Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Паспортизация дорог что это такое


Паспортизация автодорог - Проектно-дизайнерское бюро Проект-сити

Компания ООО ПДБ «Проект-Сити» выполняет работы по паспортизации автомобильных дорог. Сотрудники организации имеют большой опыт в подобных работах, за последние 10 лет ими подготовлены паспорта более чем на 1/3 автомобильных дорог Нижегородской области. Заказчиками работ выступали:

Далее представлены вопросы, обычно интересующие Заказчика по теме паспортизации автомобильных дорог, и ответы на них*.

Какие документы регламентируют работы по паспортизации автодорог?

Паспортизация автомобильных дорог выполняется в соответствии с требованиями ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».

Для чего нужна паспортизация автодорог?

Технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Какие дороги подлежат паспортизации?

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Какая информация заносится в паспорт автодороги?

Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы. К искусственным сооружениям относятся: мосты, путепроводы, виадуки, подземные и наземные пешеходные переходы, трубы, броды, паромные переправы, подпорные стенки, тоннели и галереи.

Как выполняется работа по паспортизации автодорог?

Работы по проведению технического учета и паспортизации разделяются на полевые и камеральные. К полевым относятся натурные обследования и обмер дорог и дорожных сооружений. К камеральным относятся обработка материалов полевых работ и оформление документов технического учета. При выполнении полевых работ применяется специализированное оборудование от специальных автомобилей с системой видеопаспортизации автодорог (СВПД) и геодезических приборов, до дорожных колёс (курвиметров), рулеток, уровней .

Для выполнения камеральных работ применяется специализированное и офисное программное обеспечение.

Паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений

Паспортизация автомобильных дорог производится в соответствии с типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог ВСН 1-83 с целью получения информации о сети дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по реконструкции, ремонту и содержанию. Формирование паспорта осуществляется с помощью разработанных на предприятии программных средств на основе информации в АБДД “Титул-2005”. Составляется паспорт дороги, который содержит:

Формируются: линейный график автодороги, включающий автоматическое отображение ситуации, и геометрических параметров дороги; уклоны более допустимых, радиусы кривых в плане менее допустимых; параметры дороги (тип, покрытия, ширина проезжей части и земляного полотна); конструкция дорожной одежды; состояние покрытия; снегозаносимые, затопляемые, оползневые участки.

Паспортизация мостовых сооружений включает в себя:

Паспортизация автомобильных дорог. Диагностика автомобильных дорог. - особенности, описание, заказать - ЦДП

Одной из основных транспортных артерий страны является сеть автомобильных дорог. Она включает в себя федеральные и территориальные дороги, а так же дороги муниципальные и частные. Дороги любого из вышеперечисленных административных значений нуждается в поддержании технического состояния на определенном уровне и, как следствие, в периодическом ремонте. Содержанием автомобильных дорог на конкретно взятом участке занимается ведомственная организация, но всегда ли расходование средств местного и федерального бюджета обусловлено реальной необходимостью? Ведь для рационального распределения средств необходима максимально достоверная информация о состоянии автомобильной дороги, которую невозможно получить без специальных технических средств и профессиональных навыков тех, кто будет выполнять работы по составлению технических паспортов дорог. В таких случаях необходимо проведение комплекса мер по обследованию дороги на заданном участке (в зависимости от цели проведения обследования).

Контроль качества дорожных сооружений

Качественное обследование дороги подразумевает съемку постоянных параметров автодороги и выполняется для последующего проведения по её итогам строительных и ремонтных работ, а также работ по содержанию.

В ходе обследования изучаются технические характеристики дорожного покрытия, а также состав и интенсивность движения.

В список параметров обследования дорожного покрытия входит оценка фактического состояния покрытия, бортового камня, тротуаров и составление дефектных ведомостей. То есть, специалисты выявят дефекты, определят их тип и возможные последствия на дороге для участников движения.

