Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Съемка бьюти что это такое


Съемка Beauty

О съемке в студии и направлении BeautyСтудийная фотосъемка является одним из множества направлений в мире фотографии, на мой взгляд, самым интересным, объясню почему. Во время работы в студии фотографу необходимо подумать над тем, как расположить свет, какую светоформирующую насадку применить, насколько далеко от фона расположить модель и т. д. Все это необходимо знать и учитывать во время работы в студии. Именно этим меня и привлекает это направление, т. к.человек, фактически, сам управляет светом и видит сразу на лице модели, какие тени формирует та или иная насадка. В студийной съемке также есть много своих жанров: beauty, fashion, модельные тесты и другие направления.Я хочу остановить свое внимание на таком жанре студийной фотографии как Beauty. Об этом жанре и всех нюансах расскажет визажист Анастасия Соловьева, с которой мне часто приходится работать. Чаще всего бьюти фото — это крупная портретная съемка, где лицо — центральный объект, поэтому самое главное в бьюти съемке — это профессионально выполненный make-up. Очень важна кожа: оттенок кожи лица должен соответствовать тону шеи и декольте, а в идеале оттенку всего тела. С помощью оттенков я создала собственный beauty look, расставляя на лице световые и цветовые акценты, смягчая или усиливая контуры лица, подчеркивая выразительность отдельных черт, корректируя недостатки и дефекты кожи.Конечно же, идеальный ровный тон кожи, красивый рельеф лица, полное отсутствие недостатков дорабатывается уже на ретуши. Но какой бы ни была обработка фотографий, важно сохранить естественную текстуру кожи.Чем мне нравятся съемки такого плана, тем, что все зависит от вашей фантазии! Я могу поэкспериментировать с цветами, текстурами, красками, и нет ограничений в рабочих материалах, можно нанести на лицо рисунок с вкраплениями страз, блесток и даже кружев. Главное, чтобы все акцентыбыли правильно распределены, дабы избежать перебора.

Подготовительная часть съемки

Подготовку к любой студийной съемке я начинаю с выбора студии, где работать. Это немаловажный факт в достижении хорошего результата. Вот несколько критериев, по которым я выбираю студии: просторность (мне некомфортно работать в тесной студии, где «все друг на друге», плюс маленькое пространство также нежелательно в силу лишних отражений от стен и потолков); стены окрашены в нейтральный серый цвет, оборудование Prophoto либо Elinchrom (в силу своих технических характеристик это лучшие импульсные источники света).

В студии

После определения образа, создаваемого визажистом, я выбираю фон, который будет лучше сочетаться с макияжем модели. Непосредственно в зависимости от формы лица я выбираю и соответствующие светоформирующие насадки и расположение света. Диафрагму я всегда ставлю 8–9 и выдержку 1/160. В стиле Beauty необходимо передать качественно текстуру кожи, цвета, всю работу визажиста, добиться хорошей детализации. Съемка на «открытой» диафрагме даст результат совсем противоположный.У каждого свой подход к выставлению света. Я всегда начинаю с рисующего света для достижения необходимого светотеневого рисунка, а потом уже использую дополнительные источники.Для рисующего света в съемке beauty я использую большой октобокс, что позволяет получать мягкие тени, подчеркивать текстуру кожи, а также (конкретно на приведенных фотографиях) получать равномерно или градиентно освещенный фон (в зависимости от степени наклона октобокса относительно пола), или портретную тарелку для получения жестко освещенного объекта съемки. Источник света я устанавливаю на «журавль» и с установленным октабоксом регулирую степень наклона (уменьшаю или увеличиваю попадание света на фон), а также меняю светотеневой рисунокна лице модели. В качестве заполняющего света использую серебряный отражатель (холодный), установленный на стойке на уровне груди модели.Местоположение модели всегда разное и зависит от желаемого результата, который я хочу получить. Отодвигая от фона, соответственно, получаю более темный фон, приближая — более светлый.На представленных трех фотографиях мной была использована такая постановка света. Рисующий источник — на «журавле» сверху над моделью. На первом фото использовал только один источник света.На фото на розовом фоне добавлен контровый свет с рефлектором в качестве насадки для «отделения» модели от фона и добавления световых линий по фигуре модели. На третьем фото применил дополнительно два контровых источника света с дополнительными цветными фильтрами и обычными рефлекторами для жесткой освещенности цветовыми линиями по контуру лица. Цвета выбрал, исходя из созданного образа, и установил источники позади, сбоку от модели. И в заключение поставил черные флаги с двух сторон от модели. Заключение.Осталось самое интересное — сделать хороший кадр в техническом исполнении (чтобы меньше прибегать к использованию редактора), а также и в эстетическом смысле, чтобы интересно смотрелась фотография.Авторы:

Фотограф — Иван АлексеевВизажист — Анастасия Соловьева

KeiGi | Схемы света для Beauty (бьюти) съемки

Всем привет и сегодня мы будем обсуждать такой жанр съемки, как beauty портрет - чаще всего он используется для рекламы косметики, украшений, волос или стиля. Меньше слов, больше действий! Для начала вам понадобится студия с импульсными вспышками. А мы тем временем рассмотрим разное количество источников света и насадки.

