Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Школа интернат что это такое


Чем отличается интернат от детского дома, в чем разница?

Человек – существо социальное, и у него на уровне ДНК заложено защищать свое потомство. Вот только у некоторых особей эта функция почему-то нивелируется, как результат, в обществе начинают появляться такие организации, как интернаты и детские дома. Они призваны выполнять одну функцию: воспитывать подрастающее поколение, но, как ни посмотри, а отличия здесь есть. Итак, чем отличается интернат от детского дома?

Зачем нужны специализированные образовательные учреждения?

В современном мире власти пытаются решить проблемы, связанные с беспризорными детьми и детьми, проживающими в неблагополучных семьях. Помимо этого, в последнее время участилась рождаемость детей с физическими, неврологическими и психологическими отклонениями. Родители, как бы сильно ни любили своего ребенка, не могут оказать таким детям соответствующего ухода, поэтому вынуждены отправлять свои чада в специализированные интернаты.

Но не все настолько печально, существуют интернаты, в которых учатся не только безнадежно больные, но и удивительно одаренные. Но обо всем по порядку. Итак, чем отличается интернат от детского дома?

Интернат

Интернатом называются такие учебные комплексы, при школе которых есть особые учреждения для проживания учеников. Подобные заведения осуществляют воспитательную работу вместо родителей и опекунов.

Дети находятся здесь круглосуточно. Школы-интернаты созданы в воспитательных целях, чтобы формировать у детей навыки самообслуживания и раскрывать творческий потенциал. Отличие интерната и детского дома состоит в том, что первый имеет в основном коррекционную направленность.

В целом школы-интернаты делятся по:

  1. Контингенту. К примеру, есть заведения, предназначенные для сирот, детей с ограниченными возможностями и т. д.
  2. Образовательному профилю. Некоторые школы-интернаты специализируются на углубленном изучении разных учебных предметов, существуют кадетские корпуса, спортивные интернаты и т. д.
  3. Коррекционные заведения. Предназначенные для оказания специализированной помощи детям с явными отклонениями в развитии. В целом таких заведений насчитывается 8 видов.

Образование в интернатах

Первое, чем отличается интернат от детского дома, – это образовательная система. Во-первых, дети из детского дома посещают школы, которые находятся ближе всего к их месту проживания. Чаще всего это обычные общеобразовательные учреждения. Если говорить о школах-интернатах, то здесь учебный корпус создан специально, и уже при нем существует общежитие. Но это еще не все, чем отличается интернат от детского дома.

Как и в детских домах, дети в интернате могут пребывать постоянно, но только по просьбе родителей или опекунов. На время выходных или каникул дети могут покидать стены своего учебного заведения, также могут уходить по уважительным причинам.

Воспитанники интернатов и детских домов обеспечены всем необходимым: обувью, одеждой, предметами личной гигиены и т. д. С одним только отличием: в детском доме это все покупается за государственный счет, в интернате - за счет родителей. Это еще один момент, чем отличается школа-интернат от детского дома.

Жилищный вопрос

Когда заканчивается учеба в школе-интернате, детей, которые остались без родительской опеки, отправляют для получения образования по месту жительства, закрепленному за ребенком. Это осуществляется в принудительном порядке. Согласно юридическому законодательству, родители, лишившиеся по каким-то причинам родительских полномочий, не имеют права разменивать ту жилплощадь, что у них имеется, так как она закреплена за ребенком.

По факту ребенка возвращают в ту же среду, из которой он ранее был изъят. В основном воспитанники интернатов возвращаются в аморальную среду или к развалинам. В этом вопросе полным сиротам повезло немного больше. Они имеют право самостоятельно выбирать место жительства и род деятельности. После окончания учебного заведения они могут получать бесплатное образование в любом вузе страны на свой выбор.

Детские дома

Что касается детских домов, то это учреждения, в которых содержатся дети, оставшиеся без родителей или их опеки. Такие воспитанники нуждаются в полноценной государственной помощи и защите. Разница интерната и детского дома в том, что последний является еще и организацией, которая оказывает социальные услуги.

Немного истории

В Российской империи, чтобы устранить проблему с социализацией беспризорников, начали строить разного рода приюты и воспитательные дома. Они находились под Ведомством учреждений императрицы Марии, позже была создана система Ольгинских приютов, в которых проживали беспризорные дети.

После Октябрьской революции система детских приютов была реорганизована. Учебный и воспитательный процесс строился на учениях русского педагога А. С. Макаренко. Правда, эта новая система образования и трудового воспитания долго не просуществовала. Правительство СССР раскритиковало ее и постановило, что дети до 16 лет не должны работать.