Заключение делается на основании информации о техническом состоянии дороги, её протяженности, данных о наличии и техническом состоянии искусственных сооружений: мостов, путепроводов, водопропускных труб и т.д. Диагностика включает в себя съемку переменных параметров автодороги и несет в себе задачу по определению технического состояния автодороги в конкретный момент времени. Заключение в этом случае делается на основании данных о сцеплении дорожного покрытия, состояния покрытия проезжей части, конструкции и прочности дорожной одежды.

Имея на руках план график и результаты обследования дорог (дефектные ведомости) подрядная организация может приступать непосредственно к скрупулезному занятию дорогами.

Подготовка паспортов и технический учет

Техническому учету и составлению паспортов подлежат все автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них. Учет и паспортизация автомобильных дорог проводится по каждой автомобильной дороге в отдельности. На сегодняшний день, в соответствие законодательству, подготовке паспортов дорожного полотна подлежат все дорожные сооружения, находящиеся в полосе отвода автомобильной дороги.

Первичное обследование

Первичную процедуру по составлению паспортов дороги (паспортизация) необходимо провести в течение года после утверждения актов государственной приемочной комиссии о приемке и вводе в эксплуатацию автодороги.

Текущий технический учет

Данная процедура производится ежегодно  с внесением изменений и дополнений в паспорт дороги по состоянию на  1 января года следующего за отчетным.

Диагностика автомобильных дорог и дорожных сооружений включает следующие этапы:

Требования к проведению диагностики и паспортизации

Лекция 15. Техническая паспортизация автомобильных дорог

План:

Материалы для технического учёта автомобильной дороги.

Виды работ для составления паспорта автомобильной дороги.

Содержание паспорта автомобильной дороги.

Автоматизированная система технической паспортизации.

Ключевые слова:

Технический учёт, паспортизация, полевые работы, камеральные работы, качество дорожного покрытия, содержание паспорта, автоматизированная система, видео паспортизация.

Главная цель технического учёта – сбор и систематизация данных для рационального планирования и организации работ по содержанию и ремонту дорог, а также управления дорогами. Технический учёт и паспортизация включает сплошную инвентаризацию, проводимую один раз в 8 – 10 лет, и ежегодную паспортизацию автомобильных дорог.

Технический учёт и паспортизацию проводят, чтобы получить объективную информацию о наличии дорог и дорожных сооружений, об их протяжённости, техническом состоянии для рационального планирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог. Техническому учёту и паспортизации подвергают все автомобильные дороги общего пользования (каждую дорогу в отдельности).

Основные элементы дороги, подлежащие техническому учёту, – полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, устройства и обстановки дороги, здания автотранспортной службы.

Техническую инвентаризацию проводят по дорогам, на которые отсутствует технический паспорт или его данные требуют уточнения.

В процессе технической инвентаризации уточняют перечень автомобильных дорог общего пользования, наименование и протяжённость; устанавливают и уточняют их геометрические параметры; определяют типы и состояние покрытий, оценивают прочность дорожных одежд; проводят инвентаризацию мостов, путепроводов, эстакад, труб, тоннелей, галерей и других искусственных сооружений; учитывают служебные, технические и гражданские здания и сооружения; проводят учёт и дают общую оценку инженерных обустройств и обстановки; собирают данные об интенсивности движения и составе транспортных средств; устанавливают балансовую стоимость дорог и сооружений, относящимся к ним.

Материалами технического учёта являются: технический паспорт дороги с линейным графиком; учётные карточки на мосты, путепроводы, трубы, служебные, производственные и жилые здания; учётные ведомости на мосты, тоннели, трубы, переправы, подпорные стены, здания дорожной службы, автобусные остановки, переходно-скоростные полосы, дорожные знаки, ограждения, направляющие устройства, озеленение, тротуары и пешеходные дорожки, съезды, укрепления обочин, коммуникации в пределах полосы отвода; сводная ведомость наличия дорог и сооружений на них; полевой журнал обследования дорожной одежды.

Все материалы технического учёта объединяют в один основной документ (паспорт дороги) – сводный документ с данными о техническом и экономическом состоянии дороги, который содержит все первичные сведения и ежегодные за весь период службы дороги, включая данные о текущих и капитальных ремонтах, о реконструкции.

