Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Промежуточная аттестация что это такое


Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся / КонсультантПлюс

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Открыть полный текст документа

Промежуточная аттестация - это что такое? Формы и порядок проведения

Любая промежуточная аттестация - это способ выявить уровень обученности школьников по разным учебным дисциплинам. Рассмотрим нормативную базу, на которой основывается ее проведение.

Требования к промежуточной аттестации

Проведение промежуточной аттестации основывается на Федеральном законе об образовании, а также на Федеральных государственных стандартах второго поколения. В этих документах установлены формы промежуточной аттестации, стандарты, которые должны быть включены в задания. Модернизация школ предполагает четкое выполнение всех требований этих нормативных актов.

В статье 2 Закона об образовании говорится, что обязательным элементом любой школьной программы является промежуточная аттестация обучающихся. Она входит в те часы, которые указаны в учебном плане. Промежуточная аттестация учащихся не предполагает дополнительной нагрузки на ребят, она должна планироваться в соответствии с планом педагога на изучение учебной дисциплины.

Особенности организации

В 28 статье указаны компетенции образовательного учреждения:

Вся ответственность за неполное выполнение функций, которые отнесены к ее компетенции, в том числе и ненадлежащее проведение промежуточной аттестации, лежит на образовательном учреждении.

Особенности аттестации

Порядок промежуточной аттестации, ее периодичность, формы, согласно статье 30 ФЗ «Об образовании», выбирает сама образовательная организация.

Чтобы внедрять определенные ее формы, разработаны бланки контрольно-измерительных материалов, а также система анализа полученных результатов. Положение о промежуточной аттестации разрабатывается самой школой, утверждается подписью директора.

Положение о проведении промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация - это важное мероприятие для любой образовательной организации. Разберем основные положения, связанные с ее организацией в школе.

Проводится она по итогам отдельной части либо после завершения полного курса учебной дисциплины. Не предполагается аттестации в системе дошкольного образования. Если результаты проведения оказываются неудовлетворительными, идет речь об академической задолженности. Процедура является для школьников бесплатной.

Для ребят, которые занимаются в форме самообразования либо семейного обучения, промежуточная аттестация - это вариант проверки уровня обученности. Проведение ее возможно только в том случае, если это закреплено в локальных школьных актах.

Именно промежуточную аттестацию считают основным элементом программы школы, ответственность за ее обеспечение лежит на руководителе учреждения.

Место промежуточной аттестации в ООП

Попробуем провести анализ на базе общего основного образования. Учитывая требования стандартов, разработанные для основной программы, необходимо вести речь о трех образовательных разделах: содержательном, целевом, организационном.

Целевой раздел предполагает наличие цели, задач, описания результатов, способов их получения. Обязательным пунктом промежуточной аттестации является описание способа оценки запланированных результатов.

В содержательный элемент ООП включают:

Промежуточная аттестация - это структурный элемент мониторинга достижений школьников. Чтобы выполнить оценку духовно-нравственного воспитания, развития, социализации школьников, необходимо создавать специальную методику и мониторинг.

Организационный раздел предполагает механизмы проведения промежуточной аттестации, касающиеся плана урочной и внеучебной деятельности. Должны быть отмечены все основные условия, которые будут использоваться при проведении аттестации:

Проектирование системы промежуточной аттестации

Для диагностики разных элементов современного содержания образования нужны специальные формы промежуточной аттестации, а также конкретные контрольно-измерительные материалы. Необходимо создавать прозрачную процедуру проверки уровня знаний, умений, навыков школьников.

Школа обязана доводить до сведения родителей и учеников сроки, материалы, методы оценки результатов по определенной учебной дисциплине. Подобные действия предполагаются до того, как начнется преподавание модуля либо курса.

Важно учитывать, что учитель имеет право выбирать оптимальные формы проведения промежуточного контроля, к примеру, давать школьникам тестовые работы либо полноценные контрольные работы на весь урок. Она направлена на проверку конкретных результатов, а самостоятельная работа рассматривается только как форма подготовки к аттестации.

Примеры подготовки к промежуточной аттестации

В зависимости от специфических особенностей учебной дисциплины, существуют определенные нюансы, связанные с подготовкой и проведением промежуточной аттестации. Например, после изучения в курсе химии (8 класса) «Строение и свойства элементов в периодической системе. Строение атома», целесообразно предложить в качестве элемента контроля небольшую тестовую работу, рассчитанную на 10-15 минут.

Вопросы должны быть составлены так, чтобы учитель мог понять, насколько ребята усвоили изменение свойств металлов и неметаллов, входящих в состав периодической системы. Также в тесте можно предложить задания на сравнение свойств элементов, находящихся в одной подгруппе, периоде.

Чтобы у педагога создалась полная картина умений и навыков, сформированных у ребят после завершения блока, можно предложить и задание на определение числа протонов, электронов, нейтронов, составление электронных конфигураций атомов.

Ребятам заранее предлагаются разнообразные вопросы и задания, поэтому ни о какой стрессовой ситуации, связанной с проведением промежуточной аттестации, речи не идет.

Важные сведения о проведении промежуточной аттестации

Контрольно-измерительные материалы должны быть составлены в соответствии с содержанием выбранного учителем учебно-методического комплекта. Например, если в 8 классе Министерством образования рекомендовано три различных линии учебников, сложно будет создать универсальную контрольную работу. Придется проанализировать все три КИМа, для каждой учебной программы разработать свой вариант аттестационной работы.

Правила, выделенные выше, дают возможность создавать систему аттестационных работ, чтобы оценивать конкретные результаты образования, повышать учебную мотивацию, проектировать коррекционную работу на основе информации о тех проблемах, которые по результатам аттестационных работ будут выявлены для конкретного ученика.

Содержание промежуточной аттестации

Она должна в полной мере отражать итоги усвоения школьниками результатов образования. Их распределяют по периодам обучения, анализируя содержание отдельного предметного курса либо определенного модуля. Чтобы построить систему полноценной промежуточной аттестации, которая будет отражать результаты обучения, важно определить особенности оценивания.

В качестве элементарной единицы для оценки в школе рассматривают отдельные элементы образования, отражаемые в результатах ООП. Именно на их базе создают фундаментальные понятия.

В настоящее время есть две группы элементов содержания:

Так, такой математический символ, как «сумма», используют не только в курсе первого класса по математике, но и в течение всего последующего образовательного процесса. Без сформированности такого термина невозможно усвоение курса алгебры, усвоение химии, физики, основ биологии. Только при сформированности данного термина, ребенок сможет быть успешным на протяжении школьной жизни.

