Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Ричстакер что это такое


Что такое ричстакер и зачем он нужен

Ричстакеры — незаменимая техника при перегрузке контейнеров

В настоящее время более 85 процентов международных грузов транспортируют в контейнерах. Долгое время для отгрузки и разгрузки при таких перевозках использовались краны и вилочные погрузчики. Однако рост доли контейнерных грузоперевозок привёл к тому, что производители задумались о выпуске специальных подъёмных механизмов. Появился погрузчик ричстакер. Он значительно упростил перегрузку.

Что такое ричстакеры и зачем они нужны

Ричстакер — специализированный погрузчик, который используется только в погрузочно-разгрузочных операциях с контейнерами. Зачем он нужен? Чтобы перегружать контейнеры. Никакие другие работы с его помощью выполнить нельзя. Зато они обладают целым рядом технических преимуществ при использовании по назначению:

Есть несколько характеристик, которые учитывают при выборе контейнерного погрузчика:

Также следует учитывать, что автопогрузчики ричстакеры выпускаются в двух разновидностях: для перегрузки пустой и нагруженной тары.

Особенности конструкции

Любой контейнерный перегружатель ричстакер имеет грузоподъёмную мачту в виде телескопической стрелы, к которой присоединён особый грузозахватный механизм — спредер. В этом отличие от подъёмных механизмов, используемых в вилочных погрузчиках и кранах. Стрела поднимается и опускается с помощью гидроцилиндров, оснащённых клапанами для блокировки заданного положения при передвижении погрузчика.

Захватное устройство спредер тоже имеет особую структуру: без ветвей, на раздвижной раме. Он захватывает тару при помощи поворотных замков, фиксирующихся угловыми фитингами. Благодаря особой конструкции имеет четыре степени свободы, может:

Такое количество степеней свободы позволяет использовать ричстакеры в складах любых размеров. Она компенсирует нагрузки при смещении масс в контейнерах. Даёт возможность устанавливать контейнеры в ряды с ровными зазорами без необходимости подъезжать машиной в определённую точку.

Срок службы ричстакеров довольно долгий. С учётом того, что эта техника появилась относительно недавно, сложно точно сказать, сколько времени машина будет работать при своевременной профилактике и ремонте. Но выпущенные 25 лет назад ричстакеры до сих пор работают на объектах, и пока не требуется их замена.

Основные производители

Большую часть производителей ричстакеров составляют европейские компании, так как именно в этой части света раньше и острее всего встала проблема быстрой обработки контейнеров при грузоперевозках в условиях большого количества промежуточных складов, маленьких терминалов. Сейчас лучшие ричстакеры поставляют такие компании, как:

Производители зарекомендовали себя как лидеры на рынке грузоподъёмной техники. Вся их продукция отвечает возложенным на них требованиям и обеспечивают быструю и бесперебойную перегрузку контейнеров.

Ричстакер - это... Что такое Ричстакер?

Два ричстакера Ричстакер Ричстакеры «Kalmar»

Ричстакер (англ. reach stacker) — погрузчик, предназначенный для работы с контейнерами. Представляет собой машину большого размера, способную управляться с грузами до 45 тонн.

Ежегодно в портах мира производится обработка грузов, объем которых эквивалентен более чем 200 млн 20-футовых контейнеров (по оценке на 2001 год, прогнозировался рост до 440 млн в 2008 году)[1].

Ричстакеры предназначены для обработки контейнеров малых и средних размеров. Они способны обрабатывать контейнеры и прицепы, а также производить погрузочно-разгрузочные работы в промышленных условиях.

Существует две разновидности ричстакеров — для работы с гружёными и порожними контейнерами.

Ричстакеры участвуют в интермодальных операциях, так как способны обеспечивать доступ сразу к двум железнодорожным путям с одной стороны. Ричстакеры с длинной колесной базой могут также использоваться для погрузки контейнеров непосредственно на баржи.

Есть и модификации — мультистакеры, оснащенные спредерами специальных видов, расширяющими применение ричстакеров в грузовых терминалах. Главными характеристиками ричстакеров являются грузоподъёмность, число ярусов, в которые штабелируют контейнеры, рабочая масса, колёсная база.

Примечания

Ричстакеры - для погрузки контейнеров | 2019

Ричстакеры – это широко применяемые погрузчики для работы с контейнерами.

Они применяются на масштабных предприятиях, больших торговых центрах с множеством промежуточных складов.

Обратите внимание на двухсекционную стрелу и мощный гидроривод. Стрела ричстракера выдерживает огромные нагрузки.

Существует два основных вида ричстакеров – для обработки груженых и пустых контейнеров.

