Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Скарамуш что это такое


Кто такой Скарамуш?

Select a page Туризм и выживание— Выживание—— Школа выживания—— Профессионалы—— Статьи о выживании—— Книги о выживании—— Видео о выживании— Растения для туристов— Туристу на заметку— Туристу о растениях— Книги туристу Охота и рыбалка— Рыбалка—— Зимняя рыбалка—— Ловля рыбы руками—— Секреты удачной рыбалки—— Журналы о рыбалке—— Статьи о рыбалке—— Видео о рыбалке—— Интересное видео—— Книги о рыбалке—— Справочник по рыбам— Оружие— Ножи—— Все о ножах—— Тесты ножей—— Мультитулы—— Заточка ножей—— Журнал Прорез—— Журнал Ножъ— Охотничьи собаки— Охотничьи статьи— Охотничьи байки— Кухня охотника— Подводная охота— Закон об оружии— Статьи об охоте— Книги об охоте Экстрим и Спорт— Вейкбординг— Велоспорт— Виндсерфинг— Водный спорт— Воздухоплавание— Горные лыжи— Дайвинг— Дельтапланеризм— Кайтинг— Парапланеризм— Парашютный спорт— Паркур— Парусный спорт— Роллер спорт— Серфинг— Скалолазание— Скейтбординг— Сноубординг— Другой экстрим— Книги об альпинизме Энциклопедии— Энциклопедия грибника— Энциклопедия деревьев— Энциклопедия животных— Энциклопедия охотника— Энциклопедия птиц— Правообладателям— Энциклопедия растений Полезное

Скарамучча (итал. Scaramuccia, маленький забияка, фр. Scaramouche) — персонаж-маска итальянской комедии дель арте, вариант маски Капитана. Представляет южный (или неаполитанский) квартет масок, наряду с Тартальей, Ковьелло и Пульчинеллой. Во Франции этого персонажа зовут Скарамуш.

Маска Скарамуччи отчасти повторяла северную маску Капитана, но несла в себе меньше политической сатиры. Это уже был не испанский захватчик, а простой тип хвастливого вояки, близкий по духу некоторым персонажам Плавта. Он хвастлив, любит браниться, но как только дело доходит до драки, он трусливо сбегает или, если не успеет сбежать, неизменно будет битым.

Из маски Скарамуччи также родились персонажи Пасвариелло (слуга, пьяница и обжора), Пасквино (хитрый и лживый слуга) и, во Франции, Криспен (плутоватый слуга).

В период с 1661 г. Ж. Б. Мольер делил сцену в Пале-Рояль с труппой итальянской комедии, где в роли Скарамуша выступал актёр Тиберио Фиорилли. Фиорилли лишил маску всех военных атрибутов и даже не носил шпагу (и именно такой образ Скарамуша сохранился до наших дней), но он отличался неистощимой выдумкой, хорошо владел актёрской техникой, его игра изобиловала техническими трюками, и Мольер многому у него научился.

Итальянский драматург Карло Гольдони, выступая в труппе Фидели, играл маску Скарамуччи. Скарамуш также фигурирует как герой двух романов Рафаэля Сабатини, одноименной сюиты Дариюса Мийо и песни английской рок-группы Queen «Богемская рапсодия».

Скарамучча - это... Что такое Скарамучча?

Скарамучча, рисунок Мориса Санда, 1860 год

Скараму́чча (итал. Scaramuccia, маленький забияка, фр. Scaramouche) — персонаж-маска итальянской комедии дель арте, южный вариант маски Капитана. Представляет южный (или неаполитанский) квартет масок, наряду с Тартальей, Ковьелло и Пульчинеллой. Во Франции этого персонажа зовут Скарамуш.

Маска Скарамуччи отчасти повторяла северную маску Капитана, но несла в себе меньше политической сатиры. Это уже был не испанский захватчик, а простой тип хвастливого вояки, близкий по духу некоторым персонажам Плавта. Он хвастлив, любит браниться, но как только дело доходит до драки, он трусливо сбегает или, если не успеет сбежать, неизменно будет битым.

Из маски Скарамуччи также родились персонажи Пасвариелло (слуга, пьяница и обжора), Пасквино (хитрый и лживый слуга) и, во Франции, Криспен (плутоватый слуга).