Отличия и сходства

Между собой детские дома и школы-интернаты схожи в том, что на территориях обоих учреждений проживают дети, в том числе и сироты. Тогда в чем разница интерната и детского дома? Во-первых, дети в интернатах содержатся за счет родителей или опекунов, в очень редких случаях за счет государства. Детские дома полностью находятся на государственном попечении.

Во-вторых, родители имеют право забирать детей на выходные, каникулы и праздники. Также дети могут не проживать на территории интерната, а просто посещать школу и дополнительные занятия при нем. Из детского дома ребенка может забрать только усыновитель или опекун, но лишь после того, как оформит все необходимые документы. Воспитанники детских домов не имеют права покидать его территорию за исключением экскурсионных поездок, которые проходят под присмотром воспитателей.

В-третьих, основная часть интернатов имеет коррекционную направленность. Большинство заведений предназначены либо для развития способностей, либо для оказания специализированной помощи детям с отклонениями в развитии. Стоит отметить, что детей, оказавшихся без родительской опеки и имеющих проблемы со здоровьем, редко принимают в детские дома. Чаще всего им приходится учиться в специализированных интернатах.

fb.ru

(:>;[email protected]=0B

Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся» и непосредственное название такого значка) или счастливое лицо (☺/☻/🙂) — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот. Смайлики широко используются в популярной культуре, само слово «смайлик» также часто применяется как общий термин для любого эмотикона (изображения эмоции не графикой, а знаками препинания).

Популяризация

18 июля 2017 года самый древний смайлик обнаружила команда археологов из Турции и Италии во время раскопок в городе Каркамыш в провинции Газиантеп (Турция). Смайлик нанесен на поверхность глиняного кувшина для шербета (сладкого напитка), который был изготовлен примерно в 1700-х годах до н. э.[1]

Для обозначения положительных эмоций смайл (как пиктограмму) использовали в Словакии в XVII веке: архивисты нашли документ, где местный юрист смайлом показал свое удовлетворение прочитанными документами[2]. Четыре смайла (грустных и весёлых) использовал в нотах своей эксцентричной пьесы «In Futurum» (1919) Эрвин Шульхоф. Стилизованное изображение человеческого лица для выражения эмоций использовал режиссёр Ингмар Бергман в фильме «Портовый город», но это изображение выражало страдание. Позже уже счастливое лицо использовалось в рекламных кампаниях фильмов «Лили» в 1953 году и «Жижи» в 1958 году. В 1958 году, когда радиостанция WMCA в Нью-Йорке провела конкурс по самому популярному радиошоу того времени «Кузен Брюси», слушатели, ответившие по телефону на вопросы, награждались толстовкой «Хорошие парни!», рисунок на которой включал изображение счастливого лица. Тысячи таких толстовок были розданы в конце 1950-х годов.

В 1963 году Харви Болл, американский коммерческий художник, был приглашён в рекламную компанию для создания изображения счастливого лица, которое предполагалось использовать на кнопках. Сделанное им изображение в виде тёмных овальных глаз и складок по бокам рта на ярко-жёлтом фоне стало наиболее знаковой версией[3][4].

Первое использование изображения счастливого лица в рекламной кампании фильма «Лили» в 1953 году

В 1967 году дизайн Болла использовался в рекламной кампании Университета федеральных сбережений и займа в Сиэтле. Позже человек, организовавший эту кампанию — Дэвид Стерн, баллотировался на должность мэра Сиэтла в 1993 году, и он снова использовал это изображение[4].

В 1972 году Франклин Лауфрани представил изображение счастливого лица европейской аудитории, дав ему название «Смайлик». С 1 января французская газета «France Soir» начала промоакцию «Найдите время улыбнуться». В ней использовался логотип смайлика, чтобы выделить хорошие новости, и люди могли выбрать для чтения позитивные и приподнятые статьи[5].

В начале 1970-х годов изображение популяризировали братья Бернар и Мюррей Спейн из Филадельфии, которые воспользовались им в кампании по продаже нового товара. Они производили кнопки, кофейные кружки, футболки, наклейки на бампер и многие другие предметы, украшенные смайликом и фразой «Счастливого дня» (дизайн Дьюлы Богара). Фраза позже мутировала в «Хорошего дня». Работая с нью-йоркским производителем кнопок NG Slater, они продали к 1972 году около 50 миллионов изображений счастливого лица[6].