Заключение

В современном образовательном процессе проведение промежуточной и итоговой аттестации является обязательным на всех ступенях обучения. Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет форму, порядок проведения подобной проверки, выбирает на каждой ступени определенные учебные дисциплины для проведения мониторинга.

Что такое промежуточная аттестация - Домашний юрист

Любая промежуточная аттестация – это способ выявить уровень обученности школьников по разным учебным дисциплинам. Рассмотрим нормативную базу, на которой основывается ее проведение.

Требования к промежуточной аттестации

Проведение промежуточной аттестации основывается на Федеральном законе об образовании, а также на Федеральных государственных стандартах второго поколения. В этих документах установлены формы промежуточной аттестации, стандарты, которые должны быть включены в задания. Модернизация школ предполагает четкое выполнение всех требований этих нормативных актов.

В статье 2 Закона об образовании говорится, что обязательным элементом любой школьной программы является промежуточная аттестация обучающихся. Она входит в те часы, которые указаны в учебном плане. Промежуточная аттестация учащихся не предполагает дополнительной нагрузки на ребят, она должна планироваться в соответствии с планом педагога на изучение учебной дисциплины.

Особенности организации

В 28 статье указаны компетенции образовательного учреждения:

Вся ответственность за неполное выполнение функций, которые отнесены к ее компетенции, в том числе и ненадлежащее проведение промежуточной аттестации, лежит на образовательном учреждении.

Особенности аттестации

Порядок промежуточной аттестации, ее периодичность, формы, согласно статье 30 ФЗ «Об образовании», выбирает сама образовательная организация.

Чтобы внедрять определенные ее формы, разработаны бланки контрольно-измерительных материалов, а также система анализа полученных результатов. Положение о промежуточной аттестации разрабатывается самой школой, утверждается подписью директора.

Положение о проведении промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация – это важное мероприятие для любой образовательной организации. Разберем основные положения, связанные с ее организацией в школе.

Проводится она по итогам отдельной части либо после завершения полного курса учебной дисциплины. Не предполагается аттестации в системе дошкольного образования. Если результаты проведения оказываются неудовлетворительными, идет речь об академической задолженности. Процедура является для школьников бесплатной.

Для ребят, которые занимаются в форме самообразования либо семейного обучения, промежуточная аттестация – это вариант проверки уровня обученности. Проведение ее возможно только в том случае, если это закреплено в локальных школьных актах.

Именно промежуточную аттестацию считают основным элементом программы школы, ответственность за ее обеспечение лежит на руководителе учреждения.

Место промежуточной аттестации в ООП

Попробуем провести анализ на базе общего основного образования. Учитывая требования стандартов, разработанные для основной программы, необходимо вести речь о трех образовательных разделах: содержательном, целевом, организационном.

Целевой раздел предполагает наличие цели, задач, описания результатов, способов их получения. Обязательным пунктом промежуточной аттестации является описание способа оценки запланированных результатов.

В содержательный элемент ООП включают:

Промежуточная аттестация – это структурный элемент мониторинга достижений школьников. Чтобы выполнить оценку духовно-нравственного воспитания, развития, социализации школьников, необходимо создавать специальную методику и мониторинг.

Организационный раздел предполагает механизмы проведения промежуточной аттестации, касающиеся плана урочной и внеучебной деятельности. Должны быть отмечены все основные условия, которые будут использоваться при проведении аттестации:

Проектирование системы промежуточной аттестации

Для диагностики разных элементов современного содержания образования нужны специальные формы промежуточной аттестации, а также конкретные контрольно-измерительные материалы. Необходимо создавать прозрачную процедуру проверки уровня знаний, умений, навыков школьников.

Школа обязана доводить до сведения родителей и учеников сроки, материалы, методы оценки результатов по определенной учебной дисциплине. Подобные действия предполагаются до того, как начнется преподавание модуля либо курса.

Важно учитывать, что учитель имеет право выбирать оптимальные формы проведения промежуточного контроля, к примеру, давать школьникам тестовые работы либо полноценные контрольные работы на весь урок. Она направлена на проверку конкретных результатов, а самостоятельная работа рассматривается только как форма подготовки к аттестации.

Примеры подготовки к промежуточной аттестации

В зависимости от специфических особенностей учебной дисциплины, существуют определенные нюансы, связанные с подготовкой и проведением промежуточной аттестации.

Например, после изучения в курсе химии (8 класса) «Строение и свойства элементов в периодической системе.

Строение атома», целесообразно предложить в качестве элемента контроля небольшую тестовую работу, рассчитанную на 10-15 минут.

Вопросы должны быть составлены так, чтобы учитель мог понять, насколько ребята усвоили изменение свойств металлов и неметаллов, входящих в состав периодической системы. Также в тесте можно предложить задания на сравнение свойств элементов, находящихся в одной подгруппе, периоде.

Чтобы у педагога создалась полная картина умений и навыков, сформированных у ребят после завершения блока, можно предложить и задание на определение числа протонов, электронов, нейтронов, составление электронных конфигураций атомов.

Ребятам заранее предлагаются разнообразные вопросы и задания, поэтому ни о какой стрессовой ситуации, связанной с проведением промежуточной аттестации, речи не идет.

Важные сведения о проведении промежуточной аттестации

Контрольно-измерительные материалы должны быть составлены в соответствии с содержанием выбранного учителем учебно-методического комплекта.

Например, если в 8 классе Министерством образования рекомендовано три различных линии учебников, сложно будет создать универсальную контрольную работу.

Придется проанализировать все три КИМа, для каждой учебной программы разработать свой вариант аттестационной работы.

Правила, выделенные выше, дают возможность создавать систему аттестационных работ, чтобы оценивать конкретные результаты образования, повышать учебную мотивацию, проектировать коррекционную работу на основе информации о тех проблемах, которые по результатам аттестационных работ будут выявлены для конкретного ученика.

промежуточной аттестации

Она должна в полной мере отражать итоги усвоения школьниками результатов образования. Их распределяют по периодам обучения, анализируя содержание отдельного предметного курса либо определенного модуля. Чтобы построить систему полноценной промежуточной аттестации, которая будет отражать результаты обучения, важно определить особенности оценивания.

В качестве элементарной единицы для оценки в школе рассматривают отдельные элементы образования, отражаемые в результатах ООП. Именно на их базе создают фундаментальные понятия.

