Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Сангина что это такое


Рисование Сангиной. Техника + Особенности (Что + Как + Чем)

Сангина. Такое звучное и романтичное слово переводится, как… кровь. Но ничего мистического и зловещего в этом нет. Сангина — это красный мел, который, как уголь, сепия, соус относится к разряду мягких художественных материалов.

Со времен палеолита до Возрождения

Этот простой мелок признан старейшим инструментом рисования. Поводом так считать служат пещерные красные рисунки животных, которые относят к эпохе палеолита. Сангину использовали древние греки для намёток композиций на вазах.

Как самостоятельный инструмент рисования сангина, как и уголь, итальянский карандаш, утвердилась много позже — в конце 15 века. Широкое распространение в художественном искусстве красный мелок получил в 16-18 веках.

Первым сангину начал применять великий Леонардо да Винчи. Красным мелом пользовались в своих работах Андреа дель Сарто, Корреджо, Микеланджело, Рубенс, Рафаэль и другие мастера эпохи Возрождения.

Художники Ренессанса красным мелом создавали предварительные рисунки, эскизы. Наиболее точно тёплый, мягкий цвет сангины передаёт структуру обнаженного человеческого тела. Поэтому художники того времени использовали этот графический материал для набросков анатомических особенностей телосложения натурщиков.

Большое распространение этот художественный материал получил в русском рисунке 20-го века. Тогда мелок широко применялся для эскизов портретов и фигурных композиций. Интересно, что в это время даже сложился тип портрета, на котором тщательно отрабатывались кисти рук и голова модели, а остальные детали фигуры и фон передавался штрихами.

В своём творчестве сангину для рисования использовали такие известные живописцы, как В. Серов, К. Брюллов, А. Иванов, О. Кипренский и другие.Сангина до сих пор остаётся популярным графическим материалом. Ей делают наброски и создают законченные произведения искусства.

Sanguine традиционно характеризуют, как кроваво-красный. Её цветовая гамма — от светлых терракотовых до глубоких почти коричневых оттенков. Это расширяет горизонты монохромности рисования.

В продаже есть мелки разных видов: круглые палочки, остро заточенные стержни или же карандаши в деревянной оправе. Наборы бывают одноцветные или с несколькими оттенками.

Всего два материала: красный мел и бумага. По умолчанию: планшет для рисования, кнопки для крепежа бумаги, клячка (художественный ластик), твёрдый карандаш и фиксатив.

В основе техники рисования сангиной лежит сочетание тонких линий и широких мазков, штриховки и пятен. Предварительно на бумагу наносится контур будущего объекта. Его можно сделать сразу мелками. Если вы не уверены в своих силах, то контур можно сначала поверхностно нанести простым твёрдым карандашом.

Насыщенность тона регулировать нужно силой нажима. Также некоторые художники применяют в этих целях смачивание мелка. Придать прозрачность и глубину цвета можно также при помощи растушевки. Для этого линии просто растирают пальцем или ватной палочкой.

Вы уже выбрали, что нарисуете: безмятежную красоту деревенских пейзажей или старые городские улочки? Может быть хотите передать прелесть летнего натюрморта? Или сохранить на память изображение любимого? Всё это может «красный» мелок с большой историей!

www.izocenter.ru

Сангина - что это такое? Применение сангины в рисовании

В стародавние времена материалы для рисования были исключительно натурального происхождения. Таковыми были мел, черные земли, уголь, сангина, карандаши из свинца и серебра, которые при трении оставляли следы на бумаге.

К услугам современного художника имеется бесчисленное множество материалов различных составов и цветов: карандаши, фломастеры, маркеры и многое другое. Все они изготовлены как из натуральных, так и из искусственных материалов. Их назначение крайне различно.

В этой статье мы расскажем об одном из древнейших материалов. Сангина - что это такое? Как ей работать и какую бумагу использовать? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой статье.

Сангина - что это такое?

Слово «сангина» в переводе с латыни означает «кроваво-красный». Сангина - что это такое? В рисовании это мягкий материал коричнево-красных оттенков. Карандаши-палочки, чаще всего без какой-либо оправы, в форме круглого или четырехугольного мелка – это и есть сангина.

Мел красного цвета – натуральная сангина. Что это такое в современности? Оксид железа и каолин с небольшим количеством клеящих веществ. Сангина производится в форме небольших удобных мелков с гранями и без них.