В 1970-е годы изображение счастливого лица (сопровождающее его клише «Хорошего дня») стало зомбирующим для бессодержательного настроения, символом эпохи Никсона в Америке и перехода от оптимизма «лета любви» к новому более циничному десятилетию. Этот мотив появляется в эпоху «параноидальных душ», в том числе в Smiling Faces Sometimes — The Temptations (и The Undisputed Truth[en], 1971 год), I’ll Take You There — The Staple Singers (февраль 1972), Don’t Call Me Brother — The O'Jays (ноябрь 1973), Back Stabbers — The O’Jays (август 1972), You Caught Me Smilin — Sly & the Family Stone (ноябрь 1971)[6]. Этот образ пародировался в знаменитой сцене из фильма Форрест Гамп, когда Форрест делает многочисленные пробежки по всей Америке и вытирает лицо футболкой, которую дал ему разорившийся продавец, а на футболке как будто переведённое лицо Форреста, и видно изображение счастливого лица, после чего его осеняет идея. Счастливое лицо можно было также увидеть на фургоне в сериале Морк и Минди, фургон управлялся людьми, которые его похитили.

В 1982 году американец Скот Фалман предложил использовать двоеточие, дефис и закрывающую скобку. Так появился эмотикон, или смайлик. А в 1998 году японец Шигетака Курита создал изображения эмодзи («э» — «картинка», «модзи» — «знак»), помогающие выражать эмоции.

В 2005—2013 годах смайлик являлся официальной эмблемой всероссийского молодёжного форума Селигер.

Использование в информатике

Впервые в истории использовать скобку в качестве улыбки догадался русский писатель Владимир Набоков, произнёсший в 1969 году в интервью журналу The New York Times:

Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, — нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки; именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос.

— Владимир Набоков. Интервью Олдену Уитмену[7]

Набор символов, предложенных Скоттом Фалманом в качестве смайлика

Смайлик является печатной версией символов с кодом 1 и 2 на кодовой странице CP437 (1981) в первых компьютерах IBM PC и во всех последующих PC-совместимых компьютерах. Для современных компьютеров во всех версиях Windows после Windows 95[8] можно использовать смайлик в составе набора символов Windows Glyph List 4, хотя некоторые компьютерные шрифты пропускают часть символов, а некоторые символы не могут воспроизводиться программами, несовместимыми с Юникодом[9].

19 сентября 1982 года профессор Университета Карнеги-Меллона в городе Питтсбург в штате Пенсильвания Скотт Фалман предложил использовать последовательность символов :-) в качестве смайлика[10] (см. эмотикон).

Смайлы в Unicode

Основная статья: Смайлы (Юникод)

Смайлик имеется в формате Юникод Basic Multilingual Plane[11]. Также расширенный набор смайликов находится в диапазоне 1F600-1F64F.

Символы смайлика в Юникоде в диапазоне BMP:
U+263A Alt+1 Белый смайлик
U+263B Alt+2 Чёрный смайлик
Юникод содержит также «грустный» смайлик:
U+2639 Белый грустный смайлик

Лицензирование и легальное использование

Сатирическое использование смайлика в 2010 году на ралли «Восстановить рассудок»

В 1971 году французский журналист Франклин Лауфрани зарегистрировал изображение смайлика в качестве товарного знака во Франции. Он создал компанию Smiley Licensing Corporation, Ltd для продажи, лицензирования и рекламирования изображения улыбающегося лица в Соединённом Королевстве и Европе. В 2001 году название компании было изменено на SmileyWorld, ей удалось зарегистрировать знак в более чем 100 странах мира (кроме США) для 25 классов товаров и услуг[12].

В 1999 году Харви Болл с опозданием сформировал свою собственную компанию World Smile Corporation и начал лицензирование изображения счастливого лица с целью благотворительного финансирования[13]. Прибыль использовалась на благотворительные цели по линии Всемирного фонда Харви Болла World Smile Foundation, который спонсирует также ежегодный Всемирный день улыбки Болла, начавшийся в 1999 году с целью поощрения «добрых дел»[14].

В 1997 году Франклин Лауфрани и SmileyWorld попытались приобрести права на товарный знак с символом (и даже на слово «смайлик» само по себе) в Соединённых Штатах. Это привело к конфликту Лауфрани с компанией Wal-Mart, которая годом раньше начала использовать заметно отличающееся счастливое лицо в своей кампании «Откат цен». Wal-Mart отреагировала первой, пытаясь блокировать предложение Лауфрани, а позже пытаясь самим зарегистрировать смайлик. Лауфрани в свою очередь подал иск в суд, чтобы остановить применение смайлика в Wal-Mart. В 2002 году вопрос дошёл до рассмотрения, но должен был ожидать решения ещё в течение семи лет, прежде чем будет принято решение[15].

Однако, в 2006 году Wal-Mart начал постепенный отказ от смайлика на жилетах[16] и на своём веб-сайте[17]. Несмотря на это, Wal-Mart подала в суд на онлайн-пародиста по обвинению в «нарушении использования торговой марки» после того, как он использовал этот символ (а также различные слова-чемоданы из Wal-, такие как Walocaust). Они проиграли в марте 2008 года, когда судья объявил, что смайлик не является «отличительным» знаком, и поэтому не может быть ничьим товарным знаком. Таким образом, Wal-Mart не может иметь на него никаких претензий[18].

