Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Мкад что это такое


Восемь интересных фактов о МКАД

Московская кольцевая автомобильная дорога переживает очередной этап реконструкции, и, тем не менее, эта трасса остается одной из самых загруженных и проблемных в столичном регионе. МКАДу уже более 50 лет, и автомобилисты старших поколений помнят эту дорогу еще довольно свободной. Теперь это самая проблемная трасса в столице и далеко не граница Москвы, которой служила долгие годы. В преддверии очередных перемен на МКАДе портал «В Москве» собрал интересные факты за полувековую историю трассы.

ФАКТ 1. ПУСТОЙ МКАД И ОШИБКА ХРУЩЕВА

Строительство МКАД началось еще в 30-е годы 20 века. Однако война прервала работы. К проекту вернулись лишь в 50-е годы, а достроить дорогу удалось только при Хрущеве — в 1962 году. По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, хотя изначально на ней было всего по две полосы в обе стороны. Интересно, что в изначальном проекте предлагалось построить сразу четыре полосы в каждую сторону, но Хрущев считал, что машин для такой дороги в стране не наберется, и «урезал» движение до двух полос в каждую сторону.

Факт 2. ЗНАМЕНИТЫЕ РАЗВЯЗКИ И КИНО НА МКАД

На МКАД 60-х годов прошлого века были новейшие для того времени сооружения — развязки-бабочки. Именно на этих развязках снимали сцены погони популярного советского фильма 1966 года «Берегись автомобиля». По пустым дорогам того времени Максим Подберезовиков гонялся за Юрием Деточкиным.

ФАКТ 3. ПРОСЧЕТЫ В КИЛОМЕТРАХ

Первая масштабная реконструкция МКАД прошла в начале 90-х, после прихода Юрия Лужкова на пост мэра Москвы. В 1993-94 годах дорога была полностью освещена, а на разделительных полосах установили бетонные ограждения. Во время реконструкции выяснилось, что километровые столбы на магистрали стоят не на равном расстоянии друг от друга — на некоторых участках расстояние доходило до 1 800 метров, а где-то не дотягивало до километра и составляло всего 700 метров. Но, несмотря на просчеты в километрах, дорожные службы и милиция были против переноса столбов, чтобы не путаться, куда ехать в случае аварии.

ФАКТ 3. «ДОРОГА СМЕРТИ»

В советское время дороги проектировались в соответствии со старыми расчетами, в которых автомобильный бум в Москве ожидался лишь к 2015 году. С годами росло не только количество машин на МКАД, но и число крестов и венков вдоль магистрали, за что автомобилисты стали называть ее «дорогой смерти». Основные претензии водителей к МКАД: отсутствие освещения, изношенность дорожного полотна и нехватка полос для комфортного передвижения. Большинство аварий, которые случались на дороге в конце 80-х — лобовые столкновения и наезд на пешеходов, многие из которых были со смертельным исходом

ФАКТ 5. САМЫЕ ДЛИННЫЕ ПРОБКИ

Сейчас МКАД у большинства автолюбителей ассоциируется лишь с пробками. Время самых протяженных пробок — зима, особенно декабрь месяц. Так, зимой 2013 года из-за сильного снегопада водителям пришлось ночевать на МКАДе — дорога была практически парализована из-за буксующих фур, 18 января затор растянулся на 34 километра. Но иногда пробки образуются на МКАД вопреки погодным условиям. Например, самая длинная в истории дороги, 68-километровая 13-часовая пробка на трассе была зафиксирована 15 мая 2008 года. С 11 утра до полуночи стояла внутренняя сторона МКАД, от Дмитровского шоссе до Профсоюзной улицы. Причины — перекрытие ряда дорог сотрудниками ДПС. А снежным декабрем 2010 года пробка растянулась почти на 50 километров.

ФАКТ 6. ВЕРТОЛЕТНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА МКАД

Идея организации вертолетного сообщения в московском регионе не нова, и первые вертолетные площадки для малой авиации в ближайшие годы должны появиться именно на МКАД. Вертодромы будут строиться за счет инвесторов и использоваться для разных нужд города, в том числе и для скорой помощи. А летать в регионе будут несколько классов авиасудов — грузоподъемностью до 1,5 тонн, до 5,5 тонн и до 10 тонн. Планируется, в частности, использовать самолеты Aн-2, которые в разговорной речи называют «аннушками».

