




Что представляют собой территории опережающего социально-экономического развития (далее по тексту - ТОСЭР)? В российских моногородах уже созданы 34 ТОСЭР. Какие льготы установлены для бизнесменов, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность на ТОСЭР?
В начале мая 2017 г. в рамках рабочего заседания итогов деятельности, направленной на создание ТОСЭР на территории Дальнего Востока, премьер-министр страны Дмитрий Медведев заявил о намерении выделить из госбюджета сумму в 30 млрд рублей, которая будет направлена на создание и эффективное развитие такой территории.
КТО ПОДПАДАЕТ ПОД СУБЪЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА?
Напомним, что особенности правового регулирования осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на ТОСЭР определены в Федеральном законе от 29.12.2014 г. №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ», который вступил в силу 31.03.2015 г. (далее по тексту – Закон №473-ФЗ).
ТОСЭР представляет собой часть территории субъекта РФ, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности бизнесменов. Такой режим должен способствовать созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций (п.2 ст.2 Закона №473-ФЗ).
Важно!
ТОСЭР – это отдельные муниципальные образования, которые необходимо развивать. Для предпринимателей, готовых работать на таких территориях, создаются благоприятные условия для ведения бизнеса.ТОСЭР создается сроком на 70 лет по решению Правительства РФ на основании предложения уполномоченного федерального органа. Указанный срок может быть продлен по решению Правительства РФ.
Решение о создании ТОСЭР на территории муниципального образования (города, села, поселка, сельского поселения) принимается Правительством РФ на основании предложения Минэкономразвития РФ по результатам оценки заявки, представляемой руководителем субъекта РФ.
Резидентам ТОСЭР предоставляются различного рода преференции. Прежде всего, налоговые льготы.
Одним из самых главных преференций для резидентов ТОСЭР является льготное налогообложение и освобождение от уплаты ряда налогов.
Резиденты ТОСЭР имеют значительные налоговые преимущества, по сравнению с другими налогоплательщиками.
Резидент ТОСЭР вправе применять к налоговой базе пониженные налоговые ставки (ст.284.4 НК РФ). Ставка налога на прибыль в части федерального бюджета с доходов от предпринимательской деятельности, осуществляемой на ТОСЭР, составляет 0% в течение пяти налоговых периодов (п.3 ст.284.4 НК РФ).
Сам порядок ведения раздельного учета, позволяющий разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) от деятельности в рамках исполнения соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходы (расходы), полученные (понесенные) при осуществлении иной деятельности, должен быть установлен резидентом ТОСЭР в учетной политике для целей налогообложения (Письмо ФНС РФ от 07.12.2016 г. №СД-4-3/[email protected]).
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
Напомним, что для «обычных» налогоплательщиков ставка налога на прибыль составляет 20% (3 % - в федеральный бюджет, 17 % - в региональный бюджет).
Резиденты ТОСЭР вправе возмещать НДС в упрощенном (ускоренном) порядке – вместе с подачей декларации и договора поручительства управляющей компании (пп.3 п.2 ст.176.1 НК РФ). Такой порядок возмещения НДС позволяет существенно сэкономить время на возврат суммы НДС, заявленной к возмещению до завершения проведения камеральной налоговой проверки декларации.
Зачет или возврат сумм НДС может осуществляться в течение 11-16 дней со дня подачи декларации. «Обычные» налогоплательщики не могут воспользоваться таким правом на заявительный порядок возмещения НДС.
В отношении уплаты НДПИ резиденты ТОСЭР имеют возможность применения пониженного коэффициента в порядке, предусмотренном ст.342.3 НК РФ.
Резиденты ТОСЭР могут быть освобождены в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога (п.8 ст.17 Закона №473-ФЗ).
