Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Роум дота 2 что это такое


Роуминг - свободный стиль!

Так что же такое роуминг?

Если перевести дословно, то получается следующее: перемещаемый, бродящий, блуждающий и т.д. Для некоторых игроков роуминг ассоциируется со свободой. Роуминг – так называемый свободный стиль игры, где ты можешь без вреда для команды перемещаться по карте, заходить в тыл врага и бить его что есть силы. Уже при первых пиках необходимо подумать о следующем:

Продумав описанные выше пункты, можно чётко представить героев, которые подходят под данный стиль игры. Выбрав подходящего героя, уже на первых минутах игры видна задача на игру, чётко виден предстоящий план, по которому вы будете действовать, который необходимо воплотить в жизнь. Подобрав нужного роумера, можно уже в начале игры оценить то, насколько сложной для вас будет реализация и развитие этого героя в предстоящей игре.

По сути роуминг рассчитан на закрытие брешей в пике, на увеличение силы линии. Именно поэтому в первые минуты игры роумеры создают комфортные условия для фарма союзника и помогаю до тех пор, пока союзник не окрепнет. Это занимает всего пару минут и даёт хороший старт фармиле.

Если попытаться изобразить вышесказанное графически, то роуминг можно представить как весы. Объясню подробнее: на карте существуют три линии, героев пять. Следовательно, три героя заполняют линии, а два оставшихся без особого вреда для команды могут перемещаться по карте, меняя вес линий. Противнику же очень сложно реагировать на такие перемещения, т.к. очень часто они не очевидны и противник к ним не готов. Если всё получается, то обычно говорят: “Был удачный ганг”. Т.е. резко возросли силы на линии, появилась возможность заработать лёгкий фраг.

Роуминг - это просто!

Суть роуминга предельно проста: ты постоянно находишься в движении, ты не задерживаешься на линиях, перемещаешься по слепым зонам, создавая напряжение на карте. Сам роуминг – это движение навстречу новым приключениям, именно такой стиль игры наиболее интересный.

Когда роумишь, возникает непонятное чувство, с которым играть становится в разы интересней, как будто вас подхватывает бурное течение и с дикой силой несёт вперёд. Остаётся лишь натянуть паруса и мчаться навстречу неизвестному.

Любой учитель музыки вам скажет: “Если ты не понимаешь, как сыграть большое произведение, разложи его на маленькие отрезки и в медленном темпе разучивай”. Это утверждение даёт понять одну вещь: всё сложное можно разделить на простое и, поняв простое, понять сложное. Давайте попытаемся разложить роуминг на группу составляющих, получается следующее:

Любой герой в доте обладает данным набором составляющих. Вопрос в том, какая комбинация этих составляющих является преобладающей в данном виде героя. Роумить суппортами эффективно, т.к. они обладают сильными заклинаниями уже на первых минутах игры. Получив третий/четвёртый уровень, суппорт имеет два, а то и три активных заклинания. Если взять, допустим, однокнопочного carry - антимага, то на ранних минутах количество моментального урона, которое он может внести, крайне мало, значит, не эффективно. Но, с другой стороны, он обладает мобильность, т.е. он может быстро покрывать большие расстояния, его сложно убить и т.д.

Следуя этой логике нужно тренировать отдельные составляющие героев, разделив на отрезки это большое громоздкое произведение c кучей переменных. Давайте возьмём одного из самых мобильных героев в Dota2 и попробуем сыграть в стиле суппортящего роумера.

Роумящий Antimage

Запомните: нам нужно научиться перемещаться по карте, быть на два хода впереди наших противников, оказываться в нужном месте ещё до начала драки. Именно поэтому нужно тренировать перемещения на герое, у которого малая эффективность заклинаний, но зато высокая мобильность.

Представьте себе следующее: вы решили сыграть паб, все линии заняты, остался только лес. Вы думаете, что выбора нет, но это не так. Возьмите роумящего антимага. За один этот паб вы получите столько эмоций, сколько вы никогда бы не получили играя в миде или другими известными вам способами.

Тренировать перемещения необходимо с центральной линии, т.к. она наиболее близко расположена к рунам и другим стратегически важным точкам. Уже на первых минутах игры ваши союзники нелестно выражаются в ваш адрес, на это смело можно закрывать глаза. Практически во всех играх ваш союзник пишет, что вы слабый, что вы забираете его опыт, и хочет, чтобы вы ушли с его линии, потому что якобы вы ему мешаете. Если же вы не уходите, он начинает портить игру команде, но это редкость, одна игра из десяти.

