Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Объемный флизелин что это такое


Объемный флизелин — что это? | Журнал Ярмарки Мастеров

После долгого перерыва в магазинчике опять появился в наличии Объемный клеевой флизелин⠀Что это такое?Это объёмный флизелин с клеевым слоем в виде точек. Эта прокладка приутюживается к ткани. Состав: полиамид + полиэстер. Используют его тогда, когда нужны форма и объём, но изделие или деталь изделия не стегается, например, непростёгиваемый ботан на косметичке, стенки каких-то корзиночек, кошелёчков, сумки и многое другое. Можно продублировать этим флизелином детали аппликации, если нужен объём.⠀Как выглядит? Толщина около 2 мм с точечным клеевым слоем с одной стороны. Плотность 180 г/м2.Цена 120 рублей за размер 50*50 см. Ширина полотна 100 см. Флизелин заранее на нарезан. Цена за погонный метр (100*100 см) 480 рублей⠀А для стёганных вещей? Туда тоже можно использовать клеевой объемный флизелин, но лучше не нужно. Клеевая прокладка съедает фактуру. В таких изделиях лучше использовать НЕклеевой объемный флизелин, который тоже сейчас есть в наличии.⠀Как выглядит? Так же как и клеевой объемный флизелин, но уже без точек с клеем. Цена 50 рублей за размер 50*50 см.

Ширина полотна 100 см. Толщина 2 мм. Плотность 180 г. Флизелин заранее на нарезан. Цена за погонный метр (100*100 см) 200 рублей

   0.0 (0 голосов)

www.livemaster.ru

Про прокладочные материалы / About battings & interfacings

Давно я ничего не писала в рубрику «полезное», а есть назревшие темы-то, есть. Вот хотя бы про используемые мной прокладочные материалы. Несмотря на то, что названия я обычно указываю, но названия названиями, а как они выглядят, на что похожи и, главное, чем можно заменить — не понятно, так что вопросы об этом я получаю регулярно, ведь не всегда есть возможность купить именно то же самое, да иногда и нЕзачем — то, что я использую, наверняка не всегда означает «самое удачное», это сугубо личные мои предпочтения, а зачастую просто привычка.

Различных прокладок-то — океан, выбрать можно на любой вкус. Достаточно только посмотреть на ассортимент «Freudenberg» — одного из лидеров в этой области, как голова пойдёт кругом. Кстати (а это уже достойно рубрики «а знаете ли вы?»), используемое нами слово «флизелин» происходит от немецкого «Vlieseline» — названия торговой марки этой самой компании, и производятся под этой маркой вовсе не только флизелины, но и дублерины — какой-то «маленький раскардаш», не находите? :-)

К слову, если вы не понимаете разницу между флизелином и дублерином, то флизелин — это прокладка на нетканой основе, то есть она не соткана, а дублерин — на тканой (или трикотажной) основе. А вообще, если вам необходим общий экскурс в эту тему, могу порекомендовать прочитать пост Ирины Бортник. А я, собственно, о «своих» материалах — есть у меня такой «набор» самого необходимого, must-have, который я всегда стараюсь поддерживать на уровне. Безусловно, чем больше различных прокладочных материалов есть под рукой, тем лучше — больше возможностей для манёвра, но и наличие в заначке только этого минимума мне обычно вполне достаточно для работы, если я шью привычные для себя вещи.

Объёмные прокладки

Начну с объёмных прокладок (они же «утеплители», они же «наполнители для квилтов»). Именно они всегда вызывают массу вопросов и именно их просят «показать» (от чего я всегда отнекиваюсь, так как на фотографиях всё выглядит как синтепоновое нечто), и эти вопросы понятны, почему-то в наших магазинах найти их бывает весьма затруднительно, что конечно безобразие, в то время когда космические корабли бороздят просторы Вселенной... Зачем нужны объёмные прокладки? Придать изделию объём и форму. В стёганном изделии, например, будь то косметичка или одеяло, без объёмной прокладки не обойтись. Чтобы соединить такую прокладку с тканью её можно пришить — для этого используются объёмные нашивные (неклеевые) прокладки или приклеить с помощью утюга — для этого используются объёмные клеевые прокладки. В обеих категориях у меня есть фаворит, который работает чаще всего.

Объёмные нашивные (неклеевые) прокладки

Очень люблю Vlieseline 277 — объёмный флизелин (другое встречающееся название — волюменфлиз). Из названия понятно, что производитель — «Freudenberg». Лучший вариант? Наверняка нет и вот уж точно не единственный. Но использую этот материал уже несколько лет для стёганных вещей. Любых. Если вещь стегается, то в большинстве случаев именно его туда. Основные причины, по которым я на нём в своё время остановилась: состав (хлопок),  хороший объём и ожидаемое качество — всё-таки квадратиш, практиш, гут. Позднее попробовала и другие материалы, но уже к этому прикипела.  

Vlieseline 277 легко стегается вручную (с ним мне проще добиваться ровности стежков и делать стежки мелкими, если нужно), что для меня очень важно, а ткань к нему как-будто приклеивается, так что порой я даже не смётываю «бутерброд» перед стёжкой (если конечно речь идёт о небольшом проекте). Предварительная стирка этой прокладки, в отличии от многих других, не требуется — тоже плюс, согласитесь. Волокна не мигрируют сквозь ткань. Вот совсем не замечала этого явления. Хотя это свойственно, насколько я понимаю, всем хлопковым прокладкам (кто-нибудь подтвердит?).