Для начала - советую в качестве рисующего света выбрать портретную тарелку, а если таковой нет - то небольшой софтбокс.

Настройки камеры:

  1. Диафрагма = 8-9
  2. Выдержка = 1⁄160
  3. ISO = 100

Объектив лучше выбрать портретный, от 50мм и больше - во избежание искажений лица. Я предпочитаю снимать на 85мм и 120мм) Фон можете выбрать любой - черный,белый,цветной, текстурный, имитация чего-либо, главное - модель должна быть главным объектом в кадре.

1 источник света

Ставим довольно близко - 1-1,5м от лица модели, чтобы получить более мягкий свет. Месторасположение - чаще всего - над головой, следите за тенью под носом, она не должна быть длинной. Блик должен отражаться в глазах модели. Ставим отражатель серебристый на уровне груди модели, модель может его поддерживать. Блик от него мы тоже видим. Хотите больше тени на лице? Меняйте месторасположение источника влево-вправо, следя за тем, как появляется тень сбоку от носа и у края лица. Но не уводите в черноту. Лучше вслед за этим переместить отражатель, чтобы подсветить затемненную часть.

Совет - стойку лучше выбрать журавль, для рисующего света, таким образом она не будет вам мешать и стоять перед лицом модели.

Смотрим на блики в глазах и тень под носом на фото снизу:

Т.к. 1 источник света - есть 2 варианта:

1) сделать светлый фон - посадить модель как можно ближе к фону + одеть софтбокс (чем больше софтбокс, тем лучше будет освещен фон позади модели), если тарелка - то фон будет освещен, но средне. Экспериментируйте)

2) сделать темный фон - посадить модель дальше от фона, чтобы свет на него не попадал, одеть маленький софт, а лучше тарелку. Если есть соты для тарелки - идеальный вариант для создания черного фона)

2 источника света

Рисующий оставляем, варианты использования второго источника:

2.1) сияющий белый фон - берем большой софтбокс и используем его вместо фона - получаем при настройке оптимальной мощности обтекание белым светом -

2.2) подсветка фона с помощью насадки, обычно ставят либо сразу за спиной модели, либо сбоку так, чтобы свет не попадал на модель, а светил только на фон.

2.3) контурная подсветка - подсвечиваем со стороны тени, создавая яркий контур и отделяя модель от фона, направление - волосы, часть щеки и плечо. ставится позади модели сбоку (в диагонали) или же подсвечиваем сзади. Можно использовать цветные фильтры или просто синий полупрозрачный пакет/полупрозрачную папку-уголок, в общем все цветное и пропускающее свет)

3 источника света

3.1) самый распространенный - два стрипбокса с двух диагоналей за спиной модели бьют на белый фон, тем самым делая его абсолютно белым. Нужно обтекание светом - сажаете модель ближе к фону, нужны более четкие тени - двигаете модель дальше от фона.

3.2) не менее распространенный - надеваем на 2 источника рефлекторы со шторками, ставим позади модели по диагоналям - но направляем уже на модель, чтобы было контурное свечение на плечах, скулах и волосах модели/шее.

3.3) использовать как подсветку волос сверху + на фон + рисующий

3.4) бестеневое освещение (две вспышки по диагоналям перед моделью) + на фон

Путем добавления источников света можно корректировать схемы уже под ваш вкус.

Интересные фишки:

Цветные гелевые фильтры или полупрозрачные цветные материалы - пакеты, папки-уголки или проф. фильтры (если есть)

Использовать источники света можно и как реквизит для съемки:

Можно использовать нестандартные формы рисующего света или вместе с ним - для получения интересных бликов в глазах.

Кстати, если направить источник с рефлектором и цветным гелем на отражатель, а отражателем подсвечивать тени - то тени на лице будут соответствующего цвета. Справедливо и для софтбокса с надетым цветным гелем на моноблок.

