Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Лоукост перевозки что это такое


Что такое лоукостер? Все о бюджетных авиакомпаниях

В последнее время у всех на слуху понятие «лоукостер» или, по-другому, «бюджетная авиакомпания», тем не менее, для России это понятие довольно новое. Первый лоукостер в России появился только в 2006 году, хотя история бюджетных авиакомпаний в мире ведется уже с 1949 года. Давайте разберемся, что в себя включает понятие «бюджетная», и почему вокруг этих авиакомпаний бушуют такие страсти.

Что такое лоукостер?

Лоукостер — это бизнес-модель авиакомпании, ориентированная на максимальную оптимизацию расходов и отказ от включения дополнительных услуг в стоимость билета с целью минимизировать тарифы. Главный приоритет авиакомпании-лоукостера — как можно более дешевый билет.

Базовая стоимость билета у бюджетной авиакомпании значительно ниже, чем у традиционной. Низкая цена билета достигается за счет работы по двум направлениям:- Снижение эксплуатационных расходов компании;

- Составная стоимость билета.

Снижение эксплуатационных расходов

Авиакомпания-лоукостер экономит на всем, что не касается обеспечения безопасности перелета. Очень многие траты традиционных авиакомпаний можно сократить незаметно или почти незаметно для пассажиров. Приведу примеры способов оптимизации трат лоукостерами:- Лоукостеры заказывают более простую комплектацию салона самолета: простая отделка, упрощенные кресла, уменьшенное расстояние между креслами, отсутствие системы развлечений на борту, отсутствие шторок на окнах и т.п.;- Лоукостеры используют единообразный парк самолетов, чтобы сократить расходы на обучение персонала;- В салоне лоукостера единый класс обслуживания, отсутствует бизнес и премиум классы;- Лоукостеры оптимизируют маршруты, часто летают на короткие расстояния без пересадок;- Лоукостеры используют одних и тех же сотрудников на разных ролях, например, стюарды могут работать на регистрации и даже убирать салон;- Лоукостеры часто используют отдаленные от города аэропорты и наименее загруженные часы для посадки в основных аэропортах;- Лоукостеры продают билеты онлайн, чтобы не тратится на содержание офисов продаж и агентов;

- Лоукостеры могут экономить даже на мелочах вроде бумаги для посадочных талонов или автобуса к трапу самолета.

Что касается парка самолетов, то на заре зарождения бизнес-модели бюджетные авиакомпании покупали подержанные самолеты (что практикуют и традиционные авиакомпании), но позже выяснилось, что заказ новейших самолетов и продажа их после непродолжительной эксплуатации выходит значительно дешевле за счет сокращения трат на обслуживание и ремонт. Поэтому у большинства современных лоукостеров новый парк самолетов.

Составная стоимость билета

Вторым, наиболее заметным для пассажиров, направлением экономии авиакомпании-лоукостера является схема тарификации билетов. Многие не знают, что в стоимость билета традиционной авиакомпании включено множество дополнительных услуг. В цену билета, помимо тарифа авиакомпании, аэропортовых и топливных сборов, также включена норма багажа, питание, пользование развлечениями на борту, дополнительные детали комфорта (наушники, одеяла, подушки) и прочее.

Бюджетные авиакомпании исключают все необязательные услуги из тарифа и берут за них дополнительную плату, если вам эта услуга необходима. При заказе билета вы явным образом указываете что из услуг вам нужно, а что нет. Набор дополнительных услуг зависит от авиакомпании, самые распространенные платные услуги:- Багаж: в базовую стоимость обычно включена только ручная кладь, остальное оплачивается отдельно;- Питание на борту;- Выбор места в салоне;- Выбор кресла с большим местом для ног;- Приоритетная посадка в салон;- Страховка;

- Принадлежности для комфорта: подушка, одеяло, беруши, маска и т.п.

Дополнительные услуги могут стоить довольно дорого и увеличивать стоимость билета в два и более раз. В этом месте начинается рай и ад, который отличает хорошего лоукостера от плохого и который должен определить ваше решение пользоваться ли услугами данного лоукостера или нет.

Сколько будет стоить билет?

Главная претензия к лоукостерам — это возрастание стоимости билета по сравнению с изначально заявленной ценой. В предыдущем разделе мы выяснили почему так происходит. Но это ещё не всё. Многие лоукостеры берут довольно внушительные дополнительные сборы при превышении указанных при покупке билета параметров. В первую очередь, это размер и вес багажа, но также лоукостер может взять с вас плату, например, если вы не выполнили чекин на рейс онлайн.

Поэтому, покупая билет лоукостера, нужно очень внимательно изучить правила авиакомпании.

Как определить сколько будет стоить билет лоукостера:

- Найти интересующий рейс через систему поиска авиабилетов или сайт авиакомпании. Указанная цена — это базовая стоимость билета, которая включает перелет и обязательные сборы;

- Определить габариты и вес вашего багажа;

- Определить какие нормы провоза ручной клади у данного лоукостера, чтобы понять что вы сможете пронести в салон без дополнительной платы;

- Подумать, собираетесь ли вы покупать что-то в дюти-фри, количество товаров, которые можно без доплат взять в салон, может быть ограничено;

- Подумать, не увеличится ли вес вашего багажа на обратном пути, например, из-за сувениров. Лучше покупать вес багажа с небольшим запасом, так как доплата на месте значительно дороже;

- Определить, нужно ли вам питание на борту. Если перелет короткий, обычно можно обойтись без него. Заказать еду можно и в процессе полета, но это будет дороже;

- Перейти к бронированию билета;

- Выбрать вес багажа, питание, место в салоне и другие услуги, которые вам необходимы.

- Снять галочки с ненужных услуг, например, по-умолчанию бывает выбрана страховка;

- Пройти до момента оплаты и обратить внимание на операционную стоимость способа оплаты. За разные способы оплаты берется разная стоимость;

- К этому моменту вы будете понимать реальную стоимость вашего билета. После этого можно отменить бронирование или произвести оплату, если вы готовы к покупке.

Важно: у некоторых лоукостреов, например у российской Победы, есть ограничения не только на вес и размер, но и на вид ручной клади. То есть, дамскую сумку брать в ручную кладь можно, а рюкзак без доплат брать нельзя! Будьте внимательны!

Пример: Бронирование билета AirAsia

Первый шаг — выбор рейса: базовая стоимость, заявленная в поисковике

Бронирование билета AirAsia: выбор рейса

Второй шаг — выбор услуг: стоимость с выбранными услугами (здесь только багаж 20 кг)

Бронирование билета AirAsia: выбор услуг

Третий шаг — оплата: окончательная цена с операционной стоимостью способа оплаты

Бронирование билета AirAsia: оплата

Итог: если вы не нарушите правил провоза, то итоговая цена билета Куала-Лумпур — Бангкок составит 57,95$

Хороший и плохой лоукостер

К бюджетным авиакомпаниям можно относится по-разному. Можно считать, что они пытаются максимально обобрать пассажира, а можно считать эту схему тарификации более прозрачной и гибкой. Мне нравится, что лоукостеры явным образом указывают из чего состоит цена билета, и что я могу отказаться от ненужных услуг.

Однако, не все лоукостеры одинаково относятся к пассажирам. Хороший лоукостер имеет адекватные нормы провоза ручной клади и не цепляется к мелочам.

Например, у неоднократного лауреата премии «Лучшая в мире бюджетная авиакомпания года» — AirAsia, в ручную кладь можно взять багаж до 7 килограмм, который может быть помещен в две любых сумки, подходящих по габаритам. На практике, AirAsia даже может не взвешивать ручную кладь, если это рюкзак или сумочка! У нашумевшей российской Победы бесплатно в ручную кладь можно взять только сумочку или портфель. Любые отступления от правил у Победы караются жесткими доплатами. Места в салоне AirAsia обычно распределяет по очереди, есть шанс сидеть вместе с попутчиком, даже если вы не покупали выбор места в салоне. Победа намеренно сажает раздельно даже родителей и детей… Выводы делайте сами.

Полезно: Список бюджетных авиакомпаний мира

О чем еще нужно знать?

