Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Сабр что это такое на русском


Сабр (терпение) – значения слова

Это слово означает – терпение, стойкость, решимость, настойчивость, постоянство. Сабр предполагает различные аспекты: Сабр в личной жизни

1. Первый вид САБР является «терпением», как это обычно понимается. Это способность сдерживать эмоции, сохранять спокойствие, несмотря на желание ответить в экстремальных случаях, находясь под давлением, под гневом и т.д.

Также под этим словом понимают способность проявлять терпение в трудностях, с которыми люди сталкиваются в жизни, таких как болезни, бедствия, различного рода катастрофы, смерть близких и любимых, а так же разные проблемы и неудачи.

Зная, что все эти вещи являются частью нашего испытания, наш результат наш успех будет зависеть от нашего отношения к происходящим вокруг нас вещам. Важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся.

Передают со слов Абу Са’ида и Абу Хурайры, (да будет доволен Аллах ими обоими), что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), сказал: Что бы не постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов. (Аль-Бухари; Муслим) Передают со слов Абу Са’ида Са’да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) какие-то люди из числа ансаров попросили (что-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он дал им (это), потом они (снова) попросили у него (что-то), и он дал им, потом они (снова) попросили у него (что-то), и он (снова) дал им, в конце концов раздав все, что у него было. Потратив же все, что ему принадлежало, он сказал: «Что бы ни досталось мне, я никогда не стану утаивать от вас этого, (однако, запомните, что) того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах приведет к воздержанности, того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто еще не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение». (Аль-Бухари; Муслим) Письмо, которое Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) написал Муазу бин Джабалу (радыйаллаху анху), находившемуся за пределами Медины, по поводу смерти его сына, демонстрирует его душевную тонкость и деликатность. «Бисмилляхир рахманир рахим! От Посланника Аллаха Мухаммада Муазу бин Джабалу. Да будет вам сопутствовать счастье и милость Аллаха! Я хочу передать тебе, что я прославляю Аллаха, кроме Которого нет другого божества! Да вознаградит тебя Господь и воздаст тебе за твое терпение! Пусть придаст Он тебе силы и мужество! Да дарует нам Аллах успех во всем! Ибо наши души, имущество и дети, — все является Божественным даром для этой временной и бренной жизни. Все дано нам во временное пользование. Аллах, дав тебе этого ребенка, обрадовал тебя, a теперь Он забрал его у тебя, чтобы вознаградить (за терпение). Если ты действительно ждешь за выказанное тобой терпение воз-награждения от Аллаха, терпи! Пусть печали и страдания не лишат тебя Божественного блага, так как потом ты можешь сильно пожалеть об этом. Знай, слезы и страдания ни к чему хорошему не приведут. Печаль не изменит предначертанное! Уже случилось то, что должно было случиться!» (Хаким,III, 307). Это письмо Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) своему любимому сподвижнику поэт Азиз Махмуд Худаи в стихотворной форме написал следующим образом: «Взял Ты, дал Ты, творишь Ты!

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Это все, что Ты нам дал, а что еще нам надо?».

Когда Зайнаб (радыйаллаху анха) передала весть отцу: «Мой сын скончался. Срочно приезжайте к нам!», Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), сказав: «Дает Аллах и забирает Аллах! Все имеет свой предел. Пусть она терпит и ждет вознаграждения от Аллаха!», передал дочери привет, а когда закончил свои дела, отправился к ней сам (Бухари, Джанаиз, 33). Когда с каким-либо мусульманином случается неприятность, необходимо объяснить ему, что все происходит по воле Аллаха Всевышнего и что предписанное нельзя отвести, ибо это написано в Книге судеб. Нужно напомнить, что за выказанное терпение Господь даст вознаграждение.

2. Второй вид САБР является терпение по отношению к насмешкам невежественных людей. Терпеть их словесные оскорбления, обвинения, неуважение, клевета, злословие, ложные предположения, очернения, комментарии и т.д. от окружающих нас людей из-за их зависти, ревности, из-за разницы во мнениях. Как гласит Святой Коран:

36. Все, что даровано вам, является преходящим благом мирской жизни. А то, что есть у Аллаха, будет лучше и долговечнее для тех, которые уверовали и уповают на своего Господа, فَمَا أُوتِيتُمْ مِنْ شَيْءٍ فَمَتَاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا ۖ وَمَا عِنْدَ اللَّهِ خَيْرٌ وَأَبْقَىٰ لِلَّذِينَ آمَنُوا وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

37. которые избегают великих грехов и мерзостей и прощают, когда гневаются, وَالَّذِينَ يَجْتَنِبُونَ كَبَائِرَ الْإِثْمِ وَالْفَوَاحِشَ وَإِذَا مَا غَضِبُوا هُمْ يَغْفِرُونَ

38. которые отвечают своему Господу, совершают намаз, совещаются между собой о делах и расходуют из того, чем Мы их наделили, وَالَّذِينَ اسْتَجَابُوا لِرَبِّهِمْ وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَأَمْرُهُمْ شُورَىٰ بَيْنَهُمْ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ

