Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Прямогонный бензин что это такое


Прямогонный бензин

Прямогонным бензином называют лёгкие бензиновые фракции, которые были получены в результате переработки сырой нефти, газового конденсата, природного газа, попутного нефтегаза, горючих сланцев, угля и другого сырья. Данный термин характеризует вид топлива по способу получения. Если говорить о нефти, как об источнике получения прямогонного бензина, то это фракции её прямой перегонки с интервалом кипения 35-180 градусов по Цельсию.

Прямогонный бензин применяется как сырьё пиролиза для получения на нефтехимических объектах и предприятиях этилена, для блендинга и как продукт на экспорт.

В России распространены следующие названия для нафты:

  1. бензин газовый стабильный (БГС)
  2. дистиллят газового конденсата лёгкий (ДГКл)
  3. бензин для химической промышленности и бензин прямогонный (БП).

Полученный путём перегонки нефти, прямогонный бензин не обладает детонационной стойкостью, так необходимой для работы двигателя, поэтому и места его использования – это не карбюраторные и инжекторные двигатели внутреннего сгорания, а химическая и нефтехимическая промышленность, где нафта используется для производства олефинов в паровом крекинг-оборудовании.Обычно прямогонный бензин состоит из углеводородов короткой цепи и имеет прозрачный цвет. Однако различные его виды отличаются друг от друга:

Помимо использования прямогонного бензина в качестве сырья для производства этилена, пропилена, бутадиена, изобутилена и аммония, он нередко является компонентом товарных «неполуфабрикатных» бензинов, реактивных топлив, и осветительных керосинов.

Читайте также:

Прямогонный бензин

Прямогонные бензины представляют собой фракцию нефти с пределами выкипания 180 градусов Цельсия. Состоят преимущественно из нормальных парафинов С5-С9. Получают его прямой перегонкой нефти с добавлением некоторого количества вторичных фракций.

Применяется в качестве сырья пиролиза углеводородного сырья, которое используется для получения этилена на предприятиях нефтяной и химической промышленности. Выпускаются прямогонные бензины под следующими названиями: бензин газовый стабильный (БГС), П-1 3. Прямогонный бензин обладает низким октановым числом 40-60 ед и является экспортным товаром.

Виды и сферы применения

Узкие легкокипящие продукты каталитическогориформинга (БР-2) или прямой перегонки малосернистых нефтей (БР-1). Данные сорта нашли применение в следующих сферах: растворителя для приготовления резиновых клеев при производстве печатных красок, мастик, для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи, поверхностей металлов перед нанесением металлических покрытий, для промывки подшипников, арматуры перед консервацией, в производстве искусственных мехов; для изготовления быстросохнущих масляных красок и электроизоляционных лаков; для извлечения канифоли из древесины, приготовления спиртобензиновой смеси для промывки печатных плат в электротехническом производстве.

Экстракционные бензины (температура кипения 70-95°С) прямой перегонки малосернистых нефтей. Применяются для экстракции растительных масел, извлечения жира из костей, никотина из махорочного листа, как растворитель в резиновой и лакокрасочной промышленности.

Малосернистый деароматизированный экстракционный бензин (температура кипения 70-85°С). Применяется для выработки масел в районах с жарким климатом (высокой испаряемостью).

Растворитель БЛХ. Применяется для извлечения канифоли из древесной щепы, а также при приготовлении резиновых клеев и лаковых рецептур типографских красок.

Узкая фракция прямой перегонки (температура кипения 110—185°С) (озокеритовый растворитель). Применяется для экстракции озокерита из руд.

Нефрас С 50/170 (ГОСТ 8505-80). Применяется в качестве растворителя при производстве искусственных кож, химической чистки тканей, промывке деталей перед ремонтом, смывания с деталей противокоррозийных покрытий и много другого.

Нефрас САР применяется при производстве монолитных конденсаторов.

Нефрас С 150/200. Близок по свойствам и применяется также как и Уайт-спирит. Ооднако содержит больше серы и имеет более резкий запах.

