Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Пленэр фото что это такое


Съемка на плэнере. Руководство для новичков

Если вы новичок в портретной фотографии, то работа на открытом воздухе – это простой и недорогой способ поэкспериментировать со своей камерой. При этом нет необходимости создавать студию, зато можно приобрести мастерство манипулирования естественным освещением. Ниже приводятся советы для начинающих, которые помогут вам улучшить свои снимки.

Освещение

Съемка при освещении солнцем (если оно находится сзади снимаемого человека), как правило, не очень хорошая идея, если только вы не собираетесь снимать силуэт, как на фото ниже.

Photo by Matteo.Mazzoni

Вы убедитесь, что невозможно настроить правильную экспозицию, чтобы получить одинаково проработанный задний план и человека. Вы получите либо хорошее небо, но темный силуэт человека, как на фото выше, либо модель будет выглядеть хорошо, но задний план получится невероятно передержанным, пересвеченным. Существует простое решение этой проблемы: используйте вспышку (желательно не встроенную, а накамерную, более мощную), а экспозицию выставьте по небу. Настройки вспышки будут зависеть от ее мощности и насколько сильный солнечный свет в это время, есть ли небольшие облака на небе, находится ли солнце над горизонтом или уже село и т.д. Но вы всегда сможете отрегулировать мощность вспышки, чтобы получить хороший результат.

Photo by Justin Belcher

Можно увидеть, что данная фотография имеет правильную экспозицию по небу, а земля получается полностью темная. Вспышка находится вне камеры (справа вверху от фотографа) и создает хорошее, объемное освещение. Также обратите внимание, как средний план (дома и пруд) помогают отделить модель от неба и придают некоторую глубину изображению. Вместо вспышки вы можете использовать отражатель, который придаст теплый оттенок изображению (в отличие от холодного света вспышки), а также позволит увидеть, как будет падать свет на вашу модель до того, как вы сделаете снимок. Ваш помощник может легко перейти с отражателем в другое место, если необходимо немного изменить свет. Хотите узнать, как работают отражатели? Посмотрите эту шпаргалку. Наконец, лучше всего снимать в формате RAW, так как в этом случае у вас будет больше возможностей для обработки снимка.

Боке и диафрагма

При съемке на открытом воздухе вы можете использовать светосильный объектив с диафрагмой 2,8 или шире. Это позволит получить приятное размытие заднего плана, что делает портрет не только более привлекательным, но и визуально отделяет модель от фона. Если вы хотите получить красивое боке на фотографии, убедитесь, что между моделью и любым элементом фона (таким как дерево или здание) есть достаточное расстояние. Чем меньше расстояние между моделью и фоном, тем сложнее получить боке. Также отметим, что на самом деле красивое боке получается не от использования широкой диафрагмы и достаточного расстояния между моделью и фоном. Это помогает, но не является определяющим. Боке создается мелкими источниками света или бликами, например, солнечным светом или синим небом, проглядывающим сквозь листву деревьев.

Photo by yamuhaton

Голубое небо намного ярче, чем листья в тени, и этот контраст создает великолепное боке на фоне. Так что есть существенная разница между простым размытием однородного фона и получением красивого боке. Попытайтесь найти подобное освещение, если вы хотите получить красивый фон.

Контекст и окружение

Если вы хотите создать больше чем картинку с размытым фоном, который отделяет объект съемки, следует задуматься о создании образа в контексте с окружающей обстановкой. Какое настроение вы хотите передать на снимке? Вы хотите показать модель в гармонии с окружающей обстановкой или сыграть на контрасте с ней? Какое место займет модель, что будет определять снимок – она или окружающее пространство?

Photo by J. Star

На этом снимке модель взаимодействует с окружающей средой, и добавленный при обработке тонмаппинг подчеркивает этот городской портрет.

Photo by Andross

Этот портрет был снят не случайно. Фотограф решил поставить модель перед таким текстурным фоном, чтобы добавить интересных акцентов, а затем решил немного размыть его с помощью открытой диафрагмы.

