Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Сэмплы что это такое


Что такое сэмпл в музыке

Практически у всех на слуху слово «сэмпл». Совсем необязательно это могут быть профессиональные музыканты или компьютерные пользователи, но нынешняя музыка напрямую связана с электронными технологиями в виде компьютеров и синтезаторов.

Поэтому музыкальные программы для компьютеров пользуются широкой популярностью для создания современной музыки, и широко применяются для её обработки. Именно с таких позиций постараемся выяснить, что же такое сэмпл.

Общее понятие «сэмпл»

Для получения начального представления о данном слове, необходимо сделать перевод с английского языка.  Оно означает «шаблон», «пример», «образец». Это слово может иметь немного различные значения в совершенно разных областях применения. Но если речь заходит о музыке, тут двусмысленностей быть не может. Оно давно прописалось в кругах интеллигенции, и у профессионалов своего дела не допускает неверного истолкования.

Применение «сэмпла» в музыке

Обычно «сэмплом» в музыке называют звучание какого-либо инструмента, наилучшим образом отыгранного в качестве звукового образца, из которого в последующем можно сделать серьёзную вещь, добавляя туда фрагменты звучания. Также туда относятся различные звуковые эффекты, заранее записанные в нужном аудиоформате.

Многие компьютерные музыкальные инструменты, а также различного рода программы основываются на подборе и использовании нужных образцов, создавая натуральные музыкальные партии инструментов.

Таким образом, вполне создаются цельные композиции, и сопровождение видеоряда. Виртуальные сэмплеры обладают рядом достоинств, среди которых малая величина, и множество образцов и настроек. Но достичь успехов можно, только приобретая небольшой опыт в использовании.

Основные различия «сэмплов» и «лупов»

Всякие виды сэмплов изначально разделяются по двум направлениям. Это могут быть одиночный тип, и мультисэмпл, состоящий из нескольких музыкальных проигрышей или эффектов.

Выдающая басы барабанная установка выдаёт при ударе одиночные сэмплы. Если в проигрываемом музыкальном треке допускается возможность использовать длинные фрагменты проигрышей; или виртуальная клавиатура на компьютере делает данное, добавляя своё звучание в имеющуюся музыку, то это звучит мультисэмплом.

Созданная при помощи электроники музыкальная партия, или хотя бы её небольшой кусок, часто называют «паттерн». Если он повторяется в произведении, можно называть его «лупом», то есть «повторяющаяся петля», или более приятное слуху музыканта слово секвенция.

Обсуждая слово «сэмпл», нужно быть готовыми к тому, что loop и sample имеют весьма размытую границу употребления. Ведь небольшая игровая партия может вмещать в себя различные типы ударной установки. И точно невозможно определить, то ли одиночный удар повторяется постоянно, то ли из него сотворили мультисэмпл. Если он частенько повторяется в проигрываемой мелодии, то можно отнести его к «лупу».

На самом деле термин «loop» имеет несколько некорректное определение. Если в кругах ценителей музыки он называется «секвенция», и «луп» раньше называли только исполнение на барабанных инструментах, имеющих множественное повторение.

Использование сэмплов на практике

В практическом применении всё достаточно просто и понятно устроено. Чтобы углубиться в практику, и лучшим образом понять обсуждаемый вопрос, достаточно привести в пример секвенсор Fruity Loops Studio. Изначально он был создан только для использования барабанов.

Для этого брался образец одиночного семпла, нужный для дальнейшего создания полноценной композиции, и из его звучания производилась петля. То есть получалась барабанная дробь из одного удара. Но в наше время всё изменяется, и перемены в лучшую сторону не обошли стороной данную электронику. Сейчас создатели гордятся тем, что из простого инструмента удалось сделать хорошую виртуальную студию.

Любой проект, создающийся заново с нуля, использует одиночного типа сэмплы. На основе их повторяющегося звучания появляется инструментальная партия, она же паттерн. А уже их чередования в композиции можно смело относить к лупам. Паттерны, как любые строительные объекты, могут возводить хорошие сооружения, и даже целые композиции. Ведь глядя на начало строительства стены из кирпича, видим лишь первый ряд. Глядя на который никогда не подумаешь, что из этого можно сделать что-либо серьёзное.