Дело Лауфрани против Wal-Mart была окончательно закрыто в марте 2009 года, когда судья отклонил претензии Лауфрани на какие-либо права на какой бы то ни было символ улыбающегося лица и слово «смайлик», отметив, что оба они стали «повсеместными» в американской культуре задолго до первой заявки на товарный знак Лауфрани[19].

Эти два судебных решения фактически узаконили смайлик (а также слова «улыбающееся лицо») в качестве общественного достояния, по крайней мере в пределах юрисдикции США. Судебные решения США не распространяются на другие страны, поэтому компания Лауфрани SmileyWorld продолжает утверждать (и применять) свои права на товарный знак в большей части остального мира.

Примечания

  1. ↑ Статья «World’s ‘oldest smiley emoji’ found in Turkey» (Старейший смайлик в мире нашли в Турции) на сайте турецкого издания Hürriyet Daily News (18/07/2017)
  2. ↑ Древнейший смайлик в мире нашли в документе XVII века. Indicator.Ru (06/02/2017).
  3. ↑ Honan, William H. H. R. Ball, 79, Ad Executive Credited With happy Face. The New York Times (April 14, 2001). Архивировано 5 сентября 2012 года.
  4. ↑ 1 2 Adams, Cecil Who invented the smiley face?. The Straight Dope (23 April 1993). Архивировано 5 сентября 2012 года.
  5. ↑ Smiley World — The official smiley website by The Smiley Company
  6. ↑ 1 2 Peter Shapiro. Smiling Faces Sometimes (англ.) // The Wire. — 2001. — No. 203. — P. 44—49.
  7. ↑ Владимир Набоков, Алла Николаевская (перевод). Апрель 1969. Интервью Олдену Уитмену // Набоков о Набокове и прочем. Интервью, рецензии, эссе / Составитель: Николай Мельников. — Авторский сборник. — М.: Независимая газета, 2002. — 704 с. — (Эссеистика). — 6000 экз. — ISBN 5-86712-134-8.
  8. ↑ WGL Assistant v1.1: The Multilingual Font Manager. Архивировано 24 марта 2008 года.
  9. ↑ Announcing WGL Assistant. Announcement: WGL Assistant V1.1 Beta available, comp.fonts, 27 July 1999, Microsoft Typography — News archive
  10. ↑ Исполнилось 30 лет «смайлику» — пиктограмме, символизирующей эмоции в интернете и SMS (19 сентября 2012). Дата обращения 20 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года.
  11. ↑ wikibooks:Unicode/Character reference/2000-2FFF
  12. ↑ Smiley Story. Smiley World website.
  13. ↑ World Smile About Us page
  14. ↑ World Smile website (недоступная ссылка). Дата обращения 2 декабря 2011. Архивировано 25 сентября 2009 года.
  15. ↑ Wal-Mart seeks smiley face rights. BBC News (8 May 2006). Архивировано 5 сентября 2012 года.
  16. ↑ Marcus Kabel. Wal-Mart May Ditch the Blue Vest Look (англ.). The Washington Post (20 October 2006). Дата обращения 5 ноября 2014.
  17. ↑ Tim Nudd. The last days of Wal-Mart's smiley face (англ.). Adweek[en] (30 October 2006). Дата обращения 5 ноября 2014.
  18. ↑ Smith v. Wal-Mart Stores, Inc.. Public Citizen[en] (28 March 2008). Архивировано 5 сентября 2012 года.
  19. ↑ Opposition proceeding No. 91152145 (англ.). Trademark Trial and Appeal Board Inquiry System. United States Patent and Trademark Office. Дата обращения 5 ноября 2014.

Ссылки

wikiredia.ru

Что ожидает ребенка в специализированной школе-интернате?

Современные спецшколы — для кого они? Какие условия там предусмотрены для учеников?

Школа-интернат – понятие широкое. Жить и учиться при балетном или музыкальном училище – это одно, а в учреждении для трудных подростков – совсем другое. Но кое-что общее однозначно есть. О том, как меняется жизнь ребенка, попадающего в такое заведение, мы сегодня и поговорим.

Кто учится в спецшколах

Попадают в специализированные школы-интернаты по разным причинам. В коррекционные - ребята с ограниченными возможностями здоровья, например с проблемами слуха, зрения, нарушениями речи. В специализированных интернатах для талантливых учеников углубленные знания получают будущие математики, физики, химики. В интернатах при крупных творческих или спортивных учебных заведениях живут и учатся в основном иногородние мальчики и девочки, которые решили (или за них решили родители) посвятить свою жизнь искусству или спорту. В школах-интернатах для трудных подростков воспитываются ребята с девиантным поведением.

