Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Пятимерное пространство что это такое


Теория пятимерного пространства с осью j

Альтернативная теория. Вступление

Человечество всегда пыталось изменить ход времени, фантазируя и создавая теории о так называемых «машинах времени». Совсем недавно вышел фильм «Интерстеллар» [иcт. 1], который напомнил мне о том, что я так же в 2008г. вел работы над изучением понятия путешествия во времени, в рамках теории относительности Эйнштейна.

Первоначально ставилась задача определения условий создания отрицательной скорости, но в итоге я получил новую теорию. Данная публикация написана простым и понятным языком, избавлена от излишней научности и сложных формул. В свободное время я общаюсь с прессой, вот один из ответов:

Теория

В С.Т.О задающим параметром является время, а почему бы не сделать задающим параметром скорость, которую нужно сообщить для того, что бы время стало отрицательной величиной и тело попало в прошлое?

Тогда нужно узнать, при каких условиях [ф.2] Подставим в первую формулу [ф.1] предыдущее равенство [ф.2] и получим:

И получаем очень интересную формулу:

[ф.3]

Получаем новую ось j, наличие которой говорит нам о том, что условие [ф.2] будет выполняться при переходе тела в пятимерное пространство, где четвёртая ось пространства – это время, а пятая как раз j. При этом тело будет находиться одновременно в двух точках пространства, одновременно, так как +-j. А это значит, что решаются парадоксы путешествий во времени – нарушения причинно – следственных связей, например парадокс так называемый «парадокс убитого дедушки»: если внук вернётся в прошлое и убьёт собственного деда, его рождение окажется невозможным; но если он не родится, то деда никто не убьёт, и его рождение окажется возможно [иcт. 2]. Так как тело находится одновременно в двух точках, то логические условия «Да / Нет» одновременны и дедушка и жив и мёртв, как и его внук. Ну и возможность приблизиться к практическому применению данной теории дает формула скорости, выведенная из [ф.3]:

[ф.4]

Из формулы вытекает, что должны соблюдаться 2 условия: 1. Тело должно двигаться со скоростью чуть близкой к скорости света. 2. Тело должно двигаться по оси j. Первое условие выполняется легко даже и имеет четкое определение, как Сверхсветовое движение [иcт. 3]. Согласно закону Хаббла, удалённые галактики, находящиеся на расстоянии больше c/H (где H — постоянная Хаббла, равная 67,80 ± 0,77 (км/с)/Мпк), удаляются друг от друга со скоростью, превышающей скорость света. Также приведу ссылки на публикации о работах учёных, которые уже достигли скорости, большей скорости света [иcт. 4, 5, 6]. Второе условие выполняется исходя из работ группы австралийских учёных, в которую входила астрофизик Тамара Дэвис (Tamara Davis). Скорость света может меняться в зависимости от времени или удаления от земли на приблизительно 3,7 миллиона парсеков [иcт. 7]. Удалившись от земли на определённое расстояние, и двигаясь со скоростью большей скорости света, мы вполне можем перейти в ось j. А это уже нас приближает к практическому применению моей теории. Соответственно, найдя точку перехода в ось j и научившись двигаться со скоростью большей скорости света, мы получим возможность путешествий во времени.

Затрагивая другие теории сверхсветового движения, такие как Кротовая Нора, Труба Красникова, Пузырь Алькубьерре мы можем предположить, что моя теория копирует их идеи, однако, ни в одной из них нет понятия одновременного нахождения в одной точке, что позволяет более логично вписаться в С.Т.О. и продолжить эту теорию, не нарушая описанные в ней законы.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что человечество максимально близко стоит к путешествиям во времени.

Практическое применение теории

Данная теория доказывает возможность путешествий во времени, что даёт огромный потенциал для всей мировой науки. 27 февраля будет пресс-конференция в Москве, бесплатная регистрация на неё.

Источники

1. Интерстеллар, 2014г.;

2. Путешествие во времени — Википедия; 3. Сверхсветовое движение — Википедия; 4. Нейтрино способны двигаться со скоростью, превышающей скорость света — Газета.Ru | Наука, 2011г.; 5. Опровергнута теория относительности: скорость нейтрино выше скорости света — Наука – МК 2012г.; 6. Возможна ли сверхсветовая скорость? | Наука и жизнь 2001г.; 7. Австралийские учёные: скорость света падает — Lenta.ru: Мир, 2002г. Теги:

habr.com

Как понять и представить 4-мерное пространство?

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Снова воспользуюсь примером, который уже раз пять на сайте приводил в подобных вопросах.

Невозможно визуально представить элементы, да и пространство в целом выше того, под который подстроен ваш мозг. Но можно представить пространство ниже. 

Так, представьте, что вы двумерный человек, ваш мир это плоскость, вы видите только линию, в этой линии вы перемещаетесь. Вообще если перед вами будет треугольник, то вы не сможете это понять, сразу, пока не посмотрите на него с разных сторон. Уже сложно. А теперь представьте, что через ваше пространство (плоское) пролетает трёхмерный объект. Допустим шар (не сфера). Он вначале будет точкой, потом будет линией увеличивающейся, а потом уменьшающимся в точку. 

По факту вы не будете знать как он выглядит, но сможете гипотетически представить его в виде его сечений (линий и точек). Опять же, что бы знать точно, что это шар а диск, вам необходимо увидеть его со всех сторон пока он летит. Что бы изобразить шар в сечении, вам потребуется несколько проекций ещё сделать.

В нашем трёх мерном мире: вот на обложке у вас гиперкуб, он такой вот какой он есть, ибо это лишь сечение его, нашим трёхмерным пространством. На самом деле в целостности он выглядит так же непознаваемо для нас, как для двумерного человека шар. Но при этом мы можем всё таки его познавать, зная его свойства из сечений, просто не можем визуально представить.

Вернёмся обратно к двумерному миру. Далее, если мы будем учитывать, что наше пространство не единственно. Каждое сечение шара, то как он проходил сквозь — это линии. Если восстановить эти линии наложив на друг друга вместе со всем пространством, то получится стопка из двумерных пространств, где шар будет целым, а каждое отдельное пространство наложится в порядке, которое по факту будет совпадает с временем в двумерном пространстве. (от точки до точки летел шар в двумерном мире, в течении какого то времени).

В нашем трёхмерном пространстве, четырёхмерное является пространством движения времени. Вы видите допустим как увядает цветок на окне, это его сечения, в четвёртом пространстве он существует сразу от и до. Ну это конечно весьма сложно понять, но главное вспомните как шар себя вёл.

Ещё очень интересны всевозможные эксперименты с искривлением пространства, так например вы можете взять двумерное пространство и сделать ленту Мёбиуса, а человек живущий в том пространстве бы бесконечно шел, не осознавая, что он ходит по трёхмерному объекту. Он ещё и односторонний. Если поставить ему ориентир там. То он он будет идти прямо и несмотря на это всегда возвращаться к нему. Как в играх на древних консолях, можно было зайти за край монитора и выйти с другой стороны.

