Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Разработка кмд что это такое


Чертежи КМД

Разработка чертежей КМД

   КМД – конструкции металлические деталировочные, являются рабочей документацией для изготовления и монтажа металлоконструкций. Разработка чертежей КМД, как правило, ведется конструкторским отделом завода изготовителя металлоконструкций на основании полученного проекта КМ (конструкции металлические). Проект КМ выполняется проектной организацией и содержит все необходимые данные для разработки рабочих деталировочных чертежей (конструктивные схемы, узлы стыков элементов, сечения и марки используемого металлопроката). Раздел КМД в свою очередь, решает ряд основных задач в части обеспечения технологичности конструкций, их надежности и долговечности, членения на отправочные элементы, составление монтажных схем с учетом требований монтажной организации, учет возможности изготовления в производственном цехе, транспортировки и экономичности изготовления. При необходимости, в КМД допускается вносить изменения и замены марок стали, профиля, узлов конструкций и т.п. отличные от КМ, но только по согласованию с проектной организацией.

   Рассмотрим некоторые этапы конструирования, которые необходимо учитывать при выполнении чертежей КМД.

  1. Определение объема работ. Первоначально осуществляется подробное изучение чертежей КМ, конструктор обязан перенести все его указания и требования в рабочие чертежи КМД. Составляются спецификация металлопроката и сопутствующих материалов, необходимых для изготовления металлоконструкций, определяются возможности, последовательность и методы изготовления элементов конструкции. Затем разрабатывается план работ, и устанавливаются сроки сдачи конструкторской документации.
  2. Учет технологичности конструкций. На основании технологических возможностей изготовления на заводе и условий транспортировки решается вопрос о делении конструкции на отправочные марки. Оптимальное решение, когда конструкции имеют наименьшее количество отправочных элементов при максимальной длине и с максимальной степенью заводской готовности. Габариты и масса отправочных единиц назначаются в зависимости от размеров сборочного участка цеха, грузоподъемности мостовых кранов производства и возможностей транспортировки. Но все же довольно часто приходится производить членение конструкции и в этом случае в отправочный элемент рассчитывается и закладывается монтажный стык, который наиболее целесообразно устраивать в сечении, имеющем наименьшее число деталей и небольшую площадь. Наименее трудоемкие и экономически выгодные монтажные стыки – сварные. Аналогично намечается оптимальный технологический маршрут производства, включающий в себя обработку заготовок, изготовление деталей, сборку, сварку, покраску, упаковку и отгрузку. Подготавливаются сборочные чертежи элементов и их отдельных деталей. С целью сокращения рабочих операции на производстве, детали по возможности унифицируются и разрабатываются их более простые формы.
  3. Конструирование соединений. Как правило, сварные и болтовые соединения деталей закладываются на стадии КМ, однако технические особенности производства, наличие в цехе сварочных материалов, метизов и имеющегося металла заставляют заниматься перепроектированием этих соединения в КМД на основе реальных условий. Для сварных соединений выполняется расчет необходимой длины и толщины катета сварного шва по нагрузкам КМ. По нормативным документам подбираются сварочные материалы, прорисовывается вид разделки кромок свариваемых деталей, а так же производится конструирование соединяемых деталей с учетом удобства их провара. При разработке болтовых соединений в КМД определяют длины болтов, количество и вид шайб и гаек, после чего составляется ведомость метизов на всю конструкцию. Длина болта складывается из толщины пакета соединяемых деталей, толщины шайб, гаек и свободного участка болта размером от 0,5 диаметра или не менее 2-3 витков резьбы.
  4. Соблюдение условий прочности при разработке КМД. Все основные вопросы прочности и устойчивости конструкции закладываются на стадии КМ, однако некоторая часть не особенно ответственных узлов в КМ может не разрабатывается, в связи с чем, конструктору КМД приходится разрабатывать эти узлы и соединения самостоятельно. При проектировании учитываются все нагрузки действующие в узле, рассчитываются сварные швы и степень ослабления элементов отверстиями, подбираются размеры и толщины фасонок, диаметры болтов и т.п. Таким образом, спроектированный узел должен удовлетворять всем требованиям чертежей КМ и соответствовать заложенным в них прочностным характеристикам.
  5. Соблюдение соответствия конструктивных решений расчетной схеме. В процессе проектирования необходимо принимать решения, которые в наибольшей степени соответствуют расчетной схеме. Несоответствие этих условий приводит к  дополнительным усилиям и напряжением в элементах конструкций, что в свою очередь может привести к разрушению. В случаях невозможности точного  следования расчетной схеме, разработчик КМД обязан выявит  эти дополнительные усилия и учесть их при конструировании.
  6. Меры по повышению долговечности конструкций. Комплекс мероприятий по коррозионной защите металлоконструкций, выбор марок металла для определенных условий эксплуатации, так же указывается в разделе КМ. Но на стадии выполнения КМД, нужно учитывать особенности конструкции узлов влияющие на долговечность. В частности при разработке деталировочных чертежей нужно избегать появления зазоров и неплотностей, в которых может скапливаться влага. Предусматривать герметизацию полостей, не подвергающихся коррозионной обработке, например внутренности труб. Давать указания на чертежах по способам грунтовки и окраски, обозначать места, в которых окраска не предусмотрена (сварка на монтаже, соединения на высокопрочных болтах).
  7. Учет технологичности монтажа. На данном этапе оцениваются конструкции на соответствие требований монтажных организаций: соответствие габаритных размеров и массы; возможность кантовки, подъема и установки отдельных элементов в условиях строительной площадки; наличие скоб и консолей для подъема; наличие при необходимости монтажных болтовых соединений и технологических зазоров для удобства монтажа; наличие стяжных приспособлений обеспечивающих центровку  элементов при сварке и т.п..
  8. Экономичность конструкций. Главная задача любого производства снижение себестоимости, производство металлоконструкций не является исключением. На стадии разработки деталировочных чертежей значительная экономия достигается за счет подготовки технологических карт по рациональному раскрою материалов и использованию «делового возврата». Производственные трудозатраты можно снизить путем унификации как можно большего количества деталей. Одной из существенных затратных статей является доставка строительных конструкций. Возможность максимальной загрузки одной машины позволяет уменьшить стоимость перевозки в пересчете на одну тонну продукции, т.е. конструктив формы и габариты отправочных элементов так же оказывает влияние на себестоимость.
  9. Оформление чертежей КМД (примеры чертежей см. ниже). Комплект конструкторской документации включает в себя титульный лист, общие данные, монтажные схемы, деталировочные чертежи отправочных марок, ведомость деталей. Чертежи выполняются преимущественно на стандартных форматах по ГОСТ, размеры указываются в миллиметрах, шрифты нормальные высотой 3…5 мм. Допускается применение условных обозначений для изображения сечений прокатных и гнутых профилей, метизов, отверстий, сварочных швов.