В период с 1661 г. Мольер делил сцену в Пале-Рояль с труппой Итальянской Комедии, где в роли Скарамуша выступал актёр Тиберио Фиорилли. Фиорилли лишил маску всех военных атрибутов и даже не носил шпагу (и именно такой образ Скарамуша сохранился до наших дней), но он отличался неистощимой выдумкой, хорошо владел актёрской техникой, его игра изобиловала техническими трюками, и Мольер многому у него научился.

Итальянский драматург Карло Гольдони, выступая в труппе Фидели, играл маску Скарамуччи.

Скарамуш также фигурирует как герой двух романов Рафаэля Сабатини, одноименной сюиты Дариюса Мийо и песни английской рок-группы Queen «Богемная рапсодия»

Литература

10 фактов о «Богемской рапсодии» Queen

43 года назад, 31 октября 1975 года, вышла «Богемская рапсодия» — один из самых продаваемых синглов в истории рок-музыки.

Олег «Апельсин» Бочаров

31 октября 2018

Из личной анкеты. Bohemian Rhapsody. Queen. Впервые издана 31 октября 1975 года. Девять недель в британских чартах на первом месте. Один из самых продаваемых синглов в истории рок-музыки.

Несмотря на то что мир услышал песню в 1975-м, Фредди ее начал писать за много лет до того момента — аж в 1968-м, когда еще был студентом Лондонского института искусств. У него родилась строка «Mama, just killed a man», но не нащупывалась мелодия. К тому же слова навели его на мысль, что это будет нечто вроде ковбойской песни. До определенного момента он так и ее и звал — Cowboy Song.

2

Продюсер альбома Queen «Ночь в опере» Рой Томас Бейкер впервые услышал наброски «Богемской рапсодии» от самого Фредди — тот наиграл ее на рояле, объясняя, над чем работает. Фредди спел вступительную часть, потом прервался и заявил продюсеру: «А вот здесь начнется уже кусок в виде оперы». Бейкер, конечно, не воспринял такое всерьез и рассмеялся. И очень был удивлен, когда через несколько дней певец принес в студию бумажки с нотами и заметками, что, где и как играть и записывать. Бейкеру пришлось преодолеть свой скептицизм и напрячь все свои умения, чтобы воплотить хаотично сформулированные идеи в готовый опус.

Queen вместе с девушками, вокалистом группы Mott the Hoople и продюсером Роем Томасом Бейкером (справа)

3

Самым наикрутым звукозаписывающим оборудованием, доступным на тот момент, являлись 24-дорожечные аналоговые магнитофоны (типа тех, что изображены на картинке). Все оперные хоровые пения исполнялись голосами Фредди Меркьюри, гитариста Брайана Мэя и барабанщика Роджера Тэйлора — их просто-напросто накладывали друг на друга, прогоняя многократно запись. Всего потребовалось 180 наложений! Пленку столь часто гоняли по тракту, что к концу сессии она протерлась и стала практически прозрачной, но Меркьюри, не обращая на это внимания, продолжал и продолжал накладывать очередной дубль слова «Галилео». Понадобились три недели и работа пяти (!) студий, чтобы закончить сведение.

Многоканальные студийные магнитофоны. Слева — на 16 дорожек, справа — на 24

4

Еще до выхода сингла менеджер Queen решил ознакомить с ним одного из своих знаменитых клиентов — Элтона Джона. Ему было интересно узнать мнение артиста. «Да ты что, на хрен, спятил?!» — изумился певец, дослушав до конца шестиминутную вещь. По мнению Элтона, ни для какого радио не сгодилась бы такая длиннющая и непонятная тема.

5

Считается, что в успехе сингла большая заслуга принадлежит популярному британскому диджею Кенни Эверетту, который вел утреннее шоу на радио Capital. Дело в том, что компания EMI хотела раскручивать песню You’re My Best Friend, а не «Богемскую рапсодию», поэтому на копиях «Рапсодии» стояла пометка «не включать», сделанная работниками EMI. Однако Эверетт якобы по ошибке стал крутить не ту песню и за два дня прогнал ее в эфире 14 раз. После этого радиостанцию завалили звонками с требованием поставить «Рапсодию» еще и еще разок. Это вынудило EMI выпустить Bohemian Rhapsody отдельной сорокапяткой и дать ей зеленый свет.