Понять не сложно.4-мерное пространство - это расширяющееся трёхмерное пространство, и двигающееся в 4-ом измерении(времени).А вот представить... вряд-ли Не верьте никому, что кто-то это может сделать.Если  учесть и то, что наше трёхмерное пространство движется ещё и по отрицательной стреле времени, то вообще...  

Я обычно представляю себе его следующим способом:

Представим точку. Затем представим прямую из точек. Вот эта прямая будет для нас одномерным пространством. Плоскость - двухмерное пространство, может быть представлена как прямая, где каждая точка на самом деле еще одна прямая. Трехмерное пространство - это прямая, где каждой точке сопоставлена целая плоскость точек. Множество плоскостей вдоль одной оси. На что похоже? На книгу. Представьте себе бесконечную книгу, там бесконечное количество бесконечных страниц. А теперь представьте еще одну прямую, только каждая точка на ней - вот такая книга. То есть буквально полка с книгами, только каждая книга на полке занимает одну точку, а внутри эта книга бесконечна. Можно и пятимерное пространство представить - как книжный шкаф. Прямая, где каждая точка - полка, которая прямая, где каждая точка - книга, которая прямая, где каждая точка - лист, которая прямая, где каждая точка - прямая, на которой каждая точка - просто точка. И так наращивать можно до бесконечности.

Но я не настоящий математик, мне можно упрощать.

thequestion.ru

10 измерений реальности: просто и понятно о теории струн

Экология познания: Самая большая проблема у теоретических физиков — как объединить все фундаментальные взаимодействия (гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное) в единую теорию. Теория суперструн как раз претендует на роль Теории Всего

Самая большая проблема у теоретических физиков — как объединить все фундаментальные взаимодействия (гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное) в единую теорию. Теория суперструн как раз претендует на роль Теории Всего.

Но оказалось, что самое удобное количество измерений, необходимое для работы этой теории — целых десять (девять из которых — пространственные, и одно — временное)! Если измерений больше или меньше, математические уравнения дают иррациональные результаты, уходящие в бесконечность — сингулярность.

Следующий этап развития теории суперструн — М-теория — насчитала уже одиннадцать размерностей. А ещё один её вариант — F-теория — все двенадцать. И это вовсе не усложнение. F-теория описывает 12-мерное пространство более простыми уравнениями, чем М-теория — 11-мерное.

Конечно, теоретическая физика не зря называется теоретической. Все её достижения существуют пока что только на бумаге. Так, чтобы объяснить почему же мы можем перемещаться только в трёхмерном пространстве, учёные заговорили о том, как несчастным остальным измерениям пришлось скукожиться в компактные сферы на квантовом уровне. Если быть точными, то не в сферы, а в пространства Калаби-Яу. Это такие трёхмерные фигурки, внутри которых свой собственный мир с собственной размерностью. Двухмерная проекция подобный многообразий выглядит приблизительно так:

Таких фигурок известно более 470 миллионов. Которая из них соответствует нашей действительности, в данный момент вычисляется. Нелегко это — быть теоретическим физиком.

Да, это кажется немного притянутым за уши. Но может, именно этим и объясняется, почему квантовый мир так отличается от воспринимаемого нами.

Точка, точка, запятая

Начнём с начала. Нулевое измерение — это точка. У неё нет размеров. Двигаться некуда, никаких координат для обозначения местонахождения в таком измерении не нужно.

Поставим рядом с первой точкой вторую и проведём через них линию. Вот вам и первое измерение. У одномерного объекта есть размер — длина, но нет ни ширины, ни глубины. Движение в рамках одномерного пространства очень ограничено, ведь возникшее на пути препятствие не обойдёшь. Чтобы определить местонахождение на этом отрезке, понадобится всего одна координата.

Поставим рядом с отрезком точку. Чтобы уместить оба эти объекта, нам потребуется уже двумерное пространство, обладающее длиной и шириной, то есть, площадью, однако без глубины, то есть, объёма. Расположение любой точки на этом поле определяется двумя координатами.

Третье измерение возникает, когда мы добавляем к этой система третью ось координат. Нам, жителям трёхмерной вселенной, очень легко это представить.

Попробуем вообразить, как видят мир жители двухмерного пространства. Например, вот эти два человечка:

Каждый из них увидит своего товарища вот таким:

А при вот таком раскладе:

Наши герои увидят друг друга такими:

Именно смена точки обзора позволяет нашим героям судить друг о друге как о двумерных объектах, а не одномерных отрезках.

А теперь представим, что некий объёмный объект движется в третьем измерении, которое пересекает этот двумерный мир. Для стороннего наблюдателя, это движение выразится в смене двумерных проекций объекта на плоскости, как у брокколи в аппарате МРТ:

Но для обитателя нашей Флатландии такая картинка непостижима! Он не в состоянии даже представить её себе. Для него каждая из двумерных проекций будет видеться одномерным отрезком с загадочно переменчивой длиной, возникающим в непредсказуемом месте и также непредсказуемо исчезающим. Попытки просчитать длину и место возникновения таких объектов с помощью законов физики двумерного пространства, обречены на провал.

Мы, обитатели трёхмерного мира, видим всё двумерным. Только перемещение предмета в пространстве позволяет нам почувствовать его объём. Любой многомерный объект мы увидим также двумерным, но он будет удивительным образом меняться в зависимости от нашего с ним взаиморасположения или времени.

С этой точки зрения интересно думать, например, про гравитацию. Все, наверное, видели, подобные картинки:

На них принято изображать, как гравитация искривляет пространство-время. Искривляет... куда? Точно ни в одно из знакомых нам измерений. А квантовое туннелирование, то есть, способность частицы исчезать в одном месте и появляться совсем в другом, причём за препятствием, сквозь которое в наших реалиях она не смогла бы проникнуть, не проделав в нём дыру? А чёрные дыры? А что, если все эти и другие загадки современной науки объясняются тем, что геометрия пространства совсем не такая, какой мы привыкли её воспринимать?

Тикают часики

Время добавляет к нашей Вселенной ещё одну координату. Для того, чтобы вечеринка состоялась, нужно знать не только в каком баре она произойдёт, но и точное время этого события.

Исходя из нашего восприятия, время — это не столько прямая, как луч. То есть, у него есть отправная точка, а движение осуществляется только в одном направлении — из прошлого в будущее. Причём реально только настоящее. Ни прошлое, ни будущее не существуют, как не существуют завтраки и ужины с точки зрения офисного клерка в обеденный перерыв.