Это был самый простой из примеров, как из одиночного звука можно создать неплохое произведение, но на самом деле тема музыкальных инструментов и звуков гораздо больше, чем можно себе представить.

Что такое сэмплы?

Слово «сэмпл» знакомо многим. Я, как музыкант, говорю сейчас исключительно о музыке, так как слово это имеет множество значений в самых разных областях. Можно не знать, что такое «ромплер», или что означают такие смешные слова как «муг» и «корг», но «сэмпл» ничего необычного из себя не представляет, в современной музыке он повсеместен и все легко понимают о чем идет речь.

Так ли легко? Я не раз был озадачен, когда в разговоре с не музыкантами речь заходила о моей собственной музыке.

— А вот это у тебя тут что звучит? Синтезатор?

— Нет, это сэмплы. Синтезаторами я вообще не часто пользуюсь, не любитель.

— А, ясно...

Судя по взгляду, я понимаю, собеседнику ясно что-то совсем другое — далеко не то, что ясно мне. То, что ясно мне, судя по его вопросу и реакции на ответ, ему просто не знакомо. Как, вероятно, и вам.

Сэмплирование имеет долгую историю, которая сама по себе неплохо иллюстрирует и технику. Я объясню технологию настолько наглядно, насколько это возможно, не имея под рукой самого инструмента, и настолько широко, насколько будет достаточно, чтобы не попасть в такую-то вот ситуацию. Более того, я надеюсь, что многим это поможет услышать знакомую музыку несколько иначе и по-новому.

От болтовни до шума: что такое сэмпл?

Речь из кино, нарезки из саундтреков к этим же фильмам, какие-то случайные шумы — все это обычно подразумевается под словом «сэмпл». Нечто найденное, вырезанное откуда-то и скорее даже подрезанное.

Чуть реже под сэмплами понимается отрезок, длиной, к примеру, в такт, содержащий ударные или музыкальную фразу. Нечто, сыгранное чужими руками и сочиненное чужим умом. Заслуга того, кто использует эти вещи в своем творчестве, приравнивается к коллажу — «надрал отовсюду да слепил».

Что такое сэмпл в музыке. Основные типы и разница между сэмплами и лупами.

С понятием «сэмпл» сталкиваются очень многие. И совершенно необязательно это пользователи компьютеров или музыканты. Но, поскольку речь пойдет именно о компьютерных технологиях, применяемых в музыкальных программах, попробуем рассмотреть, что такое сэмпл, именно с этой точки зрения. Впрочем, несколько забегая вперед, стоит сказать, что практически все имеют общее понятие об этом термине. Разве что, многие никогда не задумывались о его применении в отношении музыкального творчества.

Сэмпл: общее понятие

Итак, что такое сэмпл? Чтобы получить общее представление об этом термине, необходимо просто перевести соответствующее английское слово. Sample означает 'образец', 'пример', 'проба', 'шаблон' и т. д. Значение основного слова может варьироваться в зависимости от области употребления. Поскольку речь идет именно о музыке, остановимся исключительно на этом аспекте.

Что такое сэмплы в музыке?

В музыкальном выражении сэмлом обычно принято называть образец или пример звучания какого-то инструмента или звукового эффекта, записанного в определенном формате (аудио, MIDI, SoundFont и т. д.). Многие программы и виртуальные инструменты, основанные на использовании таких образцов звучания (sample-based), позволяют набирать из готовых сэмплов целые инструментальные партии, создавая и отдельные звуковые дорожки, и цельные композиции. Для более четкого понимания того, что такое сэмпл, можно привести виртуальный сэмплер Kontakt.

В него загружаются файлы инструментов и эффектов «родных» форматов NKI, NKC и NKX. Но вот как раз они и построены из своеобразных кусочков (сэмплов) формата WAV. Они представляют собой нечто вроде контейнеров с упакованным содержимым.

Все сэмплы условно можно разделить на два основных типа: одиночные (one-shot) и мультисэмплы (multi-samples). Первый тип обычно наглядно можно продемонстрировать на примере ударной установки.