- Билеты лоукостера обычно невозвратные, максимум что можно вернуть в случае невылета — это аэропортовые сборы;

- Цена питания на борту и цена багажа ниже, если заказывать их заранее;

- Лоукостеры часто не несут ответственности за стыковку, даже если вы опоздаете на рейс по их вине;

- Лоукостеры могут не обеспечивать перенос багажа при стыковке на следующий рейс, в этом случае вам прийдется регистрировать багаж на второй рейс самостоятельно;

- Лоукостеры часто используют отдаленные от города, не основные аэропорты;

- Лоукостеры часто прилетают и вылетают рано утром или поздно вечером, когда не ходит общественный транспорт;

- Лоукостеры часто устраивают распродажи, продавая билеты со значительными скидками, бывают даже условно-бесплатные билеты, когда цена состоит только из обязательных сборов и дополнительных услуг;

- Лоукостеры имеют гибкую линейку тарифов, цена на один рейс может меняться в зависимости от обстоятельств (загрузки салона, сезона, времени до вылета и.т.п.).

Перелеты с пересадками. Все о стыковочных рейсахСамостоятельные путешествия. С чего начать?Самостоятельные путешествия. Как добраться и где жить?Самостоятельные путешествия. Безопасность, страховка и прививкиКак сэкономить в путешествии? Часть 1Как сэкономить в путешествии? Часть 2

Источник: tudam.ru

Лоукостеры: что это такое и как они работают + 26 бюджетных авиакомпаний и 3 поисковика

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры — это бюджетные авиакомпании с эффективной организацией бизнеса, благодаря которой цены на билеты сильно снижаются. Большинство лоукостеров:

  1. Продают билеты онлайн и не тратят деньги на содержание авиакасс.
  2. Не предоставляют бесплатное питание и развлечения. Если есть желание, всё это можно заказать на борту самолёта или заранее, на этапе бронирования.
  3. Увеличивают количество пассажирских мест в самолёте и не позволяют бесплатно выбирать расположение мест. Хотите сидеть рядом с близкими – платите.
  4. Нанимают меньше персонала. Как правило, служащие на борту лоукостера выполняют сразу несколько задач, например, грузят багаж и убирают салон самолёта.
  5. Используют новые самолёты. Чтобы исключить расходы на ремонт, лоукостеры используют только новые самолёты, а после нескольких лет эксплуатации продают другим авиакомпаниям.

О чём надо знать, покупая авиабилет

Ниже представлен список популярных лоукостеров для бюджетных путешествий: 8 авиакомпаний с вылетом из России и 18 без.

Лоукостеры с рейсами из России

Eurowings

Лоукостер крупного немецкого авиаперевозчика Lufthansa с базовыми аэропортами в Кёльн-Бонне, Дюссельдорфе и Гамбурге. Самолёты компании летают практически по всей Европе, есть рейсы в США, страны Африки и Азии.

Города России, из которых летает Eurowings
Багаж

Нормы багажа зависят от тарифа. В самом дешёвом предоставляется одно бесплатное место ручной клади весом не более 8 кг и габаритами, не превышающими 55 × 40 × 23 см. Также можно взять с собой маленькую сумку или портфель габаритами не более 40 × 30 × 10 см;

Eurowings →

Airbaltic

Латвийская национальная авиакомпания. Совершает как грузовые, так и пассажирские авиаперевозки. Основной аэропорт находится в Риге.

AirBaltic не является лоукостером в чистом виде, однако продает билеты в эконом класс так дёшево, что вполне заслуживает такое название. С направлениями полётов AirBaltic можно ознакомиться здесь.

Города России, из которых летает AirBaltic
Багаж

Количество бесплатно провозимого багажа зависит от тарифа. В самом дешёвом бесплатно можно взять ручную кладь габаритами 55 × 40× 23 см и весом не более 8 кг + одну личную вещь с габаритами 30 × 40× 10 см.

Airbaltic →

Vueling

Второй по величине авиаперевозчик Испании, одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний. Vueling обслуживает направления в Европе, Западном Средиземноморье и Северной Африке.

Города России, из которых летает Vueling
Багаж и ручная кладь

Каждый пассажир имеет право на провоз одного места ручной клади, которое не должно превышать веса в 10 кг и размеров 55 × 40 × 20 см (с тарифом Excellence 14 кг) + личную вещь габаритами 35 × 20 × 20 см.

Vueling →

Wizz Air

Венгерская бюджетная авиакомпания с аэропортами в Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Македонии, Латвии и Литве. Самолеты Wizz Air летают в 44 страны, делают рейсы по всей Европе, в Северную Африку, на Ближний Восток и в Казахстан. Напрямую из России летает в Венгрию: в Дебрецен и Будапешт.

Города России, из которых летает Wizz Air
Багаж и ручная кладь

Как и другие лоукостеры, Wizz Air ставит жёсткие ограничения на ручную кладь. Бесплатно вы можете провезти ручную кладь с габаритами 55 × 40 × 23 см и весом не более 10 кг. Купив услугу WIZZ Priority, вы также сможете взять с собой небольшую сумку 40× 30× 18 см и положить её под сидение.

Wizz Air →

FlyDubai

Авиакомпания из Объединённых Арабских Эмиратов, базирующаяся в Международном аэропорту Дубай. Самолёты лоукостера летают по Европе, на Ближний Восток, в Африку, Индийский субконтинент и Центральную Азию.

Города России, из которых летает Flydubai
Багаж

На тарифе «Эконом» бесплатно можно провозить ручную кладь габаритами 55 × 38 × 20 см и весом до 7 кг. Также можно взять с собой маленькую сумку габаритами 25 × 33 × 20 см. Общий вес ручной клади – не более 10 кг.

FlyDubai →

Air Arabia

Крупнейший лоукостер Ближнего Востока с базовым аэропортом в Шардже (ОАЭ). Самолёты авиакомпании летают в страны Европы, Азии и Среднего Востока.

Помимо обычных рейсов есть сервис Air Arabia Holidays: заказ турпакета с перелётом и номером в отеле по сниженным ценам.

Города России, из которых летает Air Arabia

Москва.

Багаж

Бесплатно можно взять одну единицу ручной клади с габаритами не более 55 × 40 × 20 см и весом не более 10 кг. Багаж лучше регистрировать онлайн: вы заплатите на 90% меньше и сможете выбрать вес: 20, 30 или 40 кг. В аэропорту можно зарегистрировать только 20 кг.

Air Arabia →

Pegasus Airlines

Крупный лоукостер, вторая по величине авиакомпания Турции. Осуществляет пассажирские авиаперевозки по Европе и Турции.

Города России, из которых летает Pegasus Airlines
Багаж

Бесплатно можно взять ручную кладь габаритами 55 × 40 × 20 см и весом не более 8 кг. На более дорогих тарифах также бесплатно предоставляется одно место багажа до 20 кг.

Pegasus Airlines →

SmartWings

Чешский лоукостер с ежедневными рейсами между Москвой и Прагой.

Багаж

На любом тарифе пассажир имеет право на один бесплатный багаж весом до 15 кг, одну ручную кладь габаритами 56 × 45 × 25 см и весом 8 кг и одну маленькую сумочку размерами 40 × 30 × 15 см весом до 3-х кг.

SmartWings →

Лоукостеры без прямых рейсов из России

Norwegian Air Shuttle

Норвежская бюджетная авиакомпания, один из крупнейших лоукостеров c главным аэропортом в Осло. Самолёты Norwegian летают по всей Европе, в страны Северной Африки, Азии, Северной и Южной Америки.

Есть услуга Norwegian Holidays для заказа перелёта и отеля или перелёта и машины. За такую бронь обещают бесплатный провоз одной единицы багажа и возможность выбрать хорошие места в самолёте.

Norwegian Air Shuttle →

EasyJet

Британская бюджетная авиакомпания. Выполняет внутренние и международные рейсы в страны Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.

На сайте есть раздел «Идеи путешествий», где можно указать свой бюджет и получить подборку лучших мест для отдыха.

EasyJet →

Ryanair

Ирландский лоукостер с базовым аэропортом в Дублине, крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе. Ryanair обслуживает свыше 1 600 направлений по странам Европы, летает в Марокко, Израиль и Иордан.

Ryanair →

Blu-express

Итальянская бюджетная авиакомпания. Пункты назначения: Греция, Италия, Кабо-Верде, Мексика, Албания, Куба, Антигуа и Барбуда, Доминиканская республика, Кения, Танзания.

Blu-express →

WOW Air

Бюджетные авиалинии из Исландии в страны Европы, США, Канаду и Израиль.