Но теория относительности с этим не согласна. С её точки зрения, время — это полноценное измерение. Все события, которые существовали, существуют и будут существовать, одинаково реальны, как реален морской пляж, независимо от того, где именно мечты о шуме прибоя захватили нас врасплох. Наше восприятие — это всего лишь что-то вроде прожектора, который освещает на прямой времени какой-то отрезок. Человечество в его четвёртом измерении выглядит приблизительно так:

Но мы видим только проекцию, срез этого измерения в каждый отдельный момент времени. Да-да, как брокколи в аппарате МРТ.

До сих пор все теории работали с большим количеством пространственных измерений, а временное всегда было единственным. Но почему пространство допускает появление множественных размерностей для пространства, но время только одно? Пока учёные не смогут ответить на этот вопрос, гипотеза о двух или более временных пространствах будет казаться очень привлекательной всем философам и фантастам. Да и физикам, чего уж там. Скажем, американский астрофизик Ицхак Барс корнем всех бед с Теорией Всего видит как раз упущенное из виду второе временное измерение. В качестве умственного упражнения, попробуем представить себе мир с двумя временами.

Каждое измерение существует отдельно. Это выражается в том, что если мы меняем координаты объекта в одной размерности, координаты в других могут оставаться неизменными. Так, если вы движетесь по одной временной оси, которая пересекает другую под прямым углом, то в точке пересечения время вокруг остановится. На практике это будет выглядеть приблизительно так:

Всё, что Нео нужно было сделать — это разместить свою одномерную временную ось перпендикулярно временной оси пуль. Сущий пустяк, согласитесь. На самом деле всё намного сложнее.

Точное время во вселенной с двумя временными измерениями будет определяться двумя значениями. Слабо представить себе двумерное событие? То есть, такое, которое протяжённо одновременно по двум временным осям? Вполне вероятно, что в таком мире потребуются специалисты по составлению карты времени, как картографы составляют карты двухмерной поверхности земного шара.

Что ещё отличает двумерное пространство от одномерного? Возможность обходить препятствие, например. Это уже совсем за границами нашего разума. Житель одномерного мира не может представить себе как это — завернуть за угол. Да и что это такое — угол во времени? Кроме того, в двумерном пространстве можно путешествовать вперёд, назад, да хоть по диагонали. Я без понятия как это — пройти через время по диагонали. Я уж не говорю о том, что время лежит в основе многих физических законов, и как изменится физика Вселенной с появлением ещё одного временного измерения, невозможно представить. Но размышлять об этом так увлекательно!

Очень большая энциклопедия

Другие измерения ещё не открыты, и существуют только в математических моделях. Но можно попробовать представить их так.

Как мы выяснили раньше, мы видим трёхмерную проекцию четвёртого (временного) измерения Вселенной. Другими словами, каждый момент существования нашего мира — это точка (аналогично нулевому измерению) на отрезке времени от Большого взрыва до Конца Света.

Те из вас, кто читал про перемещения во времени, знают какую важную роль в них играет искривление пространственно-временного континуума. Вот это и есть пятое измерение — именно в нём «сгибается» четырёхмерное пространство-время, чтобы сблизить две какие-то точки на этой прямой. Без этого путешествие между этими точками было бы слишком длительным, или вообще невозможным. Грубо говоря, пятое измерение аналогично второму — оно перемещает «одномерную» линию пространства-времени в «двумерную» плоскость со всеми вытекающими в виде возможности завернуть за угол.

Наши особо философско-настроенные читатели чуть ранее, наверное, задумались о возможности свободной воли в условиях, где будущее уже существует, но пока ещё не известно. Наука на этот вопрос отвечает так: вероятности. Будущее — это не палка, а целый веник из возможных вариантов развития событий. Какой из них осуществится — узнаем когда доберёмся.

Каждая из вероятностей существует в виде «одномерного» отрезка на «плоскости» пятого измерения. Как быстрее всего перескочить из одного отрезка на другой? Правильно — согнуть эту плоскость, как лист бумаги. Куда согнуть? И снова правильно — в шестом измерении, которое придаёт всей этой сложной структуре «объём». И, таким образом, делает её, подобно трёхмерному пространству, «законченной», новой точкой.

Седьмое измерение — это новая прямая, которая состоит из шестимерных «точек». Что представляет собой какая-либо другая точка на этой прямой? Весь бесконечный набор вариантов развития событий в другой вселенной, образованной не в результате Большого Взрыва, а в других условиях, и действующей по другим законам. То есть, седьмое измерение — это бусы из параллельных миров. Восьмое измерение собирает эти «прямые» в одну «плоскость». А девятое можно сравнить с книгой, которая уместила в себя все «листы» восьмого измерения. Это совокупность всех историй всех вселенных со всеми законами физики и всеми начальными условиями. Снова точка.

Тут мы упираемся в предел. Чтобы представить себе десятое измерение, нам нужна прямая. А какая может быть другая точка на этой прямой, если девятое измерение уже покрывает всё, что только можно себе представить, и даже то, что и представить невозможно? Получается, девятое измерение — это не очередная отправная точка, а финальная — для нашей фантазии, во всяком случае.

Теория струн утверждает, что именно в десятом измерении совершают свои колебания струны — базовые частицы, из которых состоит всё. Если десятое измерение содержит себе все вселенные и все возможности, то струны существуют везде и всё время. В смысле, каждая струна существует и в нашей вселенной, и любой другой. В любой момент времени. Сразу. Круто, да?  опубликовано econet.ru

econet.ru

Многомерные пространства — 3D, 4D и другие измерения

Илья Щуров, Jason Hise, ashgrowen, Анатолий Белов

Содержание

Что такое четырёхмерное пространство («4D»)?

Представление других измерений

От 2D к 3D От 3D к 4D

Что такое гиперкуб? Построение тессеракта

Виды гиперкубов и их названия

Как насчет 10D?

Многомерные пространства — миф или реальность? Большинству из нас, или, возможно, всем нам невозможно представить мир, состоящий из более чем трех пространственных измерений. Правильно ли утверждение, что такой мир не может существовать? Или просто человеческий разум не способен вообразить дополнительные измерения — измерения, которые могут оказаться такими же реальными, как и другие вещи, которые мы не можем увидеть?

Мы достаточно часто слышим что-нибудь вроде «трехмерное пространство», или «многомерное пространство», или «четырехмерное пространство». Возможно, вы знаете, что мы живем в четырехмерном пространстве-времени. Что это означает и почему это интересно, почему математики и не только математики изучают такие пространства?

Об авторах

Илья Щуров — кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики НИУ ВШЭ.

Jason Hise — Physics programmer at Ready at Dawn Studios, 4D geometry enthusiast. Автор анимированных моделей, представленных в данной статье.

ashgrowen — пикабушник, проиллюстрировавший в этой статье построение тессеракта и гиперкуба.

