Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Муар в фотографии что это такое


Все о фотобанках

1. Удаление цветного муара.

Делаем дубликат основного слоя (Ctrl+J). Меняем режим смешивания на Color (Цвет).

Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть), желательно с мягкими краями. Для этого меняем настройку кисти Hardness (твердость) на 0%. Нажимаем Alt и удерживаем его, — курсор мышки превратится в пипетку. Кликаем на фото в том месте, где у нас нету муара и присутствует основной цвет, соответствующий тому, на котором мы будем убирать муар.

Отпускаем Alt, и переходим к удалению муара: закрашиваем аккуратно все места, на которых есть муар, периодически цвет кисти нужно будет менять на более подходящий. Если вдруг затронута не та область фото, — пользуемся Eraser tool (Ластиком) или же маской.

Сравнение начального изображения с изображением после обработки  (кликабельно):

Цветной муар был успешно удален, но на фото почти по всей ткани остался узорный муар. Поэтому ниже мы рассмотрим способ который поможет нам его убрать.

2. Удаление узорного муара.

Сливаем все слои (Ctrl+E), и снова создаем дубликат (Ctrl+J).

Идем в меню Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр->Размытие-> Гауссово размытие), и увеличиваем значение радиуса до тех пор, пока полосы муара полностью не исчезнут. Смотрим какое значение принял параметр Radius (Радиус). В нашем примере 10,5%. Запоминаем его, но фильтр не применяем!

Идем в меню Filter->Other->High Pass (Фильтр->Другие->Цветовой контраст). Для этого фильтра мы задаем значение радиуса, которое мы получили ранее — 10,5%. Режим смешивания выбираем Linear Light (Линейный свет) и Opacity (Непрозрачность) — 50%.

Теперь инвертируем слой Image->Adjustment->Invert (Изображение-> Редактировать-> Инвертировать) или просто Ctrl+I. Это нужно для того чтобы фильтр работал на подавление, а не усиление муара.

Теперь применяем к этому слою фильтр Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр->Размытие-> Гауссова размытие). Радиус размытости не спеша увеличиваем с нуля до тех пор, пока сохраняется фактура и не выступает муар и нажимаем ОК.

Сейчас можно поэкспериментировать с Opacity (Непрозрачность), для того чтобы получить более подходящий эффект. Ничего страшного, что изображение выглядит немного неправильно. Назначаем нашему слою маску и заливаем ее черным цветом. Берем инструмент Brush Tool (Кисть) задаем ей белый цвет и аккуратно по маске проходим по местам, где есть муар.

Вот что выходит у нас  в окончательном варианте:

Сравнение начального изображения с изображением после обработки (кликабельно):

Автор статьи: Psychosis

Обсудить статью вы можете на нашем фото форуме в теме о борьбе с муаром.

Как удалить муар на фотографии. Убираем муар в фотошопе.

Речь сегодня пойдёт об очень редком явлении, как муар на фотографии. Муар – это волнообразный рисунок, к примеру, на ткани он образуется из-за повторяющихся текстурных линий.

Подробнее об этом явлении расскажет Википедия, а мы в этой статье разберемся как убрать муар в фотошопе.

Как убрать муар в фотошопе?

Рассмотрим 2 способа.

Самый простой способ удаления муара

Наверно самый простой способ, который придёт в голову тому, кто столкнется с муаром.

Для наглядности смотрите видео:

https://fimpuls.ru/wp-content/uploads/2017/12/video-1.mp4

И вот что получилось в итоге:

Искажений цветов теперь нет, но вот муар еще хорошо виден, можно сказать получилось 50 на 50.

Самый эффективный способ удаления мура

Автор этого способа, который опубликован в журнале для полиграфистов Publish в апреле 2006-го года, Александр Миловский. В данной статье под названием «Прощай муар!» много формул и теоретических аспектов, которые не всем нужны и понятны. Попробуем обойтись без них и шаг за шагом воспроизвести все этапы удаления мура.

Откроем изображение в Adobe Photoshop и перейдём в панель Channels (Каналы), чтобы увидеть какой из каналов наименее подвержен муару. В данном случае это канал Green (Зелёный). Вернемся в общий канал RGB и перейдем в панель Layers (Слои). Создадим две копии слоя Background (Фон). Переименуем их в CM1 и CM2, как показано на скриншоте ниже.

Выбираем слой CM1. Далее идем в Image-Adjustment-Channel Mixer. Ставим галочку “Monochrome”. Вспоминаем наименее поврежденный канал, в данном случае Green и ставим ему значение 100%. Другие каналы оставляем без изменений.