Photo by light.switch

Здесь модель очень гармонично введена в окружающую обстановку. Зеленое поле и голубое небо отображают прекрасный летний день, а красный зонтик направляет внимание к модели, чтобы она не потерялась на фоне поля, а также добавляет визуальный акцент. Этот снимок является прекрасным примером гармоничного контекста модели в окружающей среде. При работе над портретом на открытом воздухе могут возникать сложности, поскольку есть много элементов, не зависящих от фотографа – таких как погода и освещение. Тем не менее, это стоит потраченных усилий. Вы не сможете воссоздать в студии такую же атмосферу.

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Главная цель фотографа, за несколькими исключениями, состоит в том, чтобы основной объект был резким. К счастью, эту же цель преследуют современные системы автофокусировки (АФ).

Читать дальше →

01/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

534

1

Фокусирование на трети кадра. Этот совет постоянно всплывает в статьях и разговорах, но его нельзя считать полностью верным. Он предполагает, что ...

Читать дальше →

28/07/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 843

1

Фотографы, способные постоянно создавать неотразимые и запоминающиеся фотографии с использованием нормальных объективов, всегда меня впечатляли. Это может говорить об истинно развитом ...

Читать дальше →

23/07/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 580

1

Будь это свадьба, фестиваль или акция протеста, наличие большого скопления людей преподносит фотографам свои трудности. Я потратил достаточно много времени, пытаясь найти способы...

Читать дальше →

28/06/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 439

1

Во время моего недавнего воркшопа один из участников заинтересовался и захотел применить некоторые виды расстановки в своём рабочем процессе. Звучит достаточно просто, не так ли?...

Читать дальше →

14/06/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 262

0

Хотите ли вы заниматься съемкой портретов, питомцев, продуктов, еды или макро, комплект студийного освещения позволит сделать фотографии четче и...

Читать дальше →

31/05/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 408

0

photo-monster.ru

Пленэр фото. Что такое «пленэр»? Время для съемки

В этой статье про пленэрное фото я постараюсь разрушить некоторые мифы, связанные с техникой съемки на открытом воздухе. Я дам определение понятию «пленэр». Затем мы раз и навсегда разберемся в верном написании этого слова. Вы узнаете о том, как выбрать время, место и предпочтительный ракурс. И стоит ли «париться» по поводу погоды?

Пленер или пленэр?

Какая же погода будет наиболее «правильной» для работы на пленэре? Наверное, лучше всего было бы фотографировать при небольшой облачности с проблесками солнца — не чрезмерно ярко, но и не пасмурно. В таких условиях мы получим достаточно контрастные и яркие фотографии. Однако я бы не стал так категорично утверждать, что нельзя сделать качественные фото на пленэре и при ярком солнечном свете или в пасмурный день. Многое в этом случае зависит от места съемки и используемого дополнительного оборудования.

Пленэр фото. Когда снимать?

Разумеется, я согласен, что ранним утром и вечером до заката солнца — наиболее удачные условия для съемки портрета, да и пейзажа тоже. Но не стоит так полагаться на конкретное время суток, потому что на разных широтах, в различных городах все меняется. Такие вещи, как время съемки весьма субъективны, а погода переменчива. Да и не всякий клиент готов встать в пять-шесть утра «ради искусства». Более того, я сам не готов. 🙂

В среде начинающих любителей фотографии бытует мнение, что съемка против солнца неправильна, ошибочна и т.д. Я возьму на себя смелость разрушить и этот миф. К вашему сведению, многие фотографы в яркий солнечный день предпочтут именно этот ракурс. И тому есть две причины.

Во-первых, снимать против солнца — это лучше, чем вставлять спички в глаза модели, которая будет щуриться от ослепительных лучей. Тени на лице и одежде будут чрезвычайно глубокими. Ситуацию можно постараться исправить в фотошопе, но… это не наш метод. 🙂

Следующее преимущество съемки против солнца — получение контрового света, выгодно отделяющего модель от окружающего фона. Такая фотография смотрится более профессионально. Используя в придачу искусственный свет или отражатель, достигаются потрясающие результаты.

nitsievsky.ru

Женский портрет на пленэре: используем пространство

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5, 1/1600 с, 50.0 мм экв.

Съёмка на пленэре — один из самых доступных видов фотосъёмки для начинающего фотографа. Практикуясь на природе или в городе, вы с каждым разом будете получать всё лучший и лучший результат. Перед началом советую вам прислушаться к рекомендациям, которые касаются места и времени съёмки, образа модели, композиции кадра и настройки камеры.