Одиночество, режим, жестокость

Определение у термина «школа-интернат» вполне безобидное: это «образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей и формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей». А что в действительности? Многое зависит от типа интерната. Их бывает два: открытый и закрытый. Первый похож на кадетскую школу: всю неделю дети живут при учебном заведении, а на выходные отправляются домой. Интернаты закрытого типа имеют пропускную систему, жесткий режим, серьезные ограничения.

В какое бы заведение ни попал ребенок, адаптация, как правило, проходит тяжело, даже если речь идет, например, о физико-математическом интернате. Проще тем, кто приходит в такое учреждение из детского дома, где уже имеет опыт проживания отдельно от родителей в коллективе. «Домашним» ребятам не в пример сложнее. «Плакать в подушку» - про это знает, пожалуй, каждый, кто прошел через такую школу. Родных рядом нет, некому пожаловаться, не с кем поделиться - только несколько учителей и преподавателей на большое количество детей.

Вторая сложность – напряженный ритм и распорядок, особенно если речь идет о спецшколах для талантливых ребят. Углубленное изучение отдельных предметов подразумевает повышенную учебную нагрузку, выдержать которую могут не все. То же касается спортивных интернатов.

А самая серьезная проблема интернатов, о которой написано много художественных и не очень произведений – это отношения между воспитанниками. Один и тот же круг общения, да еще в период взросления и формирования социальных ролей в коллективах нередко приводит к тяжелым конфликтам. Детская жестокость, к сожалению, - актуальная проблема даже для элитных спецшкол.

Есть ли плюсы у школы-интерната?

Многое зависит от педагогического коллектива школы-интерната. Профессиональный и человечный, любящий детей персонал – от директора школы до уборщицы – может многое. В стандартный набор адаптационных процедур спецшколы входят:

У ребят с ограниченными возможностями здоровья в таких заведениях есть возможность заниматься по специальной программе и получать регулярное медицинское обследование. Талантливый ребенок из маленького городка не получит у себя дома того объёма знаний и умений, который ему дадут столичные преподаватели, а затем будет возможность поступить в элитный профильный вуз. Трудному подростку дают шанс стать образованным человеком и занять достойное место в обществе.

Получится ли когда-нибудь сделать пребывание ребенка в школе-интернате полностью комфортным? На сто процентов вряд ли. Ну не будет ребенку (за редчайшими исключениями) житься в казенном заведении, лучше чем дома. Да, некоторые дети в спецшколе становятся морально сильнее, учатся преодолевать препятствия, которые появляются у них на пути. И всё же школа-интернат на сегодняшний день, скорее, трудная неизбежность для девиантных детей и неизбежная трудность для детей талантливых.

zen.yandex.ru

Детский дом и школа-интернат – в чем разница?

Дарья Манакова – исполнительный директор «Клуба волонтёров»

В чём отличие детского дома от школы-интерната? Очень часто нам задают этот вопрос. Большой разницы, конечно, нет, но нюансы присутствуют. Детские дома – это в основном учреждения, где ребята проживают. Это их дом. Там в основном находятся дети-сироты, у которых совсем нет родителей, и они не имеют каких-то умственных отклонений или физиологических особенностей. В школу они ходят обычную, городскую. Как правило, детский дом находится в черте города, где рядом есть школа. Они учатся в обычном классе. Это большой плюс для ребят, так как у них происходит социальная адаптация намного лучше, они всё-таки общаются с ребятами из обычных семей, у них уже выстраиваются свои взаимоотношения с внешним миром. Даже элементарно – дойти до школы. Это безусловно лучше социализирует ребят.

Школа-интернат – это такое учреждение, где ребята и проживают и учатся. Это может быть как одно здание, так и два рядом стоящих. То есть это одна закрытая территория, где ребята постоянно находятся. И чаще всего эти интернаты имеют коррекцию, они специализированные. И там зачастую может быть обратная ситуация:  в школу-интернат с коррекцией могут приходить ребята из семей, которые эту коррекцию имеют. Например, есть у ребёнка проблемы со зрением или со слухом, и он не может обучаться в обычной школе. Его тогда направляют в такую специализированную школу-интернат. То есть он живет дома с родителями, всё нормально, но в школу-интернат ходит именно потому, что там спецпрограмма, там учителя проводят занятия на его уровне. Или же если ребёнок имеет коррекцию по психологическому развитию ОВЗ, ЗПР, к примеру, имеет задержку в развитии, его также определяют в эту школу. И там же есть ребята со статусом социальной сироты или же чьи родители лишены прав. Они тоже направляются в школу-интернат, если у них имеются особенности психологического здоровья и развития.