Преимущества данного вида подъемно-транспортного оборудования проявляются только там, где есть высокий темп оборота контейнеров, например, в портах, терминалах, имеющих высокую транзитную нагрузку, куда доставка контейнеров идет с помощью нескольких видов транспорта.

Модифицированный вариант ричстакера – мультистакер. Он специально разработан для грузовых терминалов.

Самой главной характеристикой ричстакера является его грузоподъемность. Этим параметром принято руководствоваться при покупке такого оборудования.

Конструкция

Ричстакер по задачам похож на смесь крана с погрузчиком. Конструкция грузоподъемной мачты у него не рамная, как у традиционного классического вилочного погрузчика, а представляет собой телескопическую стрелу, к которой крепится специальное устройство захвата контейнера – спредер.

Из-за значительных нагрузок стрела состоит из двух секций. Подъем стрелы осуществляется двумя основными гидроцилиндрами, разнесенными по сторонам, или одним закрепленным по центру. Гидроцилиндры снабжены блокирующими клапанами – это обеспечивает заданное положение стрелы при движении с грузом. Конструкция получилась таковой из-за модификации автокрана высокой грузоподъёмности, ставшего основой для ричстракера.

Особое внимание заслуживает спредер — механизм сложный, но крайне эффективный.

Спредер предназначен для захвата контейнера посредством поворотных замков, которые фиксируются в угловых фитингах. Для управления приводом спредера внутри стрелы проложены электро- и гидромагистрали. Обычно спредеры имеют поворотную часть, благодаря чему груз можно поворачивать на 360 градусов, что очень важно для небольших складов.

Спредер Рич Стракера — сложный механизм, дающий высокую манёрвенность при обращении с тяжелейшим грузом, сохраняя баланс и устойчивость всей машины.

Грузозахватный механизм, смонтированный на поворотной раме, снабжен центрирующими штырями для перемещения контейнера влево-вправо относительно оси стрелы.

В целях безопасности и контроля, современные спредеры снабжают датчиками, которые не только контролируют захват груза, центр тяжести, но и фиксирую состояние самого спредера.

В зависимости от задач бывают ричстракеры с несколькими видами организации стрелы и механизма захвата. Есть например, с удлинённой стрелой, чтобы можно было загружать грузы в трюм корабля — ниже уровня дорожного покрытия.

В большинстве случаев ричстакер может заменить вилочные погрузчики, портальные эстакадные краны, портальные и челночные контейнеровозы. Ристракеры блее эфективны, экономически целесообразны при работе со стандартными контейнерами: экономят время и средства на обработку грузов.

На нашем рынке широко представлены модели ричстакеров следующих брендов: CVS Ferrari, Fantuzzi, Ormig, Kalmar и других.

Ричстакеры Kalmar (Кальмар)

Самыми популярными из ричстакеров Kalmar являются машины серии DRF, предназначенные для обработки контейнеров, для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

KALMAR DRF 450-65S6 — это самый продаваемый ричстакер в мире. Способен работать с гружеными контейнерами высотой 6 ярусов (высота подъёма около 16 метров).

Универсальные, манёвренные, вы можете увидеть их в портах по всему миру. Грузоподъёмность — до 45 тонн. В большинстве своём оснащены двигателями Volvo.

Компания уделяет особое внимание удобству и безопасности оператора.

Манёвренные, быстрые, мощные — Кальмары снискали популярность у многих специалистов. Большинство, кого мы опросили при создании этого материала, называли их одними из самых интересных в данной сфере.

Из отзыва: кальмары — мощные, надежные машины, проверенные временем и тысячами погрузок и разгрузок. Везде только положительные отзывы и слышу о них. Сам на таких работал на прошлой работе, очень удобно и приятно. Чувствуешь себя очень комфортно, надёжностью так и веет от этих ричстакеров.

Отзывы о Ричстакерах

Намного мобильней крана. Расход топлива, конечно, не мал, но это окупается сторицей.

Мобильность, работа без стропальщиков. Достойный соперник козловому крану. Единственный минус наверно расход топлива, по сравнению с эл. козловым.

Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (Часть 5)

Юрий Петров

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Большинство производителей делают упор в производственной программе на универсальные ричстакеры большой грузоподъемности, предназначенные в первую очередь для обработки груженых контейнеров. Причина интереса к этим производительным машинам – в реорганизации логистических цепочек в мире: для экспедиторов большое значение приобретает целевая доставка грузов «от двери до двери» автотранспортом, а традиционная складская техника, используемая в портах и терминалах, мало приспособлена для обработки таких специфических транспортных единиц, как груженые автомобильные прицепы и полуприцепы.