Радиоведущий, комик и пародист Кенни Эверетт

6

Несмотря на счастливые стечения обстоятельств, оставались еще трудности в раскрутке хита. В тот момент, когда группе Queen надо было исполнять песню в разных английских телешоу, у них уже начинался тур. К тому же Брайан Мэй справедливо заметил, что они будут очень глупо выглядеть в эфире, изображая губами оперный хор. Было найдено альтернативное решение — снять специальное промовидео, которое бы ставили в эфир, пока Queen гастролируют в далеких землях. Выявился и приятный побочный эффект: видео можно было разослать куда угодно, даже к черту на кулички (которые находятся, как известно, в Австралии).

Для съемок видео группа Queen прибыла в студию в 7.30 утра, а в 11.30 их уже видели в соседнем баре, где они обмывали завершение съемки. То есть легендарное историческое видео было целиком отснято всего за четыре часа! И за четыре с половиной тысячи фунтов стерлингов. Для режиссера Брюса Гауэрса видеоклип Bohemian Rhapsody оказался первым опытом в музыкальных сферах, и он настолько Брюса прославил, что тот переехал в Голливуд, где создавал успешные телевизионные и сценические проекты, включая MTV Movie Awards и первые десять сезонов American Idol.

8

На этом фоне забавно узнать, что сцена с распеванием «Богемской рапсодии» в комедии «Мир Уэйна» снималась в два с половиной раза дольше — 10 часов. Актеры говорят, что от бесконечных дублей, в которых они трясли головой, у них долго болели шеи. Да, Queen как-то без этого обходились, и поэтому с шеей у них всегда был полный абажур… ажур то есть.

Финальной нотой «Рапсодии» является звук большого симфонического гонга. Его действительно пришлось применять при записи. Мало того, огроменный полутораметровый гонг приходилось упаковывать, возить и устанавливать каждый раз во время турне Queen. И это ради одного удара!

10

В 1978 году компания EMI Records отпечатала лимитированный — 200 копий — тираж сингла Bohemian Rhapsody в честь важного события — получения королевской медали за заслуги компании в сфере британского экспорта (неудивительно, учитывая колоссальную популярность артистов с EMI по всему миру). Сингл отпечатан на голубом виниле и нумеровался, первые четыре номера достались музыкантам Queen, остальное разошлось по коллегам и друзьям. Сейчас он считается одним из самых ценных предметов аудиоколлекционеров. На рынке его стоимость начинается с пяти тысяч фунтов стерлингов.

Русский перевод «Богемской рапсодии»

Это реальность или иллюзия?

Меня настигла лавина реальности — мне не спастись.

Открой глаза, взгляни на небо, и ты поймешь,

Что я просто несчастный парень, но мне не нужно сострадания.

Я легко отношусь и к победам, и к поражениям.

Жизнь — череда черно-белых полос,

И мне не столь важно, куда подует ветер.

Мама, я только что убил человека: я приставил дуло к его голове

И нажал на спусковой крючок — вот и нет парня.

Мама, я только-только начал жить,

А теперь мне придется все бросить и уйти.

Мама, я не хотел твоих слез.

Если завтра к этому времени я не вернусь,

Продолжай жить так, словно ничего не случилось.

Слишком поздно, пробил мой час —

По спине пробежал холодок, все тело в тисках неотступающей боли.

Прощайте, эй, вы все! Мне пора!

Но, оставляя вас, я вынужден посмотреть правде в глаза:

Мама, я не хочу умирать

И жалею о том, что когда-то появился на свет.

Я вижу маленький силуэт человека:

Скарамуш, Скарамуш, ты станцуешь фанданго?

Гром и молнии меня очень пугают.

(Галилео) Галилео (Галилео) Галилео, Галилео Фигаро!

Восхитительно!

Я просто несчастный парень, меня никто не любит.

Он просто несчастный парень из бедной семьи.

Избавьте его от этой чудовищности.

Легко пришло, легко и уйдет. Отпусти меня!

Боже, помоги мне! Нет, мы не отпустим тебя!

(Отпустите его!) Боже, помоги мне! Нет, мы не отпустим тебя!

(Отпустите его!) Боже, помоги мне! Нет, мы не отпустим тебя!

(Отпустите меня!) Мы не отпустим тебя!

(Отпустите меня!) Мы не отпустим тебя! (Отпустите меня!)

Нет, нет, нет...

(Мама, мамочка-а-а) Мама, отпусти меня...

Вельзевул изгнал из меня дьявола!

Меня! Меня...

Ты думаешь, что можешь забросать меня камнями и высказать презрение!

Ты думаешь, что можешь любить меня и оставить умирать?

