Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Проект лесного участка что это такое


ЛК РФ Статья 70.1. Проектирование лесных участков / КонсультантПлюс

(введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

1. При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.

3. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

4. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесов указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со статьями 87 и 91 настоящего Кодекса, с земельным законодательством.

5. Проектирование лесных участков осуществляется в границах лесничеств.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в случае заключения договора аренды лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 73.1 настоящего Кодекса), безвозмездное пользование выполнение работ по подготовке проектной документации лесных участков может быть обеспечено заинтересованным лицом.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Проектная документация лесного участка утверждается решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

8. Срок действия решения об утверждении проектной документации лесного участка составляет два года.

9. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков, может быть принято решение об отказе в утверждении проектной документации лесных участков.

10. Основаниями для отказа в утверждении проектной документации лесного участка являются:

1) несоответствие проектной документации лесного участка требованиям к составу и содержанию проектной документации лесного участка, которые установлены в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) несоответствие проектной документации лесного участка утвержденному лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Не допускается требовать от заявителя согласования проектной документации лесного участка, не предусмотренного настоящим Кодексом.

12. Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Открыть полный текст документа

Проектная документация лесного участка: подготовка и разработка

Проектная документация — пакет документов, сведений и планов, необходимый при проектировании лесных участков, передающихся физическим и юрлицам в постоянное (бессрочное) либо безвозмездное пользование или аренду. Документы должны быть сформированы в соответствии с требованиями Лесного кодекса.

Готовая проектная документация передается на утверждение в Комитет лесного хозяйства. После согласования документ прилагается к межевому плану при постановке участка леса на кадастровый учет. Без прохождения этих процедур получить лес в пользование или аренду невозможно.

Наша компания готова разработать и подготовить необходимую документацию для согласования проекта лесного участка. Стоимость работ от 50 000 рублей.

Пакет документов, сведения и планы, необходимые для написания проекта

Готовая проектная документация лесного участка представляет из себя единый документ, состоящий из нескольких разделов, представленных текстовой частью и схемами.

В текстовую часть вносятся сведения о лесном участке:

Графическая часть содержит схему расположения проектируемого участка, подготовленную согласно образцу, рекомендованному МинПрироды России.

Требования и особенности разработки проектной документации лесного участка

Характеристика составляется на основании данных лесного реестра и натурного обследования участка. При несоответствии фактического обследования данным госреестра должен составляться акт несоответствия данных (приказом Минприроды России от 11.11 2013 г. N 496).

Схема расположения включает сведения о местоположении и границах участка на территории лесничества. Данные берутся из госреестра, карт лесоустройства и других официально зарегистрированных планов, указывающих границы лесничеств, участков, лесных кварталов и их номеров, лесотаксационных выделов и их частей. Численный масштаб, геоданные и координаты точек границ проектируемого лесного участка должен соответствовать системе координат Единого госреестра недвижимости.

Проектирование лесных участков возможно исключительно для осуществления деятельности, предусмотренных Лесным кодексом (статья 10) и Федеральным законом от 4.12.2006 N 201-ФЗ, включая действующие правки. Один и тот же лесной участок можно спроектировать для нескольких вариантов использования. Виды разрешенного использования перечисляются в проектной документации лесного участка на основании статей 87, 91 Лесного кодекса.

Проектирование лесных участков возможно только в границах лесничеств. Они не должны пересекать границы населенных пунктов и муниципальных образований (пункт 3 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ). Исключение составляют участки, предназначенные для геологического изучения недр, размещения гидротехнических и линейных сооружений, разработки месторождений полезных ископаемых, обустройства искусственных водоемов.

Разработка проекта освоения лесов

Проект освоения лесных участков нужен для всех видов разрешенного использования, включая весь комплекс натурных и камеральных работ. Разработать и предоставить на экспертизу проект освоения лесов обязаны все арендаторы и лица, использующие лесные участки по праву бессрочного пользования.

Состав документа и порядок его разработки утверждены приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. № 69.

Проект освоения лесов в соответствии с ч.1 ст.21 Лесного кодекса РФ содержит:

Проекты, получившие отрицательное заключение государственной экспертизы, могут быть исправлены и отданы на повторную проверку. До получения положительного решения участок использоваться не может.

Наша компания «Экобезопасность» готова провести аудит Вашего проекта и внести исправления, после чего документ пройдет экспертизу успешно. Также мы можем подготовить новый проект. Стоимость разработки нового проекта освоения лесов от 90 000 рублей.

Дополнительные услуги

Наша компания может подготовить для Вас все отчеты, предоставляемые в Комитет Лесного Хозяйства в соответствии со ст. 49, 60, 66 Лесного кодекса РФ.

Вам потребуются следующие отчеты:

Обратите внимание: вышеуказанные отчеты должны быть представлены всеми субъектами, использующими леса: физлица, инд.предприниматели и юрлица.

Проектная документация лесного участка. оформление земли - По закону

Лесные участки – это земельные территории, которые покрыты лесом или предназначены для его восстановления. Такое определение земель, относимых к лесному фонду, содержится в действующем законодательстве в качестве характеристики категории земель лесного фонда.