В этом случае ричстакеры становятся едва ли не основным средством для обработки целевых грузов на интермодальных терминалах, где зачастую до 30% грузооборота приходится на транзитный прицепной транспорт.

Kalmar

Шведская компания Kalmar Industries AB выпускает ричстакеры с 1985 г. и является мировым производителем оборудования для обработки грузов в портах, на интермодальных терминалах и промышленных объектах. Каждый четвертый контейнер или прицеп в терминалах по всему миру обрабатывается машинами этой компании. Заводы Kalmar Industries находятся в Швеции, Финляндии, Нидерландах и США, оборудование эксплуатируется более чем в 140 странах мира.

Основой для производства ричстакеров Kalmar послужил богатый опыт компании в производстве техники для морских и железнодорожных терминалов в течение прошлого столетия. На рубеже ХХ и ХХI веков в состав компании вошли финские Sisu и Valmet, также зарекомендовавшие себя как производители высококачественной погрузочной техники. После слияния объединенными усилиями профессионалов в короткие сроки была обновлена и модифицирована производственная программа ричстакеров, и на сегодняшний день она представлена тремя модельными рядами: ричстакеры для обработки порожних контейнеров, ричстакеры серии ContMaster DRS и серии ContChamp DRF для перегрузки груженых контейнеров.

В серии для обработки порожних 20- и 40-футовых контейнеров представлены две модели: DRD100-52S6 и DRD100-52S8. Конструкция этих машин была разработана на базе ричстакера для груженых контейнеров, что обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики, такие как отличные устойчивость и обзор для укладки контейнеров на большую высоту (до восьми контейнеров в высоту в 1-м ряду, семи – во 2-м ряду и шести – в 3-м). Обе модели оборудованы спредером с поворотом +195°...–105°, боковым сдвигом ±1000 мм и управляемым наклоном ±5 °.

Ричстакеры серии ContMaster представляют собой усовершенствованное поколение ричстакеров Sisu, максимально стандартизированных под эксплуатационные потребности, и представлены моделями DRS4527-S5 и DRS4531-S5 грузоподъемностью до 45 т в 1-м ряду и 27 / 31 т во 2-м. Обе модели имеют одинаковое шасси (габаритные размеры 4160х6050х11 700 мм), комфортабельную и эргономичную кабину, оснащенную гидравлическим устройством перемещения по длине, мощную силовую передачу с 330-сильными турбодизелями Cummins QSM11 (Tier III), электронную систему управления (CAN-bus), удобный доступ для проведения сервисного обслуживания. Данные модели хорошо зарекомендовали себя среди пользователей как машины, справляющиеся со всеми моментами рабочего цикла при предельно низких эксплуатационных затратах, и пользуются постоянно высоким спросом.

Ричстакеры серии ContChamp являются более опционными, оснащены электроникой последнего поколения c возможностью установления дополнительного электронного оборудования и последующего апгрейда и представлены в достаточно большом ассортименте (16 моделей) – с широким выбором колесной базы, что позволяет в наилучшей степени отвечать высоким критериям грузоподъемности, маневренности и эксплуатационной экономичности.

Основа производственной программы – самая популярная серия – это «полутяжелые» модели DRF420-60S5 и DRF450-60S5 (эксплуатационная масса – 64 500 кг и 66 400 кг, грузоподъемность в 1-м ряду – 42 и 45 т, во 2-м ряду – 25 и 27 т), которые Kalmar производит с 2002 г. Они рассчитаны на работу со среднетоннажными контейнерами на малых и средних многоцелевых терминалах.

В случае требований повышенной грузоподъемности (для обработки груженых контейнеров во 2-м и 3-м ряду) Kalmar предлагает более «тяжелые» модели, доукомплектованные опорными домкратами, такие как DRF450-70S5XS или DRF450-75SXS (снаряженная масса – 79 300 и 82 100 кг, грузоподъемность 45 т в 1-м ряду, 41/ 45 т во 2-м ряду и 31/ 34 т в 3-м ряду). Обе машины целесообразно применять для перевалки автомобильных трейлеров или перегрузки контейнеров с железнодорожных платформ, стоящих на втором пути. Грузоподъемность самых «тяжелых» ричстакеров (эксплуатационная масса – более 100 т) – 45 т в 1-м, 2-м и 3-м ряду. Все модели данной серии укомплектованы 330-сильным двигателем Volvo TAD1250VE (Tier III) и помимо спредера могут поставляться с другим навесным оборудованием.

