Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Музейное стекло что это такое


Музейное стекло

Музейное стекло применяется для защиты старых, светочувствительных и антикварных изображений. Прозрачность стекла максимальна и не изменяет цветность картины. Музейное стекло блокирует львиную долю ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания.

Обычное стекло предохраняет и защищает работу от вредного воздействия окружающей среды. Но при всех своих достоинствах обычное стекло имеет один существенный недостаток: оно дает сильные блики. И в первую очередь зритель видит в стекле собственное отражение, а не само изображение.

Эту проблему позволяет решить безбликовое стекло, которое обеспечивает защиту изображений без дополнительных искажений.

Отличие музейного стекла от антибликового

Главное отличие антибликового стекла – невидимое антиотражающее покрытие, благодаря которому оно не дает бликов. Отражение света сводиться к минимуму, сохраняя богатство цветовой гаммы произведения искусства.

Музейное стекло - это стекло с антиотражающим покрытием с обеих сторон и фильтром для защиты от ультрафиолетовых лучей. Музейное стекло задерживает до 84% ультрафиолетового излучения (обычное стекло только 48%).

Светопропускание музейного стекла составляет около 99%, тогда как у обычного стекла этот показатель равен 91%. Зеркальность безбликового стекла снижена до 1%, что делает его практически невидимым для глаз. Благодаря магнетронному напылению изображение защищено от разрушающих ультрафиолетовых лучей. В отличие от музейного стекла, антибликовое стекло дает подобный эффект за счет шероховатой поверхности, которая рассеивает падающие лучи света. При этом значительно снижается светопропускание стекла, оно приобретает матовость.

Производители музейного стекла

Каждый производитель стекла с магнетронным напылением подбирает «свой» состав напыления, что легко увидеть в отраженном свете. Стекла разных производителей и разной защиты от ультрафиолетового излучения имеют свой оттенок (зеленоватый, фиолетовый, желтоватый), но это не влияет на характеристики светопропускания и отражения стекла, а скорее являются «фирменным» стилем производителя.

Производитель стекла Artglass – компания Groglass и производитель стекла UltraVue - компания TruVue используют одну и ту же технологию и одинаковое сырье, разница заключается в том, что производство Groglass является самым современным в мире и работает по методу двустороннего напыления. Применение новых технологий позволило увеличить максимальный размер обрабатываемого стекла до 3210 х 2250 мм и производить сразу двустороннее напыление (у фирмы TruVue это две операции).

Технология производства безбликового стекла

Технология производства безбликового стекла заключается в обработке стекла с помощью двустороннего магнетронного напыления, придающего такому стеклу особенные оптические свойства. Ионы металлов, покрывающие стекло несколькими слоями, создают невидимую пленку, которая «гасит» световую волну. Световой поток, который падает на такое стекло, не отражается, а проходит сквозь него, при этом защищая изображение под стеклом от ультрафиолета.

В багетной мастерской «Галеон» используется безбликовое стекло музейного качества. Фирма Tru Vue является старейшей из четырех компаний в мире, которые выпускают ультра прозрачные и музейные стекла. Компания Tru Vue основана в 1946 году в Чикаго, предприятие одним из первых стало производить антибликовое стекло, которое изначально использовалось для изготовления мониторов телевизоров, позволяя получать более четкое изображение не экране. В 1970 году компания предложила использовать свою продукцию багетным мастерским для оформления работ, и это произвело революцию в мире оформительского искусства. Компания Tru Vue заложила новый высокий стандарт стекла, используемого в оформлении изображений. В настоящее время Tru Vue имеет широчайший ассортимент и наивысшее качество продукции, является флагманом на мировом рынке в производстве безбликового стекла. Продукция Tru Vue широко используется в оформлении музеев и галерей по всему миру.

Как работать с музейным стеклом

Музейное стекло режется и обрабатывается, как обычное стекло. Но надо учитывать, что музейное стекло имеет двухстороннее магнетронное покрытие и, хотя это покрытие относится к «твердым покрытиям», оно может царапаться осколками стекла, не убранными с поверхности стола резки. Так как такое стекло обладает уникальными оптическими характеристиками, к сожалению, царапины на нем заметны значительно больше, чем на обычном стекле. Чтобы избежать царапин, необходимо подготовить рабочее место перед резкой стекла, удалить мелкие осколки. Так как при прикосновении к музейному стеклу на нем остаются следы пальцев (которые легко удаляются), лучше работать в перчатках. Протирать стекло надо безворсными тряпочками и PH-нейтральными растворами.

www.baget1.ru

Антибликовое и безбликовое стекло. В чем разница?

?

Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote, 2018-08-30 02:48:00 Павел Косенко pavel_kosenko 2018-08-30 02:48:00 Category: Наверняка вам приходилось слышать про «антибликовое» стекло, которое используется в багетных мастерских для оформления фотографий, картин и других изображений. Давайте я расскажу немного о том, что это такое.На самом деле, стекла бывают нескольких типов, вот основные из них:

1. Художественное стекло

Самое простое и бюджетное стекло для оформления. Почти такие же, как те, что вставлены в ваши стандартные окна, но чуть лучше по оптическим свойствам. В частности, если посмотреть на срез художественного стекла, он будет белым, а не зеленым. Но в общем и целом, это самое обычное стекло, просто чуть лучше оконных.Такое стекло хорошо отражает, поэтому глядя на него, вы почти всегда будете видеть блики, а также самого себя. На приведенном примере (см. фото) именно такое стекло покрывает левую половину оформленной фотографии.

2. Антибликовое стекло

Общее название для группы стекол со сниженной отражательной способностью. Как правило, за счет матовой фактуры одной из сторон. Наиболее распространенный способ матирования — применение кислоты. Поэтому такие стекла часто имеют белёсый оттенок. Отражающая способность у антибликовых стекол снижена заметно, но далеко не полностью. Стекло дороже художественного примерно в 2 раза. Основной недостаток применения таких стекол — потеря общей четкости изображения. При этом чем больше зазор между стеклом и фотографией, тем больше мы видим «тумана» вместо изображения. Стекло совсем не подходит для объемного оформления по типу «аквариум» с помощью глубоких багетов-«коробочек».

3. Антибликовое оргстекло (пластиковое)

Тоже самое, что обычное антибликовое стекло, но пластиковое. За счет этого стоит недорого, примерно также, как и обычное, иногда дешевле. Исключения могут составлять фирменные оргстекла, такие как Plexiglas (TM), которые стоят чуть дороже обычных.Ключевых недостатка два. Первый такой же, как и у обычного стекла — некоторая потеря четкости даже в тех случаях, когда фотография прилекает к стеклу вплотную. Второй — оргстекла легко царапаются и быстро приходят в негодность (особенно, если их постоянно протирать тряпкой при уборке).

4. Музейное безбликовое стекло

Самое дорогое и самое качественное стекло для оформления фотографий. Стоимость отличается от стандартных и бюджетных стекол в разы. Однако и качество соответствует такому уровню цен.Безбликовые свойства музейных стекол достигаются методом магнетронного напыления. Такие стекла отражают значительно меньше, чем антибликовые. При этом музейные стекла не снижают четкость изображения, соответственно, использовать их можно даже для объемного оформления. Немаловажно то, что безбликовые музейные стекла задерживают ультрафиолетовое излучение, тем самым значительно увеличивая срок сохранности произведения искусства. УФ-индекс обозначается в виде UV-70 (UV-65, UV-80 и т.д.) — это коэффициент задержки ультрафиолетовых лучей в процентах. Для музейного уровня оформления индекс UV должен быть не менее 70. Самые топовые стекла могут иметь индекс UV-90 и даже UV-95, но это уже совсем небюджетные варианты.Обратите внимание на терминологию: антибликовое и безбликовое — разные стекла, с разными свойствами и стоимостью.Именно музейное безбликовое стекло UV-70 установлено в правой части оформленной фотографии (см. картинку). Несколько слов об этом примере объемного оформления фотографии:

1. Деревянная рама ручной работы из дерева айос. Шлифовка, тонирование художественной морилкой, обработка воском.2. Объем достигается за счет вытачивания в раме второй («задней») четверти на специальном фрезерном станке собственной конструкции. В результате стекло монтируется к основной четверти («передней»), а задний картон — ко второй, дополнительной. 3. Фотография смонтирована на задний картон через «тумбу» из нескольких дополнительных слоев картона. За счет этого достигается эффект того, что фотография висит в воздухе. Весь используемый картон — итальянский, acid free, консервационного качества. Монтаж на бескислотную термоклеевую основу в термопрессе.4. Левая половина стекла — стандартное художественное стекло. Правая половина — безбликовое музейное стекло UV-70.5. С обратной стороны работа герметично запечатана с помощью бескислотной гумированной бумаги.

Образец сделан для демонстрации возможностей оформления фотографий в багетной мастерской SREDA Film Lab. Живьем его можно посмотреть в Творческой лаборатории «СРЕДА» по адресу: Москва, ул. Вавилова, д. 5.

Надеюсь, вам было как минимум любопытно.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.

Tags: статьи

pavel-kosenko.livejournal.com

О музейном стекле

При выборе стекла мы часто рекомендуем использовать «музейку».

В этой статье мы попробуем ответить на вопрос, почему же это стекло все-таки лучше.

«Музейное» или безбликовое стекло имеет толщину 2 мм и обработано методом магнетронного напыления. Исходное сырье – стекло высокого качества, содержащее мало железа, поэтому данный процесс довольно дорогостоящий. Многослойное распыление ионов металла образует на стекле невидимую пленку, которая гасит световую волну. В результате падающий поток света проходит сквозь стекло, а не отражается.