          — Титульный лист содержит информацию об организации выполнившей проект, исполнителе, название проекта и шифр рабочих чертежей.

          — Общие данные включают в себя спецификацию отправочных марок (указывается обозначение марок, их количество и вес), ведомость метизов (содержит наименование метизов и их количество) и необходимые указания касаемые изготовления и монтажа металлических конструкций.

          — Монтажные схемы представляют собой общие виды, разрезы и виды узлов всего проектируемого сооружения с указанием привязочных и габаритных размеров. Чертежи должны предоставлять полную информацию необходимую для монтажа металлоконструкций. На схемах в обязательном порядке прочерчиваются все отправочные элементы, их расположение,  маркировочные обозначения (согласно спецификации отправочных марок), указываются все монтажные стыки и соединения, в примечаниях дается дополнительная информация о работах которые проводятся на монтаже. Допускается упрощенное изображение элементов, если это не мешает чтению чертежей.

          — Деталировочные чертежи, являются рабочей документаций производителя металлоконструкций. Рабочие деталоривочные чертежи выпускаются на каждую отправочную марку и содержат всю информацию нужную для сборки, сварки, грунтовки, покраски и маркировки изделия. На чертеже дается общий сборочный вид, прорисовываются все необходимые для понимания конструктива узлы и разрезы, каждой детали сборки присваивается свой индивидуальный номер (идентичные детали идут под одним номером), в некоторых случаях прочерчивают эскизы отдельных деталей. В правом верхнем углу располагают спецификацию металлопроката с указанием номеров используемых деталей, их сечений, размеров, кол-во на изделие и вес. Чуть ниже располагается таблица отправочных марок, где задается обозначение марки элемента, количество этих элементов, их масса. Над штампом заполняется раздел примечаний с данными по сварочным швам, метизам, применяемым материалам, защитном покрытии и т.п.