Один удар по рабочему барабану, тарелке, бас-бочке можно назвать одиночным сэмплом. Если для одного трека имеется возможность загрузки цельной установки, одиночные сэмплы которой распределены по виртуальной клавиатуре, как это делается, например, в барабанных сэмплерах, то это уже мультисэмпл. Созданная же партия или какой-то определенный кусочек, часто называемый паттерном, принято считать лупом (повторяющейся петлей) или секвенцией.

Вообще, говоря о том, что такое сэмпл, границу между лупами (повторяющимися секвенциями) и одиночными образцами можно провести весьма условно. Например, один звуковой файл может содержать и одиночный удар, и несколько ударов, объединенных в короткую партию или звучащих одновременно. Второй тип в равной степени можно отнести и к одиночному сэмплу, и к лупу. Вообще, лупы (loops) – определение несколько некорректное. Да, и применялось оно раньше в основном именно к барабанным партиям, причем только к повторяющимся. На самом деле правильно называть их секвенциями, поскольку именно этот термин принят в музыкальных кругах.

Практическое использование сэмплов

В практическом отношении все очень просто. Для наилучшего понимания вопроса в пример можно привести музыкальный секвенсор FL Studio (бывший Fruity Loops), который изначально и был ориентирован на создание исключительно барабанных петель (лупов) на основе одиночных сэмплов, а со временем превратился в полноценную виртуальную студию.

Если посмотреть на создаваемый по умолчанию новый проект, то одиночные сэмплы в секвенсоре устанавливаются для каждого трека, а созданная на основе их сочетания (чередования в звучании) партия (паттерн) является лупом. А из паттернов, как из кирпичиков, в плейлисте можно набрать полную композицию. Но это только самый простой пример, поскольку возможности по использованию и одиночных звуков, и целых звуковых последовательностей гораздо шире.

10 известных песен, которые созданы на основе сэмплов других композиций

Промо к клипу Мадонны «Hung Up»

Одни исполнители перепевают старые хиты полностью, другие используют лишь отрывки из них. В одних случаях заимствование ограничивается небольшим фрагментом, в других на нем строится вся песня. Иногда использование чужого творчества очевидно, а иногда оно незаметно совсем. Soyuz.Ru решил вспомнить некоторые песни, в которых можно услышать «кусочки» из других композиций.

The Verve – «Bitter Sweet Symphony» (1997)

Источник сэмпла: The Andrew Oldham Orchestra – «The Last Time» (1966)

Во время работы над песней музыканты получили разрешение от Decca Records, но не от The Rolling Stones, авторов «The Last Time». С менеджером The Verve Джаззом Саммерсом связался менеджер «роллингов» Аллен Клейн. Саммерс предложил Клейну 15% отчислений с песни, но Аллен, поняв, что песня станет хитом, настоял на 100%. Расстроенный вокалист группы Ричард Эшкрофт назвал «Bitter Sweet Symphony» «лучшей песней, которую Джаггер и Ричардс написали за 20 лет». А знаменитый клип, где Эшкрофт идет по улице, толкая прохожих, был вдохновлен «Unfinished Sympathy» Massive Attack.

Daft Punk – «Harder, Better, Faster, Stronger» (2001)

Источник сэмпла: Эдвин Бердсонг – «Cola Bottle Baby» (1979)

Сэмпл не был единственным заимствованием: само название «Harder, Better, Faster, Stronger» – переделанная строка из телешоу 1970-х «Человек на шесть миллионов долларов». Интересно, что и «Harder, Better, Faster, Stronger» потом была засэмплирована в песне Канье Уэста «Stronger» (2007). Отдавая уважение Daft Punk, Уэст поместил их в клип (одетых в костюмы роботов), а на церемонии «Грэмми» в 2008-м исполнил «Stronger» вместе с ними. Что же касается автора «Cola Bottle Baby» Эдвина Бердсонга, то он не сыскал успеха в хит-парадах, но сумел собрать крепкую фан-базу и даже поработать со Стиви Уандером.

