Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Марс в нардах что это такое


Марс, оин, кокс в нардах. Что обозначают эти термины

Сегодня поговорим о важнейших понятиях, которые так или иначе связаны с размером первоначальной ставки: сколько может проиграть игрок, от которого сегодня отвернулась удача.

Оин

Когда оппонент вывел свои фигуры с доски, а вы не успели, но хотя бы одна ваша шашка уже покинула игровое поле, такое положение дел носит название “оин”. Вы просто теряете то, что поставили в начале.

Марс

Если первый геймер успел вывести все фишки с доски, а у второго все шашки остались на поле, такая ситуация называется “марс”. В этой ситуации проигрывающий соперник лишится двойной ставки. Кстати, такой ситуации в короткой разновидности нет.

Кокс

Если мало того, что все фигуры проигрывающего игрока остались на игровом поле, так одна или несколько находятся на баре или в доме соперника, такое положение называется “кокс”. В таком случае штраф составляет утроенную первоначальную ставку.

Игра в нарды бесплатно на onlinenardy.com

Игровой портал onlinenardy.com рад предложить вам нарды бесплатно. Регистрироваться не обязательно. Сыграйте с реальным партнером, это внесет разнообразие в вашу игру и добавит эмоций. Для этого просто оставьте заявку или отзовитесь на предложение других посетителей портала. К вашим услугам длинные, короткие и кавказские нарды. Каждый вариант интересен по-своему, пробуйте!

Новости

30.09.2016

Победа в нардах может быть достигнута различными способами. Правила игры исключают возможность ничьи, что высоко ценится азартными игроками, не привыкшими расписывать мировую. Марс в нардах – один из наиболее популярных видов победы, который относится к значительным, то есть, дающим огромное преимущество перед оппонентом.

Что это такое

Как известно, целью игры в нарды является проведение всех своих костей через игровое поле, с последующим заведением их в дом (также нередко используется сленговое выражение «хата»). Правила игры подразумевают присуждение победы тому, кто сделает это первым. В зависимости от мастерства игрока, а также значительной доли фарта, иногда возникают ситуации, когда фишки одного участника были не только заведены в дом, но и выброшены, а второго – не успели переместиться в свой домик.

Что значит марс? Это положение игры в ее конце, описанное выше. Марс в нардах заключается в том, что проигравшая сторона не сумела завести шашки в дом в то время, как победитель уже успел вывести свои игровые элементы за борт доски. Победа таким способом считается значительной, соответственно, игрок, выигравший с помощью марса, автоматически получает два очка. Марс в длинных нардах является более ценным, чем в коротких, поскольку создать подобное положение будет не в пример сложнее.

Домашний марс

Игровая ситуация, когда один из игроков выбросил свои фишки из дома, а второй только успел завести их туда, называется домашним марсом. Создать на доске подобное положение весьма затруднительно, а потому оно считается редким. Исходя из этого, домашний марс в нардах по праву считается самым обидным поражением.

Достаточно часто такой марс в длинных нардах может называться коксом, однако это неверное утверждение, поскольку кокс представляет собой иной вид значительной победы – еще более ценный, чем непосредственно сам марс.

Нарды марс правила

Нарды. Правила игры в Гипер нарды.

Начальная позиция

Гипер нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой.

Эти группы называются — дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

Рис 1. Доска с шашками в начальной позиции

Скачать игру на компьютер

Играть с реальными людьми (бесплатно)

Играть с живым человеком (на деньги)

Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке. Дом в ней располагается слева, а двор — соответственно справа.

Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом. он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 3 шашки.

Начальная расстановка шашек такова. у каждого из игроков по одной шашке в двадцать четвертом, в двадцать третьем и двадцать втором пункте (в первом, втором и третьем).

У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости.

Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

Цель игры

Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Рис 2. Направление движения белых шашек. Черные шашки движутся в противоположном направлении

Движение шашек

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения.

Игрок, у которого выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:

1. Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или тремя шашками противоположного цвета.

2. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

Рис. 3. Два способа, которыми белые могут сыграть

3. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.

4. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число.

Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропуск ает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, с колько возможно.

Как побить и зарядить шашку

Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар.

В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Рис 4. Если белым выпало, но одна из из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме черных, поскольку пункт 6 занят черными

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

Как выбросить шашки

Когда игрок привел все свои три шашки в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски.

Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски

Рис 5. Белым выпало — они выбрасывают две шашки

В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

Статьи - «Марс» и «Кокс» в нардах

Вернутся к списку статей >>>

«Марс» и «Кокс» в нардах

Зачастую, что бы сделать игру в нарды более острой или азартной, ее ведут на деньги. Впрочем, можно отказаться от денежной ставки, ведя учет очков, которые теряет или выигрывает каждый из игроков в ходе каждой новой партии. Так по итогам нескольких партий можно выявить победителя. Принципы подсчета очков или выигрышной ставки окажутся неизменными, играете ли вы вживую или предпочитаете игру нарды онлайн.