Преимущество пленэра, как и его недостаток, в том, что одно и то же место, в зависимости от времени суток, времени года, погоды, может выглядеть абсолютно по-разному. С одной стороны, это даёт широкие возможности фотографу, с другой — природу невозможно контролировать. Выбирая место для съёмки, учитывайте следующие моменты.

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/400 с, 52.0 мм экв.

Локацию выбирайте под идею. Если вам нужен нежный, лёгкий, романтичный, женственный портрет, в котором много воздуха, то лучше всего снимать на природе. Можно у водоёма, в парке, в поле, в цветущем саду, в лесу. В любом из этих мест, как правило, открытый горизонт, есть возможность вписать модель в красивую перспективу, окружить текстурами (кора и листья деревьев, цветы, камни, песок). Если же необходимы чёткие линии, драматизм, характер, то город — более подходящее решение. Специфика города — это его ритмическая сторона (линии фонарных столбов, окна домов, изгибы трасс), закрытый горизонт, ограниченный множеством построек, геометрия (от прямоугольных домов до архитектурных шедевров в виде шпилей и колонн).

Определившись с идеей, необходимо заранее посмотреть место съёмки, узнать, как оно выглядит и как органичнее вписать в него вашу модель. Акцент при этом должен быть всегда на человеке. Лучше, если вы побываете там в то же время, в какое планируете снимать, чтобы увидеть примерный свет (при условии, конечно, похожей погоды). Например, если вам нужно уходящее в море закатное солнце, убедитесь, что в предполагаемом месте съёмок солнце действительно садится со стороны воды. В противном случае вас могут ожидать неприятные открытия в день фотосессии.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/500 с, 50.0 мм экв. NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.

Время года. В зависимости от времени года меняется цветовой характер пространства. Весной это — чистые оттенки неба, молодой травы, цветущих садов. Летом — насыщенная зелень, ослепительное солнце. Осень — это спокойные пастельные цвета, но с яркими всполохами. Зима — контраст белого и чёрного.

В каждом времени года есть свои особенности, которые необходимо учитывать при съёмке. Зимой основную сложность представляет съёмка снега. Его фактура максимально видна при боковом и заднебоковом свете. Падающий снег лучше снимать на тёмном фоне (на фоне домов, например, или тёмной одежды модели). Иней красив при контровом закатном или рассветном свете.

Снимая в яркую осень, старайтесь, чтобы ваша модель не сливалась с фоном. Выбирайте цвета одежды, отличные от осенних красок, ищите такой ракурс, где бы модель оказалась на однотонном фоне (например, ствол дерева).

Летом бывает очень жарко во время съёмки; делайте перерывы, уходите в тень, выбирайте для работы с моделью утренние и вечерние часы.

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Фотография на пленэре очень близка к пейзажной живописи. Благодаря цвету и свету вы можете создавать определённое настроение внутри своего кадра. Используйте это. Ведь фон для съёмки важен не сам по себе, а как способ рассказать о характере персонажа снимка. И именно с помощью цвета, форм и текстур вы можете раскрыть этот характер для зрителя более точно. Ведь в работе с пейзажем фотограф способен выразить разнообразные чувства — одиночество, гармонию, тревогу. Например, снимок девушки в цветущем саду говорит о её молодости, её надеждах.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/250 с, 62.0 мм экв.

Время съёмки. Выбирая время съёмки, по факту вы выбираете качество и интенсивность освещения в момент работы. В отличие от студии, где фотограф может управлять светом, на пленэре это невозможно. Поэтому ваша основная задача — наблюдать за светом, поворачивая модель в нужном направлении, чтобы её лицо было правильно и наиболее выигрышно освещено, а также выбрать подходяще время для съёмки.

NIKON D700 / Nikon 80-200mm f/2.8 ED AF-S Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/640 с, 112.0 мм экв.

Как правило, самое лучшее время в солнечную погоду — на рассвете и до того момента, как солнце будет в зените. А также ближе к вечеру и на закате. Почему именно это время? Солнце — это яркий направленный источник света. Если оно ровно над головой (в зените), то у вашей модели на снимке появятся глубокие теневые впадины вокруг глаз, под носом и под подбородком. Идеально, когда солнце ниже, тогда уходят резкие тени, свет мягче. И можно работать с ним и как с контровым (подсвечивая модель сзади), и как с заполняющим (спереди, сбоку). Если съёмка всё же выпала на период, когда солнце в зените, то избавиться от грубых теней вам поможет светоотражатель. Направляйте его на модель таким образом, чтобы солнечный свет отражался от него и попадал в места, где появляются тени.

