Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Предварительное оповещение о предстоящих изменениях что это такое


предварительное уведомление - это... Что такое предварительное уведомление?

5. Технология ПИ

Что такое предварительное информирование?

Предварительное информирование (ПИ) — это процедура предоставления сведений о товарах и транспортных средствах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза. Данное мероприятие предназначено для проведения предварительной проверки определенных сведений, а также сокращения времени оформление груза на границе. Основным документом, устанавливающим правила предварительного информирования, является Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 г. «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

На сегодняшний день технология ПИ регламентирована «Инструкцией об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, с использованием предварительной информации». Данная инструкция введена в действие Приказом ФТС № 1230 от 03.10.2008.

Необходимо отметить, что процедура предварительного информирования таможенных органов ТС введена исключительно для товаров ввозимых (импортируемых) на единую территорию Таможенного союза. В зависимости от вида транспорта, пересекающего границу ТС, различают несколько видов предварительного информирования:

  1. ПИ о товарах, ввозимых на территорию ТС автомобильным транспортом (обязательно с 17.06.2012, Решение Комиссии ТС № 899 от 09.12.2011);
  2. ПИ о товарах, ввозимых на территорию ТС железнодорожным транспортом (обязательно с 01.10.2014, Решение Коллегии ЕЭК № 196 от 17.09.2013);
  3. ПИ о товарах, ввозимых на территорию ТС авиационным транспортом (обязательно с 01.04.2017, Решение Коллегии ЕЭК № 158 от 01.12.2015);
  4. ПИ о товарах, ввозимых на территорию ТС морскими транспортом (обязательно с 01.10.2016 на территории свободного порта Владивосток, Федеральный закон № 212-ФЗ от 13.07.2015).

1. Процедура обязательного ПИ для товаров, ввозимых на территорию ТС автомобильным транспортом

Данная процедура установлена Решением КТС № 889 от 09.12.2011 и введена в действие с 17 июня 2012 года. Согласно этому документу уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители (далее — Заинтересованные лица), обязаны представить в таможенные органы предварительную информацию в отношении товаров, ввозимых автомобильным транспортом, не позднее чем за 2 часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Способы представления ПИ в таможенные органы:

Схема ПИ при ввозе товаров автомобильным транспортом выглядит следующим образом:

Рис.№ 1. Схема процесса предварительного информирования для товаров, ввозимых автомобильным транспортом

1

Транспортная компания или отправитель груза сообщает Заинтересованному лицу информацию о транспортном средстве, на котором будет осуществляться доставка товара.

2

Заинтересованное лицо, получив информацию о транспортном средстве, заполняет документ ПИ (TIR или транзитную декларацию) и посредством портала электронного представления сведений ФТС отправляет её на сервер ЦИТТУ ФТС. Информация должна быть представлена не позднее чем за 2 часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Перечень сведений, передаваемых в составе документа ПИ определён в Решении КТС № 899 и зависит от вида таможенной процедуры.

3

Сервер принимает и обрабатывает представленные сведения, а также проводит форматно-логический контроль (ФЛК) представленной информации. В случае успешного прохождения ФЛК заинтересованному лицу передаётся уникальный идентификатор предварительных сведений, который необходимо будет предъявить в пограничном пункте пропуска. Уникальный идентификатор ПИ, подаваемой для целей оформления прибытия и открытия транзита в соответствии с национальным законодательством, обычно формируется в цифровом виде и в виде штрих-кода.

Таможенные органы государств – членов ТС, на территории которых расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение 2 часов с момента получения ПИ обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками (СУР).

4

Заинтересованное лицо, получив данный идентификационный номер, распечатывает и передаёт документ ПИ водителю транспортного средства или сообщает идентификационный номер диспетчеру транспортной компании, которая готовит товаросопроводительные документы. В случае отсутствия предварительной информации Решением КТС (п.6) для заинтересованных лиц предусмотрена возможность в течение ближайших 2 часов представить необходимую информацию в информационную систему таможенных органов. Для этих целей на российском АПП оборудованы рабочие места, где можно посредством Интернет и портала ФТС России получить уникальный идентификационный номер ПИ о товарах и распечатать его.

5

По прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ документ с распечатанным штрих-кодом предъявляется должностному лицу таможенного органа, расположенного в пограничном пункте пропуска, с целью последующего запроса по этому номеру ПИ из базы данных ЦИТТУ ФТС. В случае перевозки товаров по процедуре МДП в качестве уникального идентификатора используется номер книжки МДП.

6

Считывая штрих-код сканером в штатной системе таможенного оформления и таможенного контроля, должностное лицо автоматически формирует запрос в базу данных.