Выбираем слой CM2. Далее идем в Image-Adjustment-Channel Mixer. Ставим галочку “Monochrome”. Снова выводим наименее повреждённый канал Green на 100%, а другие на +50% и -50%. Причём пробуем оба варианта +50/-50 и -50/+50. Нам нужен именно тот вариант, где муар наименее заметен. В данном случае подходит – канал Red -50, а канал Blue +50.

После того как мы применили обе команды, слои Layers должны выглядеть так.

Уменьшаем прозрачность слоя CM1 параметром Opacity (Прозрачность) на ноль и увеличиваем его до тех пор, пока муар зрительно не исчезнет. В данном случае Opasity получается 79%.

Находясь на слое CM1, сводим этот слой с предыдущим (правая кнопка мыши – Merge Down).

Теперь видим только два слоя – Background и CM2.

Выбираем слой CM2, идем в меню Image – Apply Image.

Вычитаем данный слой из оригинала операцией Subtract. Установим значения Scale=2, а Offset=128, как на изображении ниже.

Галочкой отмечены важные моменты.

Для слоя CM2 выбираем режим наложения Linear Light.

На том же слое CM2 применяем фильтр High Pass (Filter – Other – High Pass). Радиус выбираем наименьший, при котором полосы муара исчезнут.

Закрываем слой CM2 чёрной маской. Для этого нажимаем на пиктограмму Add Layer Mask в палитре Layers (Слои) с нажатой клавишей Alt.

И в маске прорисуем белой кистью в тех местах, где у нас виден муар.

Всё. Муар закрашен.

Далее не забываем слить все слои и сохранить изображение.

Также весь процесс можно посмотреть на видео:

https://fimpuls.ru/wp-content/uploads/2017/12/video_2.mp4

Статья получилась длинная, но на практике, все операции в Photoshop займут максимум минуты 4.

Данная фотография была взята примером, как самое критичное проявление муара, и как видно на картинке выше, узоры муара немного заметны. В любом другом случае, этот способ справится со своей задачей отлично.

И конечно здорово, что техника не стоит на месте, и проблемы муара встречаются все реже.

Adobe Photoshop

Сначала давайте разберёмся, почему появляется муар.

Цветоделенные фотоформы при регулярном растрировании представляют собой повторяющуюся структуру растровых точек отстоящих друг от друга на равном расстоянии. Количество таких точек на единицу длины называют линиатурой растра. При наложении двух растровых структур друг на друга мы получаем новую растровую структуру, содержащую как суммарную так и разностную составляющую исходных растровых структур. Под муаром в полиграфии понимается ситуация когда разностная составляющая исходных растровых структур становится видимой при печати. На самом деле муар присутствует на оттиске всегда, но может быть как четко выраженным, так и практически незаметным. В идеальном случае, в четырехцветной публикации муар, как результат взаимодействия четырех растровых структур, вырождается в мало заметную круговую структуру - полиграфическую розетку. На предыдущих примерах она лучше всего заметна на красном канале (верхняя картинка). (вольное изложение цитаты с http://init.ekonomika.ru/init/STAT/muar/muar.html)

Page 2

Карта

Урoки

Статьи

FAQ

Ссылки

Kниги

Патчи

Форум

Page 3

Карта

Урoки

Статьи

FAQ

Ссылки

Kниги

Патчи

Форум

Журнал «Формат»

ОБЪЕКТНЫЙ МУАР

Качество полиграфического воспроизведения зависит от множества разных факторов: от фотосъемки и допечатной подготовки, от печатного оборудования и квалификации сотрудников типографии и т. д. Но не менее значимый фактор - сам сюжет, который мы собираемся печатать. Именно от него напрямую зависит качество оттиска. Есть сюжеты, которые, как ни старайся, все равно хорошо не напечатаешь. Условно их можно разделить на три группы:

С первыми двумя группами все довольно понятно, а вот с текстурными объектами ситуация сложнее. Многие даже не представляют, какие проблемы могут возникнуть при работе с ними и что в итоге получится. Известно, что наложение двух регулярных структур с одинаковой или близкой частотой может вызвать оптический эффект, называемый муаром: при наложении проявляется не существующий ни в одной из текстур рисунок (рис.1).