Terex-PPM

Основное производство ричстакеров компании Terex Cranes France SAS сосредоточено на заводе PPM в Монсо-Ле-Мин (Montceau-les-Mines, Франция), где выпускают также автокраны. С 1982 г. предприятие изготовило в общей сложности более 1500 ричстакеров Terex. До 1999 г. компания выпускала модели серий TEC и TL со спредерами TopLift. Эти машины внешне отличаются от современных моделей угловатой кабиной и продавались также под марками P&H, PPM (серия FCH) и Hyster (HR серии YardMaster). Сейчас дистрибуция производится только под маркой Terex-PPM. Новый модельный ряд выпускают с 2000 г., и на сегодня в него входят два семейства, предназначенных для работы с контейнерами массой 45 т: серия TFC 45 (Superstacker) и TR 45. Ричстакеры комплектуют спредерами Terex, новой кабиной с панорамным ветровым остеклением, сдвижными дверями; улучшен доступ к моторному отсеку и гидросистемам.

Ричстакеры Terex-PPM изготавливают в двух типоразмерах базовых машин, различающихся длиной: стандартные машины TR 45-28, TR 45-31, TFC 45, TFC 45R и TFC 45 RS с колесной базой 6000 мм и длиннобазные TFC 45L, TFC45 LS и TFC45 LSX (о чем свидетельствует буква L в индексе) с межосевым расстоянием 7000 мм. Модельный ряд TFC 45 выпускают в двух исполнениях: для французского и английского рынков ричстакеры оснащают 290-сильными турбодизелями Cummins M11, для других стран ЕС и США предусмотрены модели с 320-сильными двигателями Cummins QSM11, соответствующими требованиям Tier 2 (Stage II). На всех машинах серии TFC установлена реверсивная четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия Clark 15.5 HR (Dana 36432), обеспечивающая скорость 25 км/ч на высшей передаче.

Ричстакеры Terex TR 45-28 и TR 45-31 комплектуют также 10,82-литровыми агрегатами Cummins M11 увеличенной мощности (330 л.с.), которые агрегатируют с гидромеханическими коробками передач Dana TE 27000.

Mi-Jack

Американская компания Mi-Jack Products, Inc. основана Джоном Лэнигэном (John Lanigan) в пригороде Чикаго в 1955 г. Основной деятельностью этой транснациональной компании было предоставление портам и железнодорожным узлам оборудования и эффективных решений в сфере транспортной логистики и экспедирования грузов. Сейчас в ее структуру входят четыре региональных и пять коммерческих офисов, которым подчиняются 60 интермодальных терминалов, а также 16 подразделений.

Специфика рынка портового оборудования США, где более всего востребованы портальные краны-контейнеровозы на пневмоколесном ходу, отразилась на производственной программе. Основу выпуска составляют краны портального типа Travelift и Translift, которые широко применяют также в строительстве, панельном домостроении, машиностроении, деревообработке и металлургии. Для обработки автотрейлеров и контейнеров на железных дорогах (в частности, в товарно-грузовых узлах Union Pacific и Northern Burlington) компания выпускает оригинальный погрузчик MJ 9090, который к ричстакерам можно отнести условно. Особенность экспедирования грузов в США и Канаде в системе перевозок «от океана до океана» подразумевает перевозки грузов полуприцепным автомобильным подвижным составом, поэтому основное назначение MJ 9090 – это обработка автомобильных полуприцепов на железнодорожных терминалах контейнеров на высоте не выше второго яруса. По этой причине, а также для удешевления конструкции и большей надежности (что ценится на удаленных терминалах) А-образная стрела с параллелограммной кинематической схемой сделана не телескопической. На оголовье стрелы смонтирована подъемная рама, на которой закреплен интермодальный спредер.

Специализация на обработке грузов и большой опыт экспедирования позволили Mi-Jack начать продажи на рынке Штатов европейских ричстакеров под собственной маркой. На данный момент производится пять моделей MJ семейств ReachPacker и RailPacker, которые представляют собой ричстакеры CONStacker и RAILStacker итальянской компании Fantuzzi. Модели нижнего уровня MJ 42 h5 и MJ 42 H5 предназначены для работы с контейнерами высотой 9’6” и массой до 42 т на 4-м и 5-м этажах соответственно. Основное их различие – в грузоподъемности. Если MJ 42 H5 может работать с 42-тонными контейнерами на 5-м ярусе, то модель MJ 42 h5 – только с 31-тонными (грузоподъемность 42 т обеспечивается только на 1...4-м ярусах 1-го ряда контейнеров). Для работы с полностью груженными контейнерами предлагаются ReachPacker MJ 45 H52.

