Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Руфтоп что это такое тусовка


Rooftop Parties: Крыши Москвы как место для вечеринок

Клубную жизнь в Москве не назвать закрытой по сравнению с тем, какой она была даже десять лет назад — сегодня, чтобы попасть на вечеринку, не обязательно быть знакомым с кем-то из тусовки. С другой стороны, по-прежнему устраивается много частных мероприятий. Многие из них проходят на крышах — и те, кто бывал на них, уверяют, что это лучший формат вечеринки. Уверенные в том, что у всякого явления есть основоположники и люди, которые знают больше других, мы побеседовали с музыкальным критиком, промоутером и редактором городского издания Филиппом Мироновым, и подробнее узнали о том, как формат rooftop party прижился в Москве и где именно вспыхивают очаги движения.

редактор журнала «Афиша—Город»

Для Филиппа Миронова всё началось в 2002 году: «Мне надо было как-то применить свои музыкальные навыки — я был обозревателем ночной жизни и всякой электронной музыки в журнале Time Out, образовалось много социальной накипи, а музыка в моей жизни существовала только в контексте статей и поездок на «Горбушку». Думаю, половина ныне действующих диджеев в Москве и в мире — бывшие музыкальные журналисты, а ещё четверть — бывшие девушки диджеев», — рассказывает Филипп. Он уверен, что диджеинг — факультативное занятие: «Для меня это никогда не было профессией — наоборот, я принадлежу к кругу людей, которые резко отрицают профессионализирование этой деятельности. Диджеинг — это даже не хобби, а, скорее, некий навык. Нечто сродни набору текста на клавиатуре, фотографированию или переводу с английского языка: технология стала настолько доступна, что сама профессия размылась, и нормальный человек без специального образования может печатать, фотографировать и переводить. Так же и диджейство — по мере того, как музыка становилась всё более доступной в интернете, профессия превращалась в форму общения. Хотя, конечно, есть гениальные переводчики, так же есть и диджеи — прирождённые артисты».

«Крышная» культура

В Москве нет такой индустрии крыш, как в Нью-йорке, Париже или Питере, здесь собственными крышами владеют единицы, и процесс их приватизации довольно трудоёмок. В Нью-Йорке — пожалуйста: наша подруга живёт в Бруклине в лофте бывшей пуговичной фабрики, у неё есть выход на крышу, где можно выпить, посмотреть на панораму Манхэттена, сфотографироваться. Плюс в каждом городе существует энное количество заведений с верандами на крыше. Я был, например, в клубе Le Bain в отеле Standard в том же Нью-Йорке — это крыша с бассейном, где можно в автомате купить тапки за десять долларов. Очень демократичное место, там все ходят в халатах, и среди танцующих людей кто-нибудь время от времени плюхается в бассейн.

Или возьмём Санкт-Петербург. Крутая мансарда есть у основателя объединения S-11 и хозяина «Солянки» Ромы Бурцева — он из тех людей, кто приватизировал чердак и сделал там отдельную комнату. Питерские крыши — это всегда спонтанность. Ты тусуешься, выпиваешь, встречаешь незнакомых людей странного внешнего вида, и в разговоре всплывает: «А пойдёмте все на крышу!». В последний раз мы оказались на какой-то из крыш в доме на Мойке в 6 часов утра. В баре «Цветочки» все гости — знакомые и незнакомые, оказались за одним столом. Кто-то повёл нас через коммуналку наверх встречать рассвет — мы загорали и делали фотографии в Instagram. Когда едешь в Питер, нельзя планировать поход на крышу, это пошло — там нужно на крыше оказываться по мановению судьбы, повинуясь сюжетному повороту.

Вечеринки на крышах — не московская традиция, хотя, конечно, всем нравится смотреть на город с высоты. Таких прямо нью-йоркских рейвов здесь обычно не бывает — по-моему, они возникают лишь спорадически и исключительно в режиме сопротивления неприветливому городу.

Для бомонда

Первым заведением на верхотуре был бар City Space в Swiss Hotel — очень заслуженный, инновационный гостиничный бар Москвы. Похожи на него спокойный ресторан Sky Lounge и Time Out Rooftop Bar на крыше бывшей гостиницы «Пекин». Sky Lounge — такой гран-ресторан, куда нужно водить в 35–40 лет свою девушку или жену на свидание, чтобы вкушать итальянские блюда и пить шампанское, глядя на Ленинский проспект. Это всё очень мажорные места — они скорее про еду и буржуазные наслаждения.

Для ностальгии

Есть клуб «Крыша мира» с потрясающим видом и классными вечеринками и не очень блистательной публикой. Это главный клуб для богатых и модных любителей техно, частично воплощающий московскую любовь к закрытости и андеграунду, которая в последнее время сходит на нет. Пользуется популярностью у любителей Рика Оуэнса, людей бизнеса и соответствующих девушек. В целом место не противное  хотя оно, скорее, про Москву нулевых, чем десятых годов.