В настоящее время есть две группы элементов содержания:

Так, такой математический символ, как «сумма», используют не только в курсе первого класса по математике, но и в течение всего последующего образовательного процесса. Без сформированности такого термина невозможно усвоение курса алгебры, усвоение химии, физики, основ биологии. Только при сформированности данного термина, ребенок сможет быть успешным на протяжении школьной жизни.

Заключение

В современном образовательном процессе проведение промежуточной и итоговой аттестации является обязательным на всех ступенях обучения. Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет форму, порядок проведения подобной проверки, выбирает на каждой ступени определенные учебные дисциплины для проведения мониторинга.

Источник: http://fb.ru/article/285455/promejutochnaya-attestatsiya---eto-chto-takoe-formyi-i-poryadok-provedeniya

Что такое промежуточная аттестация в школе? :

Итоговая промежуточная аттестация направлена на оценку усвоения школьниками полного объема содержания определенного предмета за прошедший учебный год. Поговорим о ней подробнее.

О целях промежуточной аттестации

Проводят такие испытания для ребят, которые переходят из одного класса в другой, не являются выпускниками начальной, основной, средней ступени обучения.

Говоря о том, что такое промежуточная аттестация, нужно выделить ее основные цели:

О задачах проведения промежуточной аттестации

При проведении контрольных работ выявляют:

О нормативно-правовой базе организации промежуточной аттестации школьников

Итоговая промежуточная аттестация проводится с учетом ряда документов. Это ст. 58 закона «Об образовании в РФ». А также Положения о периодичности, формах, порядке проведения текущего контроля обучающихся ОУ.

Формы проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по математике во 2-4 классах возможна в следующих формах:

На ступени основного образования (5-8 классы) допускаются:

На старшей ступени обучения (10 класс) предполагается проверка знаний по географии, истории, физике, математике, химии, обществознанию, иностранному языку в форме ЕГЭ.

Отвечая на вопрос о том, что такое промежуточная аттестация, отметим, что существуют определенные правила подготовки материала для ее проведения.

Предполагается использование программного материала, изученного за текущий учебный год.

Сначала педагог самостоятельно составляет к промежуточной аттестации контрольные материалы, затем они утверждаются на заседании научно-методического объединения школы (города, района).

Для того чтобы в полной мере осознать, что такое промежуточная аттестация, какова ее значимость, отметим, что оценивание работ осуществляется по обычной пятибалльной системе.

Те оценки, которые получат школьники в ходе тестовых либо контрольных работ, оформляются в виде протокола, вписываются в электронный журнал. Именно по отметкам, полученным в ходе аттестации, педагог выставляет итоговые за учебный год.

Утверждают отметки на заседании педагогического совета школы, и именно здесь принимают решение о переводе в следующий класс или повторном обучении.

Кого освобождают от прохождения промежуточной аттестации?

Согласно установленному в каждой школе «Положению о промежуточной аттестации», от нее освобождают:

Промежуточная аттестация в школе –

Все школы РФ функционируют в соответствии с главными документами – Законом №273-ФЗ «Об образовании» и федеральными образовательными стандартами. В данных документах содержатся требования ко всем видам школьной деятельности, в том числе, к проведению промежуточной аттестации.

Согласно статье 30 Закона №273 «Об образовании», формы, сроки и правила проведения промежуточной аттестации самостоятельно определяются администрацией образовательного учреждения. Разработанное положение о промежуточной аттестации утверждается руководителем учебного заведения.

Промежуточная аттестация проводится для оценки усвоения школьниками объема пройденных предметов за учебный год.

Проводятся такие испытания для учащихся, переходящих из одного класса в другой, которые не являются выпускниками начальной, основной или средней степеней обучения.

К задачам проведения промежуточной аттестации можно отнести:

Промежуточная аттестация позволяет выявить успешность выполнения школьниками учебного плана, от которой зависит их переход в последующие классы.

Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация может проводиться в разных формах.

Во 2-4 классах она может быть следующих видов:

В 5-8 классах промежуточная аттестация может видоизменяться.

В 5-8-х классах она может выражаться в таких формах:

В 10-х классах проверка знаний проводится в форме ЕГЭ.

На этой ступени знания школьников проверяются по таким предметам, как география, физика, история, математика, химия, обществознание, иностранный язык.

Во время проверки знаний используется учебный материал, пройденный за текущий учебный год. Вопросы для аттестации формируются педагогами по профильным предметам, после этого они утверждаются на заседании научно-методического объединения учебного заведения.

Оценивание результатов аттестации происходит по пятибалльной шкале. Итоги оценивания напрямую влияют на итоговые отметки учащихся, выставленные за весь учебный год.

Неудовлетворительные результаты оценивания признаются академической задолженностью (что это такое, можно прочитать в этой нашей статье).

Исключение составляют только те случаи, при которых промежуточная аттестация не была пройдена по уважительной причине.

Согласно установленным правилам, от участия в аттестации могут быть освобождены:

Педагоги, которые преподавали в течение года школьные дисциплины учащимся, могут не принимать участие в проведении аттестации. Для более объективного оценивания в аттестации могут быть задействованы другие учителя.

Сроки проведения оценивания знаний согласовываются заранее и сообщаются учащимся и их родителям. Как правило, контрольные работы проводятся в период с 18 по 28 мая в рамках обычных уроков, без прерывания учебного процесса.

Во время проведения промежуточной аттестации по химии, физике, географии школьниками могут использоваться вспомогательные предметы: атласы, таблица Д. Менделеева и прочее.

Оценки, полученные во время аттестации, позволяют получить полную информацию родителям и учителям о качестве обучения школьников и пробелах, имеющихся в их знаниях.

Что еще нужно знать

Проведение промежуточной аттестации – важный вопрос, к которому необходимо подходить серьезно.

Следует обращать внимание на следующие моменты:

После завершения промежуточной аттестации ее итоги обсуждаются на заседаниях методических объединений. В ходе обсуждений формы и содержание аттестаций могут быть изменены.

Источник: http://semeynoepravo.com/medicina/promezhutochnaya-attestatsiya-v-shkole.html

Промежуточная аттестация это что такое? Формы и порядок проведения

Любая промежуточная аттестация это способ выявить уровень обученности школьников по разным учебным дисциплинам. Рассмотрим нормативную базу, на которой основывается ее проведение.

Что такое промежуточная аттестация

В рамках учреждений, способствующих получению образования, должны регулярно проводиться меры, связанные с проверкой знаний, полученных учащимися в процессе ученической деятельности. Чаще всего такие меры осуществляются в школах, ВУЗах, средних учебных заведениях.