Так, согласно п.4.1 ст.2 Закона Приморского края от 28.11.2003 г. №82-КЗ «О налоге на имущество организаций» (принятого Законодательным Собранием Приморского края) налоговая ставка устанавливается в отношении имущества, учитываемого на балансе компаний - резидентов ТОСЭР вновь созданного и (или) приобретенного в целях ведения деятельности на ТОСЭР и не входящего в состав налоговой базы до включения организаций в реестр резидентов ТОСЭР, в размере:
Например, согласно утвержденному Положению о местных налогах на территории городского округа «Город Хабаровск» (Решение Хабаровской городской думы от 23.11.2007 г. №571) резиденты ТОСЭР в отношении земельных участков, расположенных на территории ТОСЭР в границах муниципального образования городского округа «Город Хабаровск», освобождены от земельного налога.
БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИП
Резиденты ТОР имеют право на использование пониженных ставок страховых взносов.
Для резидентов ТОСЭР действуют пониженные ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании и иные преференции неналогового характера.
Резиденты ТОСЭР имеют приоритетное подключение к объектам инфраструктуры, что имеет важное значение для осуществления многих видов предпринимательской деятельности.
На территории Дальневосточного федерального округа, кроме налоговых преференций, резиденты ТОСЭР имеют дополнительные неналоговые преференции. Среди таких неналоговых льгот значится: сокращенное время проведения контрольных проверок, внеплановые проверки проводятся только по согласованию с Минвостокразвития РФ, а срок проведения плановой проверки - не более 15 рабочих дней. Помимо этого, для таких резидентов действует режим свободной таможенной зоны, беспошлинный и безналоговый ввоз, хранение, потребление (использование) иностранных товаров внутри ТОСЭР, реэкспортный вывоз товаров (оборудования).
Определенные послабления предусмотрены и в части привлечения иностранной рабочей силы – таким резидентам не требуется получение разрешений на привлечение иностранных работников: разрешение выдается без учета квот.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИП
Резидентом ТОСЭР может стать индивидуальный предприниматель или юридическое лицо - коммерческая организация (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий). Для этого ИП или компании необходимо в общеустановленном порядке зарегистрироваться на ТОСЭР, заключить в соответствии с требованием Закона №473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на этой территории.
Важно!
Резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами данной территории (п.3 ст.12 Закона №473-ФЗ).Бизнесмены должны отвечать требованиям к резидентам ТОСЭР и реализуемым ими инвестиционным проектам.
Чтобы стать резидентом ТОСЭР бизнесмены должны подать заявку в управляющую компанию или муниципальное образование, на территории которого создается ТОСЭР.
Управляющей компанией является АО, которое определено Правительством РФ в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития и 100% акций которого принадлежит РФ, и (или) дочернее хозяйственное общество, созданное с участием данного АО (п.5 ст.2 Закона №473-ФЗ).
Форма заявки в настоящее время установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 19.12.2016 г. №813 и Минвостокразвития РФ от 02.04.2015 г. №42 (ред. от 24.01.2017).
Например, процедура вступления резидентов в ТОСЭР на Дальнем Востоке максимально упрощена. Для потенциальных инвесторов необходимо подать заявку в Управляющую компанию ТОСЭР - АО «Корпорация развития Дальнего Востока».Заявка представляется на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах. Заявка должна быть прошита в одну или несколько папок (томов), пронумерована и опечатана.
На сайте Минэкономразвития РФ размещен реестр резидентов ТОСЭР, созданных на территории монопрофильных муниципальных образований. По состоянию на 20.04.2017 г. в данном реестре значится 23 резидента. А среди видов осуществляемой деятельности значатся, например: производство пищевых продуктов (ОКВЭД 15.13), бытовых электрических приборов (ОКВЭД 29.71), машин для сортировки, дробления, смешивания и аналогичной обработки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ (ОКВЭД 28.92.4).
1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента территории опережающего социально-экономического развития или создать юридическое лицо на территории опережающего социально-экономического развития в целях приобретения статуса резидента такой территории и отвечающие установленным настоящим Федеральным законом требованиям к резидентам территории опережающего социально-экономического развития, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявитель). Заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявка) содержит сведения:
1) о видах экономической деятельности заявителя на территории опережающего социально-экономического развития;
2) о площади земельного участка или об ином имуществе, необходимых для осуществления заявленной экономической деятельности;
3) о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности;
4) о сроке, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности.