Бензиновая фракция

Смотреть что такое «Бензиновая фракция» в других словарях:

Бензин

Плотность, г/см3

Вязкость, сСт

А-72 летний

0,7332

0,6013

А-72 зимний

0,7258

0,5423

А-76 летний

0,7840

0,5609

А И -93 летний

0,7550

0,6204

АИ-93 зимний

0,7552

0,5254

Каталитического риформинга:

обычного режима

0,7305

0,5105

жесткого режима

0,8114

0,6857

Каталитического крекинга

0.7848

0,7127

Термического крекинга

0,7345

0,6895

Коксования

0,7577

0,8152

Для индивидуальных углеводородов однотипного строения с увеличением их молекулярного веса или температуры кипения наблюдается повышение вязкости. У парафиновых углеводородов с сильно разветвленными цепями вязкость выше, чем у соединений с прямой цепочкой. Вязкость нафтеновых углеводородов быстро возрастает с увеличением числа боковых цепей и их длины.Последовательность возрастания вязкости углеводородов различных классов, входящих в состав бензинов: парафиновые нормального строения, ароматические, нафтеновые.Вязкость автомобильных бензинов существенно меняется при изменении температуры. Температурный коэффициент вязкости топлив возрастает с понижением температуры и ростом абсолютной величины вязкости. В каждом гомологическом ряду углеводородов температурный коэффициент растет с увеличением молекулярной массы. Нафтеновые углеводороды по сравнению с алифатическими обладают большим температурным коэффициентом вязкости.При снижении температуры одновременно с увеличением вязкости бензинов происходит повышение их плотности.Плотность автомобильных бензинов определяется химическим составом и при обычных температурах (+20°С) колеблется в пределах от 0,690 до 0,810 г/см3.От плотности зависит и уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Чем меньше плотность бензина, тем глубже опускается в него поплавок и тем выше устанавливается уровень в камере. При нормальной работе автомобильного двигателя уровень бензина в поплавковой камере устанавливается на 3 — 5 мм ниже верхнего среза распылителя. Если плотность бензина значительно меньше расчетной, уровень топлива в поплавковой камере может повыситься настолько, что бензин будет самопроизвольно вытекать из распылителя.Количество топлива, протекающего через жиклеры карбюратора, зависит от вязкости и плотности бензина. Чем выше плотность бензина, тем больше его пройдет через жиклеры в единицу времени. Чем больше вязкость топлива, тем меньше скорость прохождения его через жиклеры, т.е. меньше его расход.Таким образом, при снижении температуры топлива его расход, с одной стороны, возрастает (за счет увеличения плотности), с другой — понижается (за счет увеличения вязкости).Для определения суммарного эффекта влияния различных факторов на расход топлива в зависимости от температуры проведен расчет истечения ряда бензинов через главный жиклер карбюратора, устанавливаемого на двигателе ЗИЛ130. В расчете использованы экспериментальные данные по вязкости и плотности отечественных бензинов, определенные в пределах от 40 до 40°С.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что при понижении температуры происходит снижение расхода бензина через жиклер, т.е. изменение вязкости играет большую роль в суммарном эффекте, чем изменение плотности.

Прямогонный бензин

Прямогонные бензины представляют собой фракцию нефти с пределами выкипания 180 градусов Цельсия. Состоят преимущественно из нормальных парафинов С5-С9. Получают его прямой перегонкой нефти с добавлением некоторого количества вторичных фракций.

Применяется в качестве сырья пиролиза углеводородного сырья, которое используется для получения этилена на предприятиях нефтяной и химической промышленности. Выпускаются прямогонные бензины под следующими названиями: бензин газовый стабильный (БГС), П-1 3. Прямогонный бензин обладает низким октановым числом 40-60 ед и является экспортным товаром.

Виды и сферы применения

Узкие легкокипящие продукты каталитическогориформинга (БР-2) или прямой перегонки малосернистых нефтей (БР-1). Данные сорта нашли применение в следующих сферах: растворителя для приготовления резиновых клеев при производстве печатных красок, мастик, для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи, поверхностей металлов перед нанесением металлических покрытий, для промывки подшипников, арматуры перед консервацией, в производстве искусственных мехов; для изготовления быстросохнущих масляных красок и электроизоляционных лаков; для извлечения канифоли из древесины, приготовления спиртобензиновой смеси для промывки печатных плат в электротехническом производстве.