Любая промежуточная аттестация (далее – ПА) являет собой один из распространенных способов определения уровня обучаемости и подготовки учащихся по различным предметам, дисциплинам и направлениям.

Базируется осуществление данной меры на законодательстве об образовании, а также на государственных стандартах федерального значения. В рамках данных бумаг устанавливаются те или иные формы ПА, а также различные стандарты и прочие особенности, которые должны быть включены в состав задания.

Программы по модернизации школ подразумевают четкое исполнение каждого требования, указанного в данных актах. В качестве обязательного элемента любой программы школы и ВУЗа выступает ПА.

Дополнительная нагрузка не подразумевается, так как этот элемент должен быть обязательно включен в общий набор и комплекс мероприятий.

Положение и приказ

Промежуточная аттестация представляет собой одно из важнейших направлений. Проведение ПА осуществляется после завершения отдельной части учебной программы или по окончании курса дисциплины. Не предполагается никакой проверки в системе дошкольного образования. Для школьников данная процедура осуществляется на бесплатной основе.

Если дети занимаются в форме самостоятельного получения образования или проходят программу семейного обучения, ПА представляет собой один из вариантов проверки уровня текущих знаний. Проведение данной меры возможно только в той ситуации, если необходимость в ней закреплена в рамках локальных нормативных актов.

Формы и виды

Порядок, в котором будет осуществляться мероприятие, а также периодичность и формы, согласно ст. 30 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», определяется силами самой образовательной организации.

Для внедрения определенных форм данного элемента разработаны специальные бланки контрольно-измерительных материалов, а также действует специальная система анализа и оценки полученных итогов. Разработка положения происходит силами самой школы и утверждается подписью директора.

и порядок проведения

Составление контрольно-измерительных и прочих материалов производится согласно содержанию выбранного комплекса материалов. Все это позволяет обеспечивать создание системы аттестационных мероприятий в целях анализа определенных результатов образования и повышения учебной мотивации.

Что касается содержательной части, то она в полной мере должна обеспечивать отражение итогов усвоения результатов образования. Распределяются такие мероприятия в зависимости от периодов обучения, важную роль играет анализ содержания отдельного предметного курса. Для построения полноценной системы необходимо заняться определением особенностей оценки.

В качестве базовой и наиболее простой единицы для оценивания рассматриваются отдельные образовательные элементы, отражение которых наблюдается в результатах ООП. Именно на базе этих элементов и происходит создание фундаментальных принципов и понятий.

На сегодняшний день можно выделить две ключевые группы элементов содержания:

Только комплексный подход к системе позволит обеспечить получение ребенком полного набора знаний по всем дисциплинам и хорошие отметки. Каждый из аспектов является важным для ведения деятельности в целом.

Подробности по аттестации персонала представлены на видео.

Проектирование системы

Для того чтобы обеспечить диагностику различных элементов современного образовательного содержания, необходимо обратиться к специализированным формам промежуточной аттестации. Необходимо обеспечить создание прозрачной процедуры проверки по уровню полученных знаний, навыков и умений.

Школьные педагоги имеют обязательство по доведению до сведения родителей и учеников несколько основных пунктов. Они заключаются в предоставлении информации о материалах, способах оценки результатов по определенной дисциплине. Данные программы предполагается проводить до того момента, пока не произойдет преподавание курса или модуля.

Следует отметить, что за преподавателем сохраняется право выбора оптимальных форм проведения данного вида контроля. Например, школьникам могут быть даны тестовые работы, или предложены полноценные самостоятельные и контрольные занятия, срезы на весь урок.

В любом случае, все эти мероприятия нацелены на проведение проверки конкретных результатов обучения, а самостоятельная работа выступает в качестве одной из разновидностей подготовки к аттестации.

Особенности в школе

Освоение программы образования каждым учеником – и есть цель обучения. Поэтому в рамках школы необходимо регулярно проводить подобные меры контроля для проверки уровня знаний учащихся. Есть несколько особенностей, которые стоит принимать во внимание при проведении мероприятий в школе:

  1. Форма аттестации имеет зависимость от норм конкретного учебного плана. Также он определяется порядки, посредством которых осуществляется проведение данной процедуры.
  2. Если вдруг школьники демонстрируют неудовлетворительные результаты по определенным предметам и курсам, а также по модулям и дисциплинам, они превращаются в академическую задолженность.
  3. Ученики обязуются ликвидировать ее в обязательном порядке в оговоренные с преподавателем сроки.
  4. Родители и законные представители детей должны принять меры, чтобы ребенок получил условия, способствующие оказанию помощи в ликвидации этих долгов.
  5. Если сдача осуществляется в первый и второй раз, предполагается обязательное формирование специальной принимающей комиссии.
  6. Если у ученика успела сформироваться академическая задолженность, за ним закрепляется право прохождения последующей аттестации по той же дисциплине. Но на ликвидацию долга дается только промежуток времени в течение учебного года.
  7. Учащиеся не платят за проведение этого мероприятия, поскольку оно является полностью бесплатным.

Таким образом, если принимать во внимание важность данного мероприятия, то можно понять, что это один из ключевых способов оценки знаний учащихся.

Итоговая аттестация — что это

Если промежуточная аттестация подразумевает оценку знаний в рамках какого-либо периода и может проводиться несколько раз, то итоговая аттестация осуществляется разово по окончании периода, например, триместра, четверти, семестра, года. Она включает в себя оценку знаний по итогам определенного временного промежутка.

Заключение: какой вывод можно сделать?

В рамках современного образовательного процесса осуществление промежуточной и итоговой аттестации выступает в качестве обязательного элемента в рамках каждой ступени обучения.

Все учреждения определяют формы и порядки проведения проверки в самостоятельном порядке. Все это позволит обеспечить эффективный и качественный мониторинг общей ситуации и нацелиться на повышение планки.

Все эти мероприятия приведут к повышению репутации педагогов и к сохранению учениками достойного уровня знаний, навыков и умений.

Дополнительная информация — ниже в интервью.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/kadrovaya-politika/attestaciya/promezhutochnaya.html

Поделиться:

Нет комментариев

Что такое промежуточная аттестация в школе?

Образование 29 декабря 2016

Любая промежуточная аттестация – это способ выявить уровень обученности школьников по разным учебным дисциплинам. Рассмотрим нормативную базу, на которой основывается ее проведение.

Требования к промежуточной аттестации

Проведение промежуточной аттестации основывается на Федеральном законе об образовании, а также на Федеральных государственных стандартах второго поколения. В этих документах установлены формы промежуточной аттестации, стандарты, которые должны быть включены в задания. Модернизация школ предполагает четкое выполнение всех требований этих нормативных актов.