В действующем же законодательстве содержатся сведения о том, каким образом может осуществляться эксплуатация земельных участков, относимых к землям лесного фонда, а также какие документы являются обязательными для оформления таких видов эксплуатации.

Собственность на лесные участки

Несмотря на то, что в действующем законодательстве нет прямого запрета на оформление земель лесного фонда в собственность, по факту такое оформление происходит с большим трудом.

Поэтому наиболее удачным вариантом для оформления земельного участка лесного фонда в собственность является проведение такой процедуры после завершения изменения категории конкретного земельного участка.

В целом, вся собственность на земли лесного фонда принадлежит изначально государству.

Оформить участок в собственность может любой желающий, который ранее оформил участок в пользование, например, путем подписания договора аренды или постоянного бессрочного пользования.

Регулирование процедуры оформления земельного участка в собственность осуществляется с помощью Земельного и Лесного Кодексов Российской Федерации, а также Федерального закона «О переводе земель из одной категории в другую…».

Оформление лесного участка в собственность осуществляется для целей использования имеющегося лесного покрова, организации парка для сохранения редких видов растений или животных, строительства различных социальных объектов, в том числе, медицинской направленности.

Безвозмездное пользование лесными участками

Статья 71 Лесного Кодекса Российской Федерации предоставляет возможность оформить земельный участок в безвозмездное пользование.

Такая возможность предоставлена как физическим, так и юридическим лицам.

Главное условие, которое распространяется на земельные участки лесного фонда, которые предоставляются в безвозмездное пользование, – они должны находиться в муниципальной или региональной собственности.

Предоставление участка в безвозмездное пользование возможно для реализации целей:

При предоставлении участка в безвозмездное пользование физическим лицам действует правило ограничения возможностей разрешенного использования таких участков. Так, физическим лицам участок может быть предоставлен только для следующих целей:

При этом, процедура оформления безвозмездного пользования на участок лесного фонда в Лесном Кодексе не регламентирована.

Сервитут на лесной участок

Вопросы установления сервитута в отношении лесного участка Лесным Кодексом не регламентированы.

Они находятся в сфере действия Гражданского и Земельного Кодексов, так как этими нормативными актами осуществляется регулирование всех вопросов, связанных с регулированием процедуры установления сервитута на земельные участки.

Лесной сервитут, как он называется в действующем законодательстве, устанавливается не только в отношении собственно лесных участков, но и в отношении участков, относимых к землям сельхозназначения, которые покрыты лесной растительностью, например, в силу длительного периода отсутствия должной эксплуатации такого участка.

Установление сервитута на лесной участок может быть осуществлено в следующих случаях:

В отношении лесного участка может быть установлен публичный или частный сервитут. От того, какой именно сервитут будет установлен, зависит то, каким образом будет происходить установление такого сервитута.

Проект лесного участка

Для того, чтобы участок мог быть передан в пользование или собственность юридическим или физическим лицам, необходимо создать проект такого участка.

Главной целью создания проекта участка считается определение его фактических границ расположения, а также территориального положения относительно других участков, форма возможного использования участка, а также та категория земельного участка, которая будет присвоена участку при необходимости оформления его в собственность.

В проекте лесного участка должны содержаться сведения, которые помогут его идентифицировать при проведении процедуры его формирования и, при необходимости, оформления в пользование или собственность. К таким сведениям относятся:

Скачать образец проекта лесного участка можно здесь.

Проектирование лесного участка относится к перечню действий, которые необходимы для того, чтобы созданный участок мог быть передан в пользование или собственность (последний вариант возможен только после того, как категория земельного участка будет изменена).

Источник: http://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/kategorii/lesnoj-uchastok.html

Проектная документация лесного участка: подготовка и разработка

Проектная документация — пакет документов, сведений и планов, необходимый при проектировании лесных участков, передающихся физическим и юрлицам в постоянное (бессрочное) либо безвозмездное пользование или аренду. Документы должны быть сформированы в соответствии с требованиями Лесного кодекса.

Готовая проектная документация передается на утверждение в Комитет лесного хозяйства. После согласования документ прилагается к межевому плану при постановке участка леса на кадастровый учет. Без прохождения этих процедур получить лес в пользование или аренду невозможно.

Наша компания готова разработать и подготовить необходимую документацию для согласования проекта лесного участка. Стоимость работ от 50 000 рублей.

Пакет документов, сведения и планы, необходимые для написания проекта

Готовая проектная документация лесного участка представляет из себя единый документ, состоящий из нескольких разделов, представленных текстовой частью и схемами.

В текстовую часть вносятся сведения о лесном участке:

Графическая часть содержит схему расположения проектируемого участка, подготовленную согласно образцу, рекомендованному МинПрироды России.

Требования и особенности разработки проектной документации лесного участка

Характеристика составляется на основании данных лесного реестра и натурного обследования участка. При несоответствии фактического обследования данным госреестра должен составляться акт несоответствия данных (приказом Минприроды России от 11.11 2013 г. N 496).

Схема расположения включает сведения о местоположении и границах участка на территории лесничества.