Паспортизация – это комплекс полевых и камеральных работ по обследованию и измерению дорог и дорожных сооружений, обработке и анализу этих данных с целью составления документов технического учёта.

Общее руководство техническим учётом и паспортизацией автомобильных дорог осуществляют дорожные управления и их подразделения. К проведению технического учёта и паспортизации привлекают научно-исследовательские; проектно-изыскательские и другие специализированные организации по хоздоговорам, заключаемым в определённом порядке.

Работы по техническому учёту и паспортизации разделяют на полевые и камеральные.

К полевым относят натурные обследования и обмер дорог и дорожных сооружений. Натурные обследования делят в свою очередь на первичные и ежегодные. Первичные обследования выполняют не чаще чем через 15 лет или в тех случаях, когда в состоянии дороги произошли такие изменения, выявить которые без натурных обследований невозможно. Ежегодные обследования проводят с целью выявить изменения, произошедшие на дорогах и сооружениях за истёкший год, для того, чтобы внести эти изменения в документы технического учёта и паспортизации по состоянию на 1 января следующего года. Технический учёт и паспортизацию вновь построенных или реконструированных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приёмочной комиссии.

К камеральным работам относят обработку материалов полевых обследований, на основании которых оформляют следующие документы технического учёта: технический паспорт с линейным графиком; карточки на мосты, трубы, служебные производственные и жилые здания; ведомости наличия и технического состояния мостов, труб, подпорных стен, зданий дорожной службы, автобусных остановок, дорожных знаков, ограждений, озеленения, укрепления обочин и других элементов оборудования дорог; ведомость размеров полосы отвода; сводную ведомость наличия автомобильных дорог и сооружений на них, а также полевой журнал обследования дорожной одежды.

Дорожная организация составляет документы в двух экземплярах (кроме сводной ведомости) на каждую обслуживаемую дорогу или её участок, а карточки на мосты (путепроводы) – в пяти экземплярах.

Паспорт и сводную ведомость формы Э-21 составляют в трёх экземплярах: первый экземпляр паспорта, сводную ведомость формы Э-21 и карточки на мосты (путепроводы) представляют в государственную акционерную компанию «Узавтойул», второй остаётся в дорожном управлении, а третий является обменным. При изменении каких-либо данных технического учёта, дорожная организация ежегодно вносит поправки в документацию, представляемую в дорожное управление, которое корректирует свой и обменный экземпляры паспорта и обменный экземпляр направляет в ГАК «Узавтойул». ГАК «Узавтойул» сверяет его со своим, и высылает в дорожное управление для внесения корректив.

Все технические данные, включаемые в паспорт и документы технического учёта, получают по результатам полевых и камеральных работ. Полевые работы выполняют специализированные отряды, создаваемые дорожными управлениями, организациями и подразделениями.

При полевых работах: снимают ситуацию, измеряют протяжённость дороги и её участков с продольными уклонами более допустимых, с радиусами кривых в плане менее допустимых для данной категории, ширину полосы отвода и земляного полотна, протяжённость покрытия каждого типа и ширину проезжей части в местах изменения типа покрытия, толщину дорожной одежды, протяжённость затопляемых, оползневых участков и участков с вечной мерзлотой; определяют грунт земляного полотна, состояние покрытия, объём снегопереноса, границы участков, обслуживаемых первичными дорожными организациями, местоположение и техническое состояние искусственных сооружений и зданий дорожной службы, описывают и измеряют их; собирают данные о количестве и местоположении элементов дорожных инженерных устройств обстановки, озеленения, предприятий автотранспортной службы, коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода, съездов, пешеходных дорожек и тротуаров, укреплений обочин.

Качество дорожного покрытия оценивают по результатам натурного осмотра с учётом проводимых сезонных осмотров или детальных обследований автомобильных дорог. Толщину дорожной одежды определяют на каждом поперечнике в трёх местах, из расчёта три поперечника на 1 километр. Замер с устройством лунок делают только при отсутствии технической документации.