Известен этот материал еще с античных времен, но широкое распространение он получил только в эпоху Возрождения. Технику «трех карандашей» художники начали использовать именно в то время. Рисунок наносился сангиной, углем или сепией на тонированную бумагу, после чего необходимые участки высветляли белым мелом.

Данная техника пользуется популярностью и в современном мире: считается, что работы в этой технике являются наиболее удачными.

Бумага для рисования сангиной

Материал многих выдающихся работ – сангина. Что это такое? Фотореалистичные портреты, пейзажные зарисовки и зарисовки с натуры. Но для того чтобы раскрыть все достоинства сангины, необходимо правильно подобрать бумагу для рисования. Как нельзя лучше подойдет фактурный, достаточно плотный материал. Помните, что чем больше зернистость выбранной бумаги, тем более неоднородной будет получаться линия. Тонированная бумага сделает рисунок более эффектным: подберите оттенок сангины так, чтобы он сочетался с тоном холста. Для этого необходимо сделать на обратной стороне листе несколько пробных штрихов.

Сангина: цветовая гамма

Цветовая гамма этого материала дает широкие возможности: рисунки человеческого тела, портреты и пейзажи, выполненные сангиной, получаются очень естественными. Для этого необходимо выбрать цвет, который наилучшим образом отвечает натуре. Так, обнаженная натура удачнее получается в красноватых тонах, а пейзажные зарисовки – в серовато-коричневых. Выигрышно смотрится и сочетание холодных и теплых тонов: для этого сангину комбинируют с углем.

Техника работы с материалом. Карандаш, сангина, мел: можно ли использовать в одной работе?

Сангиной рисуют на шероховатой бумаге, плотном картоне или холсте. Основной техникой рисования является сочетание тонких линий растушевки, широких мазков и пятен различной интенсивности. Работы, выполненные этим материалом, крайне живописны за счет вариации толщины штриха, разнообразия пятен и возможность избавится от неправильно проведенной линии. Благодаря различной толщине граней мелка есть возможность проводить различные линии: особенно это помогает при создании быстрого наброска.

Сангина ценится художниками за свой коричнево-красный оттенок. Он достаточно естественен и деликатен для изображения оттенка кожи. Однако материал подойдет и для иных типов рисунка, будь то пейзаж или натюрморт. Для использования сангины необходимо запомнить несколько правил его применения.

Рисунки выполняются либо исключительно сангиной – тогда работа ведется только штрихом без растушевки, либо в сочетании с карандашом черного цвета – тогда в работе применяется растушевка. В первом случае изображение получается в коричневых тонах, во втором – преобладает красный оттенок.

Сочетание сангины и черного карандаша на белой бумаге создает тона, близкие к тону тела: краски, так необходимые в этом случае, налицо. Красная и желтая заключается в самой сангине, белая – в бумаге, а множество переходных и составных оттенков создает смесь материалов. Так, сангиной можно создать весьма интересные работы.

В большинстве случаев рисунок сразу наносится мелками. Приоритет отдается наброскам, так как сангина не требует идеальной точности при построении. Однако если вы не уверены в том, что сможете правильно передать форму и объем предмета с первого раза, то вы можете наметить контуры простым карандашом. Лучше использовать твердый карандаш и наносить линии, едва прикасаясь к бумаге. Сангина легко перекроет светлые штрихи. Если вы беспокоитесь, что контуры карандашного эскиза будут слишком заметными и темным, то осветлите их клячкой. Обычный ластик лучше не использовать, потому что он снимает верхние слои бумаги, что будет заметно на законченной работе.

Штриховка – это один из способов создания работы с помощью сангины. Потренироваться в ней можно, равномерно накладывая штрихи на лист, расчерченный на одинаковые квадраты. Первый квадрат заполните вертикальной штриховкой, второй – горизонтальной. Далее попробуйте накладывать штрихи полукругом и наискосок. Необходимо поработать и над толщиной линии: проведите по бумаге острой гранью мелка так, чтобы получился тонкий отрезок. Теперь сделайте то же самое с помощью плоской стороны кусочка сангины. Также посмотрите, какой штрих дадут боковые стороны мелка.

Чтобы получить разную насыщенность тона, научитесь регулировать силу нажима на материал. Линию можно растирать специальной растиркой, ватной палочкой или пальцем: так меняются прозрачность слоя и глубина цвета.

Создавая работу с помощью сангины, можно использовать либо только один из способов, растирку или штриховку, либо их сочетание. Напомним, что этот материал хорошо комбинировать с углем или белым мелом. Первым можно затемнить определенные участки, а вторым – высветлить.