В статье 2 Закона об образовании говорится, что обязательным элементом любой школьной программы является промежуточная аттестация обучающихся. Она входит в те часы, которые указаны в учебном плане. Промежуточная аттестация учащихся не предполагает дополнительной нагрузки на ребят, она должна планироваться в соответствии с планом педагога на изучение учебной дисциплины.

Особенности организации

В 28 статье указаны компетенции образовательного учреждения:

Вся ответственность за неполное выполнение функций, которые отнесены к ее компетенции, в том числе и ненадлежащее проведение промежуточной аттестации, лежит на образовательном учреждении.

Особенности аттестации

Порядок промежуточной аттестации, ее периодичность, формы, согласно статье 30 ФЗ «Об образовании», выбирает сама образовательная организация.

Чтобы внедрять определенные ее формы, разработаны бланки контрольно-измерительных материалов, а также система анализа полученных результатов. Положение о промежуточной аттестации разрабатывается самой школой, утверждается подписью директора.

Положение о проведении промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация – это важное мероприятие для любой образовательной организации. Разберем основные положения, связанные с ее организацией в школе.

Проводится она по итогам отдельной части либо после завершения полного курса учебной дисциплины. Не предполагается аттестации в системе дошкольного образования. Если результаты проведения оказываются неудовлетворительными, идет речь об академической задолженности. Процедура является для школьников бесплатной.

Для ребят, которые занимаются в форме самообразования либо семейного обучения, промежуточная аттестация – это вариант проверки уровня обученности. Проведение ее возможно только в том случае, если это закреплено в локальных школьных актах.

Именно промежуточную аттестацию считают основным элементом программы школы, ответственность за ее обеспечение лежит на руководителе учреждения.

Место промежуточной аттестации в ООП

Попробуем провести анализ на базе общего основного образования. Учитывая требования стандартов, разработанные для основной программы, необходимо вести речь о трех образовательных разделах: содержательном, целевом, организационном.

Целевой раздел предполагает наличие цели, задач, описания результатов, способов их получения. Обязательным пунктом промежуточной аттестации является описание способа оценки запланированных результатов.

В содержательный элемент ООП включают:

Промежуточная аттестация – это структурный элемент мониторинга достижений школьников. Чтобы выполнить оценку духовно-нравственного воспитания, развития, социализации школьников, необходимо создавать специальную методику и мониторинг.

Организационный раздел предполагает механизмы проведения промежуточной аттестации, касающиеся плана урочной и внеучебной деятельности. Должны быть отмечены все основные условия, которые будут использоваться при проведении аттестации:

Проектирование системы промежуточной аттестации

Для диагностики разных элементов современного содержания образования нужны специальные формы промежуточной аттестации, а также конкретные контрольно-измерительные материалы. Необходимо создавать прозрачную процедуру проверки уровня знаний, умений, навыков школьников.

Школа обязана доводить до сведения родителей и учеников сроки, материалы, методы оценки результатов по определенной учебной дисциплине. Подобные действия предполагаются до того, как начнется преподавание модуля либо курса.

Важно учитывать, что учитель имеет право выбирать оптимальные формы проведения промежуточного контроля, к примеру, давать школьникам тестовые работы либо полноценные контрольные работы на весь урок. Она направлена на проверку конкретных результатов, а самостоятельная работа рассматривается только как форма подготовки к аттестации.

Примеры подготовки к промежуточной аттестации

В зависимости от специфических особенностей учебной дисциплины, существуют определенные нюансы, связанные с подготовкой и проведением промежуточной аттестации.

Например, после изучения в курсе химии (8 класса) «Строение и свойства элементов в периодической системе.

Строение атома», целесообразно предложить в качестве элемента контроля небольшую тестовую работу, рассчитанную на 10-15 минут.

Вопросы должны быть составлены так, чтобы учитель мог понять, насколько ребята усвоили изменение свойств металлов и неметаллов, входящих в состав периодической системы. Также в тесте можно предложить задания на сравнение свойств элементов, находящихся в одной подгруппе, периоде.

Чтобы у педагога создалась полная картина умений и навыков, сформированных у ребят после завершения блока, можно предложить и задание на определение числа протонов, электронов, нейтронов, составление электронных конфигураций атомов.

Ребятам заранее предлагаются разнообразные вопросы и задания, поэтому ни о какой стрессовой ситуации, связанной с проведением промежуточной аттестации, речи не идет.

Важные сведения о проведении промежуточной аттестации

Контрольно-измерительные материалы должны быть составлены в соответствии с содержанием выбранного учителем учебно-методического комплекта.

Например, если в 8 классе Министерством образования рекомендовано три различных линии учебников, сложно будет создать универсальную контрольную работу.

Придется проанализировать все три КИМа, для каждой учебной программы разработать свой вариант аттестационной работы.

Правила, выделенные выше, дают возможность создавать систему аттестационных работ, чтобы оценивать конкретные результаты образования, повышать учебную мотивацию, проектировать коррекционную работу на основе информации о тех проблемах, которые по результатам аттестационных работ будут выявлены для конкретного ученика.

промежуточной аттестации

Она должна в полной мере отражать итоги усвоения школьниками результатов образования. Их распределяют по периодам обучения, анализируя содержание отдельного предметного курса либо определенного модуля. Чтобы построить систему полноценной промежуточной аттестации, которая будет отражать результаты обучения, важно определить особенности оценивания.

В качестве элементарной единицы для оценки в школе рассматривают отдельные элементы образования, отражаемые в результатах ООП. Именно на их базе создают фундаментальные понятия.

В настоящее время есть две группы элементов содержания:

Так, такой математический символ, как «сумма», используют не только в курсе первого класса по математике, но и в течение всего последующего образовательного процесса. Без сформированности такого термина невозможно усвоение курса алгебры, усвоение химии, физики, основ биологии. Только при сформированности данного термина, ребенок сможет быть успешным на протяжении школьной жизни.

Заключение

В современном образовательном процессе проведение промежуточной и итоговой аттестации является обязательным на всех ступенях обучения. Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет форму, порядок проведения подобной проверки, выбирает на каждой ступени определенные учебные дисциплины для проведения мониторинга.

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/179176/

Промежуточная аттестация в школе –

Все школы РФ функционируют в соответствии с главными документами – Законом №273-ФЗ «Об образовании» и федеральными образовательными стандартами. В данных документах содержатся требования ко всем видам школьной деятельности, в том числе, к проведению промежуточной аттестации.