WOW Air →

Cebu Pacific 

Филиппинская бюджетная авиакомпания обслуживает 37 внутренних и 27 международных направления в 17 странах Азии.

Cebu Pacific →

Condor

Немецкая бюджетная авиакомпания, выполняет полёты в Средиземноморье, Азию, Африку, Северную Америку и на острова Карибского бассейна.

Condor →

Interjet

Мексиканская авиакомпания. Выполняет внутренние рейсы и международные перелёты в страны Латинской Америки, США и Канаду.

Interjet →

Gol

Бюджетная авиакомпания Бразилии выполняет регулярные пассажирские авиаперевозки по аэропортам страны и за её пределы: в США, страны Латинской Америки и Европы.

Gol →

Mango

Южноафриканская бюджетная авиакомпания с внутренними рейсами.

Mango →

Турецкая авиакомпания, базирующаяся в Стамбуле. Она производит регулярные и чартерные пассажирские авиаперевозки внутри страны, а также в страны Европы, Казахстан, Ирак, Иран, Марокко, Кувейт, Израиль, Кипр. 

Atlasglobal →

Бюджетная авиакомпания США, работающая в сфере регулярных и чартерных пассажирских перевозок по США, в Мексику, Коста-Рику и на Карибские острова.

Sun Country Airlines →

Британская бюджетная авиакомпания с рейсами в 85 европейских аэропортов. 

Flybe →

Голландская бюджетная авиакомпания. Рейсы из Амстердама, Роттердама и Эйндховена в города Австрии, Болгарии, Греции, Египта, Италии, Испании, Марокко, Португалии, Финляндии, Франции, Хорватии. 

Transavia →

Nok Air

Бюджетный авиаперевозчик Таиланда с рейсами внутри страны, а также в Китай, Японию, Южную Корею, Австралию и Сингапур.

Nok Air →

Air India Express

Индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Мумбаи. Работает на рынке пассажирских перевозок из аэропортов Индии в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Air India Express →

AirAsia X

Малайзийская бюджетная авиакомпания, самый популярный азиатский лоукостер. Обеспечивает пассажирские перевозки по всей Азии, совершает рейсы в Австралию, Новую Зеландию, Францию и Великобританию.

AirAsia X →

Jin Air

Бюджетная южнокорейская авиакомпания. Выполняет авиарейсы внутри Кореи, в страны северо-восточной и юго-восточной Азии, на Гуам и Гавайи.

Jin Air →

Поиск недорогих авиарейсов

С помощью поисковиков вы сможете найти подходящий авиарейс по низкой цене.

Flylowcost

Ищет лучшую цену на билеты среды лоукостеров и обычных авиакомпаний. В фильтрах можно указать авиакомпанию, длительность полёта, количество пересадок, багаж. Есть календарь низких цен.

После выбора билета вы перенаправляетесь на сайт-агрегатор для бронирования.

Flylowcost →

LowCostAirlines

Сайт на английском языке. Есть фильтры по цене, пересадкам, времени полёта и авиакомпаниям.

LowCostAirlines →

Cheapflights

Поисковик со множеством фильтров, включая способ оплаты, длительность перелёта и провайдера для бронирования. Рядом с вариантами в фильтрах указана стоимость. Например, если вы выбрали конкретный аэропорт, сразу видно, сколько будет стоить рейс из других – удобно для тех, кого в первую очередь интересует цена.

Cheapflights →

При покупке билета обязательно уточните информацию о дополнительных услугах, условиях провоза багажа и допустимых размерах ручной клади.

Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры, низкотарифные и бюджетные авиакомпании — все это названия одного и того же дешевого вида авиатранспорта, который давно возник на западе, а теперь активно развивается и на российском рынке. Суть его — возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

В чем подвох, почему так дешево?

Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

На чем экономят лоукостеры

Аэропорты

Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

Время и частота рейсов

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

Парк самолетов

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Airways — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

Срок продажи и правила возврата билетов

Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%. Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает. Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

Способ покупки билета и регистрации на рейс

Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

Питание на борту

Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

Читайте также: 7 истин и 1 миф о том, что нельзя есть и пить перед полетом

Развлечения на борту

В современных самолетах есть масса способов развлечься в полете. Монитор в спинке впередистоящего кресла дает возможность слушать музыку, играть в игры или смотреть кино (все чаще появляются фильмы с русским переводом и даже фильмы, снятые в России). Такие самолеты используют некоторые лоукостеры, например, flydubai. Но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

При этом только за последние полгода несколько десятков авиакомпаний объявили об отмене бессмысленных запретов на использование электронных устройств в самолете. И вы наверняка возьмете с собой один или несколько гаджетов. Поэтому чтобы не переплачивать — просто зарядите перед полетом свой ноутбук, планшет или электронную книгу. И не забудьте зарядное устройство, в новых самолетах уже есть розетки.

Выбор мест

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета. Классическая авиакомпания всегда дает возможность выбрать место при регистрации на сайте или попросить девушку на стойке регистрации посадить вас у окна. Лоукостеры такой возможности не дают.

По умолчанию система онлайн-регистрации на рейс, скорее всего, даст вам место у прохода. Хотите сидеть у окна — доплатите. Если вы покупаете больше одного билета, система может раскидать вас и ваших попутчиков по разным частям салона. Хотите сидеть рядом — доплатите. Нужно больше места для ног — доплатите еще больше и будете сидеть у аварийного выхода или в первом ряду. Впрочем, это уже черта не только дискаунтеров, простором для ног давно торгуют и классические авиакомпании. Но у лоукостеров проблема с местом для ног острее, потому что их самолеты обычно плотнее укомплектованы креслами.

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета

Самолеты лоукостеров не всегда заполнены на 100%. Часто остается несколько пустых кресел, и если вежливо попросить стюардессу, вас без проблем пересадят. Исключение — незанятые «элитные» места в начале салона или у аварийных выходов: на них вас не пересадят почти наверняка. Если свободных мест нет — всегда можно попросить других пассажиров поменяться местами.

Багаж

Самое ощутимое отличие лоукостеров от обычных авиакомпаний — политика в отношении перевозки багажа. Если у классической компании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, то у лоукостера можно рассчитывать только на ручную кладь. При этом, доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета.

Избежать багажных сборов непросто, но возможно. Для этого надо суметь упаковать все вещи в ручную кладь, разложить по карманам или надеть на себя. Задача не такая сложная, как кажется. Принято считать, что ручная кладь — это, в лучшем случае, портфель или небольшая сумка. Но на самом деле в салон обычно разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см. А это — неплотно упакованный 40-литровый рюкзак, с которым, при желании, можно отправиться даже в поход. Стандартное ограничение по весу — до 8 кг. Если вычесть вес самого рюкзака получится около 6,5 кг вещей. Это много. Для сравнения — футболка весит примерно 200 грамм, джинсы и кеды примерно по 0,5 кг.

Доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета

Собирая все вещи для поездки в ручную кладь, помните о запретах на провоз жидкостей в самолете. Общий их объем не должен превышать 1 л, а объем каждой упаковки — 100 мл. При этом, все жидкости должны быть упакованы отдельно в прозрачный пакет.

Самым бережливым путешественникам мы рекомендуем почитать обзор Skyscanner о специальной одежде, которая поможет избежать багажных сборов.

Если вы четко понимаете, что только ручной кладью не обойтись — платите за багаж заранее на сайте авиакомпании. Так вы не избежите расходов, но сократите их в два раза или даже больше.

Еще по теме: Как путешествовать налегке и экономить на багажных сборах

Резюме

Авиабилет на рейс лоукостера будет по-настоящему дешевым, если вы упакуете весь багаж в ручную кладь, не будете заказывать еду и выбирать место в самолете, а покупку билета и регистрацию на рейс осуществите онлайн.

Если вы хотите сэкономить, но не готовы пожертвовать комфортом — старайтесь покупать билеты классических авиалиний на акциях и распродажах и подпишитесь на рассылку Skyscanner, чтобы не упустить самые выгодные предложения.

Читайте также: 15 интересных заброшенных аэропортов мира

Что такое лоукостеры и как они работают

Лоукостер — это авиакомпания, которая продает билеты по очень низким ценам. Это возможно, потому что сервис на рейсах лоукостеров минимальный. В отличие от традиционных авиакомпаний, они экономят буквально на всём.