2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) бизнес-план, примерная форма которого устанавливается уполномоченным федеральным органом;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
3. Форма заявки устанавливается уполномоченным федеральным органом.
4. В случае, если документы, указанные в пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного федерального органа власти федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, представляются сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, - сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие такие сведения, по собственной инициативе.
5. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется управляющей компанией в течение пятнадцати рабочих дней с даты их получения. Рассмотрение заявки и оценка бизнес-плана осуществляются управляющей компанией на основании критериев и методики их оценки, установленных уполномоченным федеральным органом.
6. По результатам рассмотрения заявки управляющая компания принимает одно из следующих решений:
1) о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности;
2) об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
7. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности принимается в следующих случаях:
1) непредставление документов, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;
2) отсутствие в границах территории опережающего социально-экономического развития имущества, которое соответствует условиям, указанным в заявке, и может быть передано во владение и (или) в пользование лицам, указанным в части 1 настоящей статьи;
3) отсутствие в границах территории опережающего социально-экономического развития свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в заявке;
4) несоответствие деятельности, которую планируют осуществлять заявители, указанные в части 1 настоящей статьи, видам экономической деятельности, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;
5) несоответствие предполагаемого объема капитальных вложений требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;
6) несоответствие заявки и бизнес-плана критериям, установленным уполномоченным федеральным органом;
7) возбуждение в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Данное положение не применяется в случае, если индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято.
8. Управляющая компания обязана указать в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. В течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения управляющая компания уведомляет об этом заявителей, указанных в части 1 настоящей статьи. Решение управляющей компании об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности может быть обжаловано в уполномоченный федеральный орган в порядке и в сроки, которые установлены данным органом, или в суд.
9. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания уведомляет об этом заявителей, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения. Соглашение об осуществлении деятельности заключается с указанными лицами в случае, если местом жительства индивидуального предпринимателя, местом нахождения юридического лица является территория опережающего социально-экономического развития. В иных случаях соглашение об осуществлении деятельности заключается с юридическим лицом, созданным на территории опережающего социально-экономического развития лицом, подавшим заявку.
10. Управляющая компания вносит в реестр резидентов запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов территории опережающего социально-экономического развития в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.
11. Соглашение об осуществлении деятельности заключается на срок, указанный в заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока. Срок действия данного соглашения не может превышать срок, на который создана территория опережающего социально-экономического развития.
12. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо признаются резидентами территории опережающего социально-экономического развития с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов.
13. Управляющая компания выдает резиденту территории опережающего социально-экономического развития свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента территории опережающего социально-экономического развития. Форма свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.
14. Управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве резидентов территории опережающего социально-экономического развития в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица в течение трех рабочих дней с даты регистрации.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В случае, если на территории опережающего социально-экономического развития предусмотрено применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве резидентов территории опережающего социально-экономического развития также в таможенный орган в тот же срок.
16. Управляющая компания представляет в органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении деятельности, а в случае продления срока его действия копию дополнительного соглашения.
17. В случае, если статус резидента территории опережающего социально-экономического развития прекращается, управляющая компания вносит в реестр резидентов запись о прекращении статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития в течение трех рабочих дней с даты окончания срока действия соглашения об осуществлении деятельности, либо даты подписания сторонами соглашения о расторжении соглашения об осуществлении деятельности, либо даты вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения об осуществлении деятельности и уведомляет в тот же срок об этом органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи.