Согласно статье 30 Закона №273 «Об образовании», формы, сроки и правила проведения промежуточной аттестации самостоятельно определяются администрацией образовательного учреждения. Разработанное положение о промежуточной аттестации утверждается руководителем учебного заведения.

Промежуточная аттестация проводится для оценки усвоения школьниками объема пройденных предметов за учебный год.

Проводятся такие испытания для учащихся, переходящих из одного класса в другой, которые не являются выпускниками начальной, основной или средней степеней обучения.

К задачам проведения промежуточной аттестации можно отнести:

Промежуточная аттестация позволяет выявить успешность выполнения школьниками учебного плана, от которой зависит их переход в последующие классы.

Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация может проводиться в разных формах.

Во 2-4 классах она может быть следующих видов:

В 5-8 классах промежуточная аттестация может видоизменяться.

В 5-8-х классах она может выражаться в таких формах:

В 10-х классах проверка знаний проводится в форме ЕГЭ.

На этой ступени знания школьников проверяются по таким предметам, как география, физика, история, математика, химия, обществознание, иностранный язык.

Во время проверки знаний используется учебный материал, пройденный за текущий учебный год. Вопросы для аттестации формируются педагогами по профильным предметам, после этого они утверждаются на заседании научно-методического объединения учебного заведения.

Оценивание результатов аттестации происходит по пятибалльной шкале. Итоги оценивания напрямую влияют на итоговые отметки учащихся, выставленные за весь учебный год.

Неудовлетворительные результаты оценивания признаются академической задолженностью (что это такое, можно прочитать в этой нашей статье).

Исключение составляют только те случаи, при которых промежуточная аттестация не была пройдена по уважительной причине.

Согласно установленным правилам, от участия в аттестации могут быть освобождены:

Педагоги, которые преподавали в течение года школьные дисциплины учащимся, могут не принимать участие в проведении аттестации. Для более объективного оценивания в аттестации могут быть задействованы другие учителя.

Сроки проведения оценивания знаний согласовываются заранее и сообщаются учащимся и их родителям. Как правило, контрольные работы проводятся в период с 18 по 28 мая в рамках обычных уроков, без прерывания учебного процесса.

Во время проведения промежуточной аттестации по химии, физике, географии школьниками могут использоваться вспомогательные предметы: атласы, таблица Д. Менделеева и прочее.

Оценки, полученные во время аттестации, позволяют получить полную информацию родителям и учителям о качестве обучения школьников и пробелах, имеющихся в их знаниях.

Что еще нужно знать

Проведение промежуточной аттестации – важный вопрос, к которому необходимо подходить серьезно.

Следует обращать внимание на следующие моменты:

После завершения промежуточной аттестации ее итоги обсуждаются на заседаниях методических объединений. В ходе обсуждений формы и содержание аттестаций могут быть изменены.

Источник: http://semeynoepravo.com/medicina/promezhutochnaya-attestatsiya-v-shkole.html

Что такое промежуточная аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования – МОИ ПРАВА: КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях) регламентируется Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”.

статья 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” освоение общеобразовательной программы общего образования, в том числе отдельной части или всего объема образовательной программы:

Академическая задолженность по промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях)

Академической задолженностью по промежуточной аттестации признаются:

При наличии академической задолженности по промежуточной аттестации:

Особенности промежуточной аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях):

Право на начальное, основное и среднее общее образование

Источник: http://moiprava.info/obrazovanie/pravo-na-obshchee-obrazovanie/pravo-na-nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/383-chto-takoe-promezhutochnaya-attestatsiya-obuchayushchikhsya-v-obrazovatelnykh-uchrezhdeniyakh-obshchego-obrazovaniya

Поделиться:

Нет комментариев

Промежуточная аттестация в школе

Рациональная организация эффективного учебно-воспитательного процесса невозможна без организации промежуточной аттестации — комплекса мер, направленных на контроль результатов усвоения учащимися программных требований и показателей сформированности надпредметных результатов обучения. Основными целями и задачами текущей аттестации является:

Что такое промежуточная и текущая аттестация?

Механизм контроля успешности усвоения школьниками отдельных элементов или части образовательной программы предусмотрен образовательными стандартами второго поколения. Чтобы узнать, что такое промежуточная или текущая аттестация, необходимо обратиться к ст. 28, 30, 58 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», регламентирующего порядок и формы, периодичность проведения оценивания.

Согласно актуальным нормативным актам в сфере школьного образования, периодичность учебного мониторинга определяется в соответствии с учебным планом школы и принимается во внимание в ходе составления расписания, календарно-тематических планов. Оптимальным, повсеместно распространенным решением является проведение текущей аттестации в конце четверти (семестра) с целью подведения итогов за конкретный учебный период, определения пробелов в знаниях и умениях учащихся, которые должны быть учтены в рамках подготовки к итоговому мониторингу.

Оцените свои знания! Учебный курс «Внутренняя система оценки качества образования». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке.

Рассказывает Губанова Елена Владимировна, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования

За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

На этапе планирования промежуточного аттестационного мониторинга администрация образовательного учреждения наравне с педагогами должна четко осознавать значимость данного комплекса мер в общем контексте учебно-воспитательной работы и его место в структуре ООП по трем основным разделам:

  1. Целевому (разработка целей и задач мониторинга, способов получения и интерпретации результатов).
  2. Содержательному (непосредственное оценивание достижений школьников в рамках учебных курсов и дисциплин с параллельным мониторингом эффективности воспитательных и коррекционных комплексов).
  3. Организационному, предусматривающему анализ результативности урочной и внеурочной образовательной деятельности в комплексе с точки зрения условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических), обеспечивающих достижение высоких программных результатов.

В свете вышесказанного стоит отметить, что промежуточный контроль в школе должен быть направлен не столько на оценивание учебных успехов детей, сколько на анализ существующей организационной системы ОУ, мониторинг профессиональной деятельности педагогов и административного состава, соответствие содержания программных материалов реальному уровню знаний детей. Таким образом, данный вид аттестационного оценивания становится незаменимым инструментом коррекции учебно-воспитательного процесса и создания условий для последовательного внедрения принципов ФГОС.

Разъясняет Сергей Воровщиков, доктор педагогических наук, профессор, старший методист ГБОУ «Школа № 354 им. Д.М. Карбышева», г. Москва

Организация промежуточной аттестации

С целью обеспечения должного уровня реализации внутренних мониторинговых задач в школе ответственность за организацию промежуточной аттестации несет ответственное должностное лицо — заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе. Организационный этап аттестационного оценивания первоочередно предусматривает утверждение контрольных форм деятельности и особенности интерпретации результатов. При этом издание приказов соответствующего содержания считается нецелесообразным ввиду закрепления всех важных аспектов в учебном плане.