ФАКТ 7. РАЗМЕРЫ И ПРОПУСКНАЯ МОЩНОСТЬ МКАД

Сегодня протяженность МКАД составляет 108,9 километра. Ширина магистрали — 10 полос, по пять в каждом направлении. Из них четыре обычных полосы движения и пятая — переходно-скоростная полоса. От центра Москвы дорога проходит на расстоянии 12-18 километров.

МКАД связывает все общегородские радиальные магистрали. Разрешенная скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час, а пропускная способность — 9 тысяч автомобилей в час.

ФАКТ 8. ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ЗА МКАДом?

Когда-то МКАД считалась границей Москвы. С 1960 до 1984 года полоса отвода МКАД служила административной границей города, в тот период широко применялось понятие «Большая Москва», тогда как сейчас Москва разрослась далеко за пределы МКАДа.

ДИНА ЖИЛЬЦОВА, ОЛЬГА ШВЕНК

Надышался «веселящим газом» и сбил 5 человек

Карта МКАД

Карта Мкад в г Москва.

Длина МКАД — 110 километров. На пересечении МКАД с шоссе Энтузиастов начинается отсчет километража Московской Кольцевой Автодороги, так называемый «нулевой километр». От него отсчет ведется по часовой стрелке.

Москва карта МКАД

Карта МКАД с километрами и названиями шоссе

Чтобы показать карту мкада подробнее, желтым цветом обозначено наружное кольцо автодороги и нечетные номера съездов в сторону Московской области. Зеленый цвет — внутреннее кольцо и четные номера съездов в сторону г Москва.

МКАД карта Яндекс

Карта мкада от Яндекса.

Синими значками отмечены КИЛОМЕТРЫ МКАД, начиная от шоссе Энтузиастов — №1.

Развязки и пересечение МКАД с шоссе г Москва

МКАД – Шоссе Энтузиастов – 0 км, МКАД – ул Победы – 1 км, МКАД – ул Саянская – 1 км, МКАД — ул Сталеваров — 1 км, МКАД – ул Новая – 3 км,

МКАД – Носовихинское шоссе – 4 км,

МКАД – ул Кетчерская –4км, МКАД – ул Николая Старостина  – 5 км, МКАД – Новоухтинское шоссе – 6 км, МКАД — ул. Молдагуловой – 6 км,

МКАД — Новоухтомское шоссе — 7,

МКАД – Косинская эстакада – 8 км,

МКАД – Рязанский проспект – 9 км,

МКАД – Лермонтовский проспект – 9 км, МКАД – Волгоградский проспект – 10 км,

МКАД – Новорязанское шоссе – 10 км,

МКАД – Новоегорьевское шоссе – 14 км, МКАД – ул. Энергетиков – 15 км, МКАД – ул Капотня – 15 км, МКАД, Бесединский мост – 18 км,

МКАД – Бесединское шоссе – 19 км,

МКАД – Каширское шоссе – 24 км, МКАД – М 4 Дон, ул Липецкая – 27 км, МКАД – ул Подольских Курсантов – 30 км,

МКАД – Варшавское шоссе – 32 км,

МКАД – Симферопольское шоссе – 32 км, МКАД – ул Поляны — 35 км, МКАД – проезд Карамзина – 38 км,

МКАД – Профсоюзная улица — 41 км,

МКАД – Калужское шоссе – 41 км, МКАД – ул Академика Варги – 43 км,

МКАД – Ленинский проспект – 44 км,

МКАД – Киевское шоссе – 44 км, МКАД – Боровское шоссе, Озерная ул. – 47 км, МКАД – ул Рябиновая – 48 км, МКАД – ул Генерала Дорохова – 51 км, МКАД – Сколковское шоссе -53 км,