Рис. 1. Возникновение муара при наложении двух регулярных структур

Рис. 2. Любое полиграфическое изображение преставляет собой растровую структуру (на примере слева растровая точка имеет форму круга, хотя бывают и другие формы). Растр всегда искажает изображение. При этом, чем крупнее растровая структура, тем заметнее искажение самого изображения (на примере справа - одно и то же изображение показано с растрами разной линиатуры)

Растровая структура, которой печатаются все полиграфические изображения, имеет определенную форму, периодичность, размер и т. д. и, по сути, является текстурой (рис. 2). А в любом изображении - четыре таких структуры (по одной на каждый базовый цвет). Теперь представьте, что мы собираемся печатать изображение, например, фактуры ткани. Если фактура достаточно мелкая и ее частота или размер близки к линиатуре растра, которым мы собираемся печатать изображения, то возникновение муара практически неизбежно. Причем вероятность его возникновения тем выше, чем ближе частота фактуры к линиатуре растра. На рис. 3 показаны некоторые примеры возникновения сюжетного муара.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Полностью избавиться от сюжетного муара пока не удается, можно лишь снизить визуальный эффект. К тому же, проявляется муар только на тиражном оттиске! А значит, заранее узнать о его наличии и предпринять какие-то шаги по его устранению невозможно. Лишь некоторые аналоговые цветопробы или очень опытный специалист по работе с изображениями могут с точностью предсказать появление муара. Впрочем, если есть подозрение, что муар возникнет, сделать можно следующее.

  • Увеличить линиатуру растра при печати. Чем выше линиатура, тем меньше заметен сюжетный муар. Беда в том, что сильно повысить линиатуру вряд ли удастся; в большинстве типографий на это не согласятся, поскольку, как правило, печатный процесс отлажен на одну или несколько фиксированных линиатур.
  • Снизить резкость изображения. Небольшое понижение резкости может благотворно отразиться на видимости сюжетного муара. Пожалуй, это единственный на сегодня вариант, если печатать «опасное» изображение необходимо. В процессе допечатной подготовки следует заранее использовать более слабые алгоритмы подчеркивания резкости. Впрочем, вряд ли стоит считать этот способ решением вопроса для высококачественной печати, где резкость играет одну из главных ролей. Иногда, правда, может помочь локальное снижение резкости изображения. На примере изображений, показанных на рис. 3, можно снизить резкость на блузке девушки (она не является сюжетообразующей) и оставить на остальном изображении. На фото галстуков так поступить не получится, поскольку галстук и есть главный сюжет.

Важно понимать, что муар не является дефектом печати или допечатной подготовки, и исполнители заказа в этом не виноваты. Просто это такой закон физики. Решение проблемы - использовать другие изображения, не содержащие сложных текстур. Если же это невозможно и надо печатать именно «опасное» изображение, то нужно быть готовым к тому, что на оттиске могут возникнуть дефекты.

Вообще проблема возникновения муара не новая. Еще в советские времена отделы иллюстраций издательств тщательно следили за этим и пытались не допускать в печать изображения, содержащие сложные текстуры. Профессиональные фотографы, работающие для полиграфии, тоже знают о такой проблеме и стремятся готовить сюжеты так, чтобы ее избежать.

Рис. 3. Примеры возникновения сюжетного муара. Здесь элементы изображений содержат периодическую структуру, которая может привести к появлению сюжетного муара. По возможности лучше отказаться от использования подобных изображений в полиграфии. Слева приведен увеличенный фрагмент «опасной зоны»

С распространением компьютеров и доступной фотографии (в первую очередь цифровой) допечатную подготовку (от креатива до верстки) стало легко выполнить практически любому, кто хотя бы немного в этом разбирается. К сожалению, далеко не все из них знают о проблеме сюжетного муара. Проблема также обостряется тем, что качество печати повысилось, многие другие сложности устранены и сюжетный муар теперь стал намного заметнее. Поэтому, в заключение, еще раз повторим: сюжетный муар - не дефект полиграфического воспроизведения, а, скорее, ошибка на этапе отбора изображений или же просто несовершенность современных технологий, и с этим придется мириться. Ведь мирились же с черно-белым телевидением, хотя и было понятно, что все объекты на экране изначально цветные.

Page 2

Нюансы тампопечати

Александр Хаимович Шнайдер, типография

«Арес» (Москва)

Благодаря тампонной печати можно наносить светлую краску на темную поверхность, чего нельзя добиться в традиционном офсете. Однако основное преимущество этого способа - возможность нанесения изображения на криволинейные поверхности.

Форма. При печати на изделиях типа кружек, стаканов, новогодних игрушек могут возникать краевые искажения изображения: вместо квадрата вы увидите нечто, по форме напоминающее подушку. Происходит это из-за того, что тампон, при помощи которого наносится изображение, имеет сферическую форму, а, как известно, поверхность сферы невозможно распределить по плоскости (или цилиндру) без искажений.