Конечно же, ребята, которые проживают в школе-интернате, к сожалению, менее социализированы. Потому что они живут в закрытом, замкнутом мире. Но тем не менее везде со всеми нужно работать, это дети. Мы, «Клуб волонтеров», в большинстве своем поддерживаем именно школу-интернат. Их в принципе больше по России. Детских домов поменьше. В основном дети попадают в интернат из неблагополучных семей, поэтому основная часть их имеет какие-то проблемы со здоровьем: задержку в развитии, функциональные особенности и т.д. Поэтому коррекционныхшкол-интернатов больше.

Вообще, существует всего 8 видов коррекции: 1, 2, 3, 4 – это особенности зрения и слуха (либо полное лишение зрения, слуха, либо частичное), 5-й вид – это проблемы с речью, 6-й вид – ДЦП, 7, 8-й виды – задержка в развитии. Сейчас государство ведёт такую политику, что у интернатов убирают слово «коррекция» из наименования, чтобы оно не фигурировало и не влияло на психику детей, потому что ученики всё равно в старшем возрасте, начинают это понимать и слово «коррекция» давит.

Поэтому номинально слово «коррекция» из названия убирается. Но по факту всё равно она никуда не девается, т.к. всё равно остаются ребята с особенностями. Мы со своей стороны стараемся поддерживать именно школы-интернаты коррекционного типа. Т.к. мы считаем, что они в большей степени нуждаются в дополнительной, углублённой работе. В детских домах таких серьёзных проблем нет, скорее внутренние, социально бытовые, да и по статистике интернатов больше. У нас порядка 5 детских домов и 20 школ-интернатов, которые мы непосредственноподдерживаем.

В коррекционных интернатах с каждым ребёнком нужно гораздо больше заниматься, уделять ему больше индивидуального внимания, для того чтобы он развивался и социализировался. Поэтому наши ребята-волонтёры приезжают в интернаты, и с детьмипроводят занятия, мастер-классы, больше направленные именно на развитие моторики, логического мышления. То чего им недостаёт при обучении в общей системе, в общей группе, когда на 15 человек только один педагог.

Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства» в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

volonter-school.ru

(:>;[email protected]=0B

Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся» и непосредственное название такого значка) или счастливое лицо (☺/☻/🙂) — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот. Смайлики широко используются в популярной культуре, само слово «смайлик» также часто применяется как общий термин для любого эмотикона (изображения эмоции не графикой, а знаками препинания).

18 июля 2017 года самый древний смайлик обнаружила команда археологов из Турции и Италии во время раскопок в городе Каркамыш в провинции Газиантеп (Турция). Смайлик нанесен на поверхность глиняного кувшина для шербета (сладкого напитка), который был изготовлен примерно в 1700-х годах до н. э.[1]

Для обозначения положительных эмоций смайл (как пиктограмму) использовали в Словакии в XVII веке: архивисты нашли документ, где местный юрист смайлом показал свое удовлетворение прочитанными документами[2]. Четыре смайла (грустных и весёлых) использовал в нотах своей эксцентричной пьесы «In Futurum» (1919) Эрвин Шульхоф. Стилизованное изображение человеческого лица для выражения эмоций использовал режиссёр Ингмар Бергман в фильме «Портовый город», но это изображение выражало страдание. Позже уже счастливое лицо использовалось в рекламных кампаниях фильмов «Лили» в 1953 году и «Жижи» в 1958 году. В 1958 году, когда радиостанция WMCA в Нью-Йорке провела конкурс по самому популярному радиошоу того времени «Кузен Брюси», слушатели, ответившие по телефону на вопросы, награждались толстовкой «Хорошие парни!», рисунок на которой включал изображение счастливого лица. Тысячи таких толстовок были розданы в конце 1950-х годов.

В 1963 году Харви Болл, американский коммерческий художник, был приглашён в рекламную компанию для создания изображения счастливого лица, которое предполагалось использовать на кнопках. Сделанное им изображение в виде тёмных овальных глаз и складок по бокам рта на ярко-жёлтом фоне стало наиболее знаковой версией[3][4].

Первое использование изображения счастливого лица в рекламной кампании фильма «Лили» в 1953 году

В 1967 году дизайн Болла использовался в рекламной кампании Университета федеральных сбережений и займа в Сиэтле. Позже человек, организовавший эту кампанию — Дэвид Стерн, баллотировался на должность мэра Сиэтла в 1993 году, и он снова использовал это изображение[4].

В 1972 году Франклин Лауфрани представил изображение счастливого лица европейской аудитории, дав ему название «Смайлик». С 1 января французская газета «France Soir» начала промоакцию «Найдите время улыбнуться». В ней использовался логотип смайлика, чтобы выделить хорошие новости, и люди могли выбрать для чтения позитивные и приподнятые статьи[5].