Давайте начнем с простого — начнем с одномерного пространства. Представим себе, что у нас есть город, который расположен вдоль дороги, и в этом городе есть только одна улица. Тогда мы можем каждый дом на этой улице закодировать одним числом — у дома есть номер, и этот номер однозначно определяет, какой дом имеется в виду. Люди, которые живут в таком городе, — можно считать, что они живут в таком одномерном пространстве. Жить в одномерном пространстве довольно скучно, и люди обычно живут не в одномерном пространстве.

Например, если мы говорим про города, то можно перейти от одномерного пространства к двумерному. Примером двумерного пространства является плоскость, а если мы продолжим нашу аналогию с городами, то это город, в котором можно расчертить улицы, допустим, перпендикулярно друг другу, как это сделано в Нью-Йорке, в центре Нью-Йорка. Там есть «стрит» и авеню, каждая из которых имеет свой номер, и вы можете задавать местоположение на плоскости, задавать два числа. Опять же, все мы знаем декартову систему координат, знакомую со школы, — каждая точка задается двумя числами. Это пример двумерного пространства.

Но если мы говорим про город типа центра Нью-Йорка, то на самом деле он является трехмерным пространством, потому что вам мало задать, например, конкретный дом, пусть даже вы зададите его пересечением какой-нибудь «стрит» и какой-нибудь авеню, — вам нужно будет задать еще и этаж, на котором находится нужная вам квартира. Это даст вам третье измерение — высоту. У вас получится трехмерное пространство, в котором каждая точка задается тремя числами.

Вопрос: что такое четырехмерное пространство? Представить его себе не так-то просто, но можно думать о том, что это пространство, в котором каждая точка задается четырьмя числами. На самом деле мы с вами действительно живем в четырехмерном пространстве-времени, потому что события нашей жизни кодируются как раз четырьмя числами — помимо положения в пространстве, есть еще и время. Например, если вы назначаете свидание, то вы можете сделать это так: вы можете указать три числа, которые будут соответствовать точке в пространстве, и обязательно указать время, которое обычно задается в часах, минутах, секундах, но можно было бы закодировать его одним числом. Например, количество секунд, прошедших с определенной даты, — это тоже одно число. Таким образом получается четырехмерное пространство-время.

Представить себе геометрию этого четырехмерного пространства-времени не очень просто. Например, мы с вами привыкли к тому, что в нашем обычном трехмерном пространстве две плоскости могут пересекаться по прямой либо быть параллельными. Но не бывает такого, чтобы две плоскости пересекались в одной точке. Две прямые могут пересечься в одной точке, а на плоскости не могут в трехмерном пространстве. А в четырехмерном пространстве две плоскости могут и чаще всего пересекаются в одной точке. Можно представлять себе, хотя это уже совсем сложно, пространство большей размерности. На самом деле математики, когда работают с пространствами высокой размерности, чаще всего говорят просто: допустим, пятимерное пространство — это пространство, в котором точка задается пятью числами, пятью координатами. Безусловно, математики разработали разные методы, которые позволяют понимать что-то о геометрии такого пространства.

Почему это важно? Зачем понадобились такие пространства? Во-первых, четырехмерное пространство нам важно, потому что оно применяется в физике, потому что мы в нем живем. А зачем нужны пространства более высоких измерений? Давайте представим себе, что мы изучаем какие-то объекты, которые обладают большим количеством параметров. Например, мы изучаем страны, и у каждой страны есть территория, количество населения, внутренний валовой продукт, количество городов, какие-нибудь коэффициенты, индексы, что-нибудь такое. Мы можем представлять себе каждую страну в виде одной точки в каком-то пространстве достаточно высокой размерности. И оказывается, что с математической точки зрения это правильный способ об этом думать.

В частности, переход к геометрии многомерного пространства позволяет анализировать разные сложные объекты, обладающие большим количеством параметров.

Для того чтобы изучать такие объекты, используются методы, разработанные в науке, которая называется линейная алгебра. Несмотря на то, что она алгебра, на самом деле это наука о геометрии многомерных пространств. Конечно, поскольку представить их себе довольно тяжело, математики используют формулы, для того чтобы как раз изучать такие пространства.

Представить себе четырех-, пяти- или шестимерное пространство довольно сложно, но математики не боятся трудностей, и им мало даже стомерных пространств. Математики придумали бесконечномерное пространство — пространство, содержащее бесконечное количество измерений. В качестве примера такого пространства можно привести пространство всех возможных функций, заданных на отрезке или прямой.

Оказывается, что методы, которые были разработаны для конечномерных пространств, во многом переносятся и на случаи чрезвычайно сложных с точки зрения просто попытки их все представить пространств.

У линейной алгебры есть многочисленные приложения не только в математике, но и в самых разных науках, начиная c физики и заканчивая, например, экономикой или политической наукой. В частности, линейная алгебра является основой для многомерной статистики, которая как раз используется для вычленения связей между различными параметрами в каких-то массивах данных. В частности, популярный ныне термин Big Data зачастую связывается с решением задач по обработке данных, которые представляются именно большим количеством точек в пространстве какой-то конечной размерности. Чаще всего такие задачи можно переформулировать и разумно воспринимать именно в геометрических терминах.

Со школьных лет математика разделяется на алгебру и геометрию. Но на самом деле, если мы задумаемся о том, как устроена современная математика, то мы поймем, что те задачи, которые сейчас решаются, в частности, с применением методов линейной алгебры, на самом деле являются очень отдаленным продолжением тех задач, над которыми задумывались многие тысячи лет назад, например Пифагор или Евклид, разрабатывая ту самую школьную геометрию, которая сейчас есть в любом школьном учебнике. Удивительно, что задача по анализу больших данных оказывается в некотором смысле потомком, казалось бы, совсем бессмысленных — по крайней мере с практической точки зрения — упражнений древних греков по рисованию прямых или окружностей на плоскости или мысленному проведению прямых или плоскостей в трехмерном пространстве.

Что такое четырёхмерное пространство («4D»)?

Тессерракт — четырехмерный куб

Всем знакомо сокращение 3D, означающее «трёхмерный» (буква D — от слова dimension — измерение). Например, выбирая в кинотеатре фильм с пометкой 3D, мы точно знаем: для просмотра придётся надеть специальные очки, но зато картинка будет не плоской, а объёмной. А что такое 4D? Существует ли «четырёхмерное пространство» в реальности? И можно ли выйти в «четвёртое измерение»?

Чтобы ответить на эти вопросы, начнём с самого простого геометрического объекта — точки. Точка нульмерна. У неё нет ни длины, ни ширины, ни высоты.

Сдвинем теперь точку по прямой на некоторое расстояние. Допустим, что наша точка — остриё карандаша; когда мы её сдвинули, она прочертила отрезок. У отрезка есть длина, и больше никаких измерений: он одномерен. Отрезок «живёт» на прямой; прямая является одномерным пространством.