Данные берутся из госреестра, карт лесоустройства и других официально зарегистрированных планов, указывающих границы лесничеств, участков, лесных кварталов и их номеров, лесотаксационных выделов и их частей.

Численный масштаб, геоданные и координаты точек границ проектируемого лесного участка должен соответствовать системе координат Единого госреестра недвижимости.

Проектирование лесных участков возможно исключительно для осуществления деятельности, предусмотренных Лесным кодексом (статья 10) и Федеральным законом от 4.12.2006 N 201-ФЗ, включая действующие правки.

Один и тот же лесной участок можно спроектировать для нескольких вариантов использования.

Виды разрешенного использования перечисляются в проектной документации лесного участка на основании статей 87, 91 Лесного кодекса.

Проектирование лесных участков возможно только в границах лесничеств. Они не должны пересекать границы населенных пунктов и муниципальных образований (пункт 3 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ).

Исключение составляют участки, предназначенные для геологического изучения недр, размещения гидротехнических и линейных сооружений, разработки месторождений полезных ископаемых, обустройства искусственных водоемов.

Разработка проекта освоения лесов

Проект освоения лесных участков нужен для всех видов разрешенного использования, включая весь комплекс натурных и камеральных работ. Разработать и предоставить на экспертизу проект освоения лесов обязаны все арендаторы и лица, использующие лесные участки по праву бессрочного пользования.

Состав документа и порядок его разработки утверждены приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. № 69.

Проект освоения лесов в соответствии с ч.1 ст.21 Лесного кодекса РФ содержит:

Проекты, получившие отрицательное заключение государственной экспертизы, могут быть исправлены и отданы на повторную проверку. До получения положительного решения участок использоваться не может.

Наша компания “Экобезопасность” готова провести аудит Вашего проекта и внести исправления, после чего документ пройдет экспертизу успешно. Также мы можем подготовить новый проект. Стоимость разработки нового проекта освоения лесов от 90 000 рублей.

Дополнительные услуги

Наша компания может подготовить для Вас все отчеты, предоставляемые в Комитет Лесного Хозяйства в соответствии со ст. 49, 60, 66 Лесного кодекса РФ.

Вам потребуются следующие отчеты:

Обратите внимание: вышеуказанные отчеты должны быть представлены всеми субъектами, использующими леса: физлица, инд.предприниматели и юрлица.

Источник: https://ecobez.ru/gosudarstvennye-proekty/proektnaja-dokumentacija-lesnogo-uchastka-podgotoa-razrabotka/

О нас

 Наша компания на рынке проектирования лесов работает с 2003 года. ЭКСПЕРТЛЕСПРОЕКТ            –          это команда настоящих профессионалов, работающих в ведущих лесоустроительных предприятиях региона.

В составе команды трудятся высококвалифицированные специалисты с высшим лесным, геодезическим образованием, имеющие большой опыт работ в лесном хозяйстве. Основными видами деятельности являются проектно-изыскательские работы в области лесного хозяйства и экологии.

 В их числе подготовка проектной документации лесного участка и межевого дела с постановкой на кадастровый учет участка лесного фонда с последующим сопровождением для заключения договора аренды лесного участка до 49-ти лет.

Разработка проектов освоения лесных участков для всех видов использования с дальнейшим сопровождением до получения положительного заключения государственной экспертизы. 

МЫ проконсультируем Вас по вопросам оформления лесного участка в аренду, разработки проекта освоения лесов и представим Ваши интересы в государственных и контролирующих органах Московской области.

Предоставляемые услуги

Оформление в аренду лесных участков (Московская область)

В настоящее время законодательство Российской Федерации разрешает гражданам (физическим лицам) и юридическим лицам брать в аренду участки леса под определенные цели. Лесные участки предоставляются в аренду на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации или по результатам лесных аукционов.

По результатам лесного аукциона договор аренды лесного участка заключается для следующих видов использования лесов:

Без проведения лесного аукциона лесные участки предоставляются в аренду для следующих видов использования лесов:

МЫ проконсультируем Вас по вопросам оформления лесного участка в аренду и представим Ваши интересы в государственных и контролирующих органах Московской области для оформления лесного участка в арендуи его дальнейшего использования.

Разработка проектов освоения лесных участков

Мы выполняем весь комплекс натурных и камеральных работ необходимых для разработки проектов освоения лесов и их сопровождения до получения положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы.

В соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, получившие лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утверждены Приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 года № 69. Проект освоения лесов разрабатывается после государственной регистрации договора аренды или постоянного бессрочного пользования.

Проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Следует обратить внимание, что по условиям договора аренды лесного участка арендатор лесного участка может приступать к пользованию участком лишь получив положительное заключение государственной (муниципальной) экспертизы проекта освоения лесов. Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах на бумажных носителях и один – в электронном виде.

МЫ проконсультируем Вас по вопросам разработки проекта освоения лесов и представим Ваши интересы в государственных и контролирующих органах Московской области до получения положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы.

Источник: http://expertlesproect.ru/

Проектная документация, оформление, использование лесного участка в Калининграде и Калининградской области

Порядок использования лесного участка существенно отличается от порядка использования земельного участка.