Фиксация сангины: нужна или нет?

Сангина для рисования не требует фиксации на бумаге, холсте или картоне. Однако если у вас есть желание, чтобы рисунок, выполненный этим материалом, был более долговечен, можно поместить его под стекло либо закрепить фиксативом. Для сохранности рисунка в альбоме можно переложить листы калькой.

Кто работал сангиной?

Сангина – что это такое? Материал для рисования многих выдающихся мастеров живописи. Ренуар, Микеланджело, Моне, Рембрандт, Леонардо да Винчи, Рафаэль – все они создавали им свои гениальные творения. Сангина для рисования использовалась великими русскими художниками, например, Валентином Серовым, Карлом Брюлловым и многими другими.

fb.ru

Сангина

Сангина или Красная земля или Красный мел – древнейший материал самородного происхождения, известный людям с доисторических времен. Он принадлежит к группе красных земляных охр, обожженных в жерлах вулканов самой природой. Огненный материал красного цвета!

Природная красная охра. Красная земля. Провинция Руссильон, Франция. Глина с окисью железа. Кроваво красный пигмент известен еще со времен Палеолита, когда им расписывали своды пещер. Еще в подростковом возрасте, лет в 12, мне довелось побывать на стоянках древних пещерных людей в республике Хакасии. Местечко называется Сулекские Писаницы и является памятником всемирного значения. Скалы в том месте густо покрыты тысячами древних изображений, датируемых 2 тысячелетием до нашей эры. Я помню, как меня удивило, что все они красного цвета. Материал, которым они выполнены, не что иное, как сангина, красная охра. Это был удивительный опыт, который я могу оценить лишь теперь.

Месторождения красной охры находятся в недрах многих стран. На нашей необъятной территории России также имеются обширные залежи охристых глин прекрасного качества, однако мы не используем ее в производстве пигментов. Традиционно сангину добывают в Италии.

Большинство из рисунков, известных в истории искусств до 1600 г., выполнены сангиной. До этого времени сангину называли «красным мелом» или «синопией». На самом деле это не мел, а каолиновая глина, содержащая в составе безводные окислы железа.

Уильям Рассел Флинт. Зарисовкаа. Фрагонар Жан-Оноре. Сангина. Сюзан Лайон. Сангина. Микеланджело. Эскиз сангиной. Леонардо да Винчи. Набросок голов юноши. Французская школа. Сангина. Микеланджело. Стрелки из лука перед гермой 1504. Сангина. Аарон Вестерберг. Сангина. Франческо Сальвиати. Рисунок сангиной.

Название «сангина» произошло от латинского «sanguis», пришло через итальянский «sanguigna» во французский «sanguine», что означает «кровь» или «кроваво – красный». Любопытно, что «sanguis» переводится еще и как «сангвиник». Понятие сангвиник появилось уже после названия яркого жизнеутверждающего пигмента. Это и не удивительно – яркие энергичные люди ассоциировались с красным теплым цветом.

Сангина, как и прочие пигменты группы натуральных красных охр, отличаются исключительной прочностью, не боятся света, не выцветают, в составе красок быстро сохнут, отлично держатся на поверхности. Их используют в приготовлении всех типов красок.

Сангина представляет собой спрессованный, очень мелкий безводный порошок. Это свойство позволяет применять ее как сухой, так и растворенной в воде, используя кисть или перо. Кроме того, летучесть сангины дает возможность переноса достаточно точного зеркального изображения на другую поверхность с помощью постукивания по обратной стороне бумаги.

До конца 14 века с помощью нее выполняли эскизы на бумаге и изготавливали синопии — подготовительные рисунки для фресок, пока ее не сменила технология сграффито. С этого времени сангина все больше становится самостоятельным графическим материалом. Постепенно мастера изобретают технику «трех карандашей», где кричащая сангина используется уже очень деликатно, лишь подкрашивая и дополняя рисунок. Обычно в такой технике используются несколько тонов: Итальянский карандаш карандаш или сепия, сангина, мел и тонированная бумага. Получается очень красивый эффект, который до сих пор очень популярен среди художников.

Голова женщины в ночном колпаке Жан-Батист Грез,1772, красный мел. Портрет мальчика, Пьер Александр Wille,1780, красный мел. Жан-Батист Грез, зарисовка,до 1769, красный мел Рубенс. Портрет сына. 1625 — 26. Итальянский карандаш, мел, сангина. А.Ватто. Зарисовка головы в трех ракурсах. Итальянский карандаш, сангина. Антуан Ватто. Дама. Уголь, акварель, сангина. К.А Сомов. Портрет Добужинского. Итальянский карандаш, сангина, мел. Рубенс. Портрет сына. Итальянский карандаш, мел, сангина. Аннибале Карраччи. Сангина и мел.