Бейонсе и Джей Зи – «Crazy In Love» (2003)

Источник сэмпла: The Chi-Lites – «Are You My Woman? (Tell Me So)» (1970)

Инструментальной частью песни занимался продюсер Рич Харрисон – он не только исполнил все партии, но и подбирал сэмплы. Композиция «Are You My Woman?» приглянулась ему давно, еще до знакомства с Бейонсе. Кстати, певице не сразу понравилась аранжировка – по ее мнению, сэмпл из The Chi-Lites напоминал «трубящие фанфары», неуместные в XXI веке. Однако она решила дать Харрисону шанс и дала ему два часа на написание музыки и слов. Рич сочинил куплеты и припев (по его признанию, это ему не так уж просто далось), а Бейонсе добавила бридж.

Читайте также: 13 групп и музыкантов, которые скрывают свои лица

Бритни Спирс – Toxic» (2003)

Источник сэмпла: Лата Мангешкар и С. П. Баласубраманиам – «Tere Mere Beech Mein» (1981)

Одно дело – вставлять в трек фрагменты хитов прошлых лет и совсем другое – откопать песню из индийского фильма 1981 года «Созданы друг для друга». На самом деле это не такая уж редкость: болливудской музыкой «вдохновлялись» и The Black Eyed Peas, и Джей-Зи, и Канье Уэст. Автором «Toxic» выступила Кэти Деннис, перу которой также принадлежит «Can’t Get You Out Of My Head» Кайли Миноуг. Именно австралийской поп-диве трек предложили изначально, но она отказалась, и песня ушла к Бритни.

Мадонна – «Hung Up» (2005)

Источник сэмпла: ABBA – «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)» (1979)

Если в предыдущих песнях использование сэмплов заметит далеко не каждый, то в «Hung Up» оно очевидно – кто же не слышал знаменитый хит ABBA? Получить согласие от легендарного квартета очень непросто: за всю историю такое случалось дважды – до Мадонны шведы дали разрешение на сэмплирование «The Name Of The Game» группе The Fugees. По словам Бьорна Ульвеуса, Мадонна написала им очень хорошее письмо и после 30 секунд прослушивания он понял, что композиция великолепна. Ульвеус добавил, что «песня Мадонны показывает, что ABBA – часть ДНК поп-музыки».

Gnarls Barkley – «Crazy» (2006)

Источник сэмпла: Джанфранко и Джан Пьеро Ревербери – «Nel Cimitero Di Tucson» «Last Man Standing» (1968)

Если авторы «Toxic» обратились к индийским фильмам, то Gnarls Barkley пошли за вдохновением к итальянским спагетти-вестернам. Картина «Приготовь гроб» вышла в 1968 году – это был приквел к куда более известному «Джанго» (1962). Си-Ло Грин и Дэнжер Маус не просто заимствовали отрывок, но также использовали мелодию и последовательность аккордов. Аранжировку Дэнжер Маус сделал, находясь на отдыхе в Исландии в 2004 году. В 2011-м журнал Rolling Stone назвал «Crazy» лучшей песней десятилетия.

Эми Уайнхаус – «Tears Dry On Their Own» (2006)

Источник сэмпла: Марвин Гэй и Тамми Таррелл – «Ain’t No Mountain High Enough» (1967)

Эми Уайнхаус задумывала «Tears Dry On Their Own» как медленную балладу, но позже переделала ее. Оригинальная версия композиции вошла в посмертный альбом «Lioness: Hidden Treasures» – и она довольно сильно отличается от общеизвестной (в частности, сэмпла там нет). Sputnikmusic даже назвали песню «анти-балладой» из-за более оптимистичного настроя по сравнению с предыдущим синглом Эми «Love Is A Losing Game». На общее настроение композиции повлиял как более быстрый темп, так и наличие сэмпла – даже название песни Гэя и Таррелл «Горы недостаточно высоки» вполне себе говорящее.

Читайте также: 10 знаменитых песен, написанных случайно

M.I.A. – «Paper Planes» (2007)

Источник сэмпла: The Clash – «Straight To Hell» (1982)

Идеей использовать фрагмент песни The Clash принадлежала Дипло – продюсеру песни и тогдашнему бойфренду певицы. «Они [The Clash] всегда были пионерами в плане звука», - объяснил Дипло свой выбор. По мнению гитариста The Clash Мика Джонса, панк и хип-хоп – близкие по духу жанры, так как оба начали свой путь с улиц. Популярность к «Paper Planes» пришла не сразу, а в 2008 году, когда вышли фильмы «Миллионер из трущоб» и «Ананасовый экспресс». После этого интерес к композиции буквально взлетел – она даже была номинирована на «Грэмми» в категории «Запись года».