В чём же заключается суть такого стиля игры. Дело в том, что вы играете некую “назойливую муху”, которая создаёт напряжение на карте, вы создаёте излишнюю агрессию. Вы способны на многое: перетягивать суппортов, разводить на руны, заставлять за вами бегать. Убить вас сложно. На ранних минутах у вас нет особого веса, в игру вы вносите сумбур и хаотичность. Игра начинает приобретать краски, когда вы получаете 6 лвл, покупаете какой-то минимум, с которым более-менее комфортно играть. Тем не менее, начальный закуп простой: варды, кура и прочая мелочь. Напомню, мы играем в стиле “роумящий суппорт”, наша задача - научиться перемещаться и выжимать с любого момента максимум. Нужно учиться использовать яркие стороны героев, не задерживаясь на одном месте, постоянно искать болевые точки противника.

В игре часто везёт, и уже на второй минуте можно найти руну. Это руна, даёт возможность неожиданно подкрасться к противнику. Плюс ко всему если подключится Invoker, то можно размочить счёт! Давайте рассмотрим, что же можно делать в игре:

1) В первые минуты вы должны помогать мидеру. Так как у вас есть преимущество - блинк, не составляет особого труда воровать с под носа руны у врага, разводить его на ненужные движения, заставлять его нервничать и ошибаться.

2) Нужно научиться обращать внимания на себя. Делать так, чтобы вражеский мидер отвлекался на вас, бегал за вами, отходил от крипов. Нужно, чтобы он как можно чаще делал ненужные движения, чтобы он напрягался, отвлекался на вас, пропускал крипов, и главное - ошибался.

3) Игры бывают разные, учитесь подстраиваться под мидера, смотрите как он действует, меняйте шаблоны ваших действий, заменяйте одни стандартные решения на другие.

Если в игре у вас появился сапог, значит паровоз завёлся. 

Очень круто, когда на линиях тебе готовы помочь. Лучше всего помогают герои с замедлениями, станами, герои, под которых можно блинкануться и нарезать. У ама не самый большой мув спид, поэтому нужно собирать транквилы. Есть ещё одна весомая причина - с транквил вы можете быстро пополнить запас здоровья, и вам не придётся бегать на базу. Если учесть то, что в замесе вы обычно будете бить убегающего, т.е. играть в роли догоняющего, это неплохой артефакт. Одна из сборок следующая:

За счёт стиков, урны, можно сразу вернуться в бой, можно разводить противников и за счёт ульта сделать быстрый минус. За вражескую смерть вам дадут 2 заряда урны, которые можно повесить на врага, плюс 150  дополнительного урона. Конечно, зарядов урны не будет, если вы будете находиться в спокойных частях карты.

Где-то с 10 по 30 минуты игры вы должны помогать убивать или сплитовать. Положив vanguard, для суппортов вы становитесь очень неприятным героем, т.к. carry обычно не вступают в драки и находятся на линиях фарма, вы же можете ловить суппортов на перемещениях и подрезать слабые звенья, создавать дополнительную агрессию. В результате, carry будет вынужден помочь своему союзнику. И по игре вражеский carry будет заниматься бессмысленными погонями за вами.

Т.к. вы изначально не фармите, вся ваша польза заключается в делании того, что сейчас нужно команде. Можно купить гем и полностью лишить вижена противника, можно мешать стакать эншентов, можно переводить агрессию в замесе с союзника на себя, можно убить куру и т.д. На карте в целом можно делать что угодно, и всё это будет приносить пользу.

Актуальность ульты антимага с каждой минутой только растёт, он легко может минусануть вражеского мага в середине замеса. Комбинируя и проверяя различные зборки, Antimage может стать тем недостающим звеном, в котором нуждается ваша команда, собрав урну, меку, форс стаф, медальку. На эти артефакты можно найти деньги даже на 20 минуте. Конечно, не все игры бывают такими удачными, всё зависит от старта, от первых 10 минут. Но можно уверено сказать, что с каждой игрой вы будете становиться сильнее, будете больше пользы приносить команде, и делать то, о чем раньше даже и не думали.

Во всём есть логика, нужно только её найти!

Фарм на роуминг-герое не эффективен, это - последнее, чем вы должен заниматься в игре. Конечно, нужно уметь отыгрывать маленькие моменты, добивать 1-2 крипа на варды или на смоук. Но всё-таки отдавать время фарму нужно в том случае, если других вариантов не останется.

Эффективнее будет реализовывать силу активных заклинаний, бегать с союзниками в поисках приключений. Если же в игре вы испытываете трудности, то необходимо находиться на карте в том месте, где наибольшая концентрация сил в вашей команде. Некоторые люди думают, что наличие определённых слотов выиграет за них игру. Это не так, какие бы ни были у тебя слоты, есть определённый момент в игре, который определяет дальнейшее развитие твоей команды, определяет то, насколько твои действия в дальнейшем будут эффективны. И за этот момент нужно драться. Бездействие может привезти к безответным отдачам.

Слоты роуминг-героя, как и слоты большинства суппортов не требуют значительных денежных вливаний. Это - своего рода конструктор из мелких деталей. Кто бы ни говорил, что стилить плохо, именно для этой роли нужно уметь добивать, уметь сделать последний удар по врагу. Это - ваш главный источник дохода.

