Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Робототехника в детском саду что это такое


Робототехника для дошкольников – средства развития детского технического творчества

Для развития современного ребенка необходимо использовать соответствующие методики, которые будут в полной мере отвечать запросам времени. Вот почему многие родители начинают интересоваться, что собой представляет робототехника для дошкольников, так ли она эффективна, как обещают руководители кружков и школ по этому направлению, какие навыки развивает. Отметим, что направление не новое, но только сейчас начало стремительно завоевывать популярность.

Что это такое?

Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Не надо думать, что появляется нечто сложное, некий искусственный разум, – нет, малыши, по сути, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям 5-6 лет. Ребята постарше начинают знакомство с программированием – их задача усложняется: нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК. Такие развивающие упражнения дают возможность сформировать у детей интерес к технике и получить важнейшие навыки.

Сами занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка. Вот почему вопрос о занятиях робототехникой в детских садах поднимался на государственном уровне – такая форма работы позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением.

Виды

Робототехника может быть подразделена на 3 вида:

Спортивная разновидность направлена на решение олимпиадных задач, помогает ученикам, которые увлекаются данным направлением, продемонстрировать свои успехи. В ней ярко выражен соревновательный элемент, в течение определенного периода юный робототехник создает свой продукт, а после принимает участие в соревнованиях.

Творческая разновидность представляет собой конструирование робота «для себя», без ориентации на соперничество, создание продукта и есть самоцель.

Наконец, образовательная робототехника – главный объект нашего внимания – это интеграция математики, физики, информатики, технологии, позволяющая сформировать и развить в ребенке важнейшие качества гармоничной творческой личности. Она выявляет технические склонности у дошкольника на ранних этапах, что делает возможным их дальнейшее совершенствование. На таких занятиях дети будут конструировать машинки, погрузчики, самолеты – все то, с чем они хорошо знакомы в реальной жизни. Кроме того, дошкольникам будет интересно создавать из деталей своих любимых сказочных персонажей (такую возможность дают некоторые производители обучающих конструкторов).

Лучший возраст для старта

Отметим, что целью занятий по робототехнике для дошкольников является прежде всего развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникального продукта. Дети в 5 лет начинают испытывать интерес к механизмам и конструированию, что и необходимо использовать для их продуктивного развития.

Для самых маленьких «робототехников» предлагается использовать особый вид конструктора – с крупными деталями, интуитивно понятными механизмами, которые легко соединить между собой. Первый успех очень важен, поскольку помогает ребенку обрести уверенность в своих силах и желание заниматься дальше. При желании малыша занятия можно продолжить и в школе, в этом случае они выйдут на новый уровень и будут не только развивать общие умения и навыки, но и помогут ребенку обрести специфические знания.

Польза робототехники

Проведение современных занятий по конструированию, без сомнения, будет очень полезно для дошкольника. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить малыша к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Кроме того, польза занятий состоит в следующем:

Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.

Как и где заниматься

Занятия по робототехнике для детей проводятся в группах детских садов, а также на платной основе в специальных подготовительных учреждениях, где имеются квалифицированные кадры, работающие именно в данном направлении.

Алгоритм выглядит так:

  1. Малыши получают набор конструктора и задание (к примеру, собрать животное по инструкции).
  2. Конструирование. Как правило, над созданием одного робота работает команда из 2-3 ребят.
  3. Программирование. Написание ребенком простейшей программы, которая будет управлять роботом, на компьютере. Не стоит волноваться, что малыш проведет перед монитором много времени, – образовательные конструкторы сделаны таким образом, что на создание программы не потребуется более 10-15 минут, а это и есть разрешенное время. Данный этап пропускается для самых маленьких «техников».
  4. Тестирование. Дети вместе с педагогом проверяют, удалось ли им выполнить цель – то есть производит ли робот те действия, которые заложены в него программой. На ранних стадиях этап убирается, заменяется презентацией своего творения.

Не стоит пугаться – описанный выше алгоритм включает в себя несколько занятий, которые поддержат интерес малыша, ведь ему непременно захочется завершить создание собственного робота и проверить его работоспособность.

Лучше всего заниматься робототехникой в специально оборудованном для этого кабинете. Именно здесь должно располагаться все необходимое для комфорта ребенка: сами конструкторы, инструкции, столы для работы, ПК для программирования.