На мостах и путепроводах снимают все основные размеры и габариты, в том числе подмостовые.

Собранные в результате полевых обследований сведения заносят в паспорт автомобильной дороги, представляющий собой книгу в жёстком переплёте размером 297×420 мм

Содержание паспорта автомобильной дороги по разделам:

1.Схема автомобильной дороги (в масштабе не менее 1: 1 000 000);

2.Общие данные об автомобильной дороге (вносят все сведения о ней, предусмотренные соответствующими параграфами);

3.Экономическая характеристика (данные экономических обследований, изысканий, учёта движения, статистических, а также экономических обзоров);

4.Техническая характеристика (наличие и состояние отдельных сооружений и конструктивных элементов автомобильной дороги);

5.Денежные затраты и основные объёмы выполненных работ (данные о финансировании работ по ремонту, содержанию и реконструкции автомобильной дороги с момента ввода её в эксплуатацию).

Основной документ паспорта автомобильной дороги, отражающий её транспортно-эксплуатационное состояние и конструктивные элементы является линейный график автомобильной дороги (в масштабе 1:20 000).

Автоматизированная система технической паспортизации автомобильных дорог и создание банка дорожных данных

Автоматизированная система сбора и обработки информации о параметрах и состоянии дорог имеет целью установить фактический уровень качества дорог, сооружений и дорожного движения. Система должна обеспечивать быстрый и всесторонний сбор информации о техническом состоянии дорог и сооружений.

Основные задачи автоматизированной системы технической паспортизации автомобильных дорог (АСТП АД): обследование и измерение плана трассы, продольного и поперечного профилей, ровности и скользкости покрытия, прочности дорожных одежд; оценка степени разрушения покрытия, состояния земляного полотна и искусственных сооружений, обстановки пути и обустройства; измерение характеристик транспортного потока и условий движения; обработка данных и оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорог и сооружений на них; хранение и обновление данных; обеспечение отрасли исчерпывающей информацией об обслуживаемых автомобильных дорогах с подготовкой справок на запросы, данных по статистической отчётности, паспортов автомобильных дорог.

Система должна обеспечивать автоматизированную обработку собранных данных, накопление, хранение и выдачу необходимой информации. В результате накопления информации дорожная служба на различном уровне должна иметь банк данных о состоянии дорог и сооружений на любом участке и возможность их получения.

В общем случае техническая паспортизация как система состоит из двух подсистем: информационно-измерительной (ИИС) и информационно-поисковой (ИПС). Один из недостатков большинства систем паспортизации состоит в том, что решается лишь вторая составляющая система – информационно-поисковая, а сбор информации осуществляется традиционными методами.

Разработка и внедрение таких систем требует значительных средств, подготовленного персонала. Применяются современные передвижные лаборатории по записи геометрических характеристик автомобильных дорог, прочности дорожных одежд (УДН МАДИ, УНК КАДИ, ДИНА), ровности, сцепных качеств и шероховатости покрытий толчкомерами или установками ПКРС.

Постоянно обновляемые сведения о состоянии автомобильных дорог служат основой автоматизированного банка дорожных данных. Под автоматизированным банком понимается организационно-техническая система, представляющая собой совокупность баз данных пользователей, технических (высокопроизводительных ЭВМ) и программных средств формирования и ведения этих баз и специалистов, обеспечивающих функционирование системы. Разработка и использование АБДД (автоматизированного банка дорожных данных) наиболее эффективны, когда одновременно решаются задачи сбора и обработки информации.

Видеопаспортизация автомобильных дорог

В настоящее время для определения параметров геометрических элементов применяют геодезические приборы и инструменты, передвижные лаборатории, аэрофотосъемку и наземную стереофотограмметрическую съемку.

Важность задачи сбора данных о дорожных объектах осознана достаточно давно. Инструментальный контроль параметров дороги должен обеспечить получение объективной и достоверной информации по диагностируемым дорожным объектам. Однако массовое измерение геометрических параметров дорожных объектов оказалось не только трудоемким, но и зачастую просто невозможным.