Поэтому, разрабатывая макет для тампонной печати, нужно избегать квадратных или прямоугольных заливок, вертикальных или горизонтальных линий и других элементов, искажение которых будет слишком заметным. Наилучшим образом напечатаются элементы неправильной формы, круг или овал, текст.

Цвет. Как было сказано ранее, можно печатать светлой краской по темной поверхности. Но достичь полной непрозрачности краски удастся лишь при последовательном наложении нескольких слоев (печать в два и более ударов) или при наложении цветной краски на слой кроющих белил (сначала печатают белую плашку, по форме повторяющую логотип, а затем уже сам логотип). Оба варианта подразумевают дополнительные временные и финансовые затраты.

[ ДОПОЛНЕНИЕ ]

Лазерная гравировка

Поднимая тему декорирования сувенирной продукции нельзя не вспомнить и о таком способе, как лазерная гравировка. Он не имеет никакого отношения к полиграфии, но тем не менее о нем нельзя забывать, поскольку это, пожалуй, самый «модный» способ декорирования престижных корпоративных сувениров.

Для работы используется специальный станок с мощным лазерным источником и механизмом его развертки. Информацию станок получает из компьютера. И, с этой точки зрения, станок можно считать неким специальным «принтером». Лазерное излучение испаряет часть материала с поверхности изделия, и на нем остается нестираемый след. Таким способом лучше всего декорировать металлические сувениры. Сочетание полированного металла и матовой структуры самого рисунка выглядит очень благородно.

ИСТОРИЯ

С легкой руки французского полиграфиста Декальсье впервые тампопечать была использована в швейцарской часовой индустрии для нанесения изображения на циферблаты часов. Вплоть до 60-х гг. прошлого века для печати применялись желатиновые тампоны и медные клише. Метод тампонной печати использовался, главным образом, в Европе. Причина была проста: несовершенные, хрупкие желатиновые тампоны утрачивали способность к печати уже после нескольких оттисков. Проблему удалось решить в 1965 г., когда немецкий инженер Вилфрид Филипп создал надежный, гибкий и устойчивый к воздействию химикатов носитель - силиконовый тампон холодной вулканизации.

Именно это изобретение открыло новые перспективы для тампопечати. Если раньше для многоцветной тампопечати требовалось длительное время для высыхания каждой краски, то с силиконовым тампоном стало возможным использовать растворители и печатать «по сырому», не дожидаясь высыхания предыдущей краски.

В 1971 г. на выставке drupa в Дюссельдорфе была показана первая электромеханическая тампонная машина. До этого технологий для печати на объемных и изогнутых поверхностях просто не существовало. Первый крупный заказ на партию тампомашин пришел из Монтре (Швейцария), от производителя часов. Первая машина была отгружена заказчику спустя три месяца, а всего было заказано 100 машин. Так началось распространение тампонной печати во всем мире.

По материалам сайта www.tampo.ru

Для печати по темной поверхности оптимально использовать белую, серебряную или бронзовую краски и избегать растровых элементов, то есть печатать плашкой.

Размер. Принято считать, что размер изображения ограничен прежде всего размером клише конкретной печатной машины. На самом деле, это не так. Существуют некоторые рекомендации по размеру наносимых изображений, о них надо помнить разрабатывая макет:

[ КОММЕНТАРИЙ ]

Объемные этикетки: возможности производства

Сергей Иванович Пономарев, директор, производственно-полигра-

фическая фирма «СэндэС» (Москва)

Накопленный в этой области опыт позволяет мне согласиться с автором статьи, рассказывающем о преимуществах объемной этикетки, и в то же время, высказать свое мнение по тем позициям, которые отнесены к недостаткам. Что касается сложности и дороговизны изделия. Сложности здесь столько же, сколько и в любом другом производственном процессе: ни больше, ни меньше, если имеешь все необходимое оборудование под рукой. К ценообразованию нельзя подходить с обычными мерками. Это этикетка другого уровня, и стоит она пока действительно дороже обычной наклейки. В большей степени это связано со стоимостью оборудования и смолы. Используя импортные смолы и автоматические линии, где смешение смолы и катализатора происходит в строго заданных пропорциях, мы получаем продукцию европейского уровня качества.

Кто сказал, что шильд должен быть только прямоугольным или круглым, диаметром 1, 2, 3... 5 см? Объемная этикетка может быть любой формы и размера. Это зависит от пожелания заказчика,

его вкуса, дизайнерской проработки и выбранной технологии

Можно, конечно, сделать объемную этикетку и за «две копейки», заливая ее вручную, «на глазок», обычными медицинскими шприцами и дешевой эпоксидной смолой. Но тогда не стоит удивляться тому, что через некоторое время этикетка начнет коробиться, желтеть и отваливаться от изделия.