▪ Глава Республики Башкортостан
▪ Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан
▪ Правительство Республики Башкортостан
▪ Конституционный Суд Республики Башкортостан
▪ Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
▪ Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
▪ Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
▪ Министерство культуры Республики Башкортостан
▪ Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
▪ Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
▪ Министерство образования Республики Башкортостан
▪ Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
▪ Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
▪ Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
▪ Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
▪ Министерство финансов Республики Башкортостан
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
▪ Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан
▪ Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан
▪ Управление ветеринарии Республики Башкортостан
▪ Управление по делам архивов Республики Башкортостан
▪ Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
▪ Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Башкортостан
▪ Арбитражный суд Республики Башкортостан
▪ Башкортостанская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы
▪ Верховный суд Республики Башкортостан
▪ Главное управление МЧС Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан
▪ Главный федеральный инспектор по Республике Башкортостан
▪ Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан (Гострудинспекция в РБ)
▪ Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Государственное учреждение «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
▪ Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
▪ Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (МВД по РБ)
▪ Отделение посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в г. Уфа
▪ Представительство министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Уфа
▪ Прокуратура Республики Башкортостан
▪ Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (ТУ Росимущества в РБ)
▪ Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан (ТУ Росфиннадзора в РБ)
▪ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (Башкортостанстат)
▪ Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (Управление Росздравнадзора по РБ)
▪ Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
▪ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Управление по недропользованию по Республике Башкортостан (Башнедра)
▪ Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан
▪ Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (УФК по РБ)
▪ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (УФАС по РБ)
▪ Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (УФМС по РБ)
▪ Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (УФНС по РБ)
▪ Управление Федеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиал ФГУП «Почта России» (УФПС РБ – филиал ФГУП «Почта России»)
▪ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (Управление Росреестра по РБ)
▪ Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (Управление Россельхознадзора по РБ)
▪ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по РБ)
▪ Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (Управление Росприроднадзора по РБ)
▪ Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (Управление Роскомнадзора по РБ)
▪ Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан (УФСКН РФ по РБ)
▪ Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (УФССП по РБ)
▪ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - Приволжское межрегиональное территориальное управление - отдел (инспекция) в Республике Башкортостан
▪ Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан»
▪ Филиал Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Башкортостан (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ)
▪ Полномочное представительство Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации
▪ Постоянное представительство Республики Башкортостан в Челябинской области
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям
▪ Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
▪ Администрация МР Абзелиловский район РБ
▪ Администрация МР Альшеевский район РБ
▪ Администрация МР Архангельский район РБ
▪ Администрация МР Аскинский район РБ
▪ Администрация МР Аургазинский район РБ
▪ Администрация МР Баймакский район РБ
▪ Администрация МР Бакалинский район РБ
▪ Администрация МР Балтачевский район РБ
▪ Администрация МР Белебеевский район РБ
▪ Администрация МР Белокатайский район РБ
▪ Администрация МР Белорецкий район РБ
▪ Администрация МР Бижбулякский район РБ
▪ Администрация МР Бирский район РБ
▪ Администрация МР Благоварский район РБ
▪ Администрация МР Благовещенский район РБ
▪ Администрация МР Буздякский район РБ
▪ Администрация МР Бураевский район РБ
▪ Администрация МР Бурзянский район РБ