Для хипстеров

Два года назад было популярно тусоваться на крыше Artplay, где вечеринками рулил Андрей Алгоритмик (в составе той же команды, которая сейчас занимается Powerhouse). Сегодня у этой крыши непонятный статус — то там проходят вернисажи студентов Британки, то музыкальные концерты. Правда последние закончилось на группе «Лениград» — андеграундных изысков не получилось.

С закрытием клуба «Арма» вновь стала актуальной «Родня», которая так же предполагает техно-зависание в берлинско-европейском стиле, когда люди убивают время с помощью музыки и всевозможных веществ. Сегодня это главная крыша, на которой встречают закаты обдолбанные хипстеры. Терраса появилась там не сразу, они её построили на второй–третий год существования — там можно тереться глазами об индустриальные пейзажи, холмы, протекающую реку Яузу.

Для бэтмана

В высотке на Мосфильмовской несколько лет существовал клуб «32-й этаж» — совсем частное место с техномузыкой и развратными красавицами. Попасть туда можно было, только сообщив охране пароль — в моем случае, это было слово «Бэтман». Но в последний раз я слышал об этой крыше года 2–3 назад и не знаю, что сейчас происходит в заведении. Может, организаторам надоело, они закрыли клуб и продали его. А,  может, и нет.

Для интеллигентов

В 2008 году на последнем этаже дома «Коперник» на Якиманке журнал Esquire проводил серию музыкально-литературных культурных вечеров. Это был здоровский мировой проект — в Москве, как и везде, он пользовался большим успехом. Там было здорово, и всегда можно было выпить бесплатно. Попадали туда журналисты и вообще почти все, кто работал с глянцевыми изданиями и вращался в этом кругу.

Частные крыши

Куча наших друзей живёт в высотках, и многим из них повезло снять квартиры с балконом. Наши друзья Ира Гурман с Ильёй Нафеевым (совладелец магазина Grunge John Orchestra. Explosion) живут в доме на Котельнической, их балкон занимает примерно такую же площадь, как и квартира. Они там поставили барбекю, с удовольствием смотрят салюты и пьют шампанское — в последний год Ира сделала такое итальянское патио, совсем шикарное, и от него создается немосковское ощущение.

Плюс есть нелегальные крыши, не оборудованные — например, моя, в Foursquare известная как «Крыша Миронова». Единственное, что мы там делали из примечательного — отметили день рождения Алёны Ермаковой (создательницы Stay Hungry). Всё организовал Саша Похвалин (иллюстратор, создатель LAM Sketching Club), который захотел устроить ей сюрприз. Мы мило провели время — её подруги надули шарики и раскидали их по крыше, разлили просекко, и Алёна, мне кажется, была тронута.

Карта руферов

Крыш как таковых в Москве довольно много, и, как известно, существует целая субкультура руферов — людей, которые лазают по крышам. Три года назад на «Дожде» я делал сюжет про руфера по имени Кирилл. Он в то время был студентом, работал на заправке и за небольшие деньги водил людей на крыши Москвы — студентов за две тысячи рублей, влюблённые пары — за пять. Он знал ходы на многие закрытые крыши — у него была связка магнитных ключей и шестигранников. Это была такая история в духе urban jungle — помнить лазейки, уметь где-то правильно подрезать проволочку, где-то подложить картонку, чтобы дверь не захлопывалась. Он водил нас наверх в одну из двух космических дур на Ходынском поле (высотки, также известные как «губная помада») через служебные лифты. С собой мы взяли всякой снеди, и на месте с большим удовольствием всё это ухряпали, глядя на панораму Ходынского поля, на все окрестные кондоминиумы. Судя по странице Вконтакте, он до сих пор этим занимается.

Это одна из легальных форм бытования руферов — они открывают журналистам двери на крыши во время митингов, парадов, и, судя по тому, что полиция их до сих пор не прищучила, такая деятельность власти не раздражает.

Как узнать о rooftop party

Это не сложно в наше время, если у тебя есть телефон с инстаграмом и фейсбуком. История про закрытые вечеринки и «места для своих» маргинализировалась и перестала быть московской особенностью, о которой рассказывают заграничным туристам. Чтобы попасть на более-менее закрытую вечеринку, не нужно обладать какими-то особенными качествами или статусом. Достаточно просто не быть м…ом, любить людей и интересоваться чужими жизнями. Ведь нет ничего интереснее людей! Никакие хобби, собирание котов или увлеченное паяние аппаратуры, коллекционирование винила, не принесёт вам столько удовольствия, как ответ на вопрос: «Как у тебя дела?».