Не теряет форму ни в процессе использования, ни в процессе стирки или утюжки (в инструкции по уходу не нашла упоминаний о возможности утюжки, даже вопрос производителю написала — не ответили, я утюжу). У меня есть одеяла с этим наполнителем, давно потеряла счёт стиркам, но флизелин в идеальном состоянии, что уж говорить про всякие мелкие вещи. Да, сразу скажу, тоже часто спрашивают: стираю вещи с объёмными прокладками только при 30° на режиме «ручная стирка/шерсть», вещи сложной формы (косметички к примеру) только вручную. Как выглядит? Похож на синтепон, но только издалека, и свойства совсем другие. Состав — 100% хлопок. Производитель указывает толщину 10мм — ерунда, по факту не больше 7. Очень, очень лёгкий и мягкий материал, поверхность гладкая. Слои можно отделить друг от друга и, если заглянуть внутрь, напоминает спресованную вату: Чем можно заменить? Да чем угодно, что имеет объём. Всё зависит от ваших предпочтений и требований к готовому изделию. У того же «Freudenberg» есть другие объёмные прокладки, в том числе синтетические и смесовые. Также у нас можно найти очень хорошие американские прокладки, например, «The Warm Company» (в наших магазинах называется «Warmtex», не разобралась почему) и «FiberCo», как натуральные (шерсть, хлопок, бамбук), так и синтетические. Да и на простой синтепон «без имени» можно заменить при необходимости. Для оценки объёма и хоть как-то фактуры, ниже срезы прокладок (сверху вниз): синтепон — Vlieseline 277 — полиэстер Warmtex — шерсть FiberCo. Срез у Vlieseline 277 ровный и гладкий и видно какая хорошая толщина. Видно, что у синтепона с объёмом всё в порядке, но вот эта рыхлость... волокна как-будто плохо соединены друг с другом. Хотела писать только про must have, но всё же скажу пару слов про «Warmtex» и «FiberCo» раз уж их показала. Толщина обеих прокладок около 3мм. Способ соединения волокон — иглопробивной, то есть они как бы сваляны, вернее приваляны к тончайшей нетканой основе (у полиэстера наличие основы менее очевидно, крайне тяжело разделить на слои, но я почти уверена, что она есть), и это помогает снизить вероятность миграции волокон. Полиэстеровый наполнитель более скользкий, чем хлопок и шерсть (ожидаемо), что может несколько осложнить работу над большими проектами, но зато он красиво драпируется. Прокладки плотные, упругие, но стегать вручную мне их сложнее, что, допускаю, просто дело привычки. Хорошо держат форму. Тот же шерстяной наполнитель в одном из моих одеял многократно стирался и ведёт себя прекрасно, небольшая миграция была, но быстро прекратилась (волокна ещё больше сваливаются со временем, и процесс останавливается). В общем, хорошие прокладки, что говорить, но не любимые, возможно потому что сейчас всё больше шью мелочи, для них фаворитом остаётся Vlieseline 277, а придёт одеяльное настроение, очень серьёзно подумаю. Про синтепон тоже должна пару слов сказать. После утюжки он может потерять объём, вернее даже не потерять, а попросту спечься и стать жёстким — у него очень низкая температура плавления. Тот, что у меня, превращается в жёсткий лист через несколько секунд на режиме «шерсть». Для каких-то проектов это может быть и в плюс, но для каких-то — большая неприятность. Что делать? Тестировать синтепон перед использованием и предусматривать эту особенность в своей работе. Что-то вполне можно вовсе не утюжить (я, кстати, стараюсь не утюжить вещи со стёжкой), хотя со сложными формами (косметичками, корзиночками, сумками) без утюжки сложно обойтись. Ещё одна особенность синтепона: его волокна почти наверняка начнут мигрировать сквозь ткань и этот процесс уже не остановить. Возможно у меня был не самый качественный синтепон, но сумка с «волосатым» задником имелась, причём, процесс миграции начался довольно быстро. Что делать? С мелочами вроде косметичек, чехольчиков, корзиночек — не брать в голову, скорее всего ничего не произойдёт. Для изделий, которые испытывают нагрузку в процессе использования — отдавать предпочтение светлым тканям, чтобы было не так заметно, предположу, что более частая стёжка поможет снизить риск миграции. Говорят, что холлофайбер (тот же синтепон, но с полыми волокнами) ведёт себя лучше во всех смыслах. Вот тут ничего не могу сказать, не пробовала.

Здесь делаем перерыв на чай и возвращаемся, впереди ещё простыня. :-)

Объёмные клеевые прокладки

В этой категории я обычно использую Vlieseline H630 — объёмный флизелин с клеевым слоем (другое встречающееся название — волюменфлиз). Производитель всё тот же — «Freudenberg». Эта прокладка приутюживается к ткани. Состав: полиамид + полиэстер. Использую тогда, когда нужны форма и объём, но изделие или деталь изделия не стегается, например, непростёгиваемый ботан на косметичке, стенки каких-то корзиночек, кошелёчков, детали ёлочных игрушек и прочего. Можно продублировать этим флизелином детали аппликации, если нужен объём. А для стёганных вещей? Туда тоже можно. Но не нужно. По мне клеевая прокладка съедает фактуру. Раньше использовала её и в стёганных вещах, сейчас стараюсь этого избегать. Но это безусловно дело вкуса и вопрос конкретной вещи. 

Как выглядит? Толщина около 3мм с точечным клеевым слоем с одной стороны.

Всегда отвечаю, что этот флизелин похож на синтепон, но на самом деле вот (синтепон сверху): Слои можно отделить друг от друг: Чем можно заменить? У того же «Freudenberg» есть Vlieseline H640, он существенно толще и для крупных изделий вроде сумок может даже лучше именно его использовать. Также есть двухсторонний Vlieseline HH650, у которого клеевое покрытие с обеих сторон, что, на мой вкус, довольно специфично, я не пользуюсь. У «Warmtex» есть клеевая объёмная прокладка, и односторонняя (мне не попадалась) и двухсторонняя (у нас точно продаётся). Есть польские и китайские, встречаются под названием «клеевой синтепон» (вот тут главное не перепутать с обычным синтепоном, который называется клеевым не потому, что имеет клеевой слой, а потому, что его волокна соединены клеевым способом, что, кстати, не айс). В общем, варианты есть. Что делать, если не получилось ничего найти? Использовать неклеевую объёмную прокладку там, где это возможно, добавляя стёжку. Использовать тонкую клеевую прокладку там, где это возможно. Из неклеевой объёмной прокладки попробовать сделать клеевую с помощью «паутинки», например, Vlisofix от «Freudenberg» или Паутинки на бумажной основе для склеивания ткани от «Hemline» .

Тонкие клеевые прокладки

Тонкие клеевые прокладки вопросов вызывают мало, и оно понятно: в магазинах довольно большой выбор, и разница между ними при шитье нашей эээ... ерунды, малозаметна, это не одежда. На мой взгляд, достаточно иметь две-три прокладки разной толщины/жёсткости для полного удовольствия. У меня сейчас в шкафу три. Использую их там, где нужно придать форму, плотность или некоторую жёсткость, но без объёма. Для дублирования мелких деталей: всяких там хлястиков, язычков, ремешков, а также входов в карманы, частей подкладки и прочего. Если в перечне используемых материалов пишу «тонкий клеевой флизелин или дублерин», то речь идёт именно о них.

Самая лёгкая из того, что у меня в заначке — флизелин от «Гаммы». Увы, не знаю артикул, купленная давным-давно упаковка никак не закончится. Он весь такой прозрачный, с точечным клеевым слоем, в магазинах подобного добра полно.