▪ Администрация МР Гафурийский район РБ
▪ Администрация МР Давлекановский район РБ
▪ Администрация МР Дуванский район РБ
▪ Администрация МР Дюртюлинский район РБ
▪ Администрация МР Ермекеевский район РБ
▪ Администрация МР Зианчуринский район РБ
▪ Администрация МР Зилаирский район РБ
▪ Администрация МР Иглинский район РБ
▪ Администрация МР Илишевский район РБ
▪ Администрация МР Ишимбайский район РБ
▪ Администрация МР Калтасинский район РБ
▪ Администрация МР Караидельский район РБ
▪ Администрация МР Кармаскалинский район РБ
▪ Администрация МР Кигинский район РБ
▪ Администрация МР Краснокамский район РБ
▪ Администрация МР Кугарчинский район РБ
▪ Администрация МР Кушнаренковский район РБ
▪ Администрация МР Куюргазинский район РБ
▪ Администрация МР Мелеузовский район РБ
▪ Администрация МР Мечетлинский район РБ
▪ Администрация МР Миякинский район РБ
▪ Администрация МР Мишкинский район РБ
▪ Администрация МР Нуримановский район РБ
▪ Администрация МР Салаватский район РБ
▪ Администрация МР Стерлибашевский район РБ
▪ Администрация МР Стерлитамакский район РБ
▪ Администрация МР Татышлинский район РБ
▪ Администрация МР Туймазинский район РБ
▪ Администрация МР Уфимский район РБ
▪ Администрация МР Учалинский район РБ
▪ Администрация МР Федоровский район РБ
▪ Администрация МР Хайбуллинский район РБ
▪ Администрация МР Чекмагушевский район РБ
▪ Администрация МР Чишминский район РБ
▪ Администрация МР Шаранский район РБ
▪ Администрация МР Янаульский район РБ
▪ Администрация ГО г. Агидель РБ
▪ Администрация ГО г. Кумертау РБ
▪ Администрация ГО г. Нефтекамск РБ
▪ Администрация ГО г. Октябрьский РБ
▪ Администрация ГО г. Салават РБ
▪ Администрация ГО г. Сибай РБ
▪ Администрация ГО г. Стерлитамак РБ
▪ Администрация ГО г. Уфа РБ
▪ Администрация ЗАТО Межгорье РБ
11.03.2019
1 марта в администрации городского округа состоялось рабочее совещание о территории опережающего социально-экономического развития «Стать резидентом ТОСЭР».
Как известно, Нефтекамск официально уже имеет статус ТОСЭР, и теперь город призывает к сотрудничеству инвесторов. На совещание были приглашены представители бизнеса – предприниматели и руководители предприятий для ознакомления с основными положениями ТОСЭР, перспективами и возможностями резидентов ТОСЭР и необходимыми условиями, для того чтобы стать такими резидентами.
Резиденты ТОСЭР имеют значительные налоговые преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками. Статус ТОСЭР обеспечивает функционирование особого правового режима предпринимательской деятельности, предусматривающего предоставление преференций резидентам ТОСЭР – в части освобождения от налога на имущество, снижения ставок по налогу на прибыль и страховым взносам. Помимо обозначенных льгот, установленных законодательством в обязательном порядке, в Республике Башкортостан снижены налоговые ставки для налогоплательщиков – резидентов ТОСЭР, применяющих упрощенную систему налогообложения (при объекте налогообложения «доходы» ставка снижена с 6% до 2%; при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» – с 15% до 5%). Кроме того, предусмотрен пониженный коэффициент при аренде государственного имущества (0,01).
Для резидентов ТОСЭР действуют пониженные ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании и иные преференции неналогового характера. Так, резиденты ТОСЭР имеют приоритетное подключение к объектам инфраструктуры, им будет обеспечиваться мощная рекламная кампания и повсеместная поддержка со стороны властей.
Резидентом ТОСЭР может стать юридическое лицо – коммерческая организация (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий). Для этого компании необходимо в общеустановленном порядке зарегистрироваться на ТОСЭР, заключить соглашение об осуществлении деятельности на этой территории. Но при этом резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории городского округа.
Чтобы стать резидентом ТОСЭР, бизнесмены должны подать заявку в администрацию городского округа г. Нефтекамск. Заявка должна содержать сведения о видах экономической деятельности, которыми планирует заниматься бизнесмен на ТОСЭР; о площади земельного участка или об ином имуществе, необходимых для осуществления заявленной экономической деятельности и т.д. Бланк заявки можно найти на официальном сайте: http://neftcity.ru.
К заявке прилагаются копии учредительных документов; паспорт инвестпроекта, бизнес-план инвестпроекта; копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица; бухгалтерская отчетность.
Потенциальный резидент создает новое предприятие на территории городского округа, оно должно иметь численность работающих не менее 10 человек и объем капитальных вложений (инвестиции в основные средства) не менее 2,5 млн. рублей.
Если же это действующее предприятие, то численность работающих должна быть увеличена не менее чем в 2 раза.
1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях.
2. Производство пищевых продуктов.