Особенности проведения занятия

Чтобы робототехника как средство развития детского технического творчества в наилучшей степени смогла реализовать свой потенциал, специалисты предлагают придерживаться таких правил организации занятия:

Занятия робототехникой с детьми предполагают также различные соревнования, выставки, презентации работ, на которых юные конструкторы смогут показать то, что им удалось сделать. Такие мероприятия помогают ребенку научиться уверенно держать себя перед публикой.

Заниматься лучше всего не дома, а в специальных учреждениях, поскольку, во-первых, оборудование (сами конструкторы) стоит недешево, во-вторых, не каждый родитель обладает необходимыми знаниями, чтобы передать их малышу, и, наконец, только в коллективе, под руководством опытного наставника можно добиться успеха и научиться общению.

А дома мама и папа могут послушать, как ребенок с восторгом делится впечатлениями, посмотреть фотографии его работ. Родителям стоит также посетить выставку, на которой будет представлен результат трудов малыша. Все это будет дошкольнику приятно и укрепит его стремление к дальнейшей деятельности.

Необходимое оборудование

Для успешного занятия по робототехнике с малышами нужно иметь специальные конструкторы, отличительными чертами которых являются:

Дети в 5 лет не занимаются программированием, но позднее, в 7-10 лет, работа на ПК также станет видом деятельности.

При желании и возможности – и, конечно, заинтересованности малыша – образовательный набор можно приобрести, чтобы ребенок занимался конструированием дома. Современные производители предлагают огромный выбор самых разных моделей, рассчитанных на разный возраст и уровень подготовки. Некоторые наборы представляют собой не только сами элементы, но и рабочие тетради, инструкции, схемы – все то, что поможет дошкольнику не просто весело провести время, но и обучаться, познакомиться в наглядной форме с законами физики и действиями механизмов.

К востребованным брендам относятся LEGO Education, Fischertechnik, Huna, Makeblock. Первый считается самым популярным и универсальным, чаще всего именно он приобретается для занятий с дошколятами. Преимущество такого конструктора состоит еще и в том, что разработано несколько линеек, каждая из которых ограничена определенными возрастными рамками. Так, есть наборы 5+ и 7+, наиболее простые и понятные крохам, а также специальные линейки для 8-10 лет, дающие возможность собрать настоящего робота. Для учеников средней школы предлагаются свои наборы, еще более совершенные, позволяющие сделать программируемого робота, способного взаимодействовать со своими собратьями.

Такова робототехника – эффективные занятия, которые помогут малышам научиться конструировать, развить техническое творческое начало, усовершенствовать ряд важнейших навыков. Конечно, не каждый дошкольник, посещающий подобные курсы, станет инженером, но полезные знания и умения, необходимые для нормальной взрослой жизни, получат все. Вот почему это направление все более активно включается в обязательную программу детских садов, а также существует огромное количество кружков, проводящих занятия на платной основе.

Текст

Проект «Робототехника в ДОУ»

Александра Егорова Проект «Робототехника в ДОУ»

Меня зовут Егорова Александра Егоровна

Разрешите представить вам мою проектную работу «Робототехника в ДОУ»

Педагогический коллектив детского сада «Мичил», как и многие другие, решает проблему обновления содержания образовательной деятельности. Основная идея, которой заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.

Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии. Предлагаемый мной проект «Робототехника в ДОУ» учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Для эффективной организации занятий по конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора - в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать конструктор на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.

Цель проекта

Формирование у дошкольников основных навыков робототехники

Задачи проекта

Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.

Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).

Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Путь развития совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.

Так, как робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. В своей образовательной модели мы выделяем этапы освоения детьми робототехнической деятельности.

Освоение навыков робототехники дошкольников происходит в два этапа:

На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.

Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты.

Возрастная категория: с 5 до 7 лет

В частности в образовательную деятельность по конструированию включены (Zoom Mower, Beastie Collection, Whirly Ferris Wheel). Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек. В совместной с педагогом деятельности воспитанники осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

Повышению профессионального уровня педагогов;

Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.

Вывод: Реализация процесса «присоединения» детского сада к школе основана на преемственности дошкольного и начального ступеней образования (в настоящих условиях, которая помогает:

- реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования;

- придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер;

- создать методическую «копилку» для повышения качества образовательных услуг, а также обмен опытом между педагогами и рост их квалификации.

Спасибо за внимание!