За счет чего такие низкие цены

Плата за дополнительные услуги

В базовую стоимость билета включается плата за перелет, регистрация через интернет и провоз ручной клади. Если пассажиру нужны другие услуги, то он оплачивает их дополнительно. К таким услугам относятся:

Нет, до таких крайностей лоукостеры конечно не доходят, но суть ясна arrow_leftНет, до таких крайностей лоукостеры конечно не доходят, но суть ясна

Сотрудничество только с выгодными аэропортами

Любой аэропорт взимает плату с авиакомпании за обслуживание самолетов и пассажиров. Лоукостеры работают с такими аэропортами, где она минимальна. Это возможно в следующих случаях:

  1. Аэропорт небольшой. Например, мюнхенский Мемминген обслуживает рейсы Ryanair, Germanwings и «Победы».
  2. Аэропорт старый. Перевозчик Wizz Air летает в Киевский аэропорт Жуляны. А вот Дон Муанг в Бангкоке стал обслуживать Air Asia после открытия в 2006 году нового современного аэропорта Суварнабхуми.
  3. Аэропорт находится далеко от крупных городов. К примеру, Wizz Air в качестве одного из хабов использует польский Катовице в 100 км от Кракова.

Вот с такой проблемой можно столкнуться, если полететь в Краков лоукостером arrow_leftВот с такой проблемой можно столкнуться, если полететь в Краков лоукостером

Но есть и исключения. Например, испанский Vueling выбирает только крупные аэроузлы с развитой инфраструктурой.

Использование самолетов одной модели

Если используется одна модель самолетов, то летному и техническому персоналу не нужно переучиваться на другие типы. Например, авиакомпании «Победа» и Flydubai эксплуатируют Boeing 737−800, а Vueling и EasyJet — Airbus 320 и 319.

Использование только новых самолетов

На новые самолеты, как и на другую технику, производители дают гарантию. Да и выходит из строя она реже. Поэтому содержать большой штат техников не нужно.

Гарантия обычно действует 3 года или 5 лет. После этого самолеты передают другим авиакомпаниям.

Большое количество мест в самолетах

Если авиакомпания работает по модели лоукост, то она будет стараться «впихнуть» в самолеты как можно больше пассажиров, чтобы прибыль от каждого рейса была максимальной. Поэтому в салонах устанавливается кресел больше, чем у обычных перевозчиков. Например, мест в Boeing 737−800 у «Победы» — 189, а у Аэрофлота — 158.

Количество кресел в салоне увеличивается за счет сокращения расстояния между ними. Обычно спинки большинства кресел не откидываются.

В самолетах лоукостеров Ryanair расстояние между креслами — 76 см, а у EasyJet — 74. А у обычных перевозчиков, например у Аэрофлота и Korean Air, расстояние между сиденьями в экономклассе — 81 см.

С такой ситуацией, например, можно встретиться в самолетах авиакомпании Wizz Air arrow_leftС такой ситуацией, например, можно встретиться в самолетах авиакомпании Wizz Air

Обычно авиакомпания всё же оставляет несколько мест с откидывающимися спинками и стандартным пространством для ног, но только для того, чтобы продать их подороже.

Торговля только невозвратными билетами

Невозвратные билеты — это те, за которые нельзя вернуть деньги при отказе от полета. Вернее, возврат возможен, но только из-за личного форс-мажора пассажира или отмены рейса. Подробнее об этом — в статье о невозвратных билетах.

Обычные возвратные билеты авиакомпаниям продавать невыгодно. Ведь если пассажир сдаст билет за 1−3 дня за рейса, то его вряд ли кто-то купит. А это пустое кресло в самолете — убыток для перевозчика.

А вот невозвратные билеты выгодны. Даже если много пассажиров откажется от рейса, компания будет в плюсе.

Отсутствие офисов

Содержание офиса — лишние траты на оборудование и оплату труда его сотрудников. У лоукостеров офисов нет, но обычно есть кассы в аэропорту, в которых билет будет стоить дороже из-за сборов. Поэтому лучше покупать билеты в интернете.

Это офис Аэрофлота. Представляете, сколько стоит обслуживание всего этого? А у лоукостеров такого не бывает arrow_leftЭто офис Аэрофлота. Представляете, сколько стоит обслуживание всего этого? А у лоукостеров такого не бывает

Ограниченный штат сотрудников

Большой штат сотрудников содержать невыгодно. Лоукостеры экономят зарплатный фонд. Поэтому штат бюджетной авиакомпании меньше, чем у традиционной.

Часто один сотрудник лоукостера совмещает несколько должностей. Например, бортпроводник может заниматься уборкой самолета во время стоянок. А представитель компании в аэропорту — продавать билеты и регистрировать пассажиров.

Экономия на топливе

Самолеты лоукостеров заправляются качественным керосином. Здесь как с автомобилем: чем лучше бензин, тем дольше прослужит машина.

Бюджетные перевозчики заключают долгосрочные контракты с поставщиками топлива и за счет этого получают топливо по самым низким ценам.

Экономия на инфраструктуре

Использование телетрапов («рукавов») тоже обходится дорого. Поэтому лоукостеры стараются подгонять к самолетам обычные механические трапы.

Такое у лоукостеров встречается редко arrow_leftТакое у лоукостеров встречается редко

Впрочем, есть и исключения. К примеру, Vueling и Flydubai, наоборот, стараются пользоваться телетрапами, чтобы ускорить высадку-посадку пассажиров.

Сэкономить можно и на транспортировке пассажиров до борта. Если к самолету поставили механический трап, то пассажиры могут туда поехать на автобусе или вообще дойти туда пешком. Это часто практикует AirAsia.

Перелеты на небольшие расстояния без пересадок

Лоукостеры обычно летают на расстояния до 4000 км, то есть длительностью до 3−4 часов.

На эти расстояния рейсы выполняются в основном без пересадок, потому что пересадка предусматривает траты на стоянку, аэропортовый сбор и дополнительное топливо. Исключения составляют случаи, когда пересадочный пункт находится в хабе. Например, у Flydubai хаб находится в Дубае, у «Победы» — в московском Внуково, у Vueling — в Эль-Прат и Фьюмиччино.

Большое количество рейсов

Чем больше рейсов, тем больше прибыль. Поэтому лоукостеры стараются выполнять на 20−30% полетов больше, чем традиционные авиакомпании.

Чтобы сэкономить на оплате стоянки, лоукостеры стремятся проводить больше времени в воздухе. У традиционной авиакомпании время на стоянку может составлять 2−2,5 часа, а у низкобюджетной — 1,5.

При этом длительные стоянки выгодны в аэропортах базирования, где заключены долгосрочные контракты на аренду.

Экономия на времени прибытия

Аэропортовые сборы ниже ночью и в те периоды, когда направление не пользуется популярностью. Их стоимость напрямую связана с загруженностью аэропорта. Лоукостеры составляют расписания с учетом этого фактора.

Отсутствие партнерских выплат

Традиционные авиакомпании дополнительно выплачивают агрегаторам небольшие партнерские вознаграждения за каждого приведенного клиента. Это обычная практика, и именно за счет таких вознаграждений агргегаторы существуют.

А вот лоукостеры обычно никому ничего не платят. Их авиабилеты всё равно показываются в результатах поиска — агрегаторы понимают, что исключив выгодные билеты из выдачи, они растеряют своих пользователей. Вот таким хитрым образом лоукостеры бесплатно находят себе новых клиентов.

Доход с рекламы в самолетах

Реклама на борту приносит неплохой доход. Обычно она размещается на подголовниках и в кармашках кресел (журналы, буклеты). Например, «Победа» некоторое время рекламировала в самолетах «Вятский квас»:

За что приходится доплачивать

Большинство услуг, предоставляемых традиционными переводчиками бесплатно, у лоукостеров платные.

Доплата за звонки в колл-центр

Звонки в колл-центр перевозчика часто платные. Позвонить туда бывает нужно, если требуется внести изменения в билет или заказать дополнительные услуги. Например, у «Победы» стоимость звонка — 56 рублей за минуту, у Ryanair — 0,13 фунтов стерлингов.

Доплата за покупку билета в аэропорту

Билеты, купленные в кассе аэропорта, будут дороже, поскольку за их оформление взимают кассовый сбор. Поэтому лучше приобретать их в интернете.