Разобрав перемещения, вы сможете более цельно понимать игру. Конечно, до профессионалов нам ещё далеко, но ведь хорошо, когда есть к чему стремиться, когда понимаешь, над чем ещё предстоит упорно работать!

Далее нужно попытаться почувствовать силу магических раскастов, последовательность включения в сражение, пытался понять, в какой момент вы наиболее эффективно вольёте свои заклинания.  В связи с этим нужно создавать игры с ботами, прописывал мод wtf и нажимать кнопки. Лучшие герои для wtf mod тренировок: Puck и Invoker. Куча активных заклинаний, плюс ко всему активный инвентарь с разными дагерами, ботлами, стиками, ветрами и прочим.

Иногда стоит просто просматривать реплеи профессиональных команд, через Dota2TV. Особенное внимание нужно уделять сражениям, пересматривая действия про игроков на интересной вам роли по 10-20 раз, перематывать момент снова и снова, пытаясь ответить на вопрос: “ Кто должен был начать и почему?” .

В любом случае для роуминга в профессиональных играх используют суппортов. Лучше, когда суппорт ещё может выносить что-то с леса. Тогда получатся очень интересная штука: суппорт становиться самостоятельной игровой единицей, которая может получать стабильное золото с леса и при этом ещё и гангать. 

Круто, не правда ли?

Если вы хотите эффективно гангать. Если вы хотите, получать положительный результат от своих действий. Для себя вы должны выбрать, своего рода, маршруты, по которым можно незаметно для противника перемещаться. В связи с этим твои перемещения можно поделить на несколько видов:

Конечно, в большинстве случаев мы наблюдаем первые два пункта и очень редко встречается третий пункт. Согласитесь, читать действия противника очень сложно, всё зависит от уровня команды против которой вы играете.

Для того чтобы как можно быстрее переместиться в нужную область и застать противника в расплох обычно используют смоук. Ганги со слепой зоны подобны удару молнии. В какие-то несколько секунд в выбранную цель обрушивается вся боевая мощь. Стоит отметить, что важной особенностью гангов является умение подойти к противнику. Подойти на расстояние работы связки. В этом и заключается особая сложность. Обычно стараются обойти противника в спину, чтобы выиграть немного времени.

Есть герои, забрать которых на линии очень сложно. Такие герои как puck,  potm. Поэтому стоит оценивать и взвешивать ваши решения, но к сожалению в игре на принятие решений уходят считанные секунды.

Этот ганг имеет ряд недостатков, он ожидаем, читаем. Противник может наблюдать за вами. Но основная фишка его в том, что ваша звено обладает огромной областью поражения. Оно способно работать на расстоянии большем, чем область поражения противника. В этом и есть ваше основное преимущество. Как только противник попытается навязать драку, он получит серию заклинаний ещё на подходе к вам. Герои с большой областью поражения очень гибкие и мобильные. Они могут цеплять противника на огромных расстояниях, могут дотянуться до самых уязвимых мест. Основные слоты таких героев дагер и форсстаф, т.е. слоты на мобильность, увеличивающие область комфорта, покрывающие большие расстояния в считанные секунды.

Роуминг - интересное занятие, с одной стороны постоянные перемещения по карте, с другой - возможность предугадать действия врага и подавить агрессию в зачатке. Ты можешь стать обузой своей команде, беспомощным куском, лёгкой мишенью для врагов. Но, с другой стороны, только так ты сможешь оценить пользу от своих действий в игре. Только побывав на дне, ты сможешь ощутить силу действий. Этим самым ты расширяешь границы своих возможностей

Спасибо, удачи!

Роуминг в Dota 2: Свободный стиль

25 ноября 2016, 13:21

«Саппорт четвертой позиции» — выражение, известное многим фанатам Dota 2. Так называемый герой пятой позиции прикован в начале матча к легкой линии и всеми силами создает условия для развития союзника-керри. Игрок же поддержки на четвертой позиции более вольный и может действовать, исходя из потребностей команды. 

В зависимости от набора героев и их расстановке по линиям, он может остаться помогать первому саппорту на легкой линии, составить компанию хардлайнеру, или же заняться роумингом — хаотичными перемещениями по карте для безостановочного покусывания врага за пятки. Такой подход игроки пабов переняли у профессиональных игроков, поэтому без роумящих героев обходиться редкая игра.

Примеряя на себя роль роумера, игроку необходимо разбираться в героях, способных на неё. Большинство является героями поддержки, имеющими мощные заклинания уже на первых уровнях с быстрой перезарядкой и небольшими затратами маны. Крайне важно, чтобы роумящий саппорт имел в арсенале оглушение, замедление или другую контролирующую магию. Именно она позволяет знатно порубить соперника, а то и вовсе убить. 