Сложилось мнение, что объемная этикетка должна быть маленького размера. Кто это определил? Наша фирма, например, заливает овальные этикетки на яхты и катера размером 20х30 см, и смотрятся они великолепно. Вообще, можно изготовить этикетку любого размера, главное - подобрать при этом верную технологию.

ДОПОЛНЕНИЕ

Есть еще один способ декорирования сувенирной продукции, который в статье не описан, - травление. Применяется для работы со стеклом. На изделие наносится специальный самоклеящийся трафарет (его изготавливают на режущем плоттере), после чего стекло подвергают травлению пастой на основе плавиковой кислоты. В месте воздействия кислоты на стекло последнее становится матовым.

Таким образом получают интересные графические эффекты. Нанесенный таким образом логотип выглядит очень солидно.

Page 3

СЧИТАЕМ ПОЛОСЫ

Для тех, кто решил выпустить собственное издание, полезно будет узнать о некоторых правилах, действующих в издательском деле и полиграфии. Принимая решение о количестве полос в издании, необходимо учесть технологические аспекты производства.

В этой статье мы не будем касаться расчета полос для эксклюзивных малотиражных изданий с полностью или частично ручными операциями по изготовлению. Количество полос здесь может быть любым если оно не будет противоречить правилам во врезке. Рассмотрим общие случаи, когда требуется изготовить типовую печатную продукцию, где производство должно быть технологичным. Не последнюю роль в этом играет правильно выбранное количество полос издания. Этот параметр влияет и на время, и на стоимость изготовления тиража.

Игорь Вячеславович Щеголев, технолог, типография

«Алмаз-Пресс», (Москва)

Процесс расчета количества полос в издании состоит, как минимум, из трех этапов:

1. Определение объема, формата, вида скрепления и тиража издания. Эти данные выбираются издателем из соображений, одному ему ведомых. Хотя на самом деле они должны задаваться с учетом определенных требований (о том, как выбирать формат издания мы писали в «Формате» №2–2004 - прим. ред.)

2. Выбор технологической схемы изготовления издания и исполнителя (типографии), который сможет реализовать эту схему.

3. Или выбор исполнителя, а затем технологической схемы из предложенных им вариантов.

Попытаемся понять, какие исходные данные нужно знать, чтобы правильно рассчитать количество полос.

[ ПРИМЕР ]

Еще одна задача

Часто встречаются издания, в которых одна часть - полно-цветная, а другая отпечатана в одну - две краски. Такие издания обычно печа-таются по разным технологиям (печатать черно-белые полосы на многокрасочной печатной машине очень неэкономично). Поэтому при проектировании таких изданий следует иметь в виду, что черно-белые (или двухкрасочные) полосы нужно объединять вместе, так чтобы из них можно было собрать полную (или хотя бы дробную) тетрадь. Об этом мы подробно поговорим в одном из будущих номеров.

Тираж издания. Необходим для правильного выбора печатной машины. Небольшие тиражи до 5–7 тыс. экз. выгодно печатать на листовых офсетных машинах, тиражи свыше 10 тыс. экз. - на рулонных. Сверхбольшие тиражи, порядка миллиона экземпляров, целесообразно печатать на машинах глубокой печати.

Формат издания. Здесь возможны два пути: искать предприятие, которое может отпечатать издание выбранного формата (что может быть долго и дорого), либо использовать форматы, с которыми работает выбранная типография.

Максимальный и минимальный формат листовой печатной машины или ширина рулона бумаги и величина рубки рулонной печатной машины. Формат издания и размер запечатываемого материала определяют количество полос, которые поместятся на печатном листе или в тетради.

Возможности брошюровочной техники, например, количество подающих самонакладов. Этот параметр определяет максимально возможное количество тетрадей в блоке, которые можно подобрать за одну подъемку. Оптимальным будет количество тетрадей в блоке, не превышающее число самонакладов брошюровочной машины. В противном случае вероятно потребуются либо ручные операции, а это время и деньги, либо усложнится технология производства, а это тоже деньги.

Варианты фальцовки (* Журнал «Формат», например, печатается 1/12 долей листа размером 72х104 см, а не привычной 1/8 или 1/16. Получается сложная фальцовка, которая у некоторых типографий вызывала технологические трудности) фальцевальной машины (при листовой печати) или фальцаппарата печатной машины (при рулонной печати). Надо не только разместить все полосы издания на бумажном листе, но и сделать так, чтобы затем этот лист можно было превратить в нужную тетрадь.

Перечисленные параметры позволяют выбрать технологическую схему производства издания и, исходя из нее, определить объем тетрадей и возможные варианты комплектации блока, а значит, и понять, сколько полос будет в готовом издании.

