Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Серворуль что это такое в автомобиле


Что такое мультируль и серворуль в автомобиле?

11 Мар

Читая какие-либо спецификации автомобилей, или может просто в разговоре, вам могли встретиться такие понятия, как мультируль и серворуль. Это довольно простые понятия из разряда «элементарно, но не понятно, а спросить неудобно». Но отбросим все формальности и разберем по полочкам.

Содержание

Что такое мультируль и серворуль

Мультируль

На самом деле это просто сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т.д..

Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.

Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1. 

Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.

Серворуль

А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.

nrc-drive.ru

Что такое мультируль и что такое серворуль? - База ответов на любые вопросы

Большая часть водителей при покупке транспорта пытается как можно лучше изучить его комплектацию и в подробностях ознакомиться с основными деталями. Поскольку прогресс в автомобильной промышленности растет быстрыми темпами, они зачастую не успевают уследить за некоторыми новинками и не всегда понимают, для чего предназначены те или иные приборы.

В частности, много вопросов у автомобилистов, особенно у начинающих, вызывают такие устройства, как мультируль и серворуль. Что это за опции? И для чего они нужны в автомобиле?

Что такое мультируль?

Мультируль представляет собой разновидность рулевого колеса, устанавливаемого в транспорт разных марок. Его название является сокращением от понятия «мультифункциональный руль», обозначающего, что помимо управления движением автомобиля он выполняет ряд дополнительных функций.

Визуально устройство выглядит как обычный руль, однако на его спицах расположено множество кнопок, обеспечивающих легкое управление другими приборами транспортного средства.

Посредством мультируля можно управлять почти всей электронной системой автомобиля, благодаря чему водитель не отвлекается от вождения в поисках необходимой кнопки. При передвижении со скоростью 90 км/час за 1 секунду можно проехать около 25 метров. За это время, если водитель отвлечется, чтобы дотянуться до приборной панели, высока вероятность попасть в аварию. С мультирулем таких проблем не возникает, поскольку кнопки на нем расположены таким образом, чтобы нажимать их на ощупь.

Какие функции выполняет мультируль в автомобиле?

В зависимости от функциональности все мультирули можно условно разделить на несколько категорий. Самые простые оснащены небольшим набором опций и зачастую дают возможность управлять только автомобильным приемником. Они довольно недорогие, изготовлены из низкокачественного пластика, поэтому не всегда удобны в использовании.

Вторая группа мультирулей имеет большее количество опций, изготавливается из качественного пластика и, кроме управления магнитолой, позволяет регулировать подогрев сидений или климат-клонтроль.

Наиболее популярной считается третья группа – самая дорогая и функциональная. Такие мультирули обтягивают хорошей кожей и оснащают широким набором опций. На них могут находиться кнопки управления бортовым компьютером, Bluetooth, круиз-контролем, регулировкой подвески и другими устройствами. Как правило, мультирули премиум-класса устанавливаются на престижных моделях ведущих автомобильных концернов.

Что такое серворуль?

Серворуль – более сложное понятие, которое не имеет официального определения и пришло в автомобильную лексику из авиационной промышленности. В лётном деле серворулем называют рулевую поверхность, посредством которой пилот может создавать балансирующие силы на рулях и тем самым облегчать себе управление авиатранспортом.

Если говорить об автомобилях, то принцип действия серворуля на них примерно такой же, то есть это устройство представляет собой рулевое колесо со специальным механизмом, который изменяет усилия на руле в зависимости от скорости движения транспорта. Визуально этот механизм не просматривается из салона, но его можно увидеть, если заглянуть в район рулевого вала.

Для чего нужен серворуль?

Основное предназначение серворуля – обеспечить водителю удобное вращение «баранкой». Во время парковки автомобиля его можно крутить даже одним пальцем, а на высокой скорости устройство делает руль более жестким, благодаря чему при езде можно избежать излишней маневренности. В современных автомобилях серворуль регулируется в удобное положение по высоте, а в некоторых дорогих моделях – еще и по вылету.

www.mnogo-otvetov.ru

Что такое серворуль в автомобиле?

Главная » Техника »

Загрузка...

Вопрос знатокам: это типа электроусилитель или что?

С уважением, Вячеслав

Лучшие ответы

ето руль который регулируется( или по высоте или внутрь-наружу)Еще бывает мультируль-ето когда комп бортовой или СD управляется с руля!

это типа электроусилитель- да:)

регулируемый по высоте!!!!

Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально.

Cистема изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

CЕРВОРУЛЬ — это тип устройства для СЕРВОКОМПЕНСАЦИИ

Серворуль — исполнительный орган системы управления; основной руль, свободно навешенный на ось, отклоняется под действием аэродинамических сил, возникающих при отклонении серворуля.

СЕРВОКОМПЕНСАЦИЯ (от лат. servus — раб, слуга) , использование вспомогательных рулевых поверхностей для уменьшения усилий в системах управления самолётов, вертолётов, ракет. Вспомогательная поверхность относительно небольшой площади, размещаемая обычно на задней кромке основного воздушного руля, отклоняется в сторону, противоположную его отклонению

Различают 3 типа устройств для Сервокомпенсация: сервокомпенсатор, серворуль, триммер

Сервокомпенсатор связан шарнирным или пружинным механизмом с неподвижной поверхностью крыла или стабилизатора, и его отклонение определяется поворотом основного руля.