Готье и Кимбра – «Somebody That I Used To Know» (2012)

Источник сэмпла: Луис Бонфа – «Seville» (1967)

«Seville» не только «подарила» Готье гитарную партию, но и помогла музыканту написать первые несколько строк песни. Почти половина отчислений (45%) с «Somebody That I Used To Know» ушло в фонд бразильского гитариста и композитора, скончавшегося в 2001 году. По мнению Готье, причиной популярности песни стала близкая людям история, рассказанная искренне и с двух сторон сразу. Другие отмечали ее универсальность – «Somebody That I Used To Know» вошла как в танцевальный чарт, так и в хит-парад альтернативной музыки. А еще ей помог Shazam – это первая песня, которую искали в приложении более миллиона раз.

Дрейк – «Hotline Bling» (2015)

Источник сэмпла: Тимми Томас – «Why Can’t We Live Together» (1972)

Хитов у Дрейка много, но «Hotline Bling» все же, наверное, самый известный – не только благодаря мемам с неуклюжими танцами, но и благодаря правильному сэмплу. Тимми Томасу трек понравился. «Я горжусь тем, что он [Дрейк] сделал с моей песней, даже несмотря на то, что он изменил ее смысл [оригинал был посвящен всеобщей толерантности]. Обо мне вспомнили, у меня появился шанс что-то сказать молодому поколению», - рассказал Тимми в интервью SPIN.

Музыкальные термины часто встречающиеся в описании библиотек сэмплов

Акапелла — это пение многоголосного хора без музыкального сопровождения. По сути, любая вокальная партия, исполняющаяся одним лишь певцом без участия музыкальных инструментов, является пением акапелла. Оно распространено в церковной и народной музыке. Многие композиторы писали произведения для пения акапелла. Пение акапелла активно используют диджеи при создании ремиксов. Битбокс тоже можно назвать разновидностью этого вида пения.

Программный сэмплер — это электронный инструмент, воспроизводящий и записывающий сэмплы, редактирующий их и придающий им разные эффекты. Они проигрывают сэмплы в стандартном WAV-формате, а также в специальных (в зависимости от сэмплера). Среди наиболее популярных программных сэмплеров можно назвать модели Yamaha, Roland и Native Instruments.

Секвенсор — это программа, позволяющая записать аккомпанемент и впоследствии воспроизвести его. По функциям он схож с магнитофоном, но секвенсор записывает не звуки, а полученные программные данные о них с MIDI-клавиатуры или синтезатора. Записывать партии можно в медленном темпе, позже задавая им желаемую скорость. К наиболее популярным программным секвенсорам относятся модели FL Studio, Steinberg Cubase и Apple Logic Pro.

BPM — это количество ударов четвертных нот в минуту. С помощью этого показателя определяется скорость исполнения композиции. Разные жанры современной музыки подразумевают разный диапазон BPM. Например, музыкальные стили рок и хип-хоп предполагают использование 60-120 BPM, поп-музыка — 120-150 BPM. Транс и техно-музыка достигает 140-160 BPM.

Kick — главный барабан, самый низкий в композиции. Он имеет второе название — бочка. Это высокочастотный удар бочки (басового барабана), которая делится на два вида: электронная и акустическая. Также есть смешанные бочки. Акустическая бочка отличается замутненным постзвуком, а электронная — ярким и четким ударом. Именно бочка дает композиции энергию, заставляющую людей на танцполе двигаться. Kick делится на два разветвления: сустейн и клик. Сустейн идет следом за кликом и представляет собой низкочастотный гул, а сам клик — это первые мгновения главного барабана, высокочастотный или среднечастотный удар.

Пример Kick

Loop — это, как правило, небольшой фрагмент аудио или видеозаписи музыкальной партии (сэмпл). Обычно из таких фрагментов составляют инструментальные партии в современной музыки. Также эти фрагменты называются семплерными петлями. Воспроизводятся они по принципу цикличности. При помощи лупов создается бит, поэтому они всегда используются при создании современной музыки, например, в диджеинге.