В первый день выставки «Дизайн 007» на крыше Мультимедиа Арт Музея и при поддержке Insight открылся секретный бар, куда можно было попасть только по билету в МАММ или по личному знакомству с друзьями Insight. 30 июня здесь прошла одна из лучших руфтоп-вечеринок сезона — Gemini Night, приуроченная ко дню рождения творческих близнецов Москвы: Филиппа Миронова, Димы Устинова (DJ Taras 3000, Японец) и Димы Смагина. Каждый из них порадовал гостей вечера праздничным диджей-сетом в обстановке домашнего творчества, созданной друзьями именинников и атмосферой крыши МАММ.

Rooftop University: Зачем стоит проводить лекции-вечеринки

В середине ноября закрылся проект Rooftop University. Это была серия неформальных встреч по пятницам на крыше Дома на набережной, которую проводило ивент-агентство Departament. За три года компания организовала 80 лекций с разными спикерами, а их участники выпили около 900 литров виски. Организаторы рассказали The Village, зачем компании было нужно тратить деньги на бесплатный лекторий и как посиделки с алкоголем помогают вести бизнес.

Павел Недостоев, основатель ивент-агентства Departament: Идея проекта возникла органично. У меня большая страсть к интересным профессиям и специалистам, я любил поспрашивать летчика или хирурга об их профессии где-нибудь в баре. В какой-то момент родилась мысль: почему бы не позвать вечером после работы интересного человека и не поговорить с ним в приватной обстановке за бокалом виски? Я попробовал, и это классно зашло, стал звать больше друзей. В 2014 году наше ивент-агентство арендовало офис на крыше Дома на набережной с выходом на крышу. Там было удобно проводить такие препати в пятницу после работы.

В качестве спикеров я звал тех, с кем познакомился на неделе — приходи, расскажешь о себе и своей работе. Потом мы решили оформить эту историю, придумали название Rooftop University и хулиганский слоган «Никогда еще алкоголь и образование не были так близко».

Ася Ибрагимова, PR-директор Departament и программный директор Rooftop University: Тогда был большой тренд на разные лекции и много кто их проводил. Но мы еще и придумали делать вечеринку. Все было непринужденно: стоял диджей-пульт, мы выключали свет, выставляли выпивку, к нам приходили друзья, заявленный спикер, начиналось такое интеллектуально-развлекательное общение.

Первыми спикерами проекта были наши коллеги: агентство Firma, руководители Ermolaev Bureau, Дима Карпов из БВШД, Костя Обухов, который тогда был арт-директором парка Горького. Мы звали тех, кто нам близок и интересен. Со временем мы привлекали все более известных людей, и они охотно соглашались.

Иногда к нам приходило и по 100 человек гостей — летом прекрасно проводили время на террасе, а зимой все сидели внутри — в тесноте, да не в обиде. По количеству людей очень успешной была лекция организаторов Outline в 2015 году. Недели три назад у нас выступал Дмитрий Степанов из «Яндекса» — на него очень много народу пришло. Если мерить успех качеством диалога — были суперские лекции на 30 человек. Актер Никита Кукушкин три часа выступал — не отпускали. Глава городского департамента культуры Александр Кибовский сидел до пяти утра. Когда Departament организовывал этим летом гонку BMW DTM, мы пригласили на крышу немецких гонщиков и главу подразделения автоспорта. Среди гостей были любители гонок — для них это как прикосновение к легенде. Кроме того, на Rooftop University выступали Алена Долецкая, Юрий Сапрыкин, Андрей Бартенев и другие.

Павел: Вначале мы тратились только на алкоголь, но через какое-то время нашли партнера по этой части, который поставлял его бесплатно. Потом мы стали звать фотографа, чтобы задокументировать встречи с важными спикерами. Еще начались сложности с домом — гости выходили, могли кинуть бутылку на припаркованный «Бентли», поэтому появился человек на входе, который запускал людей по списку и следил за порядком. Вход был бесплатным: мы просто создавали мероприятие в фейсбуке и звали друзей, коллег, а также тех, кого могла бы заинтересовать тема вечера.

Павел: Через год мы поняли, что Rooftop University — это классная платформа для коммуникации с разными людьми и нетворкинга. С ее помощью было удобно выстраивать отношения с сотрудниками — у них, по сути, каждую пятницу случался корпоратив. Подрядчики лучше узнавали наше агентство, и нам было проще вести бизнес. Сюда же мы звали клиентов для неформального общения, они видели наш подход — это тоже помогало основной деятельности агентства.

Благодаря этому проекту нас лучше узнал город: мы вошли в тусовку, передружили людей, и это усилило нас. Плюс мы создали место для неофициального общения с клиентами, со многими выстроили личные отношения, которые помогают в бизнесе.

По пятницам к нам приходили как на препати — выпить виски с красивым видом на город. Можно было послушать спикера и познакомиться с гостями: директорами рекламных агентств, режиссерами, маркетологами крупных компаний.