Триммер, как и руль, имеет самостоятельную систему управления. В отличие от сервокомпенсатора и серворуля, предназначающихся для уменьшения усилий в момент поворота основного руля, триммер применяется на установившихся режимах полёта для удержания рулей в отклоненном состоянии длительное время.

БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Третье издание 1969 — 1978 гг Статья СЕРВОКОМПЕНСАЦИЯ

Другие значения термина СЕРВОРУЛЬ смотрите в ответе superbizzon vwts /forum_txt/index.php/t27059

это руль, в центре которого экранчик в котором постоянно крутят мультики… со спанч-бом и все дела)

может ты путаешь с мультиоргазмом????))))))))))

не-е-е-е.. это не он..))))))))))))))

мульти руль…вообще…ну это простой руль с вынесенными на него кнопками управления…начиная от аудиосистемы и круиз контроля,заканчивая чёрт знает чем…

Такой красотке ещё и мультируль! А с джойстиком не пробовала — тоже прикольно, там тоже МНОГО кнопочек всяких…

Руль на котором расположены кнопки управления различными наворотами

Это рулевое колесо на которое вынесены органы управления дополнительным оборудованием-кнопки или клавиши управления магнитолой,кондиционером,автоматической коробкой передач и т.д. и т,.п.Кстати,очень удобная штука-не отрывая рук от руля включаешь все что угодно!И безопасность повышает.

Ну это руль там с музыкой с видео!!!

это руль где можно смотреть мульты и слушать музыку только-что придумал

dom-voprosov.ru

Что такое мультируль в автомобиле?

Развитие автомобилестроения не останавливается, а среди доступных аксессуаров, расширяющих комплектацию той или иной машины, и особенно среди электронных средств, появляются все новые гаджеты, нередко имеющие сложно построенные и потому загадочные названия.

В этот раз попробуем выяснить, что же скрывается под таким термином, как мультифункциональный руль — мультируль. Неужели нечто, что можно отстегивать с одного автомобиля и переносить на машину другую, без ущерба для эргономики и, что самое главное, для функциональности? Ведь не зря же производная от слова «функционал» фигурирует как часть упомянутого термина.

Мультифункциональность рулевого колеса

Вполне возможно, что у человека, который не особо вникает в автомобильную терминологию, при таком массивном словосочетании как «мультифункциональный руль» возникнет образ пухленького рулевого колеса, обязательно красивого, и вполне возможно, усеянного множеством разноцветных кнопочек. Кстати сказать, образ подобный окажется недалеким от истины и вот почему.

По сути своей мультируль автомобиля – это, прежде всего, действительно всего лишь обычная баранка, используемая для управления транспортным средством. Но, выполнение главной и потому основной функции – это хорошо, а вот дополнительные возможности, вшитые в стандартное средство управления, когда оно наделяется всевозможными дополнительными возможностями, суть функциями, это уже совсем другое.

Электронная начинка современного автомобиля неустанно совершенствуется, появляются разнообразнейшие медиа компоненты, расширяются возможности внутренних настроек: автомобильной подвески, климатической установки, иных систем, облегчающих водительскую жизнь.

В последние годы она, благодаря многочисленным системным помощникам, становится похожа все более не на тяжелый физический труд, как это было совсем не так давно, а на высокотехнологичную работу пилота космического корабля.

Таким образом, мультируль современной машины оказывается чрезвычайно непростым и продвинутым технологическим устройством, которое позволяет упростить управление многочисленными автомобильными системами.

Мультируль и класс автомобиля

Вполне естественно, что функциональность такого агрегата будет напрямую зависеть еще и от класса самого автомобиля. Если речь идет о недорогой, бюджетной модели, то вероятнее всего и руль будет уметь немногое, на него в лучшем случае будет вынесено управление бортовой аудиосистемой и то, скорее всего, лишь функция ее включения/ выключения. А вот регулировка звука, тембра, выбор типа носителя и остальные функции через руль будут все также недоступны.

Если перед нами оказывается автомобиль среднего класса с более богатым уровнем оснащения, то и руль становится более функциональным. Помимо управления звуком на него выносятся, например: регулировка климатической установки, администрирование базовых функций бортового компьютера, круизконтроль.

Все чаще на руль выдвигается управление мобильным телефоном, получившее название «hand free» – «свободные руки». С появлением смартфонов многие производители адаптируют бортовую мультимедийную систему к взаимодействию именно с этими мобильными устройствами, построенными на операционных системах Android, iOS или Windows 8.

И подобные решения вовсе не являются чем-то из ряда вон выходящим, ведь мобильная связь прочно вошла в жизнь каждого из нас, а значительное число приложений, устанавливаемых на смартфоны, задействуются также и для управления современным автомобилем, мало того, специально для этого разрабатываются.