Прокладка средней толщины — Vlieseline G700 от «Freudenberg». Несмотря на название, это дублерин, то есть основа — ткань. Встречала в магазинах и под названием «флизелин» — всему виной та самая путаница из-за названия торговой марки. Его расходуется больше всего. Очень мягкий, пластичный и приятный на ощупь. По сути, просто ткань и ведёт себя, как ткань. Состав — хлопок. Во многом именно из-за состава он у меня и в фаворитах. Довольно жёсткий дублерин от «Гаммы» (он же сорочечный или воротничковый). Стоит колом. Если смять, на нём образуются заломы, похожие на те, что возникают на мятой бумаге. Практически не использую сейчас, но стратегический запас держу. Специальные прокладки

Клеевой флизелин, придающий жёсткость — «Decovil», производитель «Freudenberg». Исключительно хорошо держит форму. На сайте производителя находится в разделе «креативный ассортимент», и этим всё сказано. Первый раз опробовала его полтора года назад, до того момента и знать о нём не знала, а теперь не представляю без него работу. Использую как для дублирования отдельных деталей в изделии, которым требуется жёсткость, например, некоторые детали сумки, крышка и донышко в косметичке, так и в качестве основного материала для создания конструкций сложной формы с чёткими контурами и точными линиями, таких как сердечко, сосульки, или корзинка.

Как выглядит? Похож на кожу и одновременно на картон, только пластичный, хотя в составе ничего, напоминающего ни кожу, ни картон нет: вискоза, полиамид, полиэстер. Толщина этого флизелина около 1мм. Пишут, что он не рвётся и не мнётся. Не рвётся — это факт, но всё-таки мнётся, именно поэтому всегда нужно продумывать технологию сборки, чтобы терзать его как можно меньше. И уж точно изделие с Decovil-ом не вывернуть через небольшое отверстие, о чём тоже необходимо помнить. Близкий родственник этого материала — Decovil Light (на фотографии лежит снизу). Он ровно в два раза тоньше, даже просвечивается, соответственно, жёсткость меньше в два раза, а пластичность больше и на картон как-то уже совсем не смахивает. Если приутюжить его к ткани в два слоя, от Decovil не отличить. Использую реже, так что must have — всё же обычный Decovil.

Чем можно заменить? Тут сложно. Иногда я вообще не вижу вариантов, а иногда довольно легко можно найти замену, всё зависит от конкретного изделия. Варианты для замены: кожа (кожзам), фетр, воротничковый дублерин (в два-три слоя), бортовка.

Теплоизоляционная прокладка — «Insul-bright», производитель «Warmtex». Удерживает тепло и холод. Использую для прихваток и варежек. Можно грелку на чайник с ним сделать. Производитель также рекомендует его применение для термо-сумок (всё хочу, да руки не доходят) и одежды (вот тут у меня сомнения).

Как выглядит? Слой иглопробивного материала из полиэстера и слой, напоминающий фольгу. Видите дырочки в «фольге»? Это игла, прокалывая «фольгу», приваливала к ней полиэстер.

Чем можно заменить? Любыми объёмными прокладками, но, естественно, теплопроводность может быть выше. Для прихваток ни в коем случае не синтепоном — спечётся при высокой температуре и не материалом, который при нагревании может выделять что-нибудь нехорошее. Последнее также актуально для грелок на чайники. Чтобы после заваривания чая в чашке не оказалась половина таблицы Менделеева, вместо прокладки, о поведении которой при нагревании ничего не известно, лучше использовать старый добрый хлопковый или шерстяной ватин или фланель в несколько слоёв. Всё! Надеюсь, ответила на большую часть вопросов. Всем успехов и удачных экспериментов! 

vechernie-posidelki.blogspot.com

Флизелин: описание материала, состав, характеристики, достоинства и недостатки

Флизелин — нетканый прокладочный материал, используемый при пошиве одежды для усиления деталей кроя. Он позволяет повысить прочность и износостойкость изделия, избежать деформации деталей, помогает воплотить в жизнь сложные дизайнерские решения. Без флизелина не обходятся ни в производстве верхней тяжелой одежды, ни при пошиве тонких летних моделей.

Флизелин бывает и цветным

В основе флизелина лежат искусственные волокна целлюлозы, поэтому его часто сравнивают с бумагой. Чтобы повысить долговечность материала, многие производители добавляют в состав полиэстер.

Чаще всего подкладочная ткань имеет белый или молочный оттенок, но может окрашиваться и в другие, даже яркие, цвета. Тон подбирается в сочетании с окрасом той ткани, которую необходимо продублировать.

В зависимости от применения бумажная прослойка может быть очень тонкой и абсолютно невесомой для легких материй и плотной, наподобие картона, для усиления деталей, выполненных из тяжелой ткани. Благодаря флизелину, те части одежды, которые обычно легко деформируются при стирке и быстро изнашиваются в процессе эксплуатации, становятся более прочными и жесткими, не вытягиваются и не портят внешний вид.

Выпускается флизелин в рулонах длиной по 100 метров и шириной от 30 до 150 сантиметров.

Область применения

Утюг переставляют с места на место

Сфера применения нетканого прокладочного материала поистине огромна. Приобретая одежду или другой текстиль, покупатель подчас и не догадывается о наличии этой ткани в изделии. Ей дублируют всевозможные прокладки, кромки, швы в куртках и пальто; воротники, пояса, манжеты, клапаны карманов у платьев, сорочек и брюк.

Не обойтись без флизелина при изготовлении мягких игрушек и всевозможных аксессуаров. В рукоделии используют особый вид прокладочной ткани, которая имеет удобную разметку и с легкостью растворится и исчезнет после первой стирки.

Кроме текстильной промышленности, флизелин широко применяется в строительстве и производстве отделочных материалов. Вдобавок водорастворимая прокладочная ткань используется в медицине в качестве перевязочного материала.

В процессе производства волокна, из которых вырабатывается нетканая прокладочная материя, пропитываются особым клеящим составом или нет. В зависимости от этого флизелин делится на две категории: клеевой и неклеевой.

Например, при вышивании с использованием водорастворимого флизелина нитки ложатся более плотно и ровно, ткань не мнется и в итоге получается привлекательная и аккуратная работа. Удалять прокладку не придется, так как она самопроизвольно растворится в теплой воде в течение 3-5 минут. Если использовали отрывной тип ткани, то его можно аккуратно отделить от основы, не портя работу.

Кроме того, прокладочная ткань может быть прошита нитями параллельно кромке полотна. Это придает материалу дополнительную прочность, а флизелин носит название нитепрошивного.

В том случае, когда необходимо обработать лишь край изделия, используют флизелиновую кромку, которая представляет собой ленту шириной 1-4 см, отрезанную от обычного полотна. Кромкой очень удобно обрабатывать нижние края юбок и брюк. Для большей прочности и эластичности иногда ее прострачивают нитью или укрепляют сутажным шнуром. Так получается нитепрошивная флизелиновая кромка.

Достоинства и недостатки

Флизелин, так же как и все другие материалы, имеет свои преимущества и недостатки. Главное, за что он полюбился потребителю — доступность и невысокая цена. Один метр этого материала стоит от 20 до 40 рублей.

Среди недостатков нужно выделить следующие моменты:

Выбор ткани

Флизелин разных цветов

В зависимости от ткани, из которой будет изготовлено изделие, выбирается и тип флизелиновой прокладки. Обычно опытный мастер держит в запасе несколько видов этого материала. Чтобы определить оптимальный вариант, достаточно на небольшой лоскут основной материи наложить полоски, вырезанные из прокладочной ткани разных видов, приутюжить и сравнить полученные результаты. Более подходящим будет тот флизелин, который абсолютно не заметен с лицевой стороны и лучше всех держится на ткани.