          — Ведомости деталей. Применяются для изготовления деталей непосредственно в производственном цехе на заготовительном участке. На каждый вид металлопроката, листового или фасонного составляется отдельная ведомость, куда включаются все детали, требующиеся для изготовления металлоконструкций. Например, все детали по проекту, которые производятся из уголка 90х90х7, включаются в одну ведомость, аналогично из листа s4 или балки 30Б1 и т.д.. Ведомость представляет собой таблицу для занесения сведений по каждой детали, в частности указывается марка отправочного элемента, в которой наличествует эта деталь, номер детали согласно чертежа марки, эскиз с проставленными размерами необходимыми для изготовления, габаритные размеры, количество деталей, масса единицы и общий вес. Идентичные детали группируются в одной строке, при использовании их в разных марках дается обозначение всех этих марок, номер таких деталей тоже должен быть один одинаков.

   Примеры чертежей КМД.

— общий вид монтажной схемы

— разрезы и виды монтажной схемы

— спецификация отправочных марок

 — деталировочный чертеж отправочной марки

— виды и разрезы деталировочных чертежей

— пример ведомостей деталей

Метки: проектная документация

prommetkon.ru

Проектирование КМ и КМД (Металлические конструкции)

Проектирование КМ – раздел проектирования металлических конструкций (КМ), является одним из обязательных разделов проектной документации. Проект КМ выполняется на стадии разработки проектной документации. Металлические конструкции в строительстве используются достаточно давно. Характеристики металлических конструкций позволяют придать зданиям и сооружениям особые архитектурные формы, обеспечив при этом прочность и общую устойчивость зданию или сооружению. Немаловажным является и тот факт, что металлические конструкции легко монтируются и обладают небольшим весом. Для того, чтобы металлические конструкции служили и выполняли свои функции правильно, необходимо разрабатывать проект марки КМ.

Для выполнения проекта КМ необходимы исходные чертежи по архитектурно-строительным решениям, где описана основная конструктивная схема объекта. Основная задача инженера-проектировщика металлических конструкций (КМ) – выполнить конструктивные чертежи, увязав их с архитектурно-планировочными особенностями здания, при этом выбранные элементы конструкций здания должны удовлетворять прочностным требованиям и быть надёжными.

В разделе КМ проекта излагается информация об объекте в виде схем или чертежей и пояснительной записки. Осуществляется при необходимости расчёт конструктивных элементов по 1-й и 2-й группам предельных состояний (прочность, устойчивость и деформации). Расчеты оформляются и прикрепляются к проекту КМ в общую пояснительную записку. Для осуществления расчёта собираются нагрузки на конструктивный элемент, согласно данным архитектурно-строительных чертежей. В чертежах металлических конструкций описываются конструктивные особенности объекта, узлы крепления элементов каркаса, характеристики используемого металла, оговариваются особые примечания. Оформление чертежей проекта КМ подчиняется требованиям ГОСТ 21.502-2007. Структурировать проект КМ можно в следующей последовательности:

- общие данные;

- расчет конструктивных элементов;

- планы, схемы, узлы, сечения металлических конструкций;

- спецификация металлопроката.  

При разработке проекта КМ основным нормативным документом, на который ссылается проектировщик, является СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции». Кроме того, имеются различные другие документы, сортамент металлопроката, рекомендации по усилению металлоконструкций при реконструкции зданий и сооружений, пособия по проектированию.

Проект КМ выполняется на основе технического задания, в котором прописано, какая схема соединения металлических элементов предусматривается между собой. В основном соединение элементов предусматривается болтовое, либо на сварке.  

После разработки проекта КМ и начала выполнения строительно-монтажных работ, возможно осуществление авторского надзора за проектом. Необходимость постоянного авторского надзора позволяет оперативно обнаружить ошибки при строительстве или в проектных решениях по разделу КМ, согласовать различные изменения в проекте, которые возможно осуществить только под надзором опытного инженера.

В особых случаях, для детализации конструктивных элементов и уточнения длин и сечений разрабатывается раздел проекта: Конструкции металлические деталировочные (КМД). Проектирование КМ служит основой для дальнейшей подготовки чертежей КМД. Чертежи КМД являются единым документом для изготовления и монтажа строительных металлоконструкций и должны содержать все необходимые данные для разметки, обработки, сборки, сварки, контроля и монтажа конструкций.

Разработка раздела КМД осуществляется высококвалифицированными инженерами-конструкторами. Наша компания использует самое современное программное обеспечение для разработки проектной документации раздела КМД. Благодаря чему, скорость проектирования КМД сильно возрастает, а качество выпускаемой продукции не снижается.

Металлические конструкции используются не только для несущих элементов. Бывают, и достаточно часто, случаи использования металлических конструкций в качестве декоративных и вспомогательных элементов. Разработка лестниц, козырьков включается в раздел КМ. Металлические лестницы лёгкие, простые в монтаже и, при этом - надёжные, которые будут долго служить и радовать необычной формой. Кроме того, металлические конструкции используются в качестве элементов для каркасов ограждающих конструкций – элементы фахверка. Узлы, схемы и спецификации на подобные элементы также включаются в проекты КМ и КМД. 