Некоторые герои могут похвастаться сразу двумя «удерживающими» способностями, например Lion и Shadow Shaman. Немудрено, что грамотный выход в спину данных персонажей при поддержке союзников, обычно заканчивается смертью для неосторожного врага. Хорошим выбором в качестве роумера станут: Mirana, Pudge, Night Stalker и Earthshaker. Их исчезновение с карты, заставит внимательного соперника нервничать и держаться ближе к безопасной зоне. Невнимательный же игрок резко повышает свои шансы отправиться в таверну.

Игровые задачи

«Свободный художник» не так уж и свободен. Став роумером, игрок в первую очередь должен отказаться от шаблонных действий, чтобы каждая игра была неповторима. Роумер, как наиболее независимая от линий боевая единица, должен самостоятельно решать, где его помощь в данную минуту нужнее всего. Незаметно перемещаясь между линиями, игрок увеличивает напряжение на них. Также он готовит на начальных этапах матча почву для грядущей победы. 

Главная задача роумера — внезапные атаки, а его лучший союзник — эффект неожиданности. Подобраться к врагу незамеченным помогает Smoke of Deceit или врожденное умение быть невидимым. Яркий пример невидимок — Riki и Bounty Hunter. Тактика роумера приветствует лишение противника обзора, в чем поможет уничтожение его вардов. Их, как правило, расставляют в начале игры на месте зарождения рун и подходы к линиям. Если в команде противника имеется «лесник», то выбор в пользу роумера оправдан. Он способен превратить жизнь лесного героя в сущий в ад, постоянно добивая ценных крипов, воруя опыт, а то и вовсе убивая находящегося в мнимой безопасности одинокого героя.

Роумер должен умело рассчитывать время и контролировать руны. Почему? Во-первых, подходящая руна в разы увеличивает шансы собственной вылазки на удачный исход. Во-вторых, лишая вражеского мидера возможности пополнять Bottle, роумер вносит очередной вклад в доминирование союзника на центральной линии. Нередко случается, что роумеру удается подкараулить курьера. Его отсутствие не только доставляет врагу неудобства, но и дает лишнее золото всем членам команды.

Выбор артефактов

Роумящий герой нуждается в мобильности на ранней стадии, поэтому одним из первых на карте приобретает Boots of Speed. Не лишним в его инвентаре бывает и Bottle, если вспомнить, что одной из задач роумера является контроль рун. Зачастую роумер начинает игру с покупки Orb of Venom, который станет неприятностью для оказавшегося под его атакой врага на первых минутах Артефакт замедляет скорость их передвижения. Особенно хорошо он смотрится на роумящих героях с ближним типом атаки: Riki, Bounty Hunter и Earth Spirit. Нахождение на линии всегда плавно перетекает в командные драки, и в них от роумера требуются вещи посерьезнее ботинка. Отставание по заработку золота и, что важнее, отставание по уровню, помогает немного компенсировать сборка Hand of Midas.

Минусы и плюсы

Роумер в умелых руках, безусловно, способен оказать ключевое влияние на игру. Создание сложных условий на линиях, заставляет вражеских саппортов отвлекаться, гоняться за тенью. Грамотно выполненные налёты на вражеские линии, позволят союзникам чувствовать себя свободней. Кроме того, находясь в постоянных «странствиях», роумящий герой оставляет больше золота и опыта для привязанных к линиям героев. Однако решение взять роумера не так однозначно как может показаться. 

Главный минус вытекает из плюса. Роум-герой физически не успевает получать достойное количество золота и опыта. Недостаток золота отчасти можно компенсировать удачными покушениями, а вот отставание по уровню чревато положением наислабейшего персонажа на карте. В помощь отстающему, в недавнем обновлении были добавлены книги опыта (Tome of Knowledge). Появляются в лавке каждые 10 минут и позволяют обменять 150 золота на 425 единиц опыта. Для игрока, решившего примерить на себя роль роумера, нужно искать баланс между прокачкой персонажа и перемещениям на карте. Выбирая «свободный стиль», важно не стать бесполезным, вынудив команду играть 4 на 5.

Выбор роумера не всегда оправдан аналогично выбору «лесника». Обе роли предполагают отсутствие одного из героев на линии и при несоответствующем, слабом наборе персонажей, часто влекут за собой полную доминацию соперника на всех трех направлениях и скорый проигрыш. Будьте разумны и умелы! 