Во-первых, полное обследование – продолжительный и дорогостоящий процесс. Дорожный знак должен определенным образом устанавливаться относительно перекрестка или пешеходного перехода, разметка – соответствовать элементам продольного профиля дороги и расстояниям видимости, сигнальные столбики и ограждения – высоте насыпи, мостовым переходам, трубам. Следовательно, как полное, так и выборочное обследование дорог связано со сбором значительного объема информации и не может быть выполнено быстро и эффективно.

Во-вторых, инструментальная оценка параметров объектов часто связана с определенными сложностями. Например, жесткое дорожное ограждение достаточно простое сооружение. Однако попытка измерить даже некоторые характеристики ограждений, например, расстояние от проезжей части до ограждения, возвышение криволинейного бруса над кромкой проезжей части, наклон опорных столбиков, качество разметки и окраски, наличие компенсаторов – быстро приводит к объему работ, превышающему все разумные пределы. Не случайно на практике большинство характеристик дорожных объектов определяется не измерительными средствами, а визуально, и наиболее распространенными оценками оказывается соответствие или несоответствие нормативным требованиям. Эти оценки выставляются в полевых условиях довольно субъективно.

В-третьих, работы традиционными методами не на всех существующих дорогах и улицах выполнимы. Зачастую нахождение рабочих на проезжей части и остановка движения недопустимы. При обследовании широких многополосных дорог и площадей не решены проблемы с надежной привязкой объектов и с точностью измерений.

Таким образом, традиционная диагностика и паспортизация дорог и улиц оказывается неприменимой, когда требуется выполнить работы быстро и эффективно, например, при мониторинге дорог и улиц, работе кураторов, больших объемах инспекционных работ. Причины – большая стоимость и трудоемкость, подавляющее преобладание полевых работ над камеральными. Высокая стоимость работ и продолжительность цикла от выдачи задания на обследование до получения результатов превратили диагностику и паспортизацию в инструмент, доступный только состоятельным организациям, но и они пользуются ею в ограниченных масштабах, выборочно, преимущественно на важнейших участках своей дорожной сети.

Решение проблем диагностики потребовало разработки принципиально новых методов. Поэтому применение видео технологии в дорожной отрасли направление новое и интенсивно развивающееся. Информация, получаемая в результате видео обследования дорог и улиц, принципиально отличается от традиционной, предоставляющей пользователю данные исключительно в виде ведомостей, линейных графиков, схем. Эта информация характеризуется:

1.Достоверностью – изображение объекта является документальным подтверждением его наличия и состояния на момент проведения обследований;

2.Полнотой – носитель видеоизображения фиксирует все без исключения объекты и их геометрические параметры, находящиеся в поле зрения объектива видеокамеры;

3.Ясностью – во многих случаях дорожная ситуация наиболее легко, полно, комплексно и адекватно воспринимается в форме видео или статических изображений;

4.Контролируемостью – видео изображение является основным и первичным материалом для камеральной обработки, что позволяет пользователю проводить контрольные измерения и даже повторные обследования.

Видео технологии дают возможность пользователю строить свою техническую политику на новом уровне информационной поддержки.

Система видеопаспортизации дорог позволяет:

1.Существенно увеличить объемы обследований вследствие принципиального снижения стоимости работ при использовании видео технологий;

2.Организовать мониторинг важнейших дорог и улиц путем уменьшения сроков между обследованиями до одного месяца и менее, вследствие высокой производительности ходовой видео лаборатории (до ста километров двух полосных дорог за сутки);

3.Организовать “отлаженную” диагностику, т.е. диагностику с ограниченным объемом камеральных работ, или вовсе без них. Данные с видео материалов пользователь получает только в случае необходимости, выборочно, по необходимым пользователю на текущий момент объектам и адресам, используя, в том числе, собственные средства камеральной обработки видео материалов.