Требования по использованию лесного участка установлены Лесным кодексом РФ и принятыми на его  основании подзаконными актами.

Порядок оформления правоустанавливающих документов на лесной участок варьируется в зависимости от вида использования лесов.

Если Вы планируете использовать леса для:

Вам в первую очередь понадобится проектная документация лесного участка.

В проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также количественные и качественные характеристики лесных участков, сведения об обременениях лесного участка и т.д.

В Калининграде и Калининградской области проектная документация потребуется как пользователям лесного фонда, так и лицам, планирующим свою деятельность на территории городских лесов и национального парка «Куршская коса».

Срок разработки проектной документации лесного участка, расположенного в Калининграде и Калининградской области, составляет 5 рабочих дней, за исключением многоконтурных  участков большой площади.

По всем вопросам Вы можете связаться с нашим специалистом, который всегда ответит на любые ваши вопросы и оперативно согласует проектные решения:Моб. +7 (911) 453 32 31Наш специалист Анатолий Анатольевич.
С нами уже сотрудничают Станьте нашим клиентом прямо сейчас
Стоимость разработки проекта

Для определения базовой (начальной) стоимости проектно-сметной документации и изыскательских работ ООО «Регион» использует проверенный временем способ: составление сметы на ПИР по справочникам базовых цен.

Сметная стоимость проектно-изыскательских работ является обоснованной начальной стоимостью работ, которая уточняется в процессе уточнения объемов работ и переговоров.

Смета на ПИР составленная по справочникам базовых цен может служить обоснованием цены при проведении конкурсной процедуры в соответствие с ФЗ №44 и №223.

Государственным заказчикам Коммерческим заказчикам
Содействие в оформлении заявок для участия в Федеральных Целевых Программах (ФЦП). Все технические и технологические решения мы принимаем на основании вариантного проектирования и сравнения всех технико-экономических параметров, в том числе эксплуатационных.
Содействие в оформление заявок на получение денежных средств из региональных бюджетов (ТЭО, Обоснования). Разработка ТЭО (технико-экономического обоснования) проекта на начальных этапах реализации инвестиционного замысла.
Консультации по вопросам кредитования в европейских банках и привлечении грантов. Содействие в привлечении кредитных средств, для реализации энергосервисных контрактов (энергоэффективность), и экологических проектов.
Содействие при разработке инвестиционных программ. Консультирование в области проектирования, стадии проектирования, этапы проектирования, согласования, необходимая исходно-разрешительная документация и т.п.
Содействие в привлечении кредитных средств, для реализации энергосервисных контрактов (энергоэффективность), и экологических проектов.
Компания ООО «Регион» входит в соств ряда крупных проектно-строительных холдингов и готова реализовывать объекты под ключ на всей территории России.
А также сметы на проектирование и изыскания по сборникам базовых цен(обоснование цены для проведения конкурса)

Специалисты ООО «Регион» готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции проекта, так и при рассмотрении вариантов реконструкции существующих зданий и сооружений. На этапе подготовки проектирования – подготовить технические задания на проектирование и необходимые изыскания.

30% Стоимости на строительно-монтажных работах. На основе вариантного проектирования и современных технологий мы подбираем оптимальное решение. Технологии 3х-мерного моделирования помогают избежать перерасхода материалов и минимизировать вероятность ошибки.
25% Стоимости проектно-изыскательных работ при этом получаете качественный проект, позволяющий реализовать ваш замысел в срок. Благодаря комплексному подходу всё в одних руках (сбор исходных данных, обследования и обмеры, изыскания) и опыту наших специалистов мы можем оптимизировать затраты и предложить вам конкурентную цену.
20% Времени при выполнении строительно-монтажных работ. Решения, принимаемые нашими инженерами и архитекторами не только надежны и эстетичны, но и продуманы с точки зрения удобства и скорости реализации (гибкие решения с точки зрения производства работ).

В составе договора на проектирования мы всегда прописываем гарантийные обязательства и материальную ответственность за срыв сроков.

Как мы проектируем
  1. Идея заказчика
  2. Подготовка пред-проектных решений и вариатное проектирование
  3. Разработка техники-экономического обоснования (ТЭО)
  4. Защита основных решений перед заказчиклм, выбор оптимального варианта
  5. Подготовка подробного технического задания на: разработку проекта, инженерные изыскания, обследование
  6. Разработка рабочей документации
  7. Экспертиза проектно-сметной документации
  8. Согласования
  9. Авторский надзор
  10. Воплощенный замысел заказчика
ГАРАНТИИ НА ПРОЕКТООО Регион всегда берет на себя гарантийные обязательства по «объектам промышленного назначения». Мы осуществляем авторский надзор и сопровождение строительства и оперативно решаем все вопросы возникающие при строительстве объекта.

Лицензии и сертификаты ООО «Регион»

При заказе проекта на сумму более 1 000 000 рублей,

представитель заказчика получает в подарок iPad

подключенный к нашему серверу,

для оперативного управления проектом.

Источник: https://dc-region.ru/proyektnaya-dokumentatsiya

Кадастровый учет лесных участков: кто организует и финансирует?