3. Производство текстильных изделий.
4. Производство одежды.
5. Производство кожи и изделий из кожи.
6. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения.
7. Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации.
8. Производство химических веществ и химических продуктов.
9. Производство резиновых и пластмассовых изделий.
10. Производство прочей неметаллической минеральной продукции.
11. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.
12. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий.
13. Производство электрического оборудования.
14. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.
15. Производство прочих транспортных средств и оборудования.
16. Производство мебели.
17. Производство прочих готовых изделий.
18. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги.
19. Деятельность в области информационных технологий.
20. Научные исследования и разработки.
21. Образование.
22. Деятельность в области здравоохранения.
23. Деятельность по уходу с обеспечением проживания.
24. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
25. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.
26. Предоставление прочих видов услуг.
После подачи документов их рассмотрение проходит в несколько этапов (в Нефтекамске, Уфе, Москве), затем подписывается соглашение об осуществлении деятельности администрацией города, правительством республики и резидентом.
На совещании предпринимателями было высказано много вопросов, ответы на них будут подготовлены и доведены до всех заинтересованных лиц.
Подробная информация размещена на официальном сайте администрации (кликнуть баннер ТОСЭР на главной странице neftcity.ru). Со всеми вопросами будущие резиденты могут обращаться в отдел экономики администрации (каб. 303, тел. 4-83-16), к заместителю главы администрации по экономике и промышленности Л.Ф.Зайнуллиной (тел. 4-33-00). Администрация готова предоставить консультационную помощь по подготовке документов для будущих резидентов.
4 августа 2017 года Дмитрий Медведев утвердил статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в Череповце. Этот статус предусмотрен для моногородов и предполагает установление льготного налогового режима для предприятий-резидентов на 10-летний срок.
Задачи ТОСЭР:
Формирование благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для жизнедеятельности населения.
Какие выгоды?
Компании-резиденты на 10 лет освобождаются от налога на имущество, земельного налога, на первые 5 лет – от налога на прибыль. В следующие 5 лет налог на прибыль составит 10% вместо установленных 20%. С 30% до 7,6% снижены ставки по отчислениям с заработной платы во внебюджетные фонды.
Кто может стать резидентом ТОСЭР?
Резидентами ТОСЭР могут стать предприятия, зарегистрированные и ведущие деятельность на территории Череповца, с вложениями не менее 20 млн руб за 10 лет и созданием не менее 20 рабочих мест в течение первого года с момента включения в реестр резидентов ТОСЭР.
ПЕРЕЧЕНЬ классов общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития г. Череповца.
№ п/п | Наименование вида экономической деятельности согласно ОКВЭД |
1 | ОКВЭД 01 - Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
2 | ОКВЭД 02.30 – Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений |
3 | ОКВЭД 03.12 – Рыболовство пресноводное 03.22 Рыбоводство пресноводное |
4 | ОКВЭД 08 – Добыча прочих полезных ископаемых |
5 | ОКВЭД 10 - Производство пищевых продуктов |
6 | ОКВЭД 11 - Производство напитков |
7 | ОКВЭД 13 - Производство текстильных изделий |
8 | ОКВЭД 14 - Производство одежды |
9 | ОКВЭД 16 - Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
10 | ОКВЭД 17 - Производство бумаги и бумажных изделий |
11 | ОКВЭД 20 – Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением 20.15.1-20.15.6) |
12 | ОКВЭД 21 - Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
13 | ОКВЭД 22 - Производство резиновых и пластмассовых изделий |
14 | ОКВЭД 23 - Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
15 | ОКВЭД 24 – Производство металлургическое (за исключением 24.1. Производство чугуна, стали и ферросплавов, 24.4. Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива) |
16 | ОКВЭД 25 - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
17 | ОКВЭД 26 - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
18 | ОКВЭД 27 - Производство электрического оборудования |
19 | ОКВЭД 28 - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
20 | ОКВЭД 29 - Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
21 | ОКВЭД 30 - Производство прочих транспортных средств и оборудования |
22 | ОКВЭД 31 - Производство мебели |
23 | ОКВЭД 32 - Производство прочих готовых изделий |
24 | ОКВЭД 33 - Ремонт и монтаж машин и оборудования |
25 | ОКВЭД 55 - Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
26 | ОКВЭД 62 - Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
27 | ОКВЭД 63 - Деятельность в области информационных технологий |
28 | ОКВЭД 86 – Деятельность в области здравоохранения (за исключением 86.23 – Стоматологическая практика) |
29 | ОКВЭД 93 - Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в приложениях (см. ниже) или по контактным телефонам.