Наша организация имеет богатый опыт  в области проектирования металлических конструкций. Специалисты нашей компании могут качественно и быстро разработать разделы КМ (Конструкции металлические) и КМД (Конструкции металлические деталировочные). Ответственный подход к решению задач обеспечивает качество выпускаемой проектной документации. 

Стоимость разработки проектной документации раздела КМ складывается из следующих показателей: 

- площади будущего сооружения;

- сроки и срочность выполнения проекта КМ;

- уникальность будущего объекта (нестандартная форма, особые условия места строительства);

- сейсмичность района и строительной площадки;

- другие условия. 

Стоимость разработки проектной документации раздела КМД складывается из общего тоннажа металлоконструкций, определенного в разделе КМ.

pzs-proekt.ru

Отличие КМ от КМД

Основная разница между КМ (конструкцией металлической) и КМД (конструкцией металлической детализированной) состоит в том, что чертеж КМ создается на первом этапе разработки металлоконструкций, а КМД – это следующий, завершающий этап.

На первом этапе разрабатывается представление общих планов и проекций будущей конструкции, (КМ) а на втором происходит детализация общего чертежа, вплоть до деталей и стыков (КМД).

Однако, необходимо заметить, что в последнее время конструкторы отмечают весьма значительную условность между этими двумя видами чертежей.

Неизменно только одно: именно КМ есть той базой, на основе которой производится КМД.

Зачастую, это и приводит к некой размытости граней, ведь чем точнее проработана основа, тем легче сделать ее детализацию. И все таки, различия есть.

Это как внешнее и внутреннее строение тела.

Или если вернуться в строительство – КМ это общий вид дома, а КМД – это кирпичи в кладке и способ, которым они положены.

Отличаются данные виды работ и своим оформлением, а также сопровождающими документами, с четкой последовательностью в пакете.

Для КМ это:

А) общие данные чертежей

Б) исходники для проектирования фундамента

В) вся необходимая в работе спецификация технического характера, относительно рабочего металла

Г) Упомянутые в начале статьи, чертежи основных проекций, включая все необходимые схемы расположений ЭК (элементов конструкций) и их узлов.

Более детальные чертежи уже относят к детализованным разработкам. Об особенностях КМД мы писали ранее на нашем сайте здесь(ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ КМД) 

17.05.2016  Просмотров: 30967

kmdrus.ru

Что такое чертежи КМД и зачем они нужны?

Почему нужно заказывать проект КМД и изготовление металлоконструкций в одном месте? Раздел КМД решает ряд основных задач таких как:  технологичность конструкций, их надежность и долговечность, членения на отправочные элементы, составление монтажных схем с учетом требований монтажной организации, учет возможности изготовления в производственном цехе, транспортировки и экономичности изготовления. 

В состав проекта КМД входят следующие разделы:1.Титульный лист2.Содержание3.Деталлировочные чертежи являются рабочей документаций производителя металлоконструкций. Рабочие деталиривочные чертежи выпускаются на каждую отправочную марку. Они содержат всю информацию нужную для сборки, сварки, грунтовки, покраски и маркировки изделия. На чертеже дается общий сборочный вид, прорисовываются все необходимые для понимания конструктива узлы и разрезы, каждой детали сборки присваивается свой индивидуальный номер (идентичные детали идут под одним номером), в некоторых случаях прочерчивают эскизы отдельных деталей.

4.Сборочные чертежи

5.Выборка металла6.Ведомость отправочных марок

7.Ведомость метизов

Ведомость метизов составляется в табличной форме, где указано название узла, количество болтов в узле и количество самих узлов. Гост на применяемые метизы и толщину пакета стягиваемых элементов.

8.Монтажные схемы

Монтажные схемы представляют собой общие виды, разрезы и виды узлов всего проектируемого сооружения с указанием привязочных и габаритных размеров. Чертежи должны предоставлять полную информацию необходимую для монтажа металлоконструкций. На схемах  прочерчиваются все отправочные элементы, их расположение, маркировочные обозначения (согласно спецификации отправочных марок) в примечаниях дается дополнительная информация о работах которые проводятся на монтаже. 

9.Площадь покраски

kmd-metallproject.ru

Что такое КМД > Проектная документация > Конструкции металлические деталировочные

КМД чертежи являются частью строительного проекта здания, в основе которого лежит каркас из металлоконструкций. Чертежи КМД - это действительно важная часть строительного проектирования, где указываются конкретные детали металлического каркаса здания и схемы монтажа.