Россия богата своими обширными лесами, занимающими свыше 1 146,4 миллионов га, что составляет около 67% от всей российской территории.

Леса являются национальным богатством страны, и подлежат государственному учету в порядке ведения лесного реестра, установленном ЛК РФ.

При этом лесные участки разрешено сдавать в аренду для заготовки древесины, выращивания ягод, плодов и лекарственных растений, проведения сельскохозяйственных работ, строительства водохранилищ и др.

Кроме этого, на лесных землях можно добывать нефть и газ, возводить магистральные трубопроводы, линии электропередач и автомобильные дороги.

Но, с 2015 года, после вступления в силу правок Лесного кодекса, выполнять эти работы стало невозможным кадастрового учета лесных участков.

Государственный учет лесных территорий по условному номеру – устаревший метод

Сегодня лишь 16% лесных участков учтены в Государственном лесном реестре, остальные до сих пор не имеют учетных границ и не поставлены на кадастровый учет. До 2008 года государственный учет лесных участков проводили совместно с лесоустройством, включающим работы по определению ряда его характеристик:

По окончании лесоустроительных работ составлялась соответствующая проектная документация, лесному участку присваивался условный номер, под которым он регистрировался в лесном реестре, и по которому проводилась его идентификация.

Однако, такая система позволяла незаконно изымать леса из лесного фонда, просто меняя их целевое назначение, переводить их в личную собственность и использовать по своему усмотрению.

Некоторые граждане или юридические лица самовольно занимали лесные территории, размещая на них временные постройки, заборы, деревянные строения, отходы производства, пиломатериалы и др.

В частности, количество самовольно захваченных участков в Московской области только на декабрь 2014 года составило 793 общей площадью 150,156 га. И лишь 251 га было освобождено после принятия сотрудниками «Мособллеса» соответствующих обращений в надзорные органы.

Кадастровый учет земель лесного фонда – обязательная мера с 2015 года

Начиная с января 2015 года, проведение кадастрового учета лесного участка обязательно, если он предоставляется гражданину или юридическому лицу в ряде случаев:

Теперь, если арендуемый участок не поставлен на кадастровый учет, арендатор не может заключать договор субаренды, передавать свои права или обязанности в залог, по договору аренды, в качестве паевого взноса или вклада в уставной капитал.

Инициатором проведения кадастрового учета могут выступать как государственные органы, так и частные лица, использующие соответствующие леса на установленных законодательством правах.

Процедура постановки лесного участка на кадастровый учет аналогична правилам регистрации любого земель в кадастре недвижимости.

Перед обращением в орган кадастрового учета обязательно определяют границы образуемого лесного участка по материалам межевания, лесоустроительной или землеустроительной документации.

Единственное отличие заключается в том, что согласование его границ выполняется без их установления на местности и учета мнения заинтересованных лиц.

Однако, новая редакция ФЗ № 201 все же разрешает предоставлять лесные участки до 1 января 2017 года частным и юридическим лицам без проведения кадастрового учета, если предполагается осуществлять на них:

Кадастровый учет лесных участков: кто организует?

Федеральные или региональные властные органы, ведущие государственный лесной реестр, занимаются и проведением Государственного кадастрового учета лесного фонда:

Новый лесной кодекс РФ передал большую часть полномочий по ведению лесного реестра на региональный уровень.

Исключение составили субъекты РФ, в которых среднюю плотность населения превышает установленную норму в пятнадцать раз.

Сегодня к таким регионам относится лишь Московская область, в связи с чем, учет лесных участков на ее территории выполняют федеральные власти – Рослесхоз и его территориальные органы.

В остальных случаях, за проведение государственной инвентаризации лесов, определяющей качественные и количественные характеристики лесных территорий, постановку на кадастровый учет лесных участков отвечает «Рослесинфорг». Также он выступает оператором АИС ГРЛ (информационной автоматизированной системы «Государственный лесной реестр»), выполняя ряд функций:

Недавно «Рослесинфорг» стал государственным предприятием, поскольку решение подобных задач невозможно было доверить коммерческой структуре.

Кто оплачивает кадастровый учет лесных участков?

Согласно Государственной программе РФ, действующей с 2013 по 2020 год, и утвержденной Правительством РФ в 2014 году, финансирование кадастрового учета проводится за счет средств федерального бюджета. В прошлом году на лесоустроительные работы было потрачено 820 миллионов рублей, в 2015 году выделено – 870 миллионов рублей.

В рамках региональных бюджетов также предусмотрено выделение средств на проведение кадастровых работ по учету лесных участков.

Всего предполагается по этой программе до 2020 года затратить около 7 миллиардов рублей.

Немалые деньги, которые государство выделить одновременно всем субъектам и регионам не в состоянии.

Поскольку часть полномочий по лесоустройству передали регионам, некоторых из них начали публично размещать заказы на лесоустроительные работы, пытаясь привлечь средства внебюджетных источников. В частности, в Московской, Тверской, Ярославской, Калужской и Ивановской области арендаторы активной участвую в процессе постановки своих участков на кадастровый учет.