Робототехника в ДОУ с конструктором HUNA-робот

Галешникова Татьяна Сергеевна Робототехника в ДОУ с конструктором HUNA-робот

Робототехника в ДОУ с конструктором HUNA- робо

Одна из главных задач, которые стоят в ФГОС ДО - формирование мотивации развития обучения дошкольников, их творческой, познавательной деятельности. Эти задачи требуют создание особых условий в учении, связанных с организацией и оборудованием соответствующей образовательной средой и побуждением ребенка к познанию и деятельности.

В рамках внедрения ФГОС большую значимость и актуальность приобретает образовательная робототехника и конструирование.

Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, способствуют интеллектуальному развитию детей.

Второй год в детском саду в рамках кружковой деятельности я веду занятия по робототехнике. Для работы с детьми были приобретены комплекты линейки конструктора по образовательной робототехнике фирмы HUNA. Линейка конструктора включает в себя наборы трех уровней и устроена по принципу от простого к сложному. Каждый набор содержит какие-либо электронные элементы: датчики, моторы, блок питания, пульт управления – все это позволяет изучить основы робототехнического моделирования. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и схемами технической сборки нескольких моделей. На базе этого модуля можно сконструировать новые модели разнообразных роботов.

HUNA- робот, конструктор нового поколения, очень понравится детям своей красочностью, звуковыми эффектами, красивыми и смешными моделями. Пластмассовые блоки его необычные по форме, присоединяются с шести сторон, что дает больше пространства для творчества.

На занятиях дети знакомятся с основами робототехники и технического моделирования, учатся правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования, и конечно создавать своих неповторимых роботов.

Темы проводимых занятий разнообразны по форме и по содержанию. В зависимости от задания дети тоже проявляют себя по-разному.

На занятии, где идет конструирование по собственному замыслу, юные творцы весело и, играя, придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Их необыкновенная фантазия и огромные возможности конструктора увлекают при создании необычных образов: роботов-животных, сказочных деревьев, интересных зданий.

Создавая реально действующую модель робота по разработанной схеме, дети чувствуют себя настоящими инженерами - конструкторами. Чтобы робот в конце сборки начал двигаться, надо внимательно рассмотреть инструкцию, прочитать чертеж – схему, выбрать нужные детали, правильно соединить блоки, мотор и датчик. Если допустить мельчайшую ошибку, работа не принесет желаемого результата. Дети стараются быть внимательными, помогают друг другу и очень радуются, когда в конце занятия видят сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

Робототехнические занятия обогащаются сказочными историями, загадками, мультфильмами, видео и слайдовыми фильмами. На занятиях имеющиеся знания о моделируемом объекте дети дополняют интересной научной информацией. Например, работая по теме «Животный мир», дошкольники узнают не только о внешнем виде, повадках, особенностях жизни и местах обитания наших младших друзей, но и о необычных интересных фактах. Яркие зрительные впечатления об объекте, помогают детям создавать очень интересные, необычные фантазийные образы.

В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными поделками, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования.

Данные занятия совмещают развлечение и образование, помогают развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления, способствуют развитию необходимых в дальнейшей жизни навыков, формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет также большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности.

«Робототехника в детском саду» для родителей

Елена Александровна Иютинская «Робототехника в детском саду» для родителей

Текст к слайдам

1 моя презентация называется * робототехника в детском саду. *

Отступив от главной темы, хотелось бы окунуться в историю происхождения роботов.

2 Первое употребление слово Робот-

чешский писатель Карел Чапик

в пьесе «Рассумские универсальные роботы» в 1920 году

РОБОТ (чешск. - поднивольный труд, каторга. ROB-раб)

3 Роботы технические устройства, выполняющие определенный набор операций. С древних времен люди пытались создать машины, заменяющие действия живого человека. Был найден чертёж человекоподобного робота, сделанный Леонардо да Винчи в XV веке.

4 Существуют три закона для роботов:

*Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

*Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

*Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

5 Применение роботов в современном мире

С чем ассоциируется у вас понятие о робототехнике? Согласитесь, воображение рисует нечто, человекоподобное, с механическими руками и ногами, либо, паукообразное, а ещё, обязательно представляется знаменитая собака-робот. Одним словом, представление о роботах у многих достаточно узкое и однобокое.

На самом деле, в современном мире, роботы – довольно востребованы. Их используют в абсолютно различных сферах жизни, о которых многие могут даже не догадываться.

эти приказы противоречат Первому Закону.