7

Сервер ЦИТТУ ФТС в автоматическом режиме предоставляет запрошенную таможенным постом информацию. Полученная в ответ на запрос по уникальному идентификатору предварительная информация загружается в штатные программные средства таможенного поста в пункте пропуска.

8

Далее таможенный инспектор осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль в соответствии с установленным порядком, в том числе сопоставляет предварительную информацию со сведениями, содержащимися в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах. В случае несоответствия сведений, содержащихся в базах данных предварительной информации таможенных органов государств – членов ТС, сведениям в документах, представленных перевозчиком, выявленные расхождения учитываются при принятии решения о применении форм таможенного контроля в отношении представленных товаров с использованием СУР.

Принятие решения о выпуске данных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется не позднее 2 часов с момента регистрации транзитной декларации при условии отсутствия риска несоблюдения норм законодательства ТС.

2. Процедура обязательного ПИ для товаров, ввозимых на территорию ТС железнодорожным транспортом

В соответствии с Решением ЕЭК № 196 от 17.09.2013 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» (далее — Решение ЕЭК № 196) с 1 октября 2014 года представление предварительной информации в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, является обязательным.

Решением ЕЭК № 196 предусмотрена двухуровневая система подачи ПИ:

Рис.№ 2. Схема процесса предварительного информирования для товаров, ввозимых ж/д транспортом

1–2

На первом уровне лица, указанные в ст. 42 ТК ТС, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы или иные заинтересованные лица не менее чем за 4 часа до прибытия товаров представляют через Портал ОАО «РЖД» сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства – члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Инструкция пользователя информационного портала РЖД: http://rzdpi.ru/Documents/RZDPI.UserManual.pdf

3–6

На втором этапе перевозчик ОАО «РЖД», который ввозит товары железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию ТС, осуществляет консолидацию указанных сведений от заинтересованных лиц и не менее чем за 2 часа до прибытия в место пересечения таможенной границы ТС предоставляет в таможенный орган предварительную информацию.

Перечень сведений, представляемых в составе ПИ, определён Решением Коллегии ЕЭК № 196 и зависит от вида таможенной процедуры.

В случае, если ПИ будет представлена в ФТС не в полном объеме, а также в случае ее несоответствия структуре и формату, определённым техническими требованиями ФТС, — лицу, представившему ПИ, направляется электронное сообщение о непринятии ПИ к рассмотрению с указанием причин. Предварительная информация в этом случае считается непредставленной.

В случае, если ПИ не будет представлена таможенному органу государства-члена в объеме и сроки, определенные Решением Коллегии ЕЭК № 196, то такая партия товара будет отнесена таможенными органами к области риска. Таможенные органы государств – членов ТС будут обязаны принять меры по минимизации такого риска в соответствии с законодательством государств-членов.

Предварительное информирование: сущность технологии, проблемы применения и направления их решения

Демина Е. Ю., Дорофеева Т. А. Предварительное информирование: сущность технологии, проблемы применения и направления их решения // Молодой ученый. — 2016. — №10.1. — С. 13-15. — URL https://moluch.ru/archive/114/29394/ (дата обращения: 03.10.2019).



Предварительное информирование ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товарах и транспортных средствах (далее — ПИ) является очень актуальным вопросом для иностранных компаний, имеющих деловых партнеров на таможенной территории ЕАЭС. Введение обязательного предварительного информирования закреплено в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р [1], и в Плане мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р [2].

Основными задачами ПИ являются:

 упрощение таможенного контроля;

 сокращение времени таможенного оформления товаров и транспортных средств на таможенной границе;

 минимизация рисков нарушений таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств — членов ЕАЭС;

 повышение оперативности принятия решений должностными лицами таможенных органов посредством предварительного определения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю;

 создание эффективного механизма обеспечения безопасности России.

Предварительное информирование таможенных органов заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможню государства — члена ЕАЭС, на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ЕАЭС. Это позволяет таможенным органам до прибытия груза проверить с помощью программных средств полноту информации.

При этом такая информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится — в государстве-члене ЕАЭС или в любом другом государстве.

Таким образом, предварительное информирование — это операция предоставления сведений о товарах и транспортных средствах до их фактического прибытия на таможенную территорию ЕАЭС. Данная операция введена исключительно для товаров, ввозимых (импортируемых) на единую территорию ЕАЭС.

Способами предоставления ПИ в таможенные органы РФ являются:

 сайт таможенных органов РФ (customs.ru);

 портал электронного представления сведений (edata.customs.ru).