Комплекс НПО “Регион” (г. Москва) обладает следующими техническими параметрами:

1.Скорость движения в рабочем режиме до 80 км/ч

2.Максимальная ширина зоны захвата 15-25 м

3.Точность измерений после обработки 1-2%

4.Точность определения продольного и поперечного уклонов 1-5 ‰

5.Точность определения радиуса кривых в плане 1-5 м

6.Ориентировочная годовая производительность комплекса (2-4-х полосных дорог) до 10 тыс.км.

Подвижная видеолаборатория оснащена тремя основными системами:

1. Видео съемочным оборудованием;

2. Инерциальной гироскопической системой;

3. ПЭВМ со специальными контроллерами ввода и синхронизации данных измерений.

Каждая система конструктивно реализована в виде модулей, что позволяет осуществлять гибкое конфигурирование комплекса в зависимости от решаемых задач.

Видео оборудование (аналоговая запись)

Видео оборудование состоит из специальной видеокамеры с дистанционным управлением параметрами съемки и видеомагнитофона.

Инерциально-гироскопический комплекс

Комплекс является одной из составных частей подвижной видео лаборатории и предназначен для стабилизации видеоинформации и компенсации углов наклонов автомобиля при движении, что позволяет добиться высокой точности измерений. Комплекс позволяет полностью автоматизированным способом измерять курс, продольный и поперечный уклоны платформы автомобиля. Использование датчиков уклона и ускорений позволяет компенсировать дрейф гироскопов. 

Проводимые измерения позволяют определять:

-продольный и поперечный уклон дорожной поверхности (макропрофиль дороги);

-радиус закруглений дороги - с точностью от 2 до 0.2 м на дуге длиной свыше 250м;

-мгновенные значения углов ориентирования видео системы относительно поверхности дороги.

Видео-измерительная система

Проводимые на экране компьютера измерения дают возможность определять:

-линейные размеры дороги и дорожных объектов (ширина проезжей части, ширина полос движения, ширина обочин, тротуаров, протяженность трещин на покрытии и т.д.);

-высоту вертикально ориентированных элементов дороги (бортовой камень, дорожные знаки, подпорные стены, габарит путепроводов и т.д.);

-адресную привязку элементов дороги и обустройства (разметка, знаки, опоры освещения, остановки и т.д.);

-площадь дорожного покрытия или его отдельных частей (выбоины, заплаты, сетка трещин и т.д.);

-оценку состояния дорожных объектов (“дефектовку” дорожного покрытия, качество содержания элементов).

Основные технические характеристики инерциально-гироскопического комплекса

Высокая точность обсчета координат точек поверхности дороги или элементов дорожной обстановки достигается посредством компенсации углов наклона автомобиля при движении и специальными математическими методами расчетов.

Перенос многочисленных и трудоемких работ по измерению реальных дорожных объектов на экран монитора компьютера с возможностью, в случае необходимости, многократного возвращения к интересующему оператора объекту, наглядное изучение динамики изменения параметров объекта на протяжении всего периода мониторинга – свойства, не имеющие аналогов в традиционных методах диагностики и паспортизации.

Высокая точность определения координат точек поверхности дороги или элементов дорожной обстановки достигается посредством компенсации углов наклонов автомобиля при движении с помощью гироскопической системы по специально разработанной методике “опорных точек”. Последняя позволяет определять элементы внешнего ориентирования изображения в результате решения системы дифференциальных уравнений, выражающих зависимость между координатами опорных точек и соответствующих им точек изображения. Расчеты основаны на решении классических и специальных фотограмметрических задач.

Использование современных, высокотехнологических методов видеосъемки дорожных объектов с последующей камеральной обработкой, позволяет существенно повысить производительность и качество диагностических работ по сравнению с традиционными методами.