Если погода облачная, то подойдёт любое время светового дня. Облачная и пасмурная погода хороши тем, что свет повсеместно равномерно-рассеянный.

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Образ модели. В понятие «образ» я вкладываю совокупность внешности, одежды, аксессуаров и характера модели. Всё вместе должно быть гармонично и созвучно с тем местом, которое вы выбрали для съёмки.

Для нежных, женственных портретов на природе подойдут летящие ткани с рисунком, распущенные волосы. Для характерных портретов хороши чёткий силуэт в одежде, однотонность тканей, убранные волосы или строгие линии в причёске. Помните, что белая одежда склонна отражать цвета находящихся рядом предметов. Так, белое платье, например, на фото может отдавать цветом зеленой травы.

В целом, фантазия ваша ничем не ограничена, просто помните, что модель — часть пространства, в котором вы будете снимать и выглядеть должна соответственно.

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/1000 с, 50.0 мм экв.

Композиция кадра. Фотография как произведение визуального искусства подчиняется законам композиции. Начнём с правила третей. Суть его в том, что мы мысленно делим кадр линиями на три равные части, сначала по вертикали, а потом по горизонтали. Точки пересечения этих линий — зрительные центры, куда сразу направлен взгляд, поэтому именно в них располагают смысловые объекты кадра. В нашем случае — модель (если снимаете портрет, то глаза модели).

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.

Кстати, у камер Nikon в режиме съёмки Live View можно включить сетку и видеть композицию сразу, что очень поможет новичку в первое время. Однако нарушение этого правила абсолютно не критично. Концентрируйтесь на целостном восприятии картинки, развивайте вкус — это важнее любых правил. Но, если вы хотите добиться успеха, то знать законы композиции необходимо.

Ещё один сильный приём — это симметрия или асимметрия. Когда модель помещена в центр кадра или, наоборот, смещена к его краю, это притягивает взгляд.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/400 с, 26.0 мм экв. NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/400 с, 70.0 мм экв.

При съёмке следите за тем, чтобы фон не оказался главным героем, а оставался лишь дополнением к портрету вашей модели. При этом у зрителя должно сохраняться желание рассматривать снимок детально. Для выразительности и объёма изображения используйте передний план: снимайте на открытой диафрагме, фокусируясь на модели. Таким образом фон станет менее чётким, что поможет выделить главный объект на фото.

Также модель можно отделить от фона цветом её одежды. Цвет в фотографии — один из ключевых элементов. Если в кадре использовать близкие по оттенкам цвета, то снимок будет привлекателен для восприятия, вызывать чувство спокойствия. Яркое цветовое пятно «перетянет одеяло на себя», первым привлечёт к себе внимание. При этом важно, чтобы цвета на фотографии сочетались между собой, создавали единство композиции.

Чёрно-белые фотографии способствуют лучшему восприятию геометрических линий, форм, текстуры, сюжета, настроения. Этого можно добиться усилением контраста или, наоборот, приглушением его. Такие фото подчёркивают ритм в фотографии, позволяют, не отвлекаясь на цвет, видеть суть снимка, его характер.

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/1000 с, 24.0 мм экв. NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/1000 с, 27.0 мм экв. NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/250 с, 50.0 мм экв. NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/1250 с, 120.0 мм экв.

Техника. Пленэр — это тот случай, когда подойдёт любая камера (с кроп-фактором или полнокадровая), любой, удобный для вас, объектив. Возможности пространства таковы, что вам будет удобно снимать как на длиннофокусный объектив, так и на портретник. Широкоугольный объектив хорош в том случае, если вы не искажаете пропорции вашей модели при съёмке. Я снимаю на Nikon D700 и Nikon D800, объективы Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II. Этими объективами я покрываю все потребности при съёмке женского портрета на пленэре. Из дополнений использую светоотражатель и бленду (насадка на объектив, защищающая от попадания нежелательных бликов и прямых солнечных лучей).

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.