На сегодняшний день, ПИ является обязательным для товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом. Обязательное ПИ о прибытии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом было введено 17 июня 2012 года, в соответствии с Решением КТС от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» [3], а железнодорожным транспортом — с 1 октября 2014 года в соответствии с Решением ЕЭК от 17.12.2013 № 196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» [4].

Предварительная информация таможенному органу должна предоставляться не менее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу. Так, заинтересованные лица предоставляет сведения в ОАО «Российские железные дороги» не менее чем за 4 часа до прибытия товаров. ОАО «РЖД», в свою очередь, осуществляет прием указанных сведений от данных лиц и направляет их в ФТС России.

В случае отсутствия расхождения между предварительной информацией и сведениями, содержащимися в коммерческих, транспортных и (или) иных документах, предварительная информация может использоваться в качестве электронной копии транзитной декларации.

Что касается воздушного и морского транспорта, ФТС России уже обеспечила возможность добровольного представления предварительной информации в таможенные органы, расположенные в морских и воздушных пунктах пропуска. Эксперимент показывает заинтересованность значительной части бизнес-сообщества (добросовестных участников ВЭД, стремящихся к максимальной прозрачности).

Несомненно, внедрение технологии ПИ значительно повышает эффективность работы таможенных органов. Например, по данным ФТС России, за первый год, прошедший после законодательного введения процедуры обязательного предварительного информирования, время нахождения товаров и транспортных средств в автомобильном пункте пропуска сократилось на треть, а по данным Южного таможенного управления среднее время оформления одного судна в зоне действия ЮТУ уменьшилась в 9 раз, при том, что на данный момент ПИ о прибытии товаров, ввозимых морским транспортом, осуществляется на добровольной основе.

Говоря о достоинствах технологии ПИ, нельзя не отметить, что она все же не идеальна. Существует ряд недостатков, которые не позволяют максимально эффективно использовать эту технологию.

Так, около 20 % объема представляемой перевозчиками предварительной информации о прибытии товаров автотранспортом не в полной мере соответствует требованиям нормативно правовых актов. Полнота и достоверность представляемой предварительной информации имеет прямое влияние на время совершения таможенных операций в многостороннем автомобильном пункте пропуска (далее — МАПП). Ошибки, совершаемые лицами, которые представляют предварительную информацию, отрицательно сказываются на сроках оформления транспортных средств, так как эта информация используется как основа для формирования электронной копии транзитной декларации [5]. Исправление данных ошибок увеличивает время простоя транспорта на границе, что создает совершенно обратный эффект от желаемого при использовании технологии ПИ.

Некорректные сведения в большинстве случаев выявляются в информации, представляемой через портал. Наиболее часто таможенные органы сталкиваются с некорректными данными о грузовом автомобиле, перевозящем товары, неточностями в указании государственного номера тягача и прицепа или VIN-номера, данных о стране регистрации транспортного средства, сведений об организационно-правовой форме компании-перевозчика, получателя, отправителя, данных о стране регистрации автомобиля [8]. Кроме того, существуют ошибки внесения кода вида транспортного средства в соответствующие графы при формировании предварительной информации. Одной из ошибок является случаи подачи недостоверной информации об общей стоимости товара, валюте, количестве грузовых мест. Все эти ошибки существенно увеличивают время оформления и снижают пропускную способность МАПП.

Отсутствие единой базы данных ЕАЭС также является существенной проблемой для использования технологии ПИ.

Большим недостатком технологии ПИ является отсутствие ответственности заинтересованного лица за подачу недостоверной предварительной информации. Так как подать информацию в таможенный орган может любое заинтересованное лицо, не отвечая за достоверность представляемых сведений, не всегда обеспечивается своевременность и качество представляемой информации. Это значительно усложняет процесс предварительного информирования, потому что на практике существенная часть предварительной информации является недействительной, а ответственность никто не несет [6].

Следует отметить также недостатки системы электронного представления сведений, например, возможность введения лишь сведений на партии с ограниченным количеством товарных позиций, некоторые неудобства при вводе данных, достаточно медленная работа сервиса, сложность введения данных для пользователей, имеющих недостаточный уровень владения компьютером и т. п.

Вышеперечисленные недостатки — далеко не исчерпывающий список всех проблем технологии ПИ, но, тем не менее, опираясь на них, можно выделить некоторые направления деятельности, в которых следует провести оптимизацию:

 улучшение качества работы системы электронного представления сведений ФТС России;

 обеспечение проведения каких-либо лекций, семинаров, тренингов для заинтересованных лиц с целью обучения пользованию порталов электронного представления сведений [9];

 создание единой базы данных ЕАЭС;

 введение ответственности за подачу недостоверной предварительной информации;

 введение обязательного предварительного информирования о товарах, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС всеми видами транспорта.