Какие герои могут роумить в Доте 2

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

0Спам1 Prosupport   (01.04.2014 20:38) Очень нравиться Роумить в доте!(моя любимая роль игры сечас) Роумить можно так же хорошо алхимиком,свеном и почти любым саппортом с замедлением, дизейблом или станом! Очень интересная игра с 1ых минут постоянный экшен и ганги. Советую многим поучиться играть роумером в доте! Правда в лейте не очень, а в целом очень круто с 1ых минут гангать и контролить всю карту! Кстати, в статье нету главных артефактов роумеров(смоук,медалька и дагер)
0Спам8 Admin   (02.04.2014 20:01) Да ты до медальки и даггера фиг заработаешь на роуминге
0Спам10 Prosupport   (02.04.2014 21:01) Ну если ты будешь гангать норм то за киллы быстро купишь медальку и чуть позже дагер!
0Спам17 Admin   (03.04.2014 21:52) млин, так это надо штук 50 героев убить чтобы на одних гангах (без убийства крипов) на медальку и даггер накопить. Это нереал!!! ))
0Спам18 russsix   (04.04.2014 00:39) да еще придется и не умирать, а так голда сама капает)
0Спам22 Admin   (05.04.2014 20:44) ну не умирать - это легко, за ним же никто не охотится ))
0Спам2 ExPeriMent   (01.04.2014 22:16)

Тинкер отличный роумер. За счет тревелов. Мигом прошвырнулся, ракеты всадил с лазером, свалил, ульт, и снова полетел. Вот только он не с 1-ых минут...

0Спам3 Prosupport   (01.04.2014 22:34) К сожалению, роумер это именно с 1ых минут, а так пример норм!
0Спам4 russsix   (02.04.2014 00:41) а как же сирены, врки, лешраки, шд, и рубики?
1Спам5 SmileA_A   (02.04.2014 01:17)

шд и сирена вобще одни из лучших роумером, им достатоно +1 со станом чтобы убить врага, хз почему упомянуты не были

0Спам6 russsix   (02.04.2014 17:16) ну я сам знаю...зачем ты мне это пишешь?
0Спам7 Prosupport   (02.04.2014 19:29) Лол? мне кажется он админу писал, хотя ответил тебе
0Спам9 Admin   (02.04.2014 20:04) Этих героев (кого я в статье прописал) в роумеры записал сам Айсфрог (я в свое время эту статью для первой доты с playdota.com переводил, я только убрал из оригинала Джаггернаута и добавил Лиона с Растой), так что если кто хочет поспорить что эти герои плохие роумеры - так высказывайте свои претензии прямо Айсфрогу ))
0Спам11 Prosupport   (02.04.2014 21:05) Дота уже изменилась щас версия то 6.80! А когда айсфрог для 1ой доте писал герои совсем другие были и версия старее в разы!(так что я думаю айсфрог бы сам щас посмеялся над этими роумерами, он же смотрит игры про команд, так что я думаю его мнение давно уже изменилась, как и дота)
1Спам12 russsix   (03.04.2014 01:06) я только звонил по скайпу айсфрогу, он не против чтоб ты отредактировал статью)
0Спам13 Prosupport   (03.04.2014 06:58) А Гейбу не звонил? он ведь тоже теперь в доте 2 участие принимает, вдруг Гейб не разрешит?
0Спам14 russsix   (03.04.2014 21:26) все норм)
0Спам15 Admin   (03.04.2014 21:49) лол, не обманывай нас, у Айсфрога нет скайпа, иначе его лицо уже давно кто-нибудь в сети выложил
0Спам19 russsix   (04.04.2014 00:40) Оо!!! в скайпе можно и без вебки говорить..
0Спам21 SmileA_A   (04.04.2014 22:14)

http://www.youtube.com/watch?v=urB5ZDOaStE

0Спам16 Admin   (03.04.2014 21:50) А что, он свои статьи на плейдоте не изменял что ли? Он такой лентяй? ))
0Спам20 Prosupport   (04.04.2014 06:48) Ну естественно!
0Спам23 Прош@ренный   (22.04.2014 19:41) а где же тускар и огр

Классы в Доте 2: роумер

В Доте 2 есть классы персонажей, которые обычно называют ролями. Они делятся на официальные и неофициальные. Официальных классов в Доте 2 10, дадим их короткую характеристику:

Это десять классов героев в Dota 2, которые есть по версии разработчиков. Заметим, что в Доте 2 нет ни одного персонажа, который бы подходил только под один класс. Обычно персонаж подходит под 3-4 класса.

Игроки в Доту 2 со временем выделили ряд дополнительных классов, которые считают неофициальными, однако их обозначения используются очень часто.

Роумеры в Доте 2

Роумер или Roamer с английского переводится как «бродяга», что отлично характеризует этот класс в Dota 2. Их главная задача – перемещаться по карте и нападать на героев врага. В этом смысле они несколько похожи на класс Ganker, различие заключается в том, что у Ganker также есть способности, которые помогают убивать врагов в самом начале, однако это не является их прямой задачей. А вот роумер обычно полностью забивает на фарм и исключительно перемещается по карте, по крайней мере несколько первых минут игры.

Под класс роумера подойдут многие герои, совсем не обязательно наличие способностей, которые помогут им убивать в самом начале. Дело в том, что роумеры не обязательно убивают в одиночку, зачастую они внезапно врываются на линии, создают там численное превосходство и совместно с союзниками убивают врагов. Тем не менее, способности оглушения или замедления для них крайне необходимы, нужны также и нюки, которые помогут быстрее убить врага.