Что касается настроек камеры. Я снимаю в режиме М (ручной режим), поэтому сама выставляю все показатели. Вы можете выбрать приоритет диафрагмы (А) — в таком случае камера сама будет выставлять выдержку, в зависимости от выбранной вами диафрагмы (глубины резкости). Если же выбран приоритет выдержки (S), то камера выставляет диафрагму, исходя из выставленной вами выдержки. Можно снимать и в полностью автоматическом режиме. Но помните: выбрав его, вы не сможете управлять процессом и делать кадр оптимальным для себя.

В выборе настроек всегда отталкивайтесь от своих предпочтений. Если любите размытый фон, то старайтесь снимать на открытой диафрагме 1,8; 2,8; 3,5; 4. Если хочется, чтобы фон был более чётким, то закрывайте диафрагму до 5,6 и до 8.

Крутите колёсико выдержки до тех пор, пока картинка не перестанет быть пересвеченной или, наоборот, слишком тёмной. Помните, если снимаете в движении, во избежание смаза лучше выставлять выдержку на 1/250, 1/300.

NIKON D700 / Nikon 80-200mm f/2.8 ED AF-S Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.2, 1/1000 с, 200.0 мм экв.

ISO в дневное время всегда выставляйте на минимум — это 100–200. Ближе к сумеркам можно поднять до 800–1000 (включайте подавление шума на камере, очень удобная настройка).

Баланс белого. Если не хочется заниматься этим вручную, всегда можно поставить режим авто или воспользоваться помощниками в виде значков «солнце», «тень», «лампа». И, исходя из ваших условий съёмки, выставить какой-либо из них.

Делайте пробные кадры, смотрите. Цифровая фотография помогает сразу на месте подкорректировать кадр настолько, что обработки он будет требовать минимальной.

В заключение хочется сказать, что женский портрет на пленэре — это возможность для фотографа создать особенные атмосферные фотографии для портфолио. Пробуйте, фотографируйте, наблюдайте. Раскрывайте женскую душу через окружающее её пространство, смотрите на кадр чуть глубже, чем просто на картинку.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/320 с, 70.0 мм экв.

prophotos.ru

Фотографируем на пленэре: 13 советов

Вы, наверное, много раз слышали слово «пленэр». Помимо важной для некоторых статусности, употребление его указывает на отношение к целому жанру в художественному искусстве и фотографии. Съёмки на пленэре могут быть как отдельными, так и включаться в сложные фотосессии, например, в свадебную фотосессию, детскую фотосессию и т.д. В зависимости от характера мероприятия, пленэр используют и фотографы на корпоратив.

Слово plein air, что по-французски означает «вольный, свободный, полный воздух» пришло к нам из тусовки художников-импрессионистов. По сути это был протест, разрыв шаблонов устоявшейся классики. Чистый воздух и естественное освещение вдохновляли художников и моделей к созданию необычных, красивых образов.

По мере развития фотоискусства, жанр пленэра перекочевал с картин в портфолио фотографов. Вариантов таких съёмок – множество. Но всех их объединяет наличие незамкнутых пространств и постоянно меняющееся естественное освещение. Ещё для жанра требуется фотограф, который способен удачно раскрыть образ, не перегружая композицию лишними деталями.

Наши советы помогут вам стать именно таким мастером. Приступаем!

1. При съёмке портрета определите одну точку фокусировки.

Профессиональный фотограф не будет полагаться на автоматические режимы. Это приводит к некорректной съёмке портретов.

Некоторые модели фототехники (например, 1 Ds Mark III) выбирают группу точек фокусировки, потом самостоятельно определяют «лучшее предложение», основанное на среднем расстоянии между всеми выбранными точками. Это прямой путь к худшему портрету. Определите фокус самостоятельно и сделайте шикарный кадр!

2. Всегда фокусируйтесь на глазах!

Образ от картинки отличается наличием души. Поэтому стремитесь запечатлеть глаза модели, зеркале этой самой души. Всегда фокусируйтесь на глазах. Даже если вы снимаете при открытой диафрагме и лицо хотите сделать размытым, глаза оставляйте резкими.

3. Не снимайте портреты короткофокусными объективами.

Для портретной съёмки на пленэре лучше использовать объективы с фокусным расстоянием больше 70 мм. Если вы заметили, короткофокусные (менее 50 мм) искажают пропорции тела.