Эти люди не догадались купить билеты лоукостера Air Asia в интернете. Вместо этого они покупают их прямо в аэропорту с доплатой arrow_leftЭти люди не догадались купить билеты лоукостера Air Asia в интернете. Вместо этого они покупают их прямо в аэропорту с доплатой

Доплата за регистрацию на рейс в аэропорту

Эта услуга тоже платная. Поэтому регистрироваться на рейс лучше всего через интернет на официальном сайте авиакомпании. Регистрация доступна, как правило, за сутки до вылета.

Доплата за выбор места

У традиционных авиакомпаний услуга по выбору места бесплатная. А вот лоукостеры решили на этом заработать.

За выбор места взимают дополнительный сбор. Если его не оплатить, то система регистрации выдаст место случайным образом. Это критично, когда путешествует группа, ведь система их специально разбрасывает по салону.

Заказ и оплата услуги возможна при покупке билета или в аэропорту в кассе перевозчика. Обычно предлагается заплатить за перелет на соседних креслах или на местах у аварийного выхода с увеличенным пространством для ног. Впрочем, аварийный ряд продают и обычные авиакомпании.

«Победа» и Ryanair почти всегда рассаживают пассажиров одной группы в разных частях салона, если за места не заплатили. А вот Flydubai предлагает выбрать место бесплатно, правда за исключением аварийного ряда.

Так выглядит страница выбора места при бронировании билета у «Победы». Если ничего не выбирать, то рассадка будет случайной arrow_leftТак выглядит страница выбора места при бронировании билета у «Победы». Если ничего не выбирать, то рассадка будет случайной

Доплата за багаж и ручную кладь

Провоз ручной клади и багажа — недешевое удовольствие на рейсах лоукостеров. В базовую стоимость обычно включают ручную кладь весом 5−10 кг размерами 55×45×20 см и багаж 10−15 кг с суммой трех измерений не более 158 см. Бесплатно на борт разрешено брать дамскую сумку, мужской портфель, ноутбук, детское питание, книгу, телефон.

За всё, что пассажир провозит сверх допустимых норм, нужно доплачивать. Кстати, бесплатные нормы, как и тарифы оплаты багажа, у всех перевозчиков разные. Плюс учитывается законодательство страны, где компания зарегистрирована.

«Победа» разрешает провозить до 5 кг ручной клади бесплатно, а за багаж придется доплатить: 499 рублей до 10 кг или 1499 рублей до 20 кг. А вот Ryanair включает в бесплатную норму 10 кг ручной клади и 2 места багажа общим весом до 15 кг, но за каждый килограмм перевеса нужно заплатить 20 евро, а за второе и последующее место багажа — 15 и 35 евро.

Страница бронирования у лоукостера Wizz Air. За ручную кладь дополнительную плату не берут, зато багаж может обойтись почти в стоимость самого билета arrow_leftСтраница бронирования у лоукостера Wizz Air. За ручную кладь дополнительную плату не берут, зато багаж может обойтись почти в стоимость самого билета

У традиционных перевозчиков нормы другие. У Alitalia ручная кладь до 8 и багаж до 23 кг — бесплатные, а вот перевес до 32 кг и второе багажное место до 23 кг будут стоить 50 евро. У UtAir допускается бесплатно провозить до 5 кг ручной клади и до 15 кг багажа, каждый килограмм перевеса стоит от 130 до 250 рублей.

Доплата за питание на борту

Питание и напитки на борту тоже платные. Бесплатная только вода. Заказать услугу можно предварительно через сайт авиакомпании или купить еду во время полета втридорога у бортпроводника.

Сэкономить на питании можно только если принести еду с собой.

Вот примерные цены на питание у некоторых лоукостеров:

Доплата за развлечения на борту

Некоторые лоукостеры предлагают пассажирам развлечения на борту за отдельную плату. На спинках кресел размещаются мониторы, с помощью которых можно смотреть фильмы, читать книги, играть, слушать музыку или подключаться к Wi-Fi. Стоимость такого удовольствия у Flydubai начинается от 2,7 долларов, а у Iberia Express и Eurowings — от 4 евро.

Лоукостеры, летающие из России

Победа

«Победа» — первый российский лоукостер, работает с 2014 года. Авиакомпания пользуется популярностью в России за счет очень низких тарифов на билеты. В первое время существования авикакомпании можно было найти много спецпредложений на билеты по 999 рублей.

Аэропорт базирования — Внуково. Рейсы выполняются по следующим направлениям:

  1. Россия: Анапа, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Геленджик, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Махачкала, Набережные Челны, Нальчик, Назрань, Новосибирск, Пермь, Ростов, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Тюмень, Улан-Удэ, Чебоксары, Челябинск.

  2. Европа: Бергамо, Братислава, Барселона, Кельн, Ларнака, Мюнхен, Пиза, Тиват.

  3. Азия: Алматы, Аланья, Гюмри, Тбилиси.

Бесплатно можно провозить с собой до 5 кг ручной клади в одном чемодане. Дополнительная плата предусмотрена для следующих услуг:

Дополнительный сервис лучше оформлять сразу при покупке билета из-за больших сборов в аэропорту. Если такой возможности не было — звоните в колл-центр. Регистрироваться лучше через интернет.

Wizz Air

Это венгерский лоукостер. Был основан в 2003 году, а в 2008 стал выполнять рейсы в Россию. Пользуется популярностью как в Европе, так и в странах СНГ. Имеет 4 основных хаба: Будапешт, Кратовице, Варшава и Гданьск.

Авиакомпания выполняет рейсы по 250 направлениям в 29 стран мира. В основном, это рейсы по Европе. Не так давно лоукостер начал летать в ОАЭ, Турцию, Азербайждан и Молдавию.

В рамках базового тарифа бесплатно разрешается провозить только ручную кладь весом до 10 кг и максимальным размером 55×40×23 см. Оплачивается:

Также есть тарифы подороже — Go и Plus. Они позволяют бесплатно провозить багаж до 20 и 32 кг соответственно, бесплатно выбирать места, получать информацию о статусе рейса.

Flydubai

Лоукостер основан в 2008 году, рейсы в Россию начали выполняться с 2014 года. Основной транспортный узел — международный аэропорт Дубая. Пользуется популярностью среди российских туристов, путешествующих в азиатские и африканские страны.

Из Дубая рейсы выполняются в страны СНГ, восточной и центральной Европы, Восточной Африки, Ближнего Востока и юго-восточной Азии.

Пассажирам предлагается 2 класса обслуживания: эконом и бизнес. В экономе можно бесплатно провозить ручную кладь до 7 кг и багаж до 20 кг, а в бизнесе — 2 места ручной клади по 7 кг и багаж до 32 кг.

Дополнительно оплачивается багаж сверх указанных норм, питание и развлечения на борту. Плата устанавливается в зависимости от направления.

Если вы знаете, что у вас будет сверхнормативный багаж, оплатите его заранее на сайте. Так можно оплачивать до 3 багажных мест.

Европейские лоукостеры

Ryanair

Первый европейский лоукостер, к тому же еще и самый популярный. Основан в 1984 году. Главный хаб — Дублинский аэропорт.

Маршрутная сеть включает более 1600 направлений в страны Европы, Северной Африки и Ближнего Востока.

Бесплатно можно провозить ручную кладь до 10 кг и багаж до 15 кг. Доплату взимают за следующие услуги:

Перевозчик славится тем, что готов «обобрать до нитки» пассажира за провоз багажа сверх нормы. Поэтому заранее продумайте детали поездки и внимательно изучите правила лоукостера.

Vueling

Этот испанский лоукостер был основан в 2004 году. Основными аэропортами являются Эль-Прат в Барселоне и Барахас в Мадриде. Рейсы выполнятся исключительно в крупные аэропорты с развитой инфраструктурой, что очень удобно пассажирам.

Маршрутная сеть включает 38 стран Европы, Азии и Африки. Есть также рейсы в Санкт-Петербург, Москву, Казань, Самару, Краснодар, Калининград, Киев, Минск и Ереван.

Бесплатно разрешается провозить только ручную кладь до 10 кг. Оплате подлежат следующие услуги:

Азиатские лоукостеры

AirAsia

Самый крупный и популярный азиатский лоукостер. Был основан в 1993 году. Основные хабы — аэропорты Куала-Лумпур, Кота-Кинабалу, Пенанг, Кучинг. Рейсы выполняются в основном в азиатские страны и государства Океании.