Лучшие роумеры в Доте 2

В качестве хорошего роумера в Dota 2 могут выступить довольно много героев, но мы перечислим только тех, которые лучше всего подойдут для этой цели.

Vengeful Spirit

Это хороший роумер, у которого первая способность является станом, который в добавок наносит хороший урон даже на первых уровнях. Особенностью является и невысокий кулдаун, что позволяет кинуть Magic Missile два раза или по двум противникам. Урон не самый низкий, как и скорость атаки, поэтому в одиночку Vengeful Spirit будет довольно трудно убивать врагов, разве что подловит хилого мага, а вот с помощью союзников на линии – легко.

Venomancer

Venomancer разноплановый герой, который может быть просто великолепным роумером в Dota 2, для этого у него есть все необходимые способности. Первая способность замедляет врага аж на 15 секунд и наносит ему урон, а пассивная способность отравляет врага, поэтому, даже если он убежит, далеко не факт, что он выживет.

Venomancer еще и относится к тем роумерам, которые способны убить почти любого в Доте 2 самостоятельно. Для этого ему нужно ударить первой способность и добивать с руки, в чем очень поможет пассивное умение, особенно, если его прокачать до 2-3 уровня. Также к плюсам можно отнести то, что он в начале игры не слишком зависит от предметов, поэтому играя за Venomancer можно спокойно охотится на врагов не думая о фарме.

Tidehunter

Этот персонаж также не самый плохой роумер благодаря умению Gush, которое наносит урон, замедляет и снижает броню. К минусам Tidehunter можно отнести то, что он не слишком быстрый, впрочем, если неожиданно врываться на линии и успевать использовать Gush, то добить врага – дело техники, тем более, с помощью союзников.

Earthshaker

Скил Fissure делает Earthshaker одним из лучших роумеров в Доте 2, так как с его помощью очень легко отрезать врагам путь к отступлению. Тем более, у него очень большой радиус применения, что позволит вам оставаться на безопасном расстоянии. В добавок он наносит урон и оглушает, главное не закрыть дорогу своим союзникам. Потенциал Earthshaker как роумера очень высок и если он оказался в правильных руках, то противник будет очень сильно нервничать на любой линии.

Mirana

Mirana очень хороший роумер, может быть даже самый лучший. Ее способность Sacred Arrow не только наносит урон, но и может оглушить врага до 5 секунд даже на первом уровне способности. Сложность только в том, что бы попасть. Минус Mirana в том, что ей довольно трудно убивать в одиночку (на первых уровнях), впрочем, для роумера это не обязательно. Зато если получится оглушить врага на линии на 5 секунд, союзники его скушают и не подавятся.

Это не все герои в Dota 2, которых можно отнести к классу роумеров. Также можно упомянуть Bane, Crystal Maiden, Lion, LifeStealer, Sven, Wraith King и некоторых других. В принципе, играть роль роумера в Dota 2 можно вообще любым героем, если купить соответсвующие предметы (если нет навыков). Однако купить такие предметы можно только ближе к середине матча, поэтому и выделяют класс роумеров в Dota 2, которые способны охотится на врагов с самого начала.

Зачем в Dota 2 нужны роумеры?

Хороший роумер способен обеспечить выигрыш матча, особенно если вы играете в пабе против не самых опытных противников. Большинство в Доту 2 играют довольно предсказуемо, качаются на линиях и до 6-7, а то и 8-9 уровня даже не думают переходить к активным действиям. Если в одной команде будет хороший роумер, то польза может быть очень большой:

Играть роумером в Dota 2 не так уж и просто, зато очень увлекательно. Нужно уметь быстро оценивать ситуацию, знать, когда и на кого нападать, да и сами союзники должны не плошать, а активно поддерживать ваши действия. Также нужно знать момент, когда роумер должен остановиться и перейти к фарму. Обычно это 6-7 уровень, хотя возможны разные ситуации. Если роумер начал очень активно и успешно, то победа в матче может быть очень быстрой, для этого длительный фарм не нужен.

Зачем нужны роумеры в игре Dota 2? - Гайды

Часто героя без линии пикают на рейтинге от 3к ММР, реже умеют его использовать. Эта роль очень сложная, к тому же, не в каждом пике нужен роумер. Задача героя без линии сделать сильнее ту сторону, которая страдает больше всего. Ведь никогда не знаешь, откуда он появится в данную минуту. Если у вас сильный лайнинг, который не нуждается в поддержке, то можно и нужно пикать роумера.

Таким образом, вы оставите опыт другим персонажам, которые нуждаются в нем больше. К тому же, имеете возможность напрячь любую линию и заставить стянутся туда вражеских саппортов. Но нужно помнить, что большинство роумеров получают деньги и опыт в основном с ганков. Так что ваш пик должен быть таким, чтобы вы всегда могли прийти к кому-то и вместе с ним забрать фраг.