Решение основных проблем и устранение существенных недостатков технологии ПИ сможет позволить этому механизму эффективно и успешно функционировать, и принесет ожидаемые от него результаты.

Литература:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  2. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  3. Решение КТС от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  4. Решение ЕЭК от 17.09.2013 № 196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  5. Дьяков А. Предварительное информирование: неточности тормозят процедуры на границе // Таможенные новости. — 2014. — № 07–08. — С. 14.
  6. Крылова Н. Б. Современное состояние предварительного информирования // Таможенные чтения — 2015. Евразийский экономический союз в условиях глобализации: взгляд молодых лидеров: сборник материалов Всероссийской молодежной научно-практической конференции / Под общ. ред. проф. С. Н. Гамидуллаева. СПб.: Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал РТА, 2015. С. 60–65.
  7. О технологических сложностях предварительного информирования: официальный сайт Евразийского делового совета [Электронный ресурс] URL: http://www.customs-union.com (дата обращения: 15.03.2016).
  8. Портал электронного представления сведений: портал ЭПС ФТС России [Электронный ресурс] URL: http://edata.customs.ru/Eps (дата обращения: 15.03.2016).
  9. Проблемы и перспективы предварительного информирования: [Электронный ресурс] URL: http://www.slideshare.net (дата обращения: 16.03.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): предварительная информация, предварительное информирование, электронное представление сведений, Россия, обязательное предварительное информирование, таможенная граница, таможенная территория, заинтересованное лицо, прибытие товаров, товар.

Техподдержка: Краткое описание процесса предварительного информирования

Предварительное информирование таможенных органов (ПИ) заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможню государства – члена ЕАЭС, на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ЕАЭС.

Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится – в странах – участницах ЕАЭС или в любом другом государстве.

17 июня 2012 г. в странах – участницах ЕАЭС введено обязательное предварительное информирование о прибытии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом (Решение Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899).

Подавать предварительную информацию на товары, ввозимые автомобильным транспортом, можно из программы заполнения «Альта-ГТД» или бесплатной программы «Альта-ПИ» .

Схема предварительного информирования

Заинтересованное лицо в программе «Альта-ГТД» (или «Альта-ПИ») заполняет электронную форму требуемого документа и отправляет ее в систему предварительного информирования России. После успешной передачи документа в систему ПИ, отправителю приходит подтверждение о регистрации предварительной информации с присвоением ей уникального идентификационного номера.

При регистрации ПИ в ФТС России отправитель получает штрихкод с указанием идентификационного номера, который передается водителю для предъявления инспектору на границе. Форму со штрихкодом можно распечатать или сохранить в виде изображения.

Получив штрихкод или УИНП, инспектор запрашивает из системы предоставленную информацию по данному транспортному средству, после чего осуществляет пропуск груза.

Процедура электронного предварительного информирования соответствует порядку, утвержденному приказом ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 и Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899.

Использование программ «Альта-Софт» для целей предварительного информирования одобрено ЦИТТУ ФТС. Соответствующие испытания успешно завершены 28 июля 2011 г. (свидетельство №2011/00025).

Инструкция по заполнению и подаче ПИ доступна по ссылке.

Page 2

Предварительное информирование таможенных органов (ПИ) заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможню государства – члена ЕАЭС, на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ЕАЭС.

Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится – в странах – участницах ЕАЭС или в любом другом государстве.

17 июня 2012 г. в странах – участницах ЕАЭС введено обязательное предварительное информирование о прибытии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом (Решение Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899).

Подавать предварительную информацию на товары, ввозимые автомобильным транспортом, можно из программы заполнения «Альта-ГТД» или бесплатной программы «Альта-ПИ» .

Схема предварительного информирования

Заинтересованное лицо в программе «Альта-ГТД» (или «Альта-ПИ») заполняет электронную форму требуемого документа и отправляет ее в систему предварительного информирования России. После успешной передачи документа в систему ПИ, отправителю приходит подтверждение о регистрации предварительной информации с присвоением ей уникального идентификационного номера.

При регистрации ПИ в ФТС России отправитель получает штрихкод с указанием идентификационного номера, который передается водителю для предъявления инспектору на границе. Форму со штрихкодом можно распечатать или сохранить в виде изображения.

Получив штрихкод или УИНП, инспектор запрашивает из системы предоставленную информацию по данному транспортному средству, после чего осуществляет пропуск груза.

Процедура электронного предварительного информирования соответствует порядку, утвержденному приказом ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 и Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899.