Рабочее место оператора СВПД

Комплекс состоит из двух программно и аппаратно разделенных модулей - персонального компьютера с программным обеспечением и управляемого источника видеосигнала. Такой подход позволяет работать с источником потокового видеосигнала любого качества (в зависимости от поставленной задачи): бытового или профессионального, цифрового или аналогового. Запись на видеокассеты обеспечивает исключительно высокое качество изображения, что позволяет решать практически весь спектр реальных задач дорожной отрасли. В данной конфигурации взаимодействие видеомагнитофона и компьютера обеспечивается контроллером оригинальной разработки и соответствующим программным обеспечением.

Перенос многочисленных и трудоемких работ по измерению реальных дорожных объектов на экран монитора компьютера с возможностью, в случае необходимости, многократного возвращения к интересующему оператора объекту, наглядное изучение динамики изменения параметров объекта на протяжении всего периода мониторинга - свойства СВПД, не имеющие аналогов в традиционных методах диагностики и паспортизации. Уникальность системы СВПД - возможность работы с источником потокового видеосигнала любого качества (в зависимости от поставленной задачи): бытового или профессионального, цифрового или аналогового. Это позволяет решать широкий спектр реальных задач дорожной отрасли.

Диагностика дорог. Обследование объектов, расположенных в пределах видимости из ходовой лаборатории. Измерительная система позволяет с высокой точностью осуществить привязку дорожных объектов к километражу, определить линейные и площадные размеры объектов обустройства, а также высоту вертикально ориентированных элементов, произвести дефектовку (бальную оценку) дорожного покрытия, оценить характеристики объектов сервиса и т.п. Параметры системы СВПД в полной мере соответствуют требованиям нормативных документов (в частности ВСН 6-90).

Содержание. Оценка текущего состояния дорог, контроль качества работ методом “до и после” по параметрам, согласованным между Заказчиком и Подрядной организацией. Например: окраска павильонов и ограждений, наличие снежного наката на проезжей части, состояние обочин, состояние дорожных знаков и разметки, уборка мусора с придорожной полосы, уполаживание откосов и т.п. Привлекательность СВПД для Заказчика - возможность оперативного документирования дефектов объектов в виде отдельных фотографий при составлении актов состояния контролируемых объектов, сокращение инспекционных выездов кураторов в подрядные организации.

Проектирование. Высокая точность измерений позволяет использовать СВПД для целей проектирования капитальных ремонтов и реконструкции дорог. Работа с видеоматериалами целесообразна при составлении ТЭО, рекогносцировочных работах, для параллельного использования с геодезическими материалами в процессе разработки рабочих чертежей, обосновании эффективности вариантов, авторского контроля строительства.

Мониторинг участков со сложными гидрогеологическими условиями. Система СВПД эффективна для контроля развития неблагоприятных процессов во времени, таких как: развитие карстов, оврагов, оползней, заболачивания прилегающих к дороге участков, работы конструкций искусственных сооружений. Сопоставление изображения последствий воздействия этих процессов на дорогу, с величиной параметров, характеризующих сами процессы, может стать основой для аналитического прогноза состояния участков со сложными условиями.

Контрольные вопросы:

1. Какие материалы необходимы для технического учёта автомобильной дороги?

2. Какие работы выполняются для составления паспорта автомобильной дороги?

3. Какие разделы содержит паспорт автомобильной дороги?

4. Как осуществляется автоматизированная система технической паспортизации?