Еще немного схем:

Фон тоже можно подсвечивать источником с разными цветовыми фильтрами, чтобы добиться интересного оттенка или градиентов:

Так же можно использовать блестящие поверхности типа фольги/металлика в качестве фона:

Еще одна интересная схема - это смешанный свет. Но он сложный в постановке и требуется много времени и практики, чтобы понять его и суметь им управлять. Вкратце суть - смешанный свет - это использование постоянного света и импульсного, пилотного света и вспышек. Рисующий свет - всегда импульсный (вспышка) - он “замораживает, фиксирует” лицо модели, постоянный свет в виде цветного контурного “размывает” объект, если двигать фотоаппарат во время срабатывания затвора. Выдержки здесь нужно подбирать в зависимости от того, насколько длинное “размытие” вы хотите получить. Лично я подбираю в районе от 1⁄2 до 5 -10 секунд. Я долго не могла понять, где на моноблоках отключить импульс и оставить только пилотный свет - поэтому пишу тут - это кнопочка CELL. Снимать лучше всего на черном/темном фоне. Использоваты соты, как на рисующем свете (например тарелка с сотами или рефлектор со шторками), так и на постоянном - здесь чаще всего рефлектор со шторками или конус с сотами. Зачем? Чтобы ограничить максимально потоки света, только в этом случае хорошо будут видны размытия. Лучше всего в смешанном свете смотрятся блестки и светоотражающие частички на коже или в виде украшений. И вот еще пара статей от Олега Титяева - мастера работы со смешанным светом.

http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=75

http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=170

Ну и напоследок - как идея - поставить цветной фильтр перед моделью - тогда часть лица окрашивается в его цвет)

Ставь лайк, если статья была полезна (:

Бьюти-фотография, или как снять стильный портрет

Бьюти фотография  - это разновидность студийной съемки, предназначенная для демонстрации какого-либо сложного мейк-апа, прически, боди-арт, рекламы косметического продукта.Представим ситуацию: в фотографии вы не новичок, однако с бьюти-фотосъемкой столкнулись в первый раз. К примеру, знакомый визажист попросил отснять для него портфолио. Как выбрать модель, фотостудию, как правильно выставить свет и какие ракурсы подобрать - об этом мы и расскажем в нашей статье.

Особенности бьюти-фотографии

Главная отличительная черта бьюти фотографии - крупность планов. Так как задачей фотографа является запечатление какого-либо мейк-апа, украшения или прически, для бьюти-съемки выбираются крупные и детальные планы, чтобы показать лицо и отдельные части лица модели.

Бьюти-фотография предназначена для глянцевых журналов, именно поэтому нужно уметь не только фотографировать, но и ретушировать свои снимки.

Выбор модели

Бьюти-съемка подразумевает демонстрацию макияжа. И естественно, что для такой съемки нужно выбрать модель с исключительной внешностью, черты лица которой будут идеально подходить к придуманному фэшн-образу для фотосъемки.  

На бьюти-съемке лучше прибегать к услугам профессиональной модели, их специально обучают демонстрировать одежду, украшения и, конечно же, прическу и макияж. Найти профессиональную модель без труда можно через специальные агентства.

Кроме того, сегодня существует множество сайтов и групп в социальных сетях, предназначенных для сведения фотографов и моделей. Здесь вы можете без каких либо посредников подобрать для своего проекта девушку и обратиться к ней напрямую, что сэкономит ваши средства.

Девушка для бьюти-съемки должна обладать гладкой, желательно идеальной ровной кожей. Это упростит вашу работу в обработке фотографий. Также нужно обратить внимание на симметричность лица, цвет глаз (их цвет должен сочетаться с выбранным макияжем), ну и на зубы, в вашей фотографии все должно быть идеально, в том числе и улыбка. 

Выбираем студию

Выбирая фотостудию для бьюти съемки, стоит остановиться на просторном помещении с высокими потолками, чтобы яркое свечение от вспышек не отражалось от потолка и стен и не давало тем самым дополнительный свет, который может помешать добиться нужного эффекта в фотографии.Также нужно удостовериться, что в студии присутствует все необходимое оборудование нужного качества и чтобы все это оборудование было в рабочем состоянии. От этого напрямую зависят результаты вашей съемки, не все вспышки и софтбоксы могут подчеркнуть текстуру и блеск того или иного косметического средства или яркость ювелирного украшения.  

Еще одним важным аспектом при выборе студии является наличие гримерок, комнат с хорошим освещением, где профессиональный визажист сможет в комфортной обстановке создать идеальный мейк-ап, а стилист уложить волосы. Ведь макияж и прическа -  главное в бьюти фотографии. Для модели также должно быть отведено специальное место, где бы она могла переодеться и отдохнуть.

