Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что это такое


Сведения о вашей специальности

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (профиль «Автомобильный сервис») – перспективное направление подготовки, формирующее системные знания в области организации и управления бизнесом в сфере сервиса, технической эксплуатации и продаж автомобилей и технологического оборудования

Практические навыки:

Преимущества образования: Вы сможете:

Получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВГУЭС

Актуальность образования:

Одна из наиболее востребованных профессий в Приморском крае. Специалисты автомобильного сервиса работают в компаниях по продаже техники и технологического оборудования, на предприятиях-поставщиках запасных частей и эксплуатационных материалов для различной техники, на станциях технического обслуживания, в транспортно-эксплуатационных подразделениях крупных компаний.

Автомобильный сервис — в настоящее время наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы услуг. Рост количества автомобилей значительно опережает увеличение количества предприятий по их обслуживанию, поэтому выпускникам по этой специализации полученные знания пригодятся не только при трудоустройстве, но и в жизни.

Окончившие университет по этому направлению выпускники получают диплом бакалавра, который является полноценным документом о высшем образовании и позволяет бакалавру продолжить обучение до получения квалификации инженера или магистра в любом ВУЗе России по выбранной специальности или направлению, в том числе в нашем университете.

 

Выпускники могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса разных форм собственности, в конструкторско-технологических и научных организациях, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в информационных диспетчерских и на предприятиях информационного сопровождения транспорта, в автосервисе, на фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации. Выпускник этого направления является специалистом широкого профиля, способным самостоятельно вести инженерную, исследовательскую, управленческую деятельность на автотранспортном комплексе.

 

В процессе обучения студенты получают фундаментальную общетеоретическую подготовку по математике, физике, инженерной графике, по использованию компьютерной техники в принятии инженерных решений, выполняют научно-исследовательские и конструкторские разработки в области технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Обучение по данному направлению посвящено теоретическим и практическим основам эксплуатации автомобилей. Изучаются современные требования к организации и функционированию предприятий различных форм собственности, связанными с эксплуатацией всех видов транспорта, выполняются расчетные и проектные работы по технологии выполнения работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию современных автомобилей, технологическому проектированию предприятий. Решение вопросов снабжения топливом, маслами, запасными частями, анализ качества топлив и масел, кадровое обеспечение автотранспортных предприятий — основные направления обучения и научной работы студентов и аспирантов.

Выпускники направление подготовки бакалавров 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» пользуются устойчивым спросом у работодателей, выполняют дипломные проекты и проходят различные виды практик на предприятиях, на которых предполагается работа будущего специалиста.

Возможно продолжение обучение в магистратуре по специальности (срок обучения — 2 года).

Инженер по транспорту. Описание профессии

Инженеры по транспорту организуют эффективное использование транспортных средств, а также их своевременный ремонт и закупку. В рабочие задачи инженера по транспорту входит разработка технологических схем организации перевозок, расчет и анализ эксплуатационных показателей, составление маршрутов и графиков движения. За рациональное использование производственного транспорта инженер несет материальную ответственность.

В конструкторских бюро инженеры по транспорту работают с данными статистических исследований и исходя из них составляют задания на проектирование транспортных средств.

Работать в этой профессии могут люди с высшим инженерно-техническим образованием.

Инженер по транспорту. Виды деятельности:

Места работы:

Профессиональные навыки:

Дополнительные особенности:

Уже в ХХ веке автомобили прочно вошли в нашу жизнь. Век ХХI без них не мыслим. Инженеры по транспорту требуются в компаниях разных сфер и направлений. Работа ответственная и подходит людям не только хорошо разбирающимся в технике, но и обладающим незаурядными организаторскими способностями. Рабочий режим напряженный, приходится исполнять служебные обязанности и в ночную смену.