Можно с уверенностью утверждать, что сангина не теряла необычайную популярность на протяжении всей истории человечества вплоть до 17 века — самого ее расцвета, после чего интерес с к технике пережил резкий спад. Но и сейчас сангина жива, ее используют многие художники.

Как графический материал, ее любили и использовали в своих рисунках Рубенс, Ватто, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Лебрен, Юбер, Робер, Фрагонар, Ренуар, Берта, Моризо, Мане, Брюллов, Кипренский, Серов… Да проще сказать, кто ее не использовал.

Сейчас сангину можно приобрести в виде брусков, граненых или круглых, в виде стержней для механических карандашей или в виде классического карандаша в деревянной оправе, светлого и темного тона.

Сангина в брусках круглого сечения. Сангина в брусках квадрантного сечения. Сангина китайского производства. Сангина в карандаше. Сангина в карандаше. Российское производство. Подольск.

Несмотря на свою популярность и распространенность, это достаточно коварный материал. Красная земля непросто корректируется и плохо стирается с бумаги. К тому же она имеет малый диапазон тона, что очень усложняет ситуацию для начинающего – рисунки получаются плоскими.

Поэтому, если вы еще не достаточно хорошо владеете рисунком, не стоит браться сразу за сангину, потому как, скорее всего, вы будете очень разочарованы и можете бросить рисование. А вам это не нужно, верно? Не зря во всех художественных заведениях начинают обучение с рисунка карандашом. Все потому, что он лучше всего поддается корректировке. Начните с графита или, в крайнем случае, с соуса. Это будет правильное решение. И пусть сангина немного подождет.

Всего доброго!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

illustrium.ru

Сангина - это... Что такое Сангина?

Анатомический рисунок Леонардо да Винчи сангиной (1504)

Сангина (фр. sanguine от лат. sanguis) — материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа.

Цветовая гамма сангины колеблется от коричневого до близкого к красному. С её помощью хорошо передаются тона обнажённого человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Во время работы сангину можно смачивать и тем самым разнообразить толщину и плотность штриха. Сангину можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв. Сангина хороша при технике «гризайль» (выполнение работы в различных оттенках одного цвета).

Техника рисунка с натуры с помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль). В это время в Европе употреблялась натуральная сангина минерального происхождения («красный мел»). Современная сангина — искусственная.

Особенно широко сангина была распространена в XVII—XVIII вв. в рисунках с натуры и портретах (П. Рубенс, А.Ватто, Ж. Фрагонар, Ж. Шарден). Интерес к сангине сохраняется и в последующее время. Но особенно часто к ней обращались художники начала XX в. В это время складывается даже своеобразный тип портрета, где тщательно выполнены лишь голова и руки портретируемого (как правило, сидящего). Остальная фигура намечена лишь несколькими штрихами. Известны портреты работы К. Сомова, М. Добужинского, В. Шухаева, А. Яковлева.

Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Рисунки сангиной недолговечны, поскольку она может осыпаться с бумаги, поэтому, желательно, их экспонировать под стеклом.

См. также

dic.academic.ru

Лучшие друзья графика

Лучшие друзья графика

Художественный уголь, соус, сангину и сепию хоть и схожи по текстуре, внешнему виду и цвету, тем не менее разительно отличаются. Например, натуральная сепия издавна изготавливалась из чернильного мешка каракатиц и кальмаров. Конечно, сегодня уже давно создан её искусственный аналог. Есть общие правила рисования этими видами материалов — чаще всего используется плотная бумага, картон или холст с шероховатой поверхностью. Часто художник выбирает тонированную бумагу холодных оттенков. В этой статье мы расскажем о каждом из материалов подробнее и рассмотрим их функционал и особенности.

Сепия

Как мы уже написали, в производстве сепии использовали чернильные мешки морских моллюсков. Собственно, в переводе с греческого, сепия и означает «каракатица». У сепии высокая красящая способность — недаром каракатица способна окрасить тысячи литров воды за секунды, маскируя своё присутствие. Сепия сегодня изготавливается на основе красок акварельного типа, имеет коричневый оттенок. Она конечно, не такая стойкая, как натуральная, но зато заметно дешевле стоит и поэтому востребована у художников, применяющих традиционные техники.