Но, если человек, желающий принять участие в регистрации лесного участка, не обладает правом на аренду или на другой вид использования, привлечение его средств для выполнения лесоустроительных работ региональные органы по учету лесного фонда считают нецелесообразным.

Источник: http://zembr.ru/index.php/stati/kadastr/1063-kadastrovyj-uchet-lesnykh-uchastkov-kto-organizuet-i-fi

Письмо № ОГ-Д23-7219 от 21 мая 2015 г. относительно образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

Согласно пункту 5 статьи 43 Градостроительного кодекса, проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территорий, на которых отображаются, в том числе, границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков. В соответствии с пунктом 5.2 статьи 43 Градостроительного кодекса в проекте межевания территории также должны быть указаны площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей; образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом.

В соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

По информации, представленной Росреестром ________ 2015 г.

через портал государственных услуг поступило заявление от N о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости № и межевой план, подготовленный кадастровым инженером N в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного в 100 м юго-западнее многоквартирного дома с почтовым адресом: _____________.

Представленный межевой план, подготовлен кадастровым инженером на основании проекта межевания территории, утвержденного постановлением администрации города Омска от 7 августа 2012 г. № 1035-п «Об утверждении документации по планировке некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» (далее – Проект).

Однако образование земельного участка, указанного в представленном межевом плане, Проектом не предусмотрено.

В результате рассмотрения вышеуказанного заявления филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 2015 г. № в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Учитывая, что согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 11.

3 Земельного кодекса образование указанного в обращении земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории, выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана в связи с образованием данного земельного возможно после внесения соответствующих изменений в Проект.

Пунктом 1 статьи 46 Градостроительного кодекса определено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 Земельного кодекса.

Учитывая изложенное, для внесения изменений в Проект заявителю необходимо обратиться в Администрацию города Омска.

Источник: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/landrelations/201505294

Поделиться:

Нет комментариев

Лесной участок: варианты его использования и проектная документация

Земли лесного фонда являются одними из самых распространённых в России, что вызывает интерес к их эксплуатации. Однако, для того, чтобы получить полную возможность эксплуатации, такой участок должен быть оформлен надлежащим образом в один из вариантов владения или пользования.

Варианты использования лесных участков по закону

Лесной Кодекс РФ является основным нормативным актом, осуществляющим регулирование вопросов, связанных с оборотом земель лесного фонда. В статье 7 этого нормативного акта содержится определение того, что следует считать лесным участком.

Согласно положениям этой нормы лесным участком (территорией) признаётся земельный участок, который был сформирован на территории лесничества и лесопарка и отвечает требованиям действующего земельного и лесного законодательства.

Статьи 8 и 9 Кодекса говорят о том, какими способами может быть осуществлено оформление права использования такого участка:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Оформление в собственность

На все земли, относимые к лесному фонду, независимо от того, относятся они к собственно лесным (то есть покрыты растительностью лесного типа или предназначены для восстановления такой растительности) или к нелесным, распространяется право собственности федерального уровня.

Соответственно, все вопросы, связанные с эксплуатацией такого участка, решаются на уровне Правительства Российской Федерации.

Для того, чтобы оформить участок в собственность, получив его из федерального владения, необходимо предпринять ряд крупных шагов, главным из которых станет перевод выбранного участка из категории лесного фонда в иные категории, например, сельского хозяйства или особо охраняемых территорий.

Процедура оформления в таком случае будет выглядеть следующим образом:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Таким образом, оформление участка, принадлежащего лесному фонду, в собственность, возможно только после того, как будет изменена его категория.

После этого процедура выглядит аналогично выкупу из федеральной или муниципальной собственности земельных участков других категорий, например, сельхозназначения.

Безвозмездное пользование

Предоставление лесных участков в безвозмездное пользование может быть осуществлено в соотвествии со статьёй 71 Лесного Кодекса РФ.

В соответствии с положениями этой статьи лесной участок может быть предоставлен гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование.

Гражданам земельный участок предоставляется в аренду или безвозмездное срочное пользование, юридическим лицам – в аренду, постоянное бессрочное пользование или безвозмездное срочное.

Предоставлены могут быть в безвозмездное пользование те участки, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности.

Решение о предоставлении участка в такой вид пользования принимают уполномоченные на распоряжение государственным и муниципальным имуществом органы.

Лесной Кодекс даёт разъяснения о том, на какой срок могут быть предоставлены участки в тот или иной вариант пользования, а также для каких целей может быть предоставлен участок:

Предоставление лесных участков может быть осуществлено только для определенных видов пользования:

Однако глава 6 Лесного Кодекса, которая осуществляет регулирование процедуры передачи участков в пользование гражданам и юридическим лицам, не содержит подробной регламентации процедуры того, каким именно образом должна осуществляться передача такого участка в пользование.

Как правило, такая процедура осуществляется на основании проведения торгов на право заключение договора аренды или постоянного бессрочного пользования.

Алгоритм действий в этом случае будет стандартным.

Сервитут

Сервитут или ограниченное пользование лесными участками устанавливается в соответствии со статьями Гражданского и Земельного Кодексов Российской Федерации.