Бесплатно можно провозить только ручную кладь весом до 7 кг. Весь багаж — платный. Стоимость дополнительных услуг определяется в зависимости от направления. Для этого на сайте авиакомпании есть специальный калькулятор.

Оплатить багаж можно сразу же при покупке билета. При этом можно сразу задать его максимальный вес — 15, 20, 25, 30 или 40 кг.

Оплата в аэропорту будет выше. К тому же если о багаже не было заявлено ранее, его вес не может превышать 15 кг. Если вес больше 15 кг, багаж откажутся принимать к перевозке.

IndiGo

Популярный индийский лоукостер, основан в 2006 году. Основные хабы: Дели, Калькутта и Бомбей.

Рейсы выполняются в 22 города Индии.

По правилам компании бесплатно можно провозить ручную кладь до 7 кг и багаж 15 кг. Дополнительно оплачивается:

Остальные лоукостеры

JetBlue

Крупнейший бюджетный перевозчик в США, основан в 1999 году. Основной хаб — аэропорт Джона Кеннеди (Нью-Йорк). Лоукостер имеет самые высокие рейтинги среди авиакомпаний Штатов.

Перелеты в основном совершаются по США, в Мексику и страны Карибского бассейна, на Бермуды и Багамы.

Бесплатно разрешено провозить ручную кладь размерами до 43×33×20 см. Относительно ее веса норм не установлено. Весь багаж платный, есть два дорогих тарифа, куда включены провоз 1 или 2 мест багажа до 23 кг каждое.

Дополнительно оплачивается:

Также действует бонусная программа для часто летающих пассажиров — TrueBlue Mosaic.

Air Arabia

Ближневосточный лоукостер из ОАЭ. Основан в 2009 году. Базируется в аэропорту Шарджа.

Рейсы выполняются в основном в страны Ближнего Востока, Южной Азии и Северной Африки. Также летает в Россию, Казахстан и на Украину.

Разрешено бесплатно провозить ручную кладь до 10 кг. Плата за провоз багажа включается в стоимость билета при бронировании. Предлагается провозить до 20, 30 и 40 кг ручной клади.

Также предлагается за плату выбрать место в салоне, заказать питание на борт и оформить страховку. Стоимость дополнительных услуг зависит от направления. Добавить или отменить их можно через сайт лоукостера по номеру бронирования, колл-центр или офис продаж.

Есть программа поощрения часто летающих пассажиров.

WestJet

Популярный и второй крупнейший авиаперевозчик в Канаде. Основан в 1996 году. Аэропорты базирования — Калгари и Торонто.

Сеть маршрутов включает Канаду, США и страны Карибского Бассейна. Ежедневно выполняется более 300 рейсов.

Бесплатно разрешается провозить ручную кладь размерами до 53×23×38 см до 10 кг и одно багажное место до 23 кг. Оплате подлежит:

Предварительно можно заказать спецпитание.

Как покупать билеты на лоукостеры

Искать билеты лучше при помощи агрегатора Aviasales. Почему именно там — читайте в статье На каких сайтах покупать авиабилеты. Там подробно расписаны все типы сайтов, на которых можно найти авиабилеты, и проведено исследование со сравнением цен. Aviasales показал лучшие результаты.

Итак, заходим на главную страницу Aviasales, заполняем города, даты и количество пассажиров. Нажимаем на кнопку «Найти».

А можете не заходить на сайт, а вбить эти данные прямо сюда:

Открывается страница с результатами, которые отсортированы от самого дешевого билета к самому дорогому. Лоукостеры по определению дешевле традиционных авиакомпаний, поэтому их предложения скорее всего будут наверху.

Самый дешевый билет до Новосибирска — у лоукостера «Победа», а следующий — у авиакомпании «Red Wings» на 25 % дороже arrow_leftСамый дешевый билет до Новосибирска — у лоукостера «Победа», а следующий — у авиакомпании «Red Wings» на 25 % дороже

Если хотите оставить в результатах только билеты лоукостеров, то можно выбрать соответствующие авиакомпании в фильтре слева:

Когда определитесь с выбором, кликайте по оранжевой кнопке «Купить», и вас перебросит на сайт агентства или авиакомпании для покупки. Заполнять данные о поездке повторно не нужно, требуются лишь сведения о пассажире и его контакты. Здесь же можно указать дополнительные услуги.

После оплаты на адрес электронной почты придет маршрутная квитанция. Она служит подтверждением покупки.

Более подробная инструкция — в статье Как купить авиабилет через интернет. Там про авиабилеты в целом, а не только про лоукостеры, но процесс ничем не отличается.

Итог

Если вы еще не до конца поняли принцип, по которому работают лоукостеры, то можно провести шутливое сравнение с тем, что еще в 1965 году написал Николай Носов в «Незнайке на Луне»:

Козлик подошел к одной из полок и потянул за привинченную сбоку металлическую ручку. Кровать, однако же, не откинулась, а вместо этого из стены высунулся ещё один металлический язычок и под ним опять замигала надпись: «Сантик».

— Ах, черти! — воскликнул Козлик. — Так здесь, значит, и за кровати надо платить!

Он сунул в углубление язычка сантик. Кровать мгновенно откинулась, а из стены в тот же момент высунулись еще три язычка, под которыми замигали надписи: «Простыня — 1 сантик», «Одеяло — 1 сантик», «Подушка — 2 сантика».

— А! — закричал Козлик. — Теперь мне понятно, почему гостиница называется «Экономической»! Потому что здесь можно сэкономить уйму денег. Захотел сэкономить сантик — спи без простыни или без одеяла. За два сантика можешь спать без подушки. А за целый пятак спи на голом полу. Сплошная выгода!

Летать лоукостерами — это только один из способов сэкономить. Еще больше — в статье Как сэкономить на авиабилетах.

Еще по теме:

Что такое лоукосты и как их правильно готовить

Одна моя знакомая несколько дней назад спросила меня, что такое лоукосты. А я удивился и даже не сразу нашел, что ей ответить. Не знаю, откуда появилась эта мысль в моей голове, но мне отчего-то казалось, что в 21-м веке уже практически все люди нашего поколения знают, что такое бюджетные перевозчики, даже если никогда не летали рейсами подобных авиакомпаний. Хотя, как оказалось, на практике дела обстоят совершенно иначе.

Короче, сегодня я постараюсь немного подробней разобраться в этой теме. Тем более, что на этом блоге уже довольно давно не выходило каких-то новых статей. Итак, что такое лоукосты, где их искать и почему подобные авиакомпании нередко продают билеты по 2-3 евро – читайте далее в нашем обзоре.

Что такое лоукосты (лоукостеры): объясняю в двух словах

Для тех, кто не хочет особо вдаваться в подробности, напишу один отдельный абзац. Итак, в общем и целом лоукост авиакомпании – это такие особые перевозчики, которые продают билеты на свои рейсы значительно дешевле компаний-конкурентов, но отказываются от большинства дополнительных услуг, обычно предоставляемых пассажирам. Например, компания Райнэйр совсем недавно продавала билеты на рейсы внутри Польши по цене в 2 евро (за такие деньги можно было улететь из Варшавы в Гданьск, Вроцлав и некоторые другие города). Испанская компания Volotea пошла еще дальше и выставила на продажу несколько тысяч билетов со стоимостью в 50 евро центов (правда, такие цены были доступны только лишь для участников ее программы лояльности). По сути, низкая стоимость билетов – это то, что и делает лоукосты лоукостами. При этом не стоит думать, что летают такие авиакомпании на чахлых кукурузниках. А о том, за счет чего достигается экономия лоукост-авиакомпаний, я чуть ниже напишу отдельный большой абзац.

Немного истории

Бизнес модель ставшая основой деятельности первых лоукостеров появилась в США в 70-е годы прошлого века (хотя предпосылки к ее формированию возникли еще в конце сороковых). Первой подобной авиакомпанией считается далласский перевозчик Southwest Airlines. Именно эта компания впервые предложила своим пассажирам крайне низкую стоимость перелетов в обмен на отказ от большей части классических пассажирских услуг. В девяностые годы лоукосты перекочевали на европейский континент. В 2000-е такие перевозчики появились в Азии и Океании. В 2016-м году российский лоукост «Победа» пытался пробиться и в нашу родную Беларусь. Но осуществить эти планы компании не удалось. Наиболее популярная версия случившегося – активное противодействие со стороны авиационных властей нашей страны, активно лоббирующих интересы компании «Белавиа». Некоторое время спустя похожая история случилась с азербайджанским перевозчиком «Азал». Поэтому появление первых лоукостов в нашей стране до сих пор остается под вопросом.