6 Медицина

Самым удивительным образом роботы спасают человеческие судьбы, а иногда, и жизни. Возможно, вы не догадываетесь, но современные протезы конечностей напрямую связаны с робототехникой. Неподвижные искусственные руки остались в далёком прошлом, нынешние протезы умеют двигать пальчиками. Их управление напрямую связано с электрическими импульсами, передаваемыми телом.

Впрочем, искусственные конечности – не единственная заслуга роботов в медицине. Самые прогрессивные экземпляры умеют проводить высокотехнологичные операции!

7 Космос Наверное, ни у кого не возникнет сомнений в том, что космос словно предназначен для обитания роботов. И действительно, если посмотреть на историю освоения космоса, можно увидеть, что большая часть космических исследований легла именно на плечи роботов. Луноход, Марсоход и робот-аватар – наиболее известные из космороботов. На самом деле, их разновидностей достаточно много, все они предназначены для работы в условиях космоса и выполняют действия, которые для человека оказались бы непосильными или крайне опасными.

8 Системы безопасности

Отлично проявляют себя роботизированные системы в сфере безопасности. Эти роботы первыми обнаруживают пожароопасные ситуации и успешно предотвращают их.

Современные военные учения максимально приближены к условиям реальности, благодаря роботам, имитирующим противника. Роботы для военных учений не отличаются стильным дизайном, но достаточно хорошо имитируют человеческие импульсы и повадки.

Также, роботы способны проводить длительное слежение за объектами, вызывающими подозрение у органов правопорядка.

9 Производство и быт Невозможно представить себе современные заводы без роботизированной техники. Роботы выполняют множество самых различных операций. В основном – это действия, требующие многократного повторения и высокой точности. Зачастую применение роботов спасает целые отрасли промышленности. Ведь их применение позволяет значительно увеличить производительность труда, освободив при этом человеческие ресурсы для решения более важных задач.

Отлично применимы роботы и в быту. Самые известные из них – робот-пылесос и газонокосильщик. Также, можно встретить роботов специально разработанных для выполнения более сложных бытовых задач.

10 Развлечение Ну и конечно же, никто не отменял роботов, призванных нести людям радость, развлекая их своими умениями. В большинстве своём, такие роботы представляют мир детских игрушек: всевозможные поющие и танцующие животные, интерактивные игрушки, радиоуправляемые машины и вертолёты. Впрочем, роботы для развлечения взрослых отличаются от детских, разве что, размерами.

Как видите, современный мир уже невозможно представить себе без применения высоких технологий и роботов. Занятия по робототехнике помогают детям идти в ногу со стремительно развивающимся прогрессом и дают уникальную возможность для участия в улучшении качества жизни. За нами – будущее!

11 В 1984 году был снят фильм Терминатор

Фантастика, и никто не мог предположить,

12 что уже в 2014 году в России инженеры робототехники создадут робота андроида, и назовут его* ФЕДОР*.

13 по мимо этого в японии уже давно создают человекоподобных

Роботов. Эти роботы способны повторять мимику человека, следить за передвижением,разговаривать с ним и отвечать на вопросы.

14 робототехника в детском саду

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище - не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.

15 конструктор лего wedo

Перворобот Lego WeDo

Базовый набор Lego WeDo называется также Перворобот. В нем содержатся:

• USB-коммутатор,

• мотор,

• датчик расстояния,

• датчик наклона,

• 158 строительных элементов.

16 что развивает конструктор

• Мелкую моторику

• Логическое мышление

• Усидчивость

• Воображение

• Совершенствуется речь

• Приобретаются навыки математики и счета

17 Существует понятие леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ.

18 Как проходят наши занятия?

От простого к сложному, сначала мы конструируем простых роботов, при этом занятие проходят не в тишине. В процессе занятия мы запоминаем названия деталей повторяем их. Общение при сборке роботов постоянное.

Если кто то не успевает дети охотно приходят на помощь. Когда наши роботы готовы, мы начинаем программирование, каждый робот подключается к компьютеру и выполняет свою функцию. Пока наши роботы научились только говорить.

19 Наши достижения:

Уже сделаны робот Пес Барбос и

Веселые лягушки.

Дети узнали, что такое мотор, датчик приближения (расстояния, датчик наклона,

Зубчатое колесо, балка, балка с отверстиями и другие названия деталей.

20 Вывод:

Использование ЛЕГО технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания

Социально активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного

образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой,

коммуникативной.

Лего это интересно, полезно и доступно для детей!

Играем в саду и дома, воспитываем всесторонне развитых личностей.