Это место стало местом силы, и даже после того, как в начале 2016 года мы переехали в большой офис на «Красном Октябре», мы все равно продолжили проводить Rooftop University. Нам это очень нравилось, хоть и приносило убытки. Этой осенью мы решили завершить проект. За три года прошло 80 встреч, здесь побывало более 2 тысяч человек, а нам нужно двигаться дальше.

Ася: Запрос аудитории на такие вечеринки есть — люди были готовы платить за вход. Но мы не готовы этим заниматься. Конечно, мы получили пиар, потому что напрямую нам рекламироваться сложно, а через такие некоммерческие проекты можно показать свой потенциал.

Rooftop University стал местом, куда ходили, кажется, все. Мы прощались с ним очень долго, плакали на крыше. Мне писали гости и бывшие спикеры: как же так, почему закрываетесь? Думаю, мы оставили след в душе и в памяти многих.

Павел: На крыше люди делали предложения девушкам, работу находили, было много влюбленностей и расставаний.

Это была еще и тусовка во время лекции: можно было уйти на балкон поболтать. Нашим людям иногда надо просто прийти в бар, бухнуть и порешать дела. Но звать партнеров или коллег в бар тяжело и иногда нетактично. А тут они приходят как бы на лекцию, но могут ее прогулять и за бокалом виски все обсудить. Получается такое алиби. Это для российского бизнеса очень важно.

Фотографии: Departament

Арам Мантана: «Мы закрываем Special Case Daytime Rooftop»

Промоутер и идеолог проекта Special Case Daytime Rooftop решил закрыть его. В расписании петербургских тусовщиков осталось всего три последних руфтопа, в том числе праздничный в честь пятилетия SC и закрытие сезона на крыше Hi-Hat — в их преддверии Арам Мантана подвел итоги специально для «Собака.ru».

Изначально Special Case — музыкальный проект, в котором состояли я, Tripmastaz и Roustam. К 2011 году у нас уже были релизы на лейблах Culprit, Souvenir, Get Physical, и мы решили, что в качестве крепкого фундамента нашему музыкальному коллективу нужны свои мероприятия. Как Special Case мы отыграли летом 2011 года на вечеринке Cultprit Vs Leftroom на крыше отеля Catalonia Plaza в рамках фестиваля Sonar OFF. На ней присутствовали представители спонсоров, петербургский офис уже знал про нас, поэтому нам удалось договориться о сотрудничестве. Затем Roustam начал заниматься воскресеньями в московском Gipsy, поэтому мы перед собой поставили задачу делать дневные мероприятия на крышах в Москве и Петербурге. Первая Special Case Daytime Rooftop (тогда еще со словом Party) прошла в W отеле 17 сентября 2011 года. Мы привезли француза Anthony Collins и англичанина Jozif — и не заработали ни копейки, все было потрачено на артистов. Чтобы сделать то событие, мы долго уговаривали W отель пустить нас, потому что это был новый формат — мы первыми обжили эту террасу. Да еще и поставили звук Funktion One, поэтому было очень громко — меня четыре раза чуть не забрали в полицию в ту ночь. Но самое главное — ничего подобного в городе тогда не было. Часов до восьми вечера народ подтягивался очень вяло, но когда танцпол забился, я понял, что мы сможем привить этот формат Петербургу. В музыкальном плане мы ориентировались на то, что сейчас является ругательством — дип хаус. И долго эту линию гнули — эта музыка стала актуальной и интересной большому количеству людей. Но в итоге Gipsy решили делать вечеринки под своим брендом. Задумка не свершилась, а проект остался. И уже через два-три года летний Петербург запестрил множеством вечерних мероприятий. Промоутеры предпринимали попытки создать клонов наших руфтопов, но ни одна копия не стала успешной. 

Площадки

Когда владельцы клуба Decadance построили ресторан «Москва» на крыше «Сити центра» на Петроградской набережной, я сразу понял, что это идеальное место для вечеринок. И три сезона наших руфтопов там стали действительно знаковыми, причем, пожалуй, для всего города. Далее у нас возникли разногласия с руководством заведения. Чтобы вы понимали, каждый сезон мы начинаем обсуждать в начале года, но в 2015-м наши переговоры продлились до апреля. Поэтому нам пришлось быстро искать новое место: мы нашли крышу на Аптекарском проспекте, 4 и отгрохали там каркас площадки всего за 3 недели. «Приоткрытие Hi-Hat» состоялось 23 мая, и каждую неделю мы там еще что-то достраивали — это стало частью нашей концепции. Зато к концу сезона получилось полноценное заведение под открытым небом. В этом году мы добавили светодиодные инсталляции, а наш стритфуд-бренд Burguerilla вскоре разрастется — откроются небольшие рестораны по всему городу, поэтому мы сможем накормить всех рейверов, и не только их, вкусной едой.