Экстракционные бензины (температура кипения 70-95°С) прямой перегонки малосернистых нефтей. Применяются для экстракции растительных масел, извлечения жира из костей, никотина из махорочного листа, как растворитель в резиновой и лакокрасочной промышленности.

Малосернистый деароматизированный экстракционный бензин (температура кипения 70-85°С). Применяется для выработки масел в районах с жарким климатом (высокой испаряемостью).

Растворитель БЛХ. Применяется для извлечения канифоли из древесной щепы, а также при приготовлении резиновых клеев и лаковых рецептур типографских красок.

Узкая фракция прямой перегонки (температура кипения 110—185°С) (озокеритовый растворитель). Применяется для экстракции озокерита из руд.

Нефрас С 50/170 (ГОСТ 8505-80). Применяется в качестве растворителя при производстве искусственных кож, химической чистки тканей, промывке деталей перед ремонтом, смывания с деталей противокоррозийных покрытий и много другого.

Нефрас САР применяется при производстве монолитных конденсаторов.

Нефрас С 150/200. Близок по свойствам и применяется также как и Уайт-спирит. Ооднако содержит больше серы и имеет более резкий запах.

В бензинах в зависимости от углеводородного состава сырья и технологии получения может содержаться более 200 индивидуальных углеводородов различного строения.Важнейшими свойствами индивидуальных углеводородов, определяющими их наличие в составе и влияние на качество бензинов, являются температура кипения и детонационная стойкость (октановое число). Базовые и высокооктановые компоненты бензинов существенно различаются по преобладающему содержанию углеводородов определенных классов.В состав бензинов прямой перегонки входят углеводороды только трех классов: парафиновые, нафтеновые и ароматические. Соотношение содержания углеводородов этих классов в бензинах зависит от углеводородного состава перерабатываемых нефтей. При получении бензинов из парафинистых нефтей Башкортостана, Татарстана и других районов содержание в бензинах парафиновых углеводородов превышает 50%. В бензиновых фракциях нефтей нафтенового основания Азербайджана содержится более 50% нафтеновых углеводородов.Можно отметить следующие общие закономерности группового углеводородного состава и содержания углеводородов различного строения, полученные на большом числе исследованных прямогонных бензинов. В бензинах с малым содержанием ароматических углеводородов, как правило, присутствует много нафтеновых углеводородов, среди которых преобладают шестичленные. Парафиновые углеводороды таких бензинов имеют разветвленное строение. При высоком содержании ароматических углеводородов в бензинах присутствует также много парафиновых углеводородов в основном нормального строения, а среди нафтеновых, содержание которых здесь невысокое, преобладают пятичленные.Бензиновые фракции парафинистых нефтей содержат главным образом парафиновые углеводороды нормального строения, которые часто составляют 50% и более от содержания всех изомеров. Среди изомеров преобладают соединения с одной алкильной группой, преимущественно метильной, в положении 2 и 3. Углеводороды с этильными и более длинными боковыми цепями содержатся в небольших количествах.Нафтеновые углеводороды прямогонных бензиновых фракций состоят в основном из метилзамещенных циклогексана и циклопентана. Содержание нафтеновых углеводородов с боковыми группами С2 и выше относительно невелико. И среди этих углеводородов преобладают этилзамещенные. В бензиновых фракциях нефтей могут находиться и бициклические нафтеновые углеводороды. При этом их содержание от общей суммы нафтеновых углеводородов во фракции 120М 50°С составляет менее 1%, а во фракциях 150И75°С и 175^200°С соответственно в среднем 5 и 15%.В бензиновых фракциях нефтей найдены также все изомеры ароматических углеводородов, содержащих до 10 углеродных атомов. Содержание ароматических углеводородов в бензиновых фракциях различных нефтей, как правило, возрастает с увеличением числа заместителей, связанных с кольцом, и снижается с увеличением алкильной цепи. Преобладающими ароматическими углеводородами в прямогонных бензиновых фракциях являются толуол, КСИЛОЛ и псевдокумол (1,2,4-триметилбензол). Соотношение содержания индивидуальных ароматических углеводородов в бензиновых фракциях нефтей различных типов остается примерно одинаковым. Так, во всех нефтях ибутилбензола содержится приблизительно в 50 раз меньше, чем псевдокумола. Гомологи бензола состава содержатся в хвостовых фракциях 180-200°С. Среди них преобладают тетраметил и диметилэтильные производные. Общее содержание ароматических углеводородов в прямогонных бензинах может составлять 230% в зависимости от углеводородного состава перерабатываемой нефти.