Контакные лица:
Виталия Петрасовна Зварич, заместитель генерального директора Инвестиционного агентства «Череповец». Тел: (8202) 57-02-55, [email protected]
Оксана Юрьевна Лукьяненкова, заместитель директора Агентства Городского Развития. Тел: (8202) 20-19-28, [email protected]
№ п/п | Наименование вида экономической деятельности согласно ОКВЭД |
1 | ОКВЭД 01 - Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
2 | ОКВЭД 02.30 – Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений |
3 | ОКВЭД 03.12 – Рыболовство пресноводное 03.22 Рыбоводство пресноводное |
4 | ОКВЭД 08 – Добыча прочих полезных ископаемых |
5 | ОКВЭД 10 - Производство пищевых продуктов |
6 | ОКВЭД 11 - Производство напитков |
7 | ОКВЭД 13 - Производство текстильных изделий |
8 | ОКВЭД 14 - Производство одежды |
9 | ОКВЭД 16 - Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
10 | ОКВЭД 17 - Производство бумаги и бумажных изделий |
11 | ОКВЭД 20 – Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением 20.15.1-20.15.6) |
12 | ОКВЭД 21 - Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
13 | ОКВЭД 22 - Производство резиновых и пластмассовых изделий |
14 | ОКВЭД 23 - Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
15 | ОКВЭД 24 – Производство металлургическое (за исключением 24.1. Производство чугуна, стали и ферросплавов, 24.4. Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива) |
16 | ОКВЭД 25 - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
17 | ОКВЭД 26 - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
18 | ОКВЭД 27 - Производство электрического оборудования |
19 | ОКВЭД 28 - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
20 | ОКВЭД 29 - Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
21 | ОКВЭД 30 - Производство прочих транспортных средств и оборудования |
22 | ОКВЭД 31 - Производство мебели |
23 | ОКВЭД 32 - Производство прочих готовых изделий |
24 | ОКВЭД 33 - Ремонт и монтаж машин и оборудования |
25 | ОКВЭД 55 - Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
26 | ОКВЭД 62 - Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
27 | ОКВЭД 63 - Деятельность в области информационных технологий |
28 | ОКВЭД 86 – Деятельность в области здравоохранения (за исключением 86.23 – Стоматологическая практика) |
29 | ОКВЭД 93 - Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
Резидентом ТОСЭР может стать юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- заключившее соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР с Министерством территориального развития Пермского края и включенное в федеральный реестр резидентов ТОСЭР;
- отвечающие одновременно следующим требованиям:
1. | Регистрация юридического лица осуществлена на территории Чусовского городского поселения |
2. | Деятельность юридического лица осуществляется исключительно на территории Чусовского городского поселения |
3. | Юридическое лицо реализует на территории Чусовского городского поселения инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным Правительством РФ |
4. | Юридическое лицо не является градообразующей организацией Чусовского городского поселения (АО «Чусовской металлургический завод»), или ее дочерней организацией |
ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПРОЕКТУ РЕЗИДЕНТА ТОСЭР «ЧУСОВОЙ»
Объем инвестиций в течение первого года после включения в реестр резидентов -Не менее 5 млн.руб.
Количество рабочих мест в течение первого года после включения в реестррезидентов - не менее 20 ед.
Привлечение иностранной рабочей силы - не более 25%
Контракты с градообразующим предприятием, в % от выручки по проекту - не более 50%