О перспективах специальности

квалификации - бакалавр техники и технологии

Характеризуя современное состояние проблемы транспорта надо отметить, что в России ускоренными темпами идет автомобилизация. Если в советское время только 0.5% населения страны имели в собственности легковые автомобили, то в 2002 г. – 13%, а по прогнозу на 2012 г. – на уровне 25% и выше. Граждане нашей страны, накопив соответствующую денежную сумму, как правило, в первую очередь приобретают для себя легковые автомобили. Так в 2008 г. Россия вышла на 2-е место в Европе по продажам автомобилей. В стране за 2005 – 2008 г.г. среднее значение показателя обеспеченности населения автомобилями или уровень автомобилизации (число машин на 1000 жителей) выросло с 167 до 226, т. е. если в 2005 г. один автомобиль приходился на 6 россиян, то в 2008 г. у каждого четвертого.В 2008 г. в России среднее значение уровня автомобилизации составило 225.7, причем чем богаче регион (или город), тем уровень выше – в Архангельской области – 177, Вологодской – 234, Московской области – 294, Москве – 304, Санкт-Петербург – 303. Для сравнения этот показатель на начало 2000-го составил: во Франции – 442, Великобритании – 337.Поэтому, по мере повышения уровня доходов населения нашего региона, показатель автомобилизации будет расти, что потребует соответственно развития транспортной инфраструктуры – дорог, стоянок и предприятий технического сервиса, специализирующихся на проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей, технической диагоностике, материально-техническом снабжении, логистических или транспортных операциях и пр. Причем предприятия технического сервиса создаются не только в Архангельске и Северодвинске, но и в районах области. Автомобильными перевозками в области занимаются свыше 30 автотранспортных предприятий общего пользования и более 2 тыс. ведомственных автохозяйств и индивидуальных предпринимателей.В региональной программе «Развитие конкуренции в Архангельской области в 2010 – 2012 г.г.» средние темпы роста в 2005 – 2007 г.г. транспорта и логистики составили 20% в год, опередив другие отрасли. Так темпы роста лесопромышленного комплекса и лесного хозяйства составили 11 %. Вклад транспорта и логистики в валовой региональный продукт области составил 16.8%, что выше торговли – 16.3%.

Все это позволяет заключить, что направление подготовки по профилю «Автомобильный сервис» актуально, престижно, позволяет выпускнику САФУ данного профиля подготовки успешно найти свое место на рынке труда, обеспечить себя в жизни, осуществить карьерный рост и при этом совершенствоваться в выбранной профессии.

Если говорить о подготовке специалистов профиля «Сервис лесных транспортно-технологических машин», то надо отметить, что подготовка выпускников, прежде всего, специализируется на организацию и проведения технического сервиса машин и оборудования лесозаготовительной и деревообратывающих отраслей лесного комплекса.

На территории региона функционирует шесть вертикально интегрированных структур, в состав которых входят крупные лесоперерабатывающие предприятия и обеспечивающие их сырьем лесозаготовительные предприятия.Техническое перевооружение лесозаготовительной деятельности осуществляется в направлении перехода от хлыстового способа заготовки к сортиментным, для чего приобретаются высопроизводительные машины –лесные комбайны (харвестеры) и сортиментовозы (форвардеры). Технический уровень целлюлозно-бумажных предприятий Архангельской области характеризуется более высокими показателями вследствие постоянно проводимой модернизации оборудования и совершенствования технологических процессов.В текущие годы в лесной промышленности региона наблюдаются рост инвестиций, улучшение основных технико-экономических показателей предприятий, повышения  качества выпускаемой продукции.

Все это позволит предприятиям лесопромышленного комплекса Архангельской области развиваться в будущем, а выпускникам по профилю «Сервис транспортно-технологических машин» успешно, творчески и с перспективой работать в престижной области технического сервиса современных машин и оборудования.

23.03.03 Автомобили и автомобильный сервис

Программа «Автомобили и автомобильный сервис» ориентирована на подготовку широкопрофильного специалиста в области, связанной с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием автомобилей и автомобильной техники, их агрегатов, систем и элементов, а также предприятиями автомобильного транспорта, их проектированием, инфраструктурой и организацией работы. Учебный план составлен таким образом, что по окончании выпускник будет обладать необходимыми компетенциями для осуществления эффективной работы автомобильного транспорта, путем грамотной организации его эксплуатации и ремонта, а также модернизации и проектирования транспортной инфраструктуры.