Теория проигранной линии

Система рейтингового подбора игр не идеальна, об этом знают все. Однако, чаще всего вам попадаются игроки вашего скилла. На каждой из трех линий ваши союзники могут выиграть и проиграть с вероятностью 50%.

Задача роумера помочь там, где ваша команда показывает себя слабее. К примеру, мидера забрали, и он не может вернуть преимущество, так как противник получил опыт и деньги за его убийство. Вернутся в игру можно в двух случаях, если саппорты помогут проигрывающему или же враг допустит серьезную ошибку.

Тут появляется роумер, забудем пока про саппорта, так как он может быть занят другими делами, например, отводами крипов, сейвом керри, расстановкой вардов и так далее. Роумер должен помочь мидеру вернутся в игру. Неважно как именно он это сделает, это может быть вард, даст, помощь в убийстве и так далее.

Отбор рун

Как правило, роумеры имеют хороший эскейп или невидимость и спокойно могут прогуливаться по лесам противника. Это нужно использовать с выгодой для себя, постоянно забирайте руны на вражеской части карты. Вы получите дополнительный опыт и золото, к тому же саппорты противника будут тратить время, идя к руне.

Герои с невидимостью могут отбирать руны вначале игры, только нужно посмотреть закуп противника, а то там могут быть дасты, и вы рискуете отдать первой фраг. Желательно идти на верхнюю руну на стороне света или же на нижнюю тьмы. Там чаще всего бывает один мидер, хардлейнер стопит крипов вначале игры. Чтобы забрать руну инвизным героем достаточно сделать удар по врагу, стоящему на руне, ровно на -0:01. Тогда пойдет анимация атаки на вас, ведь противник уже лихорадочно кликает. Во время анимации атаки брать руну нельзя, и она будет ваша.

Какие герои лучше подходят для роума?

В первую очередь сюда относятся невидимки вроде Bounty Hunter и Riki. Они могут незаметно подкрадываться к противнику и здорово испортить ему жизнь. Однако Рики требователен к фарму и опыту, если по игре у вас все идет не очень хорошо, то вернуться будет тяжко, и вы рискуете остаться бесполезным персонажем на долгое время. БХ в свою очередь гораздо проще в этом плане, с получением шестого уровня, он достаточно быстро набирает золото и способен быть полезным с первых минут.

Альтернативным решением в роуме может быть Mirana или Night Stalker. Мирана хороша в паре с героями, которые могут задержать противника, чтобы те подставились под стрелу. НС же интересен тем, что может стоять в лесу, а в ночное время выйти на ганк. Таким образом, он не забирает опыт у ключевых персонажей своей команды и получает деньги из леса.

Не нужно забывать про Pudge и Monkey King они обладают замедляющими способностями и могут неожиданно удивить противника. Эти герои прекрасно показывают себя на роум позиции.

Из экспериментальных и не совсем обычных героев на роум позиции можно выделить Chaos Knight и Sven. Хаос обладает отличным станом, может притягивать врага к себе и снижает броню. Свен же действует как противовес многим героям, которые снижают броню. Он баффает союзников и имеет отличный стан. Оба могут собрать Аганим и быть полезными команде в поздней игре.

Заключение

Редко когда саппорты стоят на линии долго на высоком рейтинге. Это правильно, ведь керри держит линию под вышкой, а помощники носят с собой телепорт. Так что понятие роумера очень расплывчатое. К тому же, перемещаться на карте с вардами очень сложно даже для невидимки, исключением является разве что Рики.

Вы можете также взять саппота без привязки к линии, не всегда керри нужна постоянная помощь. В таком случае вам идеально подойдет такой герой как Witch Doctor.

Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет

«Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры…» © Википедия

Дота 2 набирает популярность громадными темпами. Растут призовые фонды турниров, растет число игроков и киберспортивных организаций.  Матчи топовых профессиональных команд  по Доте нередко смотрит большее число людей, чем футбольные дерби.

Впрочем это неудивительно. Давайте разберемся, чем же так привлекательна эта игра. Хотя называть Доту 2 просто игрой на данном этапе её развития уже неправильно. Дота – это нечто большее.

Основы основ

Сразу отмечу, что Дота 2 не самая простая для понимания игра. В этом и ее прелесть.  Новичку будет сложно освоиться, но чем больше он будет узнавать и открывать для себя, тем сильнее его будет увлекать внутриигровой мир.

Итак, команда из 5 человек, где каждый игрок управляет своим героем, сражается против 5 вражеских персонажей. Основная цель игры – разрушить главное вражеское здание «Трон».

Карта Доты 2 представляет из себя 3 линии (коридора) по которым движутся навстречу друг другу крипы (см. Основные термины и определения). В начале игры герои распределяются по линиям и противостоят вражеским персонажам.