Эти нормативные акты говорят о том, что лесной сервитут может быть установлен на лесные участки, а также на участки земель сельхозназначения, если они заняты лесной растительностью.

Лесной сервитут может быть двух видов: частный и публичный. То, какой именно сервитут будет установлен, определяется механизмом его установления, а также целями формирования такого обременения.

Так, если сервитут устанавливается специально принятым для этого нормативным актом уполномоченного государственного органа и в целях обеспечения достижения интересов государства, то такое обременение будет считаться публичным.

В остальных случаях установленный сервитут будет являться частным.

В зависимости от того, каким образом установлен сервитут, будет зависеть возможность установления платы за использование земли с наложенным обременением.

Если сервитут частный, владелец участка может самостоятельно установить стоимость за его использование по своему усмотрению. Если публичный, то размер платы за наложенное обременение устанавливается в соответствии со специально проведёнными расчетами.

Установление сервитута на лесные участки может быть осуществлено в следующих целях:

Проектирование лесного участка

Проектирование лесных участков входит в процесс создания земельного участка, который будет передан в пользование или собственность.

На этом этапе происходит формирование границ участка, определение его территориального расположения и основных характеристик, которые в будущем могут помочь изменить, при необходимости, категорию участка для оформления в собственность, либо для передачи в одну из разрешённых форм пользования.

Проект участка составляется в виде документа, содержащего такие разделы:

Проектирование лесных участков входит в перечень мероприятий по передаче участков, которые будут передаваться в собственность или безвозмездное пользование.

Оформить в собственность участок леса можно только в том случае, если он будет переведён в другую категорию. Однако в пользование в различных вариантах он может быть передан без изменения категории.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Проект лесного участка

Проектная документация на лесной участок изготавливается в связи с необходимости оформить имущественные права на земельный участок, выделяемый из земель лесного фонда. В частности подготовка проекта лесного участка необходима для последующего оформления договора аренды, оформления бессрочного или безвозмездное пользование.

Проект лесного участка — это проектная документация, состоящая их текстовой (описательной) и графической (чертежи, схемы, таблицы) частей.

В ней описываются: категория лесов, наименование лесничества, перечень кварталов, целевое назначение лесов, площадь проектируемого участка, количественные и качественные характеристики лесного участка. Обязательно указываются ограничения использования лесов и обременения участка.

Качественные характеристики участка составляются на основании архивных данных государственного лесного реестра, а также после проведения натурного обследования.

Графическая часть проекта должна отражать пространственные границы объекта, изготавливается на основе данных государственного лесного кадастра — лесных планшетов. Схема границ лесного участка содержит информацию о границах лесничеств, лесопарков, лесных кварталах, частей лесотаксационных выделов, а также геоданные и каталог координат поворотных точек границ участка.

Проектирование ведется кратно количеству лесных кварталов. Не допускается наложение границ проектирования лесов на земли поселений или муниципальные земельные участки.

Если проектирование осуществляется для выделения земельного участка под цели добычи недр или разработки месторождений, то допускается пересечение в одном проекте границ лесничеств.

При выделении лесных земель для разработки месторождений, выполняется процедура лесоустройства. Отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после утверждения технического проекта использования участка недр при наличии лицензии и заключенного договора об условиях использования земельного участка.

Утверждённая проектная документация имеет ограниченный срок. Она действительна 2 года.

Расхождение площадей проекта лесного участка и границ лесного участка предоставленного на его основании в аренду, должно быть не более 10%

Проект освоения лесов 🌳 Разработка, состав, экспертиза, стоимость по России

Проект освоения лесов (или, сокращённо, ПОЛ) — это один из основных документов, описывающих особенности использования лесов на конкретном лесном участке. Данный проект разрабатывается в соответствии со статьёй 88 Лесного кодекса РФ после регистрации договора аренды лесного участка или права постоянного (бессрочного) пользования.

Основой разработки проекта является приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от 29 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки». Содержание проекта должно соответствовать правоустанавливающему документу (например, договору аренды лесного участка), а также нормам законодательства РФ, лесохозяйственному регламенту лесничества, в котором расположен лесной участок, и лесному плану субъекта РФ.

Невыполнение требований проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды или принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.

Титульный лист проекта освоения лесовПример тематической лесной карты характеристики территории лесного участка по классам пожарной опасности

Разработка проекта освоения лесов

Проект освоения лесов может быть разработан как лицом, использующим леса, так и специализированной организацией. Сведения о разработчике проекта отражаются в самом проекте.

Составление проекта освоения лесов может занять от 7 до 30 дней в зависимости от сложности. С учётом длительности получения необходимых документов (например, выписки из государственного лесного реестра), последующей экспертизы проекта освоения лесов (до 30 дней), а также повторной экспертизы (до 10 дней), о которых речь пойдёт ниже, полный цикл разработки проекта может затянуться на несколько месяцев. Но срок утверждения проекта освоения лесов, как правило, ограничен, что отдельно указывается в некоторых правоустанавливающих документах. Поэтому после заключения договора аренды или получения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком нужно оперативно начать разработку проекта.