Кем работать

начальником автоколонны; начальником автохозяйства; начальником (заведующим) гаража; начальником смены; инженером технической службы; инженером эксплуатационной службы; менеджером дилерского центра; инженером по горюче-смазочным материалам; инженером по транспорту; инженером по эксплуатации специального оборудования автомобилей; инженером по транспорту и путям сообщений

Где работать

в транспортных подразделениях (цехах) предприятий; на станциях технического обслуживания автомобилей; на пунктах технического осмотра автотранспортных средств; на муниципальных и частных автотранспортных предприятиях; в дилерских центрах по продаже автомобилей и автокомпонентов; в департаменте дорожного хозяйства и транспорта

Факультет автомобильного транспорта (АТФ) | Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Код направления подготовки – 23.03.03

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 4 года.

Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Транспортная телематика».

Степень – академический бакалавр.

Прием на специальность открыт в 1995 году. Производится подготовка специалистов широкого профиля для самостоятельной инженерной, исследовательской и управленческой деятельности в сфере предпродажной подготовки, продажи, эксплуатации, сервиса и утилизации автомобилей различных марок.

Производится подготовка специалистов широкого профиля для самостоятельной исследовательской и управленческой деятельности в сфере предпродажной подготовки, продажи, эксплуатации, сервиса и утилизации автомобилей различных марок.

На последних курсах, наряду с изучение специальных дисциплин, студенты могут продолжить образование по одной из предлагаемых траекторий:

Автосервис и фирменное обслуживание. Маркетинговый анализ, обоснование спроса на услуги сервиса, изучение рынка услуг, организация технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта на сервисном предприятии, проектирование станций технического обслуживания автомобилей, кадровое обеспечение, компьютерные технологии и компьютерная диагностика технического состояния – неполный перечень дисциплин и направлений.

Телематика в автосервисе (информационные и телекоммуникационные технологии в автосервисе). Выпускники университета, обучавшиеся по этой специальности, являются высококвалифицированными специалистами в области развития прогрессивных технологий сервиса автомобилей на основе применения телематики, спутниковой навигации, геоинформационных систем и автоматизированного управления.

Для обучения студентов в рамках направления, связанного с развитием информационных и телекоммуникационных технологий в автосервисе, на кафедре «Транспортная телематика» сформирован и продолжает развиваться комплекс оборудования и программно-аппаратного обеспечения, отвечающий современным мировым требованиям.

Пройдя обучение, специалисты успешно работают на сервисных и транспортных предприятиях, создающих и эксплуатирующих современные телематические системы, а также занимающихся вопросами совершенствования информационного обеспечения автосервиса и развитием мобильных и стационарных технических средств.

В качестве дополнительного образования студенты могут получить квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, квалификацию оценщика на автотранспортном комплексе, квалификационные сертификаты различных фирм-производите-лей автомобилей.

Студентов готовят для профессиональной деятельности на различных предприятиях технического сервиса, в том числе на станциях технического обслуживания, в дилерских центрах, салонах, мотелях, на стоянках, автозаправочных станциях, лизинговых, аудиторских предприятиях различных форм собственности.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Профессионально - педагогический колледж Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А.

Квалификация – техник

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На  сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт. Транспорт будущего – это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача – служить человеку останется неизменной. Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой. От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей. Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины. На базе колледжа имеются учебные мастерские, материально – техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей колледжа. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.

Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники. Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем. Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места. На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам – автомобилистам 1941  – 1945 года.  В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.

За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем. Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.

Личные качества:

Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.

Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Медицинские противопоказания:

Прием абитуриентов

Наименование специальности База Срок обучения Форма обучения Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 23.02.03

Квалификация – техник

на базе 9 классов 3 г. 10 мес. Очная форма обучения на базе 11 классов 2 г. 10 мес. Заочная форма обучения Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.

Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.

По окончании обучения Вы сможете работать:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Преимущества специальности:

Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:

БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В КОЛЛЕДЖЕ НА ДНЯХ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ!

С уважением,

Заведующий отделением: Биличенко Марина Александровна

Телефон приемной комиссии: 93-12-80

Автосервис – перспективная специальность

Первое, что видишь, когда открываешь дверь кабинета, — портрет Петра I. «У меня один начальник», улыбаясь, кивает в его сторону Александр Геннадьевич Морозов – директор Института сервиса автотранспорта, коммунальной и бытовой техники Университета Сервиса и Экономики.