МКАД – Можайское шоссе – 54 км,

МКАД – Минское шоссе – 54 км, МКАД – ул Горбунова – 55 км,

МКАД – ул Молодогвардейская – 57 км,

МКАД – 3-я Черепковская – 59 км,

МКАД – Рублево-Успенское – 60 км,

МКАД – Рублевское – 61 км,

МКАД – Новорижское шоссе – 62 км,

МКАД – проспект Маршала Жукова — 62 км, МКАД – ул Таллинская – 64 км, МКАД – Мякининский проезд – 64 км, МКАД – ул Мякининская – 64 км, МКАД – ул Маршала Катукова – 66 км, МКАД – Спасский мост – 67 км, МКАД – Староспасская улица – 67 км,

МКАД – Волоколамское шоссе – 68 км,

МКАД – Пятницкое шоссе – 68 км, МКАД – Трикотажный проезд – 69 км, МКАД – Путилковское шоссе – 69, 70 км, МКАД – ул Соломеи Нерис – 70 км, МКАД – Новокуркинское шоссе — 72 км,

МКАД – ул Молодежная – 72 км,

МКАД – ул Свободы – 73 км, МКАД – Ленинградское шоссе – 74 км, МКАД — М11 — 76 км, МКАД – ул Пожарского – 78 км, МКАД – ул Дыбенко – 78 км,

МКАД – Бусиновский проезд – 79 км,

МКАД – Лихачевское щоссе – 79 км, МКАД – Лиазоновский проезд — 81 км,

МКАД – Дмитровское шоссе – 82 км,

МКАД – Алтуфьевское шоссе – 84 км, МКАД – Осташковское шоссе – 90 км, МКАД – ул Осташковская – 90 км, МКАД – ул Трудовая – 93 км,

МКАД –  Ярославское шоссе – 94 км,

МКАД – ул Хабаровская – 103 км, МКАД – Абрамцево — 103 км,

МКАД – Щелковское шоссе – 104 км.

МКАД: история и будущее главной кольцевой

МКАД – волшебная аббревиатура, известная практически каждому жителю России. Хотя границы Москвы уже давно выплеснулись далеко за Московскую кольцевую автомобильную дорогу, жители города до сих пор делят себя на москвичей и «замкадышей». МКАД и по сей день остаётся психологической границей города, альфой и омегой, где Москва начинается и где она же заканчивается.

Конечно, так было далеко не всегда и сама МКАД относительно недавно отпраздновала полувековой юбилей.

Так как всё начиналось, как дорога развивалась в разные годы и как реконструируется сейчас —>

Прототип МКАД

Идея строительства объездной кольцевой дороги вокруг всего города, далеко за его пределами родилась ещё до войны. В 1937 году вопрос начал прорабатываться, в 1939 году будущую трассу (не везде совпадающую с нынешней МКАД) нанесли на местность, а в 1940 году была завершена работа над проектным заданием на постройку новой автодороги, но начавшаяся война отменила эти планы.

В 1941 году в авральном порядке была проложена кольцевая дорога, по максимуму использовавшая существующие дороги. Она не совпадала МКАД и изначально прокладывалась как временная для быстрой переброски войск. Эта дорога во многом способствовала успешному контр-наступлению под Москвой.

На кадре хроники выше предположительно можно видеть как раз эту дорогу. Нельзя сказать наверняка, но выглядела она примерно так.

Рождение МКАД

Первые километры новой и по тем временам очень современной дороги, четырехполосной, с твёрдым асфальтовым покрытием начали строить в 1956 году в районе Ярославского шоссе.

Строительство МКАД в конце 1950-х

Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт 22 ноября 1960 года, а окончательно кольцо замкнулось 5 ноября 1962 года.

Никакого освещения, жестких разделителей, да даже разметки тогда на МКАД не было в помине. Но при этом в стране, где большая часть дорог была с грунтовым покрытием новая магистраль с твёрдым покрытием воспринималась как что-то из будущего.