Варианты подсчета результатов аттестационного оценивания
Четвертная текущая аттестация Годовая промежуточная аттестация

Учитываются только оценки, полученные на уроках в четверти (итоговая контрольная работа не проводится).

Высчитывают среднее арифметическое, принимая во внимание текущие оценки и баллы, полученные за итоговую контрольную работу.

За результат текущей аттестации принимается отметка, выставленная за контрольную работу.

Принимают во внимание только четвертные отметки.

Вычисляют среднее арифметическое между оценкой, полученной за итоговую контрольную работу в учебном году, и четвертными отметками.

Принимают во внимание только оценку за годовую контрольную работу.

По инициативе образовательной организации могут быть внедрены другие варианты получения результатов промежуточной аттестации. Вместе с тем наиболее рациональным остается подсчет среднеарифметических показателей, обуславливающий для школьников необходимость демонстрировать высокие результаты освоения программного содержания в течение всего учебного года — непосредственно на уроках, при написании текущих проверочных и итоговых работ.

Согласно ст. 28 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», заместитель по УВР (или другое ответственное лицо) фиксирует выбранные оценочно-контрольные формы в нормативном документе установленного образца — Положении о промежуточной аттестации. В случае оценивания достижений учащихся в ходе контрольной работы, опроса, творческого задания, длительность выбранной формы работы включают в общий хронометраж программы учебной дисциплины, а дату и время проведения указывают в учебном расписании. При этом рекомендуется контрольные формы учебной деятельности проводить на втором-четвертом уроке и не допускать более одного оценивания в течение учебного дня.

Контрольно-оценочные материалы, необходимые для аттестационной процедуры, готовит заместитель директора по УВР или педагоги. Учитель, ответственный за подготовку таких пособий, должен согласовать их форму и содержание с администрацией школы, в свою очередь руководитель ОУ — в региональном центре образования.

Проведение промежуточной аттестации по новому закону

Право на освоение основной образовательной программы гражданами России закреплено на конституционном уровне, а ввиду того, что текущее оценивание является его неотъемлемой составляющей, проведение промежуточной аттестации по новому закону не предусматривает оформление допусков или разрешений. Низкие результаты усвоения программного минимума, выявленные в ходе занятий, не являются основанием для отказа школьнику в прохождении промежуточного контрольного оценивания, и, соответственно, низкие баллы за четвертные контрольные не могут быть основанием для препятствия в написании итоговой работы за год. Эксперты сферы образования рекомендуют закрепить эти базовые положения в локальных нормативных актах, чтобы избежать недоразумений и гарантировать право всех детей без исключения на образование.

В случае пропуска учащимся промежуточной аттестации по предмету порядок действий педагогов зависит от оснований пропуска:

  1. При условии пропуска текущего аттестационного оценивая по уважительной причине, подтвержденной медицинской справкой или другими документами, учащемуся предлагают выполнить контрольную работу в другое время или дистанционно, руководствуясь рекомендациями, закрепленными в локальных актах школы.
  2. Пропуск текущей аттестации без уважительной причины приравнивают к академической задолженности, которую необходимо ликвидировать в порядке, определенном уполномоченной комиссией в оговоренный срок, как вариант — в присутствии не только ответственного педагога, но и заместителя директора по УВР.

Отдельно стоит отметить целесообразность проведения текущей аттестации в рамках курсов внеурочной деятельности, где практикуется выделение содержательных блоков или модулей. В актуальных образовательных нормам прямого указание на выполнение планового мониторинга успешности освоения учащимися дополнительных дисциплин нет. Но с учетом того, что внеурочная деятельность является неотъемлемым элементом образовательного комплекса, в Положении о промежуточной аттестации учащихся 2018 следует предусмотреть и этот аспект. Оценивание результатов внеурочной активности легко провести посредством создания портфолио или применения других инновационных образовательных технологий, учитывающих личностный компонент.

Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся

Особенности контрольно-оценочных процедур, позволяющих выявить уровень освоения школьниками образовательного минимума, во многом зависят от предметного содержания, а потому определяются в индивидуальном порядке и обязательно прописываются в учебном плане. Используемые в школах формы проведения промежуточной аттестации учащихся обязательно предполагают участие детей преимущественно в очной форме, хотя в последние годы, в связи с информатизацией образования, допускается и заочной (по согласованию с руководством ОУ). Наравне с контрольно-оценочными формами применяются и учетные, когда при выставлении итоговой оценки во внимание принимается исключительно сведения о текущих отметках.

Формы промежуточной аттестации

По способу взаимодействия

Письменные (контрольные работы, тесты, сочинения, диктанты, изложения, рефераты, эссе).

Устные (экзамены, собеседования, доклады, защита проектной или творческой работы).

По типу интерпретации результатов

Основанные на:

  • педагогическом наблюдении (работа в группах, коллективное составление кейсов, разработка проектов, ролевые квесты, дидактические игры, интеллектуальные брейн-ринги, программируемые учебные задания);
  • экспертной оценке (творческие экзамены, разработка индивидуальных проектов, создание предметов искусства — поделок, картин, макетов);
  • учете образовательных результатов, выявленных в ходе урочной деятельности.

Следует отметить, что проведение текущей аттестации посредством педагогического наблюдения или экспертной оценки допускается только при составлении критериального листа, с содержанием которого ученики должны ознакомиться заранее.

Важно отметить, что учебный план с формами проведения промежуточной аттестации для учащихся с ОВЗ составляется отдельно, что закреплено в нормативных документах. Оптимальное время для выбора форм оценивания учебных достижений школьников с особыми учебными потребностями — на этапе разработки индивидуального образовательного маршрута, но при необходимости выбранная система оценивания может быть изменена с целью фиксации динамики индивидуальных достижений.

Как аттестация влияет на итоговую оценку

Результаты промежуточного оценивания, отражающие уровень индивидуальных образовательных достижений, фиксируются как четвертные и годовые отметки. В свете этого вопрос о том, как аттестация влияет на итоговые оценки, остается открытым ввиду важности данного типа контрольно-оценочных работ. Преимущественно результаты текущей аттестационного мониторинга фиксируются на основе пятибальной системы, используемой в школе на постоянной основе, но в случае получения уведомлений от вышестоящих инстанции о локальном применении другого способа интерпретации отметок следует заблаговременно оформить локальный нормативный акт соответствующего содержания.