Сегодня очень много фотостудий могут предложить вам собственного визажиста-стилиста, у которого в арсенале множество подходящих образов и реквизитов, удачно сочетающихся с фоном и интерьером фотостудии. Нередко в таких студиях есть прокат платьев и костюмов.

Октобокс, отражатель, портретная тарелка - все еще для вас малознакомые слова? Тогда приступать к бьюти вам еще слишком рано. Подтянуть эти знания вы сможете на курсах фотографии.

Если говорить вкратце, то октобокс предназначен для рисующего света, он наилучшим способом подчеркивает текстуру, создает мягкие тени и градиент на фоне.

Отражатель также нередко применяется в бьюти съемке, он прекрасно смягчает тени, если они слишком резкие и деформируют при этом лицо, а также создает красивые блики в глазах.

Далее поговорим о том, как использовать все это оборудование, чтобы получить идеальную бьюти-фотографию. Разберем несколько популярных схем построения источников света для бьюти фотосъемки.

Голливудская схема

Портретная тарелка располагается под наклоном 45% выше головы модели и направляем ее точно по линии симметрии лица. Это даст нам хороший объем лица, а именно тень под носом в форме бабочки, тень под нижней губой и тень у овала лица. Чтобы смягчить слишком контрастные тени, добавляем в нашу схему отражатель. Также при необходимости подсвечиваем фон.

Сияющий фон

Используем вместо фона софтбокс, выстраиваем подходящие настройки и получаем некое обтекание светом или сияющий фон. Спереди модели также выставляем портретную тарелку, как на голливудской схеме.

 

Контурная подсветка

В этой световой схеме часто используются цветные фильтры, которыми подсвечивается только контур лица. Выставите вспышку с цветным фильтром сбоку модели или же позади (в диагонали) и получите контурную подсветку лица, плеч. В этой схеме освещения очень важно не переборщить с резкостью контурного освещения, он должен светить мягко, ни в коем случае не превышать по яркости основной свет, падающий на лицо.  

 

Если использовать контурную подсветку с двух сторон, мы получим интересный эффект.

 
Подсветка волос

Как мы уже говорили, в бьюти фотография также часто необходимо показать прическу как и макияж. Прически могут быть как объемными, так и не очень. Чтобы подсветить волосы, используется стойка журавль, которая держит вспышку строго над головой модели либо слегка сзади и светить на макушку, свет при этом не должен попадать на лицо.  

Настройки фотокамеры, объективы

 Несколько советов от профессиональных бьюти-фотографов

  1. Если вы снимаете несколько образов с разными моделями, приглашайте девушек по очереди, рассчитав время таким образом: пока вы снимаете одну, визажист подготавливает вторую. Так вы не будете переплачивать за лишнее впустую потраченное время.
  2. Когда вы снимаете в присутствии заказчика, покажите ему несколько удачно получившихся кадров, так спадет напряжение и вы сможете продолжить работу в спокойной расслабленной атмосфере.
  3. Протестируйте заранее все схемы, которые вы хотите использовать. Если вы видите во время съемки явные недочеты в световой схеме, не надейтесь исправить все с помощью Photoshop, он вам не поможет кардинально улучшить снимок.
  4. Выберите схему попроще, с которой вы точно сможете справиться.
  5. Чем ближе вы установите свет к модели, тем больше вы будете сковывать ее в движении и тем самым лишите себя спонтанных, более естественных кадров.
  6. Чтобы создать что-то современное, бьюти фотограф обязан следить за модными тенденциями. Отслеживайте работы современных фотографов, чтобы вдохновляться и получать не просто технически правильно выполненные снимки.

Используйте во время съемки формат с максимальным качеством изображения - RAW + JPEG формат. С помощью JPEG вы сможете быстро отобрать лучшие снимки, RAW же поможет вам в обработке фотографии. Для этого формата запаситесь достаточным запасом карт памяти.

Бьюти-съемка — для чего нужна, идеи - Свадебная фотосъемка

Искусство фотографии включает множество непохожих друг на друга жанров. Многие из них тесно связаны с коммерцией и миром шоу-бизнеса, например, beauty-съемка. Это направление реализует креативные и богатые деталями концепции, а значит, требует немалого опыта и труда от фотографа, стилистов и моделей. Но обо всем по порядку.

Бьюти-съемка — что это

Под необычным названием — бьюти-съемка — обычно понимают портретную фотосессию профессиональной модели с целью продемонстрировать специально созданный образ: макияж, причёску, косметические средства, боди-арт. Такие фотографии часто используют для журналов и непечатных изданий. Иногда проводят детские бьюти-съемки.