[ КОММЕНТАРИЙ ]

Правила подсчета количества полос

  • Пустая полоса является равноправной и учитывается, как и любые другие полосы издания. Обычно пустые полосы добавляются в некоторые специализированные издания (например, в руководства или инструкции) для того, чтобы обеспечить начало глав с определенной полосы: в технической документации есть правило начинать каждую главу с правой полосы.
  • Пустые полосы в серийных изданиях (книги, каталоги) нежелательны, а в некоторых случаях даже недопустимы (периодика). Вернее, сделать пустую полосу можно, но чем оправдать ее наличие? Она стоит денег (причем, как правило, столько же, сколько и заполненная), кроме того, ее наличие в журнале будет воспринято читателем как брак. Поэтому дополнять объем издания до ближайшего кратного числа пустыми полосами бессмысленно. Если же в издании образуется несколько пустых полос, то издатели ставят собственную рекламу, купоны на подписку и т. п. (в крайнем случае, традиционный лист «для заметок»).
  • Количество полос в издании всегда является четным числом. Нечетное число невозможно.
  • Минимальное количество полос в тетради при клеевом бесшвейном скреплении (КБС) равно двум, а при шитье проволокой или нитками - четырем. При шитье нитками сильно отличающиеся по толщине тетради нежелательны.

Так, например, если весь блок собирают из 32-страничных тетрадей и к нему приходится добавлять одну 4-страничную тетрадь, то такой вариант нельзя считать удачным, поскольку от этого существенно пострадает прочность шитья и блок получится «рыхлым». В этом случае надо либо избавиться от четырех лишних полос, либо добавить хотя бы еще столько же.

Как правило, в серьезных типографиях существуют устоявшиеся технологические схемы производства изданий в зависимости от объема и формата, которые учитывают все вышеперечисленные параметры и возможности собственного оборудования. В этом случае вам, скорее всего, предложат воспользоваться одной из наиболее подходящих схем. Хотя есть предприятия, принимающие издания любого объема и формата, не считаясь с тем, насколько удастся оптимизировать производство данного заказа. В конечном итоге расходы все равно оплачивает клиент. Это одна из причин, почему в различных типографиях стоимость изготовления одного и того же издания может существенно отличаться.

[ СЛОВАРЬ ]

Полоса - страница издания. Лист издания - лист журнала, книги, содержит две полосы. Тетрадь - сфальцованный печатный лист (не путать с листом издания), предвари-тельно подрезанный или обрубленный в дообрезной формат.

Блок - комплект подобранных в определенном порядке и скрепленных тетрадей и/или отдельных листов, содержащий все элементы издания, кроме обложки.

Итак, после учета всех описанных выше требований можно приступать к подсчету количества полос. Для этого нужно сложить число полос в полных и дробных тетрадях, входящих в блок издания. О том, какие порой возникают сложности, - читайте далее. Поэтому не советуем самостоятельно, без участия технолога типографии, в которой планируется печать издания, браться за расчет количества полос.

Пример из жизни

Некий клиент заказал издателю Н выпустить посмертную автобиографию одного «нового русского». Объем рукописи составил пять авторских листов (довольно много), плюс фотографии. В итоге, при формате 60х90/8 (218х290мм) после верстки получилось 373 страницы. Издание решили делать в мягкой обложкой и крепить клеевым бесшвейным способом (так дешевле) тиражом 15 тыс. экз.

Разместить тираж издатель решил в типографии у своего старого друга М, которая была оснащена современными листовыми печатными машинами различных форматов. Получив спецификацию будущего издания, старый друг М отказался брать заказ, ссылаясь на несоответствие тиража и объема издания техническому оснащению типографии. При этом порекомендовал обратиться к своему другу П, в типографии которого была недавно установлена рулонная офсетная печатная машина (машину еще не успели загрузить заказами, и она чаще простаивала).

[ КОММЕНТАРИЙ ]

Простые расчеты

Полиграфия - наука старая, и в ней много устоявшихся традиций. Если говорить про периодику, то число полос и формат таких изданий уже давно определены специалистами. Форматы изданий зависят от форматов листов бумаги (для листовой печати), ширины полотна и длины рубки (для рулонной печати). При этом, что характерно, понятие «журнал формата А4» не совсем точное.

На самом деле, изготавливать журнал формата А4 (210х297 мм) нетехнологично, а в некоторых случаях просто невозможно. Удобнее использовать формат «примерно А4», который немного короче и шире, напоминает американский формат Letter и находится в диапазоне от 215х285 до 220х290 мм.