Основой для проведения государственной аттестации является пятибалльная критериальная шкала, действующая на всей территории государства, что обуславливает простоту трактовки результатов обучения. Применение других оценочных шкал целесообразно при:

Стоит отметить, что 100-бальную критериальную шкалу часто применяют при проведении финальной аттестации в начальной школе (в ходе оценивания образовательных результатов учащихся 4-х классов в конце учебного года). В таких случаях перевод отметок выполняется следующим образом: результат в 100-85 баллов приравнивается к оценке «5», 84-65 баллов — к оценке «4», 64-35 баллов — к отметке «3», менее 35 баллов — к отметке «2».

После проведения текущей аттестации полученные результаты фиксируются в журнале успеваемости за итоговые за четверть или год, заносятся в дневники школьников и базовый документ по промежуточной аттестации — отчетную ведомость. В случаях выявления низких показателей усвоения образовательного минимума или неявки на занятие, в ходе которого проводились контрольно-оценочные процедуры, за учащимся признается академическая задолженность.

Сроки доведения до ведома школьников и родителей результатов аттестационного оценивания закрепляются в локальном акте, как и механизм оспаривания результатов, который реализуется в случае несогласия детей или представителей семей с полученными отметками. В большинстве случае целесообразен созыв уполномоченной комиссии, на которую возлагается право разрешения споров, возникающих между участниками учебно-воспитательного процесса. Созыв такого собрания особенно актуален при подозрении на возникновение конфликта интересов между педагогов и учащимся.

Еще один важный вопрос, который должен быть учтен при определении результатов текущей аттестации, — возможность принятия отметок, полученных в ходе выполнения детьми всероссийских диагностических работ, в качестве данных текущего контроля. Эксперты системы образования указывают на тот факт, что прямого запрета по данному вопросу действующим законодательством не предусмотрено. Однако педагогам важно понимать, что при составлении заданий для диагностического контроля методисты вынуждены искать усредненный вариант между различным программным содержанием, что обуславливает возможность получения недостоверных показателей. Для статистической выборки этого более чем достаточно, но в конкретных учебных группах может спровоцировать получение не в полной мере достоверных данных.

Промежуточная аттестация учащихся первых классов

Освоение программного содержания учащимися младших классов осложнено возрастным фактором, обуславливающим необходимость разработки особых процедур промежуточной аттестации учащихся начальных классов и разработки критериальных систем, отличных от стандартных. В соответствии с требованиями Минобрнауки РФ педагогам начальной школы рекомендован полный отказ от балльного оценивания в пользу ведения непрерывного педагогического мониторинга, использования условных шкал с символическими отметками, заполнение графиков индивидуальных достижений или использования иных форм визуализации учебных успехов и неудач.

Важно отметить, что на основании предположений педагога о неусвоении учащимся первого класса программного содержания отказать ребенку в переводе во второй класс нельзя, так как основанием для такого решения могут служить лишь оценочные результаты. В случаях, когда на основании комплексных данных, полученных в ходе целевого педагогического наблюдения с привлечением экспертов, констатируется отставание ребенка в развитии, представители ОУ вправе настоятельно рекомендовать пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии, при подтверждении тревожных показаний — оставить ученика на второй год в первом классе или рекомендовать переход в образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы, хотя окончательное решение остается за родителями.

Больше информации по теме:

Что такое промежуточная аттестация в школе? :

Итоговая промежуточная аттестация направлена на оценку усвоения школьниками полного объема содержания определенного предмета за прошедший учебный год. Поговорим о ней подробнее.

О целях промежуточной аттестации

Проводят такие испытания для ребят, которые переходят из одного класса в другой, не являются выпускниками начальной, основной, средней ступени обучения.

Говоря о том, что такое промежуточная аттестация, нужно выделить ее основные цели:

О задачах проведения промежуточной аттестации

При проведении контрольных работ выявляют:

О нормативно-правовой базе организации промежуточной аттестации школьников

Итоговая промежуточная аттестация проводится с учетом ряда документов. Это ст. 58 закона «Об образовании в РФ». А также Положения о периодичности, формах, порядке проведения текущего контроля обучающихся ОУ.

Формы проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по математике во 2-4 классах возможна в следующих формах:

На ступени основного образования (5-8 классы) допускаются:

На старшей ступени обучения (10 класс) предполагается проверка знаний по географии, истории, физике, математике, химии, обществознанию, иностранному языку в форме ЕГЭ.

Отвечая на вопрос о том, что такое промежуточная аттестация, отметим, что существуют определенные правила подготовки материала для ее проведения. Предполагается использование программного материала, изученного за текущий учебный год. Сначала педагог самостоятельно составляет к промежуточной аттестации контрольные материалы, затем они утверждаются на заседании научно-методического объединения школы (города, района).

Для того чтобы в полной мере осознать, что такое промежуточная аттестация, какова ее значимость, отметим, что оценивание работ осуществляется по обычной пятибалльной системе. Те оценки, которые получат школьники в ходе тестовых либо контрольных работ, оформляются в виде протокола, вписываются в электронный журнал. Именно по отметкам, полученным в ходе аттестации, педагог выставляет итоговые за учебный год. Утверждают отметки на заседании педагогического совета школы, и именно здесь принимают решение о переводе в следующий класс или повторном обучении.

Кого освобождают от прохождения промежуточной аттестации?

Согласно установленному в каждой школе «Положению о промежуточной аттестации», от нее освобождают:

Заключение

Рассматривая ответ на вопрос о том, что такое промежуточная аттестация, отметим, что есть несколько форматов ее осуществления. Самым распространённым считается привлечение к проверке других педагогов, назначенных по приказу директора школы. Учитель-предметник может не принимать непосредственного участия в проверке аттестационных работ, при этом создается специальная комиссия независимых экспертов из других образовательных учреждений.

Сроки проведения промежуточных аттестационных работ обязательно согласуются с учителями, завучами, директором образовательного учреждения, заранее объявляются ученикам, их родителям. В основном такие проверочные работы проводят в период с 18 по 31 мая в рамках обычных уроков (без прекращения образовательного процесса).

Промежуточная аттестация по физике, химии, географии допускает применение определенных материалов и приборов: непрограммируемого калькулятора, периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, географического атласа. По результатам проведенных промежуточных работ учитель, родители, администрация школы получают полную информацию о качестве обучения и имеющихся пробелах в знаниях ребят.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.