Команда

С нами работают отличные ребята. На летнем корпоративе собралось человек 50, и некоторые откровенничали, что такого ощущения семейственности как в Hi-Hat у них еще не было. Юра Михайлов Zok Zok участвовал в проекте с самого начала и всегда был его талисманом — предыдущим годам хорошей погоды мы обязаны ему. Прошлым летом по Петербургу ходила поговорка «Арам погоду сделает на выходные» — вот слишком много было таких разговоров, у Юры что-то там сломалось. (Смеется.) Юра — хранитель нашего очага, и он занимается организацией входа. Еще на нем идеологическая функция: с ним мы обсуждаем кого стоит привезти и прочие стратегические вопросы. И на Юру точно можно положиться в музыкальном плане и не только: он всегда прикроет. Мы вместе ездили в тур по стране, и нам было очень комфортно. В общем, придется сделать татуировку с его лицом после этого разговора. (Смеется.)

В этом сезоне мы наконец смогли привезти артистов, которые долгое время не хотели ехать в Россию в принципе или в наш город в частности. Нам это удалось, потому что бренд Special Case Daytime Rooftop зарекомендовал себя — букинг-агенты стали реагировать на наши запросы позитивно. Например, Петербург наконец услышал Маргарет Дигас — у нее польские корни, родители диссиденты, из-за чего у нее было негативное отношение к России до приезда к нам. Помимо этого на крыше Hi-Hat проходило по 3-4 больших концерта в неделю. А в следующем году их будет еще больше. И снова мы съездили в тур по 10 городам России, впереди осталась только Пермь. Но еще этот сезон отличился отвратительной погодой — 70 дождливых дней из 90, это уже невыносимо. От этого наша команда перестала чувствовать классную атмосферу праздника, которую ощущала прежде на каждом мероприятии. Вышло так, что момент веселья растаял в общей рутине происходящего.

Аудитория

Аудитория Special Case Daytime Rooftop — это люди, которые имеют опыт в отдыхе, они не в первый раз пришли потусоваться. Долгое время нам хотелось верить в то, что они разбираются в музыке. Но в целом разбирается в музыке 20% всех тех, кто вообще ходит на вечеринки, особенно массовые. Остальные пытаются быть в тренде. А мы пытаемся им этот тренд навязывать. Но все имеет временные рамки, любая тенденция себя изживает. Получилось так, что наша публика подсела на определенный саунд, а мы хотим развиваться дальше в сторону андеграундного звучания, куда наши гости идти не хотят, потому что им это не понятно. Это самый неприятный момент: с одной стороны наша аудитория нам верна, но только подует ветерок, им становится не комфортно. А эти люди любят комфорт. В первую очередь они приходят на Аптекарский, 4 на знак качества под названием Special Case Daytime Rooftop, ведь они знают, что все будет хорошо организовано: напитки, музыка, туалеты, еда, которую можно есть на вечеринке.

Закрытие Special Case Daytime Rooftop

Все эти 5 лет внутри команды был негласный договор: как только мы почувствуем, что нужно прекращать этот проект, мы это сделаем. И в этом году у нас возникли именно такие ощущения. Поэтому мы закрываем бренд Special Case Daytime Rooftop. При этом Hi-Hat как площадка будет работать дальше: там точно будет проходить множество разных концертов.

5 лет — это большой срок для танцевального проекта. Вкусы публики и нас самих уже начинают расходиться. А нам сложно увести за собой то количество людей, которое стало нашей аудиторией. И главное — мы не хотим обманывать их и себя самих. Поэтому наши гости, которым нужна более массовая музыка, могут оставаться с ней на нашей же площадке Hi-Hat, но с другими промоутерами, которых мы будем привлекать со следующего сезона. Мы же будем делать что-то новое, более интересное, «грязное», актуальное, близкое к сердцу. Не хочется быть слепой хромой собачкой, которая доживает свои последние деньки, а хозяева не хотят ее усыпить, потому что любят. Пусть нас «собьет машина». (Смеется и плачет.)

Та отдушина, ради которой мы закрываем руфтопы, основана на полном альтруизме. Все предстоящие привозы будут оплачиваться с выручки от бара и входных билетов. Да, мы готовы начать все с нуля, потому что будущий проект не сочетается с позицией спонсоров и больших бюджетов. Прежде множество промоутеров, и я в том числе, сильно старались, чтобы бренды выделяли как можно больше денег, чтобы город получал больших артистов. Но ситуация изменилась: мне кажется, сейчас большие артисты уже не так интересны.