Основа бизнес-модели лоукостов или За счет чего достигается экономия

Как я отмечал выше, лоукосты – это особый вид авиакомпаний, которые получают возможность выставлять минимальные цены на свои билеты за счет сокращения издержек и отказа от большинства дополнительных услуг. Чаще всего такие компании:

Кроме того, лоукосты очень часто осуществляют перелеты не в основные, а в дополнительные аэропорты тех или иных городов. Например, тот же Райнэйр летает не в Варшаву, а в Модлин (небольшой городок в 50 километрах от польской столицы). Еще один пример, перелет в город Бове (пригород Парижа), вместо рейсов в главные аэропорты столицы Франции. Исключения бывают. Но чаще всего дела обстоят именно так. Фактически вы прилетаете в один город и уже потом из него добираетесь до основного места вашего следования. Тут, конечно, есть свои нюансы, но о них я расскажу вам немного поздней.

Программы лояльности

Еще один способ заработка для лоукостов — это фирменные программы лояльности (такие как Wizz Discount Club у венгерского лоукостера Wizz Air или программа Supervolotea у компании Volotea). Тут все довольно просто: покупаете годовое членство в «клубе» и пользуетесь многочисленными бонусами, которые предоставляет та или иная компания. Вот посмотрите, например, как меняется стоимость билетов у лоукоста Wizz Air для участников программы лояльности и пассажиров, что не состоят в ней.

Если вы часто летаете одной и той же компаний, покупать такое членство определенно стоит. Хотя, конечно, лоукостов, у которых подобных программ нет, тоже предостаточно.

Провоз багажа у лоукостеров

Это самое интересное. Обычные авиакомпании помимо самих пассажиров перевозят еще и дополнительный багаж. Лоукосты перевозят бесплатно только минимальную ручную кладь. Например, вот так вот выглядит моя личная сумка для поездок, которую я использую при полетах на лоукостах. Она, в общем, небольшая.

Оформление дополнительного багажа у лоукостов стоит очень дорого (нередко – в разы дороже самого билета). Но не думайте, что дешево летать лоукостерами – означает летать вообще без багажа. Несколько простых шагов позволят вам легко избежать любых проблем и сложностей в этом плане.

Картинка размещена в качестве примера. И актуальная ситуация может легко поменяться. Поэтому перед вылетом обязательно прочитайте правила провоза багажа на официальном сайте авиаперевозчика.

Ну и последнее: мягкие сумки и рюкзаки предпочтительнее, чем каркасные чемоданы (пускай и маленького размера). По правилам лоукостов, имеющийся у вас багаж, должен помещаться в специальные рамки (как на картинке ниже). Мягкую сумку (если что) можно немножко утрамбовать в такой рамке. Каркасный чемодан, само собой – нет.

Фото старое и сделано на телефон, поэтому качество (сами понимаете) соответствующее.

Как выбрать страховку для путешествий за границу. Выбираем с умом.

Из каких городов (ближайших к Беларуси) летают лоукосты

Как я уже говорил, в Беларуси есть Белавиа, поэтому лоукостов и (соответственно) билетов с ценой в районе 10 евро у нас нет и не предвидится. Поэтому вылетать вам так или иначе придется из аэропортов близлежащих стран. Далее прилагаю список городов и основных-лоукост авиакомпаний, осуществляющих рейсы из данных аэропортов.

Вильнюс/Каунас – Ryanair, Wizzair, Norwegian, AirBaltic, Finnair, Estonian Air, и др.

Рига – AirBaltic, Wizzair, Ryanair, EasyJet, Finnair, Estonian Air.

Таллин — Ryanair, EasyJet, AirBaltic.

Москва – «Победа», Wizzair.

Киев – Wizzair.

Львов – Pegasus.

Кишинёв – Volotea.

Рейсы из Польши вещь особая. Здесь их очень и очень много. А осуществляются они из аэропортов сразу нескольких городов, таких как Варшава, Модлин, Краков, Люблин, Гданьск, Быдогощь, Лодзь, Жешув. Авиакомпаний тут тоже очень много. Среди основных EasyJet, Ryanair, Wizzair, Norwegian и др.

Куда так можно дешево улететь?

Вариантов тут масса, хотя большая их часть, конечно, приходится на Европу. В страны старого света летают такие компании как Ryanair, Wizzair, Norwegian, AirBaltic, Volotea, Finnair, Estonian Air и др. Турецкий лоукост Pegasus имеет множество вылетов в Турцию, Иран и другие южные страны. Перевозчик Norwegian (который на данный момент носит гордое звание лучшего лоукоста Европы) летает еще в США. А российская бюджетная авиакомпаний «Победа» часто продает дешевые билеты по России и некоторым европейским странам.

Из близлежащих аэропортов больше всего дешевых рейсов в Модлине. Хотя (подчеркну) это не универсальное правило.

Где покупать билеты лоукост-авиакомпаний

В своих статьях я обычно советую всем при покупке билетов пользоваться услугами билетных-агрегаторов, таких как Авиасейлс или Буруки. И сейчас я не отказываюсь от своих слов: в том, что касается обычных авиакомпаний, такие сайты действительно показывают очень хороший результат. Но!!! Лоукосты – это исключение из правил. Их билеты следует покупать только на их же официальных сайтах. Альтернативный вариант – сайт azair.eu. С его помощью можно увидеть рейсы сразу всех бюджетных авиакомпаний в том или ином аэропорту. Но (вновь повторю) покупать сами билеты я бы посоветовал на официальном сайте того или иного лоукоста.

Как покупать дешевые билеты лоукост-авиакомпаний

Покупайте билеты заранее!!! У лоукостов, как и у обычных перевозчиков, стоимость билетов со временем обычно только растет.

Не забывайте про онлайн-регистрацию на рейс (она открывается за несколько дней до вылета). Сделать ее несложно – фактически, вам нужно просто внести свои паспортные данные в специальном разделе сайта (того или иного перевозчика). Поэтому тут главное – просто держать этот момент в голове. Регистрация в аэропорту стоит очень дорого (у Райнэйр, например, она раньше стоила порядка 70 евро).

Проверяйте ближайшие даты. Вылеты в разные дни нередко стоят по-разному. «Прокрутка» плюс-минус три дня может обеспечить вам очень серьезную экономию.

Следите за акциями авиакомпаний. В интернете сейчас очень много групп/сайтов и пабликов, которые генерируют на своих страницах различных предложения авиакомпаний. Лично мне больше всего нравятся сайты Vandrouki.by и Fly4free.pl. Но тут, конечно, есть и другие альтернативы.

Помните! В билетах лоукостов обычно не указывают посадочные места.

И еще: старайтесь по возможности избегать составных маршрутов. Лично мы в прошлом году так сдуру решили лететь на Канарские острова с пересадкой в бельгийском Шарлеруа (так было немного дешевле). В итоге вместо одного билета Варшава-Гран-Канария мы купили два: Варшава-Шарлеруа + Шарлеруа-Гран-Канария. Конечно, составные рейсы лоукостов, порой, действительно помогают сэкономить. Но! Если вы вдруг не успеете перейти из одного самолета в другой – деньги вам не вернут. Имейте это ввиду. И помните, что перед каждым рейсом вам нужно будет заново пройти проверку виз/багажа и прочие необходимые процедуры.

Как бесплатно снять жилье за границей: 7 проверенных способов.

Трансфер из аэропорта (+ самые дорогие города, куда летают лоукосты)

Как я уже писал выше, многие лоукосты в целях экономии летают в дополнительные аэропорты, расположенные в пригородах (или скорее – на некотором относительно небольшом отдалении) от крупных туристических центров. Например, аэропорт Брюссель-Шарлеруа, находится не в столице Бельгии, а в маленьком злачном промышленном городишке под названием Шарлеруа. Из таких «добавочных» аэропортов ходят специальные трансферы, которые, собственно, и довезут вас к месту назначения. Но!!!

Иногда трансфер из аэропорта до непосредственного города следования может стоить дороже, чем билет на самолет.