Серия «крупнотоннажных» RailPacker представляет собой ричстакеры Fantuzzi CONStacker и RAILStacker CS50 и CS60, адаптированные для погрузочных работ с 40-тонными контейнерами на втором железнодорожном пути. Модели RailPacker RS50 отличаются от RS60 меньшей грузоподъемностью на верхних этажах в 1-м и 2-м ряду контейнеров (40 т на 5-м ярусе 1-го ряда и 36 т на 4-м ярусе 2-го ряда).

Taylor

Подъемно-транспортное оборудование американской компании Taylor Machine Works в России известно мало, хотя технику для терминалов она производит с 1968 г. Сейчас компания помимо автопогрузчиков и логстакеров предлагает несколько серий портальных кранов, контейнерных погрузчиков и ричстакеров. Основной в производственной программе компании является линейка моделей RS, предназначенная для обработки груженых контейнеров. Из всех производителей ричстакеров компания Taylor единственная, которая использует в индексации моделей грузоподъемность в тысячах фунтов, что подчеркивает ориентацию данной модели только на эксплуатацию в Северной Америке.

Например, для модели RS-9968C грузоподъемность в 1-м ряду составляет 99 000 фунтов (44,9 т), во 2-м ряду – 68 000 фунтов (30,8 т). Все модели Taylor в первооснове представляют собой ричстакеры CVS Ferrari серии 200, адаптированные под специфику работы в США. Главные изменения касаются применяемого двигателя и оптимизации характеристик для местного рынка грузоперевозок.

Вместо двигателя Scania, используемого на технике CVS Ferrari, все американские ричстакеры Taylor оборудуют турбодизелями Cummins QSM11, агрегатированными с гидромеханическими четырехступенчатыми реверсивными КП. Характеристики грузоподъемности спредера и этажность в характеристиках указаны для обработки контейнеров высотой 9’6’’ (2896 мм). Ротатор спредера ричстакеров Taylor серии RS обеспечивает поворот 20- или 40-футового контейнера в плане на угол +95°...–185°. Четыре гидроцилиндра, расположенных у оголовка ротатора, теоретически позволяют вести также разгрузочные работы с контейнерами для насыпных грузов, наклоняя контейнер вбок на ±31,5°. Поперечное перемещение спредера составляет ±800 мм.

Большое внимание в производственной линейке Taylor уделено моделям для работы на железнодорожных узлах и интермодальных терминалах. Потребителям предлагают две модели – RS-9977R и TS-1068, способные обрабатывать груженые контейнеры на втором железнодорожном пути. Эти модели несколько различаются компоновкой: у TS-1068 кабина смещена к передней части, шины – 18.00x33, увеличена мощность двигателя, а спредер наклоняется в каждую сторону на ±3° (большего из-за специфики работы на интермодальных работах и не требуется).

Все модели (кроме RS-9968C) по заказу комплектуют дополнительными гидравлическими аутригерами для увеличения опорного контура спереди. В стандартное оснащение ричстакеров входят система контроля на основе CAN-bus и электронная система индикации, гидростатическое рулевое управление, кондиционер, система блокировки отката машины при опускании стрелы и др.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Ричстакер — универсальный инструмент в погрузочно-разгрузочных операциях

Макарова Э. С. Ричстакер — универсальный инструмент в погрузочно-разгрузочных операциях // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 162-165. — URL https://moluch.ru/archive/136/37982/ (дата обращения: 04.10.2019).



По данным UNCTAD за последние 20 лет объем контейнерных перевозок ежегодно увеличивался на 9,8 % [1]. По мировому обороту большая часть перевозок контейнеров приходится на морской транспорт.

В РФ морским путем по данным за 2013 год было перевезено около 44,4 млн. т. транзитного контейнерного потока; железнодорожным транспортом за тот же самый период времени — 230 тыс. EU.

В последние годы с развитием мультимодальных/интермодальных/контрейлерных перевозок [2], а также с появлением контейнерных поездов [3] оптимистичным выглядит прогноз, что и другие виды транспорта будут вовлечены в контейнеризацию. Все больший объем грузов отправляется контейнерами, ввиду очевидных экономических преимуществ и надежной сохранности самих грузов. Интенсификация процесса контейнеризации ведет к развитию инфраструктуры всех областей, задействованных в данном процессе, а именно — появлению современных погрузочно-разгрузочных машин, созданию технологичных грузовых терминалов, разработке прогрессивных логистических и информационных технологий для обслуживания доставки грузов.

Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывались козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными погрузчиками большой грузоподъемности. В последующем из-за возросшего потока и увеличения грузоподъемности контейнеров потребовались специфические машины: ричстакеры (reach stacker) — специализированные погрузчики, изначально приспособленные только для операций с контейнерами. По сравнению с предшественниками, ричстакеры отличаются маневренностью, высокой скоростью обработки контейнеров, а при помощи различного навесного оборудования превращаются в многофункциональную технику для выполнения самых разнообразных задач [4].