В связи с этим решением впереди у нас осталось всего три руфтопа. В ближайшую субботу будет довольно сложный привоз — Guy Gerber, я сам очень жду его. Он дорогой артист и очень крутой, знаковая фигура на мировой электронной сцене. 17 сентября мы отметим пятилетие Special Case Daytime Rooftop — с французами dOP в полном составе. А 24 сентября состоится последняя вечеринка с Audiofly, которых мы специально не возили очень давно, чтоб дать аудитории соскучиться по ним.

После ухода Hi-Hat на зимние каникулы мы продолжим развивать наши мероприятия Dogma. Скорее всего уже 1 октября проведем совместное событие с москвичами The Volks. А будет ли что-то новое от нашей команды в ближайшем будущем? Да, будет.

Текст: Наталья Наговицына

Все фото, предоставленные Special Case Daytime Rooftop: Иван Чернов

Rooftop parties: Крыши Москвы как место для вечеринок

Филипп Миронов

редактор журнала «Афиша—Город»

Для Филиппа Миронова всё началось в 2002 году: «Мне надо было как-то применить свои музыкальные навыки — я был обозревателем ночной жизни и всякой электронной музыки в журнале Time Out, образовалось много социальной накипи, а музыка в моей жизни существовала только в контексте статей и поездок на «Горбушку». Думаю, половина ныне действующих диджеев в Москве и в мире — бывшие музыкальные журналисты, а ещё четверть — бывшие девушки диджеев», — рассказывает Филипп. Он уверен, что диджеинг — факультативное занятие: «Для меня это никогда не было профессией — наоборот, я принадлежу к кругу людей, которые резко отрицают профессионализирование этой деятельности. Диджеинг — это даже не хобби, а, скорее, некий навык. Нечто сродни набору текста на клавиатуре, фотографированию или переводу с английского языка: технология стала настолько доступна, что сама профессия размылась, и нормальный человек без специального образования может печатать, фотографировать и переводить. Так же и диджейство — по мере того, как музыка становилась всё более доступной в интернете, профессия превращалась в форму общения. Хотя, конечно, есть гениальные переводчики, так же есть и диджеи — прирождённые артисты».

В Москве нет такой индустрии крыш, как в Нью-йорке, Париже или Питере, здесь собственными крышами владеют единицы, и процесс их приватизации довольно трудоёмок. В Нью-Йорке — пожалуйста: наша подруга живёт в Бруклине в лофте бывшей пуговичной фабрики, у неё есть выход на крышу, где можно выпить, посмотреть на панораму Манхэттена, сфотографироваться. Плюс в каждом городе существует энное количество заведений с верандами на крыше. Я был, например, в клубе Le Bain в отеле Standard в том же Нью-Йорке — это крыша с бассейном, где можно в автомате купить тапки за десять долларов. Очень демократичное место, там все ходят в халатах, и среди танцующих людей кто-нибудь время от времени плюхается в бассейн.

Или возьмём Санкт-Петербург. Крутая мансарда есть у основателя объединения S-11 и хозяина «Солянки» Ромы Бурцева — он из тех людей, кто приватизировал чердак и сделал там отдельную комнату. Питерские крыши — это всегда спонтанность. Ты тусуешься, выпиваешь, встречаешь незнакомых людей странного внешнего вида, и в разговоре всплывает: «А пойдёмте все на крышу!». В последний раз мы оказались на какой-то из крыш в доме на Мойке в 6 часов утра. В баре «Цветочки» все гости — знакомые и незнакомые, оказались за одним столом. Кто-то повёл нас через коммуналку наверх встречать рассвет — мы загорали и делали фотографии в Instagram. Когда едешь в Питер, нельзя планировать поход на крышу, это пошло — там нужно на крыше оказываться по мановению судьбы, повинуясь сюжетному повороту.

Вечеринки на крышах — не московская традиция, хотя, конечно, всем нравится смотреть на город с высоты. Таких прямо нью-йоркских рейвов здесь обычно не бывает — по-моему, они возникают лишь спорадически и исключительно в режиме сопротивления неприветливому городу.

Первым заведением на верхотуре был бар City Space в Swiss Hotel — очень заслуженный, инновационный гостиничный бар Москвы. Похожи на него спокойный ресторан Sky Lounge и Time Out Rooftop Bar на крыше бывшей гостиницы «Пекин». Sky Lounge — такой гран-ресторан, куда нужно водить в 35–40 лет свою девушку или жену на свидание, чтобы вкушать итальянские блюда и пить шампанское, глядя на Ленинский проспект. Это всё очень мажорные места — они скорее про еду и буржуазные наслаждения.

Есть клуб «Крыша мира» с потрясающим видом и классными вечеринками и не очень блистательной публикой. Это главный клуб для богатых и модных любителей техно, частично воплощающий московскую любовь к закрытости и андеграунду, которая в последнее время сходит на нет. Пользуется популярностью у любителей Рика Оуэнса, людей бизнеса и соответствующих девушек. В целом место не противное хотя оно, скорее, про Москву нулевых, чем десятых годов.