Длиннофокусные объективы сильнее размывают фон, оставляя модель более резкой.

4. Получите малую глубину резкости, снимая на открытой диафрагме.

Обзор материалов нашего сайта фотографов позволяет определить самую главную причину приобрести хороший светосильный объектив: возможность снимать с использованием малой глубины резкости. Многие портфолио фотографов содержат удачные портреты, снятые на открытой диафрагме. Они отличаются красивым размытием заднего фона, боке.

5. Используйте RAW.

Если вы внимательно читали статьи по теории фотографии проекта «Фотопоиск», то смогли выбрать для себя все «за» и «против» между форматами RAW и JPG. RAW – «сырой материал», цифровой негатив, который можно корректировать без потери качества. Это очень важно для съёмки в «полевых» условиях. Формат JPG, удобный для новичков, отсекает всю лишнюю информацию, не давая широких возможностей для корректировки. Применение фотошопа для JPG часто лишь ухудшает результат. Поэтому JPG лучше не использовать, если вы уверены в хорошем результате съёмки. Но так бывает далеко не всегда. Вспомните хотя бы о необходимости правильного определения баланса белого. Файл RAW довольно легко исправить, сделать несколько вариантов, чтобы удачные сохранить в JPG.

6. Для корректной установки баланса белого используйте серую карту.

Ранее мы писали, что серая карта используется для точного определения баланса белого и корректного определения экспозиции кадра, независимо от освещённости. Это всего лишь серая картонка, но она помогает фотокамере правильно передать цвета при любом освещении.

Если вы сделаете 1 000 фотографий в пяти разных местах при неизменном освещении и с балансом белого, установленным автоматически, то получите 1 000 изображений с различным балансом белого. Для фотографа это настоящий кошмар. Знайте, что ретушёр также не будет в восторге от загрузки на недели этим цифровым мусором. Поэтому в каждом новом месте устанавливайте баланс белого по серой карте. Даже если это фотосъёмка свадьбы или вы получили заказ как детский фотограф. Гости и дети подождут, тем более, что установка баланса белого займёт несколько секунд, а фотокоррекция, напротив – многие часы.

При использовании серой карты фотокоррекция будет занимать минимальное время. Вы просто откроете свою программу для обработки RAW, выделите фотографии, сделанные вами в определённом месте, курсором-пипеткой и кликнете на сфотографированную перед началом съёмки серую карту.

7. Используйте пасмурную погоду.

Облака – это система из гигантских софт-боксов, причём совершенно бесплатная. Отражённый ими свет – мягкий и рассеянный. Идеальное сочетание для портретной съёмки.

8. Избегайте прямого солнечного света, фотографируйте в тени.

Прямые солнечные лучи создают резкие контрастные тени. Ваша модель терпит яркое солнце и жмурится. О каком создании образа может идти речь?

Старайтесь фотографировать в тени. Там легче соблюсти баланс белого. Вы получите мягкий светотеневой рисунок, приятный для глаз.

9. Съёмка при ярком направленном свете.

Снимать приходится не всегда в идеальных условиях. Если случается жёсткое солнечное освещение, используйте отражатели, имитируя студийное освещение.

Как вариант, снимайте в контровом свете, когда солнце светит модели в спину. Лицо модели можно подсветить отражателем или вспышкой.

10. Ищите естественные отражатели.

Это могут быть большие светлые поверхности. Из ни получаются хорошие отражатели и рассеиватели.

Например:

11. Следуйте солнечному правилу f16.

Если вы не хотите полагаться на автоматику фотоаппарата, которая всё равно может подвести в яркий солнечный день, используйте такое правило: среднестатистическая композиция требует выставить экспозицию так, чтобы диафрагма была на f16, выдержка при этом будет равна единице, делённой на ISO. Таким образом, если ISO=100, то при значении диафрагмы f16 выдержка диафрагмы будет равна 1/100 сек.

12. Внимание – на главное!

Пленэр изобилует мелкими деталями, которые не следует оставлять без внимания. Они могут отвлечь от центрального объекта. В каждой фотографии должен быть свой образ. Поэтому сфокусируйтесь на модели и отбросьте всё лишнее.

13. Ваше удовольствие – залог успешной фотосессии.