Пример сочного бьюти-фото с аксессуарами

К сведению! Beauty-съемка обычно включает обязательную работу визажиста, парикмахера, фотографа и его ассистентов, так как нужно не только создать гармоничный и концептуальный образ, но и правильно выставить свет, подобрать нужные параметры диафрагмы и выдержки.

Иногда фотосессии в стиле бьюти-портрет делают в полный рост или фрагментарно для частей тела, например, для демонстрации боди-арта. Даже некоторые съемки социальной рекламы в контексте боди-позитива относятся к тому же направлению фотографии и создаются по тем же принципам.

Главными особенностями съемки для журналов становятся игра со светом и детализация. Обычно главную роль играют четкое отображение текстур и идеальная подача образа модели. Поэтому в работе фотографа важно:

Каждый готовый кадр должен быть произведением искусства — законченной картинкой, передающей характер образа, демонстрирующий все его достоинства и вовлекающий зрителя в мир красоты и свободы.

Обратите внимание! Такие картинки должны продавать продукт заказчика — украшения, косметику, услуги стилиста или дерматолога, саму концепцию ухоженности и красоты.

Как правильно выбрать студию

Выбор помещения не менее важен для получения качественного результата работы. Для таких съемок подходят просторные павильоны с нейтральными стенами, которые не создают нежелательных бликов и отражений. Фоновые декорации в таких сетах не нужны. Фотограф выбирает белый или цветной однотонный фон, поскольку в центре внимания должна находиться модель.

Оборудование студии играет большую роль

Обратите внимание! Хорошо, когда в студии есть специально оборудованные гримерные и примерочные, чтобы модель можно было как следует подготовить к съемкам. Если сессия проводится для нескольких позеров, процесс организовывают так, чтобы свободных готовили, когда для других съемка уже началась. Это позволит не переплачивать за аренду помещения и оборудования. Особенно это важно для Москвы, где каждый метр недвижимости стоит очень дорого.

Как сделать фотосессию в стиле Beauty

Бьюти-съемка — это не точная постановка, поэтому она не требует предварительной раскадровки, только если заказчик не конкретизировал задачу. Естественная игра модели перед объективом позволит раскрыть концепцию, именно поэтому стоит сделать ставку на профессиональных манекенщиц и позеров, обученных правильно преподносить модные атрибуты.

Обратите внимание! Что же касается других аспектов сета, каждую мелочь придется проработать заранее, только тогда можно будет получить качественный результат.

Образ

Детали макияжа и прически должны соответствовать поставленным задачам:

Деликатный безупречный макияж — результат труда профессионального визажиста

Бьюти-фотосессия образы охватывает всесторонне: от натурального и непосредственного портрета с ухоженным лицом до роскошного и фантастического арта со стразами, игрой текстурами — кружевом, перьями, масками, вуалью, очками.

Обратите внимание! Зачастую перед съемкой модели нужно заранее подготовить волосы и кожу для максимальной презентабельности фото.

Световые схемы

Одним из самых сложных этапов съемки в режиме Beauty считается работа со светом. Для правильного подбора и расстановки осветительных приборов нужен опыт, поэтому обычно фотографу необходимо практиковаться заранее перед непосредственной сессией с моделью.

Для создания выигрышной схемы света образ обговаривается с фотографом заранее, чтобы можно было продумать набор и расположение оборудования. Для портретной beauty-фотосьемки понадобятся:

Важно! Цветные линии не должны быть ярче и контрастнее основного света. Главный поток освещения должен быть белым даже для фотосетов в арабском стиле, в золоте и подобных концепциях.

Таинственное освещение может стать ключом всей композиции

При работе с аксессуарами нужно обращать внимание на блики и переливы света. Они не должны иметь четких очертаний, очки и бусины не должны отражать фотографа и аппаратуру. Студийные ляпы обязательно нужно отредактировать в процессе постпродакшена.

Нужно следить за тем, чтобы на фон свет падал мягко, возможно градиентное распределение с помощью наклона источника. Модель обязательно должна выделяться в пространстве, не сливаясь с фоном. Это решается отдалением и подсветкой контуров тела.

Макияж

Макияж должен быть идеальным. Нужно учитывать, что свет и высокое разрешение фотокамеры будут выхватывать каждый миллиметр лица и тела модели. Много внимания уделяют тону: он должен быть в меру теплым, естественным, без резких переходов и грубого контуринга, не отличаться на лице, груди и шее.