Важное место в подсчете очков или ставок играют заключительные позиции шашек на игровом поле. В зависимости от их расположения, выигравшей стороне могут засчитать больше или меньше очков.

Традиционно, победитель получает столько очков, сколько стоит на кубе увеличения ставок к моменту завершения игры. Т.е. если в игре не было даве, то победитель получает одно очко.

Дальше к этому очку могут прибавляться такие бонусы: одно очко за «марс» - ситуация, при которой игрок не вывел с игрового поля не одной свой шашки. Итого на счету победителя будет уже два очка.

Три очка (или утроенную ставку) может получить победитель в том случае, если в конце игры сложился «Кокс» - ситуация, при которой проигравший не только не снял с доски не одной шашки своего цвета, но еще и оставил свои шашки в баре или даже в доме противника. Понятно, что для проигравшего это самый худший расклад, означающий, что он никак не проявил себя в ходе игры. Кстати, кокс случается довольно редко и потому получить утроенные очки – особая заслуга победителя.

Опять же, правила удвоения и утроения очков может быть оговорено заранее игроками и в вашей игре может быть принято свое, собственное правило выявления победителей. Может быть, вы станете просто считать выигранные и проигранные партии?

Вернутся к списку статей >>>

Правила

Игра в нарды была завезена в Россию из восточных стран и очень быстро прижилась тут. Эта волнующая игра так увлекает, что даже те, кто никогда ранее не играл в нее, начинают задаваться вопросом, где купить нарды, чтоб, изучив все правила и освоив премудрости игры, сыграть самому.

В действительности нарды купить крайне просто. И так как вы уже читаете эти строки, то до осуществления вашей мечты остался всего 1 шаг. Вам остается лишь ознакомиться с предлагаемым нами ассортиментом и выбрать себе максимально подходящий набор. Если вы лишь осваиваете премудрости данной игры, то вам весьма подойдут недорогие нарды. А если вы являетесь ценителем восточной культуры и понимаете толк в прекрасном, то рекомендуем купить нарды ручной работы. Выполненные из ценных пород дерева с изящным художественным оформлением, они станут великолепным украшением вашей гостиной. А если подобные нарды купить в качестве презента, то ваш подарок уже не останется незамеченным. Кому бы вы не подарили их, наверняка ваш тонкий вкус и ваше внимание будут оценены по достоинству.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Есть много различных разновидностей игры в нарды, у которых, разумеется, разные правила ходов, ставок, и начального положения шашек. Наиболее общие для всех способов игры являются ниже перечисленные правила:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • Игра происходит на доске, которая состоит из 24 узких треугольников, которые называются пунктами. Пункты чередуются цветом и объединяются в четыре группы по 6 пунктов в каждой. Самый дальний пункт является двадцать четвертым, он в свою очередь является первым пунктом для второго игрока.
  • У каждой группы есть название: дом — это пункты с первого по шестой, двор — с седьмого по двенадцатый, дом противника — девятнадцатого по двадцать четвертый, двор противника с тринадцатого по восемнадцатый. Дом разделен с двором планкой, которая называется бар и выступает над игровым полем.
  • Каждый игрок имеет в своем распоряжении пятнадцать шашек. При начальной расстановке шашки каждого игрока располагаются таким образом: 2 шашки в 24 пункте, 5 в 13, 3 в 8 и 5 в 6. Каждый игрок имеет свою пару костей и особый стакан, который нужен для перемешивания костей. Для того чтобы следить за текущей ставкой игры, существует кубик, на грани которого нанесены числа кратные степеням двойки 2, 4, 8, 16, 32, и 64.
  • Цель игры заключается в том, чтобы переместить все свои шашки в свой дом, а затем убрать их за пределы доски. Следовательно, тот игрок, который первым снял свои шашки, выигрывает партию.

    ПРАВО ПЕРВОГО ХОДА

    Каждый игрок бросает одну кость. У кого выпало больше тот и получает право ходить первым. Если количество выпавших очков одинаково то, оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут разное количество очков.

    ДВИЖЕНИЕ ШАШЕК

    Перед тем как двигать шашки, игроки кидают пару костей. Число очков выпавших на каждой кости определяют, на сколько можно перемещать свои шашки. Движение шашек строго задано — они движутся от пунктов с наибольшими номерами к пунктам с наименьшими. Белые идут против часовой, а чёрные по — часовой стрелке. Шашка может переместиться только на пункт, который не занят 2 или более шашками противника.