Под стать новой магистрали были и футуристичного вида автобусные остановки:

Кстати, именно в 1960 году, как видно на схеме на стене остановки, границы Москвы официально раздвинули до МКАД, несмотря на то, что в то время в некоторых местах она на многие километры отстояла от фактических районов города. Подмосковный город Бабушкин, деревни Черемушки, Крылатское, Марьино и многие другие официально стали районами города.

МКАД ещё как минимум десять лет воспринималась как загородная объездная магистраль

МКАД в районе пересечения с Рублёвским шоссе, середина 1960-х

Развязка «Рублёвки» и МКАД в 1960-х

Обочина МКАД в 1967 году. Обратите внимание: разметки не было, зато обочины были выложены рельефными плитами, чтобы отклоняющиеся от траектории засыпающие водители сразу просыпались.

Пересечение МКАД и Минского шоссе

На недавно построенном МКАД снимались знаменитые сцены погони в фильме «Берегись автомобиля» (1966 г.)

Здесь и сам МКАД без разметки, и бензоколонка, и много других интересных деталей. Особенно рекомендуем посмотреть с 6-й минуты. Движение по МКАД было в то время совершенно ненапряженным, и для съемок фильма даже не пришлось перекрывать дорогу.

Даже в 1970-х движение по МКАД было спокойным:

Обратите внимание, что несмотря на большую ширину дороги машины спокойно едут друг за другом.

Сейчас примерно в этом месте располагается огромная развязка на М-11

А на этой фотографии из середины 1970-х машины сделали остановку на месте будущей парковки Крокус-Экспо.

ЗиЛ вальяжно выезжает на МКАД с Волгоградского проспекта, 1970 г.

Отдельной гордостью Москвы были двухуровневые развязки «клевер»:

В мульфильме «Ну, погоди!», 3 выпуск, 1971 г. на подобной развязке волк долго и безуспешно пытается поймать свой мотоцикл:

Ссылка на этот момент на Youtube.

В 1980-х гг. МКАД практически не изменился, это всё также была четырехполосная дорога с небольшим разделителем-газоном:

Правда, к тому времени количество машин в стране и городе резко выросло, и МКАД без разделителей, ограждений и фонарей стали часто называть «дорогой смерти»

МКАД перед съездом на Можайское шоссе в начале 1980-х

Подобные знаки стояли на МКАД вплоть до середины 1990-х

В постсоветское время машин стало в несколько раз больше и магистраль уже не справлялась с потоком. В середине 1990-х все 109 км МКАД подверглись реконструкции

Реконструкция МКАД, 1997 год.

По масштабам эта реконструкция была сопоставима лишь со строительством дороги в начале 1960-х: появились разделители, но, самое главное, количество полос увеличилось до 10.

Теперь самым слабым местом МКАД стали морально устаревшие развязки с узкими съездами при десятиполосной дороге, до реконструкции которых дошли руки только в 2010-х

В 2011 году была принята программа реконструкции 11 транспортных развязок. Посмотрим лишь на самые грандиозные и интересные из недавно реконструированных:

Волгоградский проспект

Дмитровское шоссе

Можайское шоссе

Каширское шоссе

На этой неделе, 6 сентября, открыли движение по новой развязке на пересечении с Профсоюзной улицей:

Работы на этом сложном участке начались в 2015 году

Сложно представить на в начале 1960-х все выглядело так:

Было шоссе за городом, а теперь магистраль вокруг мегаполиса

Традиционных пробок на Профсоюзной станет сильно меньше.

МКАД интенсивно развивается и в наши дни, город растёт, а выражение «За МКАДом Москва кончается» в наше время стало звучать примерно, как сто лет назад «Москва за Садовым кольцом кончается». Центр становится пешеходным, а дороги для машин на окраинах.

Протяженность МКАД: много или мало?

Московская кольцевая автодорога представляет собой примерные границы Москвы. Конечно, это условно, так как за последние года территория города некоторыми своими районами вышла за пределы МКАД. В настоящее время протяженность МКАД достигает 108,9 км. Эта магистраль является связующей для основных дорог города: все главные радиальные трассы Москвы имеют пересечение с кольцевой автодорогой. От центра города МКАД находится на расстоянии 12-18 км на разных своих участках. Исторически так сложилось, что километры на кольцевой дороге отсчитываются от пересечения с шоссе Энтузиастов в направлении по часовой стрелке.