Пример Loop

One shot — это разновидность сэмпла. Она представляет собой одиночный звук, появляющийся только один раз на протяжении одного сэмпла. Звуком может быть все, что угодно: удар барабана, звучащая нота синтезатора, звуки природы и т. д. Такие сэмплы зачастую призваны создавать ударные звуки и звуковые эффекты. One shot не подвергается цикличному воспроизведению.

Percussion — это дополнительные удары группы ударных инструментов. В основном, в состав такой группы входят барабаны. Такой прием заполняет частотный диапазон и задает ритм. Примечательно, что обычно этот термин подразумевает ударные инструменты, не входящие в установку. Такими инструментами могут быть кастаньеты, бубен, маракасы, бонги, чокало, кабаца, гуиро, пандёйра, конга и другие. На них могут играть исполнители, не входящие в основной состав группы. Чаще всего они используются при исполнении акустической, а также танцевальной и эстрадной музыки. Также percussion характерен для таких стилей современной музыки, как джаз-рок, афро-кубинский джаз и т. д.

FX — это звуковой эффект, обычно создающий захватывающий переход между разными частями одной композиции. Благодаря таким эффектам, трек приобретает намного более разнообразное и необычное звучание. Часто он может звучать странно: звук воды, ветра, любые нелепые или смешные звуки и т. д. Такие эффекты можно использовать и между разными композициями.

Пример FX

Drum — это музыкальный термин, обозначающий барабан, ударный инструмент. Барабаны — это важнейшая составляющая современной музыки. Сопровождение ударных задает пульс и придает драйва любому музыкальному произведению. Этот музыкальный инструмент покрыт натянутой кожей, у него полое тело, и он может быть разных размеров.

Термин Pad обозначает «подклад» в треке, делающий текстуру музыки более богатой. В основном, этот прием используется в поп-, рок- музыке. Благодаря особенному фону аранжировка звучит более глубоко и насыщено. Таким «подкладом» может быть, например, имитированное звучание органа, синтезатора или скрипки. Главное, чтобы звучание было кантиленным (длинным и протяжным) и подчеркивало гармонии. Зачастую Pad вносит в трек эффект расслабления и атмосферности.

Пример Pad

Lead — это в какой-то степени аналог Pad, но с другим назначением. Lead — это более четкий звук, практически всегда — главный инструмент. Он очень часто применяется в жанре транс, где на нем пишется мелодия. Lead — это может быть партия синтезатора или гитары. Также термин Lead используется при обозначении некоторых тембров синтезаторов, по звучанию напоминающих духовые инструменты.

Пример Lead

Grooves — это до некоторой степени Loop, но при участии нескольких инструментов, воспроизводящийся по принципу цикличности и дающий треку эффект «прокачивания». Grooves дают треку бит, повторяющийся на протяжении всего трека. Он создает треку нужную атмосферу и драйв, заставляя людей постоянно под него двигаться.

Beats — это фактически доля такта, но чаще сам такт. Бит присутствует во всех современных стилях музыки. Он задает треку пульс и заряжает людей энергией. Он состоит из трех составляющих его звуков: Kick, Hat и Clap. Есть жанр рок-музыки — бит-музыка.

VST — это широко распространенный формат звуковых плагинов. Они подключаются к секвенсорам, музыкальным и звуковым редакторам и т. п. Существует большое количество VST синтезаторов и VST эффектов. Аудиоэффекты (VST) предполагают работу со звуком в таких программах, как REAPER, ACID Pro, Cakewalk Sonar и т. д.

Construction Kits — это целый комплект звуков, из которых можно создать полноценный трек. Такие наборы могут содержать в себе удары барабана и петли со звучанием синтезатора, а также многое другое.

Stabs — это небольшой музыкальный аудиофрагмент, длительностью в несколько секунд и на относительно небольшой громкости. Широко используется в транс музыке.

Пример Stabs

Пример Stabs1

Chords — это аккорды, то есть созвучия, создающие в музыке нужное настроение, атмосферу, определяющие ее грамонию. Аккорды — это созвучия из трех и более звуков. Могут быть аккорды терцового, кварто-квинтового соотношения. В современной музыке могут использоваться практически любые созвучия, так как правила строения аккордов приобрели очень свободную трактовку.