Стоимость разработки проекта освоения лесов также зависит от нескольких факторов:

Минимальная цена разработки проекта составляет 10 000 рублей. Точную стоимость Вы можете уточнить, связавшись с нашим специалистом.

Рассчитать стоимость проекта освоения лесов

При заказе разработки проекта освоения лесов у нас Вам не придётся самостоятельно разбираться в деталях проектирования и участвовать в бюрократических процедурах. Мы максимально упростим весь процесс. Посмотрите отзывы наших клиентов — это лучшее подтверждение многолетнего опыта и профессионализма компании.

Срок действия проекта освоения лесов

Для большинства видов использования лесов проект освоения лесов разрабатывается на срок не более десяти лет. При этом он не должен превышать срок действия договора аренды и лесохозяйственного регламента. То есть, например, если срок действия лесохозяйственного регламента истекает через два года, то и проект освоения лесов будет действовать лишь два года, после чего нужно будет разработать новый проект (причём лучше сделать это за несколько месяцев до истечения срока).

С 1 января 2019 года действуют новые лесохозяйственные регламенты большинства лесничеств. Если у Вас был старый проект освоения лесов, а новый вы ещё не сделали, то Вам нужно сделать его как можно скорее, чтобы минимизировать размеры возможных штрафов. Подробнее об этом читайте в нашем журнале:

Проекты освоения лесов составляются на срок действия договора аренды лесного участка только для трёх видов использования лесов:

Содержание проекта освоения лесов

Проект освоения лесов содержит следующие сведения:

Пример тематической лесной карты пространственного размещения существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктурыПример тематической лесной карты характеристики существующих и проектируемых объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры

Проект состоит из общей и специальной частей. Общая часть составляется для всех видов использования лесов. Специальная часть называется «Организация использования лесов» и включает в себя подразделы, соответствующие видам разрешённого использования лесов, предусмотренным правоустанавливающим документом.

Информация в проекте освоения лесов оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов. Все картографические материалы изготавливаются в масштабах, предусмотренных действующей лесоустроительной инструкцией.

Внесение изменений в проект освоения лесов

Внесение изменений в проект освоения лесов допускается только в двух случаях:

Поэтому при первичной разработке проекта освоения лесов необходимо тщательно продумать все вопросы — в частности, как и в каких объёмах вы будете использовать леса, какие объекты планируете разместить на лесном участке.

Экспертиза проекта освоения лесов

Разработанный проект должен пройти экспертизу в соответствии с приказом Минприроды России от 26 сентября 2016 года № 496 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов».

Пример экспертного заключения по проекту освоения лесовПример экспертного заключения по проекту освоения лесов

Для проведения экспертизы необходимо представить в уполномоченный орган следующие документы:

  1. заявление по форме, представленной в приказе Минприроды России от 15 февраля 2018 года № 57 «Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда».

    Заявление содержит следующие сведения:

    1. сведения о лице, использующем леса (полное и сокращённое наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, — для гражданина или индивидуального предпринимателя);
    2. дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;
    3. местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов;
  2. копию документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя;
  3. копию документа, удостоверяющего полномочия представителя (если с заявлением обращается представитель);
  4. проект освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Экспертиза проводится в срок не более чем 30 дней. При выявлении замечаний по оформлению проекта освоения лесов он возвращается для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней; срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней.

Пример приказа об утверждении положительного заключения государственной экспертизы Комитет лесного хозяйства Московской областиПример приказа об утверждении положительного заключения государственной экспертизы Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан

Заключение экспертизы направляется лесопользователю в течение 5 дней после его утверждения. Если заключение положительное, то оно действует на протяжении срока действия проекта. Если заключение отрицательное, то проект дорабатывается с учётом замечаний и направляется на повторную экспертизу, которая занимает не более 10 рабочих дней.

В соответствии с п. 34 приказа Рослесхоза от 29 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган в трёх экземплярах на бумажных носителях и один — в электронном виде. Одна из бумажных копий остаётся в уполномоченном органе, вторая отдаётся в лесничество, а третья остаётся заявителю.

Штрафы, проверки?

За нарушение срока разработки и представления арендодателю проекта освоения лесов для проведения экспертизы (в течение 6 месяцев со дня заключения договора аренды и не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока действия текущего проекта), а также за использование лесного участка без проекта освоения лесов арендатор уплачивает неустойку в размере 50 тыс. рублей (для ФЛ и ИП) или 150 тыс. рублей (для ЮЛ) за каждый полный календарный месяц просрочки. Такое требование прописано в большинстве договоров аренды лесных участков. Поэтому необходимо адекватно оценивать имеющиеся сроки и заблаговременно начинать разработку проекта освоения лесов.

Надзорные органы регулярно проводят проверку лесных участков. Будут ли у Вас проблемы при использовании лесного участка, штрафы и иные последствия проверок, во многом зависит от полноты и качества представленной в проекте освоения лесов информации.

Проектная документация лесного участка

Аренда лесного участка

Лесоустройство и таксация

Лесопатологическое обследование

Лесной план

Лесохозяйственный регламент

Кадастровый учёт лесных участков


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.