О, малышка, со мной так нельзя, малышка.

Я должен выбраться,

Я должен выбраться отсюда.

О да, о да,

На самом деле все суета...

Это всем ясно:

Все суета...

Все суета

Для меня...

Scaramouche(Скарамучча)

Скарамучча (Скарамуш, итал. Scaramuccia, фр. Scaramouche «маленький забияка») — персонаж-маска итальянской комедии дель арте, южный вариант маски Капитана. Представляет южный (или неаполитанский) квартет масок, наряду с Тартальей, Ковьелло и Пульчинеллой. Во Франции этого персонажа зовут Скарамуш.

Маска Скарамуччи отчасти повторяла северную маску Капитана, но несла в себе меньше политической сатиры. Это уже был не испанский захватчик, а простой тип хвастливого вояки, близкий по духу некоторым персонажам Плавта. Он хвастлив, любит браниться, но как только дело доходит до драки, он трусливо сбегает или, если не успеет сбежать, неизменно будет битым.

Из маски Скарамуччи также родились персонажи Пасвариелло (слуга, пьяница и обжора), Пасквино (хитрый и лживый слуга) и, во Франции, Криспен (плутоватый слуга).

В период с 1661 г. Мольер делил сцену в Пале-Рояль с труппой Итальянской Комедии, где в роли Скарамуша (Скарамуччи) выступал актёр Тиберио Фиорилли. Фиорилли лишил маску всех военных атрибутов и даже не носил шпагу (и именно такой образ Скарамучча сохранился до наших дней), но он отличался неистощимой выдумкой, хорошо владел актёрской техникой, его игра изобиловала техническими трюками, и Мольер многому у него научился.

Итальянский драматург Карло Гольдони, выступая в труппе Фидели, играл маску Скарамуччи.

Скарамуш также фигурирует как герой двух романов Рафаэля Сабатини, одноименной сюиты Дариюса Мийо и песни английской рок-группы Queen «Богемная рапсодия»

Scaramouche - это... Что такое Scaramouche?

 Скарамуш

   1952 – США (115 мин)

     Произв. MGM (Кэри Уилсон)

     Реж. ДЖОРДЖ СИДНИ

     Сцен. Роналд Миллар и Джордж Фрёшель по одноименному роману Рафаэля Сабатини

     Опер. Чарлз Рошер (Technicolor)

     Муз. Виктор Янг

     В ролях Стюарт Грэйнджер (Андре Моро), Элинор Паркер (Ленор), Дженет Ли (Алин де Гаврийяк), Мел Феррер (маркиз де Мейн), Генри Уилкоксон (де Шабрийен), Нина Фош (Мария-Антуанетта), Ричард Эндерсон (Филипп де Вальморен), Роберт Кути (Гастон Бине), Льюис Стоун (Жорж де Вальморен), Элизабет Риздон (Изабель де Вальморен), Джон Денер (Дутреваль), Ричард Хейл (Перигор).

   Франция накануне Революции. Королева обеспокоена памфлетами, гуляющими по столице за подписью «Марк Брут». Маркиз де Мейн, кузен королевы, тайно в нее влюбленный, клянется найти и убить своими руками этого самого Марка Брута. Де Мейн ― один из лучших фехтовальщиков королевства, но он злоупотребляет своим талантом, чтобы устранять противников. Королева настоятельно советует ему взять в жены ее протеже, юную Алин де Гаврийяк, чтобы продолжить род. Автор памфлетов – молодой дворянин-идеалист по имени Филипп де Вальморен, лучший друг Андре Моро, красивого и циничного авантюриста, не верящего ни во что, кроме дружбы и любви. Моро ухаживает за бойкой девушкой Ленор, актрисой из труппы Бине. Она безуспешно пытается женить на себе Моро, которого искренне любит. Моро узнает от нотариуса имя своего родного отца, которое всегда от него скрывали. Его имя – де Гаврийяк. На дороге Моро выручает из беды юную Алин, чья карета сломалась. Он ухаживает за ней, но вынужден остановиться, узнав, что она – дочь де Гаврийяка. Моро не успевает приехать к отцу до его смерти и принимает решение никому не раскрывать своего происхождения. Он подавляет в себе любовь к Алин, которая также влюблена в него, но не знает, что они – брат и сестра.