Для начинающих мастериц в любом журнале с выкройками указывается, какой тип прокладки использовать.

Кроме того, следует внимательно рассмотреть маркировку, указывающую на требования к уходу для изделий с этим видом прокладочного слоя.

Как приклеить флизелин

Существует несколько несложных правил, которые необходимо соблюдать при работе с прокладочным материалом. Часто незнание и отсутствие навыков приклеивания флизелина приводит к тому, что поверхность обработанной детали начинает морщиться и искривляться, а прокладка быстро отклеивается. Следующие советы позволят избежать этих неприятностей.

Невысокая стоимость, легкость использования и отличное качество изделий делает флизелин незаменимым помощником при пошиве одежды и изготовлении домашнего текстиля.

textile.life

Как правильно определить флизелин, дублерин, паутинку и где их применяют?

Автор: Ирина Бортник.

Как правильно определить флизелин, дублерин, паутинку и где их применяют? Давайте разберемся.

Флизелин, дублерин, паутинка, клеевой синтепон, спанбонд применяются как прокладочный материал номер один в пошиве, разных видах рукоделия. Выбрать подходящую фактуру и купить качественный вид прокладки для куртки, парки, плаща, пальто, костюма, платья и даже простого домашнего халата довольно непросто. С выбором среди современных материалов затрудняются даже опытные швеи, мастера и модельеры, воплощающие в жизнь пожелания клиентов и замыслы дизайнеров. Этот вопрос становится настоящим камнем преткновения для начинающих швей, решивших самостоятельно подобрать этот материал среди сотен образцов в интернет-магазине.

Сколько создается моделей одежды, столько и принимается решений по поводу применения флизелина и дублерина. Широко применяются также разные виды кромки, клеевого синтепона, паутинки, простой бортовки, спанбонда. Уникальные качества позволяют удобно использовать водо- и жарорастворимые материалы. Широкий ассортимент этих фактур обеспечивает главное, идеально сидящий пиджак или пальто, которое будет смотреться на фигуре как влитое. Чем отличается флизелин от дублерина, и других видов прокладки, клеевых материалов?

Вместо вступления.

На самом деле каждый вид творчества и рукоделия, в которых применяются ткани, предусматривает использование простых и клеевых прокладочных материалов. Это значительно улучшает качество, придает эстетичный внешний вид фактуре. «А зачем это требуется?» – на вполне резонном основании спросит начинающая швея-мастерица. Этот способ необходим для придания жесткости, плотной текстуры, а также чтобы предупредить растягивание краев, сохранить привлекательный вид готовой продукции. Этот вопрос напрямую касается разных видов пошива и рукоделия:

- Легкой одежды, в которой слегка уплотняются воротники, борта, манжеты;

- Пэчворка и квилтинга, с применением спецматериалов одновременно с готовой разметкой для строчки;

- Изготовления игрушек, для любых видов и целей;

- Пошива сумок из кожи и ткани, в которых применяются не только клеевые традиционные материалы, но и особые виды клеевых, предназначенных для кожи.

Вы даже не поверите, но этот же ассортимент используется в скрапбукинге и даже в такой отрасли, как мыловарение, в котором требуются неклеевые водорастворимые флизелины. На практике остается разве что художественная резьба по дереву, здесь можно обойтись без прокладочных элементов.

Обратите внимание! Специально для мастериц, кто не очень разбирается в подобных операциях, но хочет понять суть, я подчеркиваю тот факт, что все используемые клеевые крепятся к тканям при помощи увлажнения, или горячего утюга. Исключения бывают, но очень редко. А то можно подумать, что применяется какая-то разновидность скотча или подобных лент. На самом деле выпускаются подобные изделия по типу скотча, однако они предназначены для кожи и используются в кожевенном производстве при пошиве кожаных курток, плащей, сумок и другого ассортимента.

«Да, я согласна в том, что это необходимо! Но как найти оптимальный вариант и выбрать подходящий материал в каждом случае?» следует еще один не менее важный вопрос начинающей швеи-мастерицы. И действительно, самостоятельно разобраться в этом разнообразии фактур непросто. Одна надежда на помощь из Интернета, в котором можно отыскать любой необходимый ответ.

И знаете, могу сказать с полной ответственностью, что после ознакомления с огромной информацией по клеевым материалам даже мне стало не по себе после рекомендаций типа «намачивания дублерина в воде и после хорошего удаления остатков влаги можно клеить». Этот процесс, оказывается, необходим для того, «чтобы наблюдать желательную усадку дублерина». Однако с этой целью стоит лишь слегка сбрызнуть водой из пульверизатора и все, ведь после намачивания в тазике материал теряет свой клеевой слой.

Стоит ли говорить о работе начинающих рукодельниц, воспользовавшихся подобными советами и получивших результат, противоположный тому, который намерены были увидеть. Поэтому найти стоящие рекомендации довольно непросто, особенно если сам не можешь отличить, «что есть что». В этой публикации я использую только самые распространенные и простые названия клеевых и подкладочных материалов, так как существуют разные уровни перевода названий одного и того же источника. Поэтому лучше подойти с практичной стороны вопроса и «пощупать-подобрать-купить» то, что на самом деле требуется для создания вашего настоящего шедевра.

Давайте приступим к сути проблемы. Прокладочными материалами по техническим описаниям обозначается отдельный класс специальных фактур, применяемых для пошива. К ним можно отнести разные виды кромок, флизелинов, дублеринов, бортовки и прочие. Они используются не только при пошиве разных видов одежды, но и в рукоделии, включая скрапбукинг, квилтинг, пэчворк. Судя из самого названия, прокладочные материалы занимают промежуточное положение между отдельными слоями готового изделия, пиджака и пальто, сорочки, плаща, одеяла, элементов ушей тильда-зайца. Обычно положение этого слоя – между лицевой стороной и подкладочной тканью, однако применяется и иначе. Специально для уплотненной фактуры может потребоваться проклейка отдельных элементов квилта, полочки пиджака. Фиксация этого прокладочного слоя проводится на постоянной основе, он остается в готовом изделии. Кроме того, прокладочный материал может применяться в виде вспомогательной фактуры. Так, например, после вышивки рисунка или орнамента готовое изделие прополаскивают для того, чтобы прокладочный слой растворился в воде, а красивая художественная вышивка осталась.

Как производятся подкладочные материалы? Современные технологии изготовления прокладочных материалов предусматривают использование принципа бутерброда, в котором применяется основа и нанесенный клеевой слой. Он бывает 2 видов, сплошным нанесением и в виде отдельных точек по всей поверхности, такой вид называется точечным. Различают односторонние виды прокладочных материалов с нанесенным клеевым слоем с одной стороны поверхности. Следует отметить также производство прокладочных, которые полностью состоят из сплошного клея, так называемых клеевых нитей. Но обо всем по порядку.