    1. Числа, выпавшие на обеих костях, составляют отдельные ходы. Например, если выпало пять и три, можно пойти одной шашкой на три, а другой — на пять, или наоборот, либо сразу переместиться на восемь пунктов, но с условием, если промежуточный пункт является открытым.
    2. Если у игрока выпадает дубль, то он должен сделать четыре хода по столько очков, сколько выпало на одной из костей, т.е. если выпало пять и пять, то надо сделать 4 хода по пять пунктов.
    3. Должны использоваться все числа, которые выпали игроку, при условии, что они допускаются правилами. Если есть хотя бы один возможный ход, то игрок обязан его сделать. Если один ход исключает другой, то следует выбрать тот ход, который использует максимальное число очков. Если же у игрока нет возможных ходов, то он пропускает ход.

    КАК ПОБИТЬ И ЗАРЯДИТЬ ШАШКУ

    Пункт, который занимает тока одна шашка, именуется блот. Если шашка противника попадает в этот пункт, то блот считается побитым и шашка перемещается в бар. Первая обязанность игрока, чьи шашки находятся в баре – это зарядить их в доме противника. Шашка вступит в игру, только если переместится на пункт, номер которого соответствует выброшенному числу очков кости, но при условии, что эти позиции свободны. Пока все шашки не выйдут из бара, игрок не может двигать остальные шашки. Если после выведения из бара у вас остались неиспользуемые ходы, то их можно использовать как обычные ходы.

    КАК ВЫБРОСИТЬ ШАШКИ ИЗ ИГРЫ

    Если игрок переместил все свои шашки в дом, он может приступить к удалению их за край доски. Выбрасываются те шашки, номера пунктов на которых они стоят, соответствуют количеству очков выпавших на костях. Т.е. если выпало 3 и 1, то выбрасываются шашки, стоящие пунктах с номерами 3 и 1. Если на пункте нет ни одной шашки, то нужно передвинуть шашку с большим номером пункта внутри дома на номер с меньшим пунктом. Если шашек с большим значением пункта нет - то нужно выкидывать шашки с меньшим номером. Игрок не обязан выкидывать шашку, ели он может совершить какой-либо ход внутри дома. Во время процесса выбрасывания шашек, все шашки обязаны присутствовать внутри дома. Если вашу шашку выбили, то ее необходимо завести в свой дом. Если вы ударили шашку соперника внутри дома, то она останется на месте. Её можно накрыть другой шашкой, но передвигать шашку после удара нельзя.

    ДАВЕ

    Нарды – это обычно игра на деньги, при условной ставки за одно очко. Любая игра начинается со ставки в одно очко. Во время игры, игрок может предложить своему противнику даве, т.е. увеличить ставки в два раза. Он имеет возможность это сделать, только перед началом своего хода, до броска костей. Если игрок, которому сделали предложения удвоить ставки, пасует, то он проигрывает эту партию в одно очко. Человек, принявший даве, становится владельцем куба, и только он может снова удвоить ставки. Встречное увеличение ставок в одной игре именуется басе, либо редабл. Если игрок пасует в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло перед этим редаблом. Ограничений на число редаблов нет.

    МАРС И КОКС

    Если к моменту когда один игрок вывел все шашки за пределы доски, а проигравший не успел выбросить не одной шашки, то такая ситуация называется марс и количество проигранных очков удваивается. Если при марсе некоторые шашки находятся в баре, то такая ситуация уже называется кокс и проигранные очки утраиваются.

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Новости

    30.09.2016

    Нарды – одна из самых известных восточных игр, прижившихся в нашей стране. На сегодняшний день в нее играет огромное количество людей, которые ценят ее за азартность, необходимость использования логического мышления, а также важности фактора случая и фарта. Победа в нардах коксом или любым другим способом дарит незабываемые впечатления и массу положительных эмоций.

    Выиграть в нарды может каждый игрок, но само собой, что удача чаще улыбается тем, кто хорошо понимает тонкости правил игры. Несмотря на распространенное мнение, они не так сложны, как могло бы показаться на первый взгляд. В первую очередь, нужно понимать, что классические длинные нарды подразумевают возможность победы различными способами. Наиболее популярный вариант – это кокс в нардах. Выигрыш подобным способом означает высшее мастерство владения игрой.

    Что значит кокс в нардах

    Кокс – это определенное положение в игре, которое заключается в предоставлении решающего преимущества для одного из игроков. Выиграть таким способом удается достаточно редко, поскольку здесь должны сложиться множество факторов, в том числе и фарт.

    Победа коксом в нардах присуждается, если:

    Во многом кокс в нардах является чистой победой. Камни одного игрока выброшены, а второго остались в доме. Наиболее актуальной такая победа является в случаях, когда играет опытный игрок с начинающим.

    Длинные нарды, победа в которых досталась именно таким способом, подразумевают начисление победителю трех очков. Как правило, этого достаточно, чтобы победить в партии в целом, поскольку большинство из них разыгрывается именно до такого количества очков.


    Смотрите также




    © 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.