   Де Мейн находит Вальморена и убивает его на дуэли на глазах у Моро. Это не дуэль, а настоящее убийство. Моро клянется отомстить за друга. Он вынужден укрыться от преследования за маской и именем Скарамуша, главного актера труппы Бине. Так он начинает обучаться параллельно актерскому мастерству и фехтованию. Он учится обращаться со шпагой у знаменитого Дутреваля, который учил самого де Мейна. Застав Моро у своего учителя, маркиз хочет проткнуть его шпагой, но появление Алин и тайная дверь, открытая Дутревалем, помогают Моро улизнуть. Затем Моро тащит труппу Бине в Париж, чтобы поучиться у мэтра из мэтров, фехтовальщика Перигора, учителя самого Дутреваля. Ленор находит Алин, и девушки проявляют чудеса изобретательности, чтобы помешать роковой встрече между де Мейном и Моро. Некий член Ассамблеи предлагает Моро депутатские полномочия, поскольку ему больно видеть, как де Мейн и сообщники убивают в поединках его союзников. Моро немедленно соглашается и отправляет в мир иной (или серьезно ранит) многих сторонников де Мейна. Но последний все время отсутствует на заседаниях: Алин ловко интригует, чтобы королева, ее подруга, нуждалась в де Мейне всякий раз, как Моро задумает провокацию. Но однажды вечером де Мейн ведет Алин в театр «Амбигю», где выступает на сцене Скарамуш. Тот узнает врага среди зрителей и втягивает его в затяжную дуэль; соперники пересекают весь зрительный зал. Моро получает шанс нанести маркизу смертельный удар, но сохраняет ему жизнь. Позднее он упрекает себя за слабость. Отец его друга Филиппа де Вальморена объясняет бессознательные причины его поступка: де Мейн – его брат. Родным отцом Андре был человек по фамилии де Мейн, а не де Гаврийяк. Моро на 7-м небе от счастья: он внезапно обнаруживает, что может жениться на Алин. Так он и делает с щедрого благословения Ленор, чьим новым любовником становится низкорослый офицер со странной привычкой закладывать правую ладонь за отворот сюртука, словно чтобы пощупать живот.

   ►  Ремейк немого Скарамуша , снятого Рексом Ингрэмом (1923); самый знаменитый послевоенный фильм «плаща и шпаги». Дуэли в нем изобилуют и, подобно балетным номерам, оттеняют достаточно сложное действие изобретательной и прыгучей хореографией. Финальная 7-мин дуэль, когда актеры передвигаются по всему театру, сначала на перилах балконных лож, затем в проходах и на креслах зрительного зала и, наконец, на сцене и за кулисами, – хрестоматийный эпизод, до сих пор не имеющий себе равных. Актерский состав фильма на редкость безупречен. 4 главные звезды (Стюарт Грэйнджер, Элинор Паркер, Мел Феррер, Дженет Ли) выгодно подчеркивают друг друга и внешне, и драматургически. Не будучи авторским режиссером в полном смысле слова, Джордж Сидни сиял достаточно впечатляющее количество удачных фильмов, чтобы его творчество было достойно внимания и тщательного изучения. Оно представляет собой вершину той голливудской элегантности, что родилась с появлением цвета (в особенности в фильмах производства «MGM»). Эта элегантность хорошо просчитана, тщательно проработана (случайность здесь, конечно, ни при чем), но при этом очень естественна, поскольку никто не смог бы «поймать» ее, не обладая к этому природными способностями. Сидни в каком-то смысле – ремесленник-денди. В образе Скарамуша, человека независимого, встающего на чью-либо сторону лишь по личным мотивам, он нашел для себя наилучшую модель.

   N.B. В сценах поединков Мела Феррера дублировал Жан Эреманс, учитель фехтования и чемпион, инструктор Стюарта Грэйнджера, у которого дублера не было. Грэйнджер рассказал в автобиографии «Искры устремляются вверх» (Stuart Granger, Sparks Fly Upward, London, Granada, 1981) о том, какому огромному риску подвергались фехтовальщики на съемках. Грэйнджер ранил Эреманса и сам пострадал при падении на съемках финальной дуэли в партере. На несколько мгновений он притворился мертвым и услышал, как Сидни и ассистент режиссера сокрушаются – не о его судьбе, а о судьбе фильма: «Господи, что же нам делать? Мы не отсняли и половины!»

Авторская энциклопедия фильмов Жака Лурселля. - Rosebud Publishing, Интерсоцис. Жак Лурселль. Перевод: Сергей Козин. 2009.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.