В этой рабочей обстановке мало что напоминает о том, что я говорю с главным «поставщиком» кадров для автосервисов Петербурга. Александр Геннадьевич рассказывает:– Институт сервиса автотранспорта — это единственный институт в нашем университете технической направленности. И еще это единственный вуз, который готовит специалистов сферы сервиса в Северо-Западном регионе. Специалистов технического направления: автосервиса, сервиса бытовой техники и приборов, сервиса жилищно-коммунального хозяйства и сервиса природно-охранных объектов и экосистем.

– Студенты обычно выбирают специальности, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни.– У нас такой популярностью пользуется автосервисное направление. Мы сейчас переходим на двухуровневую систему подготовки — до этого у нас был бакалавриат и специалитет. Для автосервисной деятельности специалистов у нас готовили две кафедры. «Специальный сервис транспортных технологических машин и оборудования, автомобильный транспорт, сервис и фирменное обслуживание» выпускал инженеров. Вторая кафедра готовила студентов по специализации «Сервис». Такую квалификацию ребята и получают: «Специалист по сервису и автосервису». Когда мне говорят «я пошел работать в автосалон», это только одна часть деятельности. В автосалоне осуществляется реклама автомобильного бренда, продажи, trade-in... затем – сервис-менеджеры и брокеры. Предметом деятельности всех является — кто? Человек. Клиент. Наши кафедры готовят именно по этой специальности – сервис. Правда, после перехода на магистерскую систему подготовки у нас поменялся профиль подготовки — он называется «эксплуатация автомобильного транспорта», и направление «автосервис». Сроки подготовки — четыре года. Вместо пяти. Затем ребята могут пойти учиться на магистра. А могут — и на параллельное направление. Например, он будет бакалавром техники и технологии, и одновременно может уйти на магистерскую подготовку не по своей специальности. Возможно, магистр экономики или юриспруденции. Потом он будет больше востребован на рынке труда.

– А как обстоят дела с практикой — кажется, именно ее не хватает во время учебы всем студентам...

– Нормальный руководитель всегда думает на перспективу. Полтора года назад с этим было очень тяжело — государственной программы, как в Советском Союзе, когда на заводе не могли отказать в практике студенту, сейчас нет. Все говорят «Сколько вы нам заплатите?»...

– За то, чтобы студента туда взяли и потом он бесплатно работал?– Да. Но сейчас, начиная с третьего курса, мы направляем студентов на различные виды практик — производственные, преддипломные. Вот почему мы тесно дружим с автохолдингом «Аларм Моторс», «РРТ» (который популяризирует сразу шесть брендов), «Лаура», «Аврора авто». Эти компании поставили вопрос несколько по-другому, нежели другие представители бизнеса. Там работают наши выпускники. Вот был спад продаж — думал, все плохо будет. Но когда я заходил в сервисные центры во время кризиса — народу там меньше не было. И сейчас нет. Продажи снова выровнялись. То есть специалист, которого мы выпускаем, никогда не останется без работы.

– А кто-то вам помогает с финансированием?

– Нет. Все финансирование — из бюджета университета. Но на базе нашего института построена станция технического обслуживания, в которой сейчас проводятся занятия — завод «Тойота» нам подарил автомобиль «Тойота Камри», без паспорта транспортного средства и использования как автомобиль. Это лабораторная установка. А ребятам интересно свой автомобиль протестировать на практическом занятии. Подключают диагностическое оборудование, а потом выдается диагностическая карта. За это на городских станциях нужно платить колоссальные деньги, а здесь все делается абсолютно безвозмездно, да еще и с пользой для дела.

– А какие специальности выбирают после учебы студенты?– Например, на «Аларм Моторс» есть замечательная должность — заместитель генерального директора по стратегическому развитию. Причем они сами предложили сотрудничество, изучая ребят по их собственным критериям. Потом из группы студентов после производственной практики было выбрано 6 человек — и все они остались работать в компании. А еще одна особенность нашего процесса обучения – работающим студентам 4 и 5 курсов разрешается посещать занятия по индивидуальной программе. Но перед этим они должны успешно освоить образовательную программу — учиться на «хорошо» и «отлично». И принести договор от работодателя, в котором, помимо ходатайства об индивидуальном графике обучения, прописано, что этот работодатель обязуется трудоустроить этого студента. Это хорошо для студента еще и тем, что у нас целых три номинации отчисления: академическая неуспеваемость, непосещаемость или нарушение условий договоров для тех, кто учится на контрактной основе.