Тессеракт — четырехмерный куб

Возьмём теперь отрезок и попробуем его сдвинуть так, как раньше точку. Можно представить себе, что наш отрезок — это основание широкой и очень тонкой кисти. Если мы выйдем за пределы прямой и будем двигаться в перпендикулярном направлении, получится прямоугольник. У прямоугольника есть два измерения — ширина и высота. Прямоугольник лежит в некоторой плоскости. Плоскость — это двумерное пространство (2D), на ней можно ввести двумерную систему координат — каждой точке будет соответствовать пара чисел. (Например, декартова система координат на школьной доске или широта и долгота на географической карте.).

Если сдвинуть прямоугольник в направлении, перпендикулярном плоскости, в которой он лежит, получится «кирпичик» (прямоугольный параллелепипед) — трёхмерный объект, у которого есть длина, ширина и высота; он расположен в трёхмерном пространстве, в таком, в каком живём мы с вами. Поэтому мы хорошо представляем себе, как выглядят трёхмерные объекты. Но если бы мы жили в двумерном пространстве — на плоскости, — нам пришлось бы изрядно напрячь воображение, чтобы представить себе, как можно сдвинуть прямоугольник, чтобы он вышел из той плоскости, в которой мы живём.

Тессеракт — четырехмерный куб

Представить себе четырёхмерное пространство для нас также довольно непросто, хотя очень легко описать математически. Трёхмерное пространство — это пространство, в котором положение точки задаётся тремя числами (например, положение самолёта задаётся долготой, широтой и высотой над уровнем моря). В четырёхмерном же пространстве точке соответствует четвёрка чисел-координат. «Четырёхмерный кирпич» получается сдвигом обычного кирпичика вдоль какого-то направления, не лежащего в нашем трёхмерном пространстве; он имеет четыре измерения.

На самом деле мы сталкиваемся с четырёхмерным пространством ежедневно: например, назначая свидание, мы указываем не только место встречи (его можно задать тройкой чисел), но и время (его можно задавать одним числом, например количеством секунд, прошедших с определенной даты). Если посмотреть на настоящий кирпич, у него есть не только длина, ширина и высота, но ещё и протяженность во времени — от момента создания до момента разрушения.

Физик скажет, что мы живём не просто в пространстве, а в пространстве-времени; математик добавит, что оно четырёхмерно. Так что четвёртое измерение ближе, чем кажется.

Представление других измерений

От 2D к 3D

Ранняя попытка объяснить концепцию дополнительных измерений появилась в 1884 году с публикацией романа о плоской земле Эдвина А. Эббота «Флатландия: романтика множества измерений«.  Действие в романе разворачивается в плоском мире, называемом «Флатландия», а повествование ведется от лица жителя этого мира — квадрата. Однажды во сне квадрат оказывается в одномерном мире — Лайнландии, жители которой (треугольники и другие двумерные объекты представлены в виде линий) и пытается объяснить правителю этого мира существование 2-го измерения, однако, приходит к выводу о том, что его невозможно заставить выйти за рамки мышления и представления только прямых линий.

Квадрат описывает его мир как плоскость, населенную линиями, кругами, квадратами, треугольниками и пятиугольниками.

Сфера, с точки зрения Квадрата — Окружность. │ commons.wikimedia.org

Однажды перед квадратом появляется шар, но его суть он не может постичь, так как квадрат в своем мире может видеть только срез сферы, только форму двумерного круга.

Сфера пытается объяснить квадрату устройство трехмерного мира, но квадрат понимает только понятия «вверх/вниз» и «лево/право», он не способен постичь понятия «вперед/назад».

Непостижимая Квадратом тайна третьего измерения на примере прохождения сферы через плоскость. Герой наблюдает уменьшение Окружности до точки и её исчезновение. │ commons.wikimedia.org

Только после того, как сфера вытащит квадрат из его двумерного мира в свой трехмерный мир, он наконец поймет концепцию трех измерений. С этой новой точки зрения квадрат становится способен видеть формы своих соотечественников.

Квадрат, вооруженный своим новым знанием, начинает осознавать возможность существования четвертого измерения. Также он приходит к мысли, что число пространственных измерений не может быть ограничено. Стремясь убедить сферу в этой возможности, квадрат использует ту же логику, что и сфера, аргументирующая существование трех измерений. Но теперь из них двоих становится «близорукой» сфера, которая не может понять этого и не принимает аргументы и доводы квадрата — так же, как большинство из нас «сфер» сегодня не принимают идею дополнительных измерений.

Рецензия на книгу Флатландия

Принимая во внимание исключительность как жанра, который при некоторой фантазии и существовании иных его представителей, можно было бы назвать математическим романом, так и самой книги, её не хочется сильно ругать. Тем не менее, похвалы здесь заслуживает только лишь непривычность подачи, по духу близкая произведениям Льюиса Керрола, однако, в отличие от него, имеющая гораздо меньше точек соприкосновения с реальной жизнью. Данная книга, как верно отмечено в предисловии к изданию, не похожа ни на одну популяризацию, читателю, однако, не вполне ясно, по какой причине её сравнивают с популяризациями, потому как, хотя математические истины в ней, безусловно, затрагиваются, какой бы то ни было популяризацией книгу определённо считать невозможно. И вот почему: Перед вами уникальный пример объединения художественного вымысла с математическими идеями. И поклоннику математики, любящему читать, задумка изначально кажется замечательной: подобно математическим постулатам, ввести в рассмотрение ряд абстрактных объектов, наделить их определёнными свойствами, задать правила игры в описанном пространстве, а после, подражая опять же мысли исследователя, наблюдающего взаимодействия этих умозрительных объектов, проследить за их трансформацией. Но, так как книга всё же художественная, усилиям воли учёного места здесь не находится, поэтому для самодостаточности представленного на всеобщее обозрение мира объекты здесь наделяются сознанием и мотивацией для каких-либо взаимодействий друг с другом, после чего в прежде абстрактный мир оторванных от повседневной жизни чистых идей приносятся социальные взаимодействия с целым ворохом проблем, всегда сопутствующих всяким взаимоотношениям. Всевозможные трения, возникающие в книге на социальной почве, по мнению зрителя совершенно не нужны в книге: они практически не раскрыты и не могут восприниматься в серьезе, и в то же время отвлекают читателя от истинно тех вещей, ради которых написана книга. Даже принимая во внимания заверения обоих авторов о неспешности повествования, якобы более комфортную для читателя при приобретении каких-либо знаний (именно здесь приводится сравнение с популяризациями), зрителю темп повествования показался чрезвычайно затянутым и медлительным, а повторение одного и того же объяснения по несколько раз одними и теми же словами заставило усомниться в том, что рассказчик адекватно оценивает его умственным способности. И в конечном счёте неясно, для кого эта книга. Непривычным к математике людям описание в общем-то интересных явление в столь вольной форме вряд ли принесёт удовольствие, знакомым же с математикой ближе будет гораздо приятнее взять в руки качественную популяризацию, где величие и красоту математики не разбавляют плоскими сказками.