Обратите внимание! В таких сетах смело можно играть текстурами, использовать сложный декор, расписывать лица рисунками. Важно выдержать стиль, расставить правильные акценты и грамотно подобрать палитру под цветотип модели. Цвета теней могут быть разными: от ярко-розовых до черных.

Позы

Чтобы показать образ, модель должна уметь играть лицом, отображать эмоции, делать эффектные наклоны головы и отбрасывать волосы. Иногда требуется помощь ассистента для выкладки прядей и перенаправления света.

Бьюти-portrait в образе может потребовать искренней улыбки и радости, холодной надменности, безэмоционального лица. Профессиональные модели обучаются правильному взгляду и знают, как повернуть голову, чтобы свет на их лицо падал нужным образом. Хотя работа с начинающими моделями имеет свои преимущества, например, когда нужно создать портфолио визажиста в стиле до и после, но им нужно все досконально объяснить, на что уходит много времени.

В игровой позе модель умело демонстрирует все компоненты образа: маникюр, прическу и макияж

Beauty-фотосет требует подготовки и практики, поэтому начинающим фотографам стоит начать с азов — простых образов, несложной постановки света либо прорабатывать различные специфические идеи одну за другой. Как правило, такие труды щедро окупаются крупными гонорарами за профессиональную съемку для модных изданий. Поэтому поучиться созданию бьюти-фото стоит каждому целеустремленному мастеру.

Особенности ретуши для бьюти-фото

Чем ретушь бьюти-снимков, которые потребуются для рекламы, отличается от прочих видов коррекции изображений?

Сегодня расскажу вам, в чем состоят особенности такой работы и чему ретушер-новичок должен уделить особое внимание.

Бьюти-съемка относится к типу коммерческих. Обычно большое значение имеют состояние кожи на фото и макияж, особенно, когда это бьюти-портрет. Если снимок потом будет использоваться для обложки журнала, рекламы на билбордах и т.д., то качество ретуши должно быть идеальным.

Для такого фото очень важен эффект сказочной кожи, глубокая, объемная проработка и детализация каждого аспекта. От ретушера требуется совершить маленькое чудо – трансформировать исходные данные в желаемый заказчиком вид, который требуется по ТЗ для наиболее эффективного решения задачи.

Ретушер должен вдумчиво выполнять каждое свое действие. Очень советую перед началом работы составить подробный план действий: в каком порядке вы будете редактировать изображение. Конечно, это может показаться банальным, но когда вы просидите несколько часов и устанете, то не откажетесь от помощи списка. Память может подвести=).

Частая ошибка

Самое печальное, чем грешат новички – это замыливание кожи. Как такое происходит? Для нас очень важна естественность кожи, ее текстура и реалистичность. Правильная ретушь, где скорректированы морщинки, неровности и прыщики, но при этом сохранена естественность, всегда вызывает вау-эффект.

Когда у человека мало опыта, знаний и умений, то велик соблазн просто замылить кожу уверенными мазками, просто уничтожив текстуру. Почему многие используют этот способ? Кроме отсутствия знаний, некоторые прибегают к такой обработке из-за нехватки времени и сжатых сроков. А может случиться, что именно такая ретушь нравится заказчику.

Всё же, совет – не мыльте кожу ни при каких условиях. Лучше найти заказ с более приемлемыми сроками, требованиями и возможностями для вашего профессионального роста.

Дешевая, некачественная ретушь – убивает весь смысл фотосъемки. Качество вашей работы отражает то, насколько сильно вы цените свои труды и себя, как профессионала.

Ретушь и вопросы морали

Вопрос не всегда формулируют именно так, но обычно смысл именно в этом. До какого предела стоит редактировать фото, до какой степени совершенства? Когда снимок становится картинкой? В чем заключается естественность, которая вроде бы нужна, особенно с новыми стандартами красоты, но с другой стороны заказчику требуются идеальные фотографии.

Ретушь – изменение исходников в лучшую сторону. Мы работаем над фактурой кожи, прической, пластикой лица.

Внешность каждой модели – уникальна, а весь образ является посланием к миру и выражением идеи. Собственной ли, фотографа и визажиста, или заказчика. Что будет точнее выражать индивидуальность модели – полный макияж или естественное состояние, в котором она проснется утром?=)

К ретуши часто предъявляют претензии, что она делает облик человека нереалистичным, что создает ложное представление о красоте. Но это не всегда так. Ведь мы и в жизни используем тональный крем, особые фасоны одежды, чтобы подчеркнуть фигуру и, конечно же, каблуки.

То есть для человека вполне нормально стремление работать над своей внешностью, так почему же это нельзя делать и в ретуши? Естественность и простота – прекрасны, но от бьюти-съемки ожидают иного эффекта.