В начале 1970-х годов изображение популяризировали братья Бернар и Мюррей Спейн из Филадельфии, которые воспользовались им в кампании по продаже нового товара. Они производили кнопки, кофейные кружки, футболки, наклейки на бампер и многие другие предметы, украшенные смайликом и фразой «Счастливого дня» (дизайн Дьюлы Богара). Фраза позже мутировала в «Хорошего дня». Работая с нью-йоркским производителем кнопок NG Slater, они продали к 1972 году около 50 миллионов изображений счастливого лица[6].

В 1970-е годы изображение счастливого лица (сопровождающее его клише «Хорошего дня») стало зомбирующим для бессодержательного настроения, символом эпохи Никсона в Америке и перехода от оптимизма «лета любви» к новому более циничному десятилетию. Этот мотив появляется в эпоху «параноидальных душ», в том числе в Smiling Faces Sometimes — The Temptations (и The Undisputed Truth[en], 1971 год), I’ll Take You There — The Staple Singers (февраль 1972), Don’t Call Me Brother — The O'Jays (ноябрь 1973), Back Stabbers — The O’Jays (август 1972), You Caught Me Smilin — Sly & the Family Stone (ноябрь 1971)[6]. Этот образ пародировался в знаменитой сцене из фильма Форрест Гамп, когда Форрест делает многочисленные пробежки по всей Америке и вытирает лицо футболкой, которую дал ему разорившийся продавец, а на футболке как будто переведённое лицо Форреста, и видно изображение счастливого лица, после чего его осеняет идея. Счастливое лицо можно было также увидеть на фургоне в сериале Морк и Минди, фургон управлялся людьми, которые его похитили.

В 1982 году американец Скот Фалман предложил использовать двоеточие, дефис и закрывающую скобку. Так появился эмотикон, или смайлик. А в 1998 году японец Шигетака Курита создал изображения эмодзи («э» — «картинка», «модзи» — «знак»), помогающие выражать эмоции.

В 2005—2013 годах смайлик являлся официальной эмблемой всероссийского молодёжного форума Селигер.

Использование в информатике[ | ]

Впервые в истории использовать скобку в качестве улыбки догадался русский писатель Владимир Набоков, произнёсший в 1969 году в интервью журналу The New York Times:

Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, — нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки; именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос.

— Владимир Набоков. Интервью Олдену Уитмену[7]

Набор символов, предложенных Скоттом Фалманом в качестве смайлика

Смайлик является печатной версией символов с ом 1 и 2 на овой странице CP437 (1981) в первых компьютерах IBM PC и во всех последующих PC-совместимых компьютерах. Для современных компьютеров во всех версиях Windows после Windows 95[8] можно использовать смайлик в составе набора символов Windows Glyph List 4, хотя некоторые компьютерные шрифты пропускают часть символов, а некоторые символы не могут воспроизводиться программами, несовместимыми с Юниом[9].

19 сентября 1982 года профессор Университета Карнеги-Меллона в городе Питтсбург в штате Пенсильвания Скотт Фалман предложил использовать последовательность символов :-) в качестве смайлика[10] (см. эмотикон).

Смайлы в Unicode[ | ]

Основная статья: Смайлы (Юни)

Смайлик имеется в формате Юни Basic Multilingual Plane[11]. Также расширенный набор смайликов находится в диапазоне 1F600-1F64F.

Символы смайлика в Юние в диапазоне BMP:
U+263A Alt+1 Белый смайлик
U+263B Alt+2 Чёрный смайлик
Юни содержит также «грустный» смайлик:
U+2639 Белый грустный смайлик

Лицензирование и легальное использование[ | ]

Сатирическое использование смайлика в 2010 году на ралли «Восстановить рассудок»

В 1971 году французский журналист Франклин Лауфрани зарегистрировал изображение смайлика в качестве товарного знака во Франции. Он создал компанию Smiley Licensing Corporation, Ltd для продажи, лицензирования и рекламирования изображения улыбающегося лица в Соединённом Королевстве и Европе. В 2001 году название компании было изменено на SmileyWorld, ей удалось зарегистрировать знак в более чем 100 странах мира (кроме США) для 25 классов товаров и услуг[12].

В 1999 году Харви Болл с опозданием сформировал свою собственную компанию World Smile Corporation и начал лицензирование изображения счастливого лица с целью благотворительного финансирования[13]. Прибыль использовалась на благотворительные цели по линии Всемирного фонда Харви Болла World Smile Foundation, который спонсирует также ежегодный Всемирный день улыбки Болла, начавшийся в 1999 году с целью поощрения «добрых дел»[14].