39. которые не мстят, когда против них поступают несправедливо. وَالَّذِينَ إِذَا أَصَابَهُمُ الْبَغْيُ هُمْ يَنْتَصِرُونَ

40. Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников.42:36-40 وَجَزَاءُ سَيِّئَةٍ سَيِّئَةٌ مِثْلُهَا ۖ فَمَنْ عَفَا وَأَصْلَحَ فَأَجْرُهُ عَلَى اللَّهِ ۚ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الظَّالِمِينَ

Наиболее важным ожидается от мусульман –  так это проявление стойкости, выносливости, упорства и постоянства, которые они должны проявлять в выполнении ими своих обязанностей, установленных Исламом в своей жизни, в своем обществе. Практика САБР В Исламе – основное требование веры.

Фонд развития духовной культуры «Ыйман»

http://iyman.kg/index.php/ru/component/k2/item/451-znacheniya-slova-sabr-terpenie

ruh.kg

8 аятов Корана, которые отучат вас жаловаться на жизнь

04 апреля 2016 10:02

Терпение (сабр) – это одно из тех благих качеств, к соблюдению которого побуждали Аллах в Своей великой Книге и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) в своей Сунне. Слово сабр было упомянуто в Коране сто четыре раза относительно различных причин и положений.

Следующие аяты вселят в вас уверенность и придадут силы двигаться вперед, невзирая ни на какие трудности! 

Islam-Today

Метки: Вероучение, Священный Коран, Стойкость, Инфографика , 8 аятов

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Четыре разновидности терпения (сабр)

1. Терпение в отношении нафса. Шейх аш-Шазали говорил: «Если ты желаешь отказаться от плохого друга, то в первую очередь начни со своего нафса. Откажись от порицаемых качеств своего нафса. Ведь твой нафс ближе к тебе, чем кто-либо, а близкие люди достойны того, чтобы для них совершали добро».

2. Проявление терпения в бедах. Оно выражается в отсутствии возражений и недовольств в отношении предопределений Всевышнего Аллаха. Но если без жалоб рассказывать о настигшей беде кому-либо, то в этом нет противоречия терпению.

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если бы терпение и благодарность были бы верблюдами, то для меня не было бы разницы, на какого из них сесть».

Когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о вере, он сказал: «Вера – это терпеливость и снисходительность».

3. Терпение в отношении должника, у которого нет возможности вернуть долг. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Терпеливое отношение к должнику, у которого нет возможности возместить долг, – это милостыня, благодаря которой Аллах закрывает для него (кредитора) и его детей, а также для его имущества семьдесят врат бед».

4. Терпеливое перенесение вреда, наносимого людьми. Это один из наиболее значимых видов терпения, ценность которого отметили учёные и разъяснили суфии, ибо оно занимает важное место на пути к познанию Аллаха.

Достоинство терпеливого перенесения вреда, наносимого людьми

Одной из основных обязанностей мюрида является наличие у него хорошего мнения о братьях по вере. Нарушение же этой обязанности, то есть плохое мнение о ком-либо, является явным признаком того, что у человека нечистый внутренний мир. А если при этом мюрид старается ещё и оправдать себя, защищая свой нафс, то знайте, что Всевышний Аллах не желает сделать такого раба из числа Своих приближённых.

К примеру, когда угнетали табиунов (*), то они не спешили отвечать даже плохой мольбой своим притеснителям, ибо они были из познавших Всевышнего Аллаха. А если кто-либо из табиунов и возносил мольбу против своих угнетателей, то только по разрешению Аллаха, а не из-за своего гнева или тяжёлого положения.

Аш-Шазали (да будет свята его душа) рассказывал: «Однажды я подумал вознести мольбу против притеснителя, но стал сомневаться в дозволенности подобной молитвы. После чего я увидел во сне моего духовного наставника, он сказал мне: «Если ты хочешь погубить притеснителя, то не спеши».

Потому как поспешность в уничтожении врагов и в желании помочь приближённым рабам Аллаха относится к скрытым страстям. А тот, кто оспаривает волю Аллаха и следует за страстями и желаниями своего нафса, будет несправедлив».

Известно, что если мюрид старается защитить свой нафс, желает ему успехов, то он подобен праху. То есть, поддерживая свой нафс, раб попадает в духовную погибель вместе с погибшими. А тот, кто будет пребывать ещё и в довольстве от своего нафса, непременно окажется в явном банкротстве.