В качестве прямогонных компонентов автомобильных бензинов могут использоваться бензиновые фракции газоконденсатов. Содержание таких фракций в газоконденсатах составляет 70-90%. Бензиновые фракции природных газоконденсатов, как и нефтяные прямогонные бензины, состоят только из парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов.

Бензин мазута

Бензин газовый стабильный

38 500c/т

Прямогонный бензин (нафта или нефрас) — это лёгкие бензиновые фракции, полученные путём переработки нефтепродуктов, природного газа, горючих сланцев и угля. В свою очередь бензиновые фракции получаются в результате смеси углеводородов, находящихся на стадии кипения в диапазоне температур от тридцати до двести пятнадцати градусов по Цельсию и при атмосферном давлении в районе 760 миллиметров ртутного столба.

Этот вид бензина используется для выпуска самого производимого органического вещества в мире — этилена (более ста миллионов тонн в год). Также он используется как компонент для различных бензиновых смесей и как готовый продукт для экспортных поставок.

В Российской Федерации, в том числе и в Москве, применяются следующие наименования для прямогонного бензина:

Прямогонный бензин мазута невозможно использовать в моторных двигателях из-за его низкой детонационной стойкости, поэтому он применяется как сырьё в нефтяной и химической промышленности. Там при использовании специализированного оборудования из него получаются нефтяные растворители (нефрас) различных марок.

Одной из самых распространённых марок в России является Нефрас С40/220. Он используется в нефтехимической промышленности и для бытовых нужд. Получается нефтяной растворитель путём прямой перегонки нефти или при помощи различных тепловых и электрических методов переработки нефтепродуктов.

Основные характеристики прямогонного бензина Нефрас С 40/220

Под нефтяным растворителем подразумевается бесцветная маслянистая жидкость с характерным запахом. Она является токсичной и легко воспламеняется. Растворитель этой марки пользуется большим спросом на рынке строительных и отделочных работ. Купить прямогонный бензин можно у компаний, производящих поставки различного объёма по всей территории страны.

Название марки Нефрас С40/220 включает технический регламент этого продукта. Буква «С» обозначает, что растворитель смешанного состава, в котором присутствуют углеводороды всех групп, числа «40» и «220» характеризуют температурный диапазон начала и конца перегонки.

Одна из целей применения – экстракция соединений органического происхождения и их растворение

Прямогонный бензин применяется для следующих целей:

Одним из главных требований при производстве нефтяного растворителя является летучесть и минимальное количество примесей в его составе. Изготовление нефраса происходит на нефтеперерабатывающих заводах, которые уже сами задают стандарты качества производимой продукции.

В настоящее время бензин прямогонный, цена которого находится на достаточно приемлемом уровне, быстро раскупается в Москве и регионах, так как весьма востребован на рынке строительных работ. Практически у каждого покупателя есть возможность его купить, обратившись в Московскую компанию. Сотрудники организации произведут быструю доставку и выгрузку продукта заказчику.

Прямогонные бензины могут отличаться друг от друга следующими показателями:

Также прямогонные бензины могут использоваться в качестве реактивного топлива и керосина для осветительных устройств.

Дизельное топливо — это жидкий продукт, оставшийся в результате нефтепереработки. Используется в качестве источника энергии, которая приводит в движение двигатель внутреннего сгорания.

Читать далее

Транспортировка нефтепродуктов автотранспортом отличается определенной спецификой, потому что ГСМ легко воспламеняются, взрываются и при этом очень токсичны.

Читать далее

Прямогонный бензин

Переработка сырой нефти, горючих сланцев, природного газа, или угля, газового конденсата и др. дает возможность получения легких бензиновых фракций, называемых прямогонным бензином (еще одно название - нафта). Такой термин является видовой характеристикой топлива по способу получения. В случае с нефтью, прямогонный бензин является фракциями прямой ее перегонки.