– А как насчет ребят, поступивших на бюджетные места?

– Я всегда говорю так — если страна дала тебе возможность учиться, так учись. Нет — так освободи место. У нас есть, например, положение о переводе с коммерческой основы на бюджетную: на протяжении трех семестров, учась на «хорошо» и «отлично», при наличии свободного места студент пишет заявление, его рассматривают, и он приказом ректора переводится на бюджет.

– Как обстоят дела у ребят с работой — особенно после окончания учебы?

– Как правило, студенты 5-го курса на девяносто процентов... Давайте остановимся на восьмидесяти пяти, чтобы быть скромнее, – имеют возможность работать и работают. Приходят на лекции — спят, потому что работают ночью. Или формируют свой рабочий график. На автосервисе и направлениях инженерного профиля, кстати, учится немало барышень. И надо заметить, девушки учатся намного старательнее, чем парни. Но только на первых трех курсах. А с 4 и 5-го все выравнивается. Вот кафедра «Экономики и сервиса природпользования» готовит у нас... менеджеров двора. Это же интересно! Мы же хотим, чтобы было приятно заходить в свой двор и собственный подъезд. Вот этот специалист является организатором клининговых моментов, которые касаются обустройства жизнедеятельности двора и коммунального хозяйства. В наших жилкомсервисах профильных специалистов очень мало. Неудивительно, что у нас по городу в прошлом году было 400 вакансий. Эта кафедра, например, очень тесно взаимодействует с автопарком Спецтранс №6. То есть предприятие, занимающееся экологией нашего города. Мониторинг окружающей среды, организация захоронения бытовых отходов, организация этих площадок.

– Все девушки идут именно туда?

Многих слово «экосистема» пугает. Как и понятие «бакалавр». Что это такое? Это ведь неполное высшее образование. Особенно тенденция прослеживается по прошлому году, когда более интенсивно начали набирать студентов на такую систему подготовки. Всем понятно, что такое «инженер». А что такое «Бакалавр техники и технологии» – как-то не очень. И парадокс — работодатели этого тоже не понимают. Поэтому нужно вести — назовем это так — образовательный момент и среди тех, кто хочет поступить, и среди тех, кто захочет воспользоваться «продуктом» этого обучения. То есть работодателей. Нужно объяснить, что это полноценное образование нового уровня.

– Так ли это важно работодателям?Есть некоторые юридические моменты. Написано «инженер» в штатном расписании, а «бакалавр техники и технологии» не указан. Хотя должности абсолютно идентичны! В больших транспортных структурах — вроде автопарков и троллейбусных парков также будет возникать непонимание, потому что практически все технические вузы перешли на бакалаврскую подготовку. Так что та задача, что мы должны решить сейчас, — нести образование для наших работодателей, кто же такие наши нынешние специалисты.

– Какие, на ваш взгляд, сейчас основные проблемы в Северо-Западном регионе в сфере автотранспортной деятельности?

– Дураки и дороги. Это прежде всего. Я часто бываю в Ленобласти, и могу сказать: дороги федерального значения, областные, приводятся в порядок очень интенсивно. Проблем нет. Именно федерального. Наши местные дороги — это не дороги, это направления движения. Правда, по городу, — даже вспоминая транспортный коллапс этим летом, – как бы мы ни пыхтели, ездить достаточно приятно. Но я надеюсь, с дорогами мы справимся, а для решения второй проблемы, исходя из этой пословицы, нам необходимо будет работать вместе. Среди региональных проблем могу особо отметить обновление нашего городского автомобильного парка. Среди причин различных ДТП наряду с человеческим я бы выделил и технический фактор — то есть исправность и надежность наших транспортных средств, в том числе тех, которые осуществляют перевозку пассажиров.

Александр Мурашев, фото автора

Оцените статью:

Теги: экономика ГРУЗАВТОИНФО №85 2010 интервью

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.

Добавить свой комментарий


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.