Основы с нанесенным клеевым составом могут подразделяться: - Тканого происхождения, с использованием настоящей ткани;

- Нетканые, к которым относятся полотна и фактуры искусственного происхождения, получаемые в химической, синтетической промышленности и других отраслях. Именно сочетание основы с нанесенным клеевым составом напрямую влияет на область использования клеевых и простых прокладочных без клеевого слоя.

Обращаю внимание еще раз! Каждый из упомянутых клеевых остается в готовом изделии насовсем. В качестве исключения можно отметить водо- и жарорастворимые виды фактур, которые больше применяются в качестве вспомогательного элемента, вместо сметывания. Таким образом, значительно облегчается пошив или вышивка, после строчки или стеганых швов материал можно просто удалить, намачивая ткань или прогладив горячим утюгом. В своей публикации главное внимание я уделяю именно клеевым материалам. Однако вместе с прокладочными фактурами одновременно следует упомянуть о других видах этих материалов, не относящихся к обычной классификации. Итак, начнем и немного обобщим то, о чем упоминалось выше!

Часть 1. Все о выборе клеевых прокладочных материалов на тканой основе – что нужно знать? (тип тканей с клеевым покрытием)

ДУБЛЕРИН

Основой этой фактуры может служить любая ткань. От обычной марлевки до уплотненных полотен из хлопка, трикотажной ткани, стрейч-трикотажа. Различают также дублерин слегка пушистый, с наличием легкого ворса, способного придавать привлекательные пышные, пухлые формы готовым изделиям. Само название «дублерин» происходит от того, что материал дублирован, что обозначает нанесение клеевого состава с одной стороны поверхности.

Клеевой слой наносится точечно или сплошной пленкой. Первый способ нанесения отличается двумя характерными признаками: - Клеевой состав наносится в виде небольших точек по размерам не более манной крупы; - Немного крупнее по размерам плюх, не превышающих разваренной пшенки.

Сплошная клеевая оболочка наносится в виде тонкой, немного глянцевой пленки.

Дублерин выпускается шириной в пределах 80 - 150 см, что напрямую зависит от типа ткани, используемой для основы и нанесения слоя клея. При расположении материала обязательно учитывается направление долевых нитей, как и для каждого типа ткани.

Какими преимуществами обладает дублерин? Аналогично хорошей ткани, фактура отлично драпируется, не образует разрывов и жестких сгибов после вывертывания элементов так, как наблюдается с флизелином, но об этом материале расскажем дальше. Дублерин более прочный и долговечный.

Какие негативные качества свойственны дублерину? По моему мнению, только единственный момент, более дорогая фактура, так как в основе этого материала используется ткань. Какими свойствами обладает дублерин разной плотности и различным клеевым слоем? В этом следует разобраться подробно. С этой целью можно рассмотреть примеры с противоположными качествами, чтобы разобраться с принципом и логикой сравнения.

Представьте себе фактуру очень плотных хлопковых тканей с нанесенного в виде пленки клеевого состава. Когда берешь в руки такой дублерин, то ощущаешь тонкую фактуру настоящего пластика. Однозначно при использовании подобного материала ткань по жесткости не уступает настоящей фанере. Этот тип дублерина широко применяется для воротников мужских рубашек. Поэтому не случайно он называется воротничковым. При изгибе материал не хочет сгибаться и приходится пользоваться булавками. Еще частым примером на практике является тончайшая марлевка с точечным видом клеевого покрытия. Этот вид дублерина на марле способен легко сгибаться под своей тяжестью. Он используется для пошива модных блузок из хлопка. В качестве еще одного примера можно выбрать моноэластик с точечным нанесением клеевого покрытия. Это популярный прокладочный материал для тканей из стрейч-нитей, а также стрейч-трикотажа.

Совет: пощупайте дублерин, определитесь с критериями, в крайнем случае, купите небольшой кусочек и протестируйте материал, а затем стоит покупать большой отрез. Чтобы картина стала более полной, стоит отметить также свойства клеевой бортовки. Этот материал не является дублерином, это специально предназначенная фактура, которая используется в пошиве мужской одежды и пиджаков. Считаю, что она подойдет также для уплотнения отдельных элементов сумок, шоперов, рюкзаков и других изделий.

Кроме того, на практике применяются также неклеевые бортовки. Поэтому перед покупкой клеевых прокладочных материалов следует определиться с основными критериями выбора: 1. Для каких тканей необходим этот вид прокладочных материалов; 2. Какой плотности основной материал для пошива или рукоделия;

3. Какой внешний вид необходимо придать готовому изделию.

Часть 2. Какие выделяют клеевые прокладочные материалы, изготовленные на нетканой основе? (нетканые полотна с клеевым покрытием).

Типичными представителями этой группы материалов считаются флизелин, спандбонд. Если присмотреться более подробно, можно отметить родственные связи между ними, и притом очень близкие. Они оба нетканой структуры, то есть, это не ткани. Группа флизелинов бывает с клеевой и неклеевой текстурой.

Спандбонд относится исключительно к неклеевым материалам.

ФЛИЗЕЛИН

В соответствии с определением Википедии флизелин с немецкого Vlieseline представляет собой класс бумагоподобных прокладочных материалов нетканевой текстуры, который изготовляется с использованием волокон из целлюлозы, к ним могут добавляться волокна полиэстера. Они производятся с разной толщиной и плотностью, могут обладать тончайшей невесомой фактурой, и бывают очень плотными, не уступающими по этим качествам тонкому картону.

Производителями выпускается флизелин с точечным и сплошным клеевым покрытием. Параметры ширины материала зависят от используемого производителем технологического оборудования, и могут составлять 80, 90, 100 см. Каким бывает направление долевой нити? Бытует мнение, что если флизелин не относится к тканям, значит можно кроить его в любом положении, вдоль, поперек, по диагонали. Однако лучше придерживаться кроя «по долевой», поперечное направление может привести к легкому растягиванию материала.

Совет: в каждом случае перед покупкой лучше провести тестирование флизелина. С этой целью кусочек материала приклеивают к основной фактурной ткани и смотрят, как выглядит полученная текстура, какой плотности будет готовое изделие. Только после этого можно покупать большой отрез.

ФЛИЗЕЛИН нитепрошивной.

Этот вид флизелина отличается простеганным швом для прочности на машине, поэтому так называется. Он занимает промежуточное звено в цепочке между дублерином и флизелином. Считаю, что подобная технология способна обеспечивать повышенную прочность, способность драпироваться, ведь аналогично бумажной поверхности он легко рвется и мнется.