Светлая сепия

Сангина

Сангина — это мелки или карандаши, которые также были почитаемы в средние века. Красивый красновато-рыжий тон, хотя он может варьироваться от степени просушки и прожарки материала — жжёной окиси железа. Наиболее известные работы сангиной — анатомические рисунки Леонардо Да Винчи, безусловно узнаваемые и впечатляющие своей детализацией. Работы, созданные с помощью сангины получаются живыми и фактурными, портреты выглядят по своему тепло и интересно. Но по своей природе как материал сангина не очень долговечна, поэтому работы лучше сразу помещать под стекло, чтобы они не осыпались при высыхании.

Рисунок сангиной

Соус

Художественный соус — сухой мелок серого или землистого цвета, может также быть белым и чёрным. Его основная область применения графика — как в жидком виде, так и «по-сухому». Соус для рисования в жидком виде готовится так: его истирают до порошка(например, ножом) и разводят водой. Жидкий соус напоминает по виду на бумаге акварель. В сухом виде работа соусом мало отличима от работы, например, углём и сепией, но он более жирный и оставляет яркий след. Часто используется и совмещённая техника — когда на основу, созданную жидким соусом наносятся штрихи сухим.

Соус ассорти

Уголь

Будучи одним из древнейших материалов для живописи, художественный уголь и сегодня остается актуальным. Сегодня он принял вид тонких палочек, которые производятся путём обжига веточек деревьев различных пород особым способом — карбонизацией. Ещё в эпоху Ренессанса с помощью угля выполнялся эскиз будущей работы, так как такой рисунок было легко исправить. В работе с углём применяется ластик-клячка, который прокатывают по бумаге. Обычно при работе с углём применяют шероховатую бумагу, так как уголь плохо соединяется с поверхностью и начинает осыпаться. Поэтому угольные работы также рекомендуется хранить под стеклом. Сегодня уголь — лучший друг художника-графика. Их любят за бархатистость оттенком, видимую фактуру, превосходные возможности передачи света и тени, тона. С помощью угля можно создать очень реалистично выглядящее изображение, сочетая линии и фон в едином ключе.

Портрет углем

В интернет-магазине или розничных магазинах Арт-Квартал в СПб и Москве вы сможете выбрать и купить художественный уголь, соус, сангину, сепию. Покупайте с доставкой по России или приходите в наши магазины. Ждем вас! 

Перейти в раздел:  Уголь сепия сангина грифели 

artkvartal.ru

Сангина - что это такое? Применение сангины в рисовании

Образование 13 марта 2016

В стародавние времена материалы для рисования были исключительно натурального происхождения. Таковыми были мел, черные земли, уголь, сангина, карандаши из свинца и серебра, которые при трении оставляли следы на бумаге.

К услугам современного художника имеется бесчисленное множество материалов различных составов и цветов: карандаши, фломастеры, маркеры и многое другое. Все они изготовлены как из натуральных, так и из искусственных материалов. Их назначение крайне различно.

В этой статье мы расскажем об одном из древнейших материалов. Сангина - что это такое? Как ей работать и какую бумагу использовать? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой статье.

Сангина - что это такое?

Слово «сангина» в переводе с латыни означает «кроваво-красный». Сангина - что это такое? В рисовании это мягкий материал коричнево-красных оттенков. Карандаши-палочки, чаще всего без какой-либо оправы, в форме круглого или четырехугольного мелка – это и есть сангина.

Мел красного цвета – натуральная сангина. Что это такое в современности? Оксид железа и каолин с небольшим количеством клеящих веществ. Сангина производится в форме небольших удобных мелков с гранями и без них.

История сангины

Известен этот материал еще с античных времен, но широкое распространение он получил только в эпоху Возрождения. Технику «трех карандашей» художники начали использовать именно в то время. Рисунок наносился сангиной, углем или сепией на тонированную бумагу, после чего необходимые участки высветляли белым мелом.

Данная техника пользуется популярностью и в современном мире: считается, что работы в этой технике являются наиболее удачными.

Бумага для рисования сангиной

Материал многих выдающихся работ – сангина. Что это такое? Фотореалистичные портреты, пейзажные зарисовки и зарисовки с натуры. Но для того чтобы раскрыть все достоинства сангины, необходимо правильно подобрать бумагу для рисования. Как нельзя лучше подойдет фактурный, достаточно плотный материал. Помните, что чем больше зернистость выбранной бумаги, тем более неоднородной будет получаться линия. Тонированная бумага сделает рисунок более эффектным: подберите оттенок сангины так, чтобы он сочетался с тоном холста. Для этого необходимо сделать на обратной стороне листе несколько пробных штрихов.