В 1997 году Франклин Лауфрани и SmileyWorld попытались приобрести права на товарный знак с символом (и даже на слово «смайлик» само по себе) в Соединённых Штатах. Это привело к конфликту Лауфрани с компанией Wal-Mart, которая годом раньше начала использовать заметно отличающееся счастливое лицо в своей кампании «Откат цен». Wal-Mart отреагировала первой, пытаясь блокировать предложение Лауфрани, а позже пытаясь самим зарегистрировать смайлик. Лауфрани в свою очередь подал иск в суд, чтобы остановить применение смайлика в Wal-Mart. В 2002 году вопрос дошёл до рассмотрения, но должен был ожидать решения ещё в течение семи лет, прежде чем будет принято решение[15].

Однако, в 2006 году Wal-Mart начал постепенный отказ от смайлика на жилетах[16] и на своём веб-сайте[17]. Несмотря на это, Wal-Mart подала в суд на онлайн-пародиста по обвинению в «нарушении использования торговой марки» после того, как он использовал этот символ (а также различные слова-чемоданы из Wal-, такие как Walocaust). Они проиграли в марте 2008 года, когда судья объявил, что смайлик не является «отличительным» знаком, и поэтому не может быть ничьим товарным знаком. Таким образом, Wal-Mart не может иметь на него никаких претензий[18].

Дело Лауфрани против Wal-Mart была окончательно закрыто в марте 2009 года, когда судья отклонил претензии Лауфрани на какие-либо права на какой бы то ни было символ улыбающегося лица и слово «смайлик», отметив, что оба они стали «повсеместными» в американской культуре задолго до первой заявки на товарный знак Лауфрани[19].

Эти два судебных решения фактически узаконили смайлик (а также слова «улыбающееся лицо») в качестве общественного достояния, по крайней мере в пределах юрисдикции США. Судебные решения США не распространяются на другие страны, поэтому компания Лауфрани SmileyWorld продолжает утверждать (и применять) свои права на товарный знак в большей части остального мира.

Примечания[ | ]

  1. ↑ Статья «World’s ‘oldest smiley emoji’ found in Turkey» (Старейший смайлик в мире нашли в Турции) на сайте турецкого издания Hürriyet Daily News (18/07/2017)
  2. ↑ Древнейший смайлик в мире нашли в документе XVII века. Indicator.Ru (06/02/2017).
  3. ↑ Honan, William H. H. R. Ball, 79, Ad Executive Credited With happy Face. The New York Times (April 14, 2001). Архивировано 5 сентября 2012 года.
  4. ↑ 1 2 Adams, Cecil Who invented the smiley face?. The Straight Dope (23 April 1993). Архивировано 5 сентября 2012 года.
  5. ↑ Smiley World — The official smiley website by The Smiley Company
  6. ↑ 1 2 Peter Shapiro. Smiling Faces Sometimes (англ.) // The Wire. — 2001. — No. 203. — P. 44—49.
  7. ↑ Владимир Набоков, Алла Николаевская (перевод). Апрель 1969. Интервью Олдену Уитмену // Набоков о Набокове и прочем. Интервью, рецензии, эссе / Составитель: Николай Мельников. — Авторский сборник. — М.: Независимая газета, 2002. — 704 с. — (Эссеистика). — 6000 экз. — ISBN 5-86712-134-8.
  8. ↑ WGL Assistant v1.1: The Multilingual Font Manager. Архивировано 24 марта 2008 года.
  9. ↑ Announcing WGL Assistant. Announcement: WGL Assistant V1.1 Beta available, comp.fonts, 27 July 1999, Microsoft Typography — News archive
  10. ↑ Исполнилось 30 лет «смайлику» — пиктограмме, символизирующей эмоции в интернете и SMS (19 сентября 2012). Дата обращения 20 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года.
  11. ↑ wikibooks:Unicode/Character reference/2000-2FFF
  12. ↑ Smiley Story. Smiley World website.
  13. ↑ World Smile About Us page
  14. ↑ World Smile website (недоступная ссылка). Дата обращения 2 декабря 2011. Архивировано 25 сентября 2009 года.
  15. ↑ Wal-Mart seeks smiley face rights. BBC News (8 May 2006). Архивировано 5 сентября 2012 года.
  16. ↑ Marcus Kabel. Wal-Mart May Ditch the Blue Vest Look (англ.). The Washington Post (20 October 2006). Дата обращения 5 ноября 2014.
  17. ↑ Tim Nudd. The last days of Wal-Mart's smiley face (англ.). Adweek[en] (30 October 2006). Дата обращения 5 ноября 2014.
  18. ↑ Smith v. Wal-Mart Stores, Inc.. Public Citizen[en] (28 March 2008). Архивировано 5 сентября 2012 года.
  19. ↑ Opposition proceeding No. 91152145 (англ.). Trademark Trial and Appeal Board Inquiry System. United States Patent and Trademark Office. Дата обращения 5 ноября 2014.

Ссылки[ | ]

ru-wiki.ru

ИНТЕРНАТ - это... Что такое ИНТЕРНАТ?

dic.academic.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.