По своим свойствам подобный вид флизелина ближе к дублеринам, с хорошей драпировкой и отсутствием переломов при сгибе, а по стоимости относится к своей группе. В зависимости от способа нанесения клеевого слоя различают точечный и сплошной метод. Параметры ширины этого флизелина напрямую зависят от используемых технологических линий, и достигают от 80 до 100 см.

Какие преимущества флизелина по сравнению с другими материалами? Он дешевле традиционного дублерина, и это по моему мнению основной плюс флизелина. Следует отметить отдельно специальные виды флизелина, предназначенного для пэчворка, квилтинга с уже готовой разметкой. Он дороже аналогичных предложений, не специального предназначения. Однако это мое личное мнение, по сути, разница состоит только в нанесении разметки и проведения масштабных рекламных акций. В случае наличия других мнений я с удовольствием их выслушаю.

Какие негативные качества замечены в флизелине? По моему мнению, их более чем достаточно. Прежде всего, тонкая фактура отличается хлипкой и ненадежной текстурой, которая рвется, кажется, от самого прикосновения аналогично салфеткам. Напротив, толстый флизелин очень плотный и жесткий, и по своим качествам напоминает фанеру. И вообще, флизелин может легко переломиться в случае перегиба деталей, при вывертывании, образовать сгибы, он легко мнется как скомканный лист бумаги.

Не менее важным минусом флизелина может стать пушистая поверхность, образующаяся после носки и стирок в случае отсутствия подкладочной ткани. Распушенная и взлохмаченная текстура быстро теряет практические качества. Однако это также мое субъективное мнение и хотелось бы выслушать поклонников этого материала. Какие выделяют качества флизелина с разной плотностью и способом нанесения клеевого покрытия? Выбор подходящей плотности материала проводится точно также, как и подбор дублерина. Предпочитая плотную фактуру, получаем ткань со свойствами фанеры. Подобрав тонкий материал, можно объединить тонкость и прочность готового изделия.

Совет: в случае отсутствия под рукой дублерина чаще применяется именно этот вид флизелина. И обратно, если нужен нитепрошивной флизелин, можно воспользоваться дублерином, эти материалы считаются взаимозаменяемыми.

Какими свойствами обладает флизелиновая кромка с нитепрошивной и простой текстурой?

Клеевая и неклеевая. В соответствии с технологией изготовления, а также внешней поверхности кромка и простой флизелин представляют собой аналогичные материалы. Только в отличие от полотна кромка предназначена для отдельных деталей и элементов, хорошо укрепляет те детали в одежде, которые больше других подвергаются разным нагрузкам. Примером могут стать края бортиков и лацканов, в нижней и верхней части изделий, другие элементы. Нетканой текстурой отличаются и другие прокладочные, к ним относят клеевую корсажную ленту и синтепон.

Чем отличается клеевая корсажная лента?

В соответствии с назначением корсажная лента предназначена для плотности пояса при пошиве брюк. В интернет магазинах представлены изделия разной ширины и видов. Вы еще не устали? В этом случае продолжим. Нетканой текстурой отличаются еще 2 популярные разновидности универсального прокладочного материала с клеевой фактурой. Нитепрошивная кромка представляет собой полоску флизелина размером 1- 4 см по ширине с простроченной эластичной и прочной фактурой.

Производителями изготовляется нитепрошивная кромка со специальным сутажным шнуром, обеспечивающим отличную прочность. Выпускаются простые флизелиновые кромки без окантовки сутажом и усиленной строчки, а также вместе с ними. Совет: в случае отсутствия под рукой необходимой клеевой кромки можно просто подготовить полоски из флизелина и дублерина.

КЛЕЕВОЙ СИНТЕПОН.

Этот востребованный материал напоминает обычный, но с менее тонкой пухлой текстурой. По моему мнению, он производится только с точечным и сплошным покрытием. Часть 3.

Общим моментом для всех упомянутых клеевых прокладочных считается нанесение клеевых покрытий с одной стороны. Однако существует объемная группа прокладочных средств, буквально сотканных и скрепленных из клеевых волокон. Они отличаются различной толщиной и называются паутинкой, напоминающей природную паутину, которую плетут пауки в теплый сезон. Более крупной текстурой отличается сеточка, изготовляемая из более толстых волокон. Они не могут изготовляться как настоящие фактурные ткани, а производятся химическими предприятиями.

КЛЕЕВЫЕ ПАУТИНКИ, СЕТОЧКИ, ФЛИЗОФИКС.

Уникальной особенностью ажурных паутинок считается наличие клея с каждой стороны волокон, они сами состоят из клеящего состава. Поэтому важно правильно приклеивать паутинку, чтобы случайно не прицепить одной стороной к поверхности утюга.

Паутинки используются для особо тонких материалов, они ставятся на плательные ткани, тонкий хлопок, сатин. В отличие от нежных паутинок клеевые сеточки выделяются большей жесткостью, которую можно определить в обычном магазине на ощупь. Они с более плотной текстурой и хорошо подходят для костюмных тканей, в них сеточка не заметна и не пропечатывается.

ФЛИЗОФИКС.

В соответствии с определением Википедии флизофикс происходит от немецкого слова Vliesofix, и представляет собой фактуру 2-стороних клеевых полотен. По своей фактуре напоминает клеевую кромку-сеточку. В отличие от сетчатой структуры выпускается в виде полотна, а не кромки, и изготовляется с максимальной шириной 90 см. Подобно прикреплению кромки в виде сеточки флизофикс можно приобрести в виде крепленного с одной стороны полотна к бумажной поверхности.

Совет: представленные кромки, а также флизофикс применяется не только при пошиве одежды, а отлично подходит для клейки аппликации, на которой элементы можно припосадить перед отстрочкой.

Часть 4.

Какие бывают прокладочные материалы специального назначения? К ним относят спанбонд, выделяют водорастворимые, жарорастворимые прокладочные текстуры.

СПАНБОНД.

В соответствии с определением из Википедии спанбонд с английского spunbond обозначает технологию, по которой производятся нетканые материалы из расплавленного полимера с использованием фильерного метода.

По сути, этот способ представляет собой следующее: - Расплавленный полимер пропускается через специальные фильеры с образованием непрерывных тонких нитей, которые под действием воздуха тянутся и укладываются на передвигающуюся транспортерную ленту. Так появляются полотна из скрепленных нитей. - В зависимости от технологии крепления полученных полимерных волокон определяется вид и качество материала, а также область применения. - Необходимо отметить, что спанбонд не выпускается с готовым клеевым покрытием.

- Он отличается по плотной фактуре, при этом всего несколько грамм полимера требуется для изготовления метров полотен.

Спанбонд производится широкой палитры цветов и всевозможных оттенков. Благодаря повышенной прочности спанбонд подходит для прокладочных материалов и применяется при изготовлении сумок, рюкзаков. Этот материал служит отличным сырьем для производства рекламной продукции, одноразового использования. Открываю важный секрет! Материал широко известен в нашей стране и применяется под другим названием. Это укрывные покрытия. Да, это и есть тот самый спанбонд, но с меньшей толщиной и плотностью. Из черного и других цветов спанбонда можно легко изготовить кармашки для подкладки сумки.