Вы изначально освободитесь от проблем, если отнесётесь к фотоискусству с любовью. Ваши фотографии – субъективное отражение реальности. То, каким этот мир увидели вы, увидят его ваши зрители. Поэтому снимайте с удовольствием!

fotopoisk.com.ua

Живые краски пленэра

Пленэрная живопись (фр. «plein air» - «открытый воздух») - как свежий поток в водоеме изобразительных умений. Выход на природу ради творчества дарит часы лицом к лицу с миром. Живопись под теплым летним солнцепеком, бок о бок с цветущими растениями, или на морозном зимнем воздухе неподалеку от горных склонов не сравнить с работой в студии, какой бы уютной и подготовленной к творчеству она ни была.

  Камиль Писсарро «Утренний солнечный свет на снегу. Эраньи» (слева), «Городской парк в Понтуазе».

История пленэра

Практика рисования на природе выработалась через внимание художников к живому миру. За пределами мастерских они видели предмет интереса в его естественном освещении и во всем сиянии жизни. Никакая лампа не сравнится с солнцем по равномерности распространения его лучей.

Камиль Писсарро «Бульвар-де-Фоссе, Понтуаз».

Первые волны рисования на пленэре, еще мало похожего на то, что мы представляем под этим названием сейчас, прокатились по творческой среде итальянских мастеров эпохи Возрождения. Это время отмечено интересом к науке и исследованиям в области ботаники у живописцев.

Клод Моне «Жанна-Маргарита Лекадр в саду».

Настоящий расцвет работы под открытым воздухом мы наблюдаем в картинах Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писсарро. Их творчество пропитано живостью красок и неудержимостью манеры импрессионистов. Живописцами этого направления выработались основные принципы рисования на природе. Они вводят понятие в активный лексикон творческих людей повсюду.

За ними и другие художники вышли на пленэр. Время рубежа XIX и XX столетий наполнено свежим, летним и весенним, осенним и зимним, воздухом. Он веет с полотен И. И. Левитана, К. А. Коровина, В. А. Серова. 

  Пьер Огюст Ренуар «Сена в Шату» (слева). Константин Алексеевич Коровин «Осень».

В чем секрет пленэра?

Занятие с выходным этюдником не похоже на обычное в классе. Удобнее всего проводить ученический пленэр летом или в конце весны, потому что солнце светит до самого вечера. Каждый может выбрать материал, которым будет работать: акварельная краска, масло, пастель или гуашь. В этом мастер свободен, как и в выборе предмета изображения. Изгиб реки, распускающийся цветок, девушка на лавочке в парке или ротонда на набережной – все, что покажется интересным.

Исаак Левитан «Над вечным покоем».

Внимательно нужно подготовиться к выходу. В момент вдохновения все необходимое должно быть под рукой: от бумаги разного формата и карандаша, до кисточек нескольких размеров, емкости с водой и клейкой ленты, чтобы закрепить лист.

  Исаак Левитан «Березовая роща», «Осенний день. Сокольники».

Пленэр подразумевает быструю работу. День в природе никогда не повторяется дважды, и оттенок неба на следующее утро всегда будет немного отличаться. Поэтому, школа пленэра учит делать моментальный список с окружающей действительности в том неповторимом состоянии, в котором она находится именно сейчас. Лампа в мастерской неизменна, натюрморт никуда сам не уйдет - условия совсем иные.

Клод Моне «Антиб утром».

Эта особенность ведет к тому, что на воздухе нет возможности до мельчайших подробностей прорабатывать детали. Так называемые этюды отражают общую картину. Они ловят сочетания красок, изгибы архитектурных форм под навесом листвы соседних деревьев, особый румянец на щеках разгоряченных людей.

  Поль Сезанн «Гарданна» 1885-86 (слева), «Вид на залив из Эстака».

С другой стороны, один и тот же пейзаж можно изображать бесчисленное количество раз и всегда по-новому. Этим увлекался Моне, возвращаясь к стогам сена. Кроме того, пленэр во многом связан, это нам подсказали импрессионисты (название направления от «impression» – «впечатление»), с личным впечатлением, ощущением. Оно возникает неожиданно и его легко упустить. Поэтому нужно спешить изобразить то, что почувствовали.

Камиль Коро «Пейзаж с рекой в Голландии».

Винсент Ван Гог «Пшеничное поле с кипарисами».

