в Москве я занял 10 место, а на соревнованиях в Минске выступал уже в роли судьи.

Самым успешным годом для меня был 2008: я тогда занял 6-е место на чемпионате мира и 1-е место в Беларуси. К счастью, слалом в спортивном плане стал развиваться очень стремительно. 

После 2008 года я успокоился в спортивном плане и начать тренироваться исключительно в своё удовольствие. Сегодня я продолжаю кататься, но теперь меня больше привлекает музыкально-танцевальная сторона слалома, хотя раньше я её игнорировал. Иногда участвую в соревнованиях как судья, и, конечно, помогаю многим встать на ролики и знакомлю их со слаломом.

Что дает слалом и за что его можно полюбить

Люди должны знать, что слалом на роликах – это уникальное направление, сочетающее в себе невероятно сложную технику и большие возможности для музыкальности и артистизма. Каждый может сосредоточиться на своем направлении. Кроме того, слалом на роликах – это серьезная физуха: можно сильно укрепить ноги и пресс, стать более гибким, развить импровизацию и чувство баланса.

Мой пример показывает, что научиться можно самостоятельно. Но это сложно. Многие элементы, которые сейчас ученики берут за 2-3 занятия на релаксе, мы осваивали неделями, катаясь каждый день. Как слалому, так и фитнес-катанию на роликах лучше учиться под руководством опытного роллера. Это будет эффективнее и безопаснее.

Где катать? Для слалома на роликах подходит относительно ровный и относительно гладкий асфальт. В основном, слаломисты тренируются на площадке массового старта лыже-роллерной трассы в Веснянке. Это рядом с футбольным манежем, вдоль проспекта Победителей.

В катании на роликах самое главное – это получать удовольствие

Мне кажется, что слалом подходит для тех, кто ценит эстетику движений, обладает дисциплиной и терпением, потому что работать придется много. В слаломе, как и в любом деле, самое главное – это получать удовольствие и транслировать его вовне.

Что касается баланса между техникой и стилем, то это вопрос, возникший задолго до слалома, но очень актуальный! Конечно, приятно когда роллер гармонично развит: имеет уникальный стиль и по технике круто валит, но это достаточно редкое явление. Как правило, человек выбирает то, что ему ближе, и уже концентрируется на этом.

Например, для постороннего зрителя какие-нибудь сложные комбинации из элементов, выполненных на одном колесе, кажутся не очень красивыми и гораздо менее сложными, чем это есть на самом деле.

А для того, кто это исполнил – тяжелейшая борьба за равновесие, требующая высокого уровня владения телом.

В то же время, простой элемент можно выполнить так, что люди ахают, но в среде роллеров признание за это не получишь, потому что это легко.

Новичкам – максимум энтузиазма, дисциплины и импровизации

Я бы посоветовал всем начинающим роллерам не забывать, что главное – это катать с удовольствием! В начале обучения максимально используйте свой энтузиазм, а когда энтузиазм закончивается – делайте упор на силу воли и дисциплину. Это необходимые условия, если вы хотите дорасти до самого главного и крутого в слаломе – импровизации.

Это когда ты заезжаешь на дорожку, не зная, что ты будешь делать дальше, твои творческие силы раскрываются, и катание становится уже больше чем спорт – оно становится танцем. Иногда это бывает очень медитативно и тотально. Поэтому мой главный совет: раз понравилось, то давайте доходить до уровня импровизации, как на этих видеороликах.

Источник: http://activezone.by/article/slalom-na-rolikah

Поделиться:

Нет комментариев

mypsihologija24.ru

слалом - это... Что такое слалом?

dic.academic.ru

слалом - это... Что такое слалом?

dic.academic.ru

слалом - это... Что такое слалом?

popular.academic.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.