Водо- и жарорастворимые виды прокладочных флизелины. Где применяют эти вспомогательные материалы?

В качестве полной информации стоит упомянуть группу водо- и жарорастворимых флизелинов. Это нетканые прокладочные фактуры, предназначенные для хорошей фиксации ткани при пошиве. После изготовления изделий стоит провести горячим утюгом или постирать изделие и этот прокладочный материал исчезает. Растворимые в воде и исчезающие при глажке флизелины нашли широкое использование в квилтинге, пэчворке, а также сложной машинной вышивке. Например, подобная работа с водорастворимым флизелином представлена на картинке.

Качество и продолжительные сроки службы представляют собой основные критерии выбора этого ассортимента. Развитие технологий текстильной, химической промышленности, производства искусственных материалов позволяет создавать удивительные по своим качествам прокладочные материалы с необычными свойствами. Восхитительные качества не остаются незамеченными в широком кругу специалистов по пошиву и разным видам рукоделия, эти фактуры применяются в модных ателье, швейных производственных объединениях, для домашнего шитья.

Однако в применении этого объемного ассортимента существуют некоторые исключения из правил, которые необходимо учитывать при использовании. При этом особое внимание уделяется соответствующему выбору и способам применения, подходящему виду прокладки для пошива разных изделий. Эти вопросы станут темой для отдельной публикации в рамках серии статей, облегчающих выбор в столь богатой ассортиментной линейке прокладочных материалов. Эта информация станет полезной для ежедневной работы швей-мастериц, рукодельниц, модисток и предназначена для того, чтобы решить все проблемы с выбором материалов, используемых в пошиве, разных видах рукоделия.

Возврат к списку

www.sodbik.ru

Как выбрать флизелин - советы и рекомендации

В шитье без прокладки не обойтись даже начинающим. Всегда читайте в инструкциях по шитью модели о типе рекомендуемой прокладки и приутюживайте ее именно на те участки, которые указаны в описании. Тогда сшитое вами изделие будет сидеть так, как надо!

В специализированных мага-зинах для шитья в продаже представлено множество прокладочных материалов – это различные виды флизелина, которые подходят к определенным тканям. Чтобы сохранить форму отдельных деталей изделия, стабилизировать швы и в результате получить достойный результат, необходимо грамотно выбрать прокладочный материал.

В ЖУРНАЛАХ В ИНСТРУКЦИИ К КАЖДОЙ МОДЕЛИ УКАЗЫВАЕТСЯ, КАКОЙ ИМЕННО ФЛИЗЕЛИН ПОДХОДИТ К РЕКОМЕНДУЕМОЙ ТКАНИ:

Тонкие, хорошо драпирующиеся ткани (шелк, вискоза) для блузок и платьев: подходит мягкая, тонкая прокладка, например флизелин Н 180.

Плотные хлопчатобумажные ткани (мадаполам, саржа) для блуз, платьев и легких жакетов: подходит держащая форму, но при этом мягкая прокладка, например флизелин Н 200.

Очень плотные шерстяные и хлопчатобумажные ткани (фланель, велюр, деним) для брюк, жакетов и пальто: подходят флизелин G405 или флизелин Н 410. Флизелин G 405 мягче, а флизелин Н 410 имеет дополнительно продольные стабилизирующие нити, помогающие сохранить форму изделия.

Плотные, устойчивые к кипячению ткани (льняные полотна): подходит флизелин F 220 белого цвета, устойчивый к кипячению.

ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ФЛИЗЕЛИНА: ПРИМЕНЕНИЕ

ФЛИЗЕЛИН G 785

Мягкая, легкая биэластичная клеевая тканая прокладка. Применяется для дублирования воротников и обтачек, а также полочек жакетов и пальто из легких тканей. Детали из прокладки выкроить с тем же направлением долевой нити, что и детали из основной ткани, и с припусками на швы. Детали кроя из прокладки приутюжить к деталям кроя из основной ткани с изнаночной стороны, всухую, слабо нагретым утюгом. Сначала во избежание перекоса ткани поставить утюг на 1–2 участка на короткое время, а затем водить утюгом по всей площади детали в течение ок. 8 секунд (позиция 1–2). Приутюжив прокладку, оставить деталь в разложенном виде на ок. 20–30 минут для остывания.

ФЛИЗЕЛИН ФОРМБАНД

Косая бейка из тонкого клеевого флизелина шириной 12 мм. Цепной шов на расстоянии 4 мм от края бейки стабилизирует ее форму. Флизелин формбанд идеально подходит для фиксации формы горловины и для работы с деталями кроя, выкроенными под углом 45 градусов. Бейка очень мягкая, она прекрасно фиксирует форму, не лишая ткань эластичности. Флизелин формбанд выпускается белого цвета и цвета графита и продается на метры или в бабинах в специализированных магазинах для шитья.

Клеевые и прочие прокладочные материалы

Дублировать или нет – вот в чем вопрос. И если да, то какой материал подходит лучше всего для вашей ткани? Наши советы помогут решить эту лишь на первый взгляд сложную задачу.

Прежде чем приступить к работе с ткаными дублерином или флизелином, их необходимо декатировать. Особенно если детали будущего изделия, которые вы будете дублировать, большие. Так как при ВТО (влажно-тепловая обработка) прокладочные тканые материалы могут дать усадку.

Декатируют тканые прокладочные материалы следующим образом: замачивают в теплой воде, затем не отжимая дают стечь, и сушат в расправленном виде. Клеевое покрытие при замачивании не растворится, так как сделано на полимерной основе, которое плавится только под утюгом во время дублирования.

Чтобы с лицевой стороны изделия, например, пальто из мягкой, не толстой ткани, не было видно перехода от проклеенной части на не проклеенную, детали дублируют мягким флизелином. Перед началом работ проведите эту процедуру на небольшом кусочке ткани. Если переход не заметен, дублируйте детали смело. Если переход «проступает» с лицевой стороны – нет.

Если вы уже продублировали ткань и переход виден, попробуйте немного распушить край приклеенного флизелина, чтобы убрать след от границы.

Для трикотажных тканей существуют специальные тоненькие трикотажные дублирующие материалы, которые сохраняют эластичность ткани.

Так как трикотаж бывает разным по своему составу и плотности, с гладкой или «пушистой» поверхностью, возьмите за правило – прежде чем дублировать детали изделия из таких тканей, всегда пробуйте сначала на кусочке. Если после этой процедуры ткань осталась пластичной и не потеряла форму – тестирование пройдено успешно.

Плащевые и курточные ткани не дублируют клеевыми материалами. Но если все же в этом есть необходимость, попробуйте на небольшом кусочке. Тестирование поможет избежать неприятных ошибок, сэкономит прокладку, время и нервы.