Два года назад было популярно тусоваться на крыше Artplay, где вечеринками рулил Андрей Алгоритмик (в составе той же команды, которая сейчас занимается Powerhouse). Сегодня у этой крыши непонятный статус — то там проходят вернисажи студентов Британки, то музыкальные концерты. Правда последние закончилось на группе «Лениград» — андеграундных изысков не получилось.

С закрытием клуба «Арма» вновь стала актуальной «Родня», которая так же предполагает техно-зависание в берлинско-европейском стиле, когда люди убивают время с помощью музыки и всевозможных веществ. Сегодня это главная крыша, на которой встречают закаты обдолбанные хипстеры. Терраса появилась там не сразу, они её построили на второй–третий год существования — там можно тереться глазами об индустриальные пейзажи, холмы, протекающую реку Яузу.

В высотке на Мосфильмовской несколько лет существовал клуб «32-й этаж» — совсем частное место с техномузыкой и развратными красавицами. Попасть туда можно было, только сообщив охране пароль — в моем случае, это было слово «Бэтман». Но в последний раз я слышал об этой крыше года 2–3 назад и не знаю, что сейчас происходит в заведении. Может, организаторам надоело, они закрыли клуб и продали его. А, может, и нет.

В 2008 году на последнем этаже дома «Коперник» на Якиманке журнал Esquire проводил серию музыкально-литературных культурных вечеров. Это был здоровский мировой проект — в Москве, как и везде, он пользовался большим успехом. Там было здорово, и всегда можно было выпить бесплатно. Попадали туда журналисты и вообще почти все, кто работал с глянцевыми изданиями и вращался в этом кругу.

Куча наших друзей живёт в высотках, и многим из них повезло снять квартиры с балконом. Наши друзья Ира Гурман с Ильёй Нафеевым (совладелец магазина Grunge John Orchestra. Explosion) живут в доме на Котельнической, их балкон занимает примерно такую же площадь, как и квартира. Они там поставили барбекю, с удовольствием смотрят салюты и пьют шампанское — в последний год Ира сделала такое итальянское патио, совсем шикарное, и от него создается немосковское ощущение.

Плюс есть нелегальные крыши, не оборудованные — например, моя, в Foursquare известная как «Крыша Миронова». Единственное, что мы там делали из примечательного — отметили день рождения Алёны Ермаковой (создательницы Stay Hungry). Всё организовал Саша Похвалин (иллюстратор, создатель LAM Sketching Club), который захотел устроить ей сюрприз. Мы мило провели время — её подруги надули шарики и раскидали их по крыше, разлили просекко, и Алёна, мне кажется, была тронута.

Карта руферов

Крыш как таковых в Москве довольно много, и, как известно, существует целая субкультура руферов — людей, которые лазают по крышам. Три года назад на «Дожде» я делал сюжет про руфера по имени Кирилл. Он в то время был студентом, работал на заправке и за небольшие деньги водил людей на крыши Москвы — студентов за две тысячи рублей, влюблённые пары — за пять. Он знал ходы на многие закрытые крыши — у него была связка магнитных ключей и шестигранников. Это была такая история в духе urban jungle — помнить лазейки, уметь где-то правильно подрезать проволочку, где-то подложить картонку, чтобы дверь не захлопывалась. Он водил нас наверх в одну из двух космических дур на Ходынском поле (высотки, также известные как «губная помада») через служебные лифты. С собой мы взяли всякой снеди, и на месте с большим удовольствием всё это ухряпали, глядя на панораму Ходынского поля, на все окрестные кондоминиумы. Судя по странице Вконтакте, он до сих пор этим занимается.

Это одна из легальных форм бытования руферов — они открывают журналистам двери на крыши во время митингов, парадов, и, судя по тому, что полиция их до сих пор не прищучила, такая деятельность власти не раздражает.

Как узнать о rooftop party

Это не сложно в наше время, если у тебя есть телефон с инстаграмом и фейсбуком. История про закрытые вечеринки и «места для своих» маргинализировалась и перестала быть московской особенностью, о которой рассказывают заграничным туристам. Чтобы попасть на более-менее закрытую вечеринку, не нужно обладать какими-то особенными качествами или статусом. Достаточно просто не быть м…ом, любить людей и интересоваться чужими жизнями. Ведь нет ничего интереснее людей! Никакие хобби, собирание котов или увлеченное паяние аппаратуры, коллекционирование винила, не принесёт вам столько удовольствия, как ответ на вопрос: «Как у тебя дела?».