Так что, не надо считать, что ретушь вредит представлениям о красоте – это не всегда так. Можно стремиться к естественности и пробовать доносить до заказчиков ее идеалы. Разумеется, тактично.

Особенности работы ретушера

Если вам нужно работать над бьюти-портретом, который будет использоваться для рекламы – это долгий процесс. Этот процесс нужно выполнять очень тщательно и кропотливо. Есть умельцы, которые работают над каждым волоском модели и даже могут полностью перерисовать всю прическу. Иногда снимок отредактирован так мастерски, что можно подумать, что это естественная красота модели, где совсем нет никакой ретуши. Вот к такому уровню владения «пером» и надо стремиться=).

Больше всего времени может занять обработка кожи и волос. Особенно сильное уважение вызывают ретушеры, которым приходится убирать фон, в том числе и с прически модели, например, с пышными и пушистыми волосами. А иногда и со снимков, где есть одежда из меха. Эта работа очень кропотлива, некоторые не выдерживают, и прибегают к некачественной ретуши в целях экономии времени. Но так делать нельзя ни в коем случае.

Над бьюти-фото всегда работает целая команда. Если у вас заказ от серьезной организации, то наверняка над созданием фото трудились фотографы, стилисты и визажисты. Иногда случается, что макияж сделан «самостоятельно» и как попало,одежда не отглажена и предполагается, что ретушер все это поправит. Это довольно печальные обстоятельства и хорошо подумайте, прежде чем брать такой заказ. Или он должен быть намного дороже. Потому что ретушь проф. макияжа и ретушь самодеятельности на лице – это совершенно разные по степени сложности и длительности процессы.

Сегодня рассказала вам о некоторых аспектах ретуши для бьюти-фото, о том, что это такое и как с ней справиться.

Если вы хотели бы научиться редактировать бьюти-снимки, подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!

Общие подходы к фотосъемке BEAUTY

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу вас ввести в одну из моих любимых областей коммерческой и творческой фотографии: Beauty-съемка. Начнем с того, что рассмотрим само понятие Beauty-съемки и ее особенности, а также разберем технологию создания такого изображения на примере одной моей работы.Что же такое Beauty-съемка? Это, как правило, рекламная коммерческая или журнальная съемка, направленная на то, чтобы максимально показать красоту модели, сформированный образ с помощью make-up. Следует заметить, что главным объектом в Beauty-съемке в зависимости от задачи является лицо или крупно сфотографированные его части: губы, глаза. Может возникнуть вполне понятный вопрос, а чем же тогда Beauty-съемка отличается от портретной? Основное отличие от портретной фотосъемки состоитв том, что портретная съемка передает психологический образ модели, в отличие от Beauty-съемки, где упор делается на коммерческий посыл «глянца».Основой здесь является, как не крути, коммерческая подоплека картинки. Фотографии на данную тему используют в модных журналах, каталогах, проспектах косметических компаний.Следует сразу же заметить, что в таком виде съемки без команды не обойтись. Поэтому, давайте поговорим о первом предсъемочном этапе — о формировании команды и понимании места каждого в работе команды. Без визажиста, парикмахера или стилиста создание полноценного образа не представляется возможным. Здесь важно помнить, что успех съемки — это успех целой командой, а не ваш индивидуальный.Почему эта съемка превращается из как будто индивидуального творчества в коллективное. Итак, первое: автором идеи съемки являетесь именновы. Вы составляете задание визажисту, парикмахеру, стилисту. Уже на этом этапе это перестает быть вашим личным творчеством, так как каждый из членов команды в силу своей творческой самобытности вносит свои коррективы. И хотя вы всегда остаетесь главным дирижером этого «оркестра», то, как все будет выполнено, зависит от каждого члена команды.И второй путь. Визажист вам предлагает определенный мейкап и вы думаете, каким образом его визуализировать и донести до зрителя через призму своего видения и командное творчество.При этом, выбирая либо первый, либо второй путь, вы все равно попадаете в поле коллективного творчества. Следует помнить, что самое большое заблуждение в Beauty-съемке — это жесткий диктат при реализации плана съемки. Вы никогда не сможете сделать достойное Beauty-портфолио или серию изображений, игнорируя мнения и идеи команды. Совершенно безумной выглядит затея отказаться от команды вообще. Начинаем съемку Beauty. Чрезвычайно важно подобрать правильный вариант подачи изображения. И здесь мы встречаемся с серьезнейшей проблемойвыбора построения изображения в нужном заказчику ключе. Сколь ответственна данная часть, работы легко понять после контакта с заказчиком при предварительном просмотре им практически готового продукта. Свет — жесткий или мягкий, использование определенных ракурсов, тональный контраст, сочетание цветов, эмоциональная подача и еще куча «не штатных» требований и капризов. И от этого, увы, некуда деться, заказчик всегда прав. В этой ситуации он напоминает женщину, о которой французы говорят, что если она не права, то следует прежде всего попросить у нее прощения. Каждый бренд или заказчик, как правило, имеет свои особенности и «фишки».К сожалению, эта ситуация не избавляет нас от необходимости их выявления и изучения перед проведением съемки во избежание неприятных сюрпризовс заказчиком.Хочу заметить что данный вид съемки очень требователен к мелочам, и от того, насколько «правильно» вы выставите источники света, расстояние, угол, мощность — зависит, будет эта картинка успешной или провальной.Я всегда начинаю выставлять источники света с пилотным светом для того, чтобы понимать примерный светотеневой рисунок. Примерный потому, чтоимпульсный свет будет отличаться, и это вы должны помнить, внося соответствующие коррективы. Одно из самых важных условий, которое вы должны реализовать, начиная выставлять световую схему, это использование темной комнаты. Я выставляю источники света по очередности от главного источника света — рисующего; оцениваю, как смотрится модель при пилотном свете, позже я дополняю его заполняющим светом, чтобы скомпенсировать глубокие тени или просто скорректировать общую светотеневую схему. Далее я выставляю, в большинстве случаев, контровой свет для того, чтобы «оторвать» модель от фона и добавить объема. После я выставляю моделирующие источники света, которые вносят завершающие штрихи в формирование изображения. В конце выставляю фоновый источник света для придания картинке разноплановости, красочности с использованием цветных фильтров.