Первый ричстакер был изобретен в 1976 г. итальянской компанией Belotti, которая специализировалась на производстве кранов. Данный экземпляр предназначался для обработки 20-футовых контейнеров.

Разработка первых ричстакеров производилась для целевого заказчика, с учетом условий работы контейнерного терминала и особенностей груза [5]. А уже в начале 1990-х годов производство ричстакеров становится массовым.

Рис. 1. Ричстакер — контейнерный погрузчик

Существует две разновидности ричстакеров — для работы с гружеными и порожними контейнерами, а погрузчик, работающий c обоими видами получил название мультистакера.

Чем же ричстакер завоевывает все больший спрос и востребованность на рынке погрузочно-разгрузочных работ. Во-первых, эксплуатация традиционных, морально и технически устаревших систем обработки контейнеров требует содержания значительной инфраструктуры, окупаемость которой возможна только при большом объеме перевалки контейнеров. Такая система непригодна, если объем переработки грузов не такой интенсивный.

Во-вторых, маневренность и габариты самой машины являются безусловным плюсом, по сравнению с рельсовыми кранами, зона работ которых ограничена крановыми путями. Несомненным достоинством является также возможность поворота контейнера на весу, что дает значительное преимущество перед остальным видами подъемно-транспортной техники.

Разумеется, существуют и недостатки, к примеру, для работы ричстакера предъявляются серьезные требования к дорожному полотну, в том числе и углу наклона поверхности, при котором возможна работа погрузчика.

Резюмируя, ричстакер представляет собой мобильную специализированную машину, задачей которой является перегрузка контейнеров, выполнение необходимых технологических манипуляций (поворот контейнера на весу), при всем при этом габариты данного погрузчика малы, однако грузоподъемность при этом достаточно высокая.

Как известно в России по большей части используется техника, оставшаяся еще со времен советской эпохи, чаще всего это козловые краны, которые находились и до сих пор находятся в эксплуатации на многих промышленных площадках, грузовых станциях и терминалах. Сравнительная характеристика вышеназванной техники представлена в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительная характеристика козлового крана иричстакера

Козловой кран

Ричстакер

− рабочая зона ограничена крановым путем;

− дорогостоящая инфраструктура

− нуждается в ПТО/ЧТО;

− для выполнения работ требуются: крановщик, стропальщик;

− большие габариты, отсутствие маневренности

− не ограничен в перемещении;

− не требует специальной инфраструктуры;

− универсален, органично взаимодействует с любым видом транспорта;

− мобилен;

− для работы необходим — один оператор;

− малые габариты, при достаточно высокой грузоподъемности

− возможность поворота груза на весу

Основными техническими характеристиками ричстакера являются:

− грузоподъемность;

− количество ярусов контейнеров;

− колесная база;

− рабочая масса погрузчика.

Ричстакер работает с контейнерами грузоподъемностью от 15 до 45 тонн, представленными в стандартном исполнении 20 и 40 футовые, высотой 8’6’’ и 9’66’’. Вес самого погрузчика варьируется в пределах от 39 и до 89 тонн.

Конструктивно ричстакер представляет собой силовую раму на автомобильном шасси, на раме установлена телескопическая стрела с двойными гидроцилиндрами, навесное оборудование — спредер на конце стрелы, и противовес, расположенный внутри рамы. Условно говоря, конструкция ричстакера — это нечто среднее между автомобильным краном и погрузчиком. Отличие от вилочного погрузчика заключается в наличии телескопической стрелы, а не рамной; отличие от автокрана — отсутствие выдвигаемых опор, необходимых для устойчивой работы с грузом. Рама ричстакера является основным элементом, от которого зависят подъемные и маневренные характеристики машины. Конструкция рамы — балочная, при расчете особое внимание уделяется устойчивости и сопротивлению кручения ричстакера. Грузоподъемная стрела представляет собой конструкцию из высокопрочной стали с минимальным количеством сварных швов при максимальной прочности. Стрела состоит из двух секций: внутренней и наружной. Скользящие пластины между внутренней и наружной секциями стрелы не требуют никакой смазки.

Для поворота контейнеров используется поворотное устройство, которое закреплено во внутренней секции стрелы. Оно состоит из верхней и нижней станин, которые соединены между собой мощными подшипниками.

Ричстакер представлен в виде трех основных схем: первая и самая распространенная — грузоподъемная стрела располагается продольно, подъемная или сдвижная кабина при этом находится в базе или выдвинута вперед; вторая схема — оборудуется удлинительным коньком, необходимым для работ на причале, чтобы работать с контейнером ниже уровня дорожного покрытия, кабина оператора при этом вынесена вперед; третья — навесное оборудование (спредер) закреплен сбоку, кабина вынесена вперед.