История МКАД

Идея создания такой кольцевой дороги возникла в 1937 году, а первый ее участок начали строить в 1939 году, но воплотить все планы помешала война. Пришлось менять проект и срочно строить упрощенный вариант дороги, приспособленной для движения военной техники и передислокации войск. В этом первом варианте протяженность МКАД была около 30 километров. После войны вернулись к первоначальному проекту, и в 1956 началась реконструкция дороги. Первый участок - от Ярославского до Симферопольского шоссе - был открыт в 1960 году. У этой части МКАД протяженность была 48 километров. А уже в 1962 году было открыто движение по всей кольцевой дороге. На ней имелось по две полосы для движения в ту и другую стороны, каждая шириной по 7 м. Очень важным для нормального движения по кольцевой дороге стало строительство 33 дорожных развязок, пока двухуровневых. Первая трехуровневая развязка появилась только в 1983 году в месте пересечения МКАД с Симферопольским шоссе. При этом дорожным покрытием на всех участках кольцевой магистрали являлся простой бетон. В 90-е годы стало очевидным, что МКАД устарела морально и физически. Началась реконструкция, которая предусматривала два этапа. Первый этап заключался в замене освещения и устройстве барьерного ограждения между встречными потоками. Второй этап включал в себя расширение полотна дороги и за счет этого увеличение количества полос движения до пяти.

МКАД сегодня

В наши дни Московская кольцевая автодорога представляет собой магистраль вполне европейского уровня. Ширина - 10 полос, дорожное покрытие – асфальтобетон. Сооружено 47 развязок, из них Ленинградская и Горьковская - трехуровневые, а Ярославская и Новорижская – четырехуровневые. Учитывая большую протяженность МКАД, построены 49 надземных пешеходных переходов и 4 - подземных. Возведено 76 путепроводов и мостов, из них 6 - над Москва-рекой и каналом имени Москвы. В настоящее время МКАД уже не справляется с потоком машин. Пробки стали обычным явлением на кольцевой дороге. Но для увеличения ее пропускной способности недостаточно только увеличить протяженность МКАД. Власти Москвы разработали новый проект – четвертое транспортное кольцо. Это позволит переделать устаревшие транспортные развязки, построить множество дублеров кольцевой дороги, эстакады и туннели. В общей сложности после создания четвертого кольца протяженность МКАДа в км должна увеличиться почти вдвое.

Что такое МКАД - история, подробности, описание, особенности.

Что такое МКАД

19.11.2011 МКАД или Московская кольцевая автомобильная дорога, представляет собой многополосную трассу вокруг города Москва. МКАД приблизительно проходит по административной границе Москвы. Строительство московской кольцевой автомобильной дороги началось в 1956-ом году, а уже в 1960-ом первый участок у Ярославского шоссе был открыт для движения. Полностью кольцо МКАД было открыто спустя 2 года. В то время трасса представляла собой дорогу с двумя полосами в каждую сторону. Всего на МКАД было построено 7 мостов, 54 путепровода (мосты над автострадой) и 33 двухуровневые развязки с автострадами. В самом начале покрытие МКАД было бетонным. В конце 2002-го года была построена первая станция Московского метрополитена, которая выходила за пределы Кольцевой автодороги. Сегодня Московская кольцевая автомобильная дорога – это десятиполосная автомагистраль длиной 109 километров. Несмотря на большое количество полос и развязок, МКАД не справляется с потоком автотранспорта. Теперь пробки на Московской кольцевой – явление привычное. С 1990-го года началась реконструкция МКАДа. По приказу правительства Москвы ширина автомагистрали должна была составить пять полос в каждую сторону движения. По всей длине автострады было сооружено разделительное заграждение. По всей длине кольцевой предполагалось провести освещение, построить десятки пешеходных мостов, соорудить заградительные экраны от шума и пыли. Сегодня реконструированная Московская кольцевая автомобильная дорога служит миллионам москвичей и гостям российской столицы.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.