Следует отметить, что отражатели я также считаю источниками света и постоянно их использую для тонкой корректировки изображения. Самый главный совет: помните, что изображение создается светом, поэтому, не бойтесь с ним экспериментировать, это и будет ваш ключ к получению неординарных изображений. Рассмотрим технические аспекты съемки. Начнем с камеры. Поскольку это рекламный формат, то и камера вам нужна соответствующая. В идеале — среднего формата с большим количеством мегапикселей. Я использую Pentax 645z c 51mp с сенсором, но это вовсе не табуирует использования иных камер, хотя все-таки предпочтение следует отдавать полнокадровым. Но следует понимать, что «не хлебом единым» — одной камерой не ограничиваются потребности у рекламного Beaut-фотографа. Вам также нужно иметь линзы, соответствующие требованиям съемки. Всеми

принятый и любимый объектив 85 мм, на мой взгляд, не совсем подходит. Дело в том, что при этом фокусном расстоянии начинают проявляться ощутимыеперспективные искажения, что «не комильфо» в нашем многотрудном деле (вспомните заказчика!). Поэтому, с моей точки зрения, одними из самых универсальных объективов для Beaut являются макрообъективы с фокусным расстоянием 100 мм, которые дают хорошую передачу формы лица.При необходимости съемки погрудного портрета можно использовать объективы с фокусным расстоянием 135 мм и выше. Считаю, что что в вашем арсенале должно быть как минимум два отличных объектива: это 100 мм макро и 135 мм и выше в эквиваленте на полный кадр.Разберем одно изображение и то, каким образом оно было построено.Подобная схема освещения — один из примеров того, как я создаю Beauty-картинки.1. Выставляю главный источник света — прямоугольный софтбокс с сотами. Соты устанавливаются на софт-бокс для получения более направленного светового потока. Следим, чтобы световой рисунок не смешивался с позднее выставленным фоновым источником света для создания виньетирования на исходной картинке. Однако в процессе постпродакшена виньетирование было удалено с помощью графического редактора для получения более гармоничной картинки.2. Добавляю отражатель с белой матовой поверхностью, размещая его на уровне груди модели, для заполнения и «смягчения» теней под подбородкоми носом модели.3. Добавляю два стрипа по бокам от модели для прорисовки скулы с одной стороны и абриса лица с другой. Таким образом, добавляю световые штрихи,которые подчеркивают форму лица и делают изображение более объемным.4. Выставляю стандартный рефлектор с сотами на фон для того, чтобы визуально отделить модель от фона за счет создания виньетирования, но как писал выше, этот эффект был устранен в графическом редакторе.Занимайтесь самообразованием, больше практикуйте, экспериментируйте, ходите на мастер-классы мастеров, которые вам нравятся, вдохновляйтесь и у вас все получится.

Текст и фото: Александр Буц


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.