Классификация ричстакеров приведена на рисунке 2.

Рис. 2. Классификация контейнерного погрузчика

Безусловно, в долгосрочной перспективе ричстакеры и современные технологичные машины будут наиболее оптимальным решением при проектировании разного рода логистических систем, с учетом того, что данный рынок не стоит на месте, а развивается с внушительной динамикой. Необходимо иметь в виду, что более мобильные и универсальные погрузчики являются недостающим звеном в любой транспортно-логистической схеме, т. е. ричстакер способен взаимодействовать с различным подъемно-транспортным оборудованием, его мобильность позволит перебросить его на любую рабочую площадку.

На сегодняшний день в России нет собственного производства подобных машин, основными производителями являются такие представители как CVS Ferrari, Fantuzzi, Linde, SMV, Kalmar, Taylor, Hyster, Terex, Conecranes и другие. Очевидно, что цены на данные погрузчики не самые низкие, а с учетом того, что число производителей порядка 15, делает данную технику весьма недоступной для российского сегмента подъемно-транспортного оборудования. Стоимость владения данным погрузчиком складывается из стоимости покупки и эксплуатационных затрат, к последним относятся: стоимость топлива, шин и дисков, стоимость планового технического обслуживания, расходы на изнашиваемые детали, ремонтные работы, трудовые затраты. Таким образом, обслуживание данного рода техники, ввиду иностранных комплектующих будет составлять немалую часть расходов. Соответственно ребром встает вопрос об отечественном аналоге, который бы смог конкурировать с зарубежными образцами.

Для развития собственного транзитного потенциала и усиления позиций как на внутреннем, так и на внешнем рынке транспортных услуг, необходимо сделать шаг в сторону технического переоснащения контейнерных терминалов, которые в свою очередь позволят окупить затраты, путем увеличения грузопотока и привлекательности в глазах инвесторов и потребителей транспортно-логистических услуг.

Литература:

  1. Хлебородов В. С. Анализ эффективности существующих систем организации контейнерных терминалов при использовании различного транспортно-грузового оборудования // Современные проблемы транспортного комплекса России. — 2012. — № 2. — С. 238–251.
  2. Чубуков В. В. Организация контрейлерных перевозок в России и мире // Известия ПГУПС. — 2010. — № 2. — С. 36–46.
  3. Контейнерные поезда // РЖД Логистика. URL: http://www.rzdlog.ru/services/additional/container_trains/ (дата обращения: 7.01.2017).
  4. Ричстакер // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A0 %D0 %B8 %D1 %87 %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B0 %D0 %BA %D0 %B5 %D1 %80 (дата обращения: 7.01.2017).
  5. Ричстакер — погрузчик для контейнеров // Ричстакер.com. URL: http://richstaker.com/ %D0 %B8 %D1 %81 %D1 %82 %D0 %BE %D1 %80 %D0 %B8 %D1 %8F_ %D0 %BF %D0 %BE %D1 %8F %D0 %B2 %D0 %BB %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %B8 %D1 %8F_ %D1 %80 %D0 %B8 %D1 %87 %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B0 %D0 %BA %D0 %B5 %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B2.html (дата обращения: 7.01.2017).

Основные термины (генерируются автоматически): погрузчик, контейнер, вид транспорта, Россия, UNCTAD, SMV, CVS, телескопическая стрела, сравнительная характеристика, навесное оборудование, контейнерный погрузчик, грузоподъемная стрела, работа.

Ричстакер – погрузчик контейнера

Признанным фактом является наличие европейской крови практически у всех ричстакеров, хотя данный факт уже ни у кого не вызывает приступ удивления.

Усовершенствование международной торговли и транспортной инфраструктуры стали главными предпосылками появления погрузчиков.

Компания Belotti стала «пионером» в выпуске контейнерных погрузчиков.

Ричстакеры делятся на две подгруппы:

Модифицированный вариант ричстакера – мультистакер. Он специально разработан для грузовых терминалов.

Если сравнивать погрузчики контейнеров с подъемно-транспортным оснащением, у первых имеется масса преимуществ.

Самое главное это то, что ричстакерам просто нет равных в портах и терминалах, где большую роль играет быстрота контейнерооборота.

Ричстакеры обладают следующими характерными чертами:

Остальные составляющие погрузчика имеют второстепенное значение. Это стандартный мотор, коробка передач, шины. Другим элементам конструкции особого внимания уделять не стоит.