Срез у музейного стекла белого цвета. Светопропускная способность – почти 99% (у обычного стекла – 90%), цветопередача – 80%, а засчет снижения зеркальности до 1% «музейка» почти невидима для глаз. Магнетронное напыление защищает изображение под безбликовым стеклом от ультрафиолета. Более популярное антибликовое работает так же, только за счет шероховатой поверхности. Однако, антиблик дает матовый эффект и сглаживает детали изображения. Поэтому, в частности, мы не рекомендуем использовать антибликовое стекло для оформления вышивок.

Музейное стекло гасит поток света и препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей, а степень светопропускания при этом возрастает. В результате мы получаем идеальный вариант для защиты самых разных изображений.

Таким образом, музейное стекло – лучшее решение для оформления старых фотографий, акварелей, вышивок бисером. В объемных работах, требующих изготовления короба, также лучше использовать музейное стекло – даже на расстоянии в несколько сантиметров от изображения (это может быть икона, вышивка лентами, папирус) эффект «отсутствия» стекла не исчезнет.

В нашем салоне представлены все варианты стекла – стандартное, антибликовое и музейное.

На фото ниже – три образца, наложенные на бархатные паспарту.

ldv-spb.ru

Виды стекла

Высококачественное стекло является важным компонентом в оформлении картины. Музейное стекло - идеально, для оформления произведений искусств, черно-белых и цветных фотографий (особенно матовых), вышивок, любых художественных работ, обрамленных в раму. Стекло имеет антиотражающий эффект, не зависящий от угла зрения. Музейное стекло со специальным двусторонним микропокрытием и защитой от ультрафиолетового излучения: отражение света сводится к минимуму, создается впечатление, что стекла просто нет, а специальный ультрафиолетовый фильтр надежно защищает изображение от выцветания. Максимальная прозрачность (99%) не изменяет цветность картины, УФ фильтр задерживает до 84 % ультрафиолетового излучения, обычное стекло - только 38%. Толщина музейного стекла - 2 мм.

Матированое безбликовое стекло

Матированое безбликовое стекло, это стекло с измененным углом преломления света. Такое стекло изготавливается по принципу микронадсечения (матования) поверхности, так что отражаемый свет дробится, и светосила отражения уменьшается. Толщина стекла - 2 мм. Стоимость матированого стекла ощутимо ниже стоимости музейного, но при этом данное стекло имеет ряд недостатков:

  1. Стекло должно соприкасаться с работой, иначе будет сильное искажение картинки.
  2. Цветность картины меняется (меньше относительно обычного стекла)
Багетное стекло

Стандартный и экономичный вариант. Обычное стекло благодаря полировке становится почти идеально ровным и прозрачным.И все же, это обыкновенное стекло, которое бликует, фиксирует отпечатки пальцев и довольно четко отражает происходящее вокруг, особенно когда на изображении, которое оно закрывает, преобладают темные тона. Тем не менее, это самый дешевый вид стекла, и потому наиболее популярный. Тем более что правильно поставленный свет и элементарный уход за стеклом позволяет свести минусы на нет. Толщина стекла 1,5-2 мм.

Плексигласовое стекло

Используют там, где обычное стекло можно разбить - передвижные выставки, детские комнаты, места активной эксплуатации (вокзалы, аэропорты, предприятия общепита, спортивные клубы и т.д.) Другим преимуществами плексигласа являются: легковесность - возможность использования с тонким багетом, относительное удобство в обработке - возможность стыковки двух и более сте¬кол в больших рамах, защитные свойства - защита от вредоносного ультрафиолета.

К недостаткам плексигласа можно отнести повышенную пластичность и способность аккумулировать статическое напряжение. С последним, борются с помощью антистатиков. Ультрафиолетовый стабилизатор в плексигласе абсорбирует большую часть вредного для картины УФ-излучения, которое содержится как в естественном, так и в искусственном свете. Постоянно поглощая УФ-излучение, плексиглас может потускнеть со временем. Толщина стекла 0,75 - 1,5 мм.

Обращаясь к услугам нашей мастерской, Вы можете расчитывать на безупречное качество обрамления в багет дорогих Вам вещей!

b-makeev.ru

Чем музейное стекло отличается от антибликового?

В антибликовом стекле эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится шероховатой. В этом случае луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. При этом светопропускание такого стекла значительно снижается \оно становится матовым\ и может применяться только в контакте с изображением \фото, графика, постеры и т.д.\. «Музейное» стекло \ см. ответ на вопрос «Что такое музейное стекло»\ не отражает свет, а гасит световую волну, одновременно блокируя ультрафиолетовое излучение. При этом светопропускание значительно увеличивается до 99% , а рефлективность \зеркальность\ снижается до 1 % . Поэтому это стекло зачастую называют «невидимкой». Его можно применять для защиты любых изображений. Для полного эффекта стекло рекомендуется «оторвать» от изображения минимум на 1-2 мм. 30 сентября 2019

26-я Международная специализированная выставка стекольной промышленности пройдет в Дюссельдорфе.

23 сентября 2019

Международная выставка VITRUM 2019 пройдет в Милане.

09 сентября 2019

Выставка  «Мебель, фурнитура и обивочные материалы» пройдет в Москве.

Все новости

normaglass.online


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.