При выборе числа полос следует руководствоваться простым правилом. Если число полос в издании кратно восьми, то оно, скорее всего, не вызовет проблем в производстве (до определенного, большого числа полос). В любом случае, число полос может быть кратно четырем. Но здесь, как и при любом четном количестве полос, много опасностей, поэтому лучше проконсультироваться с технологом типографии.

ФОРМАТ ЛИСТА И ФОРМАТ ИЗДАНИЯ: ПОД ЧТО ТРАТИТСЯ ПЛОЩАДЬ ЛИСТА?

Так уж получилось, что площадь бумажного листа, на котором предполагается печатать издание, тратится на само издание не полностью. Часть бумаги идет на технологические нужды. На представленном рисунке показан лист бумаги (либо лист от листовой печатной машины, либо часть бумажного полотна после печати на рулонной машине и рубки) с расположенными на нем технологическими полями и элементами. Обратите внимание:

  • Схема печатного листа с размещенными необходимыми дополнительными элементами: припусками, клапанами, шкалами и т. д.
    Область (поле) печати всегда меньше размеров печатного листа. Необходимо предусмотреть хотя бы 2–3 мм с каждой стороны листа бумаги. Крайне нежелательно, чтобы краска ложилась прямо под край листа или, что еще хуже, чтобы площадь печати была больше площади листа.
  • В свою очередь площадь, на которой располагаются полосы издания с припуском на обрезку блока в процессе брошюровки, несколько меньше поля печати. В этом поле размещаются приводочные кресты, метки реза и фальцовки. Иногда они могут быть полностью «спрятаны» в поле обрезки блока, но обычно они туда «не умещаются». Таким образом, поле полос издания меньше поля печати на 2–5 мм.
  • Припуски на обрезку блока еще больше уменьшают полезную площадь листа. На это обычно уходит по 4-5 мм с трех сторон каждой полосы. В ряде случаев, например для тетрадей «с клапаном», это поле может увеличиваться до 15 мм «в хвосте» тетради.
  • Кроме того, чтобы печатная машина могла передавать лист из секции в секцию, необходимо предусмотреть специальное поле, в котором будут находиться захваты, передающие лист. Это поле называют «клапаном», и на него придется отвести еще от 7 до 15 мм (в зависимости от печатной машины). Не следует путать этот клапан с клапаном тетради. Важно, что клапанное поле есть и в рулонной печати, хотя там и нет никаких листов, а движется полотно бумаги. Наличие этого поля объясняется особенностями конструкции печатных машин и механизма крепления печатных форм. В рулонной печати клапан может быть довольно большим. Правда. в некоторых машинах может отсутствовать совсем, но таких машин пока немного.
  • Поле для размещения контрольной шкалы тоже занимает место на листе. Получается полоса примерно 7–10 мм шириной во всю длину листа.

В общем, правильно высчитать оптимальный формат издания самостоятельно очень непросто, лучше обратиться к специалистам.

Издатель Н обратился в типографию П с просьбой рассмотреть вопрос о возможности печати книги. Вскоре пришел официальный ответ с вариантами комплектации будущего издания: 373 полосы никак невозможно, можно либо 368 полос (23 тетради по 16 полос), либо 384 полосы (24 тетради по 16 полос), и то при условии, что формат издания изменят на 218х285 мм. Длина рубки установленной в типографии рулонной печатной машины составляет 590 мм, поэтому размер 290 мм изготовить не получится - шкалы оперативного контроля печати ставить некуда и припуски на обрезку блока тоже не помещаются. Завязалась оживленная дискуссия, в результате которой через месяц обе стороны пришли к следующему соглашению: блок будет содержать 376 полос (23 тетради по 16 полос и одна тетрадь объемом восемь полос - она печатается двойником с последующей продольной резкой). На образовавшихся пустых полосах было решено разместить рекламу издательства и фирм покойного.

Формат издания пришлось еще раз скорректировать до 215х285 мм, поскольку в наличии была только рулонная бумага шириной 880 мм.

Кроме того, выяснилось, что имеющаяся машина клеевого скрепления имеет 20 самонакладов, а тетрадей в блоке получилось 24, поэтому необходима дополнительная подборка и ручная докладка, что резко увеличивает трудозатраты и, как следствие, цену издания. Когда клиент узнал об очередном изменении цены, он решил вопрос радикальным способом: снизил тираж до 1500 экз. и пригрозил «неприятностями», если через две недели его не получит. Издатель «все понял» и быстро вернулся к своему другу М. Друг ситуацию тоже понял и принял заказ. В итоге, после всех изменений издание стало иметь следующие параметры (для листовых машин):

В целом, получилось неплохо и в срок успели. Вот такая поучительная история. Вывод из нее: формат издания и число полос в нем точно можно определить только с технологом типографии.