Механизм ричстакера

Если не вдаваться в подробности, то все ричстакеры практически как братья-близнецы. Рама сделана из железа крайне высокого качества, швов на ней мало и это позволяет погрузчику сохранять такую нужную плотность. Внизу рамы находится ходовая часть, внешний мост расположен спереди.

Трансмиссия уже может быть по вкусу, однако, что гидромеханическая, что гидростатическая одинаковы в своей характеристике.

Турбодизель выполняет функцию силового агрегата с целью промышленного использования. Это помогает разгружать двигатель от лишней перегрузки.

Двухопорная стойка со стрелой дополняет полный комплект рамы. Широкий задний узел разводит стойки, открывая оператору ричстакера видимость сзади, к тому же распределяя нагрузку по всей раме.

Хотя техника вполне позволяет не нуждаться в хорошем заднем обзоре. Входящий в состав ричстакера zoom-контроль исправно выполняет возложенные на себя задачи.

Стрела на раме состоит из двух секций и пластин, обладающих хорошим скольжением, а значит смазывать их нет необходимости.

В подъеме стрелы принимают участие три гидроцилиндра: два из них - сбоку, еще один - в центре.

Гидроцилиндры не могут обойтись без блокирующих клапанов – их задача состоит в регулировании стрелы во время передвижения с грузом. Клапаны также принимают участие в экономии транспортной жидкости.

Стрела имеет на 100% гидрофицированный привод.

Незаменимым механизмом во время процесса наполнения ричстакера грузом является спредер. Сам механизм оснащен поворотными замками. С помощью них осуществляется захват и подъем контейнера.

Захват может как нижний, так и по бокам – особой роли не играет. Управление спредера реализовывается общими усилиями гидромагистралей.

Редко когда спредеры обладают функцией поворота груза, но если таковая есть в наличии, груз можно сжимать в местах стеснения. К раме приварен грузозахватный механизм, он должен передвигать контейнер в заданные стороны относительно стрелы.

Датчики тактильности и положения, установленные на «лапах» механизма, контролируют и подстраховывают в автоматическом режиме работу спредера.

За всю свою историю ричстакеры испытали на себе всего лишь два метода управления – электромеханический и гидравлический.

Fantuzzi, Ormig и Kalmar – вот весь список фирм-производителей ричстакеров, которые до сих придерживаются электромеханического способа управления своими детищами.

Использование гидравлики - это уже следствие технического прогресса. Такой метод работает за счет симбиоза гидравлического привода и поршневых насосов.

Ныне модно совмещать его работу с СAN-bus (такое название носит система управления), что не так давно вытеснила с производства РАL – аббревиатура системы логического контроля.

Совместное взаимодействие СAN-bus и гидравлического привода делает работу менее объемной. Важно то, что такая система работы нивелирует износ техники и служит залогом оптимального функционирования мотора, разных узлов и агрегатов, делая аварийные ситуации практически невозможными.

Фирма-производитель Fantuzzi заполнила рынок собственноручно собранными ричкастерами в тринадцати модификациях. Им нет равных в работе с контейнерами и прицепами, масса которых колеблется от 10 до 40 тонн.

Меньшим спросом пользуются ричстакеры фирмы CONStacker, хотя они обладают всеми качествами универсальности, ведь могут обрабатывать как пустые, так и груженые контейнеры.

Ричстакеры этого производителя имеют несколько моделей: S5, S6, S7. Они комфортно себя чувствуют при работе с грузами небольшого тоннажа.

Ричстакера фирмы CONStacker способны погружать пустые контейнеры за счет спредера с развернутым углом поворота. Достоинством этих ричстакеров стала кабина с жестким креплением.

Контейнер снимают с одного штабеля, разворачивают на месте, затем контейнер перевозится на терминал и укладывается в уже другой штабель.

Более новые модели погрузчика CS 42 и CS 45 созданы определенно для портовых работ, они готовы перевозить контейнеры весом до 45 тонн. Прогресс шагнул настолько вперед, что можно встретить ричстакеры, где кабина уже давно не статический элемент.

Погрузчики марки RAILStacker сделаны специально для выполнения работ погрузки/разгрузки контейнеров на железных дорогах. Там они способны обслуживать одновременно два железнодорожных пути, значительно уменьшая затраты времени.

Отличие от других марок ричстакеров наблюдается в наличии двух спредеров.

Первый из них отвечает за захват контейнеров сверху, второй специально создан под прицепы и полуприцепы.

Кабина этих ричстакеров также подвижна, так что оператор уж точно не имеет нареканий на плохой обзор или сложности при разгрузочно-погрузочных работах.

Теги: контейнера, Fantuzzi / все


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.