И тут речь идет вовсе не о дорогом такси (хотя, конечно, оно в аэропортах тоже стоит недешево). Ну да ладно…

Итак: некоторое время назад сайтом Vandrouki.by был составлен перечень из 13 самых дорогих аэропортов, куда летают лоукосты. Чаще всего это аэропорты благополучных стран западной и северной Европы. Полный список таких аэропортов (с подробными комментариями, как из них максимально дешево уехать) приведен вот тут. Я же в этой статье, их просто перечислю.

Осло-Торп/Рюгге, Амстердам-Эйндховен, Париж-Бове, Дюссельдорф-Веце, Стокгольм-Скавста, Франкфурт-Хан, Барселона-Жирона, Венеция-Тревизо, Мюнхен-Мемминген, Брюссель-Шарлеруа, Мальмё-Копенгаген, Гамбург-Любек. О том, как уехать из этих аэропортов максимально дешево, подробно написано в статье, ссылка на которую размещена выше.

Главные выводы

Лоукосты – это специфические авиакомпании, которые имеют ряд недостатков, но все равно остаются очень и очень полезными. Конечно, о правилах провоза багажа, онлайн-регистрации и стоимости трансфера из аэропорта в город – нужно узнавать заранее. Но чаще всего никакого подвоха в билетах за 10-15 евро нет. Поэтому покупать их вы можете, ничего не боясь. Главное, готовьтесь к путешествиям заранее. И перед поездкой узнайте обо всех нюансах путешествия (можете даже спросить меня в нашей официальной группе Вконтакте). Просто не надейтесь на «авось». А все нюансы в деятельности лоукостеров вещь решаемая.

Что нужно знать о лоукостерах

Маша — студентка, она хочет в Париж. Но у нее мало денег.

Маша покупает билет латвийского лоукостера «Эйрбалтик», который предлагает самый дешевый вариант долететь до Франции. Но в аэропорту Машу просят доплатить 30 евро за регистрацию и еще 8 евро за багаж. На эти траты Маша не рассчитывала. Что она сделала не так и почему ее перелет вышел дороже?

В этой статье мы разберемся, кто такие лоукостеры, как они работают и почему перелет с ними может оказаться дороже, чем вы ожидали.

Лоукостер — авиаперевозчик, который предлагает дешевые перелеты за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг — например еды и провоза багажа. Задача лоукостера — доставить вас из пункта​ А в пункт Б. За все удовольствия в пути придется доплачивать.

«Цена на перелет на уровне 999 Р — это исключительно маркетинговая цена. Компания объявляет акцию с билетами по 999 Р, но выбрасывает по этой цене только четыре билета, а 40 билетов продает за 9999 Р. Таким образом супердешевые билеты помогают привлечь внимание покупателей и привести их на сайт авиакомпании».

Обычно билеты у лоукостеров получаются на 2—3 тысячи рублей дешевле, чем у традиционных авиакомпаний. Но не всегда. Вот несколько примеров:

Самолеты и топливо. Новый самолет экономичнее старого: он потребляет меньше топлива и не требует серьезного ремонта. Поэтому лоукостеры предпочитают держать молодой парк самолетов.

«Это хорошо для безопасности, но внутри таких самолетов не очень комфортно: авиаперевозчики делают минимальными расстояния между сиденьями, чтобы максимально заполнить судно», — поясняет пиар-менеджер Onetwotrip.com Мария Андреева.

Самые популярные модели среди лоукостеров — A319, A320, A321 и «Боинг-737». У них расстояние между сиденьями обычно составляет 74—76 сантиметров — имеется в виду расстояние между, например, спинкой одного кресла и спинкой следующего. Такие расстояния у сидений лоукостеров «Эйр-индия-экспресс», «Эйр-берлин», «Визз-Эйр». При этом расстояния между сидениями в салонах традиционных авиалиний составляет обычно 81—86 сантиметров а, например, у «Американ-эйрлайнс» — 89—94 сантиметра. Подробнее о сравнении условий перелета — на сайте «Ситгуру».

После того как самолеты отлетают 2—3 года, их продают традиционным авиакомпаниям.

Аэропортовые сборы. Аэропорты, которые находятся ближе к центру города, дороже. Авиакомпании гораздо выгоднее, когда ее домашний аэропорт далеко от города. Например, венгерский лоукостер «Визз-Эйр» базируется в аэропорту Катовице в Польше, в удалении от всех крупных городов и туристических объектов. Также лоукостер не полетит в лондонский Хитроу или Гатвик, где стоянка стоит огромных денег. Бюджетная авиакомпания выберет в Лондоне более дешевый аэропорт Лутон, до которого пассажиру придется ехать на электричке полтора часа.

Оборачиваемость. Чем быстрее транспорт высадил пассажиров, набрал новых и улетел, тем больше он заработал за день. Отсюда высокая частота рейсов.

Персонал.По данным газеты «Ведомости», у российского лоукостера «Победа» на одного сотрудника приходится 5 тысяч пассажиров. Среднемировой показатель — тысяча пассажиров на сотрудника.

Экономией на персонале объясняется и дорогая регистрация на рейс в аэропорту: 30—50 евро. Большинство людей предпочтут зарегистрироваться в интернете самостоятельно, чтобы не переплачивать, а следовательно, в аэропорту не надо обеспечивать большое количество сотрудников на стойке регистрации.

Расходы на поиск пассажиров. Лоукостеры подключаются к глобальным системам продажи билетов, а значит, они вынуждены платить комиссии посредникам: начиная от «Мастеркард», заканчивая билетным агентством. Эти дистрибуционные расходы бюджетные перевозчики перекладывают на пассажиров. Поэтому на сайтах лоукостеров c пассажира берут дополнительные платежи за выписку билета или «за обработку» — обычно это 2—3 евро.

Где покупаете. За дешевыми билетами прежде всего стоить идти на собственные сайты компаний-лоукостеров, которые летают в интересующую страну. Также есть различные сайты-агрегаторы типа «Авиасэйлз», «Скайсканнер», «Уантутрип», «Момондо». Они сотрудничают с компаниями-лоукостерами и выкладывают их предложения у себя.

Будьте готовы регистрироваться на рейс в интернете. Регистрация на рейс в аэропорту у большинства лоукостеров платная, поэтому регистрироваться лучше на сайте авиакомпании. Об этом авиакомпания предупреждает в письме-напоминании за день-два до вылета. В письме должно быть указано, сколько придется доплатить за прохождение процедуры в аэропорту. Обычно это 30—50 евро.

Ознакомьтесь с тарифами оплаты багажа. Там всегда четко оговорено, за что могут взять дополнительную плату: например, что вы можете взять трость и дипломат, а рюкзак — нет, даже легкий. Если вы не собираетесь ограничиться ручной кладью, заранее оплатите свой багаж: в аэропорту придется заплатить в два, а то и в три раза больше.

Скриншот с официального сайта лоукостера «Победа»

То же самое касается питания: если вам захочется перекусить на борту, то здесь за еду придется платить больше, чем если заказать ее заранее.

Если волнуетесь за свой багаж, то можете воспользоваться страховкой.

Скриншот с официального сайта лоукостера «Победа»

В какой аэропорт вы прилетаете. Дорога от аэропорта до центра города может создать дополнительные расходы. Например, дорога из аэропорта Лутон до центра Лондона на автобусе «Изибас» стоит 8 фунтов, или 700 рублей. И в итоге дорога в целом выйдет туристу дороже, чем если бы он купил билет на рейс традиционной компании.

Лоукостер — хороший вариант для бюджетного путешествия, если вы:

  1. Летите на пару дней, а потому у вас минимум вещей с собой.
  2. Не собираетесь привозить обратно килограммы пармезанов.
  3. Ваш перелет недолгий, поэтому не надо заботиться о еде в пути.
  4. Вам безразлично, рядом с кем сидеть в самолете.

Каждая доплата за какую-либо опцию сделает плату за полет лоукостером практически равной дешевому варианту перелета традиционной авиакомпанией.

  1. Лоукостерами можно летать дешево. Если попасть под какую-то акцию — очень дешево.
  2. Оплачивайте дополнительные услуги при покупке билета. В аэропорту выйдет дороже.
  3. Внимательно изучите требования к багажу.
  4. Еду в дорогу лучше взять с собой.
  5. Обратите внимание, куда прилетает ваш рейс, и изучите траты на дорогу от аэропорта.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.