Руфтоп в Санкт-Петербурге

«СОЛНЦЕСПРАВА», слева и повсюду: в Питере открывают крышу с бесплатным входом и концертами

21 июня

Лучшие вечеринки выходных: 15-16 сентября

13 сентября

Лучшие вечеринки выходных: 8-9 сентября

6 сентября

Лучшие вечеринки выходных: 1-2 сентября

30 августа

Лучшие вечеринки выходных: 14-15 июля

12 июля

Лучшие вечеринки выходных:23-24 июня

21 июня

Крышные кондиционеры – руфтоп

Применение крышных кондиционеров является альтернативой применению систем кондиционирования. Выгода достигается за счет применения моноблочной конструкции руфтопа, являющейся автономным устройством, которое разрешает использование одновременно нескольких функций комплексного применения поступаемого воздуха. В обработку воздуха входит его нагрев, охлаждение, фильтрация и замес забираемого с улицы свежего воздуха в общую регулируемую воздушную среду.

Применяться руфтопы могут для кондиционирования различных крупных промышленных и полупромышленных объектов, торгово-развлекательных, выставочных и спортивных комплексов, а также для жилых зданий.

Особенность установки руфтопов

Для монтажа агрегата не требуется конструирование и применение специального трубопровода для хладагента. Установка выполняется в самой высокой точке крыши здания, (отсюда и его название крышный кондиционер) или в его боковой части. Подача воздуха осуществляется при помощи канальных систем или посредством воздуховодов.

Конструктивные особенности руфтопов

Непременными составляющими руфтопов являются:

  1. Холодильный контур замкнутого типа.
  2. Спиральные компрессора, за счет своей конструкции работающие практически бесшумно.
  3. Система защиты, функционирующая в автоматическом режиме.
  4. Устройство включает в свой состав теплообменник для нагрева воздуха и терморасширетельный вентиль.
  5. Камеры подмеса свежего наружного воздуха, в конструкцию которых включена воздушная заслонка.

Конструкция в виде единого моноблока позволяет производить монтаж быстро и легко.

Принцип работы руфтопа

Рис №1. Схема работы крышного кондиционера

Поток свежего воздуха с улицы захватывается через решетку в камеры смешивания (1) где он соединяется с рециркуляционным воздухом, через фильтр следует по теплообменнику (3) в помещение. Постоянно движущиеся воздушные заслонки (4) создают необходимую пропорцию подачи смешенного воздуха. Чтобы нагреть холодный воздух в холодное время используется секция нагрева (5), нагрев может осуществляться при помощи газа, электричества или воды. Конденсатор (6) охлаждается нагнетаемым воздухом.

Применение в здании руфтопа делает наличие тепловой котельной необязательным условием при проектировании здания.

Крышные кондиционеры (руфтопы) с газовым нагревом

Существует несколько типов руфтопов от известных производителей RUUD, LennoxLANDMARK, RGS, руфтопYork.

Рис №2. Крышный кондиционер, многоканального действия оборудованный газовым нагревом

Газовый нагрев способствует малой инерционности оборудования из-за отсутствия промежуточного теплонакопителя, для нагрева используется закрытая горелка, с большой скоростью нагревающая воздух благодаря закрытому исполнению она не имеет открытого контакта с огнем и отходами, полученными при газовом сгорании. Производительность холода руфтопом, колеблется от 10 до 480 кВт. Нагрев происходит в пределах 40 – 235 кВт.

Для бесшумной работы применяются спиральные компрессора оборудованные защитой от перегрузки и скачков давления, компрессора выполнены двухступенчатого исполнения.

Охлаждение производится при помощи осевых вентиляторов, не создающих шума.

В качестве топлива можно использовать жидкое топливо, а также метан и пропан.

Для энергосбережения, установка оборудована датчиками температуры, автоматически руководящего работой воздушных клапанов.

Управление кондиционером

Функция управления возложена на установленный в шкафу управления главный компрессор, он управляет электронной системой в состав которой входят контактные панели, подключенные к выключателям, соединенным с микропроцессором и термодатчиком, а также термостат, оптимизирующий работу кондиционера.

Электронная система управления осуществляет функции:

  1. Включения компрессора для контура охлаждения.
  2. Розжига горелки обои ступеней.
  3. Вводит в действие привода воздушных заслонок для забора и смеси воздуха.
  4. Переключает заслонки в зависимости от задействования контуров охлаждения или нагрева.

Рис №3. Устройство крышного кондиционера, с конфигурацией раздачи приточного воздуха в сторону и забором рециркуляционного воздуха снизу

Преимущества крышного кондиционера

  1. Компактные небольшие размеры.
  2. Независимое использование воздуха.
  3. Мощность зависит от запрограммированной температуры.
  4. Невысокое потребление мощности электродвигателем.
  5. Разнообразные виды газового топлива.
  6. Безопасный механизм компрессора.
  7. Хорошая и эффективно работающая система фильтрации.
  8. Практически бесшумная работа.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.