Прямогонный бензин используют в качестве сырьевой базы деструктивного превращения углеводородов в жидкие и газообразные продукты, вследствие которого на крупных нефтехимических предприятиях обеспечивается производство пропилена, этилена, сырья для химической промышленности, для дальнейшего компаундирования. Прямогонный бензин используется также как экспортный продукт.

Способ получения прямогонного бензина

Получают прямогонный бензин перегонкой сырой нефти. Так как нужная детонационная стойкость в нем отсутствует, применять его в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания не представляется возможным. Поэтому прямогонный бензин используют как полупродукт в химическом и нефтехимическом производстве, где с помощью высокотемпературного расщепления углеводородов фракции производят олефины (алкены, этиленовые углеводороды).

У прямогонного бензина показатель детонационной стойкости (то есть способности горючего при сжатии противиться воспламенению) составляет от пятидесяти двух до шестидесяти пяти единиц. Это сырье используется для производства определенных марок автомобильного бензина. Для этого используют присадки, повышающие октановое число до уровня автомобильного бензина. Кстати говоря, в последнее время такое использование прямогонного бензина сводится к нулю.

Сфера применения прямогонного бензина

Но нафта по себестоимости пребывает в выигрышном положении по сравнению с автомобильным топливом. Более того, она не облагается специальными налогами, и нет никаких акцизов. И с помощью некоторых несложных операций можно повысить ее октановое число до уровня автомобильного горючего. Чем не промедлили воспользоваться дельцы на черном рынке топлива.

Как оказалось, для изготовления «самогонного» автомобильного топлива черные производители используют присадки, содержащие железо, марганец или свинец. Используется также нафталин, ацетон и органический спирт. Простое добавление пяти процентов спирта в одну тонну прямогонного бензина увеличивает его октановое чисто примерно на двадцать-тридцать единиц. Топливо вроде и работает, но грязные примеси (такие как свинец) катастрофически разрушают «внутренности» автомобиля.

Кроме извлечения непредельных газообразных углеводов, прямогонный бензин используют как компонент реактивного топлива, осветительного керосина, растворитель лакокрасочного материала и даже способствует выводу никотина из табачных листьев.

Нужен прямогонный бензин?

Сегодня мы расскажем о том, что же такое прямогонный бензин, а также непосредственно о его свойствах и методах выработки.

Бензин, который получают в следствии первичной переработки нефти, а также используя газовые конденсаты и попутные нефтяные газы – это именно прямогонный бензин. Октановое его число – 52 – 65.

Прямогонный бензин представляет собой смеси жидких углеводородов, температура кипения которого находится в определенном числовом диапазоне. На сегодняшний день, его уже не используют, как моторное топливо для техники. Прямогонный бензин является основой в производстве некоторых марок бензина маркировки АИ. Также, к прямогонному бензину используются присадки, которые увеличивают его октановый показатель. Прямогонный бензин имеет свойство выкипать уже при восьмидесятиградусной температуре до показателя сто пятьдесят градусов. Также, это вещество содержит в себе относительно небольшой процент серы – около десятой доли процента. В среднем, такой бензин выдерживает испытание давлением паров на медной пластине в целых пятьсот миллиметров ртутного столба.

Из нефти можно получить около двадцати процентов произведенного чистого прямогонного бензина. Конечно, больший процент выработки бензина дает также и газовый конденсат, который тоже нередко используют. Такой бензин получил широкое распространение в химической промышленности, в частности, чтобы производить пропилены, этилены, изобутилены и другие подобные вещества. Этот бензин, материалом для которого служит малосернистая нефть, используется в среднем в качестве растворителя лакокрасочных материалов, а также помогает выводить жир из костей, а никотин – из листа табака. Как видим, применение такого бензина весьма специфично и многофункционально.

Прямогонный бензин доставляется нами в такие города, как Москва, Тверь, Калуга, Владимир, Рязань, Ярославль, Воронеж, Санкт-Петербург, Смоленск, Тула, Липецк, Курск, Орел, Тамбов, Кострома, Иваново, Брянск, Белгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Крым.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.