Вершиной функциональности рулевого колеса можно считать аппараты, которые позволяют водителю с высокой эффективностью взаимодействовать практически со всеми системами самого сложного и технически продвинутого автомобиля.

Помимо всех ранее упоминавшихся функций на такой руль выносится:

• Ручное переключение автоматической или роботизированной коробки скоростей;

• Выбор режима работы подвески с изменяемой жесткостью и переменным клиренсом;

• Управление функциями трансмиссии у полноприводного автомобиля.

Руль – главный элемент безопасным управления транспортным средством

При наращивании функционала рулевого колеса никак нельзя забывать о его главном целевом предназначении – управлении автомобилем. В связи с этим разработчики мультирулей находятся в рамках очень жестких требований, выдвигаемых к эргономике органов управления. Рулю по-прежнему необходимо оставаться удобным, и никак не отвлекать владельца машины от ее управления.

Качественная проработка управляющих элементов не должна препятствовать быстрому и точному рулению, а их расположение не должно вызывать проблем случайного включения любой из систем. Для предотвращения ложных срабатываний в конструкцию мультирулей внедряются высококачественные материалы и продвинутые технологические решения.

shokavto.ru

Що таке мультикермо і що таке сервокермо? – Моя освіта

Більша частина водіїв при покупці транспорту намагається якомога краще вивчити його комплектацію і в подробицях ознайомитися з основними деталями.

Оскільки прогрес в автомобільній промисловості зростає швидкими темпами, вони часто не встигають устежити за деякими новинками і не завжди розуміють, для чого призначені ті або інші прилади.

Зокрема, багато питань у автомобілістів, особливо у початківців, викликають такі пристрої, як мультикермо і сервокермо. Що це за опції? І для чого вони потрібні в автомобілі?

Що таке мультикермо?

Мультикермо є різновидом рульового колеса, що встановлюється в транспорт різних марок. Його назва є скороченням від поняття «мультифункціональне кермо», що позначає, що крім управління рухом автомобіля він виконує ряд додаткових функцій.

Візуально пристрій виглядає як звичайне кермо, проте на його спицях розташовано безліч кнопок, що забезпечують легке управління іншими приладами транспортного засобу.

За допомогою мультикерма можна управляти майже всієї електронною системою автомобіля, завдяки чому водій не відволікається від водіння в пошуках необхідної кнопки. При пересуванні зі швидкістю 90 км/год за 1 секунду можна проїхати близько 25 метрів.

За цей час, якщо водій відвернеться, щоб дотягнутися до приладової панелі, висока ймовірність потрапити в аварію. З мультикермом таких проблем не виникає, оскільки кнопки на ньому розташовані таким чином, щоб натискати їх на дотик.

Які функції виконує мультикермо в автомобілі?

Залежно від функціональності всі мультикерма можна умовно розділити на кілька категорій. Найпростіші оснащені невеликим набором опцій і часто дають можливість управляти тільки автомобільним приймачем. Вони досить недорогі, виготовлені з низькоякісного пластика, тому не завжди зручні у використанні.

Друга група мультикерма має більшу кількість опцій, виготовляється з якісного пластику і, крім керування магнітолою, дозволяє регулювати підігрів сидінь або клімат-клонтроль.

Найбільш популярною вважається третя група – найдорожча і функціональна. Такі мультикерма обтягують хорошою шкірою і оснащують широким набором опцій. На них можуть знаходитися кнопки управління бортовим комп’ютером, Bluetooth, круїз-контролем, регулюванням підвіски і іншими пристроями.

Як правило, мультикермо преміум-класу встановлюються на престижних моделях провідних автомобільних концернів.

Що таке сервокермо?

Сервокермо – більш складне поняття, яке не має офіційного визначення і прийшло в автомобільну лексику з авіаційної промисловості. У льотній справі сервекермо називають рульовою поверхнею, за допомогою якої пілот може створювати балансуюючі сили на кермі і тим самим полегшувати собі управління авіатранспортом.

Якщо говорити про автомобілі, то принцип дії сервокерма на них приблизно такий же, тобто цей пристрій є рульове колесо зі спеціальним механізмом, який змінює зусилля на кермі залежно від швидкості руху транспорту. Візуально цей механізм не проглядається з салону, але його можна побачити, якщо заглянути в район рульового вала.

Для чого потрібен сервокермо?

Основне призначення сервокерма – забезпечити водієві зручне обертання «бубликом». Під час паркування автомобіля його можна крутити навіть одним пальцем, а на високій швидкості пристрій робить кермо більш жорстким, завдяки чому при їзді можна уникнути зайвої маневреності.

У сучасних автомобілях сервокермо регулюється в зручне положення по висоті,а в деяких дорогих моделях – ще й по вильоту.

ПОДІЛИТИСЯ:

« Що таке ESP в машині? Навіщо потрібна система курсової стійкості? Що таке центральний замок і для чого він потрібен? »

moyaosvita.com.ua


Смотрите также




При копировании материалов сайта, пожалуйста, оставляйте ссылку на наш ресурс. © 2012 - 2019 "Познавательный портал yznai-ka.ru!"