Для чего нужны паспорта дорог

Главная Город и горожане Для чего нужны паспорта дорог

19.09.2013

Просмотров: 4202, комментариев: 0

Заместитель Губернатора Александр Кузнецов в ходе встречи с главами районов сообщил, что из 28 муниципалитетов Псковской области лишь в восьми подготовлены паспорта дорог. Входим ли мы в это число, «Дновец» узнал у начальника отдела по делам строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Дновского района Юлии Красавиной. – Мы входим в число этих восьми районов. – Что такое вообще паспорт дороги? И как он создаётся? – Это технический документ на дорогу, в котором указываются её показатели – протяженность, площадь, обочины, место нахождения, начало, конец и прочие технические характеристики. При создании паспортов мы учитывали абсолютно все дороги Дновского района – и асфальтовые, и грунтовые. Чтобы создать паспорт, есть два пути. Первый – нанять специализированную организацию, но на это нужны немалые средства. Второй – сделать паспорт самостоятельно, как поступили мы. – В процессе этой работы вы определяли качество дороги, степень изношенности дорожного полотна? – Да, у нас все дороги за исключением городского поселения «Дно» – это дороги 5-й категории. С тех пор, как они построены, мало ремонтировались, и состояние их оставляет желать лучшего. Кроме того, значимость дороги определялась по числу жителей населенного пункта, есть ли там социальные объекты. – Предполагается, если у дороги будет паспорт, значит, будет и финансирование на ремонт? Ведь без паспорта средства выделены быть не могут? – Да, это действительно так. – Сколько у нас всего в районе дорог? – В Дновском районе 296 дорог, при этом мы учитывали и улицы, и подъезды к деревням, все, за исключением региональных дорог. А федеральные трассы через Дновский район не проходят. Вся это работа ведётся в рамках создания регионального дорожного фонда. Говоря простым языком, раньше дороги были без хозяина, а теперь у них хозяин определен. – Возьмем конкретный при-мер. Недавно в Михайловом Погосте грузовая машина сломала мост. В Администрации во- лости говорят, что паспорта на дорогу пока нет, она никому не принадлежит, и потому сделать ничего не можем. Теперь такого не будет? – Здесь есть нюанс. По деревне идёт улица, на которую паспорт сделан, улица имеет своего хозяина. Но наш следующий шаг – это создание паспорта мостов. И здесь собственными силами мы уже не обойдемся. Необходимы технические характеристики, к примеру, какую нагрузку может выдержать мост. Скорее всего, создание паспортов на мосты придется на 2014 год. Сейчас паспорта на все дновские дороги проходят проверку в дорожном комитете. Потом они снова вернутся в район и станут рабочим документом, а храниться будут в Администрации района. «Нет паспортов – нет денег», – заявил на днях Глава региона Андрей Турчак и напомнил, что паспортизация дорог должна быть завершена к середине сентября. Радует, что Дновский район с этой задачей уже справился.

Марина АЛЕКСАНДРОВА 

Комментарии

Четверг +8° +6°
Пятница +10° +4°
Суббота +5° +1°
Воскресенье +6° +4°
Понедельник +7° +5°
Вторник +8° +3°

Прогноз на неделю

доска объявлений

Паспортизация дорог

Данные паспортизации дорог и искусственных сооружений являются необходимой основой эффективного управления дорожным хозяйством, планирования работ по содержанию и ремонту автомобильных магистралей.

В соответствии с «Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» – ВСН 1-83 компания «Аэрогеоматика» выполняет весь комплекс необходимых работ. Полевые обследования при паспортизации дорог проводятся с использованием передвижных лабораторий, оснащенных системами мобильного сканирования и цифровой панорамной съемки, что является преимуществом в сравнении с уже устаревшими лабораториями видеопаспортизации.

Системы мобильного сканирования позволяют получить с высокой точностью информацию о дороге и объектах инженерного оборудования и обустройства не только с привязкой к линейному километражу, но и в географических координатах и с более детальными и достоверными данными паспортизации дорог .

Для расчетов участков с ограниченной видимостью радиусов кривых, профилей, продольных уклонов, определения местоположения и характеристик объектов, входящих в паспорт дороги, используется программный комплекс «ДорГИС». Заказчик получает технический паспорт дороги в бумажном и электронном видах, и систему «ДорГИС».

Ведомости технического паспорта дороги и линейный график формируются в соответствии с требованиями ВСН 1-83 автоматически на основе информации, хранящейся в базе данных «ДорГИС». Программный комплекс позволяет провести визуальный осмотр или измерения необходимых объектов и их характеристик в паспорте дороги, не выходя из офиса по панорамным снимкам и данным мобильного сканирования.

При выполнении работ по созданию технических паспортов автомобильных дорог компания «Аэрогеоматика» использует мобильные дорожные лаборатории АГМ-МС7 и АГМ-МС3.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.