В наши дни во сто крат увеличилось количество людей, вносящих разногласия, что приводит к расколу в обществе. Но есть надежда на то, что вы будете снисходительны к вашим завистникам и оставите их без ответа, то есть не будете поддаваться на их провокации. Так следует поступать, остерегаясь того, чтобы негативное влияние от возражений этих притеснителей, занимающихся вредоносным нововведением, не коснулось любимцев Всевышнего Аллаха. Ведь такие притеснители наивно полагают, что являются разумными людьми, но на самом же деле они порицают то, что не в состоянии понять, и из-за слабости своей богобоязненности вступают в пересуды о том, чего не ведают. Подобные люди не придерживаются текста

Корана, не следуют переданному от господина всех детей Адама (мир ему) – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и не следуют пути, который соответствует канонам истины и познания Аллаха.

Цель вышесказанного заключается в том, чтобы вы проявляли терпение, уповали на Всевышнего, полагаясь во всех делах только лишь на Аллаха, ибо Он нам достаточен во всём, и Он, Господь миров, наилучший попечитель. Но для каждого Мусы (мир ему) необходим фараон. Аллах одерживает верх над всяким в Своём царстве.

*Поколение мусульман, которые встречались со сподвижниками Пророка (мир ему и благословение) и учились у них.

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​

Читайте опубликованные главы из книги

1. Сущность человеческого нафса

2. Враждебная сущность и пять уровней эго (нафса)

3. Три способа очищения нафса (эго)

4. Четыре разновидности смерти нафса (эго)

5. Самоконтроль

6. Шесть причин падения нравов

7. Самодовольство

8. Начало любой духовной степени

9. Зависть и ненависть

10. Исцеление от высокомерия

11. Честолюбивый нафс, как бешенный пёс

12. Гнев и его причины

13. Какая связь между нашими поступками и снами?

14. Как поступать если охватывает гнев

15. Хула хуже, чем прелюбодеяние

16. Любовь к благам мирской жизни

17. Ведь каждый в мире странник

18. Проявление рабства перед Господом и его сущность

19. Почему необходимо себя видеть худшим из всех?

20. Себя не оправдывай, других не порицай

21. Ты - раб того, что занимает твое сердце

22. Четыре категории качеств, отдаляющих от Всевышнего

23. Плоды рабства перед Всевышним

24. Довольство Господо, таслим и тафвиз

25. Довольство предопределением и полное повиновение

26. Покой в полной покорности

27. Семь типов стыдливости, ее важность и сущность

28. Стыдливость исходит от веры

29. Благонравие и его достоинства

30. Благонравие – основа религии

31. 13 высказываний о благонравии

32. 14 примеров проявления благонравия

33. Отрешенность от благ мирской жизни

34. Сущность отрешенности от мирской жизни

35. Как бороться с любовью к мирскому

36. Мерило ценности

37. Отрешенность Пророка ﷺ от мирского

38. Правдивость (сидку) и ее смысл

39. 9 высказываний о правдивости

40. Терпение и воздержание от оказания помощи нафсу

41. Четыре разновидности терпения (сабр)

42. Необходимость проявления терпения (сабр) при ущемлении прав

43. 13 молитв для проявления терпения

44. Кому принадлежит предопределение

45. Признак того, что Конец Света близко

46. Страх перед Аллахом и надежда на Его милость

47. Ревность

48. Самоотверженность, великодушие, щедрость

49. 10 историй о самоотверженности, великодушии и щедрости

50. Доблесть, мужество и человечность

51. 27 красивых высказываний о мужестве и человечности

52. 6 историй о мужестве и человечности

53. Личная свобода

54. Любовь и лучшие цитаты о ней

55. Искренность

56. Лечение от показухи

57. Тонкости совершения деяний напоказ

58. 9 красивых высказываний об искренности

59. Помощь людям и уважение к ним

60. Скурпулезность в соблюдении предписаний религии

61. 11 красивых цитат о набожности

62. 5 историй о благочестии. Примеры праведных предшественников

63. Вред от чрезмерного общения с людьми

64. Наставление для высокомерных

65. Скромность и смиренность

66. Примеры скромности праведных предшественников

67. Четыре этические правила наставления

68. Рукопожатие

69. Доброе отношение к родителям

70. Печаль. Голод. Истикама

71. Богобоязненность

72. Упование (таваккуль) на Аллаха. Сущность упования

73. Использование причин не противоречит упованию

74. 21 золотая цитата об уповании

75. Достоинство упования

76. О необходимости хорошего мнения о Всевышнем Аллахе

77. Терпеливое отношение к жёна

islam.ru

Сабр

Сабр – терпение как покорность воле Всевышнего Аллаха, проявление истинной веры.

«О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах – с терпеливыми»

Священный Коран. Сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 153

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся”. Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем»

Священный Коран. Сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 155-157

«Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно»; «Муса (Моисей) сказал ему (Хидру): “Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?”»; «Он сказал: “У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной. Как ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?”»; «Он сказал: “Если Аллах пожелает, то ты найдешь меня терпеливым, и я не ослушаюсь твоего веления”»

Священный Коран. Сура 18 «Аль-Кахф» / «Пещера», аят 65-69

muslimclub.ru

сабр - это... Что такое сабр?

sokrasheniya.academic.ru

сабр - это... Что такое сабр?

tadj_ru.academic.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.