Сангина: цветовая гамма

Цветовая гамма этого материала дает широкие возможности: рисунки человеческого тела, портреты и пейзажи, выполненные сангиной, получаются очень естественными. Для этого необходимо выбрать цвет, который наилучшим образом отвечает натуре. Так, обнаженная натура удачнее получается в красноватых тонах, а пейзажные зарисовки – в серовато-коричневых. Выигрышно смотрится и сочетание холодных и теплых тонов: для этого сангину комбинируют с углем.

Техника работы с материалом. Карандаш, сангина, мел: можно ли использовать в одной работе?

Сангиной рисуют на шероховатой бумаге, плотном картоне или холсте. Основной техникой рисования является сочетание тонких линий растушевки, широких мазков и пятен различной интенсивности. Работы, выполненные этим материалом, крайне живописны за счет вариации толщины штриха, разнообразия пятен и возможность избавится от неправильно проведенной линии. Благодаря различной толщине граней мелка есть возможность проводить различные линии: особенно это помогает при создании быстрого наброска.

Сангина ценится художниками за свой коричнево-красный оттенок. Он достаточно естественен и деликатен для изображения оттенка кожи. Однако материал подойдет и для иных типов рисунка, будь то пейзаж или натюрморт. Для использования сангины необходимо запомнить несколько правил его применения.

Рисунки выполняются либо исключительно сангиной – тогда работа ведется только штрихом без растушевки, либо в сочетании с карандашом черного цвета – тогда в работе применяется растушевка. В первом случае изображение получается в коричневых тонах, во втором – преобладает красный оттенок.

Сочетание сангины и черного карандаша на белой бумаге создает тона, близкие к тону тела: краски, так необходимые в этом случае, налицо. Красная и желтая заключается в самой сангине, белая – в бумаге, а множество переходных и составных оттенков создает смесь материалов. Так, сангиной можно создать весьма интересные работы.

В большинстве случаев рисунок сразу наносится мелками. Приоритет отдается наброскам, так как сангина не требует идеальной точности при построении. Однако если вы не уверены в том, что сможете правильно передать форму и объем предмета с первого раза, то вы можете наметить контуры простым карандашом. Лучше использовать твердый карандаш и наносить линии, едва прикасаясь к бумаге. Сангина легко перекроет светлые штрихи. Если вы беспокоитесь, что контуры карандашного эскиза будут слишком заметными и темным, то осветлите их клячкой. Обычный ластик лучше не использовать, потому что он снимает верхние слои бумаги, что будет заметно на законченной работе.

Штриховка – это один из способов создания работы с помощью сангины. Потренироваться в ней можно, равномерно накладывая штрихи на лист, расчерченный на одинаковые квадраты. Первый квадрат заполните вертикальной штриховкой, второй – горизонтальной. Далее попробуйте накладывать штрихи полукругом и наискосок. Необходимо поработать и над толщиной линии: проведите по бумаге острой гранью мелка так, чтобы получился тонкий отрезок. Теперь сделайте то же самое с помощью плоской стороны кусочка сангины. Также посмотрите, какой штрих дадут боковые стороны мелка.

Чтобы получить разную насыщенность тона, научитесь регулировать силу нажима на материал. Линию можно растирать специальной растиркой, ватной палочкой или пальцем: так меняются прозрачность слоя и глубина цвета.

Создавая работу с помощью сангины, можно использовать либо только один из способов, растирку или штриховку, либо их сочетание. Напомним, что этот материал хорошо комбинировать с углем или белым мелом. Первым можно затемнить определенные участки, а вторым – высветлить.

Фиксация сангины: нужна или нет?

Сангина для рисования не требует фиксации на бумаге, холсте или картоне. Однако если у вас есть желание, чтобы рисунок, выполненный этим материалом, был более долговечен, можно поместить его под стекло либо закрепить фиксативом. Для сохранности рисунка в альбоме можно переложить листы калькой.

Кто работал сангиной?

Сангина – что это такое? Материал для рисования многих выдающихся мастеров живописи. Ренуар, Микеланджело, Моне, Рембрандт, Леонардо да Винчи, Рафаэль – все они создавали им свои гениальные творения. Сангина для рисования использовалась великими русскими художниками, например, Валентином Серовым, Карлом Брюлловым и многими другими.

Источник: fb.ru

monateka.com


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.