Arpeggio — это исполнение звуков аккорда в последовательности вверх или вниз, а не одновременно. Есть так называемый арпеджиатор — это используемая на синтезаторах и различных музыкальных программах функция, воспроизводящая исполнение арпеджио из звуков тех аккордов, которые были заданы ранее.

Пример Arpeggio

Типы и разница между сэмплами и лупами в музыке

С понятием «сэмпл» сталкиваются очень многие. И совершенно необязательно это пользователи компьютеров или музыканты. Но, поскольку речь пойдет именно о компьютерных технологиях, применяемых в музыкальных программах, попробуем рассмотреть, что такое сэмпл, именно с этой точки зрения. Впрочем, несколько забегая вперед, стоит сказать, что практически все имеют общее понятие об этом термине. Разве что, многие никогда не задумывались о его применении в отношении музыкального творчества.

Сэмпл: общее понятие

Итак, что такое сэмпл? Чтобы получить общее представление об этом термине, необходимо просто перевести соответствующее английское слово. Sample означает 'образец', 'пример', 'проба', 'шаблон' и т. д. Значение основного слова может варьироваться в зависимости от области употребления. Поскольку речь идет именно о музыке, остановимся исключительно на этом аспекте.

Что такое сэмплы в музыке?

В музыкальном выражении сэмлом обычно принято называть образец или пример звучания какого-то инструмента или звукового эффекта, записанного в определенном формате (аудио, MIDI, SoundFont и т. д.). Многие программы и виртуальные инструменты, основанные на использовании таких образцов звучания (sample-based), позволяют набирать из готовых сэмплов целые инструментальные партии, создавая и отдельные звуковые дорожки, и цельные композиции. Для более четкого понимания того, что такое сэмпл, можно привести виртуальный сэмплер Kontakt.

В него загружаются файлы инструментов и эффектов «родных» форматов NKI, NKC и NKX. Но вот как раз они и построены из своеобразных кусочков (сэмплов) формата WAV. Они представляют собой нечто вроде контейнеров с упакованным содержимым.

Что такое сэмплы и лупы: основные различия

Все сэмплы условно можно разделить на два основных типа: одиночные (one-shot) и мультисэмплы (multi-samples). Первый тип обычно наглядно можно продемонстрировать на примере ударной установки.

Один удар по рабочему барабану, тарелке, бас-бочке можно назвать одиночным сэмплом. Если для одного трека имеется возможность загрузки цельной установки, одиночные сэмплы которой распределены по виртуальной клавиатуре, как это делается, например, в барабанных сэмплерах, то это уже мультисэмпл. Созданная же партия или какой-то определенный кусочек, часто называемый паттерном, принято считать лупом (повторяющейся петлей) или секвенцией.

Вообще, говоря о том, что такое сэмпл, границу между лупами (повторяющимися секвенциями) и одиночными образцами можно провести весьма условно. Например, один звуковой файл может содержать и одиночный удар, и несколько ударов, объединенных в короткую партию или звучащих одновременно. Второй тип в равной степени можно отнести и к одиночному сэмплу, и к лупу. Вообще, лупы (loops) – определение несколько некорректное. Да, и применялось оно раньше в основном именно к барабанным партиям, причем только к повторяющимся. На самом деле правильно называть их секвенциями, поскольку именно этот термин принят в музыкальных кругах.

Практическое использование сэмплов

В практическом отношении все очень просто. Для наилучшего понимания вопроса в пример можно привести музыкальный секвенсор FL Studio (бывший Fruity Loops), который изначально и был ориентирован на создание исключительно барабанных петель (лупов) на основе одиночных сэмплов, а со временем превратился в полноценную виртуальную студию.

Если посмотреть на создаваемый по умолчанию новый проект, то одиночные сэмплы в секвенсоре устанавливаются для каждого трека, а созданная на основе их сочетания (чередования в звучании) партия (паттерн) является лупом. А из паттернов, как из кирпичиков, в плейлисте можно набрать полную композицию. Но это только самый простой пример, поскольку возможности по использованию и одиночных звуков, и целых звуковых последовательностей гораздо шире.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.