Если так получилось, что вы продублировали плотную плащевую ткань, а впоследствии с лицевой стороны ткань пошла пузырями, не отчаивайтесь. Просто оторвите ее, но это надо делать правильно:- проутюжьте плащевку с лицевой стороны;- клей дублирующего материала под действием температуры размягчится;- и только теперь отрывайте клеевую;- удалите остатки клея: проутюжьте ткань через проутюжильник. Меняйте последний на чистый до тех пор, пока все остатки клея не «перейдут» на него. Для тонких плащевых тканей вместо обычных клеевых материалов можно использовать неклеевые, например органзу.

Когда шьете, например, из дикого шелка (чесуча), используйте для дублирования органзу или неклеевые прокладочные материалы, которые приметывают на область дублирования. Кроме того, для шелковых тканей используют низкотемпературный Vlieseline h280 – он тонкий и приклеивается «всухую».

Мягкие жакетные ткани (букле, шанелька, лоден) проклеивают тонким нитепрошивным флизелином, например, G785 или h510. Толщины они не прибавят, но сохранят пластичность и подвижность ткани. Последняя приобретет стабильность в носке, а изделие держит форму.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО РАБОТЕ С ПРОКЛАДКАМИ VLIESELINE:

- Детали и участки деталей, обозначенные на плане раскладки серым цветом, подлежат дублированию прокладкой.

- Прокладка обязательно должна соответствовать виду ткани.- Детали из прокладки выкраиваются с тем же направлением долевой нити, что и детали из основной ткани, т. е. вычерченная на бумажной выкройке стрелка направления долевой нити должна быть параллельна продольному краю прокладки.- Детали из прокладки выкраиваются с припусками на швы (на 2 мм уже, чем припуски у деталей кроя из основной ткани!), и на прокладку переносятся линии швов и нужная разметка.- Перед приутюживанием прокладки к детали кроя необходимо произвести пробу на ненужном лоскуте.- После приутюживания прокладки следует аккуратно разложить детали кроя на раскройном столе и оставить на 20—30 мин для остывания.

sdelaisam.mirtesen.ru

Флизелин. Виды и применение

Флизелин. Виды и применение Каждый человек, который хотя бы раз пытался сшить вещь самостоятельно, сталкивался с проблемой деформации срезов ткани и отдельных деталей одежды. Чтобы изделие приобрело безупречный вид, в швейном производстве применяют специальный прокладочный материал, который называется флизелин.  Что за материал - Флизелин? Качественную обработку срезов нижних краев юбок и брюк, горловины, отложного воротника можно сделать только с помощью хорошего прокладочного слоя. Среди непрофессиональных портных, которые только начинают шить, бытует мнение, что флизелин представляет собой ткань. На самом деле это ошибочное представление. Флизелин – это нетканый прокладочный материал белого или желтоватого цвета на основе целлюлозных волокон. Одновременно с этим допускается добавление волокон полиэстера. Белый цвет наиболее распространен среди прокладочных материалов, но можно подобрать любой оттенок в зависимости от выбранной ткани. По своей структуре флизелин напоминает бумагу. В зависимости от назначения бумажный слой может быть тонким и невесомым для легких тканей или плотным, как картон, для придания жесткости воротнику-стойке или манжетам. Благодаря тому, что при пошиве изделия используется дополнительный слой материи, те детали одежды, которые обычно легко деформируются при шитье, а также при дальнейшей стирке и чистке, становятся жестче и плотнее, не вытягиваются, и внешний вид вещи остается безупречным. Выпускается флизелин в рулонах длиной по 100 метров и шириной от 80 до 100 сантиметров. Волокна, из которых изготавливается флизелин, могут быть с пропиткой или без нее. В зависимости от этого различают два основных вида прокладочного материала: клеевой и неклеевой. Первый в основном применяют при пошиве различной одежды. Он не удаляется, а остается на ткани для придания деталям изделия дополнительной плотности. Клеевой флизелин представляет собой нетканое полотно из целлюлозных волокон, на которое нанесен слой клея. Клеевое покрытие бывает сплошное, как пленка, и точечное. Для придания деталям изделия жесткости применяют плотный флизелин со сплошным покрытием. Чтобы ткань оставалась легкой, но при этом держала форму, используют точечный вариант. Неклеевой флизелин бывает водорастворимый и отрывной. Он легко удаляется с ткани, поэтому больше подходит для различных видов творческой работы. Его еще называют флизелин для вышивки. Достаточно просто прополоскать готовую работу - и прокладочный материал растворится в воде. А можно просто аккуратно оторвать от ткани, не повредив вышивку. Флизелин также бывает нитепрошивной. При таком варианте вдоль волокон прокладочного полотна расположена машинная строчка. Это обеспечивает материалу дополнительную прочность. Если при пошиве изделия требуется обработать лишь небольшой участок одежды, то в этом случае лучше использовать флизелиновую кромку. Она представляет собой отрезы полотна шириной от 1 до 4 сантиметров и идеально подходит для обработки нижних срезов брюк и юбок. Преимущества и недостатки Как и другие виды прокладочных материалов, флизелин для ткани также имеет определенные преимущества и недостатки. Главным положительным моментом в использовании этого вида прокладочного полотна является его цена. В отличие от аналогичных материалов (например дублерин) флизелин стоит сравнительно недорого. В зависимости от вида и плотности полотна цена на него составляет от 20 до 50 рублей за метр. Среди недостатков можно выделить его непрочность. При неаккуратном обращении флизелин легко рвется. А если прокладочный материал плотный, то деталь изделия может стать жесткой, как фанера. Кроме того, несмотря на то что флизелин – это не бумага, он мнется, и на нем тоже образуются перегибы и заломы. Как использовать флизелин Работать с прокладочным материалом несложно, но чтобы изделие имело безупречный вид, нужно придерживаться определенных правил. Несмотря на то, что флизелин – это не ткань, кроить его лучше вдоль, как и обычную материю. Для того чтобы приклеить прокладочное полотно, необходимо приложить его клеевой шершавой стороной к изнанке изделия и проутюжить горячим утюгом с паром через отрез ткани. Для вещей из плотной материи отрез следует предварительно намочить и только тогда утюжить. И, наоборот, к легкой тонкой ткани флизелин приклеивается горячим утюгом насухо. Прижимать утюг к ткани следует не более 10 секунд, иначе клей проступит на лицевую сторону. Флизелин для ткани применяется не только при пошиве изделия, но также практически во всех видах творчества. Флизелин – это незаменимый помощник в швейном деле. Доступная цена, простота в использовании, хорошее качество выполненных изделий подчеркивают преимущества этого прокладочного материала среди других видов и обеспечивают его широкое применение. Ключевые теги: каталог, терминов, флизелин, термин, прокладочный, материал, ткани, изделие, полотна, виды, применение   Просмотров: 6297

www.tvorim-sami.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.