  • Читать книгу ОНЛАЙН
  • Скачать книгу в формате PDF

От 3D к 4D

Нам сложно принять эту идею, потому что, когда мы пытаемся представить даже одно дополнительное пространственное измерение — мы упираемся в кирпичную стену понимания. Похоже, что наш разум не может выйти за эти границы.

Представьте себе, например, что вы находитесь в центре пустой сферы. Расстояние между вами и каждой точкой на поверхности сферы равно. Теперь попробуйте двигаться в направлении, которое позволяет вам отойти от всех точек на поверхности сферы, сохраняя при этом равноудаленность. Вы не сможете этого сделать..

Житель Флатландии столкнулся бы с такой же проблемой, если бы он находился в центре круга. В его двумерном мире он не может находиться в центре круга и двигаться в направлении, которое позволяет ему оставаться равноудаленными каждой точке окружности круга, если только он не перейдет в третье измерение. Увы, у нас нет проводника в четырехмерное пространство как в романе Эббота, чтобы показать нам путь к 4D.

Что такое гиперкуб? Построение тессеракта

1. Точка — нулевое измерение

2. Отрезок — одномерное пространство

3. Квадрат — двумерное пространство (2D)

4. Куб — трёхмерное пространство (3D)

5. Тессеракт — четырёхмерное пространство (4D)

6. Пентеракт — пятимерное пространство (5D)

7. Хексеракт — шестимерное пространство (6D)

8. Хептеракт — семимерное пространство (7D)

9. Октеракт — восьмимерное пространство (8D)

10. Энтенеракт — девятимерное пространство (9D)

11. Декеракт — десятимерное пространство (10D)

Гиперкуб — это обобщающее название куба в производном числе измерений. Всего измерений десять, плюс точка (нулевое измерение).

Соответственно, существует одиннадцать видов гиперкуба. Рассмотрим построение тессеракта — гиперкуба четвертого измерения:

Для начала построим точку А (рис. 1):

Рис. 1 Точка

После, соединим ее с точкой В. Получим вектор АВ (рис. 2):

Рис. 2 Вектор

Построим вектор, параллельный вектору АВ, и назовем его CD. Соединив начала и концы векторов, получим квадрат ABDC (рис. 3):

Рис. 3 Квадрат

Теперь построим еще один квадрат A1B1D1C1, который лежит в параллельной плоскости. Соединив точки подобным образом, получим куб (рис. 4):

Рис. 4 Куб

У нас есть куб. Представьте, что положение куба в трехмерном пространстве с течением времени изменилось. Зафиксируем его новое местоположение (рис 5.):

Рис. 5 Измененное положение куба в пространстве

А теперь, мы проводим вектора, которые соединяют местоположение точек в прошлом и в настоящем. Получаем тессеракт (рис. 6):

Рис. 6 Тессеракт (построение)

Подобным образом строятся остальные гиперкубы, конечно же учитывается смысл пространства, в котором гиперкуб находится.

Как насчет 10D?

В 1919 году польский математик Теодор Калуца предположил, что существование четвертого пространственного измерения может увязать между собой общую теорию относительности и электромагнитную теорию. Идея, впоследствии усовершенствованная шведским математиком Оскаром Кляйном, заключалась в том, что пространство состояло как из «расширенных» измерений, так и из «свернутых» измерений. Расширенные измерения — это три пространственных измерения, с которыми мы знакомы, и свернутое измерение находится глубоко в расширенных размерах. Эксперименты позже показали, что свернутое измерение Калуцы и Кляйна не объединило общую теорию относительности и электромагнитную теорию, как это первоначально предполагалось, но спустя десятилетия теоретики теории струн нашли эту идею полезной, даже необходимой.

Математика, используемая в теории суперструн, требует не менее 10 измерений. То есть для уравнений, описывающих теорию суперструн и для того чтобы связать общую теорию относительности с квантовой механикой, для объяснения природы частиц, для объединения сил и т. д. — необходимо использовать дополнительные измерения. Эти измерения, по мнению теоретиков струн, завернуты в свернутое пространство, изначально описанное Калуцей и Кляйном.

Круги представляют собой дополнительный пространственный размер, свернутый в каждую точку нашего знакомого трехмерного пространства. │ WGBH / NOVA

Чтобы расширить скрученное пространство, чтобы включить эти добавленные размеры, представьте, что круги Калуцы-Клейна заменяются сферами. Вместо одного добавленного измерения мы имеем два, если рассматривать только поверхности сфер и три, если учесть пространство внутри сферы. Получилось всего шесть измерений. Так где же другие, которые требует теория суперструн?

Оказывается, что до того, как появилась теория суперструн, два математика Эудженио Калаби из Университета Пенсильвании и Шин-Тунг Яу из Гарвардского университета описали шестимерные геометрические формы. Если мы заменим сферы в скрученном пространстве этими формами Калаби-Яу, мы получим 10 измерений: три пространственных, а также шестимерные фигуры Калаби-Яу.

Шестимерные формы Калаби-Яу могут объяснять дополнительные размеры, требуемые теорией суперструн. │ WGBH / NOVА

Приверженцы теории струн делают ставку на то, что дополнительные измерения действительно существуют. На самом деле, уравнения, описывающие теорию суперструн, предполагают вселенную с не менее чем 10 измерениями. Но даже физикам, которые все время думают о дополнительных пространственных измерениях сложно описать как они могут выглядеть, или как люди могли бы приблизиться к их пониманию.

Если теория суперструн будет доказана и идея мира, состоящего из 10 или более измерений, подтвердится, то появится ли когда-нибудь объяснение или визуальное представление более высоких измерений, которые сможет постичь человеческий разум? Ответ на этот вопрос навсегда может стать отрицательным, если только какая-то четырехмерная жизненная форма не «вытащит» нас из нашего трехмерного мира и не даст нам увидеть мир с ее точки зрения.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Общая оценка материала: 4.8

Оценка незарегистрированных пользователей:

[Total: 16 Average: 4.9]

sneg5.com

Пятимерное пространство. Теория? Вымысел? Реальность?

В последнее время теория физики существенно расширила свои границы. Если ранее в рамках этого предмета все, что записывалось, имело отражение на практике, то ныне ситуация в корне поменялась. Современные физики говорят о невероятных вещах, которые переворачивают привычный жизненный уклад и заставляют нас полностью переоценивать реальность. Одним из наиболее увлекательных моментов является пятимерное пространство. Мы не можем это себе наглядно представить, но попробуем хотя бы теоретически объяснить.

Небольшая предыстория

Самое интересное, что точного определения тому, что же собой являет пятое измерение, ни математики, ни физики не находят. Что уж говорить о пятом, если четвертое было признано лишь недавно, и то теоретически, и то до сих пор в головах не укладывается.