Использование программ «Альта-Софт» для целей предварительного информирования одобрено ЦИТТУ ФТС. Соответствующие испытания успешно завершены 28 июля 2011 г. (свидетельство №2011/00025).

Инструкция по заполнению и подаче ПИ доступна по ссылке.

Изменения в системе предварительного информирования

В результате многочисленных обращений АСМАП в ФТС России с предложениями по совершенствованию системы предварительного информирования и сокращению времени прохождения границы автомобильными перевозчиками на основе эффективного использования таможенными органами предварительной информации, а также постоянного мониторинга и взаимодействия с таможенными органами по этому направлению ФТС России начала поэтапное совершенствование системы предварительного информирования внесением следующих изменений.

Вступил в действие новый альбом форматов электронных форм документов версии 5.0.10, в соответствии с которым при предоставлении предварительной информации в таможенные органы Российской Федерации необходимо указывать дату, время и таможенный орган, в который ожидается прибытие товаров и транспортных средств (российский пограничный пункт пропуска).

Вместо сложного для использования 36-и символьного регистрационного номера предварительной информации присваиваются номера нового формата:

TTTTTTTT-VV-DDMMYY-NNNN-K, где

TTTTTTTT – код таможенного органа российского пограничного пункта пропуска, который был указан в предварительной информации;

VV – код вида транспорта (для автомобильного транспорта - 30);

DDMMYY – дата регистрации предварительной информации в центральной базе ФТС России;

NNNN – уникальный в рамках суток, сгенерированный случайным образом порядковый номер;

K – контрольная сумма.

Например: 10206040-30-110213-3223-8.

Таким образом, для запроса предварительной информации из центральной базы ФТС России должностному лицу таможенного органа пункта пропуска достаточно будет ввести последние 11 цифр номера предварительной информации, что позволит ему ускорить процедуру принятия документов и сведений от перевозчика.

Напоминаем, что регистрационный номер предварительной информации должен представляться таможенному органу в пункте пропуска на бумажном носителе.

Рекомендуем водителям вносить полный регистрационный номер предварительной информации на полях CMR.

После использования таможенным органом пункта пропуска предварительной информации, отправленной перевозчиком, на адрес электронной почты, который указан в программе предварительного информирования для автоматического оповещения (в программах ФТС России портал ЭПС и МСАТ ТИР-ЭПД электронный адрес, указанный при регистрации пользователя), направляется соответствующее уведомление об ее использовании.  

При направлении предварительной информации через портал ЭПС ФТС России печатные формы уведомлений содержат двумерный QR-код наряду с линейным штрих-кодом.

Двумерный QR-код можно передать водителю на его мобильный телефон по MMS сообщению.

В таможенных органах пунктов пропуска действует технология автоматического считывания двумерного QR-кода с экрана мобильного телефона водителя для идентификации предварительной информации и загрузки ее из центральной базы ФТС России.

Дополнительно обращаем внимание перевозчиков на то, что со стороны таможенных органов поступает информация о плохом качестве сведений, представленных в предварительной информации, по количеству и составу.

В случаях возникновения проблем при составлении предварительной информации, а также при прохождении перевозчиком границы с ее использованием рекомендуем обращаться в филиалы и представительства АСМАП или к соответствующим сотрудникам Департамента МДП и таможенных систем.   

АСМАП

Срок действия предварительного извещения (ПИ)

Ответы экспертов

  1. Какое подразделение предприятия должно помещать записи на копиях документов о действии их совместно с ПИ, и соответственно, исправлять такие копии по ПИ?
  2. Каков срок действия ПИ?
  3. Могут ли действовать ПИ во время проведения предварительных испытаний опытного образца?
  4. Какая служба предприятия должна следить за своевременным погашением ПИ в сроки, установленные в данном ПИ. Что необходимо предпринять, если к этому сроку ПИ не будет погашено?

1. Изменения копий документа по ПИ являются обязанностью БИД.

2. Срок действия ПИ не регламентирован ГОСТ 2.503-74. Он устанавливается при составлении ПИ.

3. К моменту проведения предварительных испытаний ПИ должны быть погашены извещением об изменениях или аннулированы.

Однако, если заведомо известно, что ПИ будут погашены с внесением изменений в подлинники и при согласии заказчика, предприятия могут организовывать проведение предварительных испытаний опытного образца по действующим ПИ.

4. ГОСТ 2.503-74 не регламентирует, какое подразделение предприятия следит за своевременным погашением ПИ. В ряде отраслей промышленности установлено, что за этим следят сотрудники ОТД (БТД).

Единая система конструкторской документации: Справочное пособие; - М.: Издательство стандартов, 1986 г.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.