[ СПРАВКА ]

«Американский» метод расчета числа полос

В странах с развитой экономикой уже много лет число полос в периодических изданиях определяется, строго исходя из «допустимого объема рекламы в издании». В нашей стране, чтобы издание не считалось рекламным, доля платных объявлений в нем не должна превышать 40%. Остальные 60% должны быть заняты авторскими или редакционными материалами. В большинстве развитых стран соотношения схожие, поэтому за границей для раскрученных изданий применяется простой метод расчета полос. Например, собрали X полос рекламы в данный номер. Значит, число полос авторских материалов должно соcтавлять не менее чем 1,5X. А общее число полос - не менее 2,5X. Далее округляют это число до ближайшей 8-страничной (как правило) тетради. Полученное число полос и будет в издании. Этот метод считается оптимальным по соотношению доходы/затраты. Им пользуются и многие отечественные «глянцевые» журналы, особенно с «международными корнями».

Page 4

IPSA: ВЕСНА-2005

В первых числах февраля состоялась седьмая по счету выставка «IPSA - рекламные сувениры. Весна-2005». Традиционно были представлены различные шариковые ручки, брелоки, часы, ежедневники, зажигалки, а также множество сувениров из пластика, стекла, металла, текстиля, кожи и дерева с нанесенной на них символикой.

Некоторые вещи показались нам интересными. Сразу заметим, что мы рассматривали не всю сувенирную продукцию, а лишь ту ее часть, для которой необходимы полиграфические способы воспроизведения изображения. Таким образом, всевозможные статуэтки, письменные наборы, головоломки и прочие предметы, на которые по желанию можно нанести логотип фирмы, оставляем в стороне. Остальное - на фотографиях.

Page 5

КОНКУРС КАЛЕНДАРЕЙ «Лучший календарь, отпечатанный на «Роланде»

В середине февраля «Центр HGS» подвел итоги организованного им конкурса «Лучший календарь, отпечатанный на «Роланде». Необходимо отметить, что мероприятие проходит уже в четвертый раз. В этом году на конкурс были представлены 72 календаря. Участие приняли 26 типографий из восьми городов России. Представить всех номинантов конкурса в рамках данного материала невозможно, поэтому мы расскажем только о победителях в каждой номинации. Всего в конкурсе было шесть номинаций.

Торжественная церемония награждения прошла в Московском полиграфическом колледже, а большое количество приглашенных свидетельствовало о высоком интересе к устроенному мероприятию. Конкурс планируется проводить и в дальнейшем.

Рис. 5. Календарь «Нам 7 лет» «Печатного Двора Граффити»

Page 6
Дружественные типографии:
Издательство «Курсив» 129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6

Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru

E-mail: © 1997-2019 Издательство «Курсив»

Что такое «муар» и как от него избавиться?

Качество печатной продукции – основной вопрос, волнующий заказчиков. Чтобы добиться четкого изображения, учитывают многие факторы – от уровня квалификации сотрудников типографии до процесса печати и правильного подбора бумаги и красок. Однако сам сюжет, выбранный заказчиком, также может стать причиной некачественной полиграфии.

Муар – оптический эффект, который возникает при наложении близкородственных структур, имеющих практически одинаковую частоту. На изображении он выглядит в виде точек или пятен. Сложность этого дефекта заключается в том, что выявить его в большинстве случаев можно лишь на готовом оттиске. Однако зная о причинах его появления, можно уменьшить вероятность появления муара в изображении.

Причины появления дефекта

Муар может возникать по нескольким причинам, из которых самые распространенные:

Если в выбранном сюжете присутствуют чрезвычайно насыщенные тона, качество их воспроизведения тоже может давать погрешности.

Как избежать появления муара?

  1. Чтобы не допустить появления дефекта при неправильно выбранном углу поворота растровых структур, этого, модель цветоделения для 3-х красок разворачивают под углом 30° по отношению друг к другу. Если используется 4-красочное изображение, для них применяют углы нанесения в 0° для желтой краски, 45° - для черной и 15° и 75° - для пурпурной и голубой;
  2. Увеличивают контраст между фоном и объектом на нем;
  3. От объектного муара достаточно сложно избавиться. В некоторых случаях понижают резкость изображения, однако при этом может снижаться качество печати.

Если причина появления муара кроется не в неквалифицированной работе сотрудников полиграфии, следует рассматривать этот дефект не как брак, а как небольшой недочет из-за подбора оригинала с четко выраженной структурой.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.