Итак, наш мозг заточен воспринимать сугубо три измерения: высоту, ширину и длину. Не так давно ученые пришли к выводу, что время является еще одной единицей измерения, которая может иметь такие же свойства, как предыдущие три. Иными словами, временной отрезок являет собой прямую, которая имеет отправную точку 0, измеряется и направлена в положительном направлении (по крайней мере так это измерение воспринимает человек).

Но пятимерное пространство длительное время было загадкой для науки, так как не представлялось возможным найти еще одну прямую линию, которая бы указывала на некие координаты. Именно на основании размышлений на данную тему родилась известнейшая теория струн и многомерности Вселенной, которая кое-как объяснила, что же эта за пятая ось такая.

Объяснение явления

Видя на своем пути человека или какой-либо объект, мы машинально оцениваем или прикидываем на глаз его параметры – высоту (или рост), ширину (или объемы), глубину (те же объемы, но в другом направлении). Однако видим мы его в конкретный момент времени, то есть на определенной точке временной прямой. Если бы мозг человека был приспособлен к видению прошлого и будущего, то пред нами представала бы вся история объекта созерцания, начиная с момента зарождения и заканчивая кончиной, так же как и его рост. Если вы смогли представить себе нечто подобное, то можно переходить к объяснению того, как происходит вхождение в пятимерное пространство.

Говоря простыми словами, это бесконечное количество вариантов развития событий. Выбирайте любую точку на временном отрезке и в этот конкретный момент производите то или иное действие. В зависимости от того, каким оно будет, вам будут представлены варианты бытия, или так называемые альтернативные реальности. Это и есть пятимерное пространство, созданное за счет четырех, идущих перед ним.

Наглядный пример

Впервые к выводу о том, что существует пятое измерение с такими вот на первый взгляд нереальными свойствами, физики пришли после того, как была открыта теория струн. В соответствии с ней, одна квантовая частица может одновременно находиться в бессчетном количестве мест, координаты которых разбросаны по пространству нашей Вселенной. Эта находка нашла свое отражение даже в кинематографе. Фильм «Интерстеллар» продемонстрировал, как выглядит пятимерное пространство. Главный герой попадает в пространственно-временной коридор, где созерцает самого себя на различных этапах жизни. Более того, он видит бесконечное количество вариантов развития этой самой жизни, которые зависят от его решений. Отдаленно эта тема также затронута в картине «Господин Никто», поднимающей важнейший вопрос – вопрос выбора.

Пентеракт. Таинственная геометрия

Гиперкуб – геометрическое определение, которое не встречается в школьном курсе геометрии, однако уже давно существует в официальной науке. Оно используется для обобщенного наименования всех кубов с произвольным числом измерений. Пентакуб или пентеракт непосредственно являют собой фигуру, которая строится в куб в пятимерном пространстве, который имеет 80 ребер, 32 вершины, 80 граней. он также состоит из 40 трехмерных кубов, которые в данном случае называются ячейками, и из 10 тессерактов (четырехмерные ячейки-кубы). Статичное изображение пентеракта – это лишь его проекция, которая не может отобразить его истинную натуру и свойства. Рассматривать данную фигуру лучше всего в динамике, хотя и это зрелище вызывает у человека полное ощущение нереальности происходящего.

Наука и эзотерика

Каких-то 50 лет назад все в мире были уверены в том, что ученые деятели не имеют ничего общего с людьми, обладающими так сказать сверхъестественными способностями. Со стороны первых приводились точные формулы, практические доказательства и факты, описывающие все явления в нашем мире. Вторая же категория людей и их приверженцы видели мир сквозь некую магическую призму, объясняя все, что в нем происходит, влиянием тонких миров.

В наши дни та самая квантовая теория, а также теоретически существующее пятимерное пространство построили мостик между ранее враждующими лагерями. Ученые более не отрицают, что мозг человека и его сознание играют важную роль в мироздании и даже могут оказывать влияние на поведение частиц, из которых состоят атомы. Именно отсюда произошла еще одна невероятная версия, описывающая все эти загадочные явления.

Выход в тонкие миры

Любители медитации, люди, практикующие осознанные сновидения, а также различного рода медиумы знают, где находятся туннели или проходы в пятимерное пространство. По их мнению, это не что иное, как астрал, в который можно попасть путем отделения разума от телесной оболочки. Как утверждают эзотерики, пятое измерение действительно не имеет никаких границ, ни временных, ни пространственных. В нем у человека появляются совсем иные свойства, он сам становится другим, приобретает новые потребности.

Тем, кто не знаком с данной отраслью, остается лишь надеяться на то, что вскорости ученые действительно смогут доказать связь между формулами и разумом и на практике откроют дверь в этот новый и загадочный мир.

news4auto.ru

Пятимерное пространство, туннели, проходы, порталы

Силы Вселенной раскрывают ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ ступень 5 Контакт с мирами глава 41 Пятимерное пространство Девять измерений, влияют на развитие Человека. С одномерного пространства начинается путь, жизненный срок. (Незрелость, вход, рождение, тленность, динамичность, материальные ценности, женское начало, забытьё). (Сознание, через туннели, иллюзорные поучительные вариации, расположенные во внешнем мире контактирует с Иллюзионистом, питая опыт тленными программами). Девятимерным измерением путь завершается (далее начинается следующий спиралевидный виток; после смерти происходит следующее рождение, память стирается, но опыт сохраняется и продолжает созревать). (Зрелость, выход, смерть, нетленность, статичность, духовные ценности, мужское начало, пробуждение). (Подсознание, через порталы, туннели, расположенные во внутреннем мире общается с Создателем, питая опыт нетленными программами). Пятимерное пространство располагается посередине туннели, жизненного срока, занимая место межи, портала, центра структуры, трансформатора, в котором происходит модифицирование, смена полярности. (Незрелость меняется на зрелость, тленная информация переводится на нетленный лад; материальные ценности переосмысливаются; значимость видится в духовном развитии). Оболочка, контактируя с Пятимерным измерением, является порталом, трансформатором, располагаясь между внутренним, духовным и внешним, иллюзорным, материальным миром Человека. (Как зеркало разделяющее личность и отражение). Оболочка, трансформатор разделяет сознание и подсознание, тленность - нетленность. (Незрелость - зрелость, динамичность - статичность, второстепенность, отражение - значимость). Оболочка (как вдох) постоянно информирует внутренний мир, направляя материи через лабиринты, туннели, проходы, порталы. Информация отправляется в Хранилище по спиралевидному конусообразному столпу, благодаря взрывной волне, топливу. Также Оболочка информирует внешний мир (как выдох), Иллюзиониста, Клонов, Инстанции о личности.