Иван Иванович Шишкин «Ручей в берёзовом лесу» 1883.

Впереди лето, а значит - пленэр! С июня по выходным целых 2 месяца шикарный курс пленэра с профессиональным педагогом. Что рисуем?

Ждем вас на пленэре! Посмотрите видео презентацию курса Пленэр педагога Рац Александра Павловича:

izokurs.ru

Живой импрессионизм: 35 фотографий на пленэрах, в студиях, в садах и теплицах

Появление и распространение фотографии — одна из самых значимых для художников-импрессионистов технических и визуальных революций. С фотографией в их живопись приходит новое построение перспективы, нарочито обрезанные краем полотна фигуры (как будто случайные снимки). А еще импрессионисты стали чуть ли не первым в истории искусства поколением художников, жизнь которого можно изучать по фотографиям. Парадным и случайным, по пожелтевшим от времени и по отреставрированным современными профи в новейших компьютерных программах. На заглавном фото — Клод Моне на фоне своих картин в мастерской. Дочь Берты Моризо Жюли вспоминала о дружеских ужинах, на которых Эдгар Дега бегал вокруг стола с фотоаппаратом, как ребенок, заполучивший сокровище. Он снимал друзей, их детей, натурщиц и балерин. Некоторые из этих фотографий становились эскизами к будущим картинам. Эдгар Дега. Танцовщицы поправляют бретельки на платье. 1895.

Ренуара снимали много, по оставшимся фотографиям можно отследить несколько десятилетий, найти изображения его любимых натурщиц, друзей и семьи. Он провел в инвалидном кресле последние 7 лет жизни, но не переставал работать даже когда его руки оказались неподвижны и к ним приходилось привязывать кисти.

Ренуар и Малларме, 1895. Фото Эдгара Дега.

Клод Моне был фигурой медийной, к нему в Живерни приезжали журналисты, фотографировали и брали интервью. По его саду гуляли политики, принцы и принцессы, актеры, режиссеры, владельцы галерей.

Клод Моне и актриса Шарлот Лизе. 1915. Фотограф Саша Гитри.

Клод Моне работает над панно с водяными лилиями. 1920. В этом фотографическом цикле из мастерской в Живерни потрясают не только размеры полотен. Вы посмотрите, какими кистями написаны знаменитые панно с кувшинками! Фотограф Морис Гибер был близким другом Тулуз-Лотрека. Ироничный, балаганный, забавляющийся, эпатажный Лотрек — образ гораздо более убедительный, чем литературно-биографический образ инвалида-одиночки. Анри де Тулуз-Лотрек в костюмах. Фото Мориса Гибера. Камиль Писсарро постоянно окружен людьми: учениками, членами большой семьи, коллегами. Художник, который обладал на редкость убедительным талантом учителя. Писсарро в своей студии в Эраньи. 1894 Франт Кайботт в центре Парижа, или инженер Кайботт за чертежами очередной лодки, или цветовод Кайботт, который вырастил цветов больше, чем написал (читайте биографию художника, чтобы узнать, сколько всего он успевал). Он напоминает героя одной из своих картин. Сарджент — художник-путешественник, художник без дома и родины, образ его жизни, пожалуй, самый импрессионистский. Он американец, который рос и потом жил во всей Европе сразу и оставил сотни путевых зарисовок.Джон Сингер Саджент в своей парижской мастерской. 1883.

Джон Сингер Сарджент на пленэре. 1888−1889.

Берту Моризо критики долгое время не воспринимали всерьез. Она была фантастически, сказочно красивой, а потому от нее ждали удачного замужества и скорого расставания с живописью, как со временной блажью.

Берта Моризо. 1870.

Источники фотографий: poulwebb.blogspot.com, impressionist-art.com, art-renoir.com, proleutimpressionists.tumblr.com, oldpicsarchive.com, tmlarts.com, www.schirn.de, artbookannex.com, melbourneblogger.blogspot.com, тулуз-лотрек.рф, gallica.bnf.fr, www.alaintruong.com, crashmacduff.wordpress.com, anneyhall.tumblr.com, wetcanvas.com, articulosparapensar.wordpress.com, artseverydayliving.com, la-bruyere.tumblr.com, ader-paris.fr, painters-in-color.tumblr.com

Собрала Анна Сидельникова

artchive.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.