Использование робототехники в ДОУ

Ирина Сунеева Использование робототехники в ДОУ

Аннотация:

В данной статье рассмотрены проблемы создания мотивации развития и обучения дошкольников в соответсвии с ФГОС. Рассматриваются новые условия обучения, такие как образовательная робототехника. Раскрывается понятие робототехники, рассматриваются цели и задачи, которые решаются в процессе занятий по робототехники. В статье описываются методы обучения по робототехники. Описывается возможность интеграции образовательных областей.

Ключевые слова:

Дошкольный возраст, образовательная робототехника, методы, интеграция образовательных областей.

Современное общество ставит задачу в воспитании активных, самостоя-тельных и творческих людей.

Перед педагогом стоит проблема в создании мотивации развития и обучения дошкольников в рамках ФГОС.

Для решения этой проблемы требуются новые условия обучения. Одним из таких условий является образовательная робототехника.

Робототехника является инновационной технологией, которая объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

У ребенка в процессе занятий по робототехники формируются познава-тельно – исследовательские умения и навыки, желание добиваться результата, закладываются первые предпосылки учебной деятельности.

Кроме того, использование образовательной робототехники позволяет чередовать практические и умственные действия ребенка.

Психолого-педагогические исследования (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития технического творчества, является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, которое происходит в процессе специально организованного обучения.

Основными методами обучения по робототехники выступают:

- проектные методы обучения;

- исследовательские методы в обучении;

- групповая и индивидуальная работа;

- информационно – коммуникативные технологии.

В процессе занятий по робототехнике происходит интеграция всех образовательных областей:

- Познавательное развитие (ребенок сам того не замечая осваивает уст-ный счет, состав числа, совершает простые арифметические действия; развиваются представления об окружающем мире);

- Речевое развитие (при обсуждении с детьми постройки, ребенок рас-сказывает о своих действиях, тем самым развивается связная речь, обогащается активный словарь детей);

- Художественно – эстетическое развитие (созданную постройку можно обыграть при помощи спектакля, сказки и т. д.)

- Социально – коммуникативное (формирование умения работать в коллективе – умение быть лидером или помощником, четко распределять обязанности и выполнять правила поведения, а как следствие, формирование взаимовыручки и сотрудничество).

Важным для педагогов является и то, что использование занятий по робототехнике можно легко связать с лексическими темами и календарно - тематическим планированием, что не только облегчает усвоение нового материала, но и дает возможность закрепления пройденного материала в игровой форме.

Использование робототехники в дошкольной организации является но-вым направлением работы, тем самым вызывает интерес не только у детей, но и у родителей, которые становятся активными участниками педагогического процесса.

Внедрение робототехники именно в дошкольные организации предоставляет детям возможность проявить творческие, конструктивные способности.

Робототехника в детском саду.

Елена Истигечева Робототехника в детском саду.

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

В детском саду используем разные виды конструкторов. LEGO Education WeDo, данный набор (яркий, красочный) позволяет детям от 5 лет собрать и запрограммировать простые модели LEGO через компьютерное приложение. LEGO Education WeDo 2.0. С помощью Bluetooth, планшета или персонального компьютера можно управлять моделями и никаких проводов. С помощью конструктора дети моделируют физические законы и явления, изучают флору и фауну, исследуют новые технологии и космическое пространство.

Данные конструкторы отлично подходит для организации групповой работы.

LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Дети с удовольствием играют, развивая конструкторские навыки. Не успеем мы проститься, а дети спрашивают, когда мы снова встретимся.

Публикации по теме:

Робототехника как средство социализации мигрантов в ДОУ в образовательной деятельности Введение. Актуальность проблемы. Обострение межэтнических отношений породило тенденцию национальной нетерпимости и разобщенности. В то же.

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Фотоотчет о выставке «Робототехника. Игрушки-андроиды» Видео Робототехника в настоящее время развивается гигантскими шагами. Современные игрушки, которые могут петь, кушать, сочинять музыку, уже широко.

Консультация для родителей «Робототехника в ДО» Консультация для родителей на тему: «Робототехника как имидж эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, обладающий целенаправленно.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Сценарий занятия «Сад для Лунтика» по направлению «Лего конструирование и робототехника» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Статья из опыта работы «Робототехника как технология развития инженерного мышления дошкольников» «Робототехника» как технология развития инженерного мышления». Шипицына Анна Петровна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида.

Выступление на родительском собрании в детском саду с целью информирования о работе кружка «Умелые руки» (робототехника) Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.