Оболочка, являясь трансформатором целостная, но делится на внутреннюю и внешнюю часть. Её задача удерживать равновесие, баланс, нейтральная среда указывает на присутствие зрелости. Миссия межи - смирять эмоции (плод Духа и Сил). Уравновешивать мысли (детище Разума и Мощи). Успокаивать Чувства (дитя Души и Заряда). Обуздывать ощущения (плод Тела и Ресурсов). Контактируя с внутренним миром, трансформатор впитывает топливо, излучаемое участниками состава, модифицирует, переводит с нетленного языка на тленный лад, и в образе программ высвобождает наружу, во внешний мир. (Разум посылает планы, мысли, которые индивидуум старается реализовывать, пользуясь логикой). (Душа информирует путника через желания, интуитивно подсказывая направление, позволяющее радовать чувства, пробуждая любовь к мирозданию). (Дух, благодаря эмоциональности, позволяет личности реагировать на раздражители, демонстрирует состояние развития (зрелость не раздражается)). (Тело призывает реализовывать материальные потребности, оценивая старания через ощущение комфорта или дискомфорта).

Предназначение Пятимерного пространства - являться центром структуры, расположенным в матрице, объединяя, соединяя миры, находящиеся в разных проекциях. Человек имеет границы, каналы, проходы, позволяющие контактировать с мирами, пространствами, инстанциями. (Пупок делит правую часть от левой стороны; нетленная туннель, соединяет мать (родовой сгусток) и дитя). (Ухо, делит переднюю, часть тела, от задней части, посредине размещая нетленную границу, портал принимает и излучает материи, тонкого материального (звуки) и нематериального происхождения). В исследуемой матрице есть порталы, расположенные в верхней и нижней части. Между дверцами, порталами, отверстиями, существует крепление, туннель, трансформатор в котором происходит модифицирование. (Темя - туловище - промежность; предки - человек - потомки; рождение - жизненный срок - смерть). Чтобы выяснить, где находится верх у объекта, а где располагается низ, важно учитывать норматив (неизменность, статика) и исследуемый момент (изменения, динамика). Во время бодрствования Темя (портал) направленно к Небу, а промежность к земле. Темя, при поддержке невидимых бренному взору порталов, впитывает и излучает информацию, перемещая её по туннелям нетленного качества. (Мысли, эмоции, ощущения, чувства информируют Инстанции, расположенные вне планеты). Портал, находящийся в зоне промежности, впитывает и излучает топливо, содержащее грузные примеси иллюзорного мира, делясь, обмениваясь материями с Землёй, Природой. Таким образом, Оболочка, межа, трансформатор, осуществляющий модифицирование, участвует в обмене энергиями тленного и нетленного качества. Во время сна Человек передом повернут к Небу (Подсознание путешествует, общаясь с Мирами через неземные туннели). Спиной повернут к Земле. (Сознание обменивается информацией с планетой). Перед рождением плод в утробе повернут головой вниз, тазом вверх. Положение может меняться. (Человек работает со склоненной спиной; во время сна лежит на боку, на животе; рождаясь, вниз повернут тазом, боком). Существует норматив, наиболее комфортное положение, для выполнения задачи, миссии. Вариации, отличительные от норматива исследуются и сравниваются, выискиваются деформирующие структуру причины (разница даст ценную подсказку).

Животное, бодрствуя, к Небу повернуто хребтом, спиной, а к низу брюхом (контакт с землей), данная позиция для него комфортна. Насекомое, бодрствуя, постоянно меняет положение (насекомое древнее животного, оно контактирует с пространством (с разными мирами)), значит этот норматив для него.

Люди привыкли исчислять равными, идентичными мерами (2 см, 4 кг, 7 км), обращая внимание на иллюзорные программы. Важно постепенно привыкать к контакту с Инстанциями, Измерениями. Соблюдение норматива необходимо учитывать, иначе деформация неминуема (вторжение чужеродных программ, содержащих грузность). Матрица имеет ядро, трансформатор, в котором зафиксирован код, предназначение. (Статика, неизменность, мужские зрелые энергии излучаются в пространство, информируя мироздание о личности). Второстепенная роль отведена дополнению, иллюзорности, благодаря которой возможны коррекции, переосмысление, питающее опыт. (Женские незрелые динамичные энергии проникают в матрицу, побуждая решать поучительные задачи, призывая сортировать родственные программы от чужеродности).

Участники состава временно удерживаются Телом, придерживаясь выделенной зоны, территории. Норматив влияет на выбор зоны, при обнаружении беспорядка, участники состава вынуждены находить согласованные, компромиссные решения.

Пятимерное пространство следит за соблюдением норматива, баланса. Допустим, на территории головы располагается мозг, являющийся тленным хранилищем, получающим информацию от Разума, который беспрепятственно путешествует по туннелям нетленного качества. Цель Разума при помощи мышления, выбора интерпретировать, модифицировать, расшифровывать, сортировать информацию как исходящую изнутри, так и поступающую извне, находя нейтральную позицию, что позволит приобрести ценный опыт. Разум контактирует со всеми участниками состава: подчиняя себе Дух (мышление влияет на эмоциональность). Принимает выбор, слышать ли Душу (нутро, подсознание, собственная система, происхождение, вышедшее из первозданности) или вникать наставлениям Иллюзиониста. (Сознание контактирует с внешним миром, иллюзорные вариации, изучение придуманных отличительных от норматива наук). Казалось бы, Разум должен выбрать контакт с Душой, этого достаточно для ускоренного возвращения домой, в первозданность, но этого недостаточно для перемещения в новую более зрелую проекцию, поэтому опыт нетленного качества созревает благодаря двум влияниям. Тело иллюзорно, Разуму приходится практиковаться в приобретении ценных навыков – обуздывать свою Систему. (Тело нередко через физическую боль показывает на ошибочные действа Разума). Если мозг претерпевает физический или психологический, эмоциональный, душевный сбой, то нарушения сказываются на функциональности Разума. Для выравнивания сбоя, коллеги, участники состава активируют свои функции, Судьба посылает поучительные сюжеты, воздействующие на переосмысление. Духу отведено задание, приводить в движение материи, партнёр (Силы) оказывает поддержку. Человек имеет чувства, мысли, ощущения, эмоции. Разум, интерпретирует, трансформирует программы сформированных сгустков, посылая Духу разрешение на реализацию кода (образ оживает благодаря дыханию). Месторасположение Духа не находится в определенном месте Тела (всё что дышит, содержит Дух). С первым вдохом (рождение) Дух проникает в Человека, с последним выдохом (смерть физическая) покидает пристанище. Душа располагается в местах жидкости (кровь), как только последняя жидкость испаряется (после физической смерти), Душа полностью покидает Тело. Тело имеет индивидуальную форму, физическое строение. Участники состава также имеют сотканную матрицу нетленного качества. Множество порталов, ядер, открывают контакт с пятимерным измерением.

© Четвертнова Юлия 2017-02-18

kontakterjulia.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.