В Доте 2 присутствуют более 100 уникальных героев. Каждый герой обладает определенными способностями, которые улучшаются с получением уровня.  Сразу можете представить себе многообразие связок героев, дополняющих друг друга, комбинаций заклинаний и тактических схем игры. Да-да, Дота 2 – это одна из немногих компьютерных игр, где исход решает не только скорость реакции, но и тактические задумки. В соревновательной доте именно тактика и правильно подобранный пик героев (набор из 5 героев, которым команда играет матч) определяет исход встречи.  Для просмотра матча в качестве зрителя Вам необязательно знать все премудрости. Удовольствие будет получено в любом случае!  Стоит только попробовать.

Термины и определения (слэнг в Dota 2)

Первый раз смотрите матч по Доте? Обилие незнакомых слов несколько затруднит понимание происходящего. Ниже представлен небольшой словарик, который поможет Вам вникнуть в суть игры.

Аегис (AegisoftheImmortal) - предмет, выпадающий из Рошана, после его смерти. Возвращает своего обладателя к жизни с полным запасом маны и здоровья после его смерти.

Блинк (Blink) - мгновенное перемещение из одной точки карты в другую (прыжок с определенной дальностью).

Варды (Wards) -предметы, устанавливаемые игроком на местности. Дают обзор, позволяют следить за перемещениями противника.

Ганг (Gank) - активные действия направленные на неожиданное убийство вражеского героя. 

Даст (Dust) - используемый предмет; позволяет проявить, находящихся неподалеку невидимых врагов.

Кд, кулдаун (Cooldown) - время перезарядки способности, предмета.

Крипы (Creeps) – существа, управляемые компьютером. Бывают союзными, вражескими, нейтральными.

Мана, мп (Mana points) - единица измерения магической энергии, необходимой для использования предметов, способностей.

Рошан (Roshan) – чрезвычайно сильный нейтральный юнит. Наградой за его убийство служит получение Аегиса.

Стан (Stun) - заклинание, оглушающее(выводящее из строя) героя, крипа на определённое время.

Фарм (Farming) - целенаправленное убийство вражеских и нейтральных крипов для зарабатывания опыта и золота.

Фб (First blood) - первое убийство героя в игре.

Хп (Hit points) - единица измерения количества жизни персонажа, крипа, здания.

 Смотреть или не смотреть?

Дота никогда не надоедает. В этом и заключается основной парадокс. Карта все время одна и та же. Правила игры – тоже. Тем не менее…  Огромное многообразие игровых ситуаций и моментов не даст Вам заскучать. Я ни разу не видел двух одинаковых игр в Доте. Ни разу, не смотря на то, что игровой стаж у меня большой и про-матчей я посмотрел немало.  

Помните те эмоции, которые Вы наверняка испытывали после победы сборной России над Голландией? Шайба Ковальчука в овертайме с канадцами? Еще пару лет назад я ни за что бы не поверил, что подобное можно испытать смотря Доту и переживая за наши СНГ-шные команды. Смотреть, однозначно смотреть.

Перспективы развития

Примерно за 2 года Дота превратилась из популярной игры в популярную киберспортивную дисциплину привлекательную для спонсоров. Призовые фонды турниров становятся все больше.  Число зрителей по всему миру увеличивается. На время проведения главного турнира года The International 5 во многих городах России организовываются площадки для просмотра матчей.

В Китае дело зашло гораздо дальше. Там создана и функционирует специальная ассоциация, регулирующая взаимоотношения профессиональных игроков, организаторов турниров и т.д (Association of Chinese E-Sports). Безусловно подобного не хватает сейчас Европе и Америке.  Остаётся только надеяться, что такая организация появится и выведет киберспорт на новый уровень.

Одной из проблем является также и то, что в большинстве своем люди старшего возраста придерживаются традиционных взглядов на компьютерные игры.  Это не позволяет им рассматривать какую-то там игрушку, как нечто серьезное – разновидность спорта, пусть и с приставкой кибер-. К счастью ситуация постепенно меняется. Я не удивлюсь, если через год-два в России посмотреть матч по Доте можно будет уже по телевизору. На данный момент существуют студии (зарубежом и на СНГ-пространстве) профессионально освещающие главные события и турниры по Доте 2. Ситуация не стоит на месте. Более того, она уверенно движется вперед и это не может не радовать все Дота-сообщество.

Если Вам мало текста, то есть легендарное видео, которое ПОЛНОСТЬЮ объясняет, что же такое Dota 2. Если Вы его еще не видели, самое время. Если видели, посмотрите еще:

 

P.S. В дополнение к вышесказанному, я предлагаю Вам посмотреть документальный фильм Free to Play. Кино будет интересно даже далеким от компьютерных игр людям, особенно если их дети этим сильно увлечены.

20 августа стартует The International 2019, вы можете следить за ходом турнира вместе с нами:

Сетка The International 2019

Турнирная таблица The International 2019

Прямая трансляция The International 2019

Новости The International 2019

Список команд The International 2019

Призовой фонд The International 2019

Дата проведения The International 2019


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.