Разработку документации стадии КМД осуществляют только опытные специалисты конструкторских бюро, например, сотрудники компании «Югэнергоспецстрой».

Чертежи КМД являются единым документом для изготовления и монтажа строительных металлоконструкций и должны содержать все необходимые данные для разметки, обработки, сборки, сварки, контроля и монтажа конструкций. Таким образом, стоит сказать, что документации КМД являются невероятно важными для возведения сооружений с использованием металлических конструкций.

Организация, разрабатывающая чертежи КМД, несет ответственность за соответствие их чертежам КМ, за расчетную прочность всех заводских и монтажных соединений, не разработанных в чертежах КМ, за правильность размеров элементов конструкций и увязку их между собой, а также за правильность технологических требований изготовления и монтажа металлических конструкций.

ЗАКАЗАТЬ РАСЧЁТ

sk-uess.ru

Проектирование КМ и КМД

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Конструкторская документация разрабатываемая АП «Промметкон»

     СТАДИЯ КМ

     КМ (конструкции металлические). Проектная и рабочая документация металлических строительных конструкций, являющейся основной базой для разработки рабочих деталировочных чертежей марки КМД, проекта производства работ (ППР), заказа металла и содержащей все необходимые и достаточные данные для выполнения этих работ. Основная задача раздела КМ это расчёт, подразумевающий определение оптимального варианта геометрии конструкции, принятие конструктивной схемы обеспечивающей, прочность, устойчивость и пространственную неизменяемость зданий и сооружений в целом и их отдельных элементов, вычисления в узлах и подбор сечений металлопроката, выполненный на основания сбора воздействующих на объект нагрузок с учетом рабочих условий эксплуатации и назначения конструкции.

     Проектирование разделов КМ регламентируется нормативными документами РФ:

     — СП20.13330.2011 (актуализ. ред. СНиП 2.01.07-85) «Нагрузки и воздействия»;

     — СП16.13330.2011 (актуализ. ред. СНиП II-23-81) «Стальные конструкции»;

     — СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии»;

     — ГОСТ 21.502-2007 «СПДС. Правила выполнения проектной и рабочей документации металлических конструкций».

     СТАДИЯ КЖ

     КЖ (конструкции железобетонные). Проектная документация по разделу железобетонных конструкций состоит из общих данных, в которых описываются сведения об использованных нормативных документах, пояснительной записки, планов конструктивных элементов, разрезов по сложным участкам, чертежей и узлов отдельных конструктивных элементов, спецификации материалов, используемых для конструкций. По несущим элементам здания в рамках проектирования КЖ выполняется расчёт. Расчёт включает в себя сбор нагрузок на рассматриваемый элемент и выяснение его несущей способности, основываясь на нормативных требованиях и техдокументации. По данному разделу производится расчёт и проектирование следующих конструкций:

    — Фундаменты (столбчатые, свайные, ленточные и т.д.);

    — Плиты перекрытия (монолитные, железобетонные)

    — Каркасы домов;

    — Отдельные ж/б элементы (рамы, арки, колонны, фермы и т.д.)

    — Железобетонные изделия любой сложности.

     СТАДИЯ КМД

     КМД (конструкции металлические деталировочные) и МС (монтажные схемы) разрабатываются на основании документации КМ и представляют собой комплект подробных деталировочных чертежей и сборок, по которым производится непосредственное изготовление металлоконструкций. Данные рабочие чертежи учитывают возможности завода изготовителя, а также согласуются с требованиями монтирующих организаций. В них производится членение конструкций на отправочные элементы с учетом их обоснованного максимального укрупнения на заводе и возможности их укрупнения на монтажной площадке, составляется полный перечень отправочных марок и метизов с указанием на чертежах МС последовательности монтажа конструкций всего объекта и отдельных его узлов и частей. Разработчик КМД, несет ответственность за соответствие их чертежам КМ, за правильность размеров отдельных элементов конструкций и за увязку элементов между собой. Все отступления в чертежах КМД от чертежей КМ, в том числе и изменения, возникающие в процессе изготовления стальных конструкций, вносятся в чертежи КМД их составителем и согласуются с организацией, разработавшей чертежи КМ.

«ПРОМЫШЛЕННЫЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ»

«Промметкон»

ассоциация производителей металлоконструкции

промышленного и гражданского назначения.

г.Екатеринбург, ул.8-марта 51

тел. 8-(343)-344-89-82

        8-(967)